АВТОМОБИЛЬНЫЙ АДАПТЕР K L ЛИНИИ

Автомобильный адаптер k l линии

АВТОМОБИЛЬНЫЙ АДАПТЕР K L ЛИНИИ

   Купил себе авто Fiat Tipo 1990 г.в., и немножко поездив стал замечать, что машина ест слишком много бензина. Покопав в интернете чем можно продиагностировать нашел, что эту машину читает только унискан и никакой другой прибор.

   Так как там стоит моноджетроник – очень старая система еще на контроллере серии AT89, на каком точно уже не помню, и решил собрать адаптер, но чтоб скучно не было, просмотрев кучу схем к-лайн адаптеров понял, что Uniscan представляет собой 2 раздельных к-лайн адаптера и как бы ключ для защиты софта на Tiny-2313 и 24c02.

Схема адаптера – вариант 1

   Сначала собрал адаптер по схеме приведенной выше схеме на компараторе и транзисторах, мою машину-то она читала без проблем, но машину брата уже никак, еще несколько машин – то читал, то всякую ерунду показывал, потом еще покопав в просторах интернета пришел к выводу, что нужно использовать специализированную микросхему для стандарта ISO9141, так как уровни лог.1 и 0 в разных блоках разные, и схема на компараторе нормально не хочет работать, конечно ее можно заставить нормально работать подбором резисторов делителя компаратора, но это очень долго и невыгодно, проще использовать микросхемы которые хорошо справляются с этой задачей. Я использую L9637 – дешево и сердито, можно также использовать mc33199, mc33290 и другие. Но L9637 можно выдрать из ненужного иммобилизатора от ВАЗ, АПС–4. Так и начал заниматься автомобильной диагностикой, на данное время собрал не один адаптер. Советую собрать адаптер по схеме тот же унискан и с переключением L линии с второго ком-порта на первый, так же изменением напряжения подтяжки для разных блоков.

Схема адаптера – вариант 2

   Адаптер представляет собой два к-лайн адаптера один работает на K линию (COM1) второй на L линию (COM2), здесь MAX232 для преобразование уровней RS232-TTL, а L9637 для преобразования TTL сигналов по двум линиям Rx и Tx в сигнал стандарта ISO9141, где лог 1 и 0 имеют свои соответствующие значения.

   Микросхемы Tiny2313 и 24c02 предназначены для защиты софта, в эпромку записан ключ который при пуске софта Uniscan сверяется с программой, сначала идет посыл сигналов с первого и второго порта потом идет отправка ключа на второй COM порт.

   После сборки адаптера (схема, печатка и прошивки прилагаются) нужно проверить сначала, правильно ли вы собрали и работают ли у вас K и L линии, как это сделать можно посмотреть на видео (проверка с помощью софта VAG COM, можно также в терминалке проверить).

   Запускаем программу, (надеюсь вы уже подключили адаптер к компьютеру и подали питание)  во вкладке «Опции»  затем выбираете COM1 и жмем Тест, и смотрим на зеленой светодиод он должен мигать и в программе должно выдать сообщение “ком порт – ОК” (адаптер обнаружен – готов, и так далее), аналогично COM2 и L линия (жёлтый светодиод), если все так то всё собрали правильно и можно проверять в софте унискан, если нет – ищем косяки монтажа или неисправные элементы.

работы автоадаптера

   Переходим к проверке адаптера в софте Uniscan (смотрите видео). Запускаем Uniscan из под DOS (как запустить Uniscan прилагается инструкция). 

   Выбираем марку и блок который нужно диагностировать подтверждаем выбор если после этого появилось «синее меню» где пишет F1 ошибки, параметры и так далее – то у вас все получилось, при этом должны сначала мигать желтый светодиод потом раз мигнуть зеленый.

Если нет и появилась красная рамка где пишет «проблема соединения…», то смотрим первым делом не попутали ли COM1 и 2 местами, при правильно подключении будет мигать желтый светодиод, при неправильном зеленый. Если все правильно смотрим правильно ли прошились Attiny и 24c02 если все в порядке смотрим генерирует ли кварц на 10.

245 МГц (на крайний случай можно использовать 10.24 МГц с другим не заведется) на 4 и 5 ноге тиньки должны быть осциллограммы, если на одной из них нету – уже не помню на какой-то кварц под замену.

Если у вас светодиоды мигают как описано выше и мигает сама красная рамка, тогда смотрите саму епромку и правильно ли она зашилась. Вроде все проблемы описал. Вот тут скачайте список разъёмов.

   Адаптер работает с софтом Uniscan виза 1.83, и как к-лайн адаптер с большинством программ таких как VagCom, VagTool, Мотортестер, Daewoo Research, Chewrolet Explorer и много других. А также есть неплохой набор программ под данный адаптер – EUROSCAN.

   Фото готового автомобильного адаптера:

   COM2 сделал под два разъёма на 9 пин и на 25 под старые и более новые компьютеры. L9637 существует только в смд, поэтому сделал такие себе переходнички припаяв проводочки к микросхеме и к панельке.

Еще немаловажным есть использование «железных» COM портов, никакие USB-COM переходники и PCE карты работать не будут, кроме некоторых карт, которые работают под DOS и есть драйвера под ДОС, такие как Agrosy и Silicom.

   И сама программа работает только под чистым ДОС-ом или WIN98 в режиме DOS, никакие эмуляторы ДОС-а не подойдут! Системные требования не критичны – от первого Pentium и до 4 работает без проблем, проверял лично. Список автомобилей прилагается. Дополнительно изучите эту инструкцию. Автор статьи (не оставил данных).

   Форум по диагностике авто

   Обсудить статью Автомобильный адаптер k l линии

Источник: https://radioskot.ru/publ/avtomoto/avtomobilnyj_adapter_k_l_linii/23-1-0-854

Купить BM9213 автомобильный USB адаптер K-L-линии (k-line) универсальный в Мастер Кит. Драйвер, программы, схема, отзывы, инструкция

АВТОМОБИЛЬНЫЙ АДАПТЕР K L ЛИНИИ

Напряжение питания (В)5-30
Тип питанияпостоянный
Потребляемый ток, не более (мА)20
Рекомендованная температура эксплуатации (°С)-30… 60
ИнтерфейсK-line (ISO 9141-1, ISO 9141-2, ISO 14230, KWP 2000), L-line (ALDL).
Поддерживаемые ОС, 32 bit Win98, XP, 7
Габариты (мм)65 х 32 х 15
Вес 25

Инструкции

Самый новый драйвер, для вашей операционной системы, можно скачать с сайта производителя микросхем http://www.ftdichip.com/Drivers/VCP.htm

USB k line адаптер BM9213 предназначен для подключения персонального компьютера (PC) или ноутбука к диагностическому каналу (К или L -линии) электронного блока управления (ЭБУ) автомобиля с целью диагностики и управления его функциями.

Универсальный автомобильный адаптер kl-линии BM9213 представляет собой преобразователь уровней логических сигналов обмена ЭБУ и стандартного порта USB. Драйвер К-линии полностью защищен от случайного замыкания на корпус и перегрева.

О применении автомобильного адаптера k-l линии bm9213

Назначение контактов разъема BM9213

Если Вы используете для ВМ9213 К-линию для диагностики, то расположите устройство согласно рисунка выше.

1. Подсоедините красный положительный провод питания +12В к контакту +12V.

2. Подсоедините черный отрицательный провод питания к контакту GND.

3. Подсоедините провод К-линии к контакту K-Line.

Если Вы используете для ВМ9213 L-линию для диагностики, то расположите устройство согласно рисунка выше.

1. Подсоедините красный положительный провод питания +12В к контакту +12V.

2. Подсоедините черный отрицательный провод питания к контакту GND.

3. Подсоедините провод L-линии к контакту L-Line

Соедините ВМ9213 с ЭБУ проводом длиной не более 0,5 метра: общий+линия+12В.

Схема подключений k-l адаптера BM9213 к ODBII

Назначение контактов разъема ODBII

Подключение адаптер k-line BM9213 к ПК и настройка устройства

– Подключите k-l адаптер BM9213 к разъему USB компьютера. При этом на устройстве светит зеленый индикатор питания

– В операционной системе Windows XP обнаружение и установка драйвера устройства произойдут автоматически. При установке может появиться предупреждение «Данное устройство не тестировалось на совместимость с Windows» – игнорируйте его и нажмите “Далее”.

– Устройство установится как «USB Serial Port».

– Посмотрите, какой порт ОС выделила для ВМ8039, для чего войдите в Пуск — Настройка — Панель Управления — Система — Оборудование — Диспетчер Устройств — Порты (СОМ и LPT) — USB Serial Port (COM1).

– Если ОС назначила устройству номер порта более четвертого, пожалуйста, переназначьте его, для чего войдите в: Port Settings – Advanced – Com Port Number и задайте номер порта не более четвертого – COM1, либо СОМ2, либо СОМ3.

– Запустите необходимую интерфейсную программу, соедините проводниками устройство с ЭБУ автомобиля.

Внимание! Сигналы +12В и GND нужно также брать с OBD колодки Вашего автомобиля.

Проверка исправности адаптера k-line ВМ9213 при отсутствии ЭБУ

– Выключите ПК / Ноутбук.

– Подайте питание +12В на ВМ9213.

– Соедините ВМ9213 с USB портом ПК.

– Включите ПК.

– На ПК войдите в Пуск — Настройка — Панель Управления — Система — Оборудование — Диспетчер Устройств — Порты (СОМ и LPT).

– При этом в Диспетчере Устройств появляется USB Serial Port (COM2) в Порты (СОМ и LPT) и на BM9213 светит зеленый индикатор.

– Если Ваш ПК назначил BM9213 более высокий порт, чем СОМ2, пожалуйста, переназначьте номер порта на более низкий, для чего войдите: Port Settings – Advanced – Com Port Number и задайте номер порта не более четвертого – СОМ2.

– Запустите на ПК программу stevaz.exe

– Войдите в Опции.

– В «Выборе порта» выберите СОМ2 и нажмите “Закрыть”.

– Для проверки отправки и получения данных от ПК к ВМ9213 нажмите “Начать запись”. При этом вспыхивают индикаторы “Передача” и “Прием”, что подтверждает исправность ВМ9213.

– Отсоедините адаптер k-line от ПК.

– Проверка исправности завершена.

Комплект поставки

  • Модуль BM9213 – 1 шт.
  • Инструкция – 1 шт.

Что потребуется для сборки

  • Для подключения понадобится: провод, паяльник, бокорезы.

Подготовка к эксплуатации

  • Проверить устройство можно с помощью утилиты Setup CE v1.7.exe https://masterkit.ru/zip/Setup CE v1.7.zip
  • Подайте 12В на модуль, согласно схеме подключения, должен зажечься индикатор питания 5-24В.
  • Подключите устройство к ПК, должен зажечься индикатор питания 5В. Операционная система должна автоматически установить драйвер. Если этого не произошло, скачайте драйвер http://www.ftdichip.com/Drivers/VCP.htm и установите вручную, по общепринятой методике. Обратите внимание, свежие драйвера доступны на сайте производителя микросхемы www.ftdichip.com/Drivers/VCP.htm
  • Установите программу Setup CE и запустите. В настройках выберите присвоенный операционной системой COM порт устройства.
  • В меню программы сервис – настройки выберите COM-порт выданный операционной системой и нажмите ОК.
  • Теперь нажмите одну из кнопок диагностики в главном меню. При этом должны начать мигать диоды приема и передачи данных с ЭБУ.
  • Проверка завершена, приятной эксплуатации.

Условия эксплуатации

  • Температура -30С до +50С. без учета АКБ.
  • Относительная влажность 20-80% без образования конденсата.

Меры предосторожности

  • Не превышайте максимально допустимое напряжение питания шины подключения OBDII.
  • Не путайте полярность питания модуля.
  • Не соблюдение данных требований приведет к выходу устройства из строя.

Техническое обслуживание

  • Сигналы +12 В и GND нужно брать с OBD колодки вашего автомобиля.
  • В набор не входит программное обеспечение и разъем для подключения к ЭБУ.

Вопросы и ответы

  • скажите этот адаптер пригоден для прошивки автомобилей ХУНДАЙ 1.6 ЭБУ КЕФИКО . Спасибо.
    • Диагностика возможна если ЭБУ вашего автомобиля поддерживаетодин из протоколов обмена данными для диагностики K-line (ISO-9141), L-line (ALDL).Эти данные можно узнать у авторизованного дилера или в сервис центре, по ремонту вашей модели автомобиля.Обращаем ваше внимание. Данное устройство только 50% диагностического комплекса.И выступает в роле конвертера сигнала USB – ЭБУ. Программа же, делает остальную часть работы.Содержит команды для общения с ЭБУ и диагностические карты.Программой ICD можно диагностировать автомобили семейства ВАЗ и ГАЗ.Японцы и любые иномарки, с колодкой OBD-II, диагностируются программой OBDTOOL.
  • Здравствуйте!!! Не могу скачать драйвер для виндовса 7, не могли бы подсказать как это сделать. Сылка для скачивания на сайте не работает, может я делаю что-то не так.
    • При скачивании вам передается HTML страница производителя с с ссылками на файлы драйверов.После скачивания просто запустите ее.
  • Здравствуйте. Пользовался автомобильным адаптером K-L-линии и он мне очень нравился, после выхода из строя, сломал штекер USB естественно заказал другой. После получения был немного разочарован, он перестал работать после первого авто. Заказал ещё, сразу два. При получении был несколько озадачен, на одном из адаптеров колодка подключения проводов была припаяна на оборот, то есть окнами для подключения в строну адаптера. Но это не самая большая неприятность. Эти адаптеры вышли из строя так же на первом авто. Очень жаль, скорее всего надо будет искать другой адаптер.
    • Добрый день, Андрей! Я удивлён Вашим сообщением: данный модуль мы производим довольно давно, он является хитом продаж, и особенных проблем с ним не было. Можете ли Вы выслать фотографию модуля с неправильно подпаянным разъемом?
  • Здравствуйте! Могу ли я диагностировать BM9213 VW Polo 2011 г.в
    • Диагностика возможна если ЭБУ вашего автомобиля поддерживаетодин из протоколов обмена данными для диагностики K-line (ISO-9141), L-line (ALDL).Эти данные можно узнать у авторизованного дилера или в сервис центре, по ремонту вашей модели автомобиля.Обращаем ваше внимание. Данное устройство только 50 диагностического комплекса.И выступает в роле конвертера сигнала USB – ЭБУ. Программа же, делает остальную часть работы.Содержит команды для общения с ЭБУ и диагностические карты.Программой ICD можно диагностировать автомобили семейства ВАЗ и ГАЗ.Японцы и любые иномарки, с колодкой OBD-II, диагностируются программой OBDTOOL.
  • Какая скорость передачи данных
  • Можно ли приобрести BM9213m в г. Иваново и где?
    • Можно. Есть два варианта: 1. Онлайн заказ на сайте доставка. При оформлении заказа сайт предложит вам имеющиеся способы доставки (почта, курьер тк, пункт самовывоза, если есть) и автоматически рассчитает стоимость выбранного способа. 2. На сайте в разделе “Где купить” есть адрес магазина партнера в Иваново, можете обратиться к ним.
  • скажите на авто опель фронтера а 1993 года подходит двигатель 2.4
  • Здравствуйте. Когда то давно я у вас купил usb адаптер BM9213 и пользовался всего однажды(не было необходимости) теперь после долгой паузы возникла необходимость использовать с windows 10 64bit. Что можно сделать? Заранее благодарен.
    • Попробуйте посмотреть драйвер на сайте производителя применяемой микросхемы http://www.ftdichip.com/Drivers/VCP.htm

Источник: https://masterkit.ru/shop/1318320

Параметры измерителя

  • Максимально измеряемое напряжение  – 29,9 вольт.
  • Диапазон температур датчика С (салон)- от -50 до + 99 градусов.
  • Диапазон температур датчика У (Улица)- от -50 до + 110 градусов.

Как работает прошивка

При подаче питания идет проверка наличия датчиков температуры. Если один из датчиков отсутствует, или неисправный, то раздастся звуковой сигнал длительностью в 0,5 секунд. Если же нет обеих датчиков, то сигнала будет два.

В случае наличия и исправности датчиков температуры устройство перейдет в режим измерения напряжения и температуры через 3 секунды (индикатор не будет светится). Переключатся между режимами можно при помощи кратковременного нажатия кнопки SET.

При переключениях между режимами на 2 секунды в первом разряде появляется надпись режима А (аккумулятор). В основном меню кнопками + и можно регулировать яркость дисплея.

Если же надо войти в режим настроек, то нужно удерживать кнопку SET больше, чем 3 секунды. После входа символы на дисплее будут мигать.

Там можно установить максимальное напряжение, минимальное напряжение и максимальную температуру датчика “У” для подачи звукового сигнала.

Черточка сверху – установка максимального напряжения, черточка снизу – установка минимального напряжения, и буква У – температуры.

Измерение и проверка напряжения будет происходить в любом случае, даже и при неисправности одного, или обеих датчиков температуры.

К сожалению в прошивке с регулировкой яркости было невозможно нормально считывать данные с датчиков температуры. Слишком большая частота прерываний таймера для индикатора. В протоколе обмена данными интерфейса 1-wire есть очень важные временные интервалы.

Если в этот момент произойдет прерывание таймера, будет ошибка. По этому на момент считывания пришлось запрещать прерывания. И из-за этого дисплей кратковременно гаснет. Но не все так плохо. Есть и вторая прошивка без регулировки яркости. Теперь частота прерываний таймера для обработки дисплея намного ниже. Около 200 Гц. Значение датчиков температуры считываются без искажений.

Файлы проекта, в том числе рисунок печатной платы в формате LAY – тут. По возникшим вопросам обращаемся на форум. Спасибо вам за внимание. Фото собранного устройства и видео предоставил Юрий63. Написание прошивок – Бухарь.

Источник: http://radioskot.ru/publ/avtomoto/avtomobilnyj_termometr_voltmetr/23-1-0-976

Источник: https://radio-bes.do.am/publ/avto_moto/avtomobilnyj_adapter_k_l_linii/3-1-0-348

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.