Чем отличается пакетник от автомата?

Содержание

Самые доступные кроссоверы с полным приводом и автоматом: выбор «За рулем»

Чем отличается пакетник от автомата?

5 июня Помните, с каким недоверием мы смотрели лет десять назад на маленькие кроссоверы. Тогда они казались экзотикой, и покупали их преимущественно экстраверты. Сейчас все иначе.

Кроссоверы В-сегмента стали настоящими властелинами рынка — они успешно вытеснили собой седаны В- и С-классов и продолжают набирать почитателей.

Причем потенциальным покупателям теперь мало наличия полного привода — большинство из них предпочитает также доплатить за автоматическую коробку передач. В нашей подборке фигурируют наиболее доступные кроссоверы со всеми ведущими колесами и автоматом.

Renault Duster 2.0 (143 л.с.) 4АТ 4х4 (от 1 032 900 рублей)

В Европе уже почти два года, как продается Duster второго поколения. У нас же до сих пор предлагается «ветеран». И если внешность Дастера пока еще актуальна, то салон изрядно устарел. Да и к эргономике есть вопросы.

Зато к чему нет нареканий, так это к проходимости — по умению преодолевать бездорожье с Дастером мало кто из одноклассников способен соперничать.

На выбор покупателей — три варианта двигателей, однако с полным приводом и автоматом сочетается только 2-литровый бензиновый атмосферник отдачей 143 л.с.

Hyundai Creta 1.6 (121 л.с.) 6АТ 4×4 (от 1 185 000 рублей)

Перед вами — российский бестселлер не только среди кроссоверов, но и среди всех легковушек: по объему продаж Creta уступает только Kia Rio да Весте с Грантой. Корейский кроссовер отличается просторным и эргономичным салоном, достойной шумоизоляцией и емким багажником.

К сильным сторонам относится и хороший баланс между плавностью хода и управляемостью — рулится Creta на удивление классно.

В отличие от упомянутых выше соперников, Крету с полным приводом и автоматом можно приобрести с двумя вариантами двигателей: 1,6-литровым 121-сильным и 2-литровым 150-сильным.

Kaptur построен на общей с Дастером платформе, однако об этом догадаться непросто — в отличие от простоватого родственничка он выглядит благороднее и утонченнее. Вдобавок модники могут индивидуализировать машину. В частности — заказать двухцветную окраску кузова или яркие вставки в салоне. Салон, кстати, тут не чета дастеровскому: его отделка богаче, а оснащение — щедрее. В штатном порядке машина оснащена системой ESP, пассажирской подушкой безопасности (в придачу к водительской), кондиционером, электропакетом, магнитолой, бортовым компьютером, обогревом зеркал и легкосплавными дисками. Двухпедальный полноприводный Kaptur можно приобрести исключительно с 2-литровым 143-сильным бензиновым двигателем.

Nissan Terrano 2.0 (143 л.с.) 4АТ 4х4 (от 1 249 000 рублей)

Скажем сразу: Terrano представляет собой продукт бейдж-инжиниринга — это лишь выполненный в ниссановской стилистике Renault Duster.

По технической части они абсолютно одинаковы и даже собираются на одном и том же заводе руками одних и тех же рабочих. Модификация с трансмиссией 4х4 и автоматом точно так же подразумевает 2-литровый бензиновый атмосферник мощностью 143 л.с.

При этом Terrano оценивается дороже французского родственника — покупателям приходится доплачивать за более престижный бренд.

Renault Arkana 1.3 turbo (150 л.с.) CVT X-Tronic 4×4 (от 1 499 990 рублей)

Самая горячая новинка сезона! Arkana дебютировала в конце мая, а первые покупатели получат ее только в июне. Перед нами — единственное в сегменте недорогих кроссоверов купе (французы называют свою новинку именно так). По своему статусу и габаритам она находится между Колеосом и Каптюром.

Золотая середина! При всей своей экспрессивной внешности у Арканы весьма неплохая геометрическая проходимость — дорожный просвет составляет 250 мм. Полноприводная модификация сочетается только с 1,3-литровым турбомотором отдачей 150 л.с.

Причем, в отличие от Дастера и Каптюра, здесь применяется не 4-ступенчатый автомат, а вариатор.

Suzuki SX4 1.6 (117 л.с.) 6АТ 4х4 (от 1 509 000 рублей)

Кроссовер Suzuki SX4 дороже фигурирующих в подборке моделей, но он и современней. В его распоряжении вполне бодрый 6-ступенчатый автомат, а не ветхозаветный 4-ступенчатый агрегат, ведущий свое происхождение с коробки DP0.

Кроме того, водитель Suzuki может менять настройки ездовой электроники, подстраивая кроссовер к конкретному типу дорожного покрытия. Управляемость даже по легковым меркам отменная. Но и клиренс легковой — всего 145 мм (по замерам ЗР). Вне асфальта на SX4 далеко не уедешь.

В рамки обзора попадает только 1,6-литровая 117-сильная модификация. С 1,4-литровым 140-сильным турбомотором цена уверенно перешагивает за отметку 1,6 млн…

Mitsubishi ASX 2.0 (150 л.с.) CVT 4×4 (от 1 530 000 рублей)

Полноприводный ASX стоит заметно больше полутора миллионов. Однако в салонах полно прошлогодних машин, а их цена — 1 490 000 рублей. Выпускается ASX с 2010 года и, понятное дело, годы берут свое.

На фоне одноклассников он не выглядит современным (как снаружи, так и внутри), да и ходовые качества далеки от идеала — подвеска тряская, в повороты заныривает без энтузиазма, а руль не балует должной обратной связью.

Атмосферный 2-литровый 150-сильный мотор позволяет бодро ускоряться, но «вариаторные» шумы вынуждают избегать высоких оборотов коленвала.

Уаз патриот

Ульяновский вездеход мы включили в наш список авансом — версия с автоматом (Punch Powerglide) у него появится лишь во втором полугодии. Сколько придется доплатить за 6-ступенчатую трансмиссию пока, не озвучено.

По нашим данным, двухпедальные Патриоты будут дороже обычных не менее чем на 70 000 рублей. Не многовато ли?

Из перечисленных машин самым оптимальным приобретением видится Renault Duster. Он сочетает в себе неплохие ходовые качества на асфальте и отличную проходимость, притом что его цена — наиболее доступная в нашем обзоре.

Потому и спрос на Duster выше, чем на близкие по конструкции, но более дорогие Kaptur и Terrano. Заметно дороже и Creta, которая хоть отличается достойной управляемостью, но на бездорожье уступает построенным на платформе В0 моделям.

Не блещут вне асфальта и Mitsubishi ASX вместе с Suzuki SX4. К тому же они бессовестно дороги. Так что Duster — наше все.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/917876-deshevle-tolko-second-hand-sa/

Чем отличается вариатор от автомата и робота?

Чем отличается пакетник от автомата?

Перед автолюбителями при выборе нового авто встаёт вопрос, какой коробке переключения передач отдать предпочтение: классической автоматической, вариаторной либо роботизированной. Каждая из них имеет как позитивные, так и негативные стороны. Попробуем разобраться, какие у них отличия, и на чём остановить свой выбор.

Принцип работы КПП (коробки переключения передач)

Главное предназначение любого устройства, переключающего передачи, — принимать, преобразовывать, передавать и изменять направление крутящего момента. Современные автопроизводители выпускают транспортные средства с механической, автоматической КПП и автоматической в разных вариациях.

В механической переключение передач происходит при помощи человека. В остальных процесс автоматизирован, участия водителя не требуется. Чтобы разобраться в плюсах и минусах автоматической коробки переключения передач (АКПП), вариаторной (CVT) и роботизированной, детально остановимся на принципах работы каждой из них.

Классический «автомат» (гидротрансформатор)

Коробка-автомат с гидротрансформатором впервые была выпущена в 40-х годах минувшего века. Массово ею стали оснащать авто с 60-х годов. Она представляет собой целый комплекс механизмов:

гидротрансформатор, состоящий из турбинного и реакторного колёс, центробежного насоса, обгонной и блокировочной муфт;

планетарная коробка передач, основными деталями которой являются планетарные редукторы, фрикционные и обгонные муфты, соединительные валы, барабаны, тормозная лента.

Коротко принцип работы можно описать следующим образом: гидротрансформатор, размещённый между КП и двигателем, меняет передачу крутящего момента.

Работа гидротрансформатора базируется на беспрерывной циркуляции жидкости, транспортирующей энергию от мотора к трансмиссии.

Масло передаётся от центробежного насоса к турбинному колесу, затем на реактор, где её поток увеличивается и провоцирует увеличение оборотов насосного колеса.

При задействовании обгонной муфты осуществляются вращательные движения реакторного колеса. Переключение передач между поочерёдно соединёнными планетарными редукторами осуществляется с помощью муфт. Работа этих механизмов обеспечивается благодаря гидроцилиндрам, процесс работы которых контролирует электронный блок управления.

Стандартными режимами работы АКПП, которые выбирает водитель при помощи рычага селектора, являются:

Р (Park), П — парковочная блокировка; R (Reverse), ЗХ — задний ход; N (Neutral), Н — нейтральная передача; D (Drive), Д — движение вперёд; L (Low), ПП (принудительно понижающая) или ТХ (тихий ход).

Преимущества АКПП:

плавность при смене передач;высокая надёжность;комфортность управления авто;щадящая эксплуатация мотора и КП.

Недостатки коробки-автомата всё же имеются:

дороговизна;высокий расход топлива;высокая стоимость ремонта;требуется больше времени для разгона;небольшой срок службы;невозможность заведения «с толкача».

Сегодня классическая АКПП существенно доработана — есть модели, которые отличаются хорошей реактивностью, имеют зимний, спортивный, экономичный режимы работы, до 8 передач.

Вариатор

Вариаторная КП — это вариация «автоматики». Однако её устройство и принцип работы имеют существенные отличия от классической АКПП. Это бесступенчатая трансмиссия, в состав которой входят:

собственно вариатор;узел, осуществляющий разъединение двигателя с вариатором;система управления;механизм заднего хода.

Вариаторная КП может быть двух типов:

клиноременного;

тороидного.

Принцип работы основан на том, что два раздвижных шкива (ведущий и ведомый), соединённых металлическим ремнём, автоматически меняют свой диаметр, изменяя при этом передаточное число. Запускается вариатор с помощью рычага селектора. Режимы передач идентичны с АКПП.

Позитивные стороны вариатора перед другими КП:

эффективность при использовании мощности мотора;высокая экономия топлива;комфортность управления и самого движения;плавность хода авто;ровный разгон и оперативный набор скорости;малая нагрузка на мотор;экологичность;высокий КПД.

Если вы всё-таки решили отдать предпочтение вариатору, то стоит учесть и его недостатки:

сложность конструкции и ремонта, в покупке запчастей;малое количество сервисов, способных осуществлять ремонт;быстрый износ при езде по плохим дорогам и бездорожью;специфический шум при работе;короткий срок эксплуатации;не ставится на мощные машины.

Важно! Опытные автослесари и автолюбители советуют отказаться от приобретения авто с вариатором, которое уже было в употреблении. Если покупка уже сделана, то необходимо вовремя осуществлять полную замену масла, датчиков скорости и уровня топлива.

Роботизированная КПП

Роботизированная коробка передач вобрала в себя элементы «механики» и «автоматики». По сути, она представляет собой механическую КП с электронным блоком управления, осуществляющим выключение и включение муфты сцепления и переключения передач.

При управлении роботизированной КПП водитель, как и в автоматике, просто переводит селектор в необходимый режим, а переключение передач производит электронный блок. Также производители авто сохранили возможность перехода в ручной режим.

В «роботе» предусмотрены режимы: нейтральная передача (N), задний ход ®, движение вперёд (А/М либо Е/М), переключение передач (+/-).

Достоинства КП:

низкая цена (обычно «роботами» оснащены бюджетные авто);экономный расход топлива;возможность переключения в режим ручного управления.

Недостатками такого вида КП считают:

присутствие пауз, рывков и толчков при переключении передач;заторможенность;невозможность буксировки.

Стоит отметить, что производители стараются стабильно усовершенствовать трансмиссии. Так, сегодня самым современным вариантом роботизированной КП второго поколения является преселективная трансмиссия с двумя сцеплениями. Её составляющими являются 2 вала для чётных и нечётных передач. Каждый вал соединён с двигателем отдельным сцеплением.

Преимущества преселективной трансмиссии уже успели оценить:

возможность быстрого разгона;экономичность при расходе масла и топлива;максимально возможный на сегодня КПД среди «автоматики».

К недостаткам тоже не стоит подходить снисходительно. Сюда относятся:

высокая стоимость;дорогостоящие ремонтные работы и замена масла;рывки и провалы в динамике авто.

Чем отличается вариатор от «автомата» и «робота»

При покупке авто даже опытный автомобилист не всегда сможет разобраться, какая коробка передач в нём установлена. Приводим советы, как отличить АКПП, CVT и «робота» визуально.

Советуем вам почитать о том, как устроена секвентальная коробка передач.

Найти отличия между автоматической и вариаторной коробкой передач при посадке в салон авто невозможно. И та и другая выглядят идентично: один рычаг управления, одинаковое обозначение режимов.

Существует 4 основных признака, по которым можно определить тип КП:

Количество режимов. Вариаторы могут содержать меньшее количество режимов — обычно 4: «P», «N», «D», «R». В современных «автоматах» присутствуют ещё и дополнительные. Указание типа КП рядом с маркой автомобиля.

Чтобы разобраться, какая же всё-таки КП установлена в машине, следует осмотреть её снаружи сзади. Большинство производителей около обозначения марки и модели сообщают и тип трансмиссии — «AT» или «CVT». Разница в «поведении» транспорта в ходе езды. У авто с АКПП будут присутствовать рывки и толчки.

У транспортных средств с вариатором их не будет. Кроме того, у последних будут слышны щелчки в коробке. Разное «поведение» машины при подъёме на горку. Если при движении под гору затормозить и отпустить педаль газа, автомобиль с АКПП будет плавно двигаться вперёд без отката назад.

Автос вариатором сделает откат назад и не будет осуществлять движение вперёд на холостых оборотах.

При отсутствии возможности воспользоваться вышеперечисленными способами за информацией о типе трансмиссии следует обратиться:

к добросовестному продавцу, к опытному автослесарю, к сопроводительной документации авто.

: отличия вариатора, автомата и робота

Отличить вариатор от «робота» проще — достаточно взглянуть на внешний вид коробки передач в салоне и обозначения режимов. В вариаторе основным режимом движения вперёд является D, в «роботе» — А/М или Е/М (хотя в преселективной трансмиссии такого отличия уже нет).

Советы по уходу

Чтобы АКПП прослужила как можно дольше, следует строго придерживаться некоторых правил эксплуатации:

При остановке на спуске либо подъёме нужно пользоваться стояночным тормозом. Производить переключение в режимы P, R после остановки движения машины. Незамедлительно обращаться в автосервис при наличии толчков и рывков в ходе переключения передач, а также горелого запаха, шума либо гула в районе КП.

Важно! При поломке машины с АКПП её нужно буксировать на нейтральной передаче с включённым мотором. Транспортировка на буксире на расстояние больше 80 км со скоростью свыше 30 км/ч. не рекомендуется из-за риска повреждения узлов и деталей самой коробки.

Чтобы продлить срок службы вариаторной коробки передач, следует:

Осуществлять постоянный контроль за уровнем масла, менять его после каждых 30 тысяч км пробега. Использовать лишь качественное масло от хорошо зарекомендовавших себя производителей и строго подходящее к авто.

В холодное время года не перегружать трансмиссию на старте движения. Периодически проверять состояние разъёмов и проводки. Предоставлять ремонт и диагностику вариатора только специалистам из автосервиса.

Самостоятельно проникать в КП не стоит.

Осуществлять буксировку лишь при работающем двигателе на недлин«««ные расстояния. Стараться не допускать резких разгонов и торможений, ударов трансмиссии. Не ездить по бездорожью либо просёлочным дорогам. Не буксировать другие транспортные средства. Следить за состоянием датчика скорости.

Роботизированная КП прослужит дольше, если придерживаться таких правил эксплуатации:

Не допускать буксования в холодное время года. Производить простой автомобиля, включив режим «Е». При плохом дорожном покрытии осуществлять старт, не газуя, со 2-й передачи. При кратковременной остановке переходить в режим «А». Проводить диагностику несколько раз в год.

Какой вариант лучше и почему

Вряд ли можно однозначно ответить на вопрос, какая коробка переключения передач лучше, ведь каждый автомобилист будет выбирать её в соответствии с собственными целями и предпочтениями.

Среди автомобилистов по-прежнему популярны авто с АКПП. Усовершенствованные вариаторы также не сдают свои позиции. Простые «роботы» отходят в прошлое.

Им на смену приходят более современные трансмиссии (например, преселективная).

Знаете ли вы? Самым быстрым серийным легковым автомобилем сегодня является Bugatti Veyron Super Sport. В 2017 году на нём был установлен рекорд скорости в 457,4 км/ч.

В целом же, если подвести итоги, то среди рассмотренных нами вариантов наиболее оптимальным на сегодня решением является классическая «автоматика». Объясняется это следующими причинами:

надёжностью; доступностью ремонта и замены запчастей; возможностью ездить по любым дорогам.

Машины с вариаторными КП подойдут для тех, кто любит плавный ход. «Роботы» — тем, кто предпочитает небольшие автомобили, любит спокойную езду, передвигается по городским дорогам и шоссе, ставит во главу угла экономичность. Любителям активной езды, скорости и манёвров следует присмотреться к преселективной трансмиссии.

Если же верить экспертам мирового автомобильного рынка, то будущее за вариаторными и преселективными КП. Именно простым, комфортным и экономичным моделям автомобилисты всё чаще будут отдавать предпочтение.

: какой вариант коробки передач лучше выбрать

Таким образом, современные автомобили всё чаще оснащаются автоматическими коробками переключения передач и их вариациями — вариаторной и роботизированной. Каждая из них имеет достоинства и недостатки.

Общим преимуществом для них являются простота в управлении и обеспечение плавного хода авто.

Подбор КП следует осуществлять в соответствии со стилем вождения, собственными предпочтениями и предназначением автомобиля.

Источник: https://auto.rambler.ru/navigator/40391384-chem-otlichaetsya-variator-ot-avtomata-i-robota-kakie-kpp-luchshe-plyusy-i-minusy-opisanie-video/

Какой кроссовер с «автоматом» лучше?

Чем отличается пакетник от автомата?

Кроссовер с автоматической коробкой передач -городской автомобиль, внешне напоминающий внедорожник, а по ездовым качествам – легковую машину (седан, универсал), с увеличенным дорожным просветом.

Благодаря этому чувствуешь себя увереннее на дорогах при проезде колдобин и выбоин.

Однако отсутствие полноценной полноприводной системы с внедорожными опциями не даёт возможность выезжать на разбитую просёлочную трассу, преодолевать грязевые участки, глубокий снег и т.д.

Городские псевдовнедорожники с «автоматом» пользуются популярностью и у женщин, и у мужчин.

Поэтому автопроизводители делают CUV максимально разносторонними – красивыми и элегантными (Renault Kaptur, Lexus NX), строгими и деловыми (Volkswagen Tiguan).

В этой статье мы поговорим о лучших моделях кроссоверов для обоих полов в разных ценовых сегментах. Укажем достоинства и недостатки. Главное условие – полноценная автоматическая трансмиссия. Никаких «роботов» и вариаторов.

Renault Kaptur

Компактный городской автомобиль марки Renault. Попал в рейтинг недорогих кроссоверов с АКПП, которые рекомендованы к покупке, из-за красивого дизайна, неплохого уровня оснащения, надёжных технических узлов. В отличие от конкурента в сегменте (Hyundai Creta) имеет 4-ступенчатый «автомат».

Однако обыгрывает «корейца» в плане внешности, оформления салона. Будущий владелец Renault может выбрать 2-цветную окраску (крыши и основных кузовных панелей) из множества доступных вариантов.

: Тачка Бурцева Как я владел Renault Kaptur

4-ступенчатый АКПП работает в паре только с 2-литровым двигателем 16v, развивающим 143 л.с. и 195 Нм. Связка получилась бодрой, однако вызывает вопросы топливная экономичность. Средний расход в смешанном цикле составляет 8,9 л на 100 км.

+ Яркий и красивый.

+ Хорошее оснащение.

+ Надёжный в эксплуатации.

— Только 4-АКПП.

— Высокий расход топлива.

Hyundai Creta

Недорогой кроссовер с автоматом марки Hyundai, который первоначально дебютировал на рынке Индии и Китая. Внешне имеет несколько отсылок к более дорогому Tucson, однако внутренняя отделка салона гораздо беднее и аскетичнее, особенно в начальной комплектации. Дизайн оставляет противоречивые впечатления. Кроссовер получился аккуратным и симпатичным, но экстерьеру не хватает свежих идей.

Главные достоинства Creta перед Kaptur — 6-диапазонный «автомат» и низкая стартовая цена. Покупатель может заказать 123-сильную версию в исполнении с АКПП. Такой автомобиль обойдётся менее, чем за 1 млн. рублей.

: 2016 Hyundai Creta Тест-драйв

+ Более высокая топливная экономичность.

+ АКПП с 6 ступенями.

— Скучный экстерьер без «изюминки».

— Аскетичный салон, за исключением наиболее «упакованной» версии Active.

ХарактеристикиRenaultKapturHyundaiCreta
Габариты, в мм4333 х 1813 х 16134270 х 1780 х 1630
Колёсная база, в мм26742590
Дорожный просвет, в мм204190
Вместительность багажного отделения, в л387/1200402/1396
Объём топливного бака, в л5255
Мощность двигателя в версии с «автоматом», в л.с.143123 или 149
Количество ступеней АКПП46
Стартовая цена за машину с «автоматом», в руб.1 179 990967 900

Таблица 1. Технические характеристики кроссоверов начального ценового уровня с автоматической коробкой

Toyota RAV4

RAV4 – японский кроссовер, доступный на российском рынке в моно- и полноприводном исполнениях. Независимо от типа привода, плохо подготовлен к настоящим внедорожным приключениям. Это касается версий с АКПП. Дорожный просвет полноприводных CUV с АКПП составляет 165 мм, что приравнивает RAV4 к приподнятым хэтчбекам. Даже у внедорожных универсалов этот показатель больше.

Тoyota может похвастаться экономичным и тяговитым двигателем, качественной отделкой салона со строгим оформлением, удобными сиденьями и чёткой работой коробки передач.

: Новая Toyota RAV4

+ Качественный интерьер.

+ Два двигателя (бензиновый и дизельный) в пару к АКПП.

+ Множество опций на выбор клиента.

— Низкий дорожный просвет.

Kia Sportage

Sportage – одноплатформенник Tucson, ещё одного среднеразмерного кроссовера на российском рынке. В отличие от модели первого поколения, имеет более нестандартный дизайн, вызывающий либо положительные, либо строго отрицательные эмоции. Кроссовер от Kia получился противоречивым. Зато модель заслуживает похвалы в техническом плане.

Автомобиль в комплектациях с 6-АКПП оснащается 150-сильным бензиновым двигателем или дизельным мотором 185 л.с. Дизель мощнее и тяговитее и способствует более экономичной езде. Его результат – 6,3 л на 100 км в комбинированном цикле против 8,3-8,4 л у бензинового силового агрегата.

+ Хорошие связки двигателей и автоматической трансмиссии.

+ Качественный интерьер.

— Противоречивый дизайн.

ХарактеристикиToyotaRAV4 (АКПП)KiaSportage
Габариты, в мм4605 х 1845 х 17154480 х 1855 х 1645
Колёсная база, в мм26602670
Дорожный просвет, в мм165182
Вместительность багажного отделения, в л577491/1480
Объём топливного бака, в л6062
Мощность двигателя в версии с «автоматом», в л.с.150 или 180150 или 185
Количество ступеней АКПП66
Стартовая цена за машину с «автоматом», в руб. 1 938 0001 439 900

Таблица 2. Технические характеристики CUV среднего ценового диапазона с АКПП

Lexus NX 300 AWD

300 AWD – топовая версия Lexus NX с бензиновым силовым агрегатом и полным приводом. Городской кроссовер получился стильным и агрессивным. Запаса мощности 238-сильного мотора хватает с избытком. При этом гидромеханическая автоматическая трансмиссия настроена для совместной работы с турбодвигателем, позволяя реализовать его мощностной потенциал на дороге.

300 AWD доступен на российском рынке в 5 комплектациях, включая «заряженную» F Sport Luxury. Этот кроссовер с автоматом имеет фирменные интерьерные вставки, другую радиаторную решётку и передний бампер, спортивный руль и селектор коробки передач.

:Lexus NX 300 AWD 2017 Тест-драйв

+ Большое количество комплектаций и опций на выбор.

+ Отличная связка из двигателя и «автомата».

+ Агрессивный экстерьер и качественное внутреннее убранство.

— Завышенная стоимость.

BMW X1

Представители X-семейства – лучшие кроссоверы с АКПП в плане технологий. Младший автомобиль этой линейки (X1) оснащается адаптивным «автоматом» Siptronic с возможностью ручного переключения передач. Количество ступеней – 7 (в версии sDrive18i) или 8.

Примечательно, что автовладелец может подобрать к «автомату» один из множества двигателей, включая наименее мощный 136-сильный и топовый дизельный вариант с отдачей в 231 лошадиную силу. Последний обеспечивает ускорение до 100 км/ч за 6,6 с.

https://www.youtube.com/watch?v=DkicALxeMeI

Городской кроссовер BMW компактен и красив. По компоновке ближе к сильно «раздутым» хэтчбекам. Однако имеет большую колёсную базу, что благоприятно влияет на количество свободного места для задних пассажиров.

+ Множество двигателей на выбор.

+ Спортивные КПП Siptronic.

+ Фирменный X-дизайн BMW.

+ Добротная отделка интерьера.

— Высокая стоимость хорошо оснащённых комплектаций.

— Завышенные цены на дополнительные опции.

ХарактеристикиLexus NX 300 AWDBMW X1
Габариты, в мм4640 х 1845 х 16454439 х 1821 х 1612
Колёсная база, в мм26602670
Дорожный просвет, в мм190183
Вместительность багажного отделения, в л555/1600505/1550
Объём топливного бака, в л6061
Мощность двигателя в версии с «автоматом», в л.с.238136, 150, 190, 192, 231
Количество ступеней АКПП67 или 8
Стартовая цена за машину с «автоматом», в руб.2 659 0001 930 000

Таблица 3. Технические характеристики кроссоверов премиум-сегмента с «автоматом»

Какой кроссовер выбрать?

Каждая из представленных моделей в обзоре имеет достоинства и недостатки. Всё зависит от бюджета покупки и первоочередных качеств в автомобиле для будущего владельца. Kaptur – яркая дизайнерская игрушка, а Creta – городской трудяга с более строгим экстерьером.

RAV4 – классический вариант городского кроссовера, хорошо оснащённый и качественно собранный. Sportage практичнее японского конкурента, но проигрывает в экстерьере.

Lexus NX – мощный кроссовер с агрессивно-молодёжным дизайном, X1 – спокойный внешне, но более высокотехнологичный внутри.

Источник: http://avtocity365.ru/chto-vybrat-rejtingi-avtomobilej/luchshij-krossover-s-avtomatom/

Что такое паркетный внедорожник

Чем отличается пакетник от автомата?

В поисках удобного и вместительного автомобиля российские автолюбители просматривают десятки вариантов, прежде чем выбрать подходящий.

Формула идеальной машины включает в себя такие составляющие, как вместительный салон при относительно скромных габаритах, мощный мотор, по возможности экономно потребляющий топливо, привлекательный современный дизайн, а также способность преодолевать городскую слякоть и бездорожье.

Паркетники во многом соответствуют этим критериям, и подтверждается это объемами их продаж. Почему автомобиль получил такое прозвище, в чем его отличие от похожих на него собратьев и какие у него преимущества — об этом речь пойдет в нашей статье.

BMW X3 — представитель семейства паркетников

В чем секрет названия?

Прежде всего следует разобраться с названием этого типа авто. Многие водители спрашивают: почему машину так назвали — «паркетник»? В сети можно встретить много шуток на эту тему, рассчитанных на новичков.

Одни утверждают, будто автомобили предназначены только для езды по паркету, другие убеждают неофитов автодела в том, что пол в салоне выложен качественным паркетом. Конечно, это только юмор, на самом деле все совсем иначе.

Если рассмотреть фото внутренней отделки паркетников, можно убедиться в том, что пол там такой же, как и у других авто, а рекламные ролики демонстрируют нам уровень передвижения моделей по настоящим дорогам.

Почему «паркетник»? Такое название машины получили благодаря разработкам инженеров, которые стремились создать облегченный вариант внедорожника.

Мощные и стильные внедорожники стали очень популярны среди населения, однако их чаще покупали не для езды по бездорожью, а с тем, чтобы создать имидж «крутого парня на крутой тачке».

В результате автовладельцы сталкивались с тем, что в условиях города мощный табун, спрятанный под капотом их авто, томился без дела, зря съедая литры топлива.

Обзор автомобиля Audi Q5:

Облегчив и упростив конструкцию кузова, а также убрав опции, нужные только настоящему внедорожнику (пониженную передачу в раздаточной коробке, блокировку межосевых и межколесных дифференциалов), разработчики создали модификацию, которая поначалу именовалась паркетными внедорожниками. Помимо перечисленных изменений, конструкторы также заменили раздаточную коробку валом отбора мощности, соединенным с муфтой (электромагнитной или вискомуфтой), которая подключает второй мост.

Внешне эти модели мало чем отличались от внедорожников, а вот по своим характеристикам больше подходили для поездок в условиях города. Новое название прижилось и со временем трансформировалось в привычное «паркетники».

Параллельно с этим появилось еще одно наименование этой группы авто — кроссоверы, и сегодня в сети можно встретить жаркие дебаты на тему «как правильно идентифицировать автомобиль — паркетник, кроссовер или внедорожник».

Почему так вышло? На фото эти особенности не так уж различимы, все дело — в технических характеристиках.

Audi Q5

Более мощные модели паркетников, рассчитанные не только на городские улицы и трассы, но и способные справиться с сельскими грунтовками, принято относить именно к кроссоверам. Эта группа — разновидность паркетников в более дорогом и спортивном исполнении.

Основные характеристики

В Америке паркетники классифицируются как Crossover Utility Vehicle или CUV. Машина этой категории сочетает в себе некоторые преимущества внедорожников SUV и обычных легковых авто.

Если взглянуть на фото самых ярких представителей этого типа, можно заметить, что спутать паркетник с внедорожником очень легко, в особенности, если не знать подробных технических характеристик.

Машины этого типа не рассчитаны на езду по бездорожью, их потолок — это грунтовка, да и то не всякая модель сможет справиться с ней.

Acura MDX

Разрабатывая паркетные внедорожники в качестве машин двойного предназначения, конструкторы использовали платформы от обычных легковушек с кузовом хэтчбек или седан.

Более брутальная, чем у обычного автомобиля, внешность (можно увидеть на фото), наличие некоторых внедорожных опций и увеличенный клиренс делают эту группу промежуточной между легковыми авто и внедорожниками.

Сюда следует добавить и другие характеристики, наглядно демонстрирующие, почему паркетник пользуется повышенным спросом у автолюбителей.

  • Кузов. Если у внедорожников кузов рамный, то у паркетников он несущий — именно к кузову крепится такое оборудование, как ходовая и двигатель.
  • Трансмиссия. Есть полный привод, но нет пониженной передачи. Чаще всего автомобиль этого типа ездит на переднем приводе, а задний подключается в тех случаях, когда передние колеса пробуксовывают. Здесь есть одна особенность: задняя ось у этих моделей подключается с некоторым опозданием, из-за чего паркетник успевает зарыться колесами в грунт. Еще одна причина, почему не рекомендуется использовать паркетные авто на бездорожье, это перегрев вискомуфты при продолжительной пробуксовке. Электроника отключает ее и водителю приходится ждать, пока она остынет.
  • Подвеска. Полностью независимая передняя и задняя подвески с балансом управляемости рассчитаны на езду с комфортом по разбитым дорогам. Такое сочетание с особенностями трансмиссии объясняет, почему популярность паркетников с каждым годом только увеличивается: в условиях российского климата это вполне может пригодиться на городских окраинах.
  • Клиренс. Довольно высокий дорожный просвет позволяет паркетнику выкарабкиваться из неглубоких рытвин, спокойно парковаться у бордюров и с легкостью преодолевать «лежачих полицейских».

Opel Mokka

Красиво, надежно, демократично

Невысокая (по сравнению с внедорожником) цена и неплохие показатели проходимости делают автомобиль этого класса довольно востребованным. Россияне отдают предпочтение моделям, которые можно использовать в качестве семейных машин, и паркетник вполне подходит для этого.

Просторный вместительный салон помещает в себя неугомонных детей и позволяет с комфортом разместиться пожилым людям.

На этом автомобиле можно спокойно доехать до загородной дачи в любую погоду и вернуться обратно, загрузив в багажник дары природы.

Производители предлагают на российском авторынке модели, приспособленные под особенности климата, чем еще больше привлекают потенциальных покупателей.

Peugeot 3008

Яркими представителями этой группы можно назвать модели, часть которых представлена на фото выше. Это Kia Sorento, Hyundai Santa Fe, Audi Q5, BMW X3, Peugeot 3008, Mazda CX-5, Toyota RAV4, Opel Mokka и другие. Цены на паркетники колеблются от 500 тысяч рублей до полутора и более миллионов рублей.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Последние и актуальные новости из автомобильного мира!

Источник: http://AvtomobilAbc.ru/teoriya/parketniki-chto-eto-takoe.html

Кроссовер, паркетник, внедорожник. В чём разница?

Чем отличается пакетник от автомата?

Привет, друзья!

Пару-тройку десятков лет назад понятий в духе “кроссовер” и “паркетник” не было и в помине. Их появление породило множественные различия в классах автомобилей.

Сегодня разберёмся в чём разница между тремя вроде бы похожими видами машин.

Итак: кроссовер, паркетник, внедорожник. В чём разница?

1) Внедорожник

Начнём с самого проходимого представителя. Самый понятный и “древний” термин. Эти машины способны ездить вне “обычных” дорог. Это могут быть леса, поля, пашни. Чаще всего таким автомобилям тесновато в условиях города.

Представителей этого класса чаще всего выделяет:

Рамная конструкция. Рама – неотъемлемая часть натурального внедорожника. Именно на неё устанавливается весь кузов, его детали и так далее. Рама призвана обеспечить прочность и жесткость конструкции, благодаря ей авто может перевозить тяжёлые грузы и выдерживать солидные нагрузки

Крупный кузов. Часто внедорожник – довольно крупная машина. Салон обычно просторен

Высокий клиренс (дорожный просвет). Вне дорог чем он выше, тем лучше. Как правило, этот параметр у внедорожников стартует с отметки 200 мм

Полный привод. Обязательное условие для бездорожья! Обычно – постоянный полный привод. Встречается и подключаемый, но обычно это происходит механическим способом (без всяких муфт и электроники)

Мощный силовой агрегат. Часто объёмы моторов начинаются с отметки 3 литра и продолжаются вплоть до шести. Самая распространённая конфигурация – V-образный двигатель на 6 или 8 цилиндров. Именно этот вариант мотора имеет сильные “низы”, которые нужны для передвижения по бездорожью

Прочная подвеска. Амортизаторы должны выдерживать высокие нагрузки, потому что в естественной “среде обитания” автомобиль находится в суровых условиях эксплуатации. Иногда устанавливают рессоры (были популярнее раньше), потому что они обладают высокой прочностью

Несколько представителей: УАЗ Патриот (бюджетный), Mitsubishi Pajero (цена выше среднего), Toyota Land Cruser (люкс вариант).

Итог: внедорожник – большая, мощная, крепкая, проходимая машина, которая создана покорять бездорожье. Чаще всего в городских условиях в нём нет нужды.

2) Кроссовер

Этот вид машин сочетает в себе черты обычного хэтчбека и внедорожника, т.к. имеет повышенную проходимость. Внешне похож на внедорожник, может иметь примерно такую же стоимость, однако до внедорожной конструкции явно не дотягивает.

Типичные черты кроссовера:

Как правило, отсутствие рамной конструкции. Это и понятно, для серьёзного бездорожья автомобиль не рассчитан, повышенная прочность ему не нужна

Кузов – необязательно большой. Нередко кузов кроссовера “выращен” из хэтчбека

Двигатель. Обычно это моторы объёмом от 2 до 3.5 литра, встречаются и турбо-моторы

Полный привод. Он есть, но чаще всего это подключаемое исполнение (через вязкостную, электромагнитную муфту). Отличие от постоянного полного – привод через муфты не способен долгое время преодолевать бездорожье, его муфты могут перегреваться (если это происходит, полный привод отключается и остается только монопривод)

Дорожный просвет. Как правило, он выше среднего (160-200 мм). На сильное бездорожье не рассчитан. Поможет преодолеть, например, зимнюю кашу во дворах или бордюры

Подвеска. Здесь она сильнее обычно “хэтчбековской”, но до внедорожника далеко

Представители: Renault Duster, Hyundai Tucson, Volkswagen Tiguan и другие.

Итог: таким машинам вполне по силам умеренное бездорожье (небольшие грунтовки или городская каша из снега), но в леса-болота “влетать” не стоит.

3) Паркетник

Ранее этот вид мало чем отличался от кроссовера, однако с течением лет отличия становятся всё заметнее. Стандартный паркетник – небольшой автомобиль с подключаемым полным приводом. Внедорожных возможностей почти нет, он как бы “ездит только по паркету”, т.е. ровной дороге.

Его отличают:

Маленький кузов (из всей представленной тройки). Обычно вместимость только 5 человек

Отсутствие рамной конструкции. Здесь в ней нет нужды, потому что она бы сильно увеличила массу автомобиля

“Городской” двигатель. Как правило – стандартное исполнение, т.е. от 1.6 до 2 литров. Нередко встречаются и турбо-моторы, у которых малый объём

Номинальный полный привод. Номинальный, потому что для такого исполнения бездорожье можно занести в противопоказания. Его предел – дворовая зимняя снежная каша

Свой клиренс. Обычно просвет идёт от 160 до 180 мм. Побольше, чем у хэтчбеков. Поможет “против” бордюров

“Стандартная” подвеска. Может вообще не отличаться от седана/хэтчбека. Бывает, что амморты ставят более выносливые

Представители: Ford EcoSport, Nissan Juke, Hyundai Creta и другие.

Итог: паркетник – городской автомобиль, возможности которого немного превосходят типичный седан/хэтчбек. По щебню до дачи проедет и ладно (на это способен и “обычный” автомобиль).

Если вам было интересно, поддержите материал вашим королевским лайком и подписывайтесь на наш занимательный канал!

На этом всё. Спасибо за просмотр! Удачи на дорогах!

УАЗ Патриот отправляется покорять Кубу

Самый популярный легковой автомобиль в России. ТОП-3

3 внедорожника с большим расходом топлива

Для чего на автомобилях наклейка “А”

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5bec8a96cfec6100aea4cfa7/5c83cf8555cdba00b327f3a9

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.