Делаем автоматические гаражные ворота с дистанционным открытием

Содержание

Автоматические ворота для гаража с дистанционным открытием

Делаем автоматические гаражные ворота с дистанционным открытием

Время чтения: 8 минутНет времени?

Ссылка на статью успешно отправлена!

Отправим материал вам на e-mail

Существенно повышают комфортность эксплуатации автоматические ворота для гаража с дистанционным открытием от пульта ДУ.

Однако существующие конструкции гаражных створок обладают разным бюджетом строительства, эксплуатации этих коммуникационных систем.

В принципе механизм открытия можно смонтировать, как на роллеты, так и на распашные створки. В последнем случае снижается ресурс, увеличиваются эксплуатационные расходы.

Автоматические ворота для гаража с дистанционным открытием

Виды гаражных ворот

Чтобы выбрать автоматические ворота для гаража с дистанционным открытием для собственных нужд, необходимо изучить существующие конструкции. Чаще всего эксплуатируются створки ворот нескольких типов:

  • распашные – до недавнего времени считались классикой, два полотна отворяются на шарнирных петлях, максимальный угол 180 градусов;

Распашные ворота гаража

  • секционные – состоят из шарнирно соединенных панелей, уползающих при открытии вверх под потолок гаража;

Секционный тип ворот

  • рольставни – конструкция аналогична предыдущему варианту, однако панели очень узкие, что позволяет наматывать их на барабан, жестко закрепленный над проемом гаража;

Автоматические рольставни

  • подъемно-поворотные – полотно цельное, перемещается при отворении по сложной траектории в двух плоскостях;  

Подъемно-поворотное полотно — достаточно редкий тип

  • складная «гармошка» – полотно сделано из нескольких вертикальных створок, подвижно закрепленных относительно друг друга, открывается обычно в две стороны, панели размещаются перпендикулярно проему у несущих стен;

Ворота типа «складная гармошка»

  • сдвижные – применяются только в промышленных гаражах либо на участках частных владельцев, имеют обычно одну длинную створку, отъезжающую вдоль стены.

Сдвижные ворота чаще применяются для промышленных гаражей

Каждую конструкцию можно оснастить электроприводом, чтобы перемещать дверные полотна из дома, салона автомобиля.

Статья по теме:

Секционные ворота в гараж. Размеры и цены популярных производителей, практическое руководство по выбору с советами по монтажу в специальной публикации нашего портала.

Принцип работы системы, схемы

Ввиду разнообразия конструкций приводов автоматические ворота для гаража с дистанционным открытием следует проектировать перед постройкой здания для хранения транспорта.

Это избавит от переделок, внесения изменений в силовой каркас постройки. Однако потребность в автоматизации процесса отворения створок может возникнуть в период эксплуатации.

Поэтому необходимо рассмотреть все существующие варианты.

Распашные ворота

При эксплуатации, проектировании распашных створок автоматических ворот для гаража с дистанционным открытием могут использоваться несколько приводов:

  • подземный – нижняя часть ворот крепится к приводу, верхняя висит на стандартном шарнире, работоспособность системы зависит от соосности петель, монтаж крайне сложный для любителя;

Подземный привод сложен в установке

  • линейный – устанавливается внутри помещения в проеме, приводится в действие контактным выключателем или ДУ пультом, подходит для створок весом в пределах 3 т;

Линейный привод

  • рычажный – может монтироваться снаружи, изнутри, усилие от прямого толкателя передается воротам через изогнутые рычаги;

Рычажный тип привода

Преимуществом этих конструкций является использование существующих гаражных полотен, что несколько снижает начальные вложения.

Схема автоматизации распашных ворот

Недостатков у схем автоматизации распашных створок гораздо больше:

  • при выборе подземного механизма придется бетонировать приямок, герметизировать его во избежание скапливания воды;
  • створки открываются наружу, поэтому необходима уборка прилежащей территории, наличие свободного пространства;
  • парусность ворот максимальная, поэтому от самопроизвольного распахивания, поломки привода используются ограничительные цепи.

Однако распашные полотна обычно изготавливаются из листовой стали, поэтому вандалозащищенность, безопасность постройки выше прочих существующих вариантов.

Сдвижные ворота

В отличие от существующих конструкций автоматические сдвижные ворота для гаража с дистанционным открытием чаще всего оснащаются наземным реечным механизмом.

На створку фиксируется червячная рейка с зубьями, на шкив электропривода надета шестерня, которая и перемещает конструкцию.

Поэтому снизу всегда остается достаточно большая щель, которую необходимо уплотнять гофрой, резиной, прочими способами.

Комплект наземного реечного механизма

Существенным недостатком является перемещение длинномерной конструкции вбок. Поэтому используются подобные ворота при достаточной ширине фасада постройки. Вместо реечного привода могут использоваться цепные модификации, однако они более шумные. Для повышения ресурса верхняя часть створки часто подвешивается на дополнительную траверсу.

Для использования раздвижных ворот гараж должен иметь значительный запас по длине

Подъемно-поворотные ворота

В отсутствие свободного пространства под потолком помещения (притолок) сдвижные модификации установить невозможно.

Поэтому автовладелец выбирает подъемно-поворотную панель, которую можно изготовить самостоятельно по каркасной технологии (пенополистирол внутри брусков) или из сэндвича.

Пространственная жесткость, стабильность геометрии здесь выше, отсутствуют шарнирные сочленения панелей.

Схема подъемно-поворотной конструкции ворот

Однако остаются боковые направляющие, ролики по краям полотна. Механизм трансформации, схема крепления отдельных элементов самая сложная из всех существующих приводов. Замеры придется производить многократно, при ошибках строителей необходимо исправлять геометрию проема. Поэтому лучше заказать монтаж специалистам.

Подъемно-поворотный механизм самый сложный в монтаже

Важно! Установить встраиваемую калитку в подъемно-поворотное полотно очень сложно. Тросы занимают практически всю заднюю поверхность панели в нижней части.

Статья по теме:

Секционные ворота

Самыми востребованными для автоматизации процесса дистанционного открывания являются секционные конструкции. Схема электропривода в обязательном порядке дублируется торсионными пружинами для ручной эксплуатации. Самостоятельная установка сложная, но доступна домашнему мастеру – каждое изделие сопровождается подробной инструкцией.

Схема секционной конструкции

Преимущества секционных конструкций следующие:

  • минимальные нагрузки на несущие стены;
  • высокий ресурс, ремонтопригодность, взаимозаменяемость узлов;
  • комфортность эксплуатации, эргономичный дизайн;
  • легкая интеграция калиток, вентиляционных продухов, окошек;
  • минимальные транспортные, эксплуатационные расходы.

При перебоях электроэнергии створ ворот может подниматься вручную. Однако наличие минимальной притолоки является обязательным условием монтажа системы.

Ручной цепной привод для секционных ворот

Роллетные ворота (рольставни)

Стальные, алюминиевые длинномерные панели-ламели составляют роллету, которая наматывается на вал внутри специального короба, как при ручном, так и при механическом приведении системы в действие. Поэтому достаточно смонтировать на конце вала электропривод, чтобы полностью механизировать процесс, оставив возможность ручного управления металлической вандалозащищенной шторой.

Электропривод рольставней

Преимущества заключены в бюджетной цене, быстрой установке, экономии проезжей части, герметичности всех узлов специальными элементами. Роллеты обладают высокой ремонтопригодностью, шторы можно заменять при необходимости нового интерьера фасада постройки. Механизм привода при этом снимать не обязательно.

Рольставни обладают высокой ремонтопригодностью

Складные ворота «гармошка»

Частными владельцами «гармошки» из вертикальных складных секций используются очень редко. Приводы для автоматизации процесса отворения полностью аналогичны распашным конструкциям, за исключением подземных электродвигателей с рычагами.

Недостатки так же заключаются в необходимости свободного места перед лицевым фасадом постройки, уборке прилежащей территории. Изготавливаются створки из сэндвичей, полимерных панелей, в них встраиваются окна, калитки, продухи вентиляции. Конструкции минимально нагружают несущие стены, так как имеют малый вес.

Ворота гармошкой с окнами

Выводы

Таким образом, удобнее в эксплуатации оснащенные системами автоматического открытия секционные и роллетные ворота.

Распашные конструкции опасно открывать в ветреную погоду, необходимо очищать пространство перед ними после каждого снегопада. Сдвижные модификации слишком шумные, требуют дополнительной герметизации узлов примыкания.

Складные «гармошки применяются в промышленных цехах. Подъемно-поворотные конструкции не популярны из-за сложных конструкций, установки приводов.

: как выбрать автоматические гаражные ворота

Загрузка…

Источник: https://HomeMyHome.ru/avtomaticheskie-vorota-dlya-garazha-s-distancionnym-otkrytiem-kakie-vybrat.html

Делаем автоматические гаражные ворота с дистанционным открытием

Делаем автоматические гаражные ворота с дистанционным открытием

/ Статьи / Делаем автоматические гаражные ворота с дистанционным открытием

«Умелец да рукодельник и себе и людям радость приносит». Не знаете, чего бы еще такого сделать во дворе, если все уже переделали, а руки чешутся? Можем подсказать идею. Ворота, которые сами открываются и закрываются автоматически.

 Любители комфорта давно оценили саму идею дистанционного управления механизмом, и им завидуют остальные автолюбители, особенно в то время, когда на улице льет проливной дождь. Понятное дело, что открывание створок вручную дело не 30 секунд, а бежать открывать и закрывать нужно, к тому же в мокрой одежде плюхаться на сидение мало приятно.

Ниже мы расскажем, как сделать автоматические ворота своими руками, предоставив инструкцию с фото и видео примерами.

Какие бывают механизмы?

В наше время существует три вида открывания уличных ворот:

  • распашные;
  • откатные;
  • гаражные.

Распашные — это классический вид. Ворота состоят из двух створок, крепящихся на поворотных петлях к вертикальному основанию, глубоко и прочно установленному стальному каркасу. Для ручного либо автоматического открывания створок нужно пространство перед ними.

Если вы хотите сделать автоматические распашные ворота для дачи своими руками, советуем просмотреть это видео:

Самодельный раздвижной механизм

Откатные на роликах, обычно это одна створка, технически несложная конструкция, поскольку вес ворот распределяется на ролики, а для противостояния ветру и поперечным нагрузкам устанавливаются дополнительные направляющие. Такие механизмы сложные в эксплуатации, но в то же время достаточно просто сделать механическую часть своими руками.

Если вас заинтересовал такой вариант автоматических ворот для забора, рекомендуем просмотреть данный видеообзор:

Самодельный откатной механизм

Гаражные роллетного типа — это набор фигурных реек из металлопластика, сцепленных подвижным замком, помещенных в направляющие пазы и соединенных в одну конструкцию. Двигаясь по пазам они под потолком переламываются в замке, тем самым преодолевая прямой угол, и рейки ворот ходят под потолком, освобождая въезд в гараж.

Гаражные подъемно-поворотного типа совершают сложный маневр, уходя вверх и освобождая проезд. Автоматический подъемный механизм сложен в монтаже и эксплуатации.

Принцип действия

Механизм открывания распашных ворот — это комплект из двух моторов и системы автоматики, которая следит за положением створок и за очередностью их открывания/закрывания. Створка с накладным профилем-пазом должна начинать движение первой, при автоматическом открытии ворот и заканчивать движение последней при закрытии.

Также движение должно прекратится в крайних точках положения створок. Мощность моторов напрямую зависит от веса створок — чем тяжелее, тем мощнее двигатель и редуктор нужны для управления ими. Также стоит учитывать площадь полотна, воздействие на них ветра. Это добавит моторам лишнюю нагрузку.

Лучше предусмотреть и сделать аварийное открытие уличных ворот, в случае поломки или отсутствия электроэнергии, в ручном режиме, съемом.

Как в заводских, так и в самодельных приводах, в основном используют актуатор, который изображен на фото ниже:

Он представляет собой резьбовую шпильку с винтовой муфтой на ней. За счет вращения шпильки муфта накручивается по резьбе, тем самым перемещаясь по шпильке.

От шага резьбы зависит коэффициент редукции, чем меньше шаг, тем больше усилие может передать актуатор. В качестве электродвигателя можно использовать мотор редуктор автомобильных дворников или же стеклоподъемники.

Механизм автоматических откатных ворот довольно прост в реализации. Один двигатель, один редуктор. Передача линейного движения может быть на рейку с зубьями, или же мотоциклетной цепью. Автоматика следит за крайними положениями створки, закрыто или открыто.  изюминка — это жесткая конструкция створки и система роликов, удерживающих эту конструкцию во время закрывания и открывания.

Также обеспечивается противостояние боковой нагрузке во время ветра. задача сделать так, чтобы сбалансированная створка легко и без усилий ходила по роликам и направляющим. Во время разработки ворот нужно предусмотреть аварийное открывание, в случае поломки или отключения электроэнергии. В качестве эл. привода также возможно использовать двигатель от стеклоподъемника или дворников.

Гаражные автоматические ворота в свою очередь делятся на роллетные (их еще могут называть секционными) и подъемно-поворотные. Данный тип проблематично сделать самостоятельно ввиду сложности технологии производства. Их плюс в том что изготовление происходит по индивидуальному заказу в цехе, и монтаж осуществляется целым блоком, поэтому не занимает много времени.

Итог

Сейчас на рынке широко представлен ассортимент механизмов и элементов для того, чтобы можно было самому сделать автоматические ворота с дистанционным открытием и закрытием.

В нашей статье мы постарались познакомить читателей с существующими видами механизмов и подсказать идею для самостоятельного выбора подходящего варианта для загородного дома , указав моменты, на которые нужно обратить более пристальное внимание:

  • Парусность. Сопротивление ветру.
  • Вес. Нагрузка на механизм открывания.
  • Аварийное открывание в ручном режиме. Простота реализации.
  • Пригодность  ремонта и легкость в обслуживании.
  • Надеемся, теперь вы знаете, как сделать автоматические ворота своими руками и из чего должен состоять механизм. Если вам понравился материал, почему бы не поделиться им с друзьями в соцсети?

    Самодельный раздвижной механизм
    Самодельный откатной механизм

    Фотогалерея (8 фото)

    15.12.2016

    Источник: http://gopb.ru/stati/delaem-avtomaticheskie-garazhnye-vorota-s-distancionnym-otkrytiem/

    Автоматические гаражные ворота: секционные и подъемные ворота с дистанционным управлением

    Делаем автоматические гаражные ворота с дистанционным открытием

    Система механического закрытия ворот в гараже постепенно уходит в небытие. Современные автовладельцы обустраивают помещения для своих автомобилей автоматическими гаражными воротами.

    Что очень комфортно в непогожие дни, а также достаточно безопасно для самого транспорта. При этом, такие изделия можно сконструировать самостоятельно.

    Виды автоматических конструкций

    Современные технологии шагнули вперед и предлагают сегодняшнему автолюбителю множество вариантов автоматических ворот. Выбор тут зависит от масштабов гаража и технических особенностей подъезда к нему.

    Среди множества вариантов выделяют следующие автоматические гаражные конструкции:

    1. Автоматические распашные.
    2. Подъемно-поворотные.
    3. Секционные автоматические гаражные ворота.
    4. Рулонные или рольставни.
    5. Откатные или сдвижные.

    Конструкция автоматических ворот для гаража.

    Каждый из этих типов мы рассмотрим ниже, а пока следует отметить, что управление может осуществляться тремя способами:

    1. Управление кнопкой, установленной на стене возле гаража.
      Данный способ не совсем приемлем, поскольку водителю для активации таких ворот необходимо будет покинуть автомобиль. Такой вариант хорош, как запасной, в случае потери дистанционного пульта.
    2. Второй вариант − автоматические ворота для гаража с дистанционным открытием.
      Сигнал из пульта поступает на приемник, а тот − активирует всю конструкцию. Единственным недостатком такой системы управления является вероятность совпадения радиоканала, на котором работает ваш пульт, с радиоканалом других владельцев гаражей. Поэтому, выбирая такой способ управления, обращайте внимания на кодировку радиоканалов и безопасность.
    3. Управление створками с помощью мобильного телефона, на который устанавливается необходимая программа.
      В работе такого замка участвует спутниковая связь, что вполне надежно. Однако такая система отличается повышенной дороговизной.

    Поэтому следует заранее позаботиться об альтернативных вариантах управления, например:

    1. Установка системы разблокировки, которая поможет вручную управлять воротами.
    2. Резервный источник питания.

    При необходимости можно использовать оба варианта.

    Давайте рассмотрим, что представляют собой конструкции автоматических ворот, какие у них есть преимущества и недостатки.

    Автоматические распашные конструкции

    Это один из распространенных вариантов, поскольку зачастую позволяет установить автоматику на уже существующие гаражные ворота.

    Устройство подъемных гаражных ворот.

    Главным вопросом тут будет выбор привода, который может быть трех видов:

    1. Подземный, при котором ворота насаживаются на привод, который расположен внизу и приводит в действие механизм.
      Такой вариант характерен сложностью установки.
    2. Линейный привод устанавливается внутри помещения.
      Наиболее комфортный в эксплуатации.
    3. Рычажный привод подлежит установке как снаружи, так и внутри.
      Обладает меньшей ветроустойчивостью, в сравнении с линейным приводом.

    Особенность работы таких ворот предполагает свободную площадку перед ними, поскольку их створки открываются наружу. Поэтому данный вариант будет подчас неудобен в зимнее время, когда подъезд к гаражу может быть занесен снегом.

    Еще одним недостатком такой конструкции является высокая парусность ворот, поэтому крайне важно рассчитать силу работы всего механизма. Ведь ненадежно закрепленные створки таких ворот при сильном порыве ветра могут быть неконтролируемы.

    Как правило, такие конструкции “холодные”, а их утепление потянет за собой дополнительные затраты. Да и добиться герметичности будет очень сложно.

    Одним словом, данный вид наиболее уместен, если в вашем гараже уже есть ворота, а вы желаете их автоматизировать. В противном случае, рекомендуем рассмотреть иные варианты ниже.

    Подъемно-поворотные

    Разновидности установки ворот.

    Основными преимуществами являются:

    1. Экономия места перед гаражом. Теперь свободного пространства нужно меньше, чем при распашных воротах, хотя оно, все-таки, необходимо. Особенно важно соблюдать дистанцию между амплитудой работы таких конструкций и стоящим автомобилем, во избежание столкновения.
    2. При правильном расчете проема, можно добиться хорошей теплоизоляции.
    3. При необходимости можно предусмотреть вход─калитку.
    4. Существуют утепленные полотна, что значительно повысит теплоизоляцию.

    Однако существуют и недостатки конструкции:

    1. Такие автоматические ворота невозможно установить в совсем низком гараже.
    2. При открытии вручную понадобятся физические усилия.
    3. Конструкция занимает значительную площадь в гараже под потолком и по бокам входа.

    Секционные гаражные конструкции

    Такие гаражные ворота состоят из нескольких секций, соединенных между собой. При открывании створок секции движутся вверх по направляющим, преломляясь, занимают место под потолком параллельно полу. Секции могут быть уже с утеплителем или металлические с предварительно нанесенной защитой и краской.

    В работе таких автоматических гаражных дверей используют следующие виды приводов:

    Устройство для автоматизации подъемных ворот.

    Недостатками такой конструкции являются:

    1. Дороговизна.
    2. Ненадежная защита гаража от несанкционированного взлома.
    3. Сложный монтаж.

    Среди преимуществ следует отметить следующие:

    1. В отличие от подъемно-поворотных ворот, секционные не требуют наличия очищенного и свободного пространства перед въездом в гараж.
    2. Секции могут быть надежно утеплены.
    3. Подобным конструкциям не страшны порывы ветра, и они являются безопасными в эксплуатации.
    4. Монтаж секционных ворот несложен.

    Рулонные рольставни

    Эта конструкция довольна проста: алюминиевые планки, которые составляют роллету, при запуске механизма наматываются на вал или барабан. Установленный привод автоматизирует конструкцию, и ею можно управлять дистанционно.

    Такие электронные гаражные ворота бюджетны, легки в установке и экономят место в гараже, однако они, как правило, холодные и не очень надежные.

    Откатные или сдвижные

    Устройство для открывания ворот с мобильного.

    Принцип роботы таких ворот заключается в смещении полотна в сторону, что автоматически подразумевает наличие свободного пространства сбоку от проема, длинной, большей, чем сам проем на 1─1,5 метра. В связи с этой особенностью, их чаще устанавливают при въезде на охраняемую парковку.

    В зависимости от конструкции, их существует три вида:

    1. Консольные откатные.
      Состоят из гаражного полотна, на котором закреплена консольная балка, П─образная в сечении. Внутри балки размещаются ролики на специальной подставке. Ролики скользят по балке и полотно сдвигается.
    2. Подвесные сдвижные.
      При таком типе конструкции ролики крепятся непосредственно к полотну и скользят по балке, которая прикреплена верху. Фактически полотно висит на балке.
    3. Откатные по рельсу – зеркальное отражение подвесных.
      Тут несущая балка или рельса размещена внизу. Такая конструкция одна из наименее удобных, поскольку в направляющую рельсу часто попадает грязь и грунт, из-за чего возможно перекашивание полотна.

    Среди преимуществ отметим следующие:

    1. Высокая стойкость к взлому.
    2. Стабильность в работе.
    3. Можно сделать самостоятельно.

    Недостатки у таких конструкций очевидны:

    1. Низкая теплоизоляция, такие ворота подойдут больше для холодного гаража.
    2. Потребность в территории для сдвигаемого полотна.

    Многие из автолюбителей решают автоматизацию самостоятельно. И это не удивительно, поскольку некоторые модели это позволяют. Предлагаем вашему вниманию одну из них.

    Как сделать подъемные ворота своими руками

    Сделать автоматические гаражные ворота своими руками возможно. Для этого необходимо провести необходимые замеры и расчеты, а также запастись необходимым инструментом.

    Управление подъемными воротами.

    Алгоритм работы очень прост:

    • проводим замеры и расчеты;
    • делаем монтаж дверной коробки и направляющих;
    • собираем дверное полотно;
    • изготовляем движущийся механизм;
    • устанавливаем ворота;
    • делаем монтаж системы противовесов.

    Отметим, что для создания привода гаражных ворот своими руками, потребуется актуатор. Как правило, используется актуатор в форме резьбовой шпильки с винтовой муфтой на ней. Шпилька вращается и муфта, прокручиваясь по резьбе, перемещается по шпильке.

    Подготовительный этап

    Для создания гаражной автоматики необходимо установить подъемный механизм, используя при этом швеллеры, стальные уголки, противовесы, кронштейны, пружины возвратного типа и стальной трос.

    Также вам будет необходима уплотнительная лента для обработки ею створки ворот по всему периметру.

    Монтаж дверной коробки и направляющих

    Редуктор для открытия ворот.

    Перед тем, как преступить к монтажу дверной коробки и направляющих подъемных гаражных ворот, нужно убедиться, что дверной проем абсолютно ровный. В противном случае, конструкция не будет работать корректно.

    Далее необходимо собрать дверную коробку, имеющую форму буквы “П” и состоящую из деревянных брусьев и металлических уголков. Нижнюю ее часть рекомендовано заглубить в грунт на глубину от 2 сантиметров и более.

    Для дальнейшего устройства автоматических ворот гаража необходимо на потолке с помощью металлических штырей закрепить кронштейн. После чего с помощью болтов установить на кронштейне шарниры.

    Сборка дверного полотна

    На этом этапе необходимо сварить металлическую раму гаражных автоматических ворот по точным размерам дверной рамы. Именно сейчас стоит определиться с местом для установки ручки, замков иных приспособлений, защищающих гараж от взлома.

    Монтаж механизма открывания

    Привод автоматических ворот.

    Механизм открывания автоматических гаражных ворот вполне прост и состоит из следующих компонентов:

    • дверного полотна;
    • двух стоек, расположенных справа и слева от полотна с противовесами;
    • устройства регулировки и фиксации стоек.

    На дверную панель следует установить четыре кронштейна с направляющими роликами─подшипниками. Трос для противовесов крепиться к нижним кронштейнам с помощью дополнительный деталей.

    Сборка всей конструкции

    Электрическая схема автоматических гаражных ворот.

    Для сборки ворот необходимо:

    1. Установить стойки в дверной коробке, убедиться, что они находятся строго перпендикулярно друг другу.
    2. Зафиксировать на потолке и просверлить места для 12 кронштейнов, предварительно отодвинув стойки.
    3. Установить в отверстия под кронштейны дюбеля.
    4. Вернуть стойки на место, укрепить кронштейны саморезами, не закручивая до упора.
    5. Выставить стойку перпендикулярно проему и лишь потом закрутить саморезы до конца.
    6. Приварить упоры к стойкам, которые будут регулировать расстояние между ними.

    Точно такой механизм предусмотрен для сборки второй стойки. Чтобы надежно зафиксировать положение стоек и сохранять его таким долгое время, между стойками можно установить металлический прут с резьбой на краях. На край прута накручиваются 4 гайки, расположенные с обеих сторон упоров.

    Установка ворот с противовесами

    Устройство подъемных гаражных ворот.

    Соединить движущее полотно с автоматическим механизмом можно следующим образом:

    • просверлить в створке отверстия для кронштейнов;
    • разместить полотно между створками;
    • поместить ролики в пазы стоек и зафиксировать их винтами;
    • собрать систему противовесов;
    • установить фурнитуру и замки;
    • окрасить металлические поверхности во избежание коррозии.

    Автоматические ворота своими руками: подробная инструкция с фото и видео

    Делаем автоматические гаражные ворота с дистанционным открытием

    Управление автомобилем предоставляет комфорт передвижения, поэтому автовладельцы стараются максимально автоматизировать процессы, связанные с движением и обслуживанием транспортного средства.

    Одной из приятных опций, позволяющей не выходя из машины заехать во двор или гараж, является автоматизация открытия ворот. И если процесс изготовления самой конструкции не представляет большой сложности, то система управления реализуется далеко не каждым автовладельцем.

    Поэтому мы рассмотрим основные принципы  и детали, которые позволят вам сделать автоматические ворота своими руками.

    Виды ворот

    Автоматизировать процесс открытия и закрытия можно в воротах любого типа, но принцип реализации и необходимые элементы будут кардинально отличаться. Всего существуют три основных типа:

    • Распашные ворота – наиболее простой и распространенный вид, представляющий собой одну или две створки, которые могут открываться внутрь или наружу;
    • Откатные ворота – представляют собой сплошную панель, отодвигающуюся в сторону вдоль стены или забора;
    • Подъемные и подъемно-поворотные ворота (роллетные) — представляют собой секционную конструкцию из пластика или металла, набираемую в замок, поднимаясь вверх, секции складываются или поворачивают под потолок.

    Откатные, в свою очередь подразделяются еще на три категории (подвесные, рельсовые и консольные).

    Подвесные используются в промышленных помещениях или в местах, где верхний габарит ограничен конструктивными элементами.

    Рельсовые используют рельсовый путь для перемещения по нем въездных ворот, но этот тип использует редко из-за сложности эксплуатации и необходимости высокой точности подстройки.

    Подъемные в качестве автоматических гаражных ворот требуют разработки проекта и высокой точности работ, из-за чего процесс их самостоятельной реализации без наличия соответствующего опыта не представляется возможным. Поэтому в рамках статьи мы рассмотрим более практичные и простые в изготовлении варианты – распашные и консольные откатные ворота.

    Автоматические распашные ворота

    Наиболее простой вариант для дома, если данная модель уже установлена на участке, можете сразу переходить к их автоматизации. Для изготовления распашных ворот вам понадобиться:

    Рис.

    1: схема изготовления распашных ворот

    • Изготовьте раму, для этого подойдет металлическая труба или профиль;
    • Установите столбы – это основной опорный элемент, поэтому надежности и устойчивости конструкции потребуется уделить особое внимание, также в них нужно установить закладные детали для крепления навесов и оборудования;Рис. 2: изготовление столбов
    • Произведите крепление петель к столбам и раме при помощи сварки или ботового соединения, если масса конструкции ожидается приличная, вам понадобятся специальные петли;Рис. 3: приварите петли
    • Закрепите на раму обшивочный материал (профнастил, поликарбонат, элементы ковки, листовое железо, брус и т.д.);
    • Обработайте швы, заусеницы, острые и выступающие углы при помощи болгарки, напильника или другого обрезного инструмента;
    • Установите ворота на навесы и проверьте ход створок, их расположение в крайнем открытом и закрытом положении, плотность прилегания, при необходимости отрегулируйте эти параметры;
    • Закрепите задвижку и фиксирующий крюк (эти элементы в автоматических системах не обязательны, поэтому можете обойтись и без них);
    • Покройте грунтовкой и покрасьте поверхность или отдельные элементы.

    Преимущества и недостатки.

    На этапе проектирования следует взвесить все за и против, к преимуществам распашных моделей относятся:

    • Относительно простая конструкция, которую каждый может изготовить самостоятельно;
    • Неприхотливая в эксплуатации, отсутствуют сбои в работе из-за перекосов, заклинивания и прочих неисправностей;
    • Нет необходимости приобретать специфическую фурнитуру, можно собрать из подручных материалов;
    • Не требуется заливать фундамент под рабочий механизм, заливаются только опорные столбы;
    • Достаточно легко ремонтируются, при необходимости можно заменить какой-либо элемент;
    • Сравнительно меньшая себестоимость.

    К недостаткам распашных ворот относятся:

    • Для свободного движения требуют достаточного пространства равного ширине створок;
    • Необходимость установки электрического привода для каждой половины, поэтому в двухстворчатых моделях эта опция обходиться вдвое дороже;
    • Воспринимают ветровую нагрузку, поэтому требуют дополнительной фиксации.
    • Создает значительную нагрузку на опорные конструкции из-за чего прочность и высота столбов должна выбираться в соответствии с массой металлического каркаса и обшивки;

    Выбор и установка привода

    По способу управления приводы могут быть линейные, рычажные и подземной установки. Привода подземной установки достаточно сложные и дорогие, так как весь механизм скрывается ниже уровня грунта и должен обеспечивать достаточно большое усилие.

    Такие приводы используются для перемещения ворот, где внешний вид нельзя портить какими-либо техническими элементами.

    Из-за подземного размещения они подвержены воздействию сточных вод, поэтому для системы необходимо сооружать эффективную ливневую канализацию.

    Рис.

    4: скрытый привод подземной установки

    Линейный привод

    Привода с линейным раздвижным механизмом устанавливаются на столбах и крепятся к створкам распашных ворот.

    Принцип действия заключается в движении штока посредством планетарного, кривошипного механизма или шестерней.

    Важным параметром при проектировании и установке линейной модели является его местоположения по отношению к самим воротам и точке крепления. Всего выделяют три способа крепления:

    • На боковой поверхности столба;Рис. 5: линейный привод на боковой поверхности
    • На торцевой поверхности столба;Рис. 6: линейный привод на торцевой поверхности
    • В нише.Рис. 7: линейный привод в нише

    Устройство, установленное на боковой поверхности, требует куда большей мощности для выполнения операций со створками ворот, в сравнении с тем же устройством, установленным на торцевой поверхности.

    Также далеко не всегда возможно устанавливать привод ворот на боковую поверхность, так как он будет скрадывать пространство в открытом положении и просвета ворот может оказаться недостаточно для комфортного проезда авто.

    Установка на торцевую поверхность также имеет свои особенности из-за расстояния от точки поворота линейного привода до рамы ворот.

    Для такой конструкции этот параметр должен быть не более 10 см, но из-за большого веса ворот столбы и опорные конструкции имеют большие габариты. Поэтому расстояние может достигать 15 – 20 см, что делает такой тип установки малоэффективным.

    На помощь в такой ситуации приходит способ установки в нишу, специфические модели с удлиненным штоком или рычажные приводы.

    Установка в нишу не всегда оправдана, поскольку удаление части опорной конструкции негативно сказывается на ее прочности. Такой метод оправдан лишь в том случае, когда у столба имеется несущий стержень или удаляется незначительный фрагмент.

    Рычажный привод

    Рычажный привод представляет рычаг локтевого типа с подвижным шарниром, приводимый в действие электрическим двигателем. Пример такого устройства в действии приведен на рисунке ниже.

    Рис.

    8: привод рычажного типа

    Такие приводы могут управлять автоматическим открытием и закрытием ворот вне зависимости от габаритов столбов и положения створок, но рычажная автоматика требует куда большего ресурса мощности, в сравнении с линейной. Стоимость рычажных механизмов также значительно больше и выходят со строя они  куда быстрее. Поэтому линейные приводы для ворот устанавливаются чаще, даже, несмотря на ущерб конструкции.

    Блок и пульт управления

    Рис. 9: схема управления через брелок

    Блок управления представляет собой комплект автоматики, способной открывать и закрывать ворота, устанавливать время задержки до автоматического закрытия, подавать звуковые или световые сигналы о положении ворот и т.д.

    Следует отметить, что механизм автоматизации ворот необходимо размещать на высоте не менее 50см от уровня грунта, чтобы в зимнее время года при выпадении  осадков он не оказался под снегом. Так как в нерабочем состоянии некоторые сборки электропривода переходят в режим самоблокировки, и при необходимости открытия вручную вам придется их разблокировать.

    Пульт управления, как и линейный привод, при установке должен учитывать габариты открытых створок.

    Пульт управления напрямую подвязывается к блоку управления и может функционировать:

    • По каналам радиосвязи;
    • По проводным каналам;
    • Через Wi-Fi или мобильные каналы связи.

    Через эти каналы автоматическими воротами можно управлять с брелка, через встроенный в автомобиле Home-Link, при помощи клавиатуры, картридера, мобильного телефона, обычного ключа, жетона и т.д.

    Выбирать нужно наиболее подходящий вариант, к примеру, для семьи из четырех и более человек приобретать брелки куда дороже, чем установить GSM модуль, запрограммированный на несколько мобильных телефонов.

    Модуль оснащается собственной SIM картой, а в память заводятся нужные номера мобильных, на которые будет реагировать устройство и производить автоматическое открывание.

    Откатные ворота

    Конструктивно автоматические откатные ворота представляют собой закрепленное на раме полотно, которое перемещается вдоль забора на ширину проема. Для изготовления таких ворот вам понадобится:

    Рис.

    10: пример схемы откатных ворот

    • Соберите или приобретите готовое полотно для откатных ворот;
    • Изготовьте из металлического профиля или трубы раму для откатных ворот;Рис. 11: рама для откатных ворот
    • Зафиксируйте полотно на сборках рамы;Рис. 12: зафиксируйте полотно на сборках рамы
    • Зафиксируйте роликовые опоры на заранее забетонированном основании.Рис. 13: зафиксируйте ролики на бетонном основании
    • На опорных конструкциях установите с одной стороны улавливающие устройства, а с другой роликовые направляющие;Рис. 14: нижний улавливатель

    Рис.

    15: роликовые направляющие

    • Установите на ворота профильный рельс;
    • Поместите в рельс роликовые опоры;
    • На конце ворот установите подвижный упорный ролик;Рис. 16: подвижный ролик
    • Закрепите готовые ворота в проеме;Рис.

      17: закрепите готовые ворота в проеме

    Готовая конструкция должна свободно перемещаться в пролете. Такие ворота обладают рядом особенностей в эксплуатации.

    Преимущества и недостатки

    Несмотря на то, что автоматические секционные ворота не так широко применяются для ограждения въездов, как распашные варианты, они обладают рядом весомых преимуществ. А их малая популярность обуславливается тем, что такая модель относительно недавно появилась в обиходе. К преимуществам откатных ворот относятся:

    • Относительно простая конструкция;
    • Линейные размеры самих ворот и элементов привода не занимают лишнего пространства в проезде;
    • Опорные столбы практически не воспринимают нагрузку от конструкции;
    • Обладают высокой механической прочностью, не бояться порывов ветра в открытом положении.
    • Куда более дешевый автоматический привод.

    Но, помимо преимуществ, раздвижные ворота имеют и определенные недостатки:

    • Вдоль забора требуется обеспечить свободное пространство для движения;
    • Более дорогостоящая фурнитура и комплектующие;
    • Поверхность грунта на всей протяженности пути следования ворот должна быть ровной;
    • Необходимость заливки фундамента и установки металлических деталей для закрепления роликов;
    • Более сложный и трудоемкий ремонт, в случае выхода ворот со строя.

    Привод для откатных ворот

    Чтобы привести в действие автоматические ворота откатного типа используется линейная автоматика, включающая в себя электропривод для создания вращающего эффекта, зубчатая рейка для реализации механической передачи, магнитный или электрический механизм фиксации крайних положений.

    Электропривод представляет собой отдельный блок с зубчатой передачей

    Рис.

    18: электропривод для откатных ворот

    Посмотрите на рисунок, зубчатая передача реализована посредством колесика. При выборе модели лучше отдавать предпочтение изделиям с металлическим колесиком, так как полимерные довольно быстро выходят со строя. Данный элемент должен становиться в зацепление с зубчатой рейкой.

    Рис.

    19: крепление зубчатой рейки

    Зубчатая рейка крепиться к воротам метровыми отрезками, обязательно крепите ее к каркасу, но, ни в коем разе не к рельсу, предназначенному для движения роликов. Общую длину рейки необходимо выбрать не по габаритам ворот, а исходя из ширины проема плюс один метр.

    В первую очередь электропривод устанавливается на заранее смонтированный фундамент, затем, по отношению к его колесику монтируют зубчатую рейку.

    Рис.

    20: установка рейки на электропривод

    Следует отметить, что  электропитание к месту установки подводится заранее, поэтому после монтажа автоматики к ней подключается питающий кабель, который уже скрыт в земле. Практически каждая модель привода для автоматических ворот оснащена замком разблокировки.

    Он применяется в тех ситуациях, когда вам нужно открыть ворота вручную, так как большинство моделей блокируют положение, поэтому сдвинуть их крайне проблематично.

    Для остановки вращения колесика в крайних положениях устанавливаются магнитные или механические механизмы. Механические модели нежелательно применять в климатических условиях с низкими температурами, так как при замерзании они часто дают сбой, и вам придется открывать ворота вручную.

    Рис.

    21: установка магнитного датчика крайнего положения

    Магнитные модели куда менее капризны, их устанавливают на зубчатую рейку ворот и при прохождении напротив электропривода магниты воздействуют на активное устройство, подающее команду на прекращение вращения.

    Блок управления

    Как и для автоматических ворот распашного типа, блок управления может контролироваться  с проводного или дистанционного пульта, с клавиатуры, кодового замка или от GSM модуля.

    Он позволяет задавать различные режимы работы (устанавливать задержку закрытия или открытия, оставлять проем для прохода, выбирать время для перемещения, управлять световой сигнализацией и т.д.).

    Для предотвращения попадания влаги блок управления автоматическими воротами должен размещаться на высоте не менее 5 м от поверхности грунта.

    инструкции в помощь

    Источник: https://www.asutpp.ru/avtomaticheskie-vorota-svoimi-rukami.html

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.