ДОМАШНИЙ УСИЛИТЕЛЬ

Содержание

Лучший усилитель (ресивер) для домашнего кинотеатра

ДОМАШНИЙ УСИЛИТЕЛЬ

› Обзор

18.08.2018

Современные мультимедийные центры – это совершенно другие комплекты домашнего кинотеатра, нежели те, которые появились в 90-х годах.

Новые комплексы обеспечивают пользователя полным набором всевозможных эффектных составляющих, которые дадут возможность зрителю почувствовать себя в реалистичной фантастике.

Конечно, здесь не последнюю роль играет акустика помещения, правильные настройки оборудования, применение усилителя для домашнего кинотеатра. Все эти факторы имеют влияние на качество изображения и передачи звукового фона.

Виды усилителей

усилитель или AV-ресивер для домашнего кинотеатра применяются с целью построения акустической системы помещения для просмотра фильмов и прослушивания музыки.

При этом бывает несколько типов:

ТипХарактеристика
ПредусилительОсуществляет прием и усиление звука до нормальной мощности, на которой будет оптимально работать усилитель
МоноусилительПредназначен для бесперебойной работы акустики домашнего кинотеатра
Стереоусилитель или интегральныйВ его работе участвуют 2 канала – усилитель мощности и предусилитель, необходим только для отображения звуков и стоит дешевле 2-х отдельных устройств
AV-ресиверМногоканальный усилитель мощности, выступающий декодером и обработкой для аудио и видеосигналов различной амплитуды, он способен обрабатывать цифровой сигнал и состоит из комплекса усилителей, процессоров и декодеров. Основное предназначение AV-ресивера – озвучивание звуковых дорожек для домашних кинотеатров. Однако спектр применения устройства гораздо шире, так как он способен воспроизводить музыку, а также различные файлы, принимать сигнал от радио.
AV-процессорВ нем отсутствует усилитель, однако имеется предварительный усилитель благодаря чему он работает на должном уровне, а данный недостаток компенсируется наличием различных инструментов для обработки и воспроизведения в домашних кинотеатрах
AV-усилительЭто AV-ресивер, но без тюнера – не может быть радиоприемником, а также отсутствие приема видеофайлов
Наличие разных демпферовКоторые обеспечивают смягчение и качество звука в сабвуфере и наушниках

Важно: для воспроизведения музыки все же лучше применять двухканальный усилитель, а для воспроизведения фильмов AV-ресивер, поэтому важно изначально определиться с какой целью приобретается домашний кинотеатр.

Как выбрать

В процессе покупки ресивера следует обратить внимание на следующие составляющие успеха:

  • мощность – указываемая производителем на одну колонку, то есть если одна колонка 1000 Вт, то нескольких будет ниже, так как эти 1000 Вт распределятся пропорционально между ними;
  • коммутация – перед применением ресивера важно выяснить, будет ли к нему подключаться Wi-Fi и Bluetooth, дополнительные фоновые пары или винил;
  • ЦАП – его качество напрямую влияет на качество полученного от исходника сигнала;
  • сила тока – очень важный параметр, который оказывает воздействие на НЧ сигнал;
  • прослушка – перед приобретением ресивера важно прослушать его в тандеме с приобретенной акустикой, так как самостоятельно он составляет всего 40% от финального звука.

Мощность ресивера и количество каналов

Важно: от данного параметра зависит мощность акустической системы, кроме этого при выборе ресивера в зависимости от мощности будет варьироваться цена и масса прибора.

При этом итоговые показатели усилителя зависят от 2-х факторов:

  • номинальная мощность, та которая указана в паспорте и ориентируясь на которую можно подключить к устройству другие приборы с подобными показателями;
  • фактическая, которую ресивер ежедневно выдает по факту.

Важно: чтобы узнать второй показатель, необходимо указанный в документе разделить на 2, потому что ресивер выдает только 50% мощности.

Также в получении выходной мощности важную роль играет:

  • мощность колонок, показатели которых в идеале должны совпадать с параметрами ресивера;
  • также важно учитывать количество Вт на канал, например, для небольшого помещения достаточно 100 Вт.

Кроме этого важным элементов при определении с мощностью является показатель НЧ – если он недостаточен, то конденсаторы не смогут вывести необходимый диапазон, и, например, удары молота будут затихающими, а далее сольются воедино, хотя понятно, что при нормальном звучании они должны быть монотонными.

Мощность акустической системы, важно какой уровень они могут переварить, что собственно и указано производителем – ее мощность должна быть немного выше усилителя. Угол распределения звуковой волны от 90 до 160 градусов, чем он выше, тем более удобны колонки в применении, так как нет нужды в выявлении стороны расположения к слушателям.

Расположение фазоинвертора, который может находиться на тыльной или фронтальной части АС, его место нахождение диктует вариант расстановки колонок в помещении, при тыльном положении недопустима их установка близко к стене.

Кроме этого следует помнить, что один динамик не охватит всех граней звучания, поэтому в колонке используется 3 дорожки, к каждой их которой подключен динамик.

Отдельно о проводах – для подключения АС важно использовать качественные кабеля с правильным сечением, которые обеспечат функционирование системы длительный период.

Количество портов

Входы и выходы на ресивере бывают разного направления и вида, при этом чем больше декодеров, тем больше контента он сможет принять
1. Проводные входы/выходы:

  • HDMI – с отличной пропускной способностью, гарант одновременной обработки аудио и видеосигнала;
  • коаксиальный – передает многоканальный до 7.1 звук;
  • компонентный и композитный – обеспечивает передачу видеосигнала;
  • RCA – предназначен для передачи 2-х каналов аудиосигнала;
  • USB – для подключения ресивера к ноутбуку или компьютеру;
  • MHL – интерфейс для передачи контента.

2. Беспроводные порты:

  • Wi-Fi – подключение к сети;
  • Bluetooth – передача контента онлайн;
  • ИК-порт – управление устройством на расстоянии;
  • AirPlay – передача музыки, контента, видео;
  • DLNA – формирование домашней сети для обмена данными.

3. Функции:

  • тюнер – осуществляет прием радиосигнала с последующей передачей на динамик домашнего кинотеатра;
  • автокалибровка – автонастройка многоканального звучания;
  • регулировка баланса – позволяет контролировать качество звука в колонках;
  • эквалайщзер;
  • поддержка 3D;
  • аапскейпинг.

Лучшие ресиверы

В 2017 году относительно качества ресиверов сложился определенный рейтинг

НазваниеХарактеристика
Denon AVR-3100WСеми канальный инсталляционный усилитель мощности японского производства, поддерживает все существующие аудиоформы, предназначен для бытового пользования с производством сигнала в высоком качестве. Имеет 2 сабвуфера, в пересчете на каналы имеет высокий уровень мощности, допускает соединение с мобильными устройствами, среди неоспоримых преимуществ – наличие оптимальной цены
Onkyo TX—NR737Еще один представитель японского производства с семью каналами мощности, имеет 2 сабвуфера, отличное соединение с беспроводными устройствами, поддержка UltraHD, большое количество HDMI разъемов
Pioneer Elite VSX-80Один из самых развитых definitive technology и дорогих в России, допустимо формирование настоящего домашнего кинотеатра за счет наличия 9 колонок, но при этом ресивер сможет звучать самостоятельно, наличие огромного количества портов и максимальных настроек. К нему можно подключить игровую консоль, blu-ray плеер, CD-проигрыватель
Yamaha RX—V777BTДостаточно дорогое удовольствие ,однако он обеспечивает прием контента беспроводным путем, также большое количество декодеров и портов, наличие приема сигнала с близко расположенного компьютера, где контент имеет на цифровом диске
Marantz SR-701216 входов/выходов, мощность на канал 125 Вт, поддержка 13 декодеров, наличие тюнера и медиаплеера, возможность приобретения с официального сайта производителя

Как правильно вывести звук

Существует 2 актуальных способа вывода звука на AV-ресивер, где многое зависит от типа выбранной аппаратуры:

1. Интерфейс HDMI – самый современный вариант передачи не только звука, но и видео, при этом в техпаспорте домашнего кинотеатра должна быть указана возможность поддержки ARC или подключения посредством HDMI, для этой цели используется акустический кабель, который присоединяется к выходу из телевизора. После соединения необходимо перенастроить выход звука с колонок на аудиосистему.

Важно: если после подключения звук передается с задержкой скорее всего имеется дефект у кабеля.

2. Оптический выход – выполняется через цифровой оптический выход, для этой цели используется специальный усиленный кабель путем соединения ресивера и выхода с ТВ, в противном случае звучание будет отсутствовать.

Кроме этого важно расположение колонок, сабвуфера, который лучше устанавливать возле стены для более громогласного звучания.

АС должна выставиться в помещении таким образом, чтобы между слушателем и каждой колонкой формировался треугольник, стороны которого упираются в фронтальную зону колонки, это обеспечит качество сигнала.

Заключение
Качество получаемого звука и изображения от домашнего кинотеатра зависит от многих факторов, в которых первую скрипку играет мощность AV-ресивера и правильность его применения в домашнем кинотеатре.

Лучший усилитель (ресивер) для домашнего кинотеатра Ссылка на основную публикацию

Источник: https://televizore.ru/obzor/usilitel-dlya-domashnego-kinoteatra

Усилитель звука – как подобрать к колонкам, рейтинг лучших моделей 2019 года

ДОМАШНИЙ УСИЛИТЕЛЬ

Современный меломан отдаст полцарства за хороший усилитель, если, конечно, оно у него имеется. Казалось бы, вот тебе активные компьютерные колонки — подключай источник и наслаждайся.

Однако катарсиса не выходит… — звук-то выходит посредственный… И тем кто никогда не слышал, как играет hi-fi аппаратура, даже сложно объяснить насколько.

Благо любители хорошей музыки сейчас все более продвинутые, да и за толковую электронику просят не королевское наследство.

Так зачем нужен усилитель?

Что же такого волшебного делает усилитель звука для колонок, раз считается сердцем аудиосистемы? Среди миллиона различных ответов напрашивается самый очевидный. Он увеличивает мощность сигнала.

Не секрет, что любая информация в современной технике передается, преимущественно, с помощью электрических колебаний.

И цифровое, и аналоговое устройства производят работу только получив информацию на свой блок с соседнего, или с другого аппарата. Так и дружат.

На выходе проигрывателя электрические колебания всегда очень слабые, и хоть содержат всю необходимую информацию  для воспроизведения, не способны совершить серьезную работу.

Ни для одного уважающего себя динамика такой шёпот неприемлем. Каждая колонка, каждый ее динамик ждут адекватного питания и, подключенные к передающему музыку МОЗГУ, «голодают».

В таких условиях они звучат невнятно и невыразительно.

Вот тут на выручку и приходит наш герой — усилитель мощности звука. Хороший усилитель обогащает, подготавливает звук для акустики и, подключенный к электросети, заражает своей энергией колонки через линейные выходы. Как говорится, начинается уже совсем другая песня.

Без сомнения, двадцать первый век вносит свою лепту в увеличение машинного разнообразия: усилители сейчас стали сильно непохожими друг на друга. Тем не менее, можно составить довольно удобоваримую классификацию, которая поможет лучше в них ориентироваться.

Классы усилителей

По разному работают и транзисторы — повышающие силу сигнала элементы внутри усилителя.

Их видовое разделение по этому признаку настолько многообразно, что проще ориентироваться лишь на самые основные и принципиальные отличия.

Лучше — не углубляясь в тонкости функционирования радиодетали и не объясняя ее устройство обратить внимание на эксплуатационные характеристики свойственные соответствующим классам.

Усилители класса А, В, АВ, Н и прочие их производные. Хоть и отличаются временем и степенью открытия транзисторов для пропускания тока в цепь, действуют принципиально одинаково. проблема для всех аппаратов этого типа, возникающие в начальный момент пропускания тока, нелинейные искажения входного сигнала.

Все в конструкции этого типа техники направлено на борьбу с ними. Что приводит к уменьшению КПД и серьезному нагреву. Отсюда вытекает серьезный рост размеров с повышением мощности — для большого устройства, и зажатость звучания от ее недостатка — если устройство маленькое.

Класс А считается самым точным и наименее подверженным помехообразованию и, как результат, обладает наименьшей  производительностью.

Усилители класса D. Транзисторы в них работают как ключи, открываются мгновенно и сразу пропускают ток. И это приводит к полному отсутствию нелинейных искажений.

Коротко говоря, этот тип усилителей полная противоположность предыдущему семейству. Выигрывая в КПД, они плохо себя проявляют, при воспроизводении звукового диапазона, что особенно заметно в области высоких частот.

Для тех, кто ищет компактный усилитель в автомобиль — этот класс может быть особенно интересен.

Также отличаются эти устройства не только по назначению, но и по исполнению.

На интегральных микросхемах. Что называется, дешево и почти сердито. Играет цветасто, бравурно и громко. Но недостает полноты картины, не хватает глубины и мягкости. На случай, если вы любите только парады и марши. Благодаря компактной элементной базе легко помещаются в небольшой корпус.

Часто используются как сбалансированное решение для автомобиля. Среди таких аппаратов часто встречаются, так называемые ресиверы, выполняющие ряд сопутствующих функций. Например, в них могут быть интегрированы вай-фай и блютуз модули. Одним словом, бурно развивающееся направление.

Существуют и дорогие модели с удивительным звучанием, относящиеся к hi-end классу.

На транзисторах. Отработанная и проверенная технология. Звук зависит от качества транзисторов. Современные радиодетали позволяют добиваться при воспроизведении минимума искажений, богатства нюансов с легкостью отыгрывая и динамичные композиции. Попадаются даже экземпляры, которые звучат совсем нежестко, по-домашнему.

Все они довольно универсальны. Могут работать с любой акустикой. Хотя тут не все однозначно. Класс А выдает самый богатый диапазон, но проседает по КПД и мощности, более требователен в подборе акустики. Системы классов В или D менее привередливы. Им по зубам колонки с низкой чувствительностью.

При этом не будет чувствоваться зажатости, замкнутости динамического диапазона.

Ламповые. Их часто выбирают ценители. Воспроизведение теплое и естественное. Идеально передают тембр голоса и способны раскрыть всю звуковую палитру играющего инструмента. Лучше всего показывают себя в тандеме с мягкими динамиками на основе бумаги или подобного по механическим свойствам материала.

Гибридные. В последнее время особенно популярны. Здесь лампы обрабатывают входной сигнал, а накачкой колонок занимаются усиливающие каскады на транзисторных схемах. Союз «меча и орала» придает игре теплоту, без ущерба КПД и позволяет точно управлять акустикой. Им по силам «раскачать» тугие колонки с хорошими низами.

Надо оговориться, что в этой номенклатуре присутствует тавтология, которая закрепилась исторически. Среди перечисленных выше разрядов усилителей основной и главной единицей все равно остается транзистор. Просто исполнен он различно.

В аппаратах на интегральных микросхемах — транзисторы плотно упакованы в крошечном кусочке кремния, в ламповых — это отдельные триоды в стеклянной колбе.

Но в общем, несмотря на то, что все эти устройства собраны из одинаковых по сути, но по-разному исполненных элементов, транзисторными называют лишь те, в которых они представляют собой отдельную полупроводниковую деталь.

Кстати, в сети встречается ошибочная формулировка «усилитель звука на транзисторе», которая неверна уже потому, что транзисторов в современном усилителе много, как минимум один на каскад.

Выбор усилителя, учитывающий характеристики колонок

Выбрать хороший аудиоусилитель для дома, отвечающий современным требованиям и соответствующий собственным желаниям дело нетривиальное. Это, в какой-то мере, даже инженерная задача.

Нужно учесть характеристики проигрывателя и колонок, которые будет использоваться вместе с усилителем. А также учесть размер и акустику помещения, где будет располагаться и играть музыкальное оборудование.

И вдобавок, предстоит определиться с затратами, установив доступную для себя планку качества.

На что же нужно обращать внимание? Можно выделить несколько важных моментов:

Прежде всего стоит оценить уровень интермодуляционных и переходных искажений. Эти значения производители указывают редко и их наличие в паспорте говорит о серьезном подходе к делу. У самых лучших образцов первая величина не превышает одного процента. У устройств для дома достаточен показатель не больше трех.

При воспроизведении музыкального ряда, мембраны динамиков испытывают случайные колебания. Они еще называются паразитными. Усилитель способен им противостоять. Успешность этого оценивается демпфированием — еще одной числовой характеристикой, которая для домашнего использования должна быть не менее ста.

Показатель сигнал/шум. Это когда вы выкручиваете регулятор громкости усилителя до конца и сравниваете величину помех с амплитудой выдаваемого полезного сигнала. Чем выше цифра, тем чище будет звучание.

Частотный диапазон. Чем он шире, тем лучше. Особенно хорошо если этот диапазон уходит в не воспринимаемую человеческим ухом область — это гарантирует работу без помех в слышимой. Разумеется, при прочих равных.

Следует обязательно учесть чувствительность и сопротивление колонок, с которыми предстоит работать усилителю. Акустика с малой чувствительностью требует более мощного аппарата.

Меньшее сопротивление колонок, чем расчетное для усилителя, может вызвать короткое замыкание и выход из строя всей аудиосистемы.

Большее же, хоть и не опасно, при большой разнице заметно уменьшит громкость проигрываемой музыки.

Система усилителя должна быть двухполосной для возможности воссоздания стерео. А подключать сабвуфер к четырехполосной. Хотя для басовика, лучше подойдет дискретный моноусилитель.

Возможные варианты

Чтобы проще было разобраться в многообразии звукоусилительной техники можно рассмотреть конкретные модели, которые очень хорошо зарекомендовали себя на рынке и в среде любителей музыки.

Безусловно, каждый усилитель служит для увеличения мощности звука, но помимо этого, еще привносит в исполнение музыки свою свойственную только его модели изюминку. Это надо помнить.

И всегда придерживаться главного правила при покупке любого аудиоустройства: слушать, слушать и еще раз слушать. Именно собственное восприятие звука — это то, на что прежде всего нужно ориентироваться.

Yamaha A-S201

Плюсы

  • Хорошая мощность
  • Создает широкое и объемное звуковое пространство
  • Есть фонокоректор и считывающая ММ-головка, для любителей винила
  • Есть функция автоотключения

Минусы

  • Отсутствие регулятора баланса
  • Пластиковые разъемы линейных выходов
  • Уровень шума несколько выше чем в других похожих системах

Интегральный усилитель от легендарного мультимедийного бренда. Он самый недорогой в линейке, но в нем присутствуют те же уникальные технологии, что и в старших моделях.

Сто ватт на канал – это порядочное усиление, и такая мощность вполне достаточна для любых колонок. Хорошо себя показывает при воспроизведении сложных музыкальных композиций. Диапазон подходящей музыки от симфонической – до, контрастирующей — репа.

Усилитель сохраняет первозданное звучание лишь слегка и приукрашивая его только в пользу.

Звук прямой и притягательный, конструкция надежная, строгая и лаконичная внешность. В целом, отличный экземпляр за свои деньги.

Плюсы

  • Наличие Bluetooth. Возможность транслировать музыку по радиоканалу с телефона или на колонки.
  • Воспроизведение по USB и с MicroSD-карт
  • Винтовые разъемы для акустики
  • Небольшие размеры
  • Невысокая цена

Минусы

  • Внешний блок питания
  • Не очень большая мощность

Интересный маленький усилитель класса D с поддержкой беспроводной сети по протоколу Bluetooth. Особенно хорошо воспроизводит высокие частоты, но и низкие тоже вполне достойные. Чистый и очень подробный звук.

На выходах каждого из двух каналов по 30 ватт в расчете на сопротивление колонок в 4 ома.  Корпус из алюминия с очень приятной текстурой, крепкий и миниатюрный. Хорош для не сильно мощной акустики.

Достаточен для средних размеров комнаты.

Еще один крошечный представитель D класса с выдачей 50 ватт на каждый канал. Вдвое мощнее предыдущей модели. Дает чистый и сильный звук. Имеет высокий кпд в 90 процентов, потому слабо нагревается и не требует каких-то дополнительных конструкций для охлаждения. Недорог, надежен. Отличный вариант для дома.

Плюсы

  • Хорошая мощность
  • Очень большая широта воспроизводимого диапазона (5-100000 Гц)
  • Есть фонокорректор ММ
  • Есть функция автоотключения
  • Возможность отключить встроенный кроссовер, если есть более высококлассный

Минусы

  • Пластиковые навершия потенциометров
  • На большой громкости заметно греется, и при длительной работе может уйти в защиту
  • Отсутствие пульта в комплекте

Аналог Yamaha A-S201. Очень похож на своего более мощного собрата. Низы глубокие, высокие частоты приятны. Ощущается даже некоторая ламповость. Но в целом звук более железный, свойственный интегральным аппаратам. Хорошие показатели по критерию сигнал/шум. Требователен к источнику звука и акустике.

Плюсы

  • Качество исполнения изделия. Корпус добротный, запаха пластика нет, трансформатор работает очень тихо.
  • 3D звук (увеличивает стереоэффект)
  • Ни один динамик с этим усилителем не фонит
  • Регулировки тембра

Минусы

  • Реальная мощность ниже заявленной (максимум 10 ватт на канал, хотя производитель указывает – 50, не оговариваясь, что это пиковая)
  • Несколько завышенная цена

Несмотря на невысокий коэффициент усиления справляется с довольно серьезными колонками. Хотя хорошо играет лишь на половине своей мощности (в районе 4 ватт на канал). При таких условиях и с приличной аппаратурой звук хорош, помехи минимальны, а широта воспроизводимых частот более чем удовлетворительна.

Заключение

В приведенных примерах рассматривались лишь устройства класса D, как наиболее современные и подходящие для домашнего использования. Они имеют невысокую стоимость и дают полноценную звуковую картину. А потому рекомендуются любителям и обычным пользователям, желающим расширить свой музыкальный опыт.

Источник: https://TehnoPanorama.ru/audio/usilitel-zvuka-dla-doma.html

Усилитель своими руками – идеи, схемы и рекомендации профессионалов по созданию усилителя

ДОМАШНИЙ УСИЛИТЕЛЬ

Порой подсоединение динамиков к телевизору, ноутбуку либо другому подобному музыкальному источнику нуждается в сигнальном усилении посредством определённого прибора. При наличии элементарных технических знаний можно изготовить усилитель дома собственноручно.

Как правильно создать  усилитель звука

В первую очередь для сборки подобного прибора для колонок понадобятся инструменты, а также требуемые комплектующие элементы. Схемы простейших усилителей собираются посредством паяльника, обустроенного на опоре высокой степени устойчивости. Желательно применять определённые паяльные станции.

В процессе собственноручной сборки усилителя для осуществления тестирования соответствующей схемы, либо применения на протяжении непродолжительного периода времени, хорошим вариантом станет модель на проводе, однако для неё понадобится много свободного пространства для расположения комплектующих элементов.

Плата печатного типа выступает гарантией максимальной компактности прибора и удобного использования в будущем.

Востребованный и доступный по ценовой категории усилитель, предназначенный для наушников, либо небольших динамиков, изготавливается на основе микросхемы, представляющей управляющего небольшого размера блока с вшитыми комплектом команд для управления электросигналом.

К схеме с нужной микросхемой следует присоединить пару резисторов и, конечно же, конденсаторов. В общей сложности цена усилителя, собранного своими руками, окажется намного ниже стоимости аппаратуры, приобретённой в специализированном магазине, при этом ограничение функционала заключается в изменении громкости сигнала.

Не стоит забывать об особенностях усилителей одноканального назначения, самостоятельное изготовление которых осуществляется на основе, как схем TDA, так и их аналогов.

Схемой выделяется много тепла во время рабочего процесса, именно по этой причине следует свести к минимуму её соприкосновение с элементами прибора. Решётка радиаторная, предназначенная для теплового отвода, желательна к применению.

В зависимости от приобретённой микросхемы, а также мощности устройства повышается размер нужного радиатора. При сборке усилителя внутри корпусной части, нужно заблаговременно продумать место, предусмотренное под теплоотводом.

К ещё одной особенности создания усилителя собственными руками, как показано на фото, относится минимально потребляемая мощность, что даёт возможность применять упрощённый усилитель в машинах, в пути, либо дома. Некоторым простым усилителям достаточно всего несколько вольт.

Мощность, которая потребляется, напрямую зависит от необходимого уровня усиления сигнала. Звуковой усилитель с используемого плеера для необходимых наушников потребляет примерно 3 Вт.

Для изготовления схем неопытному радиолюбителю лучше использовать специальную программу, для которой файлы имеют требуемое расширение.

Собственноручное создание необходимой схемы возможно при наличии определённых знаний и желании экспериментировать с ними. В обратном случае, лучше скачивать файлы для быстрой сборки замены усилителя максимально низкой частотности.

Для ноутбука

Инструкцией, как сделать собственными руками усилитель для ноутбука, предусмотрена сборка подобного устройства в таких случаях: динамики встроенного типа сломались или имеют низкое качество громкости.

Понадобится обычный усилитель мощностью несколько Ватт при сопротивлении обмоток в 40 Ом. Помимо обычных инструментов для сборки необходима печатная плата, блок питания и микросхема. Выберете самостоятельно корпус, где будут расположены элементы усилителя.

Процесс сборки должен зависеть от скаченного формата микросхемы. Радиатор выбирается такого параметра, чтобы теплопроводимость дала возможность сохранить необходимый температурный режим микросхемы.

Если прибор постоянно применяется наряду с ноутбуком не в помещении, то ему понадобится самостоятельно выполненный корпус с определёнными прорезями, либо отверстиями, чтобы не препятствовать воздушной циркуляции.

Сборка подобного корпуса производится из пластмассовой ёмкости, либо остатков вышедшей из строя аппаратуры, при этом плата крепится посредством винтов.

Усилитель ламповый

Этот усилитель своими руками, как на фото, относится к достаточно дорогому прибору, если вы полностью покупаете комплектующие.

Некоторые радиолюбители имеют в запасе лампы и остальные нужные детали. Сборка усилителя лампового типа на дому считается не сложным делом, если вы можете потратить время на поиск необходимых схем в Рунете.

При необходимости узнать, какие бывают усилители, важно понимать, что их схема в каждом отдельном варианте отличается уникальностью, а также зависит напрямую от звукового источника, размеров, а также других немаловажных параметров.

Фото усилителей своими руками

Источник: http://tytmaster.ru/usilitel-svoimi-rukami/

«Усилок» на память: как выбрать усилитель для домашнего кинотеатра?

ДОМАШНИЙ УСИЛИТЕЛЬ

…Итак, наконец-то вы решили слушать музыку на чем-то лучшем, чем бумбокс или музыкальный центр. В таком случае, придется собрать дома так называемую компонентную аудиосистему, то есть звуковой комплекс, состоящий из отдельных устройств. В этот комплекс, – помимо усилителя и акустических систем, войдут источники сигнала – устройства, с которых воспроизводится звук.

Анатолий ВЕЙЦЕНФЕЛЬД, звукорежиссер

Чаще всего это CD-проигрыватель и тюнер (радиоприемник), но у любителей со стажем могут встретиться и проигрыватели виниловых пластинок, а также магнитофоны или минидиск-рекордеры.

  К источникам аудиосигнала относится и видеотехника, – как устаревшие аналоговые видеомагнитофоны, таки пока  актуальные DVD- и Bluray-плееры.

Такие современные цифровые устройства, как медиаплееры, док-станции для смартфонов или Интернет-медиасерверы — все это тоже аудиоисточники, – так же, как и компьютеры. А ведь нередко дома играют на синтезаторах, поют караоке и т.п.

Сигналы всех этих таких разных аппаратов в конечном итоге попадут в ваши акустические системы, но для этого они должны пройти через сердце вашего звукового комплекса — усилитель. Вот об усилителях и поговорим.

Типов и разновидностей усилителей существует довольно много, поэтому надо их прежде всего классифицировать, а потом разобраться с их функциями и возможностями.

Предварительный усилитель

Уровень электрического сигнала на его выходе таков, что если его подать на громкоговорители, то мы ничего не услышим. Так для чего же он нужен?

Прежде всего, – для коммутации. Все вышеназванные источники подключаются к предусилителю в оптимальном для каждого из них режиме.

Дело в том, что разные источники имеют разный выходной уровень сигнала: CD-плеер или тюнер выдают сигнал т.н. линейного уровня (порядка полу-вольта), а виниловый проигрыватель — во много сотен раз меньше.

Кроме того, пользователь должен иметь возможность переключать источники, и те при этом должны звучать с примерно одинаковой громкостью. Для этого требуется согласование уровней сигналов разных источников и их подъем до уровня, который достаточен для работы входного каскада усилителя мощности.

Еще одна функция предварительного усилителя — организация и коммутация т.н. сквозных каналов, т.е. возможности во время прослушивания еще и записывать сигнал на тот или иной рекордер, в том числе осуществлять два эти процесса независимо.

Другая важная функция — регулирование выходной громкости и частотной коррекции сигнала, для чего на передней панели располагаются регуляторы громкости и уровней высоких и низких частот. Часто присутствует и кнопка прямого сигнала, т.е.

обхода частотного корректора, и кнопка так называемой тонкомпенсации, предназначенной для подъема низких и высоких частот при прослушивании на пониженной громкости.

Предварительный усилитель может иметь и дополнительный фильтр инфранизких частот, особенно полезный при использовании проигрывателя грампластинок.

На задней панели предусилителя находятся гнезда входов для подключения источников, обычно их 5-6 и они выполнены по т.н. несимметричной схеме для подключения разъемов типа RCA (в обиходе называемых «тюльпанами»), там же находятся и гнезда выходов. Обычно их два — главный для подключения к усилителю мощности и дополнительный для записи.

На некоторых дорогих моделях бывают и т.н. симметричные соединения типа XLR, обычно используемые в профессиональном оборудовании.

Их главное достоинство — возможность без помех передавать слабый сигнал на очень большое, в десятки метров, расстояние, – для обычного домашнего прослушивания это малосущественно, так что нет никакого резона переплачивать за функцию, которой Вы, скорее всего, не воспользуетесь.

Практически все современные усилители имеют возможность дистанционного управления громкостью и переключением источников, часто с их помощью можно управлять и некоторыми функциями других приборов той же фирмы, например, включением воспроизведения CD-плеера и т.п. одной фирмы. Следует учесть, что раздельное усиление, т.е. предварительный усилитель и усилитель мощности — дорогое решение, так как стоимость каждого из них начинается от 20 тыс .руб.

Усилитель мощности, который иногда называют оконечным

В функциональном отношении он очень прост — имеет один вход, обычно стерео (в ином случае потребуется два моно усилителя), и из регулировок часто только ручку громкости.

Но при простоте функционала это очень серьезное устройство, потому и стоит дороже «навороченного» предусилителя.

Высокое качество звучания обеспечивается за счет использования мощных тяжелых трансформаторов и высокоемких конденсаторов, способных при высоком уровне входного сигнала выдать в нагрузку, – т.е. громкоговорители, очень большой ток. Поэтому хороший усилитель — всегда тяжелый.

Для усилителя мощности важно номинальное значение нагрузки, т.е. сопротивление акустических систем. Обычно усилители рассчитаны на сопротивление колонок 4 или 8 Ом. Можно подключить к усилителю акустику с бОльшим сопротивлением, но ни в коем случае не с меньшим! Это может при определенных условиях привести к повреждению выходного каскада!

Очень важным параметром усилителя мощности является коэффициент демпфирования, он же демпинг-фактор. Демпфирование позволяет предотвратить инерционное, т.е.паразитическое  колебание диффузора динамика, что делает звучание чище, детальнее и точнее. Чем больше значение демпинг-фактора, тем выше качество усилителя.

Еще один важный параметр — это скорость нарастания выходного напряжения, по английски slew rate. Чем быстрее эта скорость (измеряемая в микросекундах), тем лучше усилитель воспроизводит т.н.

переходные, или «нестационарные» процессы, т.е. мелкие быстрые высокочастотные компоненты сигнала. Например, игру по тарелкам, перкуссии, струнным щипковым инструментам и т.п.

Понятно, что «медленный» усилитель плохо отработает такие звуки и размоет звуковую картинку.

Интегрированный или полный усилитель

Это устройство, объединяющее в одном корпусе предварительный усилитель и усилитель мощности, является наиболее популярным на рынке. Все описанные выше функции и особенности каждой из составляющих частей присутствуют в интегрированном усилителе. Достаточно приличные полные усилители доступны практически всем, их стоимость начинается от примерно 8000 руб.

Если вы не собираетесь экспериментировать с подбором и частой сменой компонентов вашей аудиосистемы, интегрированный усилитель будет более разумной покупкой, но если вы планируете постепенный апгрейд вашего комплекта до более высокого класса, вам больше подойдет раздельное предварительное и оконечное усиление.

Ресивер

Это универсальное устройство, своего рода комбайн, – интегрированный усилитель, в который встроен также радиоприемник (тюнер), а нередко еще и цифровой сигнальный процессор эффектов.

В числе этих эффектов  – многополосный эквалайзер, ревербератор, а в случае Surround-ресивера — еще и декодер многоканальных фонограмм Dolby Digital. Мало того, в таком аппарате могут быть еще и микрофонные входы для караоке, а в последних моделях есть и приемник Интернет-радио и Ethernet- порт для подключения к сети.

Если вам нужен прибор «все -в-одном», то ресивер – это для вас. Но нужно учесть, что чудес не бывает, и цена хорошего универсального прибора должна соответствовать стоимости составляющих. Если навороченный многофункциональный аппарат стоит как простой усилитель, значит, разработчики серьезно сэкономили на комплектующих и схемотехнике.

Выбираем усилитель

Частично этот вопрос уже был затронут в описании типов усилителей. Теперь немного углубимся в него.

Слушить ли усилитель в магазине?

Если есть такая возможность, то да. Другое дело, что практическая ценность такого прослушивания невелика — на ваше восприятие будет влиять очень много разных факторов, как технических, так и психологических.

Для точной субъективной оценки звучания надо иметь большой опыт и тренированный слух.  Надо также учесть, что современная аппаратура одного класса (т.е. стоимости) звучит почти идентично, с минимальной разницей, так что есть опасность впасть в самообман, а то и обман со стороны тех, кто хочет продать вам технику.

Во всяком случае, в магазине послушайте звучание «в первом приближении»: как усилитель звучит на очень тихой громкости, на очень большой, насколько эффективно (глубоко) работают регуляторы ВЧ/НЧ-тембра и тон-компенсации, высок ли уровень собственного шума при установлении регулятора громкости на максимум при выключенном источнике, плавно ли меняется громкость при повороте регулятора. Это позволит в целом понять, подходит ли вам данный прибор.

Ламповый или полупроводниковый?

Это важный вопрос, но для тех, кто придает качеству звука большее значение, чем обычный любитель музыки. Многие знатоки ценят лампу за комфортное звучание, но уловить эти нюансы не всем по силу, да и не все ставят перед собой задачу смаковать чисто акустические особенности вместо того, чтобы просто слушать любимую музыку.

К тому же, у ламповых усилителей есть не только плюсы, но и известные минусы. По таким параметрам, как отношение сигнал/шум и коэффициент нелинейных искажений ламповые усилители заметно уступают транзисторным.

Они выдают гораздо меньшую выходную мощность (хотя, отмечу, мощность лампы и мощность транзистора — не одно и то же). Ламповые усилители имеют гораздо более низкую энергоэффективность, т.е.

при невысокой звуковой мощности потребляют электричество «от всей души».

Ламповая техника в быту более капризна, и обращение с ней требует подготовки и внимательности, в том числе с точки зрения техники безопасности.

Наконец, ламповые усилители дороже полупроводниковых: «толковый» ламповый усилитель мощности дешевле 70 тыс. руб. не найти, а интегральный ламповый усилитель мощностью хотя бы 40 Вт начинаются от 40 тыс. руб.

Одним словом, ламповый усилитель — не для новичков, а для искушенных ценителей.

Как согласовать акустические системы и усилитель?

Здесь необходимо учитывать, что усилитель, даже недорогой — менее критичный компонент аудиотракта, чем АС, и он в целом меньше создает проблем в звучании, чем громкоговорители.

Так что если у вас уже есть колонки, которые вас устраивают, ориентируйтесь при выборе усилителя на следующие факторы: 

– Номинальное сопротивление нагрузки усилителя должно соответствовать сопротивлению АС — если у вас колонки сопротивлением 4 Ома, надо подбирать к ним и усилитель, рассчитанный на нагрузку от 4 Ом.

– Выходная мощность усилителя не должна превышать номинальную мощность акустических систем, пусть лучше колонки будут немного мощнее усилителя, это спасет их от повреждения при случайном включении усилителя на полную громкость.

– Если ваши АС вас в целом устраивают, но все же вам кажется, что им чуть не хватает верхов или низов, поинтересуйтесь качеством регуляторов тембра на усилителе: очень часто оказывается достаточным приподнять верха или низы имеющимся двухполосным корректором. Если же этого недостаточно, значит, ничего не поделаешь, придется менять акустические системы.

Как подобрать компоненты в комплекс?

Нельзя забывать, что все компоненты в вашем комплексе должны быть одного класса по цене и качеству. Слишком дешевый снивелирует преимущества более дорогих, а слишком дорогой, напротив, не прозвучит в полную силу.

Впрочем, если вы его приобрели «на вырост» и собираетесь со временем подтянуть к нему остальные компоненты, получив систему более высокого класса, покупка дорогого компонента может иметь смысл. В особенности это справедливо по отношению к акустическим системам. Но это уже совсем другая тема…

Источник: https://btest.ru/advices/usilok_na_pamyat_kak_vybrat_usilitel_mownosti/

Домашний усилитель звука для колонок своими руками

ДОМАШНИЙ УСИЛИТЕЛЬ

Усилитель. Под этим словом большинство людей понимают обычную коробку с парой регуляторов и кнопок.

Новички в электронике уже представляют, что это такая плата с микросхемой, а более опытные радиолюбители знают, что за аббревиатурой УНЧ скрывается чуть ли не десяток отдельных модулей — селектор входа, предусилитель, блок питания, модули защит и плавного пуска, система ДУ и собственно сам усилитель мощности звука. Всё это вы сможете увидеть на нескольких десятках фотографий далее и может быть захотите даже повторить.

Более-менее хороший усилитель приличной для дома мощности можно изготовить на бюджетной tda2050 (60 Вт), или если есть старый блок питания компьютера, можете сделать усилитель 4×40 Вт на tda8571J (с питанием от напряжения около 12 В будет 4×30 Вт), микросхема эта представляет собой законченную систему, требуется всего 3 резистора, 3 конденсатора и 2 диода, стоимость оконечника всего 600 рублей и на наш взгляд, это один из лучших вариантов самодельного УМЗЧ.

Но если к качеству предъявляются особые требования, придётся делать схему посложнее… Недавно мы представили отдельный модуль ЦАП, сегодня пришло время для самого звукового усилителя.

Модули самодельного аудиокомплекса

Усилитель имеет:

  • четыре аналоговых линейных входа;
  • один корректирующий вход для проигрывателя;
  • выход на АС;
  • выход на наушники;
  • выход дистанционного управления (RC5);
  • управление звуком и баланс отключаемые функцией Direct;
  • регулятор громкости с мотором;
  • индикатор активного входа и прикрепленных функций;
  • четыре гнезда, в том числе одно с клеммами питания.

Селектор входа сделан на небольших реле, это простое и эффективное решение, обеспечивающее минимальные искажения сигналов. На той же самой плате установлен фоно-корректор предусилитель с пассивной коррекцией, реализованный на операционных усилителях; блок питания предварительного усилителя со стабилизаторами LM317 и LM337.

Модуль регулировки громкости, помимо базового элемента, который представляет собой потенциометр с двигателем, также содержит систему управления двигателем потенциометра; звуковой буфер, реализованный на полевых транзисторах, система Contour, активируемая реле, а также другие электромагнитные реле, которые отключают управление тембром и балансом (функция Direct).

Схема регулятора тембров была взята из решений Marantz. Это активная коррекция, сделанная на операционных усилителях. Кроме того, этот модуль был дополнен контроллером баланса громкости.

Усилители мощности выполнены в виде отдельных блоков для отдельных каналов. Их схема была основана на проверенном годами проекте. Платы УМЗЧ были оснащены выпрямителями и фильтрующими конденсаторами. В усилителях мощности решено было отказаться от токовых систем защиты. На отдельной плате рядом с разъемами динамиков есть предохранители, которые и защищают динамики от чрезмерного тока.

Полезное:  Автомобильный сабвуфер с преобразователем питания

Усилитель оснащен дополнительным УНЧ для наушников, независимым от главного усилителя мощности. При прослушивании через наушники клеммы питания УМЗЧ отключаются. Применяемый усилитель для наушников целиком выполнен на дискретных элементах.

Усилитель управляется микроконтроллером из семейства AVR — AtMega8515. Он отвечает за управление устройством и сигнализацию рабочего состояния. Он также используется для управления другими компонентами устройства через разъем управления на задней панели.

Усилитель оснащен функцией Sleep, и после завершения обратного отсчета он отправляет сигнал выключения на подключенные устройства. Всё может управляться с помощью локальной клавиатуры или удаленно, используя соответствующие команды пульта дистанционного управления, работающие кодом RC5.

Три трансформатора используются для питания всего домашнего усилителя. Два по 120 ВА обеспечивают питание усилителей мощности, они переключаются в релейный режим, который также активирует специальный разъем питания на задней панели усилителя. Реле отключается в режиме ожидания, но включается в активном режиме, хотя оно отключается при прослушивании через наушники.

Маленький трансформатор 15 ВА подает питание на систему управления усилителем, и во время активной работы активирует реле, через которое контакты напряжения подаются на блок питания, питающий весь предварительный усилитель, а также усилитель наушников.

Сборка усилителя в корпусе

Проект можно разделить на отдельные блоки:

  1. модуль селектора входов с предварительным усилителем RIAA и источником питания для предусилителя;
  2. регулятор громкости с буфером;
  3. блок управления тембрами и балансом;
  4. два отдельных силовых оконечника;
  5. усилитель для наушников;
  6. цифровой модуль управления.

Корпус был готовый, к оригинальной наружной передней панели прикручен алюминиевый лист, в котором сделаны требуемые отверстия, затем приклеены напечатанные на фольге надписи, после чего покрыто прозрачным лаком. На внутренней части передней панели установлены модуль управления, клавиатура, усилитель для наушников и регуляторы.

Технические характеристики УЗЧ

При реальных измерениях усилитель достиг таких параметров:

  • выходная мощность 2 х 53 Вт
  • частотная характеристика 5 Гц — 330 кГц
  • внутреннее сопротивление 0,15 Ом.

Естественно всё это можно упростить, удалив цифровое управление и блок ДУ, исключив отдельный усилитель на наушники, снимая сигнал через резисторный делитель с основного, упростив питание, индикацию и так далее, но цель была сделать всё по высшему разряду, так что TDA-шкам тут не место))

34,33

НАЖМИТЕ ТУТ И ОТКРОЙТЕ

Источник: https://2shemi.ru/domashnij-usilitel-zvuka-dlya-kolonok-svoimi-rukami/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.