ГЕНЕРАТОР ВЫСОКОГО НАПРЯЖЕНИЯ ИЗ КАТУШЕК ЗАЖИГАНИЯ

Содержание

Катушки зажигания: энергия для рождения искр

ГЕНЕРАТОР ВЫСОКОГО НАПРЯЖЕНИЯ ИЗ КАТУШЕК ЗАЖИГАНИЯ

30 Мая 2014

Воспламенение топливно-воздушной смеси в камере сгорания бензинового двигателя производится с помощью искры, проскакивающей между электродами свечи. Электрический импульс, необходимый для возникновения искры, создается с помощью довольно простого устройства — катушки зажигания. Об этом компоненте системы зажигания пойдет речь в данной статье.

Назначение катушки зажигания

Воспламенение топливно-воздушной смеси в камере сгорания бензинового двигателя производится с помощью электрической искры, генерируемой свечой зажигания.

Однако создать искру достаточной силы довольно трудно, ведь бензин в смеси с воздухом — это неплохой диэлектрик, и даже короткому искровому пробою в нем возникнуть нелегко.

Решить задачу можно только подачей на свечу мощного электрического импульса с напряжением в десятки тысяч вольт. А где в автомобиле взять такое напряжение, пусть даже и на короткие доли секунды?

Эта проблема решается с помощью специального устройства — катушки зажигания, или бобины.

Катушка зажигания — это компонент системы зажигания автомобиля, преобразующий постоянный ток низкого напряжения (6, 12 или 24 вольта в зависимости от типа транспортного средства) от аккумулятора или генератора в короткий электрический импульс с напряжением до 35 000 вольт. Импульс от катушки подается на свечу зажигания, в ее искровом промежутке возникает искра, чем достигается поставленная цель — воспламенение топливно-воздушной смеси.

На сегодняшний день катушки зажигания применяются практически на всех автомобилях с бензиновыми двигателями или с моторами, работающими на газе.

Бобины с одинаковым успехом используются как в системах зажигания традиционных схем (контактных с трамблёром, бесконтактных на тиристорах), так и в современных электронных системах зажигания.

Потому что более простого, надежного и эффективного способа создать высоковольтный электрический импульс не существует.

  • 810 ₽
  • 2 540 ₽
  • 2 350 ₽
  • 920 ₽
  • 670 ₽
  • 1 301 ₽
  • 690 ₽
  • 2 720 ₽
  • 1 338 ₽
  • 980 ₽

Показать все товары

Катушка имеет довольно простое устройство. В ней имеется две цилиндрических обмотки: первичная, содержащая 100-150 витков провода большого сечения, и вторичная, содержащая несколько тысяч витков (до 30 000) провода малого сечения. Причем витки первичной обмотки расположены поверх витков вторичной обмотки. Внутри обмоток находится металлический сердечник.

Вся эта конструкция помещена в цилиндрический корпус из диэлектрика, крышка корпуса выполнена несъемной, а внутренний объем обычно заполнен трансформаторным маслом (оно обеспечивает охлаждение катушек во время работы). На крышке находится несколько контактов (обычно три): центральная клемма, с которой снимается высокое напряжение, и две боковых клеммы, на которые подается ток низкого напряжения.

В основе работы катушки зажигания лежит явление электромагнитной индукции.

В сущности, катушка — это повышающий трансформатор, на первичную обмотку которого подается ток низкого напряжения, а со вторичной снимается ток высокого напряжения.

Но в катушке, в отличие от обычных трансформаторов, производится преобразование коротких импульсов электрического тока, и на выходе, соответственно, также получаются электрические импульсы.

Однако, как известно, трансформатор может работать только с переменным током, а в автомобилях используется ток постоянный. Мало того, через первичную обмотку катушки также протекает постоянный ток, а значит, во вторичной обмотке ток возникнуть не может.

Нет ли здесь противоречия? На самом деле все просто: катушка зажигания работает совместно с прерывателем — устройством, которое обеспечивает пульсацию постоянного тока, и подает на первичную обмотку достаточно короткие электрические импульсы.

Импульс, проходя по первичной обмотке, за счет электромагнитной индукции также возбуждает во вторичной обмотке импульс.

Причем пиковое напряжение электрического импульса во вторичной обмотке будет во столько же раз больше напряжения в первичной обмотке, во сколько больше витков во вторичной обмотке по отношению к первичной.

Важно отметить, что преобразование тока происходит именно в момент размыкания прерывателя, то есть — в момент отсоединения первичной обмотки катушки от аккумулятора или генератора.

Напряжение в этот момент падает не моментально, а в течение некоторого (очень короткого) промежутка времени, и за это время во вторичной обмотке, за счет изменения тока в первичной обмотке, индуцируется ток высокого напряжения — этот импульс и подается на свечу зажигания.

Так как в катушке действует закон сохранения, то мощность тока во вторичной обмотке почти равна (на деле — чуть меньше) мощности тока в первичной обмотке.

Это значит, что электрический импульс на выходе имеет высокое напряжение, но малый ток, а в первичной обмотке все ровно наоборот.

Именно поэтому первичная обмотка выполняется из провода большого сечения (так как по ней протекают токи в десятки ампер), а вторичная обмотка — из очень тонкого провода (токи во вторичной обмотке не превышают единицы микроампер).

Часто в катушках зажигания предусмотрено добавочное сопротивление (резистор), включенное последовательно с первичной обмоткой.

Этот резистор изготавливается из сплава, электрическое сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры: при нагревании сопротивление увеличивается, при охлаждении — уменьшается.

Добавочное сопротивление необходимо для защиты катушки на малых оборотах двигателя.

Дело в том, что при малых оборотах через первичную обмотку катушки постоянный ток проходит на протяжении довольно длительного времени, а это приводит к усиленному нагреву провода и негативно сказывается на сердечнике.

Поэтому на малых оборотах резистор нагревается, его сопротивление повышается, а это приводит к снижению тока в первичной обмотке — так исключается перегрев. При повышении оборотов температура падает, сопротивление резистора снижается, и через первичную обмотку проходит более высокий ток.

Во время запуска двигателя сопротивление шунтируется (то есть, замыкается проводом), и не оказывает влияния на систему зажигания.

Классификация и схемы подключения катушек зажигания

Все катушки зажигания устроены одинаково, однако существует несколько схем включения катушек в систему зажигания, и катушки, используемые в каждой схеме, имеют свои особенности. Всего можно выделить три типа катушек зажигания:

– Общая; – Индивидуальная;

– Сдвоенная (двухвыводная или двухискровая), и ее вариант — четырехвыводная катушка.

Общая катушка зажигания. Это наиболее простой и исторически первый вариант. При такой схеме в автомобиле есть только одна катушка зажигания, вырабатываемые ею высоковольтные импульсы распределяются по свечам зажигания с помощью трамблёра или иного распределительного устройства. Данная схема широко применяется в контактной, бесконтактной и электронной системах зажигания.

Индивидуальная катушка зажигания. Это современный вариант, который находит все большее применение.

В данной схеме в паре с каждой свечой зажигания работает своя катушка, чем достигается наилучшее согласование фаз газораспределения и воспламенения горючей смеси.

Индивидуальные катушки конструктивно отличаются от общих, но принцип действия их одинаков. Данные катушки применяются в электронной системе зажигания. Часто такие катушки называют катушками карандашного типа (COP).

Сдвоенные (двухискровые) катушки зажигания. Как понятно из названия, эти катушки сдвоены, они позволяют получить сразу две искры в двух цилиндрах. Данные катушки иногда используются в двухтактных мотоциклетных и двухцилиндровых двигателях, такое решение позволяет избавиться от трамблёра и значительно упросить систему зажигания.

Существует вариант сдвоенной катушки — счетверенная, она позволяет получить сразу четыре искры.

В системах зажигания со сдвоенными (и с четверенными) катушками искры синхронно образуются в обоих цилиндрах, однако воспламенение горючей смеси происходит только в одном из них, так как второй в этот момент находится в НМТ, и воспламеняться там просто нечему.

Признаки неисправности катушки зажигания

Катушка является одним из основных компонентов системы зажигания, поэтому ее выход из строя сразу сказывается на работе двигателя. Наиболее часто поломка катушек проявляется следующим образом:

– В двигателях с общей катушкой — сложный запуск двигателя, нестабильная работа двигателя (пропуски зажигания); – В двигателях с индивидуальными катушками — «троение» двигателя, пропуски зажигания в каком-либо из цилиндров;

– В двигателях со сдвоенными катушками — «троение», пропуски зажигания сразу в двух цилиндрах, работающих от одной катушки.

В современных двигателях, оснащенных системой самодиагностики, при неисправности катушки зажигания на приборной панели загорается индикатор «Check engine». В этом случае сканером можно легко определить код неисправности, и выяснить, какая именно катушка вышла из строя.

Однако данные признаки могут говорить о неисправности любых других компонентов системы зажигания, топливной системы и цилиндропоршневой группы.

В частности, пропуски зажигания могут возникать из-за неисправностей свечей зажигания, высоковольтных проводов и трамблёра, а также из-за отсутствия необходимой степени компрессии в цилиндре.

В инжекторных двигателях проблемы могут возникать из-за загрязнения или выхода из строя топливных форсунок.

Поэтому при возникновении неполадок в работе двигателя необходимо произвести диагностику катушек зажигания. В двигателях, не оснащенных системой самодиагностики, можно выполнить несколько простых действий:

– Выявить неисправную катушку — на работающем двигателе попеременно отсоединять высоковольтные провода от свечей зажигания.

Если после снятия колпачка со свечи двигатель начинает работать хуже, то катушка данной свечи исправна, если же после снятия колпачка работа мотора не изменилась проблема в катушке данной свечи; – Проверить сопротивление обмоток катушки.

В рабочей катушке сопротивление первичной обмотки лежит в пределах 3-3,5 Ом, вторичной обмотки — в пределах 5-9 кОм. Слишком низкое сопротивление обмотки, особенно вторичной, свидетельствует о коротком замыкании внутри катушки.

Имеет смысл проверять сопротивление всех катушек, так выявить неисправную катушку проще всего;
– Проверить свечу зажигания и высоковольтный провод, чтобы убедиться, что проблема заключается именно в катушке зажигания.

Неисправную катушку зажигания необходимо заменить, так как длительная работа двигателя с такой катушкой чревата различными проблемами, в том числе повышенным расходом топлива, повышенными вибрациями и даже повреждением каталитического нейтрализатора. Заменить катушку в большинстве моторов, особенно на российских автомобилях, несложно и не составит труда автомобилисту.

Источник: https://www.avtoall.ru/article/4555827/

Высоковольтный генератор из катушки зажигания – Высоковольтный генератор из катушки зажигания, кулера и мосфета – легко и доступно

ГЕНЕРАТОР ВЫСОКОГО НАПРЯЖЕНИЯ ИЗ КАТУШЕК ЗАЖИГАНИЯ

Всем здравствуйте! В сети множество схем высоковольтных генераторов отличающихся по мощности, по сложности сборки, по цене и доступности компонентов. Данная самоделка собрана из практически бросовых деталей, собрать ее сможет любой желающий.

Собирался этот генератор, скажем так, для ознакомительных целей и всевозможных опытов с электричеством высокого напряжения. Примерный максимум этого генератора 20 киловольт.

Так как в качестве источника питания для этого генератора не используется сетевое напряжение это дополнительный плюс с точки зрения безопасности.

На фото все необходимые детали, для сборки высоковольтного генератора.

Для сборки потребуется:

Катушка зажигания от ВАЗаКулер с датчиком холла«N» канальный мосфетРезисторы на 100 Ом и 10 кОмСоединительные изолированные проводаПаяльник Клеммная колодка (необязательно)Радиатор для мосфетаНесколько саморезов

Фанерное основание для крепления деталей

Это схема данного генератора.

Кому интересно попробую рассказать подробнее. В качестве генератора импульсов используется кулер охлаждения от компьютера или аналогичный на 12 вольт, но с одним условием – в нем должен быть встроенный датчик холла.

Именно датчик холла и будет генерировать импульсы для высоковольтного трансформатора, в качестве которого, в данном случае, используется катушка зажигания от автомобиля.

Выбрать подходящий вентилятор очень просто, как правило, он имеет три ввода.

На фото видно наличие трех выводов. Стандартная расцветка это красный вывод плюс питания, черный – общий (земля) и желтый – выход с датчика холла.

При подаче питания на вентилятор на выходе (желтый провод) получаем импульсы, частота которых зависит от оборотов электромотора данного кулера и чем выше напряжение, тем выше частота импульсов.

Повышать напряжение следует в разумных пределах — примерно 12-15 вольт, чтоб не спалить кулер и всю схему. Получаемый импульсный сигнал предстоит подать на катушку зажигания, но его необходимо усилить.

В качестве силового ключа использовал «N» канальный полевой транзистор (мосфет) IRFS640A подойдут и другие с аналогичными параметрами, или примерные на ток 5-10 ампер и напряжение вольт 50 для надежности.

Мосфеты присутствуют практически во всех современных электронных схемах, будь то материнская плата компьютера или пусковая схема энергосберегающей лампы, а значит, найти подходящий не возникнет проблем.

Катушка зажигания от автомобилей ВАЗ «классика» Б117-А имеет три вывода. Центральный это высоковольтный выход, «Б+» это плюсовой 12 вольт, и общий «К» — возможно не маркируется.

Изначально схем состояла из трех компонентов: кулер, мосфет и катушка, но через непродолжительное время работы ломалась, так как выходили из строя либо мосфет, либо датчик холла. Выход – установка резисторов на 100 Ом для ограничения пускового тока с датчика холла на затвор, и подтягивающий резистор 10кОм для запирания мосфета при отсутствии импульса.

При сборке схемы транзистор следует устанавливать на радиатор желательно с применением термопасты, так как нагрев при работе существенный.

Разъем от кулера использовал в качестве клеммной колодки для подключения мосфета. В результате необходимость в пайке транзистора отпала, для подключения или замены достаточно соединить колодку с выводами транзистора.

Вентилятор закрепил сверху радиатора при помощи двух саморезов. В результате получилось, что кулер играет двойную роль – как генератор импульсов и как дополнительное охлаждение.

Подключаем питание 12-14 вольт от аккумулятора и пробуем в работе.

Для молний по дереву данный агрегат конечно слабоват, но что такое высокое напряжение с данной самоделкой — оценить можно.

Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

usamodelkina.ru

Генератор высокого напряжения своими руками

Привет всем любителям самоделок.

В этой статье я расскажу, как сделать генератор высокого напряжения своими руками, применение которого достаточно широкое, его можно будет использовать в качестве питания газоразрядных ламп, озонатора для травления крыс.

Также он идеально подойдет для создания шокера или же электроподжига газа. Думаю многим стало интересно как это собрать, поэтому не затягиваем и переходим к сборке, самое же устройство основано на блокинг-генераторе.

Но перед прочтением подробной сборки предлагаю посмотреть видео, где можно наглядно увидеть принцип действия самоделки и понять, а надо ли оно мне.

Для того, чтобы сделать своими руками генератор высокого напряжения, понадобится:* Транзистор IRF3205 с радиатором* Аккумулятор типа 18650* Умножитель* Резистор на 100 Ом* Паяльник, припой, флюс* Строчный трансформатор ТВС-110ПЦ15* Обмоточный провод, диаметр 1 мм и длиной 1 м* Канцелярский нож или скальпель

* Провода

Вот и все, что нужно для изготовления данной самоделки, думаю не так и сложно все это найти, учитывая, что почти все детали были взяты из старого телевизора.

Шаг первый.
Данный трансформатор работает по принципиальной схеме, которая достаточна легка в повторении любому начинающему в этом деле.

Первым делом берем транзистор IRF3205 и прикручиваем к нему радиатор через термопасту, так как в процессе работы он будет греться.

К левой ножке транзистора или же затвору припаиваем резистор на 100 Ом, который в моем случае собран из двух резисторов, соединенных параллельно.

После того, как припаяли резистор, переходим к строчному трансформатору, его можно найти практически в каждом старом телевизоре, поэтому не спешите выбрасывать его. Сопротивление вторичной обмотки данного трансформатора равняется 150 Ом.

Шаг второй.
На данном этапе необходимо намотать 10 витков с отводом от середины на трансформаторе, делается это обмоточным проводом, диаметр которого 1 мм.

После намотки 10-ти витков необходимо оголить провода в начале и конце, а также убрать часть изоляции с среднего провода. Из опыта скажу, что удобнее всего это делать при помощи скальпеля, купленного в Китае.

Оголенные провода теперь можно залудить, преждевременно нанеся флюс на них. К началу обмотки припаиваем второй вывод резистора, который до этого припаивали к транзистору.
Второй конец обмотки припаиваем к стоку или же среднему выводу транзистора.

К крайнему правому выводу транзистора или же истока припаиваем еще один провод.

Припаиваем провод к отводу от середины обмотки и еще один провод паяем к выводу вторичной обмотки трансформатора.

Теперь можно попробовать трансформатор на работоспособность, подключив аккумуляторную батарею на 3.7 вольт типа 18650 к истоку транзистора и к отводу от середины обмотки, на трансформаторе получаем выходное напряжение в 5 киловольт, дуга видна, но при этом она слишком маленькая.

Шаг третий.Увеличить выходное напряжение можно при помощи умножителя, данный вариант увеличит напряжение с 5 киловольт до 20-ти.

Такой умножитель также не составит труда найти, так как часто встречается в старых телевизорах времен СССР.

С выхода трансформатора припаиваем провода к умножителю, в итоге на контактах умножителя получаем достаточно хорошую большую дугу, которую в дальнейшем можно применить в различных проектах.

В ходе проверки генератор работал исправно, также получилось запитать от него газоразрядную лампу, что также может кому-то пригодиться.
На этом у меня все, спасибо за внимание и всем творческих успехов.

Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

usamodelkina.ru

сделать своими руками из катушки зажигания или развертки телевизора

От обычной коптильни электростатическое устройство отличается присутствием высоковольтного электрического поля, в котором во время копчения находится рыба или мясо.

Это позволяет компонентам дыма быстрее попадать на поверхность продукта.

В результате, в несколько раз ускоряется процесс копчения при полном сохранении и даже повышении его качества. Технология широко применяется в пищевой промышленности, но подходит и для домашнего использования.

ontakte

Odnoklassniki

Общая схема электростатической коптильни

Высоковольтный генератор укрепляют ближе к шкафу, чтобы не удлинять высоковольтные провода. Дым образуется из щепы в газогенераторе, который подогревают теном или газовой горелкой.

Фото 1. Простое схематичное изображение устройства электростатической коптильни. Указаны только основные части.

Вентилятор обеспечивает поступление воздуха через заслонку. Щепа не должна получать слишком много воздуха, иначе произойдет ее возгорание.

Горячий дым проходит через холодильник, охлаждаясь водой до необходимой температуры, и поступает в шкаф через штуцер.

Диаметр всего воздушного и газового тракта примерно 20—40 мм, на входе вентилятора должна быть установления заслонка (шибер) для регулирования потока воздуха.

Какой источник высокого напряжения выбрать?

В коптильный шкаф необходимо подвести высокое напряжение величиной 20—30 кВт. Для этого используют высоковольтный генератор напряжения. В домашних условиях его можно построить с помощью:

  • автомобильного коммутатора и катушки зажи

ogon.guru

Генераторы высокого напряжения с использованием катушек индуктивности

Все рассмотренные выше генераторы высокого напряжения имели в качестве накопителя энергии конденсатор. Не меньший интерес представляют устройства, использующие в качестве такого элемента индуктивности.

В подавляющем большинстве конструкции подобного рода преобразователей ранних лет содержали механический коммутатор индуктивности. Недостатки такого схемного решения очевидны: это повышенный износ контактных пар, необходимость их периодической чистки и регулировки, высокий уровень помех.

С появлением современных быстродействующих электронных коммутаторов конструкции преобразователей напряжения с коммутируемым индуктивным накопителем энергии заметно упростились и стали конкурентоспособными.

Основой одного из наиболее простых высоковольтных генераторов (рис. 12.1) является индуктивный накопитель энергии.

Рис. 12.1. Электрическая схема высоковольтного генератора на основе индуктивного накопителя энергии.

Генератор прямоугольных импульсов собран на микросхеме 555 (КР1006ВИ1). Параметры импульсов регулируются потенциометрами R2 и R3. Частота импульсов управления также зависит от емкости времязадающего конденсатора С1. Импульсы с выхода генератора подаются через резистор R5 на базу ключевого (коммутирующего) элемента — мощного транзистора VT1.

Этот транзистор в соответствии с длительностью и частотой следования управляющих импульсов коммутирует первичную обмотку трансформатора Т1.

В итоге на выходе преобразователя формируются импульсы высокого напряжения. Для защиты транзистора VT1 (2N3055 — КТ819ГМ) от пробоя желательно параллельно переходу эмиттер — коллектор подключить диод, например, типа КД226 (катодом к коллектору).

Высоковольтный генератор (рис. 12.2), разработанный в Болгарии, также содержит задающий генератор прямоугольных импульсов на микросхеме 555 (К1006ВИ1).

Частота импульсов плавно регулируется резистором R2 от 85 до 100 Гц. Эти импульсы через RC-цепочки поступают на ключевые элементы на транзисторах VT1 и VT2.

Стабилитроны VD3 и VD4 защищают транзисторы от повреждения при работе на индуктивную нагрузку.

Рис. 12.2. Схема генератора высокого напряжения на основе индуктивного накопителя энергии.

Генератор высокого напряжения (рис. 12.2) может быть использован как самостоятельно — для получения высокого напряжения (обычно до 1…2 кВ), либо как промежуточная ступень «накачки» других преобразователей.

Транзисторы BD139 можно заменить на КТ943В. В качестве ключевых элементов преобразователей с индуктивным накопителем энергии долгие годы использовали мощные биполярные транзисторы. Их недостатки очевидны: довольно высоки остаточные напряжения на открытом ключе, как следствие, потери энергии, перегрев транзисторов.

По мере совершенствования полевых транзисторов последние начали оттеснять биполярные транзисторы в схемах источников питания, преобразователях напряжения.

Для современных мощных полевых транзисторов сопротивление открытого ключа может достигать десятые…сотые доли Ома, а рабочее напряжение достигать 1 …2 кВ.

На рис. 12.3 приведена электрическая схема преобразователя напряжения, выходной каскад которого выполнен на полевом транзисторе MOSFET. Для согласования генератора с полевым транзистором включен биполярный транзистор с большим коэффициентом передачи.

Рис. 12.3. Электрическая схема генератора высоковольтных импульсов с ключевым полевым транзистором.

Задающий генератор собран на /ШО/7-микросхеме CD4049 по типовой схеме. Как сами выходные каскады, так и каскады формирования управляющих сигналов, показанные нарис. 12.1 — 12.3 и далее, взаимозаменяемы и могут быть использованы в любом сочетании.

Выходной каскад генератора высокого напряжения системы электронного зажигания конструкции П. Брянцева (рис. 12.4) выполнен на современной отечественной элементной базе [12.2].

Рис. 12.4. Схема выходного каскада генератора высокого напряжения П. Брянцева на составном транзисторе.

Рис. 12.5. Электрическая схема генератора высокого напряжения с задающим генератором на основе триггеров Шмитта.

При подаче на вход схемы управляющих импульсов транзисторы VT1 и VT2 кратковременно открываются. В результате катушка индуктивности кратковременно подключается к источнику питания. Конденсатор С2 сглаживает пик импульса напряжения. Резистивный делитель (R3 и R5) ограничивает и стабилизирует максимальное напряжение на коллекторе транзистора VT2.

В качестве трансформатора Т1 использована катушка зажигания Б115. Ее основные параметры: R,=1,6 Ом, l

Источник: https://specable.ru/2017/12/21/%D0%B2%D1%8B%D1%81%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80-%D0%B8%D0%B7-%D0%BA%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B8/

Электропастух для овец, коров и коз своими руками в домашних условиях

ГЕНЕРАТОР ВЫСОКОГО НАПРЯЖЕНИЯ ИЗ КАТУШЕК ЗАЖИГАНИЯ

Электропастух или электроизгородь — это своеобразное приспособление, которое используют в различных целях. Оно помогает защитить животных или защититься от животных.

Конструкция устройства из катушки зажигания довольно проста, поэтому его можно создать своими руками. Строго говоря, электропастухом называют генератор, который передает ток по проволоке.

Напряжение помогает отпугнуть крупных животных, защитить посевы или, защитить домашний скот от нападений диких зверей.

Для чего нужен электропастух и как он устроен

  1. Металлической проволоки, которая и составляет основную часть ограждения.
  2. Генератора, он передает ток по проволоке.

Устройство электропастуха отличается простотой.

Проволока под напряжением не позволяет животному покидать загон, выходить за его пределы. Если скот пасется в определенном месте, то электропастух не позволит ему покинуть место пастбища.

 А вот как выглядит заводской прибор для коров, можно увидеть здесь.

Схемно-программная составляющая электропастуха.

Если коровы пасутся свободно, что подходит для Калмыцкой породы, то изгородь поможет защитить от них посевы, стога сена, цветы и другие декларативные растения.

Механизм работы устройства предельно прост: как только животное покидает объект или приближается к нему, оно получает разряд тока и сразу же отходит. Возможно вам также будет полезно узнать о том, как завести желудок коровы.

На видео – для чего необходим электропастух:

На некоторых фермах с помощью такой изгороди защищают кормушки других животных от свиней.

А также электропастуха используют с целью защитить собственный земельный участок от «посягательств и набегов» различных животных. Изгородь устанавливают по периметру.

Что потребуется для создания своими руками устройства из катушки зажигания – схема

  • металлическая проволока или сетка (она не должна касаться земли);
  • столбы, способные вынести высокое напряжение;
  • заземленный источник высоковольтных импульсов.

Не стоит бояться, что ток навредит человеку или животному.

Импульсы не принесут вреда и не опасны для жизни. Контакт с изгородью чреват возникновением неприметных ощущений, сильного дискомфорта, что отпугнет животное, но не нанесёт его здоровью существенного вреда. При условии, что все правила безопасности будут соблюдены.

Возможно вам также будет полезно узнать о том, как выглядит кетоз у коров и что можно сделать с такой проблемой.

На видео – как сделать оборудование своими руками:

Минусы и плюсы

Среди преимуществ изгороди стоит выделить:

  1. Надежную защиту от «набегов» крупного рогатого скота и не только.
  2. Относительную простоту создания.
  3. Сравнительно невысокую стоимость.

Если конструировать ограждение самостоятельно могут возникнуть проблемы:

  • с исходным материалом;
  • со схемой и ее пониманием.

Желательно иметь определенные навыки в конструировании, это поможет избежать ошибок при создании электропастуха. А вот каковы могут быть симптомы мастита у коров, поможет понять данный материал.

Принцип создания самодельного электрического устройства для пастухов для скота

Потребуется катушка зажигания. Она будет выступать в роли источника напряжения и в качестве устройства, преобразовывающего напряжение в импульс. Чтобы изгородь могла только отпугнуть скот, а не убить ее необходимо ориентировать на передачу коротких импульсов.

Они будут повторяться с определенной частотой (интервалом). Генератор несложно изготовить, если взять уже полностью готовый транзистор, который и будет передавать импульсы или непосредственно катушку зажигания от легкового авто.

 А вот какие бывают породы коров молочного направления и как их правильно выращивать, указано тут.

Катушка зажигания играет роль трансформатора, она представляет собой устройство, выполняющее 2 функции. Катушка «рождает» напряжение и преобразует его в импульсы.

Импульсы высокого напряжения в автомобиле передаются на свечи, а в электропастухе они поступают на изгородь, ограждение. Что делать с сеткой или проволокой, а также столбами предельно ясно.

После того как конструкция будет установлена, ее стоит подключить к генератору.

Возможно вам также будет интересно узнать о том, как выглядит на фото Айрширская корова и какие существуют условия для её содержания.

Создание и подключение генератора

Поэтапный разбор создания генератора:

  1. Чтобы получить источник напряжения необходимо подать на «первичку» напряжение, оно состоит из сформированных в «пачки» импульсов, которые повторяются с определенной периодичностью.
  2. Импульсы будут передаваться на 3 таймера марки 555.
  3. Если взять в основу таймеры А1 и АЗ, то они могут стать источником инфразвуковых и звуковых колебаний.
  4. На базе тайме6ра А2 будет создан одновибратор.
  5. Напряжение из катушки будет поступать на «первичку» Т1 и идти по ключу на транзисторе.
  6. Чтобы на «вторичке» Т1 появилось нужное напряжение, необходимо сделать так, чтобы на «первичке» ток пульсировал, создавая импульсы.
  7. На основе АЗ таймера создан генератор, передающий звуковые импульсы. Когда таймер работает, то импульсы звуковой частоты с его выхода (3) попадают на затвор транзистора.
  8. В результате удается получить образование пульсирующего напряжения на «первичке» Т1, оно индуцируется на «вторичку», что и позволяет получить переменное напряжение на «вторичке».
  9. Через уровень на выходе 4 АЗ удастся управлять генератором. Но чтобы генератор на этом уровне мог полноценно работать необходимо, обеспечить наличие напряжения логической единицы.
  10. Логический ноль позволит блокировать устройство и установить этот же показатель на выходе генератора.
  11. База А1 позволит изготовить звуковой генератор, который будет генерировать звуковые импульсы. Регулировать частоту импульсов и настраивать их можно с помощью резистора К1.
  12. Напряжение в виде импульсов будет идти на выходы 2 А2 с вывода 3 А1.
  13. От этого устройства будет зависеть частота передачи импульсов на изгородь.

Если взять за основу схему таймера А2, то можно создать схему одновибратора. Когда на вывод 2 будет поступать напряжение, оно будет формировать определенный импульс, продолжительность которого можно выбрать самостоятельно с помощью резистора под номером К4.

Этот сигнал носящий характер импульса и будет поступать на резистор В10. Он попадает на затвор ключевого, полевого и достаточно мощного транзистора УТ1. В его стоковой цепи будет находиться подключение к «первичке» стандартной катушки зажигания от легкового автомобиля Т1.

 Возможно вас также сможет заинтересовать информация о том, сколько корова дает молока в сутки и как увеличить удои.

Стоит заметить, что для создания изгороди подойдет любая катушка зажигания, но предпочтение лучше отдать катушке автомобиля с контактной системой зажигания, такая есть у следующих машин:

  • Москвич 412;
  • Москвич 2140;
  • Жигули 2106;
  • Жигули 2101.

Но можно отыскать и другие подходящие автомобили с контактной катушкой зажигания, которая подойдет для создания электропастуха. А вот сколько сена нужно корове на зиму и какие корма самые эффективные, можно прочесть в данной статье.

Последствия применения электропогонялки для овец и коров

Желательно выбрать схему с коротким импульсом, поскольку если импульс будет длинным и довольно мощным, животное не сможет покинуть опасное место.

 Непредсказуемое поведение животного (в большей степени это правило касается лошадей), обусловлено спазмом мышц. Спазм возникает по причине слишком длительного и мощного импульса.

И если животное не покинет опасное место, то последует второй импульс в результате такого воздействия оно может погибнуть.

Для разных видов животных требуются различные характеристики. Поэтому перед началом изготовления электроизгороди стоит ознакомиться с сопутствующей информацией.

Недостатки такого генератора:

  1. Работает постоянно, расходует много энергии, что приводит к быстрому изнашиванию аккумулятора.
  2. Сомнительная безопасность. Если «под удар» попадет крупное животное, то импульс не принесет ему особого вреда, а вот если с изгородью столкнется небольшого размера собака или кот, то животное может погибнуть.

Существует несколько различных схем, они отличаются длинной волны, ее можно отрегулировать самостоятельно. Но если навыки в работе с электричеством не слишком высоки, а познания в физике стремиться к нулю, то лучше ознакомиться с несколькими схемами и выбрать наиболее понятную. А вот как выглядит Швицкая порода коров и какие существуют характеристики, можно увидеть перейдя по этой ссылке.

Источник: https://GidFermer.com/zhivotnye/korovy/elektropastux-svoimi-rukami-iz-katushki-zazhiganiya.html

Высоковольтный преобразователь напряжения на катушке зажигания

ГЕНЕРАТОР ВЫСОКОГО НАПРЯЖЕНИЯ ИЗ КАТУШЕК ЗАЖИГАНИЯ

11.10.2018

Настоящие технологии по автоматизированию техпроцессов основываются на применении регулируемых приводов двигателей. Возрастает интерес к высоковольтным преобразователям частоты для регулирования больших высоковольтных двигателей. Они имеют применение в широком спектре производств промышленности.

Привод с регулированием частоты высоковольтных двигателей обуславливает требования режимов эксплуатации механизмов техпроцессов, не допускающих чрезмерное потребление электрической энергии линии питания. Уменьшаются потери в моторе при уменьшении нагрузки во время процесса.

Высоковольтный частотный преобразователь Rockwell Automation

Квалифицированные специалисты нашей страны накопили необходимый опыт по внедрению в эксплуатацию высоковольтных частотных преобразователей из Америки Rockwell Automation.

Оборудование и механизмы (Rockwell Automation) этой фирмы изготовлено с должным качеством выходной мощности (кВт) и необходимыми в действии функциями.

Выбранное направление изготовления (преобразователи частоты Rockwell Automation) компании дало большое применение:

  • Регулирование оборотов двигателей.
  • Пуска двигателей в безопасном режиме.
  • Защищенность от аварий двигателей.

Преобразователи частоты серии Powerflex американской компании Rockwell Automation предлагают регулирование направления вращения, момента и выходной скорости вращения высоковольтных электродвигателей переменного тока. Временной период для монтажа и работ по наладке и пуску приводов двигателей доведен до минимального значения, благодаря американской технологии.

Высоковольтные преобразователи частоты для газоразрядных ламп

Этот преобразователь выходной частоты приобрел широкую известность у любителей электроники, увлекающихся техникой высокого напряжения. Преобразователь частоты называется инвертором Вальдемара. Это однотактный преобразователь, с большой мощностью (кВт). Сделан на базе генератора ШИМ, с использованием микросхемы UC3845.

Инвертор имеет выходную мощность 0,07 кВт. Его можно разогнать до 0,12 кВт. Высоковольтные преобразователи частоты применяются для подключения ламп с газовым разрядом, заряжания высоковольтных емкостей. Его применяют для заряжания пушек Гаусса. Значение частоты работы около 50 килогерц.

Трансформаторная катушка наматывается на сердечнике блока питания компьютера. Сначала отматываются обмотки штатного вида.

На пустой каркас наматывается 27 витков медного провода диаметром 0,8 мм, провод не отрезается, делается изоляция обмоточного слоя.

Из провода диаметром 0,8 мм изготавливается четырехжильный провод, наматывается сверху первой обмотки пять жил. Они и будут первичной обмоткой.

Далее, устанавливаем изоляцию и наматываем другие 27 витков (другая половина обмотки №2). Полевой ключ не нагревается до высокой температуры за долгое время. К этому прибору предъявляются определенные требования. Напряжение на выходе регулируются переменным резистором регулятора. Когда конденсатор зарядится до конца, то генератор отключится автоматически, будет светиться индикатор.

Полевой ключ надо устанавливать на отведение тепла. Диоды применяются UF4007. Их не надо путать с IN4007. Они похожи по многим параметрам. Транзистор полевик инвертора нужно брать IRF3205, но лучше IRF3207, так как он лучше работает. Прибором можно заряжать емкости на напряжение160 – 800 вольт. Сокращается число витков на второй обмотке из-за высокой частоте работы.

Это инвертор мощный и компактный, применяется для многих целей. Наибольший потребляемый ток до 15 ампер, напряжение входа 8-16 вольт. Выходное напряжение опасно для жизни! Такой инвертор изготавливается и на заказ.

Конструктивные данные и условия работы пч серии ABS-DRIVE

Преобразователи частоты не допускают изменения совместного действия с остальными приборами, устройствами выпрямления тока в одной сети выходного напряжения.

Электропривод с регулировкой частоты и большим коэффициентом выходной мощности (кВт) дает большой эффект линейного тока входа. Волна тока привода с малым коэффициентом мощности имеет форму прямоугольника, приводит к гармоникам.

При применении трансформатора с несколькими обмотками и множеством ячеек в схеме питания ток частотного преобразователя формы синуса. Это соответствует стандарту. Коэффициент мощности больше 95% на всем интервале скорости без наружных емкостей для увеличения коэффициента мощности.

Это стабилизирует напряжение, нет излишней нагрузки реактивной мощности питания (кВт), разъединителей и трансформаторов.

Во время эксплуатации с малой скоростью электроприводы данной серии имеют большой эффект, так как по всем скоростям обеспечен большой коэффициент мощности электрических двигателей стандартного типа.

При конструировании приводов этой серии с регулированием частоты имеет место характеристика формы синуса тока выхода без наружных фильтров выхода. Это дает малую степень изменения синусоиды приводом напряжения выхода. Из-за этого нет шума двигателя, не нужно производить форсирование мотора.

Привод подсоединяется к мотору с коэффициентом эксплуатации равном 1,0. АБС Драйв привод не дает возникать гармоникам, нагреву мотора. Пульсирование момента вращения при эксплуатации привода отсутствует на всех скоростях. Это уменьшает нагруженность инвертора на оборудование.

Градиент напряжения в номинальном режиме уменьшен до минимального значения.

Механизм регулирования частоты электрических двигателей имеет в составе входной трансформатор, встроенный в корпус, оборудования микроконтроллеров. На 6 и 6,6 киловольт применяется 15, 18 или 21 ячейка, которые совмещены в последовательную схему по 5, 6, 7 штук на каждой фазе. На 10 и 11 киловольт применяется 24 и 27 ячеек, которые совмещены в последовательную схему по 8-9 штук на фазе.

Состав преобразователя частоты ABS-DRIVE-A

Главные достоинства:

  • Наилучшая ценовая линейка при качестве.
  • Схема образования выходного напряжения выхода со многими уровнями дает форму синуса выхода без возникновения высоких гармоник.
  • Встроенный силовой трансформатор со многими обмотками в одном щите, новая схема образования части преобразования дают синус тока потребления и не возникает влияние на сеть питания высоких гармоник.
  • Увеличенная гарантия надежности. При отказе нескольких ячеек регулировка электрического двигателя будет продолжаться при уменьшении мощности выхода (кВт) до наступления ремонта преобразователь частоты.
  • Нет нужды в монтаже фильтров выхода электромотора для оптимизации формы тока выхода.
  • Протяженность линии подсоединяемого электромотора до 1 километра.
  • В основном комплекте: пульт управления с множеством опций с индикатором на жидких кристаллах, удобное русское меню, запчасти и инструмент для функционирования и работы за время гарантийного срока, все документы (испытательные, конструкторские, эксплуатационные). Все оформлено по стандартам нашей страны.
  • Опции шунтирования в автоматическом режиме преобразователи частоты во время блокировок, которые обусловили выключение, подключение мотора на сеть напряжения 6 или 10 киловольт.

Защита, самодиагностика поломок:

  • От внутренних замыканий, выходных замыканий инвертора, защита тока, от чрезмерного нагрева выпрямителя, преобразователя и механизма отброса энергии при отсутствии вентиляции, от отключения питания, сильного увеличения и уменьшения напряжения, уменьшением мощности выхода (кВт), способности регулировки мотора.
  • От открывания щитовых дверей.
  • Регулятор с многими опциями, эффективно регулирует в автоматическом режиме значения процесса.
  • Опция действия инвертора с группой насосов с подхватыванием в резерве и переключением на основную сеть питания.
  • Комплектование и согласование работы различного оборудования (моторы, механизмы техпроцесса).

Высоковольтный частотный преобразователь для катушки зажигания

Преобразователь частоты на катушке зажигания:

Преобразователь частоты изготовлен на таймере NE555. Сигнал микросхемы поступает на каскад буфера из 2-х транзисторов. Формула расчета преобразования частоты:

RA=R2, RB=R1

При проведении опытов обнаружили, что самая большая дуга выходит на 147 Гц и 16 В сети.

Как устроена катушка зажигания?

Она имеет в составе обмотки и сердечник в металлическом ящике в масле. Вторичная обмотка на сердечнике, состоящем из полосок тонкой и мягкой стали. Диаметр проволоки 0,1 мм, от 16 до 20 тысяч витков.

Сверху на нее наложена первичная обмотка, проволока 0,7 мм, 350 витков. Первичную обмотку располагают снаружи для лучшего охлаждения. На нее надеваются пластины в виде стальных полуколец. Они выполняют роль магнитного провода.

В нем замыкаются силовые линии сердечника.

Умножитель подключается на выходе катушки:

Он имеет схему симметричного вида, хорошей реакцией к нагрузкам, повышением напряжения по ступеням на звеньях. Количество ступеней повышается.

Преобразователи частоты для управления высоковольтными электродвигателями

Источник:

генератор высокого напряжения на катушке зажигания. Генератор для катушки зажигания

ЗажиганиеГенератор для катушки зажигания

В службу сервиса несколько раз поступал запрос на получение электрической схемы генератора СКАТ. Некоторые владельцы наших генераторов просили схему для того, чтобы самостоятельно проверить катушку зажигания.

Разумеется, в открытом доступе такой информации нет. Получить схему можно, обратившись индивидуально в поддержку компании СКАТ. Для этого должна быть веская причина: например, вы работаете далеко от цивилизации, где нет возможности обратиться в сервисный центр, но есть свои специалисты.

При этом помните, что вы теряете возможность гарантийного обслуживания в дальнейшем, поскольку вскрывали генератор и производили ремонт самостоятельно.

Сегодня мы расскажем, как проверить катушку зажигания.

Если вы «потеряли» искру, то причина может быть в неисправности обмотки катушки. Для проверки вам понадобится омметр.

Проверка катушки зажигания проходит в три этапа:

  • Проверка первичной обмотки. Одним концом омметра нужно коснуться клеммы катушки зажигания, другим — стального сердечника катушки. Значение сопротивления первичной обмотки: 0,8-1,0 Ом.
  • Проверка вторичной обмотки.

    Одним концом омметра нужно коснутся высоковольтного провода, вторым — стального сердечника. Значение сопротивления вторичной обмотки катушки зажигания: 5,9-7,1 кОм.

  • Для измерения сопротивления наконечника свечи зажигания одним концом омметра коснитесь проволочного вывода наконечника свечи зажигания, вторым — свечи зажигания. Значение должно быть в диапазоне 10,5-12,5 кОм.

Остались вопросы?

  • Проконсультируйтесь с инженером СКАТ по номеру 8 (800) 555-36-75
  • Напишите в сервисную службу СКАТ service@skatpower.ru
  • Обратитесь в авторизованный сервисный центр

Возврат к списку

Источник: https://electshema.ru/provodka/vysokovoltnyj-preobrazovatel-napryazheniya-na-katushke-zazhiganiya.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.