Как подключить розетку от аккумулятора?
Какой портативный аккумулятор стоит взять с собой на природу
Обычно в качестве портативных источников питания используются дизельные генераторы. Это маленькие электростанции, которые в обмен на горючее выдают электричество.
Их мощность достаточно велика, чтобы запитать даже загородный дом или заменить обычную электрическую подстанцию в экстренном случае.
Но что делать, если нет никакого желания тащить с собой кучу сложных, резко пахнущих агрегатов и десятки литров солярки?
Можно обратить внимание на портативные аккумуляторы большой ёмкости. Сегодня попробуем разобраться, что это такое, и выяснить, на чём стоит остановить выбор.
Anker PowerHouse
thegadgetflow.com
Этот агрегат произвёл настоящий фурор. Паспортные данные, появившиеся на сайтах для гаджетоманов, гиков и прочих незнакомых с суровыми инструментами людей, просто взорвали Сеть: Anker PowerHouse может целых 100 часов отдавать 15 В и при этом весит чуть меньше 4,5 килограмма! Ёмкость батарей этого агрегата составляет 120 000 мА·ч!
PowerHouse оборудован четырьмя портами USB, способными заменить стандартные зарядные устройства на 5 В или 12 В. Однако этого будет достаточно не всегда: например, многие агрегаты для зарядки литиевых батарей требуют 16 В. Выручит встроенный преобразователь, с помощью которого через отдельную розетку можно воспользоваться переменным током. Правда, на 110 В.
На Amazon Anker PowerHouse стоит 500 долларов, и это, пожалуй, единственный недостаток устройства.
Купить за 500 долларов →
PowerOak 400
amazon.com
Совершенство портативных зарядных устройств с начинкой из литийионных аккумуляторов Samsung.
36 500 мА·ч на выходе превращаются практически в любое постоянное напряжение (выдаваемое через USB-порты) и 110 В переменного тока (через две розетки американского образца).
В этом устройстве продумано всё, есть даже возможность зарядки от солнечных батарей через отдельный выход. Правда, высокая стоимость омрачает радость приобретения.
Купить за 560 долларов →
Fiona New Large Capacity
aliexpress.com
Ёмкости этого агрегата (50 800 мА·ч) хватит, чтобы зарядить автомобильный аккумулятор, посмотреть телевизор или сутки работать на ноутбуке.
При крошечных габаритах и весе в полкило он может выдавать ток со следующими параметрами: 5 В/2 А, 12 В/2 А, 16 В/2 А, 19 В/3,5 А.
К сожалению, превращать запас электричества в переменный ток Fiona New Large Capacity не умеет, да и токоотдачи хватит только для зарядки гаджетов.
Купить за 60 долларов →
Купить за 57 долларов →
KISAE Technology HS800-00
jonnysbazar.com
Это устройство больше всего похоже на PowerHouse, но стоит меньше. Весь секрет в том, что портов всего четыре: два USB и две розетки 110 В. К тому же это просто массивный аккумулятор ёмкостью 40 000 мА·ч для работы в качестве накопителя солнечной энергии: он может подключаться к солнечным батареям и сберегать электричество для пасмурной погоды.
Купить за 400 долларов →
Бесперебойник (UPS)
Не стоит забывать, что всем знакомый бесперебойник тоже несёт в себе здоровенную батарею. Выбирать есть из чего: опирайтесь только на ёмкость и массу. При отсутствии портов к выходу переменного тока всегда можно подключить обычный зарядник или воспользоваться автомобильным преобразователем (с постоянного тока 12 В в переменный 220 В).
Купить →
Варианты с AliExpress
aliexpress.com
На просторах AliExpress можно найти несколько аналогов PowerHouse. Несмотря на явные преимущества последнего, для российского покупателя именно китайские аккумуляторы являются наиболее подходящими, поскольку несут в себе преобразователь на 220 В переменного тока.
Вариантов не так много. В продаже стабильно есть только агрегат на 40 000 мА·ч (правда, многие продавцы пишут о 140 000 мА·ч) с четырьмя портами постоянного тока 12 В, четырьмя USB и двумя выходами на 220 В переменного тока. Также стоит обратить внимание на его уменьшенного собрата.
Купить за 666 долларов →
Купить за 269 долларов →
Самодельный аккумулятор
Самый дешёвый вариант электрического генератора (500 долларов плюс доставка сегодня выглядят не так оптимистично, как года три назад) не так давно предложил наш соотечественник.
Всё, что потребуется, — это бесперебойник (UPS) или инвертор с 12 В на 220 В, диод на 10 А (Д214, Д242, Д215, Д232, КД203 или аналогичный), провода и автомобильный аккумулятор на 12 В. Аккумулятор соединяем с бесперебойником (точнее, его начинкой) или с инвертором. К бесперебойнику можно подключать потребители на 220 В. И пользоваться!
Если потребуются дополнительные порты, самый простой способ — подключить к АКБ универсальный зарядник вроде iMAX B6 mini или использовать обычные зарядные устройства. Но я думаю, если читатель сможет сделать подобный генератор, дополнить эту цепь необходимыми выходными портами не составит для него труда.
Выводы
Несмотря на массу красивых цифр, к выбору подобного агрегата стоит относиться с осторожностью. Действительно круто и надёжно выглядит Anker PowerHouse, но из-за отсутствия выхода на 220 В устройство теряет львиную долю своей привлекательности. Его стоит брать только в том случае, если необходимые в походе девайсы могут работать от сети 110 В переменного тока.
Схожая проблема и у прочих аккумуляторов с западных сайтов. К тому же к их цене нужно прибавлять стоимость доставки. Если учесть, что везти АКБ из Китая тоже очень дорого, становится понятно, почему подобных агрегатов почти нет на российском офлайн-рынке.
К отдельному лагерю стоит отнести Fiona. Реализовать ёмкость по максимуму невозможно (и кстати, есть риск приобрести коробку без батарей). Судя по всему, там стоят элементы питания с низкой токоотдачей, зато устройство значительно дешевле собратьев. И если нужна только зарядка гаджетов, зачем платить больше?
В общем, я бы рекомендовал читателям из России и СНГ остановиться на самодельном варианте: это дёшево, достаточно удобно и вполне конкурентоспособно. Но если будете за границей, берите Anker PowerHouse, чтобы наконец оторваться от нашей действительности.Источник: https://Lifehacker.ru/portativnyj-akkumulyator/
Как подключить прикуриватель: схема подключения к сети напрямую
Прикуриватель – неотъемлемый атрибут любой машины. Нередко возникает необходимость в дополнительном прикуривателе, расположенном в багажнике или на панели, рядом с основным.
Через разветвитель вы сможете подключить к одному прикуривателю до 3 различных устройств. Дополнительный прикуриватель подключают напрямую к аккумулятору.
Прочитав статью, вы узнаете, как подключить прикуриватель в машине правильно, не навредив своему автомобилю.
Как работает прикуриватель
Автомобильный прикуриватель, это два устройства – нагревательный элемент и разъем (штекер) в удобном корпусе. Он может быть напрямую подключен к аккумулятору, поэтому устройство работает, даже если выключен замок зажигания.
Помимо основного предназначения штекер часто используют в качестве розетки на 12/24 вольта, к которой подключают разветвитель, обеспечивающий питание ноутбука, телефона или других устройств. К нему также подключают разветвитель, благодаря чему можно одновременно заряжать ноутбук, телефон или использовать видеорегистратор.
Разветвитель или блоки питания этих устройств вставляют в штекер, который обеспечивает надежное соединение с контактами розетки прикуривателя.
Что понадобится для врезки прикуривателя
Если вы решили установить дополнительный прикуриватель, то вам потребуются следующие инструменты:
- дрель;
- набор сверл по металлу;
- коронка по металлу, диаметр которой соответствует выбранному прикуривателю;
- круглый и плоский напильники;
- паяльник;
- припой;
- канифоль;
- пассатижи;
- бокорезы;
- набор отверток;
- термоусадочная трубка;
- выключатель;
- предохранитель;
- провод;
- обычный кабельный разветвитель (220 вольт) из хозяйственного магазина
Перед началом работ обязательно отключите минусовую клемму аккумулятора, а также убедитесь, что замок зажигания стоит в положении «выключено».
Не существует единого метода врезки этого устройства, ведь прикуриватели различаются по длине, размеру и форме корпуса, а также способу крепления. Проще всего вставить это устройство в подходящее по размеру штатное отверстие.
Если же такого места нет и, вы не смогли подобрать подходящую коронку, разметьте контуры проема, затем по периметру очень густо насверлите отверстий диаметром 2–3 мм. После этого бокорезами осторожно перекусите перемычки между отверстиями, после чего выравнивайте посадочное место напильником.
Вставьте прикуриватель, чтобы убедиться, что место подготовлено правильно. Если необходимо, поправьте отверстие.
Не устанавливайте штекер на изогнутых или рифленых поверхностях, потому что не сможете качественно закрепить его. Помните, расстояние от нижней части корпуса прикуривателя до любой кузовной детали должно быть не меньше 2 см.
Подготовив посадочное место, приступайте к выбору провода и предохранителя. Штекер, напрямую подключенный к аккумулятору, без проблем способен передавать ток до 30–40 ампер, поэтому ограничение мощности нагрузки зависит от толщины провода и номинала предохранителя. Каждый миллиметр сечения многожильного провода способен передать на штекер 5–10 ампер тока.
Если вы собираетесь подключать нагрузку мощностью 300–500 ватт, то сила тока составит 25–40 ампер. Сечение провода под такой ток составит 4–6 мм. Попытка пропустить такой ток через провод меньшего сечения приведет к его оплавлению или возгоранию. Продумайте путь для провода, который напрямую соединит штекер и аккумулятор.
Желательно прокладывать его через технологические отверстия кузова рядом со штатной проводкой.Снимите обивку пола салона и багажника, затем внимательно осмотрите выбранный путь для провода. Если получится провести его через готовые отверстия, то сделайте это. Если нет, сверлите новые.
В ближайшем автомагазине купите резиновые уплотнители, которые защитят провода от острых краев отверстия в кузове. Просверлите отверстия, ориентируясь на диаметр уплотнителя и, обработайте их края сначала напильником, затем антикоррозионными материалами.
Прикрепите провод к кузову или шине штатной проводки с помощью пластиковых хомутов.
Ни в коем случае не подключайте прикуриватель к замку зажигания. Система зажигания не выдержит такой нагрузки. Проложив провод в подкапотное пространство, подведите его к плюсовому контакту аккумулятора, подключите предохранитель и после этого прикрепите к клемме.
Если по каким-то причинам вы не можете этого сделать, подведите провод с предохранителем к стартеру и прикрепите к плюсовому выводу реле. Зачистите конец провода на расстоянии 1 см, наложите его на клемму, затем обожмите с помощью пассатижей.
Обязательно закрепите провод, чтобы он нигде не болтался. Для крепления провода к прикуривателю используйте паяльник или соответствующую клемму, в зависимости от модели устройства.
Рядом с прикуривателем установите предохранитель и выключатель, это повысит безопасность использования этим устройством.
Не перепутайте расстановку деталей схемы:
- Аккумулятор.
- Предохранитель.
- Выключатель.
- Реле.
- Прикуриватель.
Выключатель должен быть рассчитан на ток в 1,5 раза превосходящий максимальную нагрузку. Если такого выключателя нет, прикрепите рядом с ним реле, подходящее по току. Некоторые водители ставят выключатель и реле рядом с замком зажигания.
Подключите выключатель к управляющему контакту реле, а прикуриватель к силовому. Для этого наденьте на оголенные концы провода термоусадочную трубку, затем наденьте и обожмите клеммы. Поправьте трубку, чтобы она полностью закрыла место соединения клеммы и провода, затем нагрейте спичкой или зажигалкой.
Также можете установить обычный кабельный разветвитель (220 вольт), который продают в хозяйственных магазинах. Найдите ближайшее место подключения «земли» (провод прикручен болтом прямо к кузову). Открутите болт, зачистите контактные площадки клеммы и кузова.
Проложите кусок провода от реле и прикуривателя к отверстию земли, чтобы определить длину, затем отрежьте, зачистите концы.Сделайте разветвитель – возьмите кусок провода подходящей длины, зачистите оба конца. Затем припаяйте друг к другу конец длинного и короткого провода так, чтобы они оба были направлены в одну сторону.
Защитите соединение термоусадочной трубкой, затем наденьте клемму подключения к минусу прикуривателя. Трубку расположите так, чтобы она полностью закрыла место контакта. Наденьте на второй конец короткого провода термоусадочную трубку, наденьте клемму.
Или используйте обычный кабельный разветвитель, который необходимо жестко прикрепить к кузову.
Проверка монтажа
Внимательно проверьте все соединения. Реле и разветвитель должны быть надежно прикреплены к корпусу. Убедившись, что все в порядке, проверьте, переведен ли замок зажигания в положение выключено и подключайте аккумулятор.
Тестером измерьте напряжение на неподключенном аккумуляторе. Наденьте минусовую клемму на соответствующий вывод аккумулятора и снова измерьте напряжение. Если не изменилось, то все хорошо.
Если просело хотя бы на 0,5 вольта, включите и выключите все электроприборы, включая систему зажигания. Если напряжение не поднялось, отключайте аккумулятор и ищите замыкание. Если все нормально, включайте выключатель и снова измеряйте напряжение на аккумуляторе.
Убедившись, что все правильно, измерьте напряжение на контактах прикуривателя. Если все в порядке – вы успешно выполнили работу.
Источник: http://AutoLirika.ru/soveti/kak-pravilno-podklyuchit-prikurivatel.html
Как в автомобиле сделать 220 вольт? (4 проверенных метода)
Добрый день. В сегодняшней записи я расскажу, как в автомобиле сделать 220 вольт. В статье приведены 4 варианта с разной максимальной мощностью и с разным качеством выходного напряжения.
Немного про электрический ток
В автомобиле применяется постоянный электрический ток с напряжением 12 вольт.
Постоянным называется электрический ток неизменный во времени.
В бытовых электрических розетках применяют переменный электрический ток с напряжением 220 вольт. Переменным называют ток, изменяющийся во времени. В России в быту принята частота тока 50 Герц, а форма напряжения синусоидальная.
Вот небольшое видео для понимания, что такое ‘электрический ток и какой он бывает:
Если из переменного тока легко сделать постоянный нужного напряжения при помощи трансформаторов и выпрямителей, с переменным все сложнее. В розетках синусоида, как правило, близка к идеальной:
После некачественных, дешёвых, преобразователей бывает, что-то такое:
Или такое:
Как видите, графики сильно отличаются. И если ноутбуку, не так принципиально какой формы напряжение подаётся на его блок питания, то электроинструмент типа дрели или вентилятора будет работать с затруднениями.
Договорились, чем дороже преобразователь, чем у него больше и тяжелее трансформатор тем более близкое к синусоиде напряжение он выдает.
Внимание.При использовании любых преобразователей напряжения не забывайте, что они используют электроэнергию из аккумулятора. При нагрузке всего в 100Вт. Ваш аккумулятор сядет за 6 часов! Не забывайте это. Периодически запускайте двигатель и подзаряжайте батарею, а лучше использовать преобразователи только при работающем двигателе.
Самый дешёвый и простой способ сделать 220 вольт в машине
Если вы часто путешествуете, или ваша работа связана с оформлением документов в машине, с большой долей вероятности вы сталкивались с необходимостью подключить ноутбук, а возможно и небольшой принтер в машине.
Естественно оба эти устройства требуют 220 вольт переменного тока. В автомобиле, в лучшем случае, есть 12 вольт постоянного.
Хвала китайским производителям, они продают множество автомобильных преобразователей 12v dc — 220v ac.
Все они включаются в прикуриватель, и ограничены по мощности 150 Вт, в лучшем случае! Дело в том, что прикуриватель, как правило, запитан через предохранитель 15-20 ампер и он просто перегорит при подключении мощной нагрузки.
Примеры таких преобразователей:
Это самое дешёвое устройство, заказать его можно тут. В лучшем случае его можно использовать для зарядки нетбука или телефона, его выходная мощность не позволит вам подключить большой ноутбук или электроинструмент.
Если вам необходимо заряжать хороший игровой ноутбук и печатать на струйном принтере имеет смысл приобрести устройство немного дороже:
Как видите, максимальная мощность нагрузки составляет 200-250 Вт (хотя китайцы пишут про 1000). Заказать можно здесь. Этого достаточно для любого ноутбука и струйного принтера. При желании, к такому преобразователю можно подключить ЖК телевизор средней диагонали или музыкальный центр.
Если у вас есть гараж, не подключенный к электрической сети, использование этого преобразователя позволит обеспечить автономное освещение 6тью светодиодными лампами по 20 Вт.Более мощных преобразователей в прикуриватель не бывает. Все преобразователи, подключаемые в прикуриватель не пригодны для электроинструмента т.к. у них плохая форма синусоиды и недостаточная мощность.
Второй вариант – преобразователи, подключаемые к аккумулятору отдельным проводом
Мощность этих преобразователей примерно в 3-4 раза выше, чем у устройств для прикуривателя, а качество синусоиды прямо пропорционально цене. Чем дороже устройство, тем качественнее синусоида у него на выходе.
Вот пример дешёвого устройства:
Купить можно здесь.
Вот пример более дорогого устройства:
Купить можно тут.
Производитель утверждает, что синусоида без искажения. Это конечно грубая ложь, но форма синусоиды у этого преобразователя позволит вам подключить к нему маломощный электроинструмент типа дрели или лобзика.
Хоть производитель и указывает пиковую мощность в 4 кВт, чайник или перфоратор я бы не рискнул подключать к автомобильному аккумулятору.
И дело тут не в качестве преобразователя, а в ёмкости автомобильного аккумулятора.
Как сделать максимально качественную синусоиду?
Вариант третий — переделка источника бесперебойного питания. Если поискать по Авито, в продаже есть множество источников бесперебойного питания для компьютеров. Продаются они, как правило, с дохлыми аккумуляторами и стоят недорого. 500-1000 рублей.
Переделать такой бесперебойник для использования в автомобиле очень просто.
Разбираем его.
Удлинняем клеммы от аккумулятора медным проводом сечением не меньше 4мм, на концы устанавливаем крокодилы. Красная подключается к +, синяя/черная к минусу.
А на корпус, в районе где у ИБП был расположен аккумулятор устанавливаем обычные электрические розетки.
За место старого аккумулятора желательно установить кулеры для охлаждения силовых транзисторов. если радиатор у них хлипкий, можно его увеличить.
Вот видео с доработкой бесперебойника:
Вот так у нас получилось переделать компьютерный бесперебойник для использования в автомобиле. К бесперебойнику можно долговременно подключать от 300 до 700 Вт нагрузки в зависимости от его мощности.Это, на наш взгляд, самый оптимальный вариант сделать 220 вольт в автомобиле. Общие затраты не превышают 2000 рублей, а качество синусоиды на высоте.
Самый мощный вариант
Если вы используете автомобиль как передвижную мастерскую, например как мобильный шиномонтаж, у вас есть потребность в мощном источнике напряжения и никакие преобразователи вам не помогут…..
В таком случае единственный вариант — установка в автомобиль бензинового или дизельного генератора требуемой мощности.
Дизельные генераторы хоть и дороже при покупке, окупаются при эксплуатации за счёт меньшего расхода топлива, а вообще целесообразно ставить бензиновый генератор, если ваша машина работает на бензине, а дизельный, если на дизеле. Т.к. в случае чего у вас будет запас топлива и возможность перелить топливо из бака.
Заключение
На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что статья была вам полезна и полностью ответила на вопрос как сделать 220 вольт в автомобиле.
Если у вас остались вопросы, или если вы хотите дополнить, статью пишите комментарии.
С уважением, администратор https://life-with-cars.ru
Источник: https://life-with-cars.ru/bez-rubriki/kak-v-avtomobile-sdelat-220-volt-4-proverennyh-metoda/
Как подключить розетку с USB: описание, схемы, инструкции
Смартфоны, плееры, смарт-часы и прочие гаджеты — все эти устройства требуют своевременной зарядки. Однако не всегда под рукой есть нужное зарядное устройство с USB выходом. Для этого существуют USB розетки.
Из этой статьи читатель узнает о том, что это такое, как подключить такую розетку, а также по какому принципу она работает. Еще будет подробно рассказано о подключении данного девайса в квартире и в автомобиле.
Также ниже можно найти схемы, которые помогут облегчить работу.
Что это такое?
Это автономный блок питания с обособленным выходом для питания электронных устройств, вмонтированный в стену. Девайс не сильно отличается от обычного зарядного устройства, с той разницей, что блок имеет несъёмную конструкцию. За счёт конструктивных особенностей к такому источнику питания можно подключить любой гаджет, который питается от ЮСБ разъёма.
Как работает и подключается ЮСБ девайс?
В основе конструкции розетки лежит блок питания, который работает от напряжения в пределах от 100 до 240В. При этом частота электросети не должна превышать 50 Гц. Такие параметры выдаёт городская электросеть. Блок отдаёт напряжение, равное 5В, с номинальным током 1500 мА.
Данных параметров достаточно для зарядки большинства гаджетов. Снаружи блока находится декоративная панель, которая защищает внутренности устройства. Сам блок крепится в стену, как обычная розетка, распорными усами. Её можно установить через подрозетник или «стакан».
Внимание
Обычный смартфон с ёмкостью аккумулятора до 3000 мА заряжается до 85% за два часа. Если подсоединить сразу два гаджета, время зарядки обоих устройств вырастет в среднем на 25%.
Виды
Появились они в продаже сравнительно недавно в связи с развитием цифровых гаджетов. Поэтому на рынке можно найти следующие устройства:
- Одинарные модели с одним выходом.
- Модели с двумя и более выходами.
- С выведенным USB кабелем.
- Комбинированные с одним или несколькими USB выходами, обычной розеткой 220V.
Рынок устройств растёт и развивается.
Возможно, скоро появятся модели с таймером или с индикацией заряда.
Как установить и подключить в помещении или машине?
Чтобы установить USB розетку в помещении, понадобятся отвёртка, нож, фазовая отвёртка. Пошаговое руководство по установке:
- Аккуратно проверьте провода фазовой отвёрткой.
- Отключите напряжение в основном электрощите.
- Отсоедините декоративную заглушку.
- Очистите провода ножом от изоляции, соскоблите кончики металла от оксидной плёнки.
- Вставьте провода в зажимные места, закрутите их болтами.
- Установите розетку в технологическое отверстие в стене или в стакан.
- Закрепите розетку по центру натяжными усами.
Подтягивайте винты отвёрткой по очереди, чтобы конструкция встала ровно по центру.
- Поставьте декоративную накладку на место.
Данных манипуляций достаточно, чтобы устройство работало. Для проверки подсоедините любой гаджет и посмотрите на уровень заряда.
В машине тоже можно сделать выход для питания гаджетов своими руками. Для этого потребуется специальный блок, который вставляется в прикуриватель. Его можно использовать двумя способами:
- Вставить в прикуриватель и оставить его на этом месте.
- Разобрать блок и спрятать его микросхему под торпеду.
Входные контакты запитать от дополнительных проводов от аккумулятора или самого прикуривателя. Докупить кабель USB и вывести его под торпедой в любое удобное место на приборной панели. Можно ещё пропустить провод под тоннелем авто и расположить гнездо на уровне коробки передач.
Второй способ займёт больше времени, однако полученный результат будет смотреться аккуратнее и красивее. Гнездо прикуривателя останется свободным.
Совет
Если подсоединена розетка в автомобиле к аккумуляторной батарее, старайтесь не оставлять подключённых приборов в салоне авто. Иначе быстро сядет сам аккумулятор.
Схемы подсоединения
Схема подключения розетки к сети простая. С ней справится даже человек без опыта.
К электросети 220 В
В данном случае потребуется подключить только два провода: фаза и ноль.
К электросети 220 В через устройство ЮСБ
На этой схеме видно, что питание подведено через выключатель. При этом на выключателе «разрывают» фазовый провод.
Как своими руками сделать дома в стене?
Рассмотрим установку ЮСБ розетки к уже имеющейся на 220V. Такое решение обусловлено конструктивными особенностями крепления сетевого устройства.
Для установки понадобятся:
- обычная розетка;
- компактный блок зарядного устройства (желательно найти самый маленький);
- два коротких электропровода;
- короткий провод USB со штекером и гнездом;
- паяльник;
- отвёртка;
- клей или клеевой пистолет;
- острый нож;
- мелкая наждачная бумага.
Пошаговая инструкция по установке:
- Разберите блок питания и распаяйте вилку. Нужна только плата от блока, сама вилка не пригодится.
- Подпаяйте электропровода с одной стороны к освободившимся контактам на плате блока.
- Зачистите от изоляции электропровода со свободной стороны. Вставьте их в зажимные отверстия.
- Приклейте плату сверху или снизу внутреннего механизма электрической розетки так, чтобы она не упиралась в стенки отверстия стены при установке.
- На декоративной крышке электрической розетки разметьте отверстие под гнездо USB кабеля. Аккуратно вырежьте его и обработайте полученную щель наждачной бумагой.
- Вставьте гнездо USB кабеля заподлицо с декоративной панелью и приклейте его клеевым пистолетом.
- Подсоедините USB провод к плате блока питания.
- Подсоедините провода сети.
- Установите полученную конструкцию в технологическое отверстие.
Включите питание и проверьте работоспособность обоих устройств. Настоятельно советуем несколько раз проверить собранную конструкцию.
Важно
Запомните: любые самодельные устройства вы используете на свой страх и риск.
Если знаний недостаточно, купите готовый вариант с USB гнездом. Данные устройства только выходят на рынок электрооборудования. Пока выбор невелик, однако эта ситуация быстро меняется. Чтобы покупать готовое устройство, можно собрать его самостоятельно. Только помните: все манипуляции вы совершаете на свой страх и риск.
Интересное видео
Предлагаем посмотреть видео о том, что такое розетка USB и как ее подключать:
Источник: https://okcomfort.com/elektrika/rozetki/usb-svoimi-rukami.html
Как поставить розетку в машину. Выбираем инвертор
Лето — сезон отпусков, покатушек на море и в лес, время невероятных историй и безумных приключений. Уже предвкушаешь, когда начальник отпустит тебя на отдых, чтобы прыгнуть в любимый таз и отправиться исследовать места, где не ступала нога человека?
Не забудь обзавестись розеткой в машине, чтобы заряжать все свои гаджеты хоть на пляже! Странно, но многие не знают, что в автомобиль ее очень просто добавить, и сегодня мы поговорим об этом.
В работе над этим материалом мне помогал автомобильный мастер с золотыми руками Богдан Д., дружно скажем ему спасибо, разложил все нюансы по полочкам.
Тебе понадобится автомобильный инвертор, что это такое?
В современных тачках масса электрических приборов, работающих от аккумулятора. Им нужно напряжение 12В, и вся электроника внутри твоего таза разработана именно под него. Но тебе нужно 220 или около того, где его взять?
Представь, хочешь поехать с друзьями на природу, загрузить в сковородку креветок, бросить все это на костер и отметить любой день лета с хорошим европейским пивом. Берешь из дома самую обычную аудиосистему и подключаешь в розетку прямо в машине. Отличный план!
Чтобы реализовать задуманное, тебе нужно купить пару кило морепродуктов, ящик нефильтрованного и автомобильный инвертор.
Это такой прибор, который поможет преобразовать ток в электросистеме машины необходимым образом и даст возможность подключить через себя не только домашнюю аудиосистему, но даже телевизор или холодильник.
Автомобильный инвертор преобразовывает постоянное напряжение в тачке в переменное — такое используется у тебя дома. Для этого нужен встроенный генератор тока. Он создает гармоничную волну, которая и переделывает твои 12В в 220 или около того.
В нормальном инверторе также есть защитные механизмы. Они нужны, чтобы девайс не загорелся, когда слишком сильно нагреется от высокой нагрузки. Есть даже модели, в которых предусмотрено активное охлаждение воздушного типа.
А какие инверторы внешне? Чаще всего это такие небольшие коробки, которые можно подключить или к прикуривателю, или прямо к электрической системе автомобиля.
В них есть несколько розеток для подключения самых обычных вилок от бытовых приборов, а на некоторых — даже пара USB, и в них можно засунуть любые мобильные гаджеты.
В общем, если планируешь ехать на поиски приключений, тебе точно нужен инвертор.
Чем дорогой инвертор отличается от дешевого и наоборот
Уверен, ты уже побежал по интернет-магазинам искать подходящий инвертор. Когда поймешь, что цена на эти устройства может отличаться в десятки раз, возвращайся к этой статье и изучай дальше.
Будь уверен, дело не только в именитости бренда. Нет, в большинстве случаев на стоимость влияет именно функциональность девайса — например, его мощность.
Эксперт, которого я пригласил, чтобы подкрепить информацию опытом, предлагает делить все инверторы в этом плане на три категории.
До 300Вт. Это самые слабые модели, которые в большинстве случаев подключаются именно через прикуриватель. Есть варианты, когда такие можно прицепить напрямую в электросеть автомобиля, но это бессмысленно — слишком много мороки.
Чаще всего такие берут для подпитки мобильных устройств и некоторых ноутбуков. Но иногда проще просто засунуть в прикуриватель автомобильную зарядку.300 — 1500Вт. Такие автомобильные инверторы называют стандартными или обычными. Они запитываются только напрямую от электросети машины.
Их можно использовать для подключения телика, любого ноута и даже микроволновки.
Больше 1500Вт. Эти особо мощные инверторы подключаются только сразу к электросети, а выбирают их в основном для сложных работы на дикой местности (например, стройки).
К такому и дрель можно легко подключить, и болгарку, если это реально нужно.
Смотри, когда выбираешь инвертор, ориентируйся, чтобы он превосходил твои устройства по мощности хотя бы на 20-30%. Если подключишь что-то чересчур мощное, он сгорит и рискует спалить проводку в тачке (по крайней мере, в теории). И на 100% длительное время не загружай, рискуешь испортить.
Если устройства, которые ты планируешь подключать к инвертору, требуют стабильные 220В, выбирай самый мощный — больше 1500 Вт. Модели на 300Вт вряд ли выдадут больше 200В.
Каждый автомобильный инвертор может работать в 3 режимах:
- Режим запуска — на нем аппарат быстро отдает максимальную мощность, чтобы «завести» что-то требовательное. В таком режиме он долго не протянет.
- Обычный режим — в таком инвертор поддерживает свою обычную мощность сколько нужно.
- Режим перегрузки — особо мощный режим. В таком инвертор проработает до 30 минут, в данном случае он выдает до 1,5 больше заявленной мощности.
Инженер со стажем подтвердит, что на максимальной мощности любое устройство не проживет долго.
Вот и инвертор в 95% случаев должен использоваться в обычном режиме, и для этого к нему не нужно подключать устройства, которые не подходят по его мощности.
Как выбрать нормальный автомобильный инвертор и не промазать
Есть откровенно дешевые некачественные инверторы, которые нужно обходить стороной. А в остальном правильный выбор такого устройства у каждого будет своим.
Инвертор подбирают под конкретные девайсы, которые будут в него подключаться, и вот 6 моментов, которые нужно учесть.
1) Проверь мощность генератора авто. Есть золотое правило: мощность инвертора не может быть больше 50% мощности генератора.
Только в этом случае, когда твоя тачка заведена, инвертор не будет разряжать аккумулятор — по крайней мере, с подключенными в него устройствами. Около одной половины его мощности пойдет на нужды систем авто, поэтому у тебя остается вторая.
Если не соблюдаешь это правило, рискуешь оказаться где-то в лесу с разряженным аккумулятором. Звучит не слишком радужно, не так ли?
Смотри, преобразователь на 750Вт работает при напряжении 13В — это 58А. ВАЗовская 10-ка на холостых оборотах не выдаст такой ток, поэтому инвертор будет есть заряд аккумулятора и подведет тебя в самый неподходящий момент.
Максимально генератор этого автомобиля может выдать 80А, но этого получится достигнуть только при 5000 оборотах двигателя в минуту.
2) Определи для него устройства. Желательно внимательно изучить девайсы, которые ты будешь подключать к инвертору: сколько мощности им нужно на запуске, в обычном режиме и на пике.
Также учитывай, что от мощности инвертора зависит напряжение, и 220В более менее стабильно смогут выдать только самые мощные.
Xiaomi Mi Car Inverter Mijia изнутри
3) Пойми модель его использования. Прикуриватель в авто обычно выдает не больше 100Вт, поэтому при покупке инвертора, который будет подключаться к нему, обрати на это внимание.
Если тебе нужно что-то более мощное, продумай, что и как туда будет подключаться, где должна быть розетка: внутри салона или нет — все это сильно повлияет на твой выбор.
Xiaomi Mijia SMARTMI
4) Обрати внимание на его бренд. Нормальный инвертор оснащается защитой от короткого замыкания и перегрева, китайский неизвестного происхождения — нет.
Лучше всего ищи подходящую модель в крупных сетевых магазинах, там тебе точно не всучат что-то откровенно дикое.Если же обожаешь AliExpress, обязательно обрати внимание на инверторы Xiaomi:
Оба инвертора на 100Вт — они подключаются в прикуриватель именно для мобильных гаджетов.
Xiaomi Mi Car Inverter Mijia
5) Уточни тип розетки инвертора. Смотри, например, в Xiaomi Mi Car Inverter Mijia для подстаканника не наша розетка, поэтому тебе понадобится переходник.
А вот в Xiaomi Mijia SMARTMI универсальный вход под любые вилки, но абсолютно другой форм-фактор. Выбирай, что тебе ближе по душе, если рассматриваешь именно Xiaomi.
6) Зацени доп. фичи инвертора. Дорогие инверторы предлагают массу вспомогательных возможностей: информационные экраны, изменение напряжения и USB. Если в этом нет необходимости, не переплачивай.
Мне нравятся инверторы для прикуривателя с USB. С одной стороны, ты получаешь полноценную розетку, с другой стороны, не лишаешься интерфейса для зарядки своего iPhone.
Инвертор сложный прибор, и его нужно правильно использовать
Несмотря на массу защитных механизмов, инверторы все равно остаются достаточно сложными устройствами, которые не любят наплевательского отношения.
Чтобы не сжечь всю электрику в своем автомобиле, запомни простую последовательность действий по его использованию из 3 шагов.
Во-первых. Когда ты заводишь тачку, инвертор обязательно должен быть выключен.
Во-вторых. Когда ты завелся и включил инвертор, подожди секунд 10-15.
В-третьих. Только после этого подключай в инвертор свои устройства.
Если ты выбрал нормальный инвертор и правильно его используешь, у тебя не будет ровным счетом никаких проблем.
Вместо вывода: а нужен ли тебе вообще именно инвертор?!
На самом деле, вот это очень непростой вопрос, в котором ты должен разобраться в первую очередь.
Например, для всех мобильных устройств у тебя точно есть зарядные банки, которые продлят им жизнь на несколько дней. Такая же история с современными ноутбуками, а нормальные переносные колонки проживут от одного заряда не одни сутки.
Тем не менее, у тебя может быть не самый новый ноутбук, зарядка для аккумуляторов от фотоаппарата, домашние колонки, которые можно использовать на вынос, и другие гаджеты, для которых инвертор за городом станет настоящей находкой.
По традиции пиши свое мнение по поводу розетки в машине. Абсолютный мастхэв или безумно бесполезная ерунда?
поста:
(5.00 из 5, оценили: 1)
Источник: https://www.iphones.ru/iNotes/kak-vybrat-rozetku-v-mashinu-i-zachem-tebe-nuzhen-invertor-06-22-2018
Ток и шоу: как не сжечь машину
6 июня 2016 года
Несколько лет назад по многим телеканалам проскочил интригующий сюжет: у дамы сгорела Honda Civic. Дескать, стала заряжать мобильник, а тут дым, вонь и полный караул… В общем, неприятная история. Но кто виноват?
Телевизионщики, примчавшиеся тогда за интервью, откровенно на нас обиделись: наше мнение их разочаровало, а ожидаемой скандальной сенсации не получилось. Потому что, на наш взгляд, никакая Honda не обязана отвечать за поведение неизвестного ей устройства.
По-человечески даме, конечно, можно посочувствовать, но очевидным виновником возгорания было зарядное устройство неизвестного происхождения. А втыкать в гнездо всё подряд производители автомобилей, как правило, запрещают — и правильно делают.
Те, кто с этим не согласен, могут мысленно поставить себя на их место: вы бы разрешили? Вот-вот — лучше не стоит…
В той истории суд принял сторону представителей автодилера и в иске отказал. Причина — «нарушение правил эксплуатации автомобиля». Аргументы типа «Все так делают» — не в счет: отвечать надо лично за себя.
Штекеры разнообразных устройств — найдите два одинаковых… А если учесть, что и гнезда на поверку тоже далеко не близнецы, то понятно, почему вероятность плохого контакта вовсе не является надуманной. И почему, кстати говоря, производители автомобилей запрещают пользоваться в своих машинах чем попало.Штекеры разнообразных устройств — найдите два одинаковых… А если учесть, что и гнезда на поверку тоже далеко не близнецы, то понятно, почему вероятность плохого контакта вовсе не является надуманной. И почему, кстати говоря, производители автомобилей запрещают пользоваться в своих машинах чем попало
А что вообще можно втыкать в автомобильное гнездо? К сожалению, четкого разграничения, что можно делать, а чего нельзя, не существует. Мы проводили исследования на эту тему — результаты ясности не внесли.
Одни автопроизводители разрешают пользоваться только приборами с собственным брендом на этикетке, другие кивают на обязательное соблюдение требований некоего стандарта SAE (а кто из автовладельцев его видел-то?), третьи категорически запрещают пользоваться гнездом прикуривателя для любых посторонних потребителей, четвертые оговаривают максимальный ток потребления…
Следует отличать гнездо прикуривателя от бортовой розетки. Исторически прикуриватель появился раньше — почти сто лет назад. На тех же Жигулях, к примеру, розетки отсутствовали — впрочем, гаджетов в продаже в те времена тоже не было. Сегодня мы активно боремся с курением, а потому прикуриватели уходят в историю. Зато розеток в машине бывает сразу несколько.
При этом массу проблем порождает разнобой в конструкциях и размерах как самих гнезд, так и штекеров. В частности, в обычной розетке нет биметаллической пружины-захвата прикуривателя. На практике многие вилки любят выскакивать из гнезда или, хуже того, плохо контачить.
Производители гаджетов используют неодинаковые штекеры — именно это обстоятельство и послужило, на наш взгляд, причиной упомянутого выше возгорания автомобиля.
Тепловентиляторы разных мастей. Мощность показанных моделей — от 150 до 200 Вт. Реальный ток доходит до 15 А — это очень много. При плохом контакте локальный нагрев гарантирован. Кроме того, подобные приборы обычно забывают отключать, поскольку они предназначены для долгосрочного использования.
А с учетом того, что реальная польза от таких нагревателей смехотворная, без крайней необходимости их лучше не применять. Впрочем, насчет пользы — это мое личное мнение.Тепловентиляторы разных мастей. Мощность показанных моделей — от 150 до 200 Вт. Реальный ток доходит до 15 А — это очень много.
При плохом контакте локальный нагрев гарантирован. Кроме того, подобные приборы обычно забывают отключать, поскольку они предназначены для долгосрочного использования. А с учетом того, что реальная польза от таких нагревателей смехотворная, без крайней необходимости их лучше не применять.Впрочем, насчет пользы — это мое личное мнение.
Почему на той машине не сгорел предохранитель? Кстати, обычно его номинал — 15 А, реже — 10 А (в Жигулях использовали 16 А). Теперь представьте, что происходит, если по какой-то причине прибор потребляет подобный ток в течение длительного времени, а контакт при этом «искрит».
Солидная мощность начинает рассеиваться в розетке, которая быстро нагревается и… ну, дальше понятно. Если вокруг термопласт, боящийся нагрева, то и произойдет как раз то, что случилось с дамой. Пожар не пожар, а торпедка поплавилась.
Ток при этом может оставаться в пределах допуска — это же не короткое замыкание! От себя добавлю, что на практике предохранители зачастую легко выдерживают и повышенный ток: это нехорошо, но — что есть, то есть…
Даже если вероятность возгорания мала, ни в коем случае не стоит его провоцировать. А мы частенько это делаем. Ниже — советы человека, который однажды пережил полноценный пожар, лишившись… Ладно, не хочу вспоминать.
Автомобильные пылесосы — Smart Power, Агрессор и Heyner. Мощность — соответственно 85, 100 и 138 Вт. С точки зрения пожароопасности хороши тем, что при работе постоянно находятся в чьих-то руках, то есть под контролем. Хотя, честно говоря, применение для уборки салона мощного стационарного пылесоса представляется мне гораздо более логичным.Автомобильные пылесосы — Smart Power, Агрессор и Heyner. Мощность — соответственно 85, 100 и 138 Вт. С точки зрения пожароопасности хороши тем, что при работе постоянно находятся в чьих-то руках, то есть под контролем. Хотя, честно говоря, применение для уборки салона мощного стационарного пылесоса представляется мне гораздо более логичным
С формальной точки зрения никогда не стоит забывать следующее: если возгорание все-таки произойдет, то на вашу сторону не станет никто.
- Производитель автомобиля — потому, что он не разрешал вам втыкать то, что вы воткнули.
- ГИБДД — потому, что, применив какой-либо гаджет, вы тем самым как бы внесли изменение в конструкцию автомобиля, а это запрещено.
- Продавец гаджета — потому, что он не знает, правильно ли вы воспользовались его устройством. Да и вообще, не в Китай же вы отправитесь жаловаться…
- Страховая компания — потому, что см. п. 1.
Если это понятно, но не отпугивает, едем дальше собственно к самим советам:
- Даже если вы пользуетесь совсем слабеньким устройством, например, заряжаете телефон или отслеживаете дорожные измерители скорости, не ленитесь время от времени дотрагиваться до адаптера рукой, контролируя таким образом его температуру. Хуже точно не будет.
- Старайтесь без особой необходимости не подключать к автомобильным розеткам заведомо мощные устройства с заявленной мощностью 180 и более Ватт. На мой взгляд, единственный реально полезный гаджет с подобной мощностью — это компрессор, но им пользуются нечасто и никогда не оставляют включенным без необходимости. А вот без автомобильного пылесоса, чайника или кофеварки вполне можно обойтись.
- Приобретая разветвители сигналов на три, четыре и более устройств, не забывайте, что штатный предохранитель в машине — один на всех.
- Никогда не покупайте мелочевку вроде разветвителей или зарядников у коробейников на перекрестках. Вероятность наткнуться на дрянное качество там слишком высока — вспомните сгоревшую Хонду. Лучше переплатите дилеру. Или хотя бы солидному сетевому магазину автозапчастей.
- Спиральный провод гаджета, включенного в розетку, не должен быть слишком сильно натянут. Он может свалиться под педальный узел, а халтурно припаянный — попросту оторваться.
- Покидая автомобиль, всегда вытаскивайте штекер из розетки. Причин несколько. Во-первых, не во всех автомобилях розетки обесточиваются, а потому тот же включенный холодильник быстро «высосет» аккумулятор. Во-вторых, любые неубранные гаджеты, даже недорогие, всегда привлекают внимание несознательных элементов общества. Да и пожары просто так никогда не возникают.
Чайник 12V-607 (в центре). Заявленная мощность — 180 Вт. Мерим ток — 15 А. Объем чайника — 0,9 л. Нетрудно прикинуть время кипячения с 20 С: 0,9 умножаем на 80 (72 ккал или 301 кДж), делим на 0,18 — получаем 1676 секунд или 28 минут. Кофеварка WAECO МC-01-12 (слева). Предупреждение от производителя: включать в цепь, защищенную предохранителем не менее 16А! И где ее взять?Кипятильник Airline мощностью 120 Вт (cправа). Время кипячения упомянутого выше объема воды составит никак не менее 42 мин.Чайник 12V-607 (в центре). Заявленная мощность — 180 Вт. Мерим ток — 15 А. Объем чайника — 0,9 л. Нетрудно прикинуть время кипячения с 20 С: 0,9 умножаем на 80 (72 ккал или 301 кДж), делим на 0,18 — получаем 1676 секунд или 28 минут. Кофеварка WAECO МC-01-12 (слева). Предупреждение от производителя: включать в цепь, защищенную предохранителем не менее 16А! И где ее взять?Кипятильник Airline мощностью 120 Вт (cправа). Время кипячения упомянутого выше объема воды составит никак не менее 42 мин.
***
Напоследок — жизненный анекдот про прикуриватели.
Коллега вез на Оке внука — в дороге мотор неожиданно перегрелся. Тыр-пыр: не работает электровентилятор системы охлаждения — сгорел предохранитель… Поменял, поехал, опять перегрев — снова сгорел предохранитель. И так несколько раз — что ж такое-то? Выяснил случайно: в гнездо прикуривателя внук от скуки засунул… металлический рубль! А цепь предохранителя заодно защищала тот самый вентилятор.
Счастливого пути и исправного электрооборудования!
Ток и шоу: как не сжечь машинуТок и шоу: как не сжечь машинуТок и шоу: как не сжечь машинуТок и шоу: как не сжечь машинуОшибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Источник: https://www.zr.ru/content/articles/901125-tok-i-shou-kak-ne-szhech-mashinu/