Как правильно нанести фосфатирующую грунтовку своими руками
Кислотный грунт для автомобиля, когда применять и как наносить
Когда речь идёт о кислотном грунте, звучат такие названия, как фосфатирующий, травящий, реактивный грунт.
В этой статье рассмотрим, есть ли какое-либо отличие этих продуктов или это разные названия одного и того же вида грунта.
Разберёмся, когда применяется и как «работает» кислотный грунт и в чём отличие однокомпонентных и двухкомпонентных кислотных составов.
Кислотный грунт является первичным грунтом, как и эпоксидный и наносится на чистый металл (см. статью “кислоиный или эпоксидный грунт, какой выбрать”).
Кислотный грунт, протравливая металл, очищает его и немного изменяет поверхность для улучшения дальнейшей адгезии наполняющего грунта, а также обеспечивает преобразование мелкой ржавчины. Травящий грунт не убирает, но останавливает коррозию от распространения.
Важно максимально тщательно удалить всю ржавчину. На остатки, которые невозможно убрать, и воздействует кислотный грунт.
Содержание:
Кислотный, фосфатирующий, травящий или реактивный грунт?
Все эти названия, так или иначе, обозначают грунт, в составе которого есть кислота. На английском языке существует три разных названия кислотных грунтов, которые указываются также и на упаковках, продающихся в России.
Etch или etching primer – травящий грунт, self etch/etching primer – травящий грунт, имеющий ингредиенты, которые сразу после действия кислоты въедаются в металл, создавая антикоррозионную защиту, wash primer – реактивный грунт, который также содержит кислоту и, по теории, предназначен для нанесения на новый металл, не содержащий старой шпаклёвки и краски, для повышения адгезии (в особенности цветных металлов, к примеру аллюминия).
Некоторые кислотные грунты недостаточно «сильные», чтобы действовать на сталь. Нужно смотреть технические характеристики продукта.
У разных производителей разные формулы грунтов и инструкции по применению. Первоначально, травящие грунты не содержали компонентов, повышающих корозионную защиту и, тем более, наполнителей, заполняющих мелкие неровности.Сейчас можно встретить кислотные грунты разных производителей, которые содержат и антикоррозионные добавки и могут быть одновременно наполняющими.
Чаще всего, всё же, хороший кислотный грунт способен химически действовать на любой металл, подготавливая его для следующего слоя наполняющего грунта, а также преобразует небольшое количество трудно счищаемой ржавчины и пассивирует поверхность металла, делая его не активным к окислению, а следовательно к коррозии.
Реактивный грунт (Wash primer)
Реактивный грунт (Wash primer) и кислотные грунты похожи по своему действию. Wash primer наносится только на чистый металл. Он не заполняет риски и мелкие неровности и требует обязательного нанесения поверх него акрилового грунта.
Wash primer – это ортофосфорная кислоты в растворе поливинилбутирального полимера, изопропилового спирта и других ингредиентов. Такой грунт наносится тонким слоем, создавая сухую плёнку, толщиной 8–13 микрон. Этот грунт делает процесс покраски более эффективным и добавляет металлу антикоррозионные свойства.
В дальнейшем, при эксплуатации, даже при незначительном повреждении лакокрасочного слоя, металл, обработанный реактивным грунтом не будет ржаветь.
Этот грунт пассивирует металл перед нанесением наполняющего грунта. Поверхность металла становится неактивной к кислороду, содержащемуся в воздухе и воде.
Создаётся очень тонкая плёнка, он переходит в пассивное состояние, и тормозятся процессы коррозии.
Также, создаётся хорошее основание для нанесения следующего слоя наполняющего грунта.
Wash primer обычно рекомендуют наносить на алюминий и другие металлы для улучшения адгезии с последующим покрытием. На алюминии и оцинкованном металле, без подготовки этим праймером, покрытие плохо держится.
Однокомпонентный кислотный грунт
Однокомпонентный кислотный грунт не требует добавления активатора. Такой грунт продаётся как для нанесения краскопультом, так и в баллончиках.
Кислотный грунт не содержит наполнителей и при высыхании даёт очень тонкий слой.
Достаточно одного тонкого слоя. Нанесение толстого слоя или нескольких тонких слоёв однокомпонентного кислотного грунта не сделает его более эффективным.Нужно помнить, что любой однокомпонентный продукт находится в не стабильном (не затвердевшем) состоянии и может оказывать действие на следующий слой покрытия. Сразу после высыхания кислотный грунт должен быть покрыт двухкомпонентным (с отвердителем) акриловым наполняющим грунтом.
Двухкомпонентный кислотный грунт
Двухкомпонентный кислотный грунт необходимо смешать с активатором, чтобы использовать.
Кислотный грунт с активатором наносится 1 слоем. Он не является самостоятельным полноценным грунтом. Вторичный (акриловый) грунт наносится следующим слоем, через 15–20 минут.
https://www.youtube.com/watch?v=nItcG4qhRzY
Из опыта можно сказать, что двухкомпонентные кислотные грунты лучше преобразовывают остатки ржавчины, оставшейся после чистки и дают лучшую защиту от коррозии.
Из чего состоит кислотный грунт?
Кислотный грунт – это прозрачный состав, с оттенком серого или светло зелёного цветов.
Как было уже сказано, состав кислотных грунтов может отличаться друг от друга, в зависимости от производителя и иметь разные пропорции.
Базовым полимером обычно служит поливинилбутираль, также в составе присутствует фосфорная (ортофосфорная) кислота (небольшое количество), изопропиловый спирт, хромат цинка (или фосфат цинка), тальк (около 2%) и другие добавки.
Хромат цинка – это компонент, повышающий коррозионную защиту металла.
В травящем грунте ортофосфорная кислота вступает в реакцию с металлом, тогда как хромат цинка химически не взаимодействует с металлом.
По сути, хромат цинка может добавляться в грунты с различными полимерами, такие как эпоксидный, полиуретановый. Он добавляет антикоррозионные свойства продукту, в который добавлен.
В некоторых странах химический реактив хромат цинка запрещён из-за высокой токсичности, поэтому в грунте содержатся другие компоненты подобного действия.
Кислотный грунт, применение
- Оригинальные панели на заводе оцинковываются и наносят покрытие электроосаждением, чтобы обеспечить защиту от коррозии. При ремонте поверхности, прошлифованные до металла теряют защитные свойства. Таким образом, чтобы гарантировать отличные антикоррозионные свойства, необходимо наносить травящий грунт.
- При наличии небольшого количества не счищаемой ржавчины также можно применять кислотный грунт.
- При наличии конструкции или детали с чистым металлом и труднодоступными для абразивной обработки местами можно, для подготовки к нанесению последующего слоя акрилового грунта применить кислотный грунт.
- Перед грунтованием вторичным грунтом и покраской цветных металлов рекомендуется повышать адгезию реактивным грунтом (wash primer).
“Конкурентом” кислотного грунта является эпоксидный грунт. О различиях этих грунтов и тонкостях применения можете прочитать статью.
Нанесение кислотного грунта
- Важно тщательно взболтать и перемешать грунт перед применением.
- Распылять грунт нужно при температуре от +10 до +32 градусов по Цельсию.
- Перед нанесением фосфатирующего грунта нужно особенно тщательно обезжирить поверхность. Лучше это делать в резиновых перчатках, чтобы случайно не оставить отпечатков.
- Для создания хорошей адгезии с металлом нужно наносить мокрый слой кислотного грунта.
- Лучше, чтобы толщина плёнки не превышала 8 микрон, иначе адгезия ухудшается. Обычно достаточно одного мокрого слоя.
- По технологии, кислотный грунт эффективен на «голом» металле. Попадание небольшого количества этого грунта на старую краску или шпаклёвку не создаст проблемы.
- После нанесения кислотного грунта нужно подождать примерно 10–20 минут пока грунт высохнет, и наносить вторичный грунт.
- Перед нанесением акрилового наполняющего грунта не требуется шлифования.
Можно ли наносить краску на кислотный грунт?
Основным правилом является то, что кислотный грунт нужно покрывать сверху вторичным акриловым грунтом, который после высыхания нужно подготовить к покраске шлифованием.
Если на однокомпонентный кислотный грунт наносить слой краски, то одной из проблем может стать действие жёлтого пигмента грунта на краску. Он может повлиять на цвет краски.
Ограничения
На кислотный грунт нельзя наносить шпаклёвку и эпоксидный грунт (см. статью “можно ли наносить эпоксидный грунт на кислотный”).
[adsp-pro‑4]Печатать статью
Источник: https://kuzov.info/kislotniy-grunt-dlya-avto/
Кислотный грунт для вашего автомобиля – надежная защита от коррозии
В процессе полной или частичной покраски кузова авто специалисты часто применяют определенные химические соединения для защиты металла от коррозии. Это довольно сложная процедура, которая требует защиты самого исполнителя, а также наличия определенного опыта.
Ниже будет рассмотрена тема наиболее простой химической защиты кузова автомобиля – фосфатирование. В данном случае используется специальный кислотный грунт для авто, который вступает в реакцию с металлом и формирует защитный слой из цинка и марганца.
Существуют различные варианты кислотной обработки кузова.
С помощью простой грунтовки невозможно полностью защитить машину от коррозии, плохой герметичности ЛКП и прочих неприятностей. Грунт может трескаться, пропускать влагу, изнашиваться и просто отходить от металлической поверхности.
Кислотный грунт – это дополнительный способ обеспечить защиту металла от ржавчины, а также подготовить основу под краску. С помощью этого химического соединения все стадии подготовки под лакокрасочное покрытие сливаются в один эффективный и монолитный слой.
Стоит рассмотреть особенности применения продукции подробнее.
Что представляет собой кислотный грунт?
Различные кислотные и щелочные соединения важны в процессе изготовления автомобильных красок, грунтов и прочих материалов для авто. Но стоит помнить о том, что химически активный фосфатирующий грунт зачастую не применяется в производстве машин. Изготовители автомобилей применяют иные способы коррозийной защиты.
Со временем эти способы утрачивают актуальность, металл оголяется и получает риск возникновения ржавчины. Вы можете самостоятельно устранить риски, используя специальную грунтовку с фосфатирующими свойствами. Главные особенности этого материала следующие:
- состав создан специально для авто, но можно также использовать его для других металлических изделий;
- в основе состава – ортофосфорная кислота, а также цинк и марганец для создания защитной пленки;
- токсичность достаточно высока, поэтому при использовании следует применять средства защиты;
- применение данной грунтовки не снимает необходимость нанесения стандартного грунта для авто;
- после использования состава и перед покраской должно пройти минимум несколько часов для оптимального результата.
Помните, что кислотный грунт не заменяет обычный состав, который наносится перед покраской.
Процедура достаточно проста – сначала вы наносите грунт праймер с фосфатирующими свойствами, затем используете стандартную основу под краску, далее выравниватели и все прочие составы, и только после этого вы можете красить автомобиль.
Только так можно достичь нормального результата защиты. Наносить сразу после кислоты эмаль или металлик не стоит, так как это приведет к деградации краски.
Нанесение защитного состава на кузов автомобиля
Использовать материал вы можете как при полном восстановлении, так и при частичной покраске кузова авто. Это можно выполнить достаточно просто, если подобрать оптимальную и удобную форму нанесения продукта.
Есть довольно простые в использовании спреи, а также жидкость в подготовленном для эксплуатации составе под пульверизатор.
Существует лишь несколько правил, которые стоит соблюдать при нанесении кислотного грунта:
- как в случае с любыми материалами для кузова, металл нужно обезжирить растворителем или специальным составом;
- наносить щелочные жидкости можно только на чистую металлическую поверхность, иначе это теряет смысл;
- после нанесения следует подождать несколько часов для полного завершения всех химических процессов;
- используется зачастую один слой, не следует обильно поливать кузов авто этим веществом;
- сверху после кислотного грунта также наносится стандартная грунтовка под покраску авто.
Такой вариант защиты сработает даже в экстремальных условиях, где нет гарантии на длительную жизнь кузова.
Вы можете использовать как простые методы нанесения продукции из баллончика, так и специфические процедуры с применением краскопульта. Все зависит от объемов, которые необходимо покрыть материалом.
При соблюдении всех инструкций защитный слой продержится на металлических деталях очень долго, коррозия не будет вас тревожить в процессе эксплуатации авто.
Важные аспекты работы грунта на автомобилях
Эту процедуру также называют вытравливанием металла. Главной целью является защита от ржавчины, но это не единственный результат, который вы можете получить.
Стоит также помнить о правильной подготовке первого слоя лакокрасочного покрытия. Грунтовый слой будет монолитным, надежным и ровным, что влияет на качество покраски и на внешний вид машины.
Стоит помнить о том, что кислотный или щелочной грунт выполняет следующие важные задачи:
- устраняет опасность коррозийного воздействия на металл при попадании влаги;
- укрепляет и улучшает все свойства ЛКП по всей толщине, делает этот слой монолитным;
- обеспечивает длительную службу созданного лакокрасочного покрытия и кузовных деталей;
- позволяет покрасить и восстановить авто даже в обычных гаражных условиях;
- предоставляет высокое качество службы машины в сложных климатических условиях.
Даже постоянное наличие конденсата и микротрещины на ЛКП не станут причиной возникновения ржавчины.
Поэтому обработка с помощью кислотных (щелочных) соединений действительно помогает и является эффективной. Но для достижения качественного внешнего вида авто придется выполнить работы профессионально.
Нанесение любых соединений и покраска машины должны быть произведены качественно и без нарушения технологий.
Подводим итоги
Сегодня сложно защитить автомобиль от всех воздействий довольно агрессивной и непростой среды эксплуатации. Большое количество влаги, непростые зимние условия поездки, низкое качество ремонтных работ и восстановления кузова – все это влияет на срок службы дорогостоящих узлов машины.
Если вы хотите сохранить детали автомобиля и продлить их срок жизни, стоит воспользоваться специальными эффективными методами обработки. Отлично подойдет специальный слой первичной обработки металла с помощью кислот.
Вытравливание поверхности избавляет владельца авто от различных неприятностей.
Также такая процедура позволяет более качественно организовать слой ЛКП и обеспечить длительную и комфортную жизнь краски.
Но для достижения таких целей следует изучить все особенности нанесения вытравливающих составов, чтобы провести каждую задачу в соответствии с требованиями. Это поможет обрести нужные результаты.
Источник: https://avtopokras.com/materialy/grunty/kislotnyjj-grunt-dlya-avto.html
Фосфатирующая грунтовка
Фосфатирующая грунтовка WashPrimer ? это раствор триоксихромата или тетраоксихромата цинка, поливинил-бутираля и ортофосфорной кислоты, который применяется для защиты кузова транспортного средства от коррозии и повреждений. Нанесенная слоем от 10 до 30 мкм, такая грунтовка праймер также обеспечивает отличную адгезию к цветным и черным металлам и применяется с пленками покрытий на этинолевой, полиуретановой и эпоксидной основе.
В том случае, когда к качеству покрытия предъявляются особенно высокие требования, специалисты советуют наносить поверх праймера дополнительный слой 2К акриловой грунтовки. Тогда эмали на акриловой основе и двухстадийные покрытия типа «Металлик» будут выглядеть просто превосходно.
НАЗНАЧЕНИЕ
Защита стальных деталей от коррозии. Усиление адгезии (сцепления) лакокрасочного покрытия с металлами: сталь, оцинкованная сталь, алюминий и его сплавы, медь и ее сплавы, полиэфирные шпатлевки, заводское лакокрасочное покрытие
Цвет: желто-зеленый
Продукты: 2K Wash Primer 221 (2К Фосфатирующая Грунтовка 221): 1 л
ACID HARDENER 471 (Кислотный Отвердитель 471): 1 л
Подложки: кузовная сталь, оцинкованная сталь, алюминий и его сплавы, медь и ее сплавы, полиэфирные шпатлевки, заводское лакокрасочное покрытие.
Подготовка поверхности: Обезжирить, затем вытереть насухо, зашлифовать
Смешивание с отвердителем: 1:1 по объему
Жизнеспособность: 8 ч при 20оС
Разбавление: не требует
Вязкость при нанесении: 16-18 сек по DIN 4/ 20оС
Оборудование для нанесения: Compliant: 1,2-1,5 мм/ 3-4 бар; HVLP: 1,3-1,5мм/2 бар
Число слоев: 1-2
Выдержка между слоями: 10-15 мин/20оС
Толщина покрытия: рекомендованная 10-30 мкм
Сушка: 15 мин /20оС
Интервал окрашивания: от 15 мин до 24 ч /20оС
Очистка Оборудования: специализированные очистители, THINNER 422 (Разбавитель 422), THINNER 421 (Разбавитель 421), растворитель 646/647
Автомобильная грунтовка G?NTEX обладает уникальными свойствами, которые заслуженно выделяют нашего производителя на рынке лакокрасочной продукции.
Фотфатирующая грунтовка, холодное фосфатирование металла, фосфатирующий грунт, фосфатирование металла
Фосфатирующие грунтовки образуют на металле фосфатную пленку, улучшающую адгезию покрытия и способствующую пассивации металла. В составе грунтовок всегда содержится фосфорная кислота, которая при неправильной дозировке может стимулировать коррозию металла и вызывать разрушение покрывных слоев покрытия.
Применение фосфатирующих грунтовок обеспечивает т.н. «холодное фосфатирование» – фосфатирующая грунтовка вступает в реакцию с поверхностью металла и образует слой нерастворимых фосфатов, повышающих адгезию и тормозящих развитие подпленочной коррозии.
Фосфогрунт — фосфатирующий грунт для чёрных и цветных металлов
• холодное фосфатирование металла
• локализует подпленочную коррозию
• повышенная адгезия к металлам
• совместимость со всеми типами ЛКМ
Фосфогрунт — антикоррозионный фосфатирующий грунт для чёрных и цветных металлов (холодное фосфатирование)
Однокомпонентный фосфатирующий грунт для металла на основе смеси акриловых, эпоксидных, формальдегидных смол, коррозионно-стойких пигментов и органических растворителей.
Состав предназначен для грунтования металлических поверхностей из алюминиевых, магниевых и титановых сплавов, углеродистых, нержавеющих и оцинкованных сталей, работающих при температуре до +300°С.
Фосфогрунт вступает в химическую реакцию с поверхностью металла и образует слой нерастворимых фосфатов, повышает адгезию покрытия к металлу и существенно тормозит развитие подплёночной коррозии.
Фосфатирующий состав Фосфогрунт может применяться как при первичной окраске, так и по плотно держащейся ржавчине с толщиной продуктов коррозии до 70мкм. Грунт обеспечивает адгезионную прочность, противокоррозионную стойкость, водостойкость и химическую стойкость системы лакокрасочного покрытия.
Фосфогрунт обладает хорошей укрывистостью, легко полируется, перекрывается любыми типами ЛКМ. В межоперационном цикле окраски грунт надежно защищает металл на срок до 12 месяцев (при хранении в помещении или на открытом воздухе под навесом, влажность воздуха не более 90%). Состав рекомендуется использовать при проведении ответственных окрасочных работ.
Фосфатирующий состав Фосфогрунт применяется для получения долговременной антикоррозионной защиты поверхностей строительных металлоконструкций, крыш, ангаров, трубопроводов, мостов и гидросооружений, эстакад и платформ, строительных транспортных средств, а также любых металлоизделий, эксплуатируемых в условиях агрессивной промышленной атмосферы.
Фосфатирующий состав Фосфогрунт рекомендуется для обработки как чистых, так и ржавых металлических поверхностей, а также для обработки сварных швов. Возможно также применение по стеклопластику и керамике с целью повышения адгезионных характеристик финишных покрытий.Область применения холодного фосфатирования — металлургические, машиностроительные, судостроительные предприятия, строительные и ремонтные компании, предприятия энергетического и нефтегазового комплекса и т.д.
Способ применения
Наносить на сухую поверхность очищенную от пыли, грязи, масел и рыхлой ржавчины. Замасленные поверхности обезжирить растворителем.
Рабочая вязкость по ВЗ-4: 15-18 с. Растворители: толуол, ацетон, Р-Универсал.
Способ нанесения: кисть, валик, пневматическое или безвоздушное распыление, окунание.
Температурный режим нанесения: от -10°С до + 40°С.
Время высыхания при температуре +20°С – 30 мин.
Расход
Расход грунта 70-90 г/м², при толщине одного слоя 20-25 мкм.
Меры предосторожности
При проведении внутренних работ, а также после их окончания тщательно проветрить помещение. Использовать индивидуальные средства защиты.
Хранение
Не нагревать. Беречь от огня. Состав хранить в прочно закрытой таре, предохраняя от действия тепла и прямых солнечных лучей.
Гарантийный срок хранения в заводской упаковке — 6 месяцев со дня изготовления.
Цена
Стоимость фосфатирующей грунтовки для металла — 227 руб./1кг.
Основа материаласмесь полимерных смолВнешний вид пленкиоднородная матовая поверхностьМассовая доля нелетучих веществ, %35-45Условная вязкость по В3-246 (сопло 4), сек, не менее15Прочность пленки при ударе, см, не менее40Прочность пленки при изгибе, мм, не более3Стойкость пленки к статическому воздействию ГСМ, ч24Степень перетира, мкм, не более40ТУ2312-042-98310821-11
Холодное фосфатирование металла. Вопрос-ответ
Фосфатирующий грунт Фосфогрунт. Фотогалерея
Версия для печати
Грунтовка вл-023 фосфатирующая – грунт
Применяется для грунтования металлических поверхностей под эмали практически всех типов, служит для межоперационной защиты металла, заменяет фосфатирование и оксидирование, применяется в качестве адгезионного слоя по легированным сталям и цветным металлам, допускается использовать в качестве преобразователя тонких прочно держащихся слоев продуктов коррозии и окалины на поверхности металла. Разрешена для применения в судостроении и судоремонте.
Особенности:
- Содержит фосфорную кислоту, вступает в химическую реакцию с поверхностью углеродистой стали, образовывая нерастворимые комплексы, пассивирующие поверхность и создающие развитую поверхностную структуру с высокой адгезией.
- При обработке легированных сталей, алюминиевых, титановых, магниевых, медных сплавов имеющаяся на их поверхности плотная гладкая пленка, препятствующая адгезии, замещается развитой поверхностью комплексов, что позволяет использовать грунтовку в качестве адгезива.
- Аналогичные процессы имеют место при обработке тонких слоев продуктов коррозии и окалины, что приводит к их стабилизации и пассивированию.
- Разрешены сварка и резка загрунтованного металла.
- В качестве межоперационной грунтовки защищает сталь на 6 месяцев.
Основные характеристики:
- Материал двухупаковочный. Основа – суспензии грунтовочных кронов в растворе поливинилбутираля, кислотный разбавитель – раствор фосфорной кислоты в спирте.
- Соотношение кислотный разбавитель : основа 20г / 100г.
- Цвет: защитно-зеленый, покрытие полуглянцевое, лессирующее (просвечивающее).
- Способы нанесения: пневмо- или безвоздушным распылением, кистью, валиком.
- Жизнеспособность материалов при температуре 20 град. Цельсия: не мене 4 часов.
- Слой покрытия высыхает при температуре 20 град. Цельсия за 15 минут.
- Расход на один слой – при использовании в качестве адгезива 80-100г/кв.м, при межоперационной защите и преобразовании продуктов коррозии и окалины 200-300г/кв.м.
- Рекомендуемое количество слоев:
- при использовании в качестве адгезива: один слой, толщина не более 15мкм;
- для преобразования коррозии и окалины: один слой, толщина 20 – 30мкм;
- для межоперационной защиты: один – два, общая толщина 30 – 40мкм (но не более!).
- Гарантированный срок хранения 6 месяцев.
Подготовительные работы:
Источник: http://shpatlevko.ru/page/fosfatirujushhaja-gruntovka
Грунтовки фосфатирующие
Что такое фосфатирующие грунтовки?
К фосфатирующим относят грунтовки ВЛ-02, ВЛ-05, ВЛ-023, ВГ-5. Грунтовки состоят из суспензии тетраоксихромата или триоксихромата цинка в растворе поливинил-бутираля и кислотного разбавителя, содержащего ортофосфорную кислоту, спирт и воду.
Фосфатирующие грунтовки наносят слоем 6—12 мкм; они обеспечивают прочную адгезию с черными и цветными металлами, а также пленками бакелитовых, полиуретановых, эпоксидных, этинолевых и других покрытий.
По противокоррозионным свойствам грунтовки уступают пассивирующим. В случае повышенных требований к защитным покрытиям на фосфатирующую грунтовку наносят дополнительный слой пассивирующей грунтовки.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Фосфатирующая грунтовка ВГ-5 обладает повышенной теплостойкостью, используется вместе с эмалями КО-88 и КО-811 как покрытие, устойчивое при 250 °С. Ее применяют при окрашивании сталей, алюминиевых, медных, железоникелевых и других сплавов.
В чем различие грунтовок ВЛ-05 и ВЛ-02?
Грунтовка ВЛ-05 относится к числу одно-упаковочных, имеющих в своем составе фосфорную кислоту. Она предназначена для нанесения только по стальным поверхностям. Эта грунтовка, равно как и другие грунтовки одноупаковочного типа, по защитным свойствам уступает грунтовкам двухупаковочным.
Можно ли применять фосфатирующую грунтовку без кислотного разбавителя?
Введение в двухкомпонентные фосфатирующие грунтовки киспотного разбавителя необходимо для фосфатирования окрашиваемой поверхности металла, на что расходуется около половины фосфорной кислоты, и образования хромово-фосфатных комплексов, улучшающих адгезию и защитные свойства грунтовки. Нельзя применять грунтовки ВЛ-02 без кислотного разбавителя.
В каких соотношениях смешивают основу фосфатирующих грунтовок с кислотным отвердителем?
Фосфатирующие грунтовки готовят непосредственно перед применением путем смешения основы и кислотного отвердителя в соотношениях (по массе), указанных ниже.
Можно ли в фосфатирующие грунтовки вводить повышенное количество кислотного разбавителя?
В фосфатирующие грунтовки следует вводить кислотный разбавитель, строго придерживаясь указаний, данных в ГОСТе на грунтовки этого типа. Излишнее количество кислотного разбавителя отрицательно влияет на качество покрытия: ухудшается адгезия и снижается водоустойчивость грунтовки.
Какова жизнеспособность фосфатирующих грунтовок после введения в них кислотного разбавителя?
По истечении указанного срока, несмотря на отсутствие признаков потери жизнеспособности (коагулирования), использовать грунтовки запрещается.
Какое влияние на качество грунтовки ВЛ-02 оказывает введение в нее 3—5% алюминиевой пудры?
Введение в готовую к нанесению грунтовку алюминиевой пудры значительно улучшает защитные свойства и водоустойчивость ее пленок. Это позволяет более широко использовать грунтовку в качестве противокоррозионного покрытия.
Допускается ли вводить в грунтовку ВЛ-02 большие количества алюминиевой пудры?
При правильном смешении в грунтовку ВЛ-02 можно ввести до 10% алюминиевой пудры. Грунтовка с пудрой должна быть израсходована в течение 4—5 ч после изготовления.Рекомендуется использовать ее для защиты конструкций и изделий из легких сплавов, а также усиления защитных свойств покрытий, особенно эксплуатируемых в условиях повышенной влажности.
В этом случае вместо двух слоев грунтовки обычного состава можно нанести один слой грунтовки, содержащей 10% алюминиевой пудры.
Можно ли использовать сольвент для разбавления грунтовки ВЛ-02 и других фосфатирующих грунтовок?
Применять сольвент в качестве разбавителя фосфатирующих грунтовок не рекомендуется. При введении его в количестве 3 — 5% объема растворителя происходит коагуляция пленкообразующей основы. Грунтовка становится непригодной для употребления.
При разведении грунтовки ВЛ-02 рекомендуемыми ксилолом или толуолом в ряде случаев образуются мелкие хлопья, усложняющие механизированное окрашивание.
Чем это объясняется и как устранить данное явление?
Мелкие хлопья возникают в результате частичной коагуляции пленкообразующего, для которого ксилол и толуол не являются растворителями. Избежать этого можно, используя растворители РФГ-1, Р-6, № 648, Р-31603.
Разрешается ли наносить фосфатирующую грунтовку ВЛ-02 способом электростатического распыления?
Рис. 1. Проникновение влаги через лакокрасочную пленку:
а — непигментированную; б —содержащую пигмент сферической формы; в — е — содержащую чешуйчатые пигменты различных размеров
Внизу показан путь, проходимый молекулой воды в пленке
Грунтовку ВЛ-02 можно наносить краскораспылителями электростатического типа. Перед этим с помощью специальных растворителей для электроокрашивания доводят удельное объемное сопротивление грунтовки до 106 —107 Ом-см, а диэлектрическую проницаемость до 6 — 10 Ф/м.
Можно ли наносить фосфатирующую грунтовку ВЛ-023 путем окунания или обливания деталей или изделий с последующим выдерживанием образовавшегося покрытия в парах растворителей?
Такая технология грунтования возможна, однако она более сложна, чем обычная, и связана с большими непроизводительными затратами грунтовки.Вследствие малой жизнеспособности ее (6—8 ч) после введения кислотного разбавителя ежедневно придется уничтожать значительное количество неиспользованной грунтовки, возникает необходимость в специальных растворителях для разравнивания покрытия, повысится пожароопасность работ.
Рис. 2. Качество покрытия зависит от подготовки поверхности: а — после травления и промывания поверхность не просушивалась, в порах осталась влага; б — воздух проник через пленку, началась интенсивная коррозия ; в — образовавшаяся ржавчина вызвала появление вздутий и разрушение покрытий
Можно ли, используя грунтовку ВЛ-02 или ВЛ-05, отказаться от фосфатирования, применив более быстрое и простое пассивирование металла?
При этой технологии металл очищают травлением в соляной кислоте с последующим пассивированием в растворе азотнокислого натрия. Такой способ подготовки менее надежен; слой грунтовки ВЛ-02 или ВЛ-05, нанесенный по фосфатному покрытию, обеспечивает более длительную и лучшую защиту.
После удаления ржавчины и окалины в 25%-ном растворе фосфорной кислоты поверхности протирают, промывают и наносят слой грунтовки ВЛ-02. Может ли такая технология заменить фосфатирование?
Нет, не может. Образовавшийся при травлении тонкий слой фосфатов (толщиной около 1 мкм) по защитным свойствам уступает получающемуся в ходе нормального процесса фосфатирования.
При таком способе подготовки на покрытиях быстро возникают вздутия.
Можно ли, используя, фосфатирующую грунтовку ВЛ-02 или ВЛ-05, полностью приостановить коррозионные процессы, протекающие на окрашиваемой поверхности?
Нанесение на ржавеющую поверхность фосфатирующих грунтовок может ослабить интенсивность коррозионных процессов. Подавить их полностью с помощью указанных грунтовок невозможно.
Могут ли грунтовки ВЛ-02, ВЛ-05 и ВЛ-023 служить в качестве самостоятельного противокоррозионного покрытия металла, очищенного дробеметным, дробе- или пескоструйным способом?
Фосфатирующие грунтовки используют для межоперационной защиты металла. В качестве самостоятельного противокоррозионного покрытия их не применяют.
Можно ли использовать фосфатирующие грунтовки для защиты поставляемого на заводы листового материалу и профильного проката, а также деталей, хранящихся на открытом воздухе?
Фосфатирующие грунтовки пригодны для сравнительно кратковременной защиты хранящегося металла. Более продолжительную защиту обеспечивает схема защиты с использованием ингибированных покрытий.
Какова максимальная продолжительность межоперационного хранения очищенного металла, покрытого фосфатирующими грунтовками?
На открытых площадках очищенный металл можно хранить защищенный одним слоем грунтовки ВЛ-023толщиной 10—15 мкм, до 3 мес; покрытый одним слоем грунтовки ВЛ-02 или ВЛ-05 толщиной 6—8 мкм, 1—3 мес; защищенный одним слоем грунтовки ВЛ-02 или ВЛ-05 и слоем грунтовки ВЛ-023 в течение 6—10 мес.
В закрытых помещениях при использовании одного слоя грунтовки ВЛ-02 или ВЛ-05 металл можно хранить до 12 мес, в случае применения ВЛ-023 и комбинированного покрытия из ВЛ-02 и ВЛ-023 — не менее 24 мес.
Допускается ли окрашивать детали и изделия из чугуна после нанесения одного слоя грунтовки ВЛ-02 или ВЛ-05?
Нет. При окрашивании деталей и изделий из чугуна обязательно применяют усиленную схему грунтования. Вначале наносят слой фосфатирующей грунтовки ВЛ-02 или ВЛ-05, а затем слой грунтовки ГФ-020, ГФ-0119 или другой марки в соответствии с принятой схемой окрашивания.Приемлемы ли для стальных изделий, эксплуатируемых в тропическом и субтропическом климате, схемы покрытий, в которых предусмотрен только один слой фосфатирующей грунтовки ВЛ-02 или ВЛ-05?
Для защиты механизмов и конструкций, эксплуатируемых в упомянутых условиях, необходимо предусматривать усиленные схемы грунтования, состоящие из одного слоя фосфатирующей грунтовки ВЛ-02 или ВЛ-05 и дополнительного слоя грунтовки ФЛ-ОЗК, ГФ-021, АК-070, ХС-010 или другой марки.
Разрешается ли для конструкций и механизмов, эксплуатируемых в среднеклиматической зоне, ограничиться вместо фосфатирования нанесением одного слоя фосфатирующей грунтовки с последующим окрашиванием противокоррозионной эмалью?
Основное назначение фосфатирующих грунтовок — обеспечение хорошей адгезии последующих слоев покрытий к окрашиваемым поверхностям. В связи с этим там, где требуется обеспечить длительную надежную защиту от коррозии, необходимо применять усиленные схемы защиты с использованием двух слоев грунтовок.
Можно ли перхлорвиниловые или хлорвиниловые эмали (ХВ-16, ХВ-124, ХВ-1100 и др.) наносить на поверхности, покрытые только слоем грунтовки ВЛ-02?
Для получения покрытия с высокими защитными свойствами следует применять усиленные схемы, состоящие из слоя грунтовки ВЛ-02 и слоя одной из грунтовок ХС-010, ХВ-050, ХС-068, и наносить эмали на два слоя перечисленных грунтовок.
Какая фосфатирующая грунтовка пригодна при окрашивании влажных поверхностей?
Грунтовку МС-0152 можно использовать при окрашивании влажных поверхностей. Ее можно наносить по остаткам ржавчины толщиной до 100 мкм и при температуре от 30 до -25 °С.
При 30 °С грунтовка высыхает за 4 ч, при —25 °С —за 24 ч.
На слой грунтовки толщиной 20 — 25 мкм наносят эмалевые краски любого типа по следующей принципиальной схеме: один слой грунтовки МС-0152 + три слоя эмали нужной марки.
Всостав пленкообразующей основы грунтовки входит стирол, поэтому следует ограничивать ее применение для изделий, эксплуатируемых в рабочих помещениях.
При окрашивании влажных поверхностей можно использовать грунтовку ВА-0151 на основе поливинилацетатной дисперсии. Перед нанесением в нее вводят 2% отвер-дителя ПЭПА или 3,7% АФТ-2 (от массы пленкообразующего).
Грунтовку можно наносить на влажную поверхность свежеочищенного металла (капли воды недопустимы), на влажный слой грунтовки ВЛ-02 или ВЛ-023. Загрунтованные поверхности окрашивают эмалями алкидными, виниловыми, хлорвиниловыми, на сополимерах винила, эпоксидными.
Какие типы фосфатирующих грунтовок используют в отечественном и зарубежном машиностроении для межоперационной защиты деталей?
Для защиты деталей в межоперационный период наиболее часто прибегают к грунтовкам фосфатирующим или травящим. Модифицированные грунтовки применяют при более жестких условиях хранения и в тех случаях, когда производят окончательное окрашивание, не возобновляя грунтовочного покрытия.
Рекламные предложения:
Читать далее: Взаимозаменяемость грунтовок, эмалей, лаков, шпатлевок
Категория: – Окрасочные работы в машиностроении
→ Справочник → Статьи → Форум
Источник: http://stroy-technics.ru/article/gruntovki-fosfatiruyushchie
Как правильно покрасить фосфатирующим грунтом
Статьи Защита стальных деталей от коррозии.
Усиление адгезии (сцепления) лакокрасочного покрытия с металлами: сталь, оцинкованная сталь, алюминий и его сплавы, медь и ее сплавы, полиэфирные шпатлевки, заводское лакокрасочное покрытие Продукты: 2K Wash Primer 221 (2К Фосфатирующая Грунтовка 221): 1 л ACID HARDENER 471 (Кислотный Отвердитель 471): 1 л Подложки: кузовная сталь, оцинкованная сталь, алюминий и его сплавы, медь и ее сплавы, полиэфирные шпатлевки, заводское лакокрасочное покрытие.
Подготовка поверхности: Обезжирить, затем вытереть насухо, зашлифовать Смешивание с отвердителем: 1:1 по объему Жизнеспособность: 8 ч при 20оС Вязкость при нанесении: 16-18 сек по DIN 4/ 20оС Оборудование для нанесения: Compliant: 1,2-1,5 мм/ 3-4 бар; HVLP: 1,3-1,5мм/2 бар Выдержка между слоями: 10-15 мин/20оС Толщина покрытия: рекомендованная 10-30 мкм Интервал окрашивания: от 15 мин до 24 ч /20оС Очистка Оборудования: специализированные очистители, THINNER 422 (Разбавитель 422), THINNER 421 (Разбавитель 421), растворитель 646/647 Автомобильная грунтовка G?NTEX обладает уникальными свойствами, которые заслуженно выделяют нашего производителя на рынке лакокрасочной продукции.
Строительный блог
К фосфатирующим относятся грунтовки ВЛ-02, ВЛ-05, ВЛ-023, ВГ-5.
Ее применяют при окрашивании сталей, алюминиевых, медных, жеяеэоникелевых и других сплавов.
Можно ли применять фосфатирующую грунтовку без кислотного разбавителя? Можно ли использовать сольвент для разбавления грунтовки ВЛ-02 и других фосфатирующих грунтовок? Применять сольвент в качестве разбавителя фосфатирующих грунтовок не рекомендуется.
При введении его в количестве 3—5% объема растворителя происходит коагуляция пленкообразующей основы.
Как правильно наносить фосфатирующую грунтовку?
Подготовка рабочей поверхности Нанесение грунтовки необходимо осуществлять при температуре от -10 до +30 градусов.
Расход фосфатирующей грунтовки Рассмотрим расход рабочей смеси на примере фосфатирующей грунтовки ВЛ-02 с учетом оптимальной толщины одного слоя 8-10 мкм.
В зависимости от способа нанесения грунтовки, ее расход на один слой составляет: Пневматическое распыление – 100-120 г/м2; Безвоздушное распыление – 95-110 г/м2; Если говорить о сроках выдержки грунтовки перед последующим нанесением лакокрасочных составов, то для фосфатирующей грунтовки ВЛ-02 минимальный допустимый срок составляет 30 мин, но не более 14 суток.
Меры предосторожности, которые необходимо соблюдать при работе с фосфатирующей грунтовкой: В процессе работ с данными смесями, а также после их проведения необходимо
Как подготовить металл к окрашиванию
Подготовка металла – не такая уж и простой процесс, как может показаться на первый взгляд. Работа разделяется на несколько этапов, важнейшими из которых являются: Подготовка к покраске изделий из металла может выполняться по различным технологиям, но в первую очередь с них следует удалить ржавчину и остатки предыдущего окрасочного слоя.
Кислотный грунт для автомобиля, когда применять и как наносить
Некоторые кислотные грунты недостаточно «сильные», чтобы действовать на сталь. Нужно смотреть технические характеристики продукта.
Wash primer обычно рекомендуют наносить на алюминий и другие металлы для улучшения адгезии с последующим покрытием. На алюминии и оцинкованном металле, без подготовки этим праймером, покрытие плохо держится.
Однокомпонентный кислотный грунт не требует добавления активатора. Такой грунт продаётся как для нанесения краскопультом, так и в баллончиках. Кислотный грунт не содержит наполнителей и при высыхании даёт очень тонкий слой.
Грунтовка автомобиля своими руками
эГрунтовка автомобиля служит промежуточным сцепляющим звеном между металлической поверхностью кузова и покраской.
Нанесение первичного антикоррозионного грунта Она нужна для следующих целей:
- предохранения от воздействия температуры и атмосферных факторов.
- улучшения адгезии;
- выравнивания поверхности кузова и заполнения царапин и сколов;
- антикоррозийной защиты кузова машины;
Грунтовать автомобиль — задача несложная.
Грунтовка перед покраской: области использования, работы по минеральным основам, дереву и металлу
Фото грунта для гипсокартона.
Отличительной особенностью данного вида работ является, в подавляющем большинстве, достаточно простая инструкция по нанесению.
Плюс такая обработка значительно облегчает работу своими руками и при этом, улучшает качество конечного результата. Подготовка гипсокартона под покраску. Подготовленная поверхность позволяет накладывать последующие отделочные слои более качественно.
От качества грунта во многом зависит, сколько сохнет краска.
Срок службы облицовки увеличивается как минимум наполовину.
Некоторые составы увеличивают износостойкость поверхности. Грунтовка металла перед покраской защищает его от коррозии.
Значительно сокращается расход финишного отделочного слоя краски, что немаловажно с учетом того, что цена на хорошие, современные краски достаточно высокая.В прошлый раз мы зашлифовали шпатлевку, теперь наша поверхность ровная, без вмятин и царапин. Казалось бы, что еще нужно — бери краскопульт да и крась!
Но нет, сделано только полдела.
Следующий стратегически важный этап — грунтование.
Однако одним декоративным эффектом сыт не будешь.
Нужно еще, чтобы кузов автомобиля прослужил как можно дольше.
Добиться этого можно только с помощью нанесения непосредственно на металл еще одного грунта — антикоррозионного. Сегодня поработаем и с теми, и с другими. Прежде чем приступать к грунтованию, не забудьте с помощью малярной ленты и пленки (или бумаги) закрыть «нерабочие» части кузова.
Если, конечно, не хотите потом долго и мучительно оттирать стекла, ручки или молдинги от грунта.
Если грунтуете частично, при маскировке не оклеивайте слишком близко к зоне ремонта, чтобы избежать нанесения грунта «встык» — иначе образуется ступенька, которая в итоге может быть видна даже на краске.
Особенности применения кислотного грунта
Для борьбы со ржавчиной кислотная грунтовка является сильным средством, поскольку она способна полностью её уничтожить.
Желая соблюдать технологию обработки автомобиля, лучше отдавать предпочтение дорогому кислотному грунту.
На сварные швы состав лучше нанести кистью, а вот большую площадь металлического покрытия лучше обработать методом распыления.
После высыхания необходимо обработать поверхность выравнивающим акриловым грунтом. На старую шпаклевку наносить такой состав не стоит, только на чистый металл. При наличии старых покрытий используют эпоксидный грунт.
Источник: https://152-zakon.ru/kak-pravilno-pokrasit-fosfatirujuschim-gruntom-12444/