КАК СДЕЛАТЬ ВЕЧНЫЙ ФОНАРЬ

Задние фонари ВАЗ 2114: схема подключения, какие лампочки стоят

КАК СДЕЛАТЬ ВЕЧНЫЙ ФОНАРЬ

Любой водитель знает, сколько неудобств создает впередиидущий автомобиль с нерабочими задними фонарями. В этой статье мы научимся менять лампы в задних фонарях ВАЗ 2114, а также рассмотрим основные неисправности этих световых приборов и попробуем их самостоятельно устранить.

Какие лампы стоят в задних фонарях ВАЗ 2114

Пятидверный хэтчбек ВАЗ-2114 (LADA Samara) является рестайлинговой моделью ВАЗ 2109, а потому задние световые приборы и лампы в них практически не отличаются друг от друга. И в той, и в другой модификации ВАЗ в задних фонарях используются всего два типа лампочек – P21W (А12-21-3) и T5W (А12-5). Первая имеет мощность 21, вторая 5 Вт.

Лампы P21W и T5W, используемые в задних фонарях ВАЗ 2114

Лампочки P21W сигнализируют указатели поворота, стоп-сигналы, сигналы заднего хода и задний противотуманный свет. T5W лампы стоят в габаритах. Расположение же этих световых приборов и их назначение увидите на фото.

Местоположение ламп в заднем фонаре ВАЗ 2114 (на фото плата левого фонаря) 

Цифрами на фото отмечены:

  1. стоп-сигнал;
  2. указатель заднего хода;
  3. противотуманный свет;
  4. габаритный огонь;
  5. указатель поворота.

Замена лампочек

Теперь сделаем замену ламп заднего фонаря. Поднимаем багажник и ищем в обивке клапан, расположенный напротив этого прибора.

Со стороны багажника фонарь прикрыт клапаном на липучке

Открываем клапан (он на «липучке») и наблюдаем заднюю часть фонаря с надетой на него колодкой питания.

Задняя часть фонаря ВАЗ 2114

Выдергиваем колодку, потянув ее по направлению к центральной оси машины.

Важно! Ответная часть колодки представляет собой металлизацию, нанесенную на гибкую плату. Снимаем колодку аккуратно, поскольку в случае неудачного сдергивания придется менять всю плату.

Отжимаем защелку, расположенную на той стороне фонаря, которая расположена ближе к центру машины, и снимаем плату вместе с лампами.

Снятие платы с лампами 

Разворачиваем плату лампочками вверх и наблюдаем картину, изображенную на фото в первом разделе статьи. Все лампы снимаются одинаково – поворотом против часовой стрелки. Находим сгоревшую лампу, меняем на новую.

Замена лампы указателя заднего хода

Схема подключения

Задние фонари на ВАЗ 2114 подключаются к бортовой сети автомобиля посредством колодок, распиновка которых приведена ниже.

Распиновка колодки заднего фонаря ВАЗ 2114 и расцветка проводов

Цифрами на фото обозначены:

  1. указатель поворота – синий (правый), сине-черный.
  2. габаритный огонь – желтый (правый), желто-черный.
  3. сигнал торможения – красный.
  4. противотуманный свет – красно-черный.
  5. указатель заднего хода – зеленый.

Оба фонаря подключаются к одному жгуту, который идет по задней части кузова от правого светового прибора к левому, затем по левому борту к монтажному блоку, расположенному в моторном отсеке сразу за лобовым стеклом напротив водителя. Полная же монтажная схема электрооборудования ВАЗ 2114 (инжектор) будет выглядеть так:

Полная схема электрооборудования ВАЗ 2114 

В этой схеме нас занимают отмеченные позиции:

  • 20 — выключатель фонарей заднего хода;
  • 26 — монтажный блок предохранителей и реле;
  • 27 — выключатель сигнала торможения;
  • 29 — выключатель (замок) зажигания;
  • 33 — выключатель заднего противотуманного света;
  • 35 — комбинированный выключатель габаритного света и света фар;
  • 36 — выключатель аварийной сигнализации;
  • 58 — задний фонарь;
  • 60 — дополнительный фонарь сигнала торможения.

Ремонт заднего фонаря

Самая распространенная причина отказа заднего фонаря ВАЗ 2114 – выход из строя гибкой печатной платы или разъема, выполненного прямо на ней обычной металлизацией. Можно, конечно, просто купить новую печатную плату и заменить ею неисправную, но, во-первых, надолго ли?

А во-вторых, мы не ищем легких путей. Так что постараемся устранить эту неисправность своими силами, с минимальными затратами и так, чтобы на века. Начнем с разъема подключения фонаря к бортовой сети. Выглядит он примерно так:

Разъем подключения заднего фонаря к бортовой сети является частью гибкой платы и его невозможно заменить отдельно

Причин выхода из строя этого разъема много.

К примеру, мы слишком часто снимали с фонаря колодку питания и просто частично стерли дорожки, которые имеют очень малую толщину напыления меди на пластике.

Еще одна причина – от постоянной вибрации переломились токопроводящие дорожки рядом с разъемом. Ну и самое банальное – от перегрузки или замыкания дорожки отгорели.

Из-за отгорания токопроводящих дорожек гибкой платы не горят задние противотуманки

На фото изображен разъем фонаря другой модификации, но смысл проблемы тот же. Все эти вопросы можно решить при помощи паяльника, монтажного провода и обычного шестиконтактного (можно больше) разъема с ответной частью.

Для ремонта понадобится вот такая колодка с ответной частью 

Зачищаем контакты разъема на плате при помощи ученической стирательной резинки (не наждачной бумаги – толщина фольги очень небольшая!) – и облуживаем их.

Лудить дорожки нужно хорошо прогретым паяльником очень быстро. Иначе дорожки просто отвалятся от подложки.

Напаиваем на дорожки провода от колодки, не забыв их отмаркировать, место пайки заливаем герметиком или клеевым термопистолетом.

Подпаянная к плате заднего фонаря навесная колодка 

Обрезаем штатную колодку жгута питания, а на ее место припаиваем ответную часть новой. Собираем фонарь, подключаем его к бортовой сети – и проверяем. Если мы не напутали с разводкой колодок, то все заработает сразу на ура.

Что делать, если дорожки отгорели или переломились? Выйти из положения можно следующим образом. Сразу после перелома счищаем с дорожек защитный лак, лудим, подпаиваем колодку. Выглядеть это будет так:

Подпаять колодку можно в любом месте гибкой платы

Можно, конечно, этим ограничиться (до следующего раза), но если потратить немного больше времени и сил, то можно сделать более серьезный ремонт.

Доработанные таким образом фонари будут служить верой и правдой многие годы.

Такой ремонт избавит вас от вечной проблемы в контактах хлипких штатных патронов – это тоже весьма распространенная неисправность фонарей ВАЗ 2114.

Для реализации этой идеи, кроме шестиконтактной колодки с ответной частью (см. выше), понадобятся пять патронов от указателей поворотов ВАЗ 2106 и десяток клемм к ним.

Понадобятся 5 таких патронов и 10 клемм к ним

Снимаем с панели лампы, штатные патроны и гибкую печатную плату. Расставляем купленные патроны на нужные места панели и размечаем их центры. Особой точности тут не требуется, главное, чтобы каждая лампа светила в свое «окно». Высверливаем отверстия по диаметру цокольных частей патронов.

Отверстия под будущие патроны 

Вставляем в отверстия патроны, размечаем крепежные отверстия, высверливаем их, вворачиваем саморезы. Теперь патроны закреплены в панели намертво.

Закрепляем каждый патрон двумя саморезами Полезно. Использование саморезов – слишком «намертво». Если отверстия точно подогнаны под диаметр патронов, достаточно клеевого термопистолета или герметика.

При помощи монтажного провода с опрессованными на него клеммами (можно обжать обычными пассатижами и пропаять для верности) собираем схему, повторяющую разводку штатной гибкой печатной платы.

Для верности клеммы можно заизолировать термоусадочной трубкой, но в принципе это не обязательно – панель, на которой крепятся патроны, пластмассовая. На концы проводов припаиваем нашу колодку.

Эта колодка будет соединять задний фонарь с бортовой сетью

Ответную часть колодки подпаиваем к жгуту питания фонарей, предварительно отрезав старую. Именно подпаиваем, а не соединяем скруткой.

Скрутка через неделю окислится, и снова начнутся проблемы – то горит, то не горит. Спайку изолируем термоусадкой или хлопчатобумажной (черная тряпичная) изолентой. ПВХ изолента – крайне неудачный вариант.

Она может со временем разворачиваться. Такая изоляция никуда не годится.

Все готово, можно подключать и проверять

Пару минут любуемся своей работой, вставляем лампы, подключаем, проверяем. Все работает как положено? Собираем фонарь, подключаем.

Фонарь на месте, все проблемы решены надолгоВажно. После такой доработки штатная лампа указателя поворотов будет слишком торчать, а плата просто не встанет на место. Выйти из положения можно при помощи светодиодного аналога либо найти все ту же P21W (артикул 00000002008) или аналогичную. Такая лампа, на 15 мм ниже стандартной, отлично подойдет.Светодиодный аналог P21W 

На что и как можно поменять штатные фонари

Самый простой способ – изменить внешний вид своего автомобиля – заменить световые приборы на более оригинальные. Ассортимент фонарей на ВАЗ 2114, конечно, не особо широк, но выбрать есть из чего. А простой способ – потому, что весь тюнинг сводится к «снял штатные, поставил купленные». Побродим по магазинам, посмотрим, что можно найти для нашей ВАЗ 2114.

Фонари «Освар» – самый популярный вариант среди автолюбителей. Стоят относительно недорого, и найти их не проблема. Единственно, производитель использует в нём обычные лампочки, но при желании их можно заменить на светодиодные самостоятельно. Хотя для большинства автовладельцев это не актуально.

Задний фонарь «Освар» на ВАЗ 2114 

Skyline style. Тоже «ламповый» вариант, но смотрится абсолютно по-другому.

Задний фонарь Skyline style для ВАЗ 2114 

ProSport RS-02020. Это уже светодиодный вариант. Правда, лампочки, отвечающие за разные сигналы в них, явно не на своих местах, что может очень не понравиться другим участникам движения, а уж инспектор ГИБДД вас точно не поймет.

Задний фонарь ProSport RS-02020

ProSport RS-02020-Т. Все тот же «ПроСпорт» с перепутанными сигналами, но с тонированными стеклами. Настоящий подарок дорожной полиции!

Задний фонарь ProSport RS-02020 с тонированным стеклом 

ProSport RS-07490. Вариант с лампочками. Тот же производитель, такое же недоразумение – сигнал поворота находится между габаритом и стоп-сигналом. Нарочно не придумаешь.

Задний фонарь ProSport RS-07490

«Зигзаг» 0013L. Вот такое светодиодное чудо предлагают производители из Тольятти – родины автомобиля ВАЗ. Здесь хотя бы сигналы более-менее на своих местах.

Задний фонарь «Зигзаг» 0013L

На этом поход по магазинам закончим, хотя чудес там еще много. Просто посмотрим небольшое видео о фонаре с красными «поворотниками» и перейдем к следующему пункту.

Как снять задние фонари

Пора выяснить, как снять штатные фонари, чтобы поставить новые. Для работы понадобится торцевой ключ на 8 с удлинителем и крестообразная отвертка. Открываем дверь багажника, крестовой отверткой демонтируем часть обивки так, чтобы, отогнув ее, можно было получить доступ ко всей задней части фонаря.

Обивка крепится к кузову при помощи саморезов 

Находим по периметру светового прибора 4 гайки и отворачиваем их ключом

Фонарь крепится четырьмя гайками

Аккуратно снимаем разъем, потянув его к центральной осевой автомобиля. Не раскачиваем, а просто тянем, стараясь не перекашивать!

Снятие колодки питания 

Тянем фонарь снаружи автомобиля на себя и снимаем.

Теперь фонарь можно снять

Устанавливаем новый световой прибор в обратной последовательности.

Идеи для тюнинга или доработки

И напоследок несколько идей тюнинга. Одна из них – включение обычных сверхъярких светодиодов в цилиндрический корпус. Приведенные ниже фотографии достаточно хорошо раскрывают идею и особых пояснений не требуют. Прелесть такой модернизации – полная свобода действий и абсолютно новые решения, не имеющие на дороге «двойников».

1 2 3

Алгоритм тюнинга задних фонарей при помощи светодиодов

Возможный результат работы

Вместо отдельных светодиодов можно использовать многоцветную светодиодную ленту.

В магазине можно найти ленту любых цветов

Из нее, конечно, не «вылепишь» что угодно, но зато не придется собирать сложную схему с гасящими резисторами и возиться с соединением светодиодиков. Отрезал нужный кусочек, и он готов для подключения к бортовой сети.

Важно! Светодиодную ленту можно резать только по местам, отмеченным на самой ленте пиктограммками ножниц!

Тюнинг фонарей светодиодной лентой 

Ну и конечно, светодидные модули.

Тюнинг светодиодными модулями

Теперь тонировка. Проще всего это сделать при помощи тонировочной краски. Заклеиваем «зад» автомобиля газетой и малярным скотчем. Тонируем, соблюдая инструкцию, нанесенную на баллон.

Тонирование задних фонарей ВАЗ 2114

Ждем, пока краска высохнет, при необходимости наносим еще слой (без фанатизма – фонари должны светить!). Снимаем газету и получаем результат. Очевидно, что тонировать не обязательно красным (красным как раз нежелательно) цветом. Стекла можно просто затемнить.

Результат тонировки

Вот вы и познакомились с задними фонарями автомобиля ВАЗ 2114, научились их ремонтировать, менять лампочки и даже рассмотрели несколько идей тюнинга этих световых приборов.

Предыдущая

Источник: https://lampaexpert.ru/avtomobilnye-lampy/neispravnosti/zadnie-fonari-vaz-2114-skhema-podklyucheniya-kakie-lampochki-stoyat

Вечный фонарик — как сделать просто и быстро устройство своими руками

КАК СДЕЛАТЬ ВЕЧНЫЙ ФОНАРЬ

Любительских экспериментов с электрическим током множество. Его можно получать даже от температуры человеческого тела, а также индукционным методом или методом Фарадея. О первом коротко, а о фонарике без батареек чуть ниже и достаточно пространно, чтобы метод применили все желающие.

Палец-батарейка

Некоему сообществу иностранных изобретателей удалось создать девайс, или фонарик Lumen, опираясь на возможности термоэлектрического генератора (ТЭГа).  Мощный луч он не формирует, но светит не хуже карманных фонариков из китайского ширпотреба на всяком базаре.

Для мощного «прожектора» такая технология, конечно же, не применима, однако для небольших карманных фонариков схема подходит просто идеально.

Принцип формирования электричества мини-ТЭГом в фонаре Lumen, – удивительно прост. Генерация подает ток на несколько светодиодных «лампочек». Свечения достаточно, чтобы прочесть или написать текст в темноте.

Фонарик, весящий всего 45 граммов, так и называют «пальчиковым». Он «включается» при температуре (тепле), менее тридцати градусов. Может включаться и при соответствующей температуре воздуха.

Изобретатели установили на девайсе окошко для пальца – приложите, и появится свет. Он может так работать без перерывов бесконечно. Фонарик анонсировался к продаже за 15 долларов США. Рассмотрите фото вечного фонарика, который так и не появился в продаже

Такое сообщение дали многие сайты еще в 2015 году, как и обещание энтузиастов начать выпуск фонариков через год. Всего у них не хватало 5 тыс. долларов для финишного технологического рывка. Но по объявленному ими краудфандингу (народная помощь) они всего за пару дней таких сборов превысили сумму на 328 процентов. А где же термо-фонарик? Интернет молчит.

Альтернативный свет сможет создать каждый

Умельцы смогут собрать фонарик без какого-либо другого модулятора напряжения, чем действительно эффективный ТЭГ. По фамилии автора он и называется «фарадеевским». В чем состоит его принцип?  Мы расскажем, из чего можно сделать вечный фонарь.

Нельзя говорить, что фонарику Фарадея не нужна батарея. В фабричном изделии есть даже аккумулятор. Скажем так: он совсем разряжен и лампочка не светится.

Чтобы ее зажечь, необходимо встряхнуть фонарик, тогда неодимовый магнит или целая батарея из них забегает вверх-вниз сквозь индукционную катушку. Это говорит, что изготовление фонарика из батареек и магнитов возможно.

В ней появится переменный ток напряжением в 3 вольта. Он проходит выпрямительный диодный мостик, и его амплитуда выравнивается, превращая ток в постоянный. Ведь только постоянным током можно заряжать любые аккумуляторы, в том числе и фонариковый. Подзарядившись, его аккумулятор и зажжет свет. Но «зажечь» сразу можно только от зарядившейся с помощью магнита — «бегунка» внутренней батареи.

В самом фонарике стоят основные элементы, без которых эффекта не будет, — электрогенератор по методу соленоида и аккумуляторная батарея. Магниты вверху и внизу обязательно должны получать толчки в обратную сторону от резиновых пробок или металлических пружин. Тогда зарядка АКБ и яркость светодиодов будут постоянными.

А вот самоделка

Итак, любая инструкция как сделать вечный фонарик скажет, что его можно размещать в цилиндрическую форму из куска трубки ПВХ или оргстекла, а также уложив любую конструкцию в коробочку с выступающим светодиодом-лампочкой.

Необходимы пара магнитиков от отработавшего свое жесткого диска компьютера, два выпрямительных диода, белый светодиод. Функцию аккумуляторов энергии выполнят конденсаторы.

Напомним об особенностях намотки катушки. Самые индукционные обмотки, когда провод укладывается нить к нити и слой за слоем. Выполнять по этому методу можно и вручную, или с воротка по типу колодезного, но провод должен быть фабричной намотки. Тогда его переносить на новое ложе легче.

Но у нас любительская конструкция, поэтому намотка называется внахлест. Наш соленоид состоит из катушки с двумя обмотками. Как заметили из схемы на сайте — катушка состоит из двух обмоток, общая длина 40 мм. Условно разделите ее на две половинки. На обеих сторонах наматываем по 600 витков медного провода толщиной 0,08 мм.

Установите в соленоиде отталкиватели магнитов. Дальнейший монтаж подскажет схема для изготовления вечного фонарика, которую вы отыщите на просторах интернета.

Хотите более мощный источник света? Для его изготовления из трубы ПВХ диаметром 20 миллиметров понадобятся:

  • круглые неодимовые магниты 15х3 мм;
  • медный провод;
  • триод малой мощности с обратной проводимостью;
  • мост из двух или четырех диодов или выпрямитель 2W10;
  • сопротивление;
  • мощный конденсатор или ионистор 1F 5.5V;
  • кнопка включения;
  • пятивольтовый светодиод;
  • термоклей;

От качества намотки катушки зависит КПД устройства. Провод диаметром с оставленным концом не до десяти сантиметров наматываем на трубку строго по разметке — около 500 витков. Первые несколько из них фиксируются клеем. Начальный ряд катушки должен быть уложен один к одному тесно. Далее — как можно последовательнее.

Припаиваете контакты к указанным на схеме местам, вставляете неодимы. Встряхиваете цилиндр, и вскоре засияет светодиод: вечный фонарик своими руками изготовлен.

Фото вечного фонарика

Также рекомендуем просмотреть: Помогите проекту, поделитесь в соцсетях 😉  

Источник: http://sdelatlegko.ru/vechnyj-fonarik/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.