ЛАМПОВЫЙ УСИЛИТЕЛЬ НА EL34 ИЗ КИТАЯ

Настоящий ламповый звук

ЛАМПОВЫЙ УСИЛИТЕЛЬ НА EL34 ИЗ КИТАЯ

Привет! Сегодня мы поговорим о важнейшей часть гитарного звука – о лампах в оконечном усилителе! Они очень сильно влияют на то, как звучит усилитель, а конкретно на такие параметры звучания, как тон, объёмность, мощность, качество перегруза.

При выборе усилителя важно понимать чем отличаются те или иные лампы между собой им я надеюсь, что эта статья вам поможет лучше разобраться в этом вопросе. 4 основных типа ламп, которые используются в оконечнике гитарного усилителя, это 6L6, EL34, 6V6, и EL84.

Есть также другие, например, KT66 или KT88, но если вы разберетесь в отличиях 4 основных типов, вам станет понятнее, чем отличаются другие лампы, не такие распространённые.

Секция оконечника

Итак, начнём с базовых понятий. Гитарный усилитель состоит из 3 основных частей: преамп (секция предусилителя), усилитель мощности (он же оконечник) и секция питания (трансформатор и всё, что после оконечника).

Лампа-rectifier (выпрямитель) в секции питания довольно сильно влияет на звук. Также очень важно какая лампа стоит первой в предусилителе (на месте v1). Но мы сегодня говорим не о них, а о лампах, отвечающих за мощность и за громкость – о лампах в оконечнике.

Они не только усиливают сигнал, приходящий к ним из предусилителя, но также добавляют в звучание свой характерный перегруз и частотный окрас. На мой взгляд, лампы оконечника играют наиболее важную роль в том, как в итоге звучит усилитель.

Именно из-за различия ламп оконечника появились такие характерные термины как американское и британское звучание, а также разные другие подвиды и разновидности.

Представьте себе следующее: большинство hi-gain усилителей имеют ручку gain, которая управляет перегрузом на канале. Далее идёт ручка мастер громкости, чтобы мы могли настроить удобный для нас уровень. Таким образом получается, что мы можем играть с перегрузом и на небольшой громкости.

Тот перегрух, что вы слышите в таком случае – это перегруз ламп предусилителя. Как правило сам по себе он довольно фузовый, кучерявый (зависит от усилителя) или зернистый, отдача от этого звука очень небольшая, он не динамичен.

Вы также заметите, что если поднимать ручку громкости, усилитель как будто начинает оживать, а звук – насыщаться, наполняясь частотами, становясь более динамичным и интересным. Это работают лампы оконечника.

Возьмем, к примеру, Deluxe Reverb, 22 Вт – классический американский чистый звук. Но подняв громкость до 5-6 усилитель начнёт перегружаться и этот звук будет совсем не похож на то как звучит ваша педаль перегруза. Вы заметите, что в нём больше обертонов, звучание более полное, насыщенное, динамичное. Усилитель более отзывчив к вашей игре и ручке громкости на гитаре.

Это и есть основные характеристики перегруза ламп оконечника. Когда лампа в усилителе начинает перегружаться (происходит т.н. брейк ап), кажется что в звук добавляется немного компрессии вместе с перегрузом. Важно, однако, не забывать, что в нашем примере частично за перегруз также отвечают лампы в предусилителе.

Именно сочетание перегруза ламп преампа и оконечника даёт тот самый вкусны и волшебный результат!

Лампа мощности – это одно из последних звеньев в цепи построения гитарного звука. Она стоит усилителе прямо перед выходным трансформатором. Различные типы ламп в мощнике определяют характер звучания вашего усилителя. Знайте, что общее звучание состоит из частей.

И каждая из этих частей очень важна. Преамп, эквалайзер, оконечник, трансформатор, динамики – все эти вещи в конечном итоге и дают тот звук, за который мы готовы платить такие бешеные деньги. Одни только лампы мощности ничего не решают.

Но сегодня речь пойдёт именно о них.

6L6

Лампа 6L6 очень широко применяется в американских усилителях, именно она стала синонимом калифорнийского звучания. Эти лампы использует Fender, Mesa Boogie и многие другие.

Из всех четырёх видов ламп, о которых идёт речь в этой статье, у 6L6 наиболее объёмное звучание, её труднее раскачать, нужно делать усилитель погромче. Мощность одной лампы 6L6 – до 30 Вт в зависимости от схемы усилителя.

Мне попадались маленькие 15 Вт усилители на 6L6, а также 60 Вт ребята типа Hot Rod DeVille, так что выбирать есть из чего.

EHX 6L6

На мой взгляд у 6L6 очень мощный, немного бубнящий низ – и это прекрасно. Когда мы включаем такой усилитель погромче, лампы начинают перегружатья и компрессировать звук, низ уплотняется (зависит от схемы конкретного усилителя). Верха лучше всего описываются словом “искристые”. 6L6 в целом довольно яркая лампа, которую иногда стоит сделать немного потемнее.

Яркие верха и выразительный низ создают впечатление, что середина провалена. Яркие представители этого звука – усилители Fender Twin Reverb, Vibrolux и Blues Deluxe. Это классический стеклянный звук Fender. Несмотря на большой запас прочности, 6L6 очень круто звучит, когда ее перегружаешь. Сочная компрессия и винтажный характер.

Средние и низы отлично сочетаются вместе, а задранная верхушка добавляет звуку остроты и яркости.

6V6

Лампы 6V6 начали выпускать вскоре после первого выпуска 6L6 в конце 30х годов. Этот младший брат менее мощный, чем 6L6 и ему не требуется мощный и дорогой трансформатор для того, чтобы нормально работать. Выходная мощность лампы 7-12 Вт.

Это отличный выбор для домашних усилителей, таких как Fender Champ. Несмотря на меньшую мощность чем у 6L6, 6V6 на неё очень похожа.

Низ большой и объёмный, верха искристые, но низы конкретно у этой лампы более упругие и легче управляемые, а верха более мягкие, в них нет той резкости и остроты, что у 6L6. Я также слышу более четкие средние частоты. В целом, 6V6 очень сбалансированная лампа.

Верх яркий, а средние частоты не так задавлены. Атака более мягкая, хороший баланс верха, середины и низа, более спокойный тон. Несмотря на различия с 6L6, 6V6 также считается эпитетом американского звучания.

EL34

Лампу EL34 впервые выпустила компания Mullard в 1953 году. Она обладает примерно одинаковой мощностью с 6L6 (11-30 Вт).

В популярных моделях усилителей обычно используется пара или квартет (4) ламп EL34, что даёт на выходе 50 или 100 Вт соответственно. EL34 – отвечает за тот самый британский звук.

В основном из-за того, что её особо часто использовала в своих усилителях компания Marshall.

Electro Harmonix EL34

Mullard EL34

EL34 совсем не похожа на 6L6 или 6V6 по звучанию. Низ более четкий, с хорошим презенсом. Звук в целом не такой округлый и объёмный, но в целом с хорошим презенсом. Верха мягкие, прозрачные, не слишком искристые. Середина – вот за что все любят эти лампы.

Середина звучит насыщенно и полно, но не через чур. Этот звук идеально сочетается с гитарными частотами. Звук очень богатый и при этом нет ощущения, что просто задрана середина. Всё очень сбалансировано и отлично сидит в пачке. Идеальная лампа для соло-гитаристов.

Когда EL34 перегружается, звук компрессируется и начинает по-настоящему кричать. Обалденный сустейн – я думаю, это связано с тем, как лампа ведет себя на средних частотах – очень динамично.

EL34 – отличная лампа, если вы любите играть громко и очень хорошо подходит для хай-гейн ситуаций.

EL84

EL84 очень популярная лампа, ее любят многие гитаристы и производители гитарных усилителей. Максимальное рабочее напряжение EL84 – 300 Вольт, а мощность 17 Вт, тем не менее, многие производители заставляют работать эту лампу под напряжением 400 В. В итоге, эти лампы весьма недолговечны. Зато в отличие от остальных участников обзора эти лампы самые дешевые 🙂

Electro Harmonix EL84

Лампа EL84 – это основа звучания “Leeds”. За этот звук отвечает компания Vox. У лампы EL84 свой особенный тембр, упругие низы, яркий верх и очень интересная середина, которая начинает прорезать, когда мы перегружаем оконечник.

Чистый звук яркий и пружинистый, а перегруз звучит как будто середина намеренно задрана, при этом остается плотный низ и искристые верха. Большинство усилителей на EL84 сделаны как будто бы специально для того, чтобы резать микс как ножом масло.

А с тех пор, как пошла модная тенденция к маломощным усилителям, многие производители стали активно использовать EL84 в своих схемах

Заключение

Итак, мы охватили 4 самых популярных типа ламп. Есть и другие, а также разновидности уже названных выше. Но именно эти 4 лампы – это основа, на которой строится представление о звуке лампового гитарного усилителя. Не забывайте, что лампы в оконечнике – это еще не весь звук.

Преамп, секция управления частотами, трансформатор, динамики и все остальные запчасти очень важны. Вы разве не знали, что красный кабинет звучит не так как чёрный? Ну теперь вы точно сможете разобраться в том, в каком направлении вы хотите двигаться, чтобы получить ВАШЕ фирменное звучание. Статья очень субьективная, как и любое описание звука словами.

Разные люди слышат по-разному. Самый лучший способ – послушать своими ушами. Доверяйте только самим себе!

Кстати, какие лампы используете вы?

Максим Иванов, (с) KOMBIK.COM

Источник: https://www.kombik.com/blog/read/nastojaschij-lampovyj-zvuk/

Ламповый усилитель на EL34 — №2

ЛАМПОВЫЙ УСИЛИТЕЛЬ НА EL34 ИЗ КИТАЯ

Привет всем любителям хорошего звука. Этот обзор посвящён ламповому усилителю на лампах EL 34. В бесконечной погоне за попсово-фастфудным электрическим звуком мы забываем о настоящей музыке.

Ведь музыку живых инструментов можно слушать бесконечно долго, при условии если у вас имеется высококачественная аппаратура.

На «компо-пукалках» невозможно слушать классику и джаз проверено уже не раз, не тот кайф, не то наслаждение от прослушивания любимой музыки.

В нашем мире, когда модно одетые люди видят ламповый усилитель, то смеются, разглядывая необычный аппарат с лампами на верху. Но после того как ламповый

лампа-EL34-Electro-Harmonix

усилитель включён и разогрелся, глаза у «модных человечков» становятся очень большими и очень круглыми.

После небольших прослушиваний эти человечки не понимают, что звук не состоит из одного баса и речитатива, а слышны полностью все частоты от самых высоких до крайне низких, а средняя частота она вообще захватывает дух и если есть голос певца, то лампа покажет его во всей красе, а если нет, то увы. Музыка живых инструментов и отличного вокала — это не просто сборище звуков — а бескрайнее удовольствие.

Впрочем, в этой статье мы поговорим не о жертвах моды, а ламповом усилителе № 2. За внешнюю основу, а именно корпус был взят полюбившиеся многим ламповый усилитель №1. Тот же корпус из полированного алюминия, улучшенные трансформаторы, впрочем, схема уже другая.

Ручка регулирования громкости также на своём привычном месте. Деревянные «боковинки» и задняя панель с разъёмами и массивными позолоченными клеммами осталась такой же.

Как мы видим внешне особо не отличаются два усилителя, только лампами, ну кроме размеров самого корпуса – №2.

Кстати про лампу El 34 можете почитать здесь.

ЦАП ESS-902 ЗМ + ламповик ГМИ-6 + АС b&W302

Качество сборки/внешний вид

Усилитель №2 имеет корпус из полированного алюминия и он очень крепкий и весьма тяжелый.

На передней панели расположен тумблер вкл/выкл (слева) и регулятор громкости из металла (справа).

Корпус усилителя открытый для лучшего охлаждения ламп – наверху стоят 1 большая лампа 5Ц3П (5Z3P), впереди 2 лампы 6Н9П (6N9P), и по бокам EL-34 (Лампа Shuguang EL34-B), кстати для хорошего остывания ламп предусмотрены отверстия возле цоколей самих ламп, сзади 3 черного цвета трансформатора. По бокам деревянные накладки!

Задняя панель также весьма лаконична и проста, здесь располагаются винтовые клеммы для подключения

ЦАП ЗМ РСМ 500 + ламповый усилитель + b&W302

акустики на разный импеданс акустики от 4-8 Ом отдельно и на 8-16 Ом отдельно (позолоченные). Слева расположены 2 разъема RCA для подключения источника. Справа разъем для питания (в комплекте, под провод типа компьютерного) и предохранитель! Снизу резиновые ножки-опоры. Ламповый усилитель из Китая.

Технические параметры и характеристики лампового усилителя:

  • Размеры: 35см × 23см × 16см
  • Вес: около 9 кг
  • Мощность лампового усилителя №2 — 10вт
  • Корпус из полированного алюминия.
  • Мощные трансформаторы

В усилителе применены такие радиолампы:

  • Лампа 5Ц3П (5Z3P) – 1 шт.
  • Лампы 6Н9П (6N9P) в предусилителе – 2шт.
  • Лампы EL34-B усилителя мощность — 2шт. Лампа Shuguang EL34-B

Прослушивание/впечатление

Как и ожидаем, звучание ламповый усилитель №2 имеет немного другое, по сравнению с предыдущим №1 на лампах 6п3с.

Лампа Shuguang EL34-B. На протяжении многих лет они делали свое дело, и никто не поверил бы, что китайские заводы радиоламп могли показать работу такого качества. Сборка этой лампы первого класса, с хорошо поддерживаемой структурой пластины, которая лежит в большой прямой колбе.

 Лампа Shuguang EL34-B представляет собой очень прочную часть сборки почти без механических шумов и являет собой общее ощущение качества.
Звук громкий и ясный с очень красивым звуковым диапазоном. Нет чрезмерных ВЧ, средних, или баса, звучание хорошо сбалансированное. Лампа Shuguang EL34-B не имеет звуковых микрофонных и средних фоновых шумов.

 Коэффициент гармоник богатый – отличная китайская лампа.

будет позже.

Не бойтесь меня и добавляйтесь в ВК, Ютуб, 

Если вы хотите узнать больше об этой теме, и быть в курсе, пожалуйста, подпишитесь на наш сайт.

Не забывайте сохранять нас в закладках! (CTRL+SHiFT+D) Подписывайтесь, комментируйте, делитесь в соц.сетях. Желаю удачи в поиске именно своего звука!

На нашем сайте Звукомания есть полезная информация по звуку и видео, которая пригодится для каждого, причем на каждый день, мы обновляем сайт «Звукомания» постоянно и стараемся искать и писать только отличную, проверенную и нужную информацию.

колонки Panasonic SB PF 310 + ламповый усилитель + ЦАП РСМ 350

Источник: http://zvukomaniya.ru/lampovyj-usilitel-el34/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.