МИГАЛКА НА ВЕЛОСИПЕД

Мигалки для велосипеда

МИГАЛКА НА ВЕЛОСИПЕД

  • Веломигалка: характеристики, минусы и плюсы
  • описание и Электрическая схема
  • Делаем веломигалку собственными руками

Встретить велосипед в темноте на тротуарах и современных дорогах бывает.

Для кого-то это малоприятная неожиданность, поскольку велосипедист не позаботился о собственной видимости и никак не обозначает себя для окружающих.

Уважающая себя часть велосипедистов так делать не станет и обязательно снабдит собственные транспортные средства электронными устройствами: фонарями, мигающими катафотами, колпачками и т.д.

В число новшеств вошла мигалка на велосипед – аналог той, которую приходится видеть на полицейских авто, грузовиках пожарной работы и автомобилях скорой помощи. Она кроме этого выступает хорошим инструментом для обозначения на дороге среди участников перемещения, и владеет рядом собственных отличительных изюминок.

Веломигалка: характеристики, минусы и плюсы

Итак, посмотрим, что имеется полицейская мигалка на велосипед. Как пример заберём обычный набор, что был изображен на картине:

  • сигнально-световой прибор;
  • пульт переключения сигналов;
  • провод;
  • крепления под пульт и мигалку управления звуком.

Хорошая сирена трудится от батареек, они вставляются в середину сигнально-светового корпуса:

Кнопка включения/отключения света расположена на нижней стенке корпуса. Через крепление он устанавливается на видимое место для окружающих – середину либо края руля (в случае если установлена простая световая фара). Чуть сбоку, и как разрешает провод, крепится пульт управления знаком.

Посредством кнопок на нем возможно выбрать один из сигнальных режимов.

Мигалка для велосипеда возможно использована в нескольких случаях:

  • в спорных обстановках на проезжей части: к примеру, проезд прямо в том месте, где поток автомобилей сворачивает направо (но правила разрешают ехать прямо), при проезде по основной дороге, завершении маневра на красный свет (дабы подождали и успели пропустить) и пр.;
  • предупредительные сигналы другим велосипедистам и пешеходам;
  • вы являетесь представителем велополиции.

Обычно сигналки на велик ставят из чистого любопытства. Ну что же, дело каждого. Стоит напомнить, что светодиоды мигалки проблескивают достаточно ярко, а сигнал раздражающий, что доставит неудобство самому велосипедисту и окружающим.

В общем, пользуемся лишь в экстренных обстановках.

Стоп-сигнал на велосипед собственными руками

Плюсы велосипедной сирены:

  • меньше риска попасть в ДТП;
  • заблаговременное предупреждение о собственном приближении;
  • в экстренных случаях, в то время, когда нужно не снижать скорость и доехать до пункта назначения как возможно бы стремительнее.

Минусы:

  • резкий раздражающий звук;
  • дополнительное нагромождение на руль;
  • может привести к интересу у ДПС.

Приобрести веломигалку не неприятность – всем узнаваемый сайт Aliexpress изобилует подобными товарами, среди которых попадаются и весьма хорошие варианты, к примеру, Cyclotech. Кроме этого все это видится в специальных магазинах.

описание и Электрическая схема

Велосипедная мигалка представляет собой 2-х либо 4-х-светодиодную совокупность. Для наглядности приведем и тот, и второй варианты:

Принципиальная схема мигалки на 2 диода

Схема сигнальной мигалки на 4 лампы

Цепь на 4 светодиода в общем складывается из:

  • 2 транзистора (VT) – управляющий элемент электросхемы;
  • пара резисторов (R) – несут ответственность за преобразование тока в напряжение и напротив;
  • 2 конденсатора – С1 и С2 — соответственно определяют электроемкость цепи;
  • SA1 – выключатель – смыкает и размыкает электрическую цепь.

Мигание ламп снабжают конденсаторы – накопители электричества. Вся емкость конденсаторов расходуется на вспышки. Когда энергия будет растрачена, лампа выключится, до тех пор до тех пор пока конденсатор снова не напитается через цепь.

Делаем веломигалку собственными руками

Собственноручно собранная мигалка для велосипеда – это разве не здорово? Брать не нужно, собрать несложно, один минус – она не будет сигналить, а лишь светить.

Несложный вариант велосипедной мигалки собственными руками – совокупность на два светодиода. В качестве базы заберём транзисторы КТ 315. Кроме этого, в обязательном порядке пригодятся:

  • база – макетная плата – на ней разместим все элементы цепи;
  • синий светодиоды и красный;
  • конденсаторы;
  • батарея 3, 76 В + корпус с выключателем;
  • провода питания.

Из инструментов добываем из шкафа паяльник – им будем соединять ячейки на макетной плате. По части установки веломигалки на руль нужен пластиковый корпус, куда бы поместилась вся электросхема и батарейка.

параметры и Электрическая схема ее элементов

На начальной стадии нужно сделать разметку элементов по макетной плате. Так мы будем знать, где и что находится и в какой последовательности позже все это соединять.

Что имеется что:

  • зеленые кружочки – светодиоды;
  • красные кружочки – транзисторы;
  • фиолетовые – конденсаторы;
  • желтые – резисторы;
  • полые кружочки – безлюдные отверстия макетной платы.

Размещение элементов цепи на базе

Потом приступаем к спаиванию безлюдных отверстий посредством паяльника. Дабы не повредить необходимые отверстия, делаем все весьма бережно.

В то время, когда все соединения готовы, устанавливаем все элементы цепи на их места в соответствие с разметкой. На последней стадии припаиваются провода питания от схемы к батарее.

Веломигалка готова, осталось лишь разместить ее на велосипеде. Хорошим вариантом будет корпус от второй мигалки на синем оргстекле и красном. При помощи хорошего крепления ее возможно установить на руль.

Значительный недочёт самодельного прибора – отсутствие звуковой сигнализации. Проблему частично примет решение замечательный велосипедный гудок. Но, дабы не ставить лишь световую мигалку к тому же гудок, лучше купить готовое ответ со звуком.

Темы которые будут Вам интересны:

Источник: http://best-of-moto.ru/migalki-dlja-velosipeda/

Как сделать самодельные поворотники на велосипед

МИГАЛКА НА ВЕЛОСИПЕД

В этой инструкции я расскажу, как своими руками в домашних условиях сделать мигающие поворотники на велосипед. Мигающие фонарики съёмные.

Они были собраны из компонентов старых неработающих фонариков, которые нашлись у меня дома.

Так что это скорее не пошаговая инструкция по сборке поворотников для велосипеда, а руководство к действию, так как ваши старые фонарики могут значительно отличаться от тех, что были у меня.

Компоненты, необходимые для сборкиповоротников для велосипеда своими руками:

  1. Три велосипедные мигалки
    Вам понадобятся три независимо управляемых фонарика: один справа, один слева и один в центре. Центральный фонарик очень важен. Расстояние между левым и правым фонариками намного меньше, чем на автомобиле, и отличить одно направление поворота от другого без помощи центрального фонарика не так то и просто.
  2. Два тумблера
  3. USB кабель длиной 1,83 метра
  4. Несколько старых проводов, хомутов и других мелочей

Шаг 1: Выбираем задние мигалки

Чем проще конструкция заднего фонарика, тем лучше. Большинство велосипедных мигалок достаточно сложные — у них много режимов работы и светодиодов.

Задние мигалки, которыми я воспользовался, имели три светодиода и одну кнопку, выключающую режим мигания. Центральный фонарик я использую совместно с задними мигалками. Он не выполняет функцию сигнальных огней.

Два боковых фонарика представляли собой две обычные дешёвые велосипедные мигалки.

Далее нам нужно создать систему включения и выключения боковых фонариков с помощью тумблера.

Разберите мигалку и включите её. Далее вам потребуется определить провода, питающие светодиоды фонарика. Это могут быть отдельные провода для каждого светодиода или одна пара проводов для всех сразу.

Чтобы найти питающие провода, соединяйте разные проводки другим проводом — если светодиод погаснет, то это будет означать, что вы нашли питающий провод.

Прежде чем окончательно убедиться в правильности определения питающих проводов, несколько раз их замкните и разомкните, одновременно наблюдая за светом.

Проделайте данную процедуру с обеими боковыми фонариками на обеих сторонах. Выведите найденные провода через маленькие отверстия в корпусе мигалок.

Шаг 2: Сборка поворотников

Чтобы соединить переключатели, находящие спереди велосипеда, с мигалками сзади, мы воспользуемся USB-кабелем.

Для начала нам необходимо объединить три фонарика в один. По центру я разместил уже установленную на велосипеде заднюю мигалку. Это съёмная мигалка, которая уже была закреплена с помощью болтов на моём велосипеде.

Два других боковых фонарика я привинтил с помощью шурупов и большого количества горячего клея.

Отрежьте от USB кабеля около четырех дюймов с одного края (не имеет значения с какого), зачистите провода и найдите четыре отдельных проводка (у вас может быть их больше, но потребуется только четыре). Объедините их в группы по два, например, красный и зеленый составят левую группу, а чёрный и белый правую.

Далее присоедините эти группы проводков к каждому фонарику. Закрепите USB провод к доске и зафиксируйте его дополнительно с помощью небольшого количества горячего клея, чтобы гарантировать, что он не будет болтаться во время езды на велосипеде.

Шаг 3: Установка выключателей поворотников

Я использовал переключатели от старой игрушечной клавиатуры. Подсоедините оба переключателя к оставшемуся USB кабелю, причём левую группу проводов подключите к одному переключателю, а правую к другому.

Теперь проверьте работоспособность вашей сборки.

Сначала включите все три фонарика. Если у мигалок много режимов работы, то оптимальным вариантом будет установить центральной фонарик в немигающий режим, а боковые в мигающий.

Соедините оба разъёма USB кабеля. Теперь вы сможете включать и выключать фонарики с помощью двух переключателей: один тумблер включает и выключает левую мигалку, а другой включает и выключает правую.

Установка кабеля и выключателей на велосипед зависит от типа вашего велосипеда и использованных выключателей.

USB кабеля длиной 1,83 метра должно быть более чем достаточно, чтобы его можно было протянуть от руля до задней части велосипеда. Не натягивайте провод слишком туго, так как должен оставаться запас кабеля на случай поворотов руля.

Сборку из мигалок установите на тоже самое крепление, которое использовалось для установки центрального фонарика. Во время закрепления фонариков на доску, убедитесь, что она не будет мешать закреплению центрального фонарика на своё крепление.

Переключатели я закрепил с помощью хомутов и изоленты по краю тормозных ручек.

USB кабель можно подсоединить к велосипедной раме с помощью большего количества хомутов. Необходимо оставить несколько дюймов провисающего кабеля между рулём и рамой. Кабель проводите аккуратно, чтобы случайно не натянуть тормозные тросики.

Шаг 4: Сигналы велосипедиста

Не забывайте во время езды на дороге своевременно подавать сигналы. Ваша безопасность значительно возрастёт, если водитель автомобиля будет заранее предупреждён о вашем манёвре

Имейте в виду, что подобные поворотники практически бесполезны днём, так что вам всё равно придётся подавать сигналы руками.

Также всегда контролируйте ситуацию на дороге. Немного осторожности и знаний правил дорожного движения никогда не помешает.

Источник: http://velofun.ru/do-it-yourself/kak-sdelat-povorotniki-na-velosiped-svoimi-rukami.html

Веломигалка: характеристики, плюсы и минусы

Итак, посмотрим, что есть полицейская мигалка на велосипед. В качестве примера возьмем стандартный комплект, который был изображен на картинке:

  • сигнально-световой прибор;
  • пульт переключения сигналов;
  • провод;
  • крепления под мигалку и пульт управления звуком.

Классическая сирена работает от батареек, они вставляются в середину сигнально-светового корпуса:

Кнопка включения/отключения света расположена на нижней стенке корпуса. Через крепление он устанавливается на видимое место для окружающих – середину или края руля (если установлена обычная световая фара). Чуть сбоку, и насколько позволяет провод, крепится пульт управления сигналом. С помощью кнопок на нем можно выбрать один из сигнальных режимов.

Мигалка для велосипеда может быть использована в нескольких случаях:

  • в спорных ситуациях на проезжей части: например, проезд прямо там, где поток машин сворачивает направо (но правила разрешают ехать прямо), при проезде по главной дороге, завершении маневра на красный свет (чтобы подождали и успели пропустить) и пр.;
  • предупредительные сигналы пешеходам и другим велосипедистам;
  • вы являетесь представителем велополиции.

Зачастую сигналки на велик ставят из чистого любопытства. Ну что же, дело каждого. Стоит напомнить, что светодиоды мигалки проблескивают достаточно ярко, а сигнал раздражающий, что доставит дискомфорт окружающим и самому велосипедисту. В общем, пользуемся только в экстренных ситуациях.

Стоп-сигнал на велосипед своими руками

Плюсы велосипедной сирены:

  • меньше риска попасть в ДТП;
  • заблаговременное предупреждение о своем приближении;
  • в экстренных случаях, когда необходимо не снижать скорость и доехать до пункта назначения как можно бы быстрее.

Минусы:

  • резкий раздражающий звук;
  • дополнительное нагромождение на руль;
  • может вызвать интерес у ДПС.

Купить веломигалку не проблема – всем известный сайт Aliexpress изобилует подобными товарами, среди которых попадаются и очень хорошие варианты, например, Cyclotech. Также все это встречается в специализированных магазинах.

Электрическая схема и описание

Велосипедная мигалка представляет собой 2-х или 4-х-светодиодную систему. Для наглядности приведем и тот, и другой варианты:

Принципиальная схема мигалки на 2 диода
Схема сигнальной мигалки на 4 лампы

Цепь на 4 светодиода в общем состоит из:

  • 2 транзистора (VT) – управляющий элемент электросхемы;
  • пара резисторов (R) – отвечают за преобразование тока в напряжение и наоборот;
  • 2 конденсатора – С1 и С2 ─ соответственно определяют электроемкость цепи;
  • SA1 – выключатель – смыкает и размыкает электрическую цепь.

Мигание ламп обеспечивают конденсаторы – накопители электричества. Вся емкость конденсаторов расходуется на вспышки. Как только энергия будет растрачена, лампа выключится, до тех пор пока конденсатор вновь не напитается через цепь.

Делаем веломигалку своими руками

Собственноручно собранная мигалка для велосипеда – это разве не здорово? Покупать не надо, собрать несложно, один минус – она не будет сигналить, а только светить.

Простейший вариант велосипедной мигалки своими руками – система на два светодиода. В качестве основы возьмем транзисторы КТ 315. Помимо этого, обязательно понадобятся:

  • основа – макетная плата – на ней разместим все элементы цепи;
  • красный и синий светодиоды;
  • конденсаторы;
  • батарея 3, 76 В + корпус с выключателем;
  • провода питания.

Из инструментов достаем из шкафа паяльник – им будем соединять ячейки на макетной плате. По части установки веломигалки на руль нужен пластиковый корпус, куда бы поместилась вся электросхема и батарейка.

Электрическая схема и параметры ее элементов

На первом этапе необходимо сделать разметку элементов по макетной плате. Так мы будем знать, где и что находится и в какой последовательности потом все это соединять.

Что есть что:

  • зеленые кружочки – светодиоды;
  • красные кружочки – транзисторы;
  • фиолетовые – конденсаторы;
  • желтые – резисторы;
  • полые кружочки – пустые отверстия макетной платы.

Расположение элементов цепи на основе

Далее приступаем к спаиванию пустых отверстий с помощью паяльника. Чтобы не повредить нужные отверстия, делаем все очень аккуратно.

Когда все соединения готовы, устанавливаем все элементы цепи на их места в соответствие с разметкой. На последнем этапе припаиваются провода питания от схемы к батарее.

Веломигалка готова, осталось только разместить ее на велосипеде. Отличным вариантом будет корпус от другой мигалки на красном и синем оргстекле. При помощи классического крепления ее можно установить на руль.

Существенный недостаток самодельного прибора – отсутствие звуковой сигнализации. Проблему частично решит мощный велосипедный гудок. Впрочем, чтобы не ставить только световую мигалку и вдобавок гудок, лучше приобрести готовое решение со звуком.

Источник: https://VeloFans.ru/vibor/migalki-velosipeda

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.