Мотобур своими руками
Как сделать мотобур своими руками?
Как рыбак вы узнали, каково нести русский ледобур к месту клева, когда на улице -20 °C. Как хозяин вы испытали чувства человека, выкопавшего 20 ям лопатой при стройке забора.
Отечественные ледобуры больше не привлекают вас своей доступностью и непродуктивностью. Вы приходите в магазин по продаже средств мелкой механизации с целью купить импортную продукцию.
Цифры на ценнике значительны, но объем работ на вашем участке им не соответсвует. Покупать дорогостоящий инструмент для сезонных работ – нерациональное решение. И бензопилу вы когда-то купили, а она оказалась не такой уж необходимой.
Эту бензопилу можно превратить в мотобур презентабельного вида. Благодаря своей изобретательности вы получите два инструмента и неплохо сэкономите.
Характеристики мотобуров
Если вы сомневаетесь, стоит ли самодельный инструмент времени и усилий, значит, не знаете, какой объем мелких земляных работ может быть выполнен буквально за час.
Можно бурить ямы для столбов, фонарей, для высадки деревьев, возводить фундаменты, оформлять участок в соответствии со своим эстетическим вкусом и потребностями, не прибегая к аренде спецтехники и ручному копанию.
Знаете ли вы, сколько весит самый большой трактор в мире, и какое количество бензина необходимо для его обслуживания?
А здесь вы можете узнать основные технические характеристики самосвала КамАЗ-6520.
Если земляной бур справляется с некоторыми твердыми типами грунта, лед толщиной больше метра он тоже одолеет. На зимней рыбалке вы будете ловить рыбу, а не заниматься высверливанием прорубей.
Критерии, которыми обладает хороший мотобур, сделанный своими руками:
- Мощность. Для хозяйственных нужд достаточно хотя бы 3 лошадиных силы. Мощность двигателей некоторых модификаций достигает 6 л. с., но все зависит от условий эксплуатации.Компактным и легким буром вы сможете управлять сами, более мощный потребует присутствия еще одного оператора.
- Объем двигателя играет ту же роль, что и мощность. Чем больше кубических сантиметров топливной смеси вмещает двигатель, тем шире возможности мотоинструмента.Главный ориентир при выборе объема – характер почвы. Глинозем, песок, замерзшая почва требуют разных характеристик двигателя.
- Функциональность, буровая способность. Какой шнек «потянет» двигатель? Каков будет диаметр шнека в миллиметрах? Легко ли подобрать шнек в магазине, или возникают трудности с поставкой?Включает ли комплектация шнека удлинитель, предусмотрен ли он для конкретной модели? Ответив на эти вопросы, пользователь сможет определить, какой инструмент ему нужен.
Если вы заинтересованы в самостоятельном изготовлении качественного мотобура, нужно добавить, что плод ваших стараний будет зависеть отнюдь не от таланта. Процесс потребует познаний в токарном деле и осведомленности о принципах действия простых механизмов.
Нет ничего сложного в изготовлении мотобура своими руками. Если вы разбираетесь в редукторах, то сможете расточить втулку нужного диаметра и соорудить качественное крепление.
Без некоторых способностей здесь не обойтись. Заручитесь поддержкой знакомого слесаря, если не владеете практическими навыками работы с деталями.
Мотобур из бензопилы
Сталкиваясь с подобным вопросом впервые, вы можете удивиться, что бензопила используется не только для пиления древесины. Это лишь одна из сфер применения.
Из бензопилы может получиться шикарный бензорез, лебедка, бур, мотор для лодки, дебаркер, устройство для роспуска бревен на доски и т. д.
Функциональность обеспечена конструктивными особенностями бензопилы:
- неприхотливый и надежный двигатель;
- герметичная подача топливной смеси, утечка которой возможна только в том случае, если бензопилу перевернуть;
- главное – понятная для всех система отбора мощности. Выходной вал бензопилы позволяет навесить любую насадку.
Поэтому именно бензопилу желательно взять за основу для нового устройства. Жертвовать ею ради мотобура не нужно: вы отсоедините буровую насадку, поставите пилу и будете распиливать бревна.
Двигатель бензопилы предназначен для долговременной и интенсивной эксплуатации, так что волноваться о поломке или некачественном исполнении задачи вам не придется.
Теоретически можно изготовить аналогичный мотоинструмент из триммера, газонокосилки или болгарки.
На практике это довольно сложно из-за непривычного устройства редуктора. Могут возникнуть проблемы из-за недостаточного отбора мощности или неправильного вращения бурового шнека.
Итак, как же сделать мотобур своими руками из бензопилы?
Подготовить бензопилу. В большинстве случаев используют советскую пилу «Штиль».
Шнек должен вращаться с небольшой скоростью. Нужно найти способ уменьшения оборотов, чтобы на выходе получалось столько, сколько необходимо для безопасной работы с мотобуром. Поэтому, для того, чтобы сделать мотобур своими руками, потребуется редуктор.
Клиноременной и червячный редукторы выполняют одинаковую роль, несмотря на конструктивные различия. Но в данном случае червячные предпочтительнее.Примечание: КПД червячной передачи ниже, чем у клиноременной. Червячный редуктор нагревается быстрее, но его можно установить непосредственно на вал базового механизма. Никаких соединительных муфт или механических передач не понадобится.
Большая шестеренка редуктора клиноременной передачи должна приводить в движение шнек!
Вы разобрались с редуктором. Но где его взять? Лучше купить. В сети можно найти истории о смельчаках, которые, вооружившись болгаркой, отверткой и молотком, разбирают старые инструменты и извлекают из них редукторы. Тоже вариант, но ненадежный и варварский.
Редуктор и мотор бензопилы нужно скрепить. На этом этапе вам может понадобиться помощь слесаря. Обычно растачивается втулка необходимого диаметра – она и служит соединительным звеном.
Нужен дополнительный крепеж. Его нигде не купишь. Это ручная работа, к каждому устройству крепление подбирается индивидуально.
Осталось подобрать бур и ножи к нему. Бур и шнек должны совпадать по направлению вращения, если устройство сборное. Самые популярные – «Тоннар», «Мора», «Хитачи». Стоимость обычно не превышает 5000 р.
Ножи желательно подобрать «родные» и не китайского производства, особенно в том случае, если мотобур вы будете использовать для бурения лунок на зимней рыбалке.
Китайские лопаются, отваливаются, трескаются и их не всегда можно восстановить с помощью сварки.
Самодельным мотоинструментом можно пробурить скважину с максимальным диаметром 150 мм. Что, как и чем бурить, лучше всего подскажет практика. Каждый выбирает для себя оптимальный вариант эксплуатации.
Мотобур из дрели
Соорудить аналогичное устройство из дрели гораздо проще. Высокая мощность – обязательная характеристика дрели. Лучше воспользоваться перфоратором.
Процесс будет менее трудоемким, потому что редуктор искать не нужно – он входит в конструкцию перфоратора. Кроме того, буры относятся к тем устройствам, которые агрегатируются с дрелью без дополнительных деталей.
Предохранительная муфта установлена между выходным валом и валом приводимого в движение бура. Она предотвращает поступление дополнительной нагрузки на редуктор и шнек, поэтому он не застрянет.
Перфораторы всегда оснащены реверсом, в отличие от дрели.
Сделать мотобур своими руками из дрели немного сложнее:
- Нужно подобрать дрель мощностью не менее 2 кВт, обладающего ресивером. Марка и год выпуска не имеют значения.
- Купить червячный редуктор (можно б/у) с передаточным числом 1:25. Можно приобрести соосный, но его использование может принести неудобства.
- Шнек – либо купить, либо сварить самостоятельно.
- Скрепить все элементы в технологически завершенную конструкцию. Возможно, на этом этапе вам придется обратиться за помощью, хотя при наличии инструментария, материалов и логики можно сконструировать крепеж самостоятельно.
Главное, чтобы он был прочным, аккуратным и не препятствовал нормальной работе мотобура.
Преимущество бензопилы перед дрелью заключается в ее автономности. Дрель работает от сети, что сужает сферы ее применения, а «бензопильным» мотобуром можно пользоваться в условиях зимней рыбалки.
Преимущество дрели: топливная смесь в ней отсутствует, масло тоже. Дрель может работать при минусовой температуре, а бензопила замерзает. Приходится расходовать время на ее отогрев.
Памятка бурильщика
Креативные изобретатели могут смонтировать мото-, электробур на тележке. Если инструмент часто используется в хозяйстве, это будет удобно.
Перед самостоятельным изготовлением мотоинструмента просчитайте возможные затраты (редуктор, бур, шнек, ножи).
Сравните со стоимостью нового шнека. Если разница в пользу самоделки будет значительной, есть смысл прилагать усилия к его изготовлению.
Редуктор не зря считается важнейшим элементом мотобура. Количество оборотов на выходе должно соответствовать требованиям комфортности работы.Высокое число оборотов будет держать бурильщика в напряжении, и шнек продолжит вращение даже после выключения устройства. Это опасно.
С другой стороны, низкие обороты ведут к удлинению временного отрезка, который требуется для выполнения определенной задачи. Руки и спина будут уставать.
Правильно подобранный редуктор – залог вашей «дружбы» с мотобуром.
Не налегайте на инструмент в процессе бурения. Бывает тяжело с ним совладать, особенно когда шнек попадает на камень. Будьте готовы к этому и держите дистанцию.
Несоблюдение техники безопасности грозит одинаковыми последствиями вне зависимости от того, с фабричным или самодельным инструментом вы работаете.
Перед работой разомните кисти рук – будете устойчивее к капризам мотобура.
Если на вашем чердаке завалялись старые бензопилы, ручные буры, дрели, болгарка, не спешите от них избавляться.
Эти инструменты помогут смастерить новое дорогостоящее устройство, которое откроет перед вами широкие возможности.
Информацию, полученную при просмотре видео, можно применить на практике — при создании мотобура своими руками:
, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник: http://spez-tech.com/tehnika/burovaya/kak-sdelat-svoimi-rukami.html
Ледобур из триммера изготавливаем своими руками
Сделать мотобур из триммера в разы проще, чем могло бы показаться на первый взгляд. Все работы можно выполнить самостоятельно из подручных средств, купив определенное количество запчастей. Давайте изучим порядок изготовления агрегата в домашних условиях более подробно.
Как из триммера сделать ледобур – начнем с редуктора
Мотобур, или, как его еще называют, ледобур – вещь довольно полезная в хозяйстве. С его помощью можно быстро проделать глубокие отверстия для закладки фундамента или установки деревянных свай. Агрегат также можно брать с собой на рыбалку для сверления лунок во льду.
Первое, что потребуется сделать для будущего мотобура из триммера – это редуктор. Он необходим для передачи вращения от вала мотора на другой вал, обладающий повышенным крутящим моментом и пониженной угловой скоростью. По сути, редуктор – это один из наиболее важных механизмов каждого агрегата, тем более такого, как самодельный мотобур из триммера.
В зависимости от типа направления, в котором вращается рабочая часть, редукторы делятся на следующие типы:
- Редукторы, выходной вал которых вращается по часовой стрелке;
- Механизмы, выходной вал которых вращается против часовой стрелки;
- Реверсивные механизмы;
- Планарные, или инверсные редукторы.
Ледобур из триммера лучше всего оснащать реверсивным механизмом. При заклинивании бура в твердой почве такой редуктор позволит поменять сторону, в которую будет вращаться рабочий элемент агрегата и быстро извлечь его из грунта.
Как только вы определитесь с типом редуктора, потребуется выбрать расположение вала мотора и вала рабочего агрегата бура из триммера. На практике возможными могут быть преимущественно 2 варианта:
- Расположение валов параллельно друг другу вдоль одной оси;
- Расположение валов под углом в 90 °.
Оптимальным выбором при изготовлении бура из триммера своими руками станет первый вариант. Такой редуктор отличается легкостью в монтаже и простотой в ремонте. Для сборки этого механизма потребуется подготовить:
- Корпус;
- Червячный вал;
- 2 шестерни конической формы;
- 2 пары подшипников;
- Выходной вал.
Собрав все нужные детали, можно приступать к сборке узла. Порядок действий выглядит следующим образом:
- Закрепите червячный вал с выходным валом двигателя;
- Установите жесткую или гибкую муфту. Если мотор при работе издает сильные вибрации, то лучше использовать гибкую муфту – она должна смягчать удары рабочего элемента и гасить вибрации двигателя;
- Червячный вал соедините с двухрядной шестерней. При этом нижняя часть детали должна быть оснащена прямыми зубьями;
- При сборке оставьте между элементами редуктора отверстие для заливания смазочного средства;
- Отрегулируйте угловую скорость посредством подбора разных по размерам шестерней.
Изготовленный своими руками узел представляет собой простейший односкоростной механизм для передачи вращение мотора на рабочий элемент бура из триммера.
Изготовление шнека – подробно для начинающих
Независимо от своей конструкции ледобур из триммера должен обладать шнеком. Это нарезающий элемент в форме винта, предназначенный для сверления отверстия во льду или грунте. Для изготовления шнека потребуется:
- Наконечник;
- Сердечник;
- Винтовое лезвие.
В качестве материала для сердечника нужно использовать прочный материал. Лучше всего для этого подойдет стальная труба, Если мотоледобур из триммера будет использоваться для сверления твердых грунтов, то сталь нужно закалить, чтобы она не деформировалась при скручивании.
Изготовление лезвия для шнека выполняется из твердосплавной стали марки 65Г. Этот материал достаточно прочен и легко поддается механической обработке для придания нужной формы.
Для изготовления наконечника также нужно использовать металл из твердых сплавов. На профиле детали также потребуется нарезать желобки. Благодаря такой форме наконечника бур из триммера будет легко вкручиваться практически в любое основание.
Второй конец сердечника нужно оборудовать хвостовиком, на который будет устанавливаться соединительная муфта или приводной редуктор.
Сборка ледобура – в деталях от «А» до «Я»
Чтобы собрать ледобур из триммера также потребуется двигатель, который будет приводить агрегат в действие. Вот здесь и пригодиться домашний триммер, у которого можно «одолжить» мотор.
В целях исключить ошибки при сборке ледобура, следует внимательно изучить чертеж агрегата. Схема наглядно показывает, какие механизмы мотобура из триммера соединять между собой и в какой последовательности это необходимо делать.
На схеме показаны 3 варианта исполнения самодельного ледобура из триммера. Первый вариант представляет собой шнековый мотобур, который состоит из таких элементов:
- 1 – планка;
- 2 – насадка;
- 3 – муфта;
- 4 – шнек;
- 5 – ножи.
Второй вариант – кастрюлеподобный ледобур из триммера, в конструкцию которого входят такие детали:
- 1 – наконечник;
- 2 – щель для смазки;
- 3 – нож;
- 4 – фиксатор ножа;
- 5 – корпус механизма;
- 6 – стояк.
Третий вариант – мотобур из триммера, оборудованный полудисковыми режущими ножами. В его конструкцию входит:
- 1 – рукоятка;
- 2 – стояк;
- 3 – режущие элементы.
В связи с тем, что мотор от триммера обладает небольшим крутящим моментом, значит, потребуется использовать передаточные механизмы и понизить скорость вращения самого двигателя.
В качестве передаточных механизмов следует использовать несколько шестерней, помещенных в один корпус. С целью понижения оборотов мотора на первичный вал потребуется установить шестеренку небольшого размера.
При этом вторичный вал оборудуется крупной шестерней.
В целях сделать мотобур из триммера жестким и устойчивым, нужно изготовить прочный каркас, к которому будет крепиться редуктор и мотор. В качестве органов управления следует использовать ручки, которые также будут крепиться к каркасу. Рукоятки ледобур из триммера нужно обтянуть резиновыми чехлами, которые не дадут органам управления проскальзывать в руках владельца.
Длину шнека лучше всего выбирать в зависимости от плотности грунта и требуемой глубины отверстий. В любом случае материал, который был выбран для изготовления элемента, должен быть максимально прочным и надежным.
Источник: https://sadovij-instrument.ru/trimmery-motokosy/motobur-svoimi-rukami.html
Ссамодельный мотобур: устройство мотобура и сфера его приминения, из чего можно сделать мотобур своими силами
Бур — устройство давшее человеку возможность добывать воду, нефть и газ, имеет еще одно важное назначение — создавать на поверхности земли лунки, углубления небольшого диаметра и большой глубины. Они нужны строителю для того, чтобы закапывать в землю сваи и столбики, к которым крепится забор.
Целый ряд устройств, от линий электропередач до индивидуальных почтовых ящиков, крепится на столбах, закопанных в землю. Садовод и огородник нуждаются в нем для посадки черенков растений и саженцев деревьев и для установки столбиков, необходимых для роста винограда и некоторых сортов фруктовых деревьев.
Любителю зимней рыбной ловли бур необходим для того, чтобы просверлить лунку в толстом льду, покрывающем зимний водоем.
Как устроен мотобур его принцип работы
Мотобуры различаются по приводам:
- бензиновые;
- электрические;
- гидравлические.
Мотобур состоит из следующих элементов:
- привод (бензиновый двигатель, электродвигатель, гидравлический привод);
- трансмиссия (червячная или цилиндрическая соосная);
- бур (головка, ножи), сопряженный со шнеком;
- удлинитель;
- рама.
Привод необходим для создания крутящего момента, заставляющего шнек с буром вращаться.
Электрические двигатели малошумны и работают без выхлопных газов, но обладают меньшей мощностью и крутящим моментом относительно бензиновых и ограничены в автономности шнуром для подачи электроэнергии. В последнее время появились электроприводы, работающие от аккумуляторов.
Бензиновые и электрические двигатели высокооборотные и для передачи достаточной мощности на бур со шнеком необходимо понизить обороты с помощью трансмиссии. Трансмиссия бывает червячной и цилиндрической соосной. При работе нужно следить за тем, чтобы трансмиссия была залита маслом. Соотношение трансмиссии от 1:25 до 1:50.
Ключевой деталью мотобура является бур, сопряженный со шнеком.
Бур представляет собой головку небольшого диаметра, длиной 7−10 см, которая первично разрыхляет и измельчает почву, которую затем срезает фреза, состоящая из двух симметричных горизонтальных ножей смонтированных на первой ветке шнека и равная ему по диаметру. Разрыхленная, срезанная и измельченная почва попадает на шнек, который представляет винтовую ленту, накрученную на вал, и служит для подачи измельченного груза наверх из лунки.
Стенки лунки являются внешними стенками шнекового устройства. Диаметр головки бура составляет 30−50 мм, в то время как диаметр шнека колеблется от 150 до 250 и более.
Чем больше диаметр шнека, тем больше диаметр вырытой лунки, но тем большая мощность и крутящий момент требуется от привода. Шнеки выпускаются различной длины от 1−2 витков до 10 и длиной около 70 см.При необходимости сверления лунки более 1 м используется удлинитель.
Типы мотобура
Первые более компактны и дешевы. Для управления ими достаточно одного оператора. Они комплектуются двигателем мощностью до 3 л. с. Наиболее распространены двигатели мощностью 1,5 -2 л. с. и рабочим объемом 33−40 куб. см.
Их работа ограничена рыхлыми песчаными грунтами, суглинком и черноземом. Максимальная глубина лунки 1,5−2 м.
При работе с тяжелыми грунтами, глинами, каменистыми почвами используются тяжелые мотобуры. Они комплектуются двигателями мощностью от 3,5 л. с. и для управления ими нужны два оператора. Некоторые тяжелые мотобуры монтируются не на раме, а на тележке. Тогда достаточно одного управляющего.
Тяжелые мотобуры могут комплектоваться гидравлическим приводом, который комплектуется из:
- гидронасоса, обеспечивающего давление гидравлической жидкости;
- гидродвигателя, обеспечивающего низкооборотное вращение вала и бура со шнеком;
- распределительной системы, обеспечивающей реверс, за счет переключения клапанов подачи гидравлической жидкости.
Гидравлический привод чрезвычайно надежная система, так как не содержит большого количества трущихся подвижных деталей и обеспечивает достаточную мощность и крутящий момент, чтобы работать на шнеках большого диаметра на тяжелых почвах. Однако, такие системы очень дороги для непромышленного использования без постоянного фронта работ. Тяжелые мотобуры с гидравлическим приводом справляются со сверлением на глубину до 5 м.
Наличие реверса и нескольких передач чрезвычайно полезные свойства для мотобуров, так как позволяют избежать заклинивания бура со шнеком и выбрать оптимальный режим работы.
идея — земляной бур
Мотобур происходит от своего предшественника, ручного земляного бура, заявленного в качестве изобретения в США еще в 1890 году, как машина «для сверления отверстий для установки почтовых ящиков». Уже тогда был заложен основной принцип работы:
- бур для столбов, измельчающий почву;
- шнек, подающий ее наверх из лунки.
Шнек, устройство хорошо известное нам по механической мясорубке, представляет собой вращающийся в трубе впритирку к ее стенкам винт, толкающий массу, попадающую в трубу вдоль оси.
Ручная бурильная установка состоит из собственно бурильной части (ножи, сверло), шнекового механизма подъема грунта, рукоятей для создания крутящего момента мускульной силой. Мотобур заменил мускульную силу вращательным моментом создаваемым приводом.
Работа на мотобуре
Для того, чтобы просверлить лунку, оператор, взявшись за ручки управления, устанавливает мотобур вертикально в точку, где предполагается расположение лунки и включает двигатель. Головка бура углубляется, фреза начинает срезать почву и мотобур погружается. Для лучшей работы его нужно периодически подергивать вверх для выброса излишков почвы в шнеке.
Оптимальная глубина полученной лунки ограничена высотой, на которую оператор может поднять устройство, чтобы вынуть его из лунки и составляет 1−1,5 м.
Недостатком работы мотобура является то, что при заклинивании бура при попадании на камень, мотобур может совершить резкое обратное вращение. При этом оператор может быть травмирован.
Поэтому некоторые мотобуры (например, фирмы Хитачи) оборудуются защитным фартуком, смонтированным на раме мотобура и специальным ограничивающим рычагом, аварийно выключающим двигатель при заклинивании и начале обратного вращения.Работа с мотобуром требует внимательного отношения оператора к технике безопасности и значительных усилий по удерживанию мотобура.
Мотобур своими руками
Цены на самые бюджетные мотобуры начинаются от 10 000 руб. Обладая известными навыками слесарно-ремонтных работ можно построить мотобур из бензопилы или мощной электродрели.
В случае использования мотопилы понадобится:
- редуктор снижающий скорость вращения вала, который можно приобрести отдельно;
- втулка для соединения вала двигателя с валом редуктора;
- бур со шнеком, который также можно приобрести дополнительно.
Изготовление мотобура на основе мощного (2 кВт) перфоратора еще проще, так как в перфораторе есть встроенный редуктор и система безопасности при заклинивании и соединение с буром не требует дополнительных устройств. Аналогично дело обстоит с дрелью, с той разницей, что потребуется дополнительно редуктор и переходная муфта.
Конечно, можно в качестве головки бура использовать сверло 30−50 мм длиной 7−10 мм, которое приваривается к метровому отрезку трубы, внутренний диаметр которого соответствует диаметру основания сверла.
Для изготовления шнека, необходима выкройка развертки, которую можно найти в интернете, однако свивание и наваривание полосы, вырезанной из стального листа, настолько трудоемко, что лучше приобрести готовый.
Экономика процесса изготовления мотоинструмента играет не последнюю роль. Перед тем как погрузится в процесс изготовления, прикиньте порядок затрат (редуктор, фреза, муфта, шнек). Возможно, цена окажется близка к покупке бюджетного варианта.
В последнее время появилась в продаже (около 4500 руб.) насадка МБ-1 пригодная к установке на бензопилах Husqvarna, Stihl и некоторых китайских производителей, которая позволяет присоединить к бензопиле бур со шнеком и таким образом получить два инструмента в одном, бензопилу и мотобур.
При работе с самодельным мотобуром следует помнить о том, что это не совсем полноценный инструмент и ограничивать диаметр сверления скважины величиной 150 мм.
Заключение
Мотобур незаменимое устройство там, где требуется сверление лунки диаметром от 10 до 25 см и глубиной до 2 м. Работа с мотобуром травмоопасна и требует повышенных мер по технике безопасности.
Изготовление легкого мотобура на базе бензопилы или перфоратора возможно, но требует значительных навыков, а приобретение дополнительных деталей может сделать процесс экономически нецелесообразным.
Источник: https://nashgazon.com/instrument/inventar/motobur-svoimi-rukami.html
Редуктор для мотобура своими руками – Спецтехника
Владельцы приусадебных участков не понаслышке знают, какая острая необходимость порой возникает в том или ином инструменте. Работы на участке много всегда, но приобретать дорогостоящее оборудование порой нецелесообразно.
Например, такой инструмент, как буроям, пригодится при выполнении специфических работ, но покупка для разового мероприятия может обойтись слишком дорого. Но есть смысл сделать мотобур своими руками и сэкономить денежные средства.
Принцип работы
Мотобур, или буроям, используют для земляных работ, чтобы пробурить ямы под установку столбов ограждения, фонарей, под посадку деревьев, и даже для возведения фундамента. Его используют не только для бурения грунта, но и льда толщиной более одного метра во время зимней рыбалки.
Мотобур состоит из двигателя (электрического, бензинового или гидравлического), трансмиссии, бура, а также рамы и удлинителя. Функция трансмиссии заключается в регулировке мощности мотора для комфортной работы бурояма. Именно она создает крутящий момент мотобура.
Инструмент с ручным приводом механического типа оснащен цилиндрическим или червячным редуктором для снижения оборотов. Для передачи вращения бурояму используется центробежное сцепление, которое располагается между валом редуктора и мотора.
Механический инструмент для бурения содержит множество деталей, которые со временем выходят из строя, — в этом заключается главный недостаток ручного мотобура.
Устройство может быть оснащено гидравлическим насосом и гидромотором.
Принцип функционирования этого типа оборудования заключается в том, что создается давление на масло, способствующее вращению гидромотора, соответственно, и самого бура.Такой мотобур работает дольше, поскольку отсутствуют сильные нагрузки на детали. Этому способствует действие предохранителя, избавляющего инструмент от перегрузки.
Мотобуры с электрическим двигателем менее мощные и производительные, чем бензиновые. Кроме того, первый вид зависим от наличия электричества и не имеет такой мобильности, как бензиновый. Эффективность работы оборудования зависит от наличия масла в трансмиссии.
Основная часть электрического или бензобура – это бур со шнеком. Его длина составляет от 50 до 70 см, им проводится рыхление почвы. Фреза, которая располагается выше буровой головки, разрезает грунт, который выбрасывается шнеком из углубления. Форма лунки придается шнеком, и зависит от его диаметра. Для бурения ямы глубиной более метра используют удлинитель.
Самостоятельное изготовление
Многие умельцы задаются вопросом: как сделать мотобур, чтобы он не уступал промышленным образцам? При наличии некоторых навыков и необходимого инструмента, создание бурояма вполне осуществимо. Перед изготовлением оборудования нужно учитывать критерии, которым должен соответствовать хороший мотобур:
- Если планируется сделать компактную, легкую модель, мощность может составлять 3 л.с. Если нужен более мощный мотобур, следует выбирать двигатель до 6 л.с.
- Чем больше объем двигателя, тем более производителен агрегат. Учитывая тип грунта, следует выбирать тот или иной объем двигателя.
- Также следует учитывать диаметр шнека, возможность его замены при необходимости.
Для того чтобы соорудить инструмент, наличие некоторых навыков просто необходимо. Если таковые отсутствуют, следует заручиться поддержкой слесаря.
Редуктора
Выбор редуктора для самодельного бура – ответственный этап процесса сборки этого инструмента, поскольку этот элемент является одной из главных составляющих механизма. По типу выходной скорости редукторы бывают повышающие и понижающие. Чтобы была возможность регулировать обороты, для мотобура выбирают второй тип.
Направление вращения редуктора должно быть реверсивным, чтобы без труда выкручивать инструмент из лунки при его заклинивании в твердом грунте. Устройство редуктора включает несколько элементов:
- Выходной и червячный вал
- Две шестерни (конического типа)
- Подшипники
- Корпус.
В редукторе обязательно должны присутствовать отверстия для заливки смазочных материалов.
Шнека
Если нужен шнек стандартного диаметра, его можно приобрести в магазине. Чтобы изготовить его самостоятельно, понадобится сердечник из металлической трубы, винтовое лезвие и наконечник.
Твердый тип грунта потребует сердечника из прочной стали, чтобы предотвратить деформацию. Для изготовления лезвия понадобится сталь из твердых сплавов. Наконечник также изготавливают из твердосплавного металла.
Его форма должна содержать желобки, а второй конец – хвостовик, на который будет надет редуктор или соединительная муфта.
Стойки для мотобура
При большом объеме работ мотобур очень неудобно держать в руках. В этом случае можно изготовить специальную станину, чтобы навесить сделанное оборудование. Опытными мастерами воплощаются разные виды стоек:
- Подъемный механизм: используют цепную передачу, которая устанавливается внутрь центральной стойки. Поднимать и опускать механизм можно с помощью электродвигателя или механически, с помощью ручки.
- Перемещение станины на колесах: на нижнюю опору прикрепляют два колеса, чтобы менять положение простым наклоном.
Материал для изготовления стоек должен быть прочным: обычно используют профильную трубу, отрезок швеллера и металлические уголки.
Как сделать мотобур своими руками
Перед запуском процесса изготовления мотобура рекомендуется прислушаться к рекомендациям:
- Перед изготовлением лучше сделать чертеж установки, чтоб наглядно представить расположение всех узлов агрегата.
- Нужно рассчитать мощность и габариты инструмента: при изготовлении мощного устройства следует предусмотреть прочную станину, возможно, тележку для перемещения.
- При выборе редуктора стоит обратить внимание на его совпадение с нужным количеством оборотов. Если количество оборотов слишком большое, мотобуром будет сложно работать.
При работе с оборудованием нужно соблюдать меры безопасности, защищать лицо и руки от камней, осколков породы, пыли.
Из бензопилы
Сделать бур можно своими руками из бензопилы. Для этого подойдет старая модель, которая уже не годится для выполнения своих функций. Оптимальным вариантом станет старенькая пила «Дружба», «Штиль» или «Партнер». Двигатель от бензопилы фиксируют на конструкции из рам, при этом на верхнюю из них выводят систему подачи топлива и аварийной остановки агрегата.
Чтобы закрепить бур, его соединяют с редуктором с помощью трубы. При необходимости, в дальнейшем его можно будет заменить. Можно сделать мотобур из бензопилы своими руками с возможностью вертикального бурения. Это достигается привариванием к раме металлических колец, которые надевают на вертикальную трубу из металла. Такая конструкция надевается на трубу с буром, после этого можно работать.
Из триммера
Для изготовления механизма для бурения земли можно взять двигатель от триммера. Чтобы понизить скорость вращения, рекомендуется использовать несколько шестерен, объединенных в едином корпусе с нужным передаточным числом. Скорость оборотов можно понизить, если шестерня первичного вала будет меньшего размера, а шестерня, которая крепится к вторичному валу, — большего.
Для создания устойчивого мотобура из триммера понадобится прочный каркас, к которому прикрепляют мотор и редуктор. К этому же каркасу присоединяют ручки, чтобы держать инструмент. Шнек делают из закаленной стали, а бур – с заостренным наконечником.
Из дрели
Мотобур можно смастерить из дрели или перфоратора. Предпочтительнее изготовление мотобура на основе перфоратора, поскольку он имеет реверс, предотвращающий появление обратной силы в случае заклинивания инструмента в почве. Для изготовления бурояма из дрели мощностью и крутящим моментом не меньше 2 квт., необходимо произвести следующие действия:
- Приобрести червячный редуктор соотношением 1 к 25.
- Изготовить шнек или приобрести готовый.
- Все узлы соединить воедино.
Агрегат, сделанный на основе дрели, работает от электрической сети, что сужает сферу применения. Однако, такой инструмент способен работать при любой температуре, в отличие от бензопилы.
Если правильно использовать свои навыки, можно сделать производительное и мощное оборудование, которое не раз выручит во время строительства или при выполнении ландшафтных работ. При использовании мотобура важно не забывать про технику безопасности и ознакомиться с любыми доступными материалами по поводу его правильной эксплуатации.
Источник: https://zaborvse.ru/instrumenty/motobur-svoimi-rukami
Как сделать мотобур своими руками?
Как рыбак вы узнали, каково нести русский ледобур к месту клева, когда на улице -20 °C. Как хозяин вы испытали чувства человека, выкопавшего 20 ям лопатой при стройке забора.
Источник: https://st-logistika.com/reduktor-dlya-motobura-svoimi-rukami/
Как устроен мотобур? Принцип работы, эксплуатационные характеристики +Фото и
На современном рынке в изобилии представлено огромной количество мотобуров, как для самых взыскательных потребителей, так и множество бюджетных вариантов. Бюджетное оборудование обещает потребителю высокие эксплуатационные характеристики.
Но не спешите бежать в магазин. Как показывает практика бюджетный мотобур не всегда отвечает заявленным производителем требованиям. Что делать если дорогостоящее оборудование не по карману, а бур необходим? Можно сделать мотобур своими руками.
Если вы все-таки сомневаетесь в целесообразности самостоятельного изготовления мотобура, то тогда вы просто не представляете, какой объем работ за небольшой промежуток времени можно сделать при помощи этого инструмента.
Обычно механизированный бур – это силовая установка, иными словами мощная дрель, которая при помощи обыкновенного механического привода соединяется с простым ручным буром.
Критерии, которыми должен обладать хороший мотобур сделанный своими руками
- Мощность. Для того, чтобы максимально и качественно производить хозяйственные работы будет достаточно трех лошадиных сил. Некоторые устанавливают двигатель в шесть лошадиных сил. Это зависит от того для каких работы вы собираетесь применять инструмент. Важно отметить, что если мотобур легкий и компактный, то управлять вы им сможете самостоятельно. В случае если бур будет более мощный – вам понадобиться помощник.
- Объем двигателя. Этот критерий играет такую же роль, как и мощность. Если объём вмещаемой топливной смеси максимально большой, то и возможности инструмента шире. На что нужно ориентироваться при выборе объема двигателя? На почву. Разные земляные породы требуют разных характеристик двигателя.
- Функциональность, другими словами буровая способность.
Если вы решились собрать мотобур своими руками, то важно знать, что это не поклейка обоев и даже не кирпичная кладка, здесь мало что зависит от вашего таланта.
Для того чтобы самостоятельно собрать мотобур нужно обладать базовыми навыками токарного дела и познаний о принципах работы элементарных механизмов. Ничего сложного в сборке мотобура своими руками нет, если вы разбираетесь в редукторах. В таком случаем вы без труда сможете сделать втулку необходимого диаметра и сделать надежное крепление.
Без вышеописанных навыков и знаний при изготовлении мотобура не обойтись. Поэтому, если вы не обладаете такими компетенциями, стоит обратиться к знакомым с соответствующими навыками.
Мотобур можно сделать из бензопилы
Функциональность такого устройства обеспечена благодаря техническим характеристикам бензопилы. Бензопила имеет:
- Надежный и неприхотливый в эксплуатации двигатель;
- Герметичную подачу топлива;
- Простую и понятную систему отбора мощности. Благодаря имеющемуся входному валу бензопилы можно навесить любую насадку.
Внимание. Рекомендуем использовать именно бензопилу для создания мотобура, потому что вы сможете отсоединять буровую насадку и пользоваться пилой, когда это необходимо.
Если у вас нет бензопилы
… а покупать ее ради такого дела не имеет смысла, тогда можно сделать мотобур при помощи дрели.
Сделать мотобур из дрели намного легче, чем из бензопилы. Лучше использовать дрель с высокой мощностью, идеально подойдет перфоратор.
Процесс изготовления мотобура из дрели легче, потому что отпадает необходимость искать редуктор – он уже есть в конструкции перфоратора. Более того, бур агрегатируется с перфоратором без дополнительных деталей.
На перфораторе всегда имеется предохранительная муфта, которая находится между выходным валом и валом, который бур приводит в движение.
Если у вас нет перфоратора, и в вашем распоряжении обычна дрель, стоит отметить, что сделать мотобур из простой дрели несколько сложнее. Важно, чтобы дрель была мощность не меньше 2кВт и обладала ресивером.
Далее нужно обзавестись червячный редуктор (можно купить новый, можно использовать б/у). Вам понадобиться шнек, его можно сварить самостоятельно или купить готовый.
После того, как у вас есть все детали их нужно собрать в конечную конструкцию.
Преимущество использования пилы для изготовления мотобура в том, что она абсолютно автономна. Дрель же работает исключительно от сети, что сужает спектр использования такого мотобура. Но у дрели есть другое преимущество: отсутствие топливной смеси и масла, поэтому работать таким мотобуром можно в холодное время года, в то время как бензопила в таких условиях просто замерзнет.
Мотобур из триммера — выбор двигателя и поэтапная сборка
Мото- или ледобур – это одно из самых простых приспособлений, собираемых на основе хозяйственного триммера. Оборудование практически не нуждается в кардинальных переделках.
Все, что потребуется от оператора – это включить в устройство несколько дополнительных элементов, и строго действовать по определенному алгоритму.
В итоге конструктору удастся собрать мотобур, который сможет одинаково успешно проделывать лунки, как во льду, так и в почве.
Особенности выбора силового агрегата
Первое, на что нужно обратить внимание, выбирая двигатель для мотобура из триммера – это его мощность. Этот фактор, в свою очередь зависит от планируемых габаритов самоделки.
Если в дальнейшем изготовитель хочет собрать большой бур из триммера, который будет способен справиться с проделкой крупных лунок для закладки свайного фундамента, то ему потребуется надежный двигатель, мощностью от 4 л. с.
Если таких потребностей у конструктора нет, и ему нужен бур для проделки небольших лунок во льду или почве, соответственно, для сборки лучше всего использовать мотор, мощностью до 3–4 л. с. Такой двигатель будет потреблять низкие объемы топлива и его будет легче переносить по участку.
Второй важный критерий – это комплектация силового агрегата для мотобура из триммера.
Практически каждый современный триммер оборудован мотором, в устройство которого входит система облегченного пуска, предварительный подогрев карбюратора, антивибрационная система и улучшенное воздушное охлаждение.
Каждое из этих конструктивных решений играет важную роль в работе силового агрегата, поэтому для изготовления мотобура лучше использовать двигатель, укомплектованный всеми перечисленными опциями.
Как из триммера сделать ледобур?
Весь процесс изготовления мотобура из бытового триммера состоит из нескольких этапов. От их последовательности зависят шансы собрать качественное и долговечное оборудование, которое будет исправно служить своему владельцу на протяжении многих сезонов.
Правила изготовления шнекового механизма
Чтобы сделать ледобур из триммера своими руками, его устройство нужно оборудовать шнеком. По своей форме этот элемент напоминает винт, необходимый самоделке для нарезания слоя льда или почвы.
Чтобы собрать шнековый механизм для мотобура из триммера, конструктору нужно сердечник, наконечник и предварительно сделанное винтовое лезвие. Сердечник должен быть изготовлен из максимального прочного материала.
Чаще всего для создания этого элемента используется металлическая толстостенная труба.
Чтобы мотоледобур из триммера выдерживал сверление твердых грунтов, металл для изготовления сердечника потребуется закалить – это предотвратит ее деформацию при скручивании.Для изготовления сверлящего лезвия конструктору потребуется сталь марки 65Г. Кроме высокой прочности, этот металл легко поддается обработке трубогибом.
Сборка наконечника для мотобура из триммера должна выполняться при помощи твердосплавного металла.
На профиль созданной детали оператор должен нанести желобки – такая конструкция позволит мотобура беспрепятственно погружаться в любой грунт или лед, независимо от его толщины.
С обратной стороны наконечника потребуется установить хвостовик, который послужит связующим звеном между приводным редуктором и соединительной муфтой.
Особенности выбора редуктора
Чтобы собрать ледобур из бензокосилки, конструктору потребуется редуктор. Он играет одну из самых важных ролей в устройстве приспособления – при помощи редуктора создаваемой ДВС усилие передается с его штатного вала на другой вал, отличающийся пониженной изначальной угловой скоростью и предварительно повышенным моментом вращения.
По направлению непрерывного вращения встроенного заводского рабочего элемента встроенные редукторы для мотобуров делятся на следующие виды:
- механизмы с валом, вращающимся по ходу стрелки часов;
- редукторы с заводским валом, вращающимся против хода стрелки;
- механизмы обратного или реверсивного типа;
- инверсные литые редукторы – второе их название – планарные.
Мотобур из триммера своими руками лучше всего комплектовать реверсивным заводским редуктором. Этот механизм может вращаться, как по, так и против часовой стрелки. Благодаря этой особенности при заклинивании рабочего бура в почве, оператор сможет без особых проблем извлечь его обратно.
Выбор типа расположения валов и сборка редуктора
На следующем этапе конструктор должен выбрать тип расположения штатного вала двигателя и вала самого бура. Существует 2 варианта:
- параллельное заводское расположение валов на одной оси;
- расположение элементов под углом 90 ⁰ по отношению друг к другу.
Самой большой популярностью среди изготовителей пользуется конструкция с параллельным расположением валов. Это решение выделяется простотой в собственноручной установке и легкостью в ремонте.
После подготовки комплектующих нужно изучить чертежи, которые помогут в изготовлении редуктора.
Порядок действий оператора во время сборки механизма должен быть таким:
- Сначала потребуется установить жесткую устойчивую муфту. При создании силовым агрегатом повышенных вибраций, конструктор может использовать гибкую муфту. Таким образом, деталь будет смягчать удары бура и гасить колебания ДВС;
- Затем необходимо соединить червячный вал и цельнометаллическую шестерню 2-рядного типа;
- Во время сборки редуктора изготовитель должен оставить между его деталями небольшое отверстие – оно потребуется для беспрепятственного внесения смазочного материала;
После выполненных действий конструктор получит простой 1-скоростной редуктор, который сможет непрерывно передавать усилие силового агрегата на рабочий орган мотобура из триммера.
Самостоятельная сборка мотобура
Для последовательного изготовления мотобура из имеющихся деталей конструктору потребуется схема, в которой должны быть указаны места установки комплектующих.
Порядок сборки должен быть таким:
- Для начала нужно разобрать триммер, сняв с него штангу с установленными на нее режущими органами;
- Затем к мотору необходимо подключить редуктор, соединив вал двигателя и вал установленного механизма;
- После этого оператор должен установить рабочий орган самодельного мотобура из триммера, прикрепив его к редуктору болтовыми фиксаторами.
После сборки оборудования нужно провести его испытания. Для этого необходимо заправить топливный бак и начать бурение мягкой рыхлой почвы. Если во время этого из моторного отсека мотобура из триммера не доносятся посторонние звуки, значит, можно приступать к сверлению твердого грунта или толстого слоя льда.
Источник: https://sadovaja-tehnika.com/benzokosy/motobur-poetapnaya-sborka/