ПРЕВРАЩАЕМ СОВЕТСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ В МУЗ. ЦЕНТР

Зачем нужны советские усилители?

ПРЕВРАЩАЕМ СОВЕТСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ В МУЗ. ЦЕНТР

Привет всем любителям хорошего звука! Эта статья «Зачем нужны советские усилители?» будет неким моим итогом, просветлением, а также для многих это будет неким откровением. Ведь некоторые люди до сих пор не верят в то что большинство усилителей СССР – это самый высший уровень и круче быть не может, я понимаю, ведь у них не было опыта сравнения/прослушивания.

Понять почему не было Hi-End техники с советское время, довольно просто, во времена СССР не было так много аудиофилов и вообще любителей высокого качества звука, отсюда и спрос на обычные, но почти не убиваемые звуковые аппараты, которые работают до сих пор.

Стране нужны были громкие, с привлекательной внешностью и нормальным звуком усилители.

Эстония комплекс

Опять же если сравнить СССР усилители средней категории и те же средние западные, (японские), то советские усилители остаются не в выигрыше по качеству звука.

Подавляющее большинство советских усилителей – это не более, чем начальный уровень, лишь немногие – средний уровень их даже можно перечислить:

  • Бриг 001, Барк-У-001-стерео Hi-Fi, Барк-У-7001, Бриг-У-001 стерео Hi-Fi, весьма достопочтенный СССР усилитель, но опять же советую его переделать, если он есть у вас конечно, покупать не рекомендую, ценник на этот СССР усилитель довольно неадекватный, лучше присмотритесь к такому новому усилителю.БРИГ -У 001 и ЗМ Ариетта
  • Корветы, Корвет-УМ-038 стерео Hi-Fi, Корвет 100 УМ-048С, Корвет 50У-068С, Корвет 100У-068С, Корвет 200 УМ-088С, ЭП-003, Вообще Корветы, довольно хорошие советские усилители и «мощники» и предусилители, но опять же до «хаенда» не дотягивают.комплект Корвет
  • Усилители Электроника, в частности 50У-017С, не претендует на звездные медали, обычный бытовой среднего класса советский усилитель, также рекомендую, если у вас совсем нет денег, но хочется более менее качественного звука, то Электроника Б1-01, Электроника УК-044, Электроника УК-043, Электроника ЭФ-017 советую купить, если конечно же цена на такой усилитель СССР до 6000руб.
  • Прибой 50УМ-204С и 75УМ-204С, помню в студенчестве был такой 50УМ-204С у меня, причем, довольно долго, около полугода, но услышав нормально-звучащий ламповый усилитель, Прибой тут же был продан, быстро и окончательно.усилитель прибой отзывы
  • Усилители Феникс и Форум, Феникс УМ-005-стерео, Феникс 50 У 008С, Феникс 100 У 011С, Феникс 200У 010С, Форум 180-У-001С, неплохие советские усилители мощности и предварительные усилители, но среднего уровня.феникс 005
  • Усилители Радиотехника, Радиотехника 020 стерео, Радиотехника У-101 стерео, неплохи, но вот Радиотехника У-7101 стерео, Радиотехника У-7111-стерео и прочее это начальный уровень, особо выделил бы Радиотехника УП 001 неплохой советский предусилитель под переделку в будущий хорошо-звучащий пред.
  • Усилители Одиссей. Одиссей-001-стерео, Одиссей-002-стерео, Одиссей-у-010 стерео Hi-Fi, Одиссей 100У-021С стерео эти все уси с небольшим натягом на средний класс хороши под нетребовательных меломанов послушать поп и рок музыку.Усилитель Одиссей У-010
  • Усилители Кумир. Кумир У-001 стерео, Кумир 35У-102С-1, также с натягом на средний класс.усилитель_Кумир_35У-102С
  • Усилители Амфитон, из них выделил бы ряд таких СССР усилителей: Амфитон 50 УМ-104С, Амфитон-А1-01-1, Амфитон А1-01-2у, хороши, но для переделок.амфитон 1 01 2

В эту категорию не входят советские трансляционные усилители, а также прочие профусилители, комбики и т.д.

garmonia-70m

И опять же вернёмся к вопросу «Зачем нужны советские усилители?» для переделки под более менее звучащий аппарат, кстати, у большинства начального и среднего уровня советских усилителей есть хороший корпус, который сгодится для вашего высококачественного проекта.

dartzeel клон LUX

Да и большинство винтажных западных, также не годится для высококачественного прослушивания музыки, как нить напишу и по ним отдельную статью.

Бриг

Также учтите, что вам понадобится:

  • Реставрация внешнего вида такого винтажного усилителя — мне очень редко попадались с отличной внешностью СССР усилители, в основном это 3-4 хозяин, который не очень-то хорошо обращается с техникой.
  • Замена конденсаторов, замена проводов, замена транзисторов, и прочий ремонт, который повлечет за собой некоторые денежные расходы, так что проверяйте на месте или требуйте от продавца видео звука, особенно если покупаете очень дешевый советский усилитель.
  • Переделка/доработка внутри усилителя для лучшего звучания, также повлечет большие расходы.

Одиссей — 001

Совет!!!Лучше купить ламповый или каменный новый усилитель с достойным звуком и адекватной ценой + гарантия – такой  или такой. И не париться. Рекомендую на авито не смотреть, т.к.

в основном там дешевые усилители звука — сделанные из бу комплектующих и прочего вторсырья из помоек, которые могут сломаться через 2-3 дня, но а если повезёт, то прослужит вам такой усилитель полгода, максимум год.

феникс усилитель мощности

Итоги. Снова задаю вопрос «Зачем нужны советские усилители?» и отвечаю тут же:

  • тем, кто только начал свой путь в звуке, но нет денег,
  • тем, кто хочет чуть лучше звук, чем компьютерные колонки, но нет денег,
  • тем, кто хочет понять, что такое блочная техника, но нет денег,
  • ностальгирующим по СССР техники,
  • тем, кому нравится переделывать советские усилители дорабатывать, копаться в них, менять комплектующие, паять и т.д., но нет денег.
  • тем, кому советский усилитель достался либо бесплатно, либо очень дешево.Корвет УМ_048

Когда не стоит покупать советский усилитель

У вас неплохой комплект звуковой аппаратуры класса H-Fi : ЦАП + акустика  и Вы хотите перейти на более лучший уровень звукового прослушивания, вкусить все прелести Hi-END.

 В этом случае не рекомендую рассматривать к покупке СССР усилители, не из-за того, что они сделаны плохо, нет, в СССР делали хорошо технику, которая работает как танк – сделаны довольно качественно, большинство усилителей не годятся для более высокого качества звука.

В то время у нас СССР не было не только понятия Hi-END, но и не было такого сверх-мощного развития звуковой техники, какое было в Европе, Японии, Америки.

Некоторые талантливые инженеры к примеру, Лихницкий (создатель Брига), Левицкий (создатель наушников ТДС 5), и многие другие пытались привить наше население к самому высокому качеству звука, за что им благодарное от меня спасибо!

БРИГ -У 001 и ЗМ Ариетта

Но в СССР не успели подойти к этому уровню Hi-END, ведь пришёл к власти Горбачёв, который разрушил развитие микроэлектроники и ламповой техники и напрочь отбросил развитие звуковой техники на десятки лет назад по сравнению с Западом. Хотя предпосылки были, например, возьмём лучшие в СССР – 3х полосные колонки модели Электроника 75 АС-065, Электроника 100ас-063, Электроника 150ас-001  Наушники ТДС -15, 5 и 7, проигрыватель винила Корвет 038 и т.д.

Не стоит ругать из за этого СССР инженеров, что мол Хаенда в нём нет, у нас в России всегда умели делать и делают сейчас высококачественный звук, который может быть не только по цене ниже фирменного западного, но и по звуку лучше.

Немного про усилители СССР /переделка советских усилителей

В наше время, когда высококачественный цифровой формат музыки (flac, wav, ape, dsd) стал довольно распространённым явлением, а купить, скачать его не проблема, то перед меломанами, аудиофилами вдруг встала задача как и на чем это послушать, чтобы было подешевле.

Бриг У 001

В свою очередь я Рекомендую к покупке советские усилители, но не все хороши, как вы поняли из моего повествования выше.

Можно также купить СССР усилители и заняться переделкой, конечно в инет-барахолках сейчас существует много перекупщиков, которые просто покупают не переделывая усилители и тут же выставляют «за дорого», но бывают довольно неплохие объявления с низкой ценой.

ЦАП ЗМ РСМ 500 + ламповый усилитель ГМИ 6 + b&W302

Не забывайте, что даже такой недорогой комплект как: усилитель + акустика «раскрылись» на все 100% нужен хороший недорогой внешний ЦАП, я рекомендую вот такой купить.

Итоги. Многие опасаются купить советские усилители, из-за немалого возраста. Я их понимаю, но ведь и на западную винтажную акустику гарантий никто не даст, такие АС также могут сломаться в любой момент.

НО новичкам, я всё же советую начинать свой звук именно с СССР усилителей и акустики, динамиков, дабы при небольших денежных затратах понять куда идти дальше, впрочем, некоторые остаются и на этом, но многие идут дальше — за это им от меня лично большой респект!

Если вы являетесь производителем, импортером, дистрибьютором или агентом в области воспроизведения звука и хотели бы связаться с нами, пожалуйста, свяжитесь со мной в ВК или по эл. почте: anl555@bk.ru

Вам нужен хороший усилитель для наушников, новый ламповый усилитель или отличный ЦАП, плеер, наушники, АС или другая звуковая техника, (усилитель, ресивер и т.д.) то пишите в ВК, помогу выгодно и с гарантией  приобрести хорошую звуковую технику…

По всем вопросам Пишите мне на эл. почту: anl555@bk.ru или ВК https://.com/zvukomaniyak или http://ok.ru/aleksandr.levchuk2 

Не забывайте сохранять нас в закладках! (CTRL+SHiFT+D)

Подписывайтесь, комментируйте, делитесь в соц.сетях. Желаю удачи в поиске именно своего звука! 

На нашем сайте Звукомания есть полезная информация по звуку и видео, которая пригодится для каждого, причем на каждый день, мы обновляем сайт «Звукомания» постоянно и стараемся искать и писать только отличную, проверенную и нужную информацию.

Если вы хотите узнать больше об этой теме, и быть в курсе, пожалуйста, подпишитесь на наш сайт

Источник: http://zvukomaniya.ru/zachem-nuzhny-sovetskie-usiliteli/

Как вытащить усилитель из музыкального центра. Как переделать музыкальный центр под USB

ПРЕВРАЩАЕМ СОВЕТСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ В МУЗ. ЦЕНТР

Использование аналоговых аудиосистем с развитием цифровой техники отошло в прошлое, но у многих дома остались вполне рабочие магнитофоны, музыкальные центры и кассетные плееры. Такую устаревшую технику можно модернизировать с помощью встроенного модуля.

Переделка музыкального центра под USB позволяет сделать так, чтобы он читал записи mp3 формата и другие типы аудиофайлов.

Этот, сравнительно несложный процесс, много времени не занимает и не требует наличия особых навыков и знаний при использовании специальных модулей.

Что такое встраиваемые аудиомодули

Чтобы быстро провести модернизацию старого музыкального центра, следует воспользоваться специальным встраиваемым аудиомодулем – преобразователем звука.

Такое устройство можно сделать и своими руками, но изготовление самодельного модуля потребует значительных затрат времени и специальных знаний в области электротехники и электроники.

Гораздо проще купить готовую продукцию, представленную в широком ассортименте китайскими производителями.

Покупные аудиомодули обладают функцией цифроаналогового преобразования. Некоторые модели дополнительно оснащаются мини-усилителями звука. Более дорогостоящие устройства имеют в комплектации LСD-дисплей, блютуз, пульт дистанционного управления и дополнительные разъемы.

Совет! Для домашних усовершенствований можно ограничиться самым простым изделием с одним разъемом для usb.

По своим функциональным возможностям модули представляет собой подобие компактного mp3-проигрывателя, не имеющего собственного блока питания и динамиков. Именно для восполнения этих недостающих устройств будет использоваться старая аудиосистема.

Для переделки понадобится музыкальный центр, у которого сохранилась работоспособность следующих узлов:

  • аккумуляторного блока;
  • динамиков;
  • усилителя звука.

Алгоритм встраивания модуля в музыкальный центр

Чтобы встроить купленный модуль в аудиосистему, следует правильно определиться с местом его монтажа. При выборе расположения данного узла, необходимо также учитывать возможность дистанционного управления созданной музыкальной системой с помощью пульта.

Важно! Уместней всего смонтировать модуль в отделение для аудиокассет или вместо CD дисковода. Если старый привод еще рабочий, то можно оставить его. В результате устройство сможет работать как с флешкой, так и с диском.

Чтобы переделать старый музыкальный проигрыватель под флешку, требуется соблюсти следующий алгоритм действий.

При выборе другого места для монтажа usb-разъема, следует сделать в корпусе отверстие под него. При этом можно вывести порт для флешки на заднюю панель магнитофона.

Схемы модуля и центра обычно прилагаются к покупным устройствам, в противном случае их можно легко найти в интернете. модуль должен иметь постоянное питание 5 V. От 12 вольт его потребуется подключать через блок питания (12-5 V). Всю работу по переделыванию нужно проводить с соблюдением техники безопасности.

Такие самодельные проигрыватели можно использовать, как переносные: гораздо легче транспортировать по дому небольшой музыкальный центр, чем стационарный компьютер. Из старого кассетного плеера можно сделать миниатюрный (микро) музыкальный центр с usb.

Все тонкости переделки детально показаны в видео далее.

Заключение

Изготовленное своими руками устройство обладает ограниченной функциональностью, однако, с задачей простого воспроизведения звуковых файлов справляется отлично.

Такая переделка обходится без значительных денежных затрат и позволит подарить вторую жизнь любимой технике – устаревшим музыкальным центрам, например, Sony, Aiwa, Panasonic.

При наличии желания и свободного времени старую технику можно продолжать усовершенствовать в том же направлении до тех пор, пока работают родные колонки и встроенный усилитель.

Скорее всего, у многих еще остались старые плееры, магнитофоны или другие аудиосистемы. Выкинуть их рука не поднимается, да и оставлять – смысла нет. Не стоит расстраиваться.

Можно вдохнуть жизнь и в этих «старичков». Переделка старых систем под USB – задача совсем несложная, особенно если это касается музыкального центра.

Такая работа не отнимет много времени, да и стоить будет совсем немного.

Монтировать детали из одной системы в другую – работа сложная и неблагодарная. Конечно, вы приспособите к делу несколько устаревших аппаратур, но и времени потратите много. Намного проще воспользоваться покупным модулем.

Технический прогресс не стоит на месте. Вот и китайские производители решили порадовать мастеров-любителей, выпустив на рынок специальный аудиомодуль для преобразования звука. В систему входят:

  1. Простые устройства, оснащенные только разъемом usb.
  2. Навороченные модели с дисплеем для вывода данных.
  3. Пульт, при помощи которого можно управлять устройством.
  4. Определенное количество разъемов для различных нужд.

Но этих деталей не хватит даже для создания самого простого плеера. Для этого и будет использоваться старая аудиосистема. Хорошо, если она сохранилась в рабочем состоянии. Если же нет, не страшно. Главное, чтобы работали необходимые детали:

  1. Аккумуляторный блок, или блок, отвечающий за заряд.
  2. Колонки от старой системы, именно через них и будет звучать музыка.
  3. Ну и усилитель звука, встроенный в музыкальный центр.

Вы можете выбрать устройство с различными «наворотами», но для оживления старого кассетника хватит и простого модуля, оснащенного одним портом для usb и способностью выводить звук.

Монтаж модуля

Чтобы установить аудиомодуль в проигрыватель, последний придется немного разобрать. Это необходимо для определения места, куда плата будет устанавливаться.

Установку необходимо производить таким образом, чтобы вы могли управлять устройством при помощи пульта.

Если вы хорошо знакомы с электроникой, то можете припаять модуль к проводам. Если же это не ваше хобби, установить деталь можно в отделение для кассет.

После определения места монтажа, переходим к установке аудиомодуля в старый музыкальный центр:

  1. Вооружившись мотком проволоки, необходимо соединить питание и вывод звука. Для этого вам понадобится схема модуля и музыкального центра.
  2. Работу производите аккуратно, так как провода находятся под напряжением.
  3. Покончив с проводами, возвращаемся к установке платы.
  4. Если вы забраковали кассетный разъем, и решили установить модуль в другое место, придется вырезать отверстие под usb.
  5. После этого остается только соединить вывод аудиомодуля с платой вывода звука на вашем магнитофоне. Для этого существует два способа. Первый – спаять провод со схемой, второй – подсоединить через aux вход, если таковой имеется.
  6. Подключаем блок питания и проверяем работу аппаратуры.

Не стоит ожидать от такого устройства многого, ведь его функционал ограничен возможностями модуля. Но для прослушивания любимых треков оживший музыкальный центр вполне подойдет.

Как подключить усилитель

Чтобы сделать усилитель из старой аудиосистемы, следуйте нижеизложенной инструкции. В подключении системы нет ничего сложного, просто вам понадобятся некоторые дополнительные приспособления:

Такую операцию вы можете провести только в том случае, если используемая техника полностью исправна.

Если же она не работает, то можно попробовать разобрать прибор и достать из него плату усиления. Правда, для ее подключения к технике необходимо обладать специфическими знаниями.

Винтажные усилители и их место в современном аудио

ПРЕВРАЩАЕМ СОВЕТСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ В МУЗ. ЦЕНТР

Давайте попробуем разобраться с этой теорией. Тут есть доля правды — на вышеуказанный промежуток времени пришелся самый рассвет индустрии звука. Достигли совершенства проигрыватели и корректоры для воспроизведения винила, устройства магнитной записи, появились цифровые источники, выпускалось очень много моделей действительно качественных усилителей мощности. Все так, но есть нюансы:)

Официального разделения аппаратуры на Hi-Fi и High End в то время не было, однако фактически существовали как бюджетные компоненты, так и очень дорогие.

Если не брать в расчет самые бюджетные и самые эксклюзивные модели, и как-то выделить условный средний класс, то разброс цен все равно впечатляет: 300–2500$ за компонент.

А если учесть, что 2500$ в середине 80-х — это просто огромные деньги, то становится понятно, что с тех пор ничего не изменилось — качественный звук как стоил дорого тогда, так стоит дорого и сейчас.

С появлением интернет-аукционов подержанная техника японского и европейского производства огромным потоком хлынула на поиск новых владельцев, причем значительная часть его направилась к нам, в Россию.

На первых порах за очень небольшую цену на аукционах выставлялось много эксклюзивной и изначально дорогостоящей техники, но это продолжалось недолго, рынок все расставил по своим местам — владельцев, избавляющихся от лишней техники за символические деньги, массово сменили перекупщики, стремящиеся хорошо заработать на этом. Да и сами владельцы быстро сообразили что и почем.

В результате стоимость бюджетных компонентов стала такой, что для поддержания устойчивого спроса возникла необходимость в формировании нового представления о винтаже в среде потребителей, то есть представлять ширпотреб тех лет как эквивалент современным аудиокомпонентам высокого класса.

Надо сказать, что успехи в этой области достигнуты, и немалые, понятие «винтаж», которое раньше подразумевало дорогие и высококачественные компоненты в отличном техническом и косметическом состоянии, теперь для большинства означает любое бюджетное барахло возрастом 30-40 лет. Это печально, но факт.

Конечно, настоящий винтаж никуда не делся и тоже представлен на рынке, но доступен по цене очень немногим.

Чем отличаются бюджетные и топовые компоненты золотой эры аудио? В принципе — всем. Это разный уровень установленных комплектующих, использованных материалов, качество схемотехники и т.д.

Для примера рассмотрим два усилителя 80-х годов разных ценовых категорий: очень популярный «винтажный» усилитель Dual CV-1460, который стоил около 400$ в свое время, и существенно более дорогой двухблочный Onkyo Integra P-308 предусилитель + Onkyo Integra M-508 усилитель мощности (800$ + 1500$ соответственно).

Все эти аппараты не являются редкими и достаточно часто встречаются на просторах интернет-аукционов и у владельцев аудиотехники.

Усилитель Dual CV-1460

Если верить тому, что написано про этого красавца в рунете, то вы, покупая Dual CV-1460, становитесь владельцем «легендарного» изделия, работающего в «чистом классе А», с высокой выходной мощностью (2х95 Вт на нагрузке 8 Ом) и обеспечивающего «исключительное качество звучания», оснащенного «прекрасным» корректором для винила. Сейчас заглянем под крышку, включим приборы, послушаем.

Интегрированный усилитель Dual CV-1460

Открываем… Видим абсолютно бюджетную конструкцию с комплектацией уровня музыкального центра – дешевые потенциометры, пружинные разъемы для АС и т.д.

Нет даже блока защиты АС – вместо него в звуковую цепь включен предохранитель 3.

15 А – то есть если сгорит оконечный каскад и на выходе УМ появится постоянное напряжение, то АС останутся целы, если предохранитель успеет сгореть раньше, чем катушка НЧ динамика. Замечательно, это обнадеживает:)

Интегрированный усилитель Dual CV-1460 со снятой верхней крышкой

При дальнейшем изучении конструкции появились некоторые сомнения, касающиеся соответствия действительности некоторых заявленных параметров – указанную в паспорте долговременную выходную мощность усилитель «долго» не выдержит. Причины две:

1. Предохранитель в цепи подключения АС номиналом 3.15 А, что соответствует максимальной выходной мощности 80 Вт на АС 8 Ом. Если использовать АС 4 Ом, то предохранители сгорают, ориентировочно, на половине мощности.

2. Штатные радиаторы охлаждения могут не справиться с рассеиванием необходимого количества тепла — слишком мала их общая площадь.

Разбираемся с «классом А». Естественно, что специалисту сразу понятно, что УМ с такими габаритами и весом не может работать «в чистом классе А», потому что усилитель с выходной мощностью 95 Вт на канал должен рассеивать в тепло около 1 кВт в этом случае.

Проверяем по сервис-мануалу настройку тока покоя, измеряем и видим, что он составляет целых 3 мА! Усилитель реально работает практически в классе В, то есть «Dual class A», это название очередной схемотехнической уловки, заставляющей транзисторы оконечного каскада работать без коммутационных искажений на совсем малом токе покоя, только и всего.

Аналогичное схемотехническое решение, под названием «New class A», применяется в усилителях Technics. Вроде и обмана то нет, но и класса А нет – очень грамотно придумано.

Далее, слушаем этот «легендарный» усилитель – звук довольно мягкий, не раздражает слух, но общее музыкальное разрешение очень скромное, сцена есть, но плоская, чуть шире АС.

На сложных композициях каши не делает, но «отрезает» все то лишнее, что мешает ему достойно воспроизвести музыкальный фрагмент. Микродинамика упрощенная, звук в целом бедноват.

«Прекрасный» встроенный корректор для винила звучит вообще никак, что неудивительно для схемы на одном ОУ с цепью коррекции RIAA в обратной связи.

В общем, ничего выдающегося, стандартно для бюджетного аппарата всех времен. Слушать на этом музыку можно, конечно, но ни о каком высоком качестве звука и речи быть не может.

Комплект Onkyo Integra P-308 и Onkyo Integra M-508 (200 Вт\8 Ом, 290 Вт\4 Ом)

Это не самые верхние модели этой серии, есть еще P-309+M-509, общей стоимостью 6000$ (в 80-е годы) и суммарно 41 кг весом, но буду писать о тех, которые исследовал и слушал лично.

Предварительный усилитель Onkyo Integra P-308 и оконечный усилитель Onkyo Integra M-508

Этот двухблочник оснащен достаточно неплохо – конструкция двойное моно, включая раздельные сетевые трансформаторы, энергоемкий БП, по три пары выходных транзисторов в оконечных каскадах каждого канала, с суммарным током покоя 300 мА (класс АВ). По фото видно, что комплектация и конструктив Onkyo Integra P-308\М-508 серьезно отличается от бюджетного Dual CV-1460. Не нужно быть специалистом, чтобы это понять, поэтому не буду дальше углубляться в технические подробности и перейду сразу к прослушиванию:

Звучание мягкое, неокрашенное, аппарат строит достаточно глубокую сцену, выходящую за пределы расстановки АС, звук не привязан к колонкам, УМ звучит эмоционально и имеет высокое музыкальное разрешение. При увеличении громкости мелкие детали не теряет. Этот усилитель совсем не утомляет слух, его хочется слушать.

Да, Onkyo Integra P-308\М-508 хороший усилитель, хотя и не относится к высшей категории – это крепкий средний класс. Естественно, что есть и более достойные модели. Где-то с этого уровня, с моей точки зрения, начинается действительно «винтаж».

Оконечный усилитель Onkyo Integra M-508 со снятой верхней крышкой Предварительный усилитель Onkyo Integra P-308 со снятой верхней крышкой
Но в полной мере так назвать можно только аппараты, находящиеся еще и в безупречном техническом и косметическом состоянии, которого с аукциона, увы, уже практически не бывает.

Большинство винтажа требует не просто ремонта, а скорее технической реставрации, и с каждым годом ситуация неуклонно ухудшается (отличное внешнее состояние найти пока вполне можно). Вот тут и раскрывается новая проблема – насколько выбранная вами техника пострадала от времени и условий хранения у предыдущего владельца.

Очень часто по внутреннему состоянию блоков и узлов можно сделать однозначное заключение, что устройство не один год хранилось в неотапливаемом помещении, типа гаража, подвала или балкона.

Замечу, что если на корпусе или внутреннем шасси усилителя есть следы коррозии или видно почерневшие пайки на платах, то связываться с покупкой не стоит, однозначно.

В лучшем случае реставрация обойдется намного дороже, в худшем – усилитель может оказаться неремонтопригодным.

Если есть желание приобрести аппарат, который будет долго радовать звуком, а не регулярно портить настроение выходом из строя или бесконечными мелкими отказами и огрехами, то нужно сначала совершить удачное приобретение с аукциона (состояние может оказаться хуже заявленного), а потом найти квалифицированного специалиста, который приведет ваш новый компонент аудио к необходимому техническому состоянию. Это процедура дорогая, специалистов таких не очень много, мягко говоря.

Зато есть много техники, которая продается уже в России с пометкой: «Произведена профилактика и настройка всех режимов по приборам, в соответствии с оригинальным сервис-мануалом».

Как показывает практика — процент реально тщательно отреставрированных и настроенных винтажных аппаратов, выставленных на продажу, совсем небольшой. Поэтому, надеяться на это не стоит.

Причина проста — это трудоемкая и дорогостоящая процедура, которая существенно увеличивает стоимость изделия и которую не имеет смысла проводить, если аудио приобретено с аукциона с целью перепродажи.

Обычно, вся такая «профилактика» сводится к банальной смазке регуляторов и переключателей, чтобы не издавали громкие шорохи и щелчки в АС во время показа потенциальным клиентам. То есть, выполняются минимально необходимые действия, не требующие временных затрат на изучение сервис мануала, разборку узлов, проведения измерений и т.д.

Стоит отметить, наверное, что далеко не все, включая топовые, усилители прошлых лет, изначально имели отличное звучание. Неудачных, плохо звучащих усилителей тоже было выпущено достаточно. Как пример можно привести Revox B-251.

Интегрированный усилитель Revox B-251

У этого усилителя на борту мощный импульсный блок питания, цифровые регулировки громкости и чувствительности входов, электронная коммутация.

Как результат — звук чистый, прозрачный, но совершенно безжизненный, утомляющий. Картина плоская, сцены нет совсем, звук привязан к АС. Параметры, при этом, достаточно высокие.

Один мой знакомый приобрел себе Revox B-251 только с одной целью – стойка компонентов Revox без него не смотрится, а ничего другое по дизайну подобрать не смог.

Бывает и наоборот, естественно – интегрированный усилитель Technics SU-V10 (не путать с V10X – это совсем другой усилитель), который стоил 900$ в 1982 году, ни чем не уступает, а в чем-то даже превосходит двухблочного монстра Onkyo Integra.

Интегрированный усилитель Technics SU-V10Интегрированный усилитель Technics SU-V10 со снятой верхней крышкой

Но эту модель Technics найти в приличном состоянии и купить задача практически невыполнимая.

Вообще, если окунуться с головой в мир аукционов винтажа, то очень скоро можно заметить, что определенные модели ценятся гораздо выше других и уходят с молотка, едва появившись в объявлениях на соответствующих сайтах.

Причины могут быть разные – одни хорошо звучат, другие легко ремонтируются, третьи являются коллекционной редкостью и т.д.

Если резюмировать сказанное выше, то вывод получается такой: действительно качественный винтажный усилитель, находящийся в отличном техническом и косметическом состоянии, настроенный квалифицированным специалистом, согласно сервисной документации, вполне может составить достойную конкуренцию современным аппаратам высокой ценовой категории, но его результирующая стоимость будет немалой, может быть даже сопоставимой. А бюджетные усилители тех лет могут успешно соперничать только со своими современными одноклассниками. Их основное преимущество над новоделом заключается в отсутствии, как правило, пагубно влияющих на звук электронных коммутаций и регулировок, которыми просто напичканы сейчас практически все новые УМ.

В статье изложено мое личное мнение, основанное на многолетнем практическом опыте, но оно может не совпадать с мнениями других людей и ничего страшного в этом не вижу.

Первая публикация данной статьи

С уважением, О. Шаманков (Prophetmaster)

Источник: https://stereo.ru/to/5jg5w-vintazhnye-usiliteli-i-ih-mesto-v-sovremennom-audio

Как сделать усилитель из музыкального центра

ПРЕВРАЩАЕМ СОВЕТСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ В МУЗ. ЦЕНТР

Полезные советы. Как сделать усилитель из музыкального центра своими руками. Ремонт музыкального центра samsung нет звука своими руками. Как музыкальный центр подключить к телевизору самостоятельно? Как превратить старый музыкальный центр в современную акустическую

Поиск данных по Вашему запросу:

Схемы, справочники, даташиты:Обсуждения, статьи, мануалы:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.
По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Коробочка с усилителем взамен музыкального центра.

усилитель в машину из музыкального центра

Войдите , пожалуйста. Хабр Geektimes Тостер Мой круг Фрилансим. Войти Регистрация. Разборка: Старый музыкальный центр Старое железо Удивительно, как со временем меняются предпочтения. Я даже не догадывался, что комплект из отдельных компонентов — это гораздо качественнее.

Мечталось именно о комбайне, с многочисленными лампочками и фенечками, и чтобы можно было переписывать компакт-диски на кассету.

Мода на такие агрегаты постепенно сошла на нет, на смену аляповатым красавцам пришли домашние кинотеатры, да и вообще — с устройствами воспроизведения звука стало как-то проще.

Или денег стало больше? В любом случае, покупка аудиосистемы уже не является эпохальным событием. Ну купил и купил, чего уж там. И все-таки, когда я в гостях у друзей увидел старый музыкальный центр Sony, я не мог просто так пройти мимо. Разменявший второй десяток лет агрегат был той самой мечтой моей молодости.

Оказалось, что железка уже несколько лет стоит без дела, так как при включении издает ужасный скрежет. Надо сказать, что разбирать железки я люблю еще больше, чем ими пользоваться. Поэтому, получив добро от хозяев, взялся за отвертку, поставив себе задачу максимум — починить, задачу минимум — посмотреть, как оно работало и с почетом отправить старичка на свалку.

Еще как минимум пара старых устройств готовы стать жертвой отвертки : До начала разборок — фото на память, а то неизвестно, как дальше пойдет. Удивительно, настолько устарело это устройство всего за какую-то дюжину лет. Кассеты — понятно, прошлый век, но и компакт-диски уже перестали быть актуальными.

Чем заряжать имеющуюся у этого агрегата карусель на 5 CD, легче подключить к линейному входу ноутбук или MP3-плеер. На крайне полезном сайте, посвященном технике и ее ремонту monitor.

Стал ли я ее изучать перед началом ремонта? Нет, так как это было бы слишком скучно! Но в паре сложных моментов инструкция мне очень помогла. Аппаратная часть при этом перестала отличаться даже у разных производителей.

Как становится ясно из сервисного руководства, кассетная дека, CD-проигрыватель и усилитель этой модели до последнего винтика одинаковы чуть ли не у дюжины аналогичных музыкальных центров.

В Sony XB3 таких малополезных довесков тоже полно. Еще одна модная особенность музыкального центра — сплошная крышка, закрывающая сразу две кассетных деки.

Решение непривычное, но удобное тем, что можно в любой момент, не выключая воспроизведение, открыть крышку и посмотреть, сколько осталось ленты до конца.

Наклеить огромную блямбу с указанием мощности — это святое! Хорошо хоть, что ватты — не китайские в них получается Вт.

Приступаю к разборке. Верхняя и боковые крышки объединены в один элемент, так что это не заняло много времени. По фотографии можно оценить, как много внутри скопилось пыли за долгие годы. Изнутри музыкальный центр представлен в виде нескольких плат. Как говорит standov , он вакуумный люминисцентный. На заднем плане видна плата с предусилителем, к ней подключены кассетная дека и CD-плеер.

Сверху к плате прикреплен отдельный модуль с двумя линейными входами. Внизу к большому радиатору прикручен усилитель мощности, а на переднем плане виден блок питания. Крупным планом фильтр шумов Dolby B, микросхема производства Hitachi.

Необычно смотрящаяся плата системы караоке с другой стороны — разъем для микрофона и регулятор уровня. Микросхема с логотипом Sony, хотя по номеру в интернете находится 8-битный микроконтроллер производства Toshiba.

Судя по даташиту , усилитель обеспечивает выходную мощность в пределах Ватт. Необычная плата, управляющая CD-проигрывателем. Она скрыта под специальным люком на днище музыкального центра.

Микросхема CXDQ — цифровой сигнальный процессор.

Разобрать музыкальный центр полностью оказалось достаточно просто. Нужно только отключить несколько гибких шлейфов они все разных размеров — не перепутаешь и открутить десяток винтов. Тут же была обнаружена первая но не единственная, как выяснилось позже причина страшных звуков, которые центр издавал при включении.

Мелкий карандаш застрял между шестернями, вращающими диск ченджера. Линза в считывающей головке CD-проигрываетеля. На всякий случай протер. Я тут же, собрав все воедино на живую нитку, попробовал проиграть CD который, кстати, также лежал в музыкальном центре года три как минимум.

Радость несколько омрачало то, что скрежет полностью не исчез, и теперь раздавался только из кассетной деки. Снятие кассетного модуля оказалось единственной задачей, для выполнения которой пришлось почитать сервисный мануал — иначе я бы точно что-нибудь сломал.

На фото — кассетная дека со снятой платой, к которой ведут шлейфы от магнитных головок. Не самая качественная конструкция: обе деки управляются единственным мотором в центре.

Еще один вспомогательный мотор отвечает за автореверс, и в нем, как выяснилось позже, и заключалась проблема.

Благодаря штампу на управляющей плате кассетной деки удалось определить год выпуска музыкального центра — Магнитная головка с поворотным механизмом и ролики.

Кругом пыль, грязь и ржавчина. Часа два я пытался наладить буксующий механизм. Как выяснилось, автореверс и вызвал все проблемы. В результате, самая мелкая шестеренка на вспомогательном двигателе он как раз запускает механизм автореверса треснула и слетела с крепления.

Но это явно ненадолго: рано или поздно шестерня опять слетит, и кассетная дека не будет работать. Учитывая то, как часто я слушаю кассеты раз в год все-таки бывает , это не самая большая потеря. Обратная сборка музыкального центра не заняла много времени и, что удивительно, не осталось ни одного лишнего винтика!

Музыкальный центр больше не издает ужасающий скрежет, и может исполнять почетные обязанности усилителя для ноутбука и радиобудильника. А я получил массу удовольствия, копаясь в пыльной механике, и представляя, сколько радости мне бы доставила такая железка, попади она ко мне новой, в году.

Конечно, это не самый примечательный музыкальный центр. Он не слишком качественный, в нем мало действительно хороших технических решений, слишком много лампочек и бессмысленных функций. Пытаясь одновременно натянуть два резиновых пассика на один движок, я думал о том, насколько же проще стало жить с носителями информации, лишенными движущихся элементов.

Современным MP3-плеерам не страшна пыль, их не надо чистить ваткой со спиртом, нет нужды в регулировке положения головок. Мне кажется, б о льшая часть ностальгии по кассетам или винилу я этим тоже болен вызвана тем, что это было не просто прослушивание музыки, это был — процесс!

А сейчас что, нажал на кнопку и все? Не интересно. Впрочем, я все равно рад прогрессу, а для ностальгии буду и дальше продолжать чинить или ломать такие вот старые устройства. Источник бесперебойного питания на источнике бесперебойной подачи информации Читайте на Хабре.

Читают сейчас. Простите, пользователи macOS, но Apple зашла слишком далеко 35,9k Поддержать автора Отправить деньги. Платежная система. Деньги PayPal. публикацией. Похожие публикации.

Да, довольно сильно пробивает на ностальгию, глядя на этот уже практически раритет… Мой центр служил мне довольно долго, даже после появления компьютера, в виде колонок… Но потом таки на его смену пришла уже нормальная компьютерная акустика, а сам девайс был увезён на дачу, где и по сей день время от времени включается на старых добрых кассетах….

А у меня и по сей день стоит Kenwood RXD в качестве колонок для компа. Довольно не плохо со своими обязанностями справляется, и покупать дорогую акустику для компа я не вижу смысла.

Всё детство мечтал о музыкальном центре, но был лишь старый советский кассетник. Я тоже обладателем центра так и не стал, только облизывался лет 10 подряд. У меня был простой двухкассетник, тоже Sony. Но это было не то.

Кстати, убойные басы для меня тогда были одним из основных преимуществ музыкального центра.

И только сейчас я понял, как же он все-таки нещадно бубнит :. Немного не в тему, но мой препод по ЦОС доказывал, что звук с качественных советских грамластинок качественнее CD audio. А мне запомнился только их скрип.

В восприятии человеком звука столько индивидуального и субъективного, что тяжело спорить. Оооо, какую вы тему подняли : Я сам слушаю винил, но этому определенно стоит посвятить отдельный пост. Со временем обязательно напишу. Это одна из самых благодатных тем для холиваров :.

Ремонт музыкального центра сони своими руками

Если задуматься, то в нашей квартире найдется много старой техники, которую и выкинуть жалко, и оставить — место занимает и пыль собирает. Так из старого музыкального центра можно сделать хороший усилитель для новой техники своими руками. Для этого не понадобятся ни особые знания электроники, ни специальные приборы.

Сегодня в любой квартире присутствует техника для воспроизведения аудио или видео. Однако не каждая из них способна качественно передавать звучание как это делают старые и привычные музыкальные аппараты.

Так, где же можно применить не актуальный сейчас музыкальный центр? Старая аудиосистема сможет прослужить вам не один год, при этом вы будете наслаждаться качественным звуком.

Недавно почти даром достался музыкальный центр фирмы SONASHI. Решил его разобрать, поскольку сам муз. центр был нерабочим.

как сделать усилитель для колонок от музыкального центра своими руками

Здравствуйте, гость Авторизация Регистрация. Сообщение 1. Имеется: центр lg старенький. Есть двд старый. Руки, голова, паяльник усил нужен для колонок от этого же центра. Купить схему типа каких ниб TDA можно, но можно ли на ней использовать детали от муз центра? В этом деле я особо не смыслю, но с чьей нибудь пошаговой инструкцией смогу! Сообщение 2.

Наши обзоры

Источник: https://all-audio.pro/c2/manuali/kak-sdelat-usilitel-iz-muzikalnogo-tsentra.php

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.