Ремонт автомобильного кондиционера своими руками

Содержание

Ремонт автокондиционера своими руками: устранение механических проблем – Авто Мото Спец

Ремонт автомобильного кондиционера своими руками

Давайте будем реалистами. Есть такие узлы и агрегаты в современной автотехнике, что их самостоятельный ремонт может только усугубить ситуацию. Естественно, это не относиться к замене колес или масляного фильтра.

Все же некоторые устройства должны ремонтироваться при наличии специального оборудования и достаточного опыта. Но это вовсе не значит, что за каждой мелочью нужно ехать в автосервис и платить деньги за пустяковый ремонт, который можно выполнить самому.

В этом случае даже кондиционер не исключение. Смелее надо быть.

Проверку автокондиционера, как на фото, необходимо проводить весной

Ремонт автокондиционера своими руками

Кондиционер — это тяжелый наркотик. Тот, кто хоть полгода поездил на машине с этой передвижной климатической установкой, приходит в панику при отказах устройства работать нормально.

Привычка — штука сильная, а кондиционер — устройство сложное, поэтому горячиться не нужно.

К вопросу нужно подойти вдумчиво и сдержанно, но для начала стоит проверить, насколько серьезна поломка, и есть ли она вообще.

Для этого необязательно обращаться в сервис, а проверить состояние кондиционера лучше всего не тогда, когда выступает первый июньский пот, а немного раньше. В этом случае можно и неисправность устранить, если она есть, и осмотреть трубки и шланги не спеша и тщательно.

Диагностика кондиционера своими силами

Золотое правило — проблемы нужно решать по мере их поступления. Включаем кондиционер, а он не работает. Без паники. Начинаем самостоятельную диагностику без излишнего умничанья и руководствуясь здоровой логикой. Первое, что мы должны проверить — крутится ли вентилятор.

Не нужно напоминать, что в большинстве автомобилей радиатор кондиционера находится возле основного радиатора системы охлаждения. Если вентилятор молчит, нам повезло.

Пытаемся его запустить путем поиска отсутствия контакта в проводке или в крайнем случае ремонтируем двигатель вентилятора.

ролик по диагностике, заправке и ремонту автокондиционера

Вторая простейшая причина, по которой кондиционер может не работать вовсе или работать плохо — забитый конденсор. В том случае, если он установлен в паре с основным радиатором, главному вентилятору просто может не хватать мощности продуть забитые соты своего нахлебника.

Поэтому в таком случае достаточно будет просто прочистить соты конденсора. Сложность в том, что сверху поверхность радиатора может быть вполне приличной. Степень загрязнения можно оценить только через щель между радиаторами, а промыть соты на обычной мойке получится не всегда.

Самому лучше не снимать радиатор кондиционера, а лучше доверить это все-таки работникам сервиса.

Утечка хладагента

Еще одна распространенная причина неудовлетворительной работы кондиционера — утечка паров хладагента. Здесь уж точно паниковать не стоит, но диагностика займет побольше времени. Чаще всего пары уходят через неплотности на патрубках компрессора.

Это особенно частое явление в тех случаях, когда компрессор и радиатор разнесены по разным углам подкапотного пространства. Компрессор крепится на двигателе и вибрирует вместе с ним, а радиатор — на своем законном месте.

Из-за такого несоответствия в вибрациях, хомуты уплотняющего шланга на патрубках могут ослабеть, и испарения будут вырываться наружу. Иногда эта неприятность устраняется простой подтяжкой хомутов.

Утечка паров хладагента — частая причина плохой работы кондиционера

В этом случае может уходить не только хладагент, но вместе с ним и компрессорное масло, без которого компрессор прикажет долго жить в ближайшее время. Течи масла видны невооруженным глазом, а хладагент показывает себя только в ультрафиолетовых лучах. Очень, между прочим, эффективный способ выяснить утечку, если есть возможность посветить на магистраль ультрафиолетовой лампой.

Существует и так называемая регламентная утечка. Она предполагает потерю определенного количества хладагента и масла за какое-то время. Как правило, заводы-изготовители рекомендуют проводить перезаправку системы раз в полтора-два года.

Поэтому при покупке подержанного автомобиля с кондиционером важно точно знать, когда именно проводилась замена хладагента, а если история об этом умалчивает, тогда все же стоит потратиться на замену.

Компрессор в любом случае обойдется дороже.

Механические проблемы

С одной стороны, они проще в решении, а с другой — могут натворить бед, если вовремя не выявить неисправность. Чаще всего это случается из-за неисправности компрессора и электромагнитной муфты. Муфта может принести множество проблем.

Если при выходе из строя она осталась открытой, разомкнутой, то это просто грозит духотой в салоне. Но если она осталась замкнутой, тогда вполне возможно короткое замыкание в цепи со всеми неприятными последствиями.

Иногда встречается, особенно у автомобилей с солидным пробегом, попадание продуктов износа компрессора в магистраль, тогда она забивается стружкой, и здесь народная медицина бессильна.

То же самое можно сказать и о расширительном клапане.

Не все проблемы с кондиционером требуют вмешательства узких специалистов, и если вы чувствуете в себе силы, несложный ремонт или диагностику автомобильного кондиционера можно провести своими руками.

Источник: http://AvtoMotoSpec.ru/remont-avtomobilya/remont-avtokondicionera-svoimi-rukami.html

Как выполнить ремонт автокондиционеров

Ремонт автомобильного кондиционера своими руками

Любой автолюбитель хотя бы раз сталкивался с поломкой автокондиционера. Ремонт автокондиционеров, если они все-таки выходят из строя, необходим, поскольку эти устройства спасают от зноя в летние дни.

Ремонт автомобильного кондиционера — занятие весьма трудоемкое. Именно поэтому необходимо заранее знать, что предпринять в том случае, если устройство выйдет из строя, и как исправить кондиционер автомобиля своими руками, поскольку такой ремонт выйдет дешевле, чем работа специалистов автосервиса.

Причины поломки

Большинство владельцев автомобилей, у которых кондиционер укомплектован, с наступлением первых знойных летних дней сразу же включают его. Некоторые ремонт кондиционера автомобиля осуществляют только тогда, когда он стал необходим. Возьмите на заметку: устранять проблему необходимо по мере ее поступления.

Выход автокондиционера из строя определить несложно: если при включении всех кнопок на панели устройства нет никаких изменений в температуре, то кондиционер однозначно не функционирует.

Условно проблемы с кондиционером классифицируются на две категории:

  • технические (к этой категории относят отбракованные детали, ошибки при сборке либо любые другие инженерные ошибки);
  • эксплуатационные (имеет место нарушение правил эксплуатации, износ).

Коррозия и грязь — враги любого автомобильного кондиционера, они часто бывают причиной неполадок.

Сразу появляется сильная нагрузка на конденсатор. Летом свободное место между конденсатором и радиатором регулярно забивается пухом, а зимой — смесью из грязи, воды и различных антигололедных реагентов.

От коррозии страдает электрика — гниют все контакты, причем этот процесс со временем уходит далеко внутрь корпуса электродвигателя.

Происходит разгерметизация системы, после чего грязь и влага проникают к остальным частям, таким как компрессор и терморегулирующий вентиль (ТРВ).

Нужен тщательный уход за радиатором. Летом же конденсатор и сам подаст сигнал о том, что его необходимо почистить. Однажды он может просто не включиться, так как грязь ухудшает теплообмен и происходит сильный перегрев, что приводит к повышению давления в системе. Вот и происходит отключение.

Стоит проехать несколько километров, чтобы вновь все заработало.

Это первые сигналы, оповещающие владельца, что с ремонтом затягивать не стоит, так как из-за высокого давления система может просто «спустить» фреон или взорваться в наиболее тонком участке.

Ремонт автомобильных кондиционеров после такой аварии стоит выделить в отдельный пункт: появляются трещины в корпусе компрессора; трубки подвергаются деформации или вовсе вырываются, загнуты фитинги и т. д.

Ремонт компрессора

Проблемы, при которых обязателен ремонт компрессора, зачастую вызваны ошибками при установке, а также при эксплуатации устройства. Очень часто работники СТО находят утечку или потемнение теплоизоляции и только после устранения неполадки устанавливают фильтр на магистраль и производят дозаправку.

Ниже приведены основные причины, при которых необходимо чинить компрессор.

Разгерметизация фреонового контура и утечка фреона

Если в контуре находится жидкость или влага, его необходимо отремонтировать. Это делается путем промывки.

Процедура проводится в 2 этапа. Сначала необходимо устранить лишний хладагент с помощью отвакуумированного баллона. Так называют обыкновенную промывку. Ориентироваться стоит на цвет жидкости: процесс можно считать завершенным, если она станет прозрачной.

Далее производится заправка смесью, в составе которой — масло и жидкость для промывки в пропорции 1:1. После заправки нужно запустить компрессор примерно на 10–15 мин. Далее смесь сливается, и проводится еще одна промывка. Делается это для того, чтобы полностью очистить компрессор от плохого масла.

Затем выполняется вакуумирование компрессора.

Нужно, чтобы агрегат был полностью очищен от промывочной жидкости. Когда работа закончена, можно приступать к заправке маслом. Холодильные масла быстро поглощают влагу, а это значительно ухудшает их свойства. Во избежание таких проблем нужно ограничить доступ воздуха к маслу, а именно закрыть пробками отверстия.

Эта проблема представляет собой падение хладагента, после которого компрессор может полностью выйти из строя, чего допускать нельзя, ведь цена нового компрессора — это примерно половина всего кондиционера.

Утечки разделяются на два вида:

  • если она вызвана халатностью при монтаже;
  • когда представляет собой нормированный процесс.

Фреон является инертным газом, и его утечка не является опасной для человека. Однако он намного тяжелее воздуха. Соответственно, воздух вытесняется, фреон накапливается, и выделяется фосген.

А вот фосген может загореться при контакте с открытым огнем. Чтобы избежать подобных неприятностей, необходимо сразу отключать кондиционер при обнаружении утечки фреона.

Неисправность должна быть ликвидирована.

В новых моделях автомобилей заправка хладагента производится примерно раз в 2–3 года. К 6 годам эксплуатации скорость утечки увеличится, и заправку придется производить примерно раз в год. Механизм выполнен так, что необходимо периодическое обслуживание и смазка маслом.

Плохая работа климат-контроля и непроходимость фильтра

Эта проблема и не имеет к кондиционеру прямого отношения. Он может функционировать, но в салоне будет по-прежнему жарко. Климат-автомат контролирует работу заслонок, исходя из данных, которые он получает с температурных датчиков. Это редкие случаи, но они тоже встречаются.

Более частой проблемой может быть непроходимость фильтра.

Это, в свою очередь, приводит к слабому потоку воздуха, даже если обороты вентилятора близятся к максимуму.

Дезинфекция и чистка

О реальном состоянии в испарителе автомобильного кондиционера можно узнать лишь одним способом — с помощью оптоволоконной камеры, которую необходимо опустить в воздуховод. Существует ряд автомобилей, где можно обойтись обычным зеркалом. Перед тем как начинать делать дезинфекцию, необходимо провести осмотр.

Если автомобилист много лет эксплуатирует автомобиль без замены фильтра салона и даже не подозревает о его существовании, то проводить дезинфекцию просто бесполезно.

Все фильтры со временем разрушаются. Грязь будет сыпаться прямо на испаритель. Тогда убивать бактерии нецелесообразно, ведь испаритель в рабочем состоянии всегда мокрый и через 2 недели вновь появится неприятный запах в салоне. Это значит, что вновь завелся грибок. В таких случаях выполняется полная разборка кондиционера, поскольку никакая химия не поможет убрать оттуда мусор.

Ремонт труб и шлангов

Зимой запчасти для кондиционеров засоряются лишь в том случае, если грязь попадет непосредственно в пространство между автокондиционером и радиатором, который охлаждает двигатель.

Структура алюминия сильно подвергается воздействию внешних факторов. Запчасти могут разрушаться из-за сильных перепадов температуры, а также из-за использования реагентов и увеличения влажности. Все эти элементы накапливаются внутри трубок и приводят их в непригодное состояние. В худшем случае может возникнуть окисление и начнется гниение.

Также подвижные агрегаты, которые сочетаются с увеличенными нагрузками от вибраций, приводят к дефектам непластичных деталей. Кроме того, ситуация может ухудшиться из-за ошибки при монтаже: трубки перетираются или же перекручиваются.

Оптимальным вариантом будет своевременный уход за автомобилем и при необходимости ремонт системы кондиционирования.

Это поможет сохранить не только свой комфорт, но и здоровье и нервы. Поэтому задумываться о том, как делается ремонт кондиционеров авто, необходимо заранее, а не после поломки системы охлаждения.

Источник: http://www.em-grand.ru/post-remont-avtokondicionerov.html

Ремонт кондиционера автомобиля: можно ли сделать своими руками

Ремонт автомобильного кондиционера своими руками

Всем привет! Сегодня предлагаю поговорить про ремонт кондиционера авто, его основные неисправности, подверженные поломкам узлы и действия, которые в теории можно предпринять своими руками.

Кондиционер в авто обычно позиционируется как дополнительная опция. Но скажите это человеку, который в знойную жару может ездить с закрытыми окнами и наслаждаться прохладой в салоне.

Не так давно мы уже изучали отличия между кондиционером и климат-контролем. Сегодня же поговорим про неисправности системы кондиционирования и о том, что нужно делать в той или иной ситуации. А для этого сначала следует понять, как работает оборудование, охлаждающее внутреннее пространство вашего автомобиля.

Принцип работы

Работает автокондиционер фактически по тому же принципу, что и обычный бытовой холодильник. Но только с поправкой на то, что в машине все это осуществляется в движении.

  • При нажатии кнопки включения происходит запуск компрессора;
  • Компрессор, используя систему трубок, начинает гонять через внутренние полости алюминиевых трубок фреон, пропуская его через радиатор;
  • Радиатор, он же конденсатор, располагается в передней части авто, охлаждает фреон, работая в паре с вентилятором, который выполняет функции обдува конденсатора;
  • Затем фреон, который уже преобразился в конденсат, через шланги идет в ресивер-осушитель;
  • Там происходит процесс очистки от водяного пара и загрязнений;
  • Потому фреон проходит через ТРВ, то есть терморегулирующий вентиль;
  • И обеспечивается подача на испаритель;
  • При прохождении хладагента через испаритель, он охлаждается;
  • С помощью вентилятора холодный воздух оказывается в салоне.

Думаю, с этим мы разобрались.

Но остается открытым главный вопрос. Почему же кондиционер может не работать, что с ним делать и обязательно ли обращаться в профессиональный сервис для устранения проблем.

Диагностика

Чтобы проверить работоспособность системы своими руками, достаточно для начала включить охладитель, нажав на кнопку. Не лишним будет проверить сам включатель, поскольку порой именно из-за его неисправности не работает весь узел.

Если кнопка исправна, но ничего не включается, либо в салон не поступает холодный воздух, то кондиционер однозначно неисправен. Придется переходить к подкапотному пространству. Сначала взгляните на состояние всех трубок, проверьте исправность радиатора.

Обнаружив масляные пятна на этих узлах, это говорит про утечку фреона. От этого компрессор автоматически отключается и ничего не работает. Утечка возникает из-за вибраций, поскольку постепенно крепления патрубков ослабевают, хладагент начинает просачиваться. Тут нужно определить, где именно образовалась проблема.

Сделать это можно путем подкачки небольшого количества охладителя.

Еще поломка может быть связана с электромагнитной муфтой. Если при нажатии на кнопку активации кондиционера нет характерного щелчка, который бы подтвердил зацепление муфты со шкивом, либо же появляется скрежет с параллельным появлением горелого запаха, подшипнику пришел конец. Это подразумевает замену муфты.

Можно выделить несколько основных узлов, которые могут стать причиной поломки системы:

  • патрубки и шланги;
  • муфта;
  • компрессор;
  • радиатор.

Про них поговорим отдельно.

Но сначала напомню, что заправка кондиционера является потенциально опасной процедурой. При этом ее нужно обязательно проводить каждые 2 года на новом автомобиле. Если машине более 5-6 лет, тогда дозаправка выполняется уже ежегодно.

Муфта

Начнем мы с муфты. Практически в любом городе, будь то Москва, Спб, Тверь, Волгоград, Омск, Липецк, да и в Минске тоже, представлено множество автосервисов, предлагающих профессиональное обслуживание автокондиционеров. Одной из задач, которую они выполняют, является замена муфты кондиционера.

Вне зависимости от того, какого типа кондер используется на транспортном средстве, электромагнитная муфта выступает обязательным элементом конструкции системы охлаждения салона.

Задачей муфты является соединение вала кондиционера непосредственно с приводным шкивом. Приводные муфты бывают нескольких типов. Это важно, поскольку для каждого из них применяется соответствующее смазочное масло.

Учтите это, занимаясь профилактикой и ремонтом своими руками. Вносите правильное масло.

При работе мотора муфта постоянно вращается за счет ремня двигателя. Когда кондер включается, муфта щелкает и зацепляется за вал компрессора.

Если щелчка нет, но появляется посторонний шум, наверняка возникли проблемы с этим узлом. Но есть и более неприятная ситуация.

Связана она с тем, что часто никаких внешних и звуковых признаков того, что муфта вышла из строя и потеряла свою работоспособность, нет. Но вращательное движение на компрессор все равно не передается.

В этой ситуации уже не обойтись без профессиональной помощи, поскольку потребуется воспользоваться специальным оборудованием. Покупать его для личного пользования бессмысленно. А вот в сервисных центрах оно есть. Да и цена диагностики небольшая.

Хотя в пользу муфты говорит другой момент.

Этот узел имеет надежную и долговечную конструкцию. Потому муфта, если сравнивать с другими компонентами кондиционера, выходит из строя намного реже. Процедура замены несложная, ее можно выполнить своими руками.

Радиатор

Радиатор обычно нуждается в очистке и восстановлении после механических повреждений. Ремонт будет иметь смысл лишь в ситуации, когда не произошла разгерметизация, а также узел не подвергся разрушительному влиянию коррозии.

Восстановлению подлежат лишь радиаторы с небольшими механическими повреждениями. Сначала он демонтируется, после чего используется метод обычного напыления, либо более эффективная аргонно-дуговая сварка.

Маловероятно, что такие задачи вы сможете на высшем уровне выполнить своими руками, не имея опыта, навыков и специального оборудования.

После сварки радиатор проверяют на предмет герметичности, создавая внутреннее давление на уровне 20 атмосфер.

Порой радиаторы текут, поскольку коррозия спровоцировала течь. Тут о восстановлении говорить бессмысленно. Нужно покупать новый узел.

Компрессор

Он выходит из строя при неправильной установке и в случае нарушений условий эксплуатации.

Довольно часто можно столкнуться с такой ситуацией. Обращаясь в автосервис, мастера замечают следы утечки фреона или потемневшую теплоизоляцию. В итоге они устраняют только эти проблемы. Плюс дозаправляют кондиционер, устанавливают фильтры, чистят систему.

Но фактически это не особо влияет на состояние узла, в результате чего кондиционер вскоре перестает работать снова. Компрессор справедливо называют основным элементом системы.

А потому при его поломке обязательно проводится диагностика с последующим ремонтом или заменой.

Компрессор можно спасти, если внутри системы оказались влага, либо произошло нарушение герметичности шланга и трубопровода. Суть восстановления заключается в промывке системы. Далее вакуумирование, и полноценная заправка.

Но если компрессор вышел из строя и уже не подлежит ремонту, тогда только замена.

Трубки и шланги

Большинство трубок в кондиционерах делают из алюминия. Но они все равно могут постепенно разрушаться.

Это обусловлено влиянием:

  • температурных перепадов;
  • реагентов на зимних дорогах;
  • накапливающихся загрязнений и пр.

Постепенно трубки окисляются, а затем гниют. Процедура ремонта аналогична той, которая используется применительно к радиатору. Если износ серьезный, тогда выполняется полная замена.

Что делать, а что нет

Много вопросов задают касательно того, можно ли своими руками отремонтировать сломанный или неисправный кондиционер в машине.

В теории самостоятельно можно сделать все. Но на практике лучше ограничиться минимальными действиями. И это связано с тем, что кондиционер является довольно сложным узлом, который состоит далеко не из самых дешевых деталей. Неправильный ремонт может повлечь за собой еще более серьезные последствия.

Если вы хотите что-то делать своими руками, советую приучить себя проводить своевременную дезинфекцию кондиционера, а также своевременно дозаправлять и проводить диагностику на проверенном и хорошо себя зарекомендовавшем автосервисе.

Источник: https://pricep-vlg.ru/remont-svoimi-rukami/remont-konditsionera-avto/

Выход из строя автокондиционера: причины и способы их устранения

Ремонт автомобильного кондиционера своими руками

Водители давно привыкли к комфортным условиям в салоне, которые обеспечивает кондиционер. Поэтому его поломка значительно сказывается на самочувствии водителя и пассажиров.

Ремонт и обслуживание автокондиционеров осуществляется обычно специалистами на станции СТО, но в целях экономии, это по силам водителю сделать своими руками, имея под рукой необходимый инструмент.

В статье описано, как обнаружить неисправности кондиционера автомобиля и выполнить его ремонт своими руками.

Кондиционер состоит из нескольких элементов, образующих замкнутую систему с передним и задним контуром, по которому движется фреон – охлаждающая жидкость.

Циркуляция по заднему и переднему контуру хладагента осуществляется за счет компрессора. Компрессор сжимает фреон, обеспечивая давление в системе. В компрессоре хладагент нагревается и выходит из него в виде газа.

Поступает фреон в конденсатор, где система охлаждает газ, и он превращается в конденсат.

Затем хладагент очищается от примесей в ресивер-осушителе и передвигается к терморегулирующему вентилю (ТРВ). Далее жидкий хладагент поступает в радиатор, где снова переходит в газообразное состояние.

При этом он холодит воздух путем поглощения тепла из него. Радиатор сильно охлаждает воздух, когда он проходит через него. Охлажденный воздух поступает в салон.

Фреон возвращается в компрессор по заднему контуру, и цикл повторяется сначала.

Схема системы вентиляции и кондиционирования воздуха авто

Любой из элементов системы кондиционирования может прийти в негодность, что скажется на работе всей системы. Поэтому нужно разобраться какие неисправности могут возникнуть, как провести их диагностику, почему возникла та или иная неисправность, и как ее исправить.

Как выявить неисправность?

Для выявления неисправностей своими руками не нужен инструмент, следует диагностировать систему, когда она работает: визуально осмотреть задний и передний контуры, прислушаться к производимым шумам и запахам, проверить, капает ли вода. Если есть посторонние звуки и неприятные запахи, капает вода – все это говорит о каких-то неполадках.

Если после диагностики выявлены неисправности, их следует сразу же устранить, чтобы избежать более дорогого ремонта.

Ниже приведены виды неисправностей и причины их возникновения:

  1. Часто встречаемой неисправностью является утечка фреона. Если пропала герметичность системы, то дозаправку хладагента придется делать чаще. При недостатке фреона падает мощность кондиционера.
  2. Радиатор постоянно подвержен воздействию грязи и солей, что приводит к коррозийным процессам и разгерметизации кондиционера, начинает капать вода.
  3. Может засориться испаритель. В этом случае при включении кондиционера в салоне машины будет появляться неприятный запах, а на коврик будет капать вода.
  4. Если при работе двигателя на холостом ходу кондиционер не холодит воздух, а при движении автомобиля кондиционер работает исправно, то возможны проблемы из-за слишком высокого давления в системе. Причины этого: засорение конденсора, не работает вентилятор кондиционера, неисправный датчик включения вентилятора.

    Загрязненные детали автокондиционера

  5. При некачественной работе ТРВ и осушителя может отключиться система охлаждения. Выявить эту проблему можно путем диагностики переднего и заднего контура, по которым движется фреон. Попадающая грязь может засорить ТРВ.
  6. При неисправности компрессора появляется шум, когда работает система. Если при визуальном осмотре корпуса обнаружены масляные пятна, то причина в заклинивании компрессора. Причиной неисправности может быть длительная эксплуатация системы в разгерметизированном виде, например, со снятым радиатором или без трубки кондиционера (автор видео -«Ремонт Рено» рассказывает о причинах плохой работы кондиционера на Рено Логан).

Производим ремонт компрессора

Если не включается компрессор, то это выводит систему кондиционирования из рабочего состояния. Первой причиной неисправности может быть утечка фреона, поэтому в первую очередь необходимо провести диагностику системы по обнаружению утечек хладагента.

Для этого следует осмотреть следующие элементы конструкции:

  • трещины на корпусе кондиционера, возникающие из-за дефектов оборудования;
  • неисправность трубки магистрали, она может перетираться, особенно это касается кондиционирования пассажиров заднего сидения, так как трубопровод проходит под днищем авто;
  • износ резиновых прокладок в местах соединения элементов системы, насоса.

Особое внимание следует уделить прокладке компрессора. Отказ компрессора может вызвать неисправная электроника и засоренный конденсатор. Обычно компрессор не ремонтируют, а меняют на новый элемент.

Компрессор автомобильного кондиционера

Точную причину выхода из строя оборудования может дать полная диагностика с помощью профессионального оборудования.

Устраняем утечку фреона

Если автомобильный кондиционер включается, но воздух в салоне он не холодит, то нужно найти причину, почему. Причиной этого, скорее всего, является утечка фреона на переднем или заднем контуре, в местах соединений. Это наиболее часто встречаемая неисправность кондиционера. Этой поломки можно избежать, если выполнять вовремя диагностику и сервисное обслуживание машины.

Прежде чем устранять утечку хладагента, нужно обнаружить места утечек. Диагностику выполняют без инструментов с помощью специальных газоанализаторов, которые обнаруживают присутствие фреона и могут точно указать место утечки.

Второй способ: заправка системы хладагентом с ультрафиолетовым красителем. Проверка переднего и заднего контура, а также всей системы выполняется с помощью ультрафиолетовой лампы.

При обнаружении утечки нужно либо заменить деталь, либо, если деталь металлическая, поставить заплатку, приготовив необходимый инструмент и материалы.

Изношенные резиновые запчасти следует заменить новыми расходниками.

Обнаружение утечки фреона

Ремонтируем трубы и шланги

В любую систему кондиционирования на машине входят трубы, резиновые прокладки, сальники, шланги магистралей. Все они соединены в единую систему, с передним и задним контуром, обеспечивая ее герметичность.

Если один из элементов приходит в негодность, то происходит разгерметизация, капает вода и кондиционер плохо работает.

После визуального осмотра и обнаружения мест утечки хладагента нужно заменить испорченные детали, как переднего, так и заднего контура и дозаправить систему фреоном.

Небольшие трещины на алюминиевых трубках можно устранить своими руками без инструмента обработкой специальными составами. С их помощью выполняется пайка трещин в виде заплаток. Смеси наносятся на дырочки в несколько слоев, толщина которых составляет 2-3 мм.

Если трещины большие – шириной 2-3 мм, то ремонт автокондиционеров выполняется с помощью аргонно-дуговой сварки. Необходимо приобрести специальный инструмент: гибочный станок для труб, труборез и сварку. Вместо трубореза можно использовать пилку по металлу.

Для того, чтобы детали переднего и заднего контура оставались эластичными, нужно для профилактики постоянно пользоваться кондиционером, даже зимой, и следить за его чистотой.

Система кондиционирования в сборе

Чиним радиатор

Радиатор кондиционера находится в таком месте, что на него постоянно воздействуют различные объекты: грязь, камешки, вода, соли и другое. С течением времени он изнашивается, возникают коррозийные процессы, происходит разгерметизация оборудования. Это проявляется в том, что система не холодит воздух, начинает капать вода.

Лучшим выходом в этой ситуации является покупка нового агрегата, так как, если отремонтировать конденсатор своими руками, существует большая вероятность, что произойдет разгерметизация в другом месте.

Снова будет капать вода и потребуется новый ремонт.

Кроме того, если для устранения неисправностей используется специальное оборудование, сварка и инструмент, перекрываются рабочие магистрали, что влияет на мощность и продуктивность кондиционера.

Подведение итогов

Если автомобиль эксплуатировался какое-то время со снятым компрессором или неисправным концессионером, а также после проведенного ремонта своими руками, прежде чем заправить систему кондиционирования, ей нужно сделать профилактику промывкой. Во время промывки из системы будет удалена грязь, влага, различные загрязнения, отработанное масло, которые мешают качественной работе кондиционера.

Заправка фреоном кондиционера

Промывка оборудования необходима и при зацикливании компрессора, так как в этом случае может попасть металлическая стружка, другие загрязнения.

Промывка своими руками требует много времени и сил, так как приходится промывать каждую деталь отдельно.

Для промывки своими руками понадобится инструмент для разборки и сборки оборудования и специальные средства, с помощью которых легко удаляются все загрязнения.

Ремонт автокондиционеров лучше выполнять на станции технического обслуживания, так как в системе кондиционирования задействовано высокое давление. После ремонтных работ потребуется промывка и дозаправка системы фреоном и маслом, при этом нужно точно знать количество заливаемой жидкости. СТО имеет все необходимое оборудование, инструмент для ремонта, промывки и заправки кондиционера.

Каждый автовладелец должен следить за состоянием своего автомобиля и ради профилактики делать регулярно диагностику и техническое обслуживание всего оборудования авто.

«Техническое обслуживание автокондиционера»

В этом видео от «Автодиагностика 24» рассказывается, как провести диагностику, выполнить ремонт и заправку автомобильного кондиционера.

 Загрузка …

Источник: https://avtozam.com/elektronika/ac/remont-avtokondicionerov/

Ремонт кондиционера своими руками

Ремонт автомобильного кондиционера своими руками

Автомобильный кондиционер — это устройство автомобиля, включающее в себя работы множества деталей. Его эффективная работа зависит от десятков компонентов.

Среднестатистический пользователь автомобиля знает, что от работы системы кондиционирования воздуха бывают поломки и появление грибка (неприятного запаха в салоне автомобиля).

Ремонт кондиционера своими руками — можно ли это действие предпринять самостоятельно?

Ремонт кондиционера своими руками

Ремонт автомобильного кондиционера — сложный процесс. Прежде чем вы начнете вмешиваться в работу системы, вам необходимо хорошо узнать ее структуру и возможные дефекты.

Диагностика проблемы является основным элементом правильного ремонта. Иногда случается, что повреждены только воздуховоды кондиционера, и необходимо заменить всю муфту кондиционера.

Компрессор кондиционера также может быть поврежден.

Устройство автомобильного кондиционера

Климат-контроль состоит из многих элементов.

Система чаще всего выделяет такие детали, как компрессор кондиционера (также известный как компрессор, всасывает хладагент и транспортирует его ко всей системе), охладитель кондиционера (так называемый конденсатор кондиционера, задачей которого является охлаждение хладагента и изменение его состояния с газа на жидкость ), осушитель кондиционера (осушитель), расширительный клапан кондиционера и испаритель кондиционера.

Компоненты авто кондиционера

Кроме того, в системе все еще есть датчик кондиционирования воздуха и, конечно же, газ для кондиционирования воздуха — наиболее известный как фреон. Именно его работа в основном отвечает за охлаждение автомобиля. Автомобиль вводится в машину в газообразном состоянии.

Затем, благодаря компрессору, он вводится в конденсатор, который меняет свое физическое состояние. Осушитель лишает элемент влаги, а следующие элементы конструкции сжимают холод в салон автомобиля.

Это простейшее описание конструкции и работы кондиционера, но его стоит понять, чтобы устранить любые проблемы.

Стоит отметить, что если вы не чувствуете себя уверенно, ремонт кондиционера в вашем автомобиле должен выполнять профессионал. Система чувствительна к повреждениям и может быть легко испорчена. Тем не менее, попробуйте проверить кондиционер самостоятельно. Это облегчит диагностику неисправности.

Схема. Устройство автомобильного кондиционера

Проблема №1. Сломался компрессор кондиционера

Самым распространенным повреждением автокондиционера является неправильная работа компрессора кондиционера. Если вы заботитесь о своем автомобиле, вам не следует бояться частой замены этого устройства. Компрессор подвержен поломке, когда его нет в масляной системе, вы делаете это редко или не используете его в течение длительного времени. Как проверить, не сломался ли компрессор?

замены этого устройства. Компрессор подвержен поломке, когда его нет в масляной системе, вы делаете это редко или не используете его в течение длительного времени. Как проверить, не сломался ли компрессор?

Отсутствие охлаждения в системе, в которой мы знаем, что существует соответствующий фактор, является первым симптомом, который свидетельствует о сломанном предмете. Кроме того, металлическая стружка может присутствовать в системе из-за износа всей детали.

Помните, что компрессор является довольно сложной частью кондиционера, но вы можете сдать его в ремонт. Регенерация компрессоров кондиционирования воздуха очень популярна, потому что сама часть относится к более дорогим компонентам. Насос кондиционирования воздуха должен поступать из хорошего источника и не быть самой дешевой заменой.

По этой причине часто лучше обновить его, чем вставить элемент наихудшего качества.

Сломался компрессор кондиционера. Заправка кондиционера

Проблема №2. Неправильная работа радиатора кондиционера

Другая распространенная проблема с кондиционером — неправильная работа радиатора. Конденсатор может перестать работать по многим причинам. Чаще всего он теряет герметичность.

Проверить герметичность системы кондиционирования можно самостоятельно, например, с помощью УФ-лампы или специального пенообразователя. Иногда также может быть необходимо заменить охладитель кондиционера, если он не может должным образом снизить температуру хладагента.

Такое положение вещей может привести к его загрязнению или всасыванию внешних тел (например, насекомых).

Забился радиатор кондиционера мусором и грязью Требуется чистка кондиционера

Помните, что правильная и регулярная проверка кондиционера защитит вас от вышеупомянутых дефектов. Проверьте, загружена ли система, и проверьте ее работу. Посмотрите, плотно ли он и не издает ли подозрительных звуков.

Проанализируйте, как это работает на высокой скорости и при высокой температуре. Если вы начнете ремонтировать кондиционер самостоятельно , приобретите правильный набор ключей и проанализируйте его конструкцию в вашем автомобиле.

Более подробную информацию об истории расходов на кондиционирование и техническое обслуживание можно найти в нашей предыдущей записи.

Источник: https://avtofun.ru/remont-kondicionera-svoimi-rukami/

Возможно ли отремонтировать кондиционер своими силами

Ремонт автомобильного кондиционера своими руками

Диагностика работы кондиционера начинается с его включения. Если после нажатия кнопки включения кондиционера ничего не происходит – не поступает охлажденный воздух в салон из системы вентиляции, то кондиционер явно не работает.

В этом случае следует открыть капот автомобиля и внимательно осмотреть все трубопроводы кондиционера и его радиатор. Если на них наблюдаются маслянистые пятна, это может свидетельствовать об утечке из системы хладагента (фреона), что приводит к автоматическому выключению компрессора.

Вытекание хладагента является следствием вибраций двигателя. Эти вибрации могут привести к ослаблению хомутов на переходных резиновых шлангах, что приводит к просачиванию хладагента наружу.

Для того чтобы определить, какие элементы еще работоспособны, а какие требуют замены, придется подкачать в систему хладагент.

Также одной из причин, по которой автокондиционер не работает, является поломка электромагнитной муфты.

Если при включении кондиционера не слышен характерный щелчок в муфте, свидетельствующий о её сцеплении с приводным шкивом, или, наоборот, слышен скрежет и чувствуется запах гари, то это говорит о поломке подшипника.

В таком случае муфту необходимо заменить.

Замена компрессора

Случаи, когда возникает необходимость замены компрессора, чаще всего связаны с пренебрежительной или неправильной установкой автокондиционера и его неправильной эксплуатацией.

Зачастую, на СТО при обнаружении утечки хладагента, или изменении цвета теплоизоляции (потемнении), ограничиваются простой установкой фильтров на магистраль системы, дозаправкой хладагентом или устранением течи. При этом требуются более существенный и радикальный ремонт компрессора.

Компрессор необходимо спасать, если в систему попала влага или нарушилась герметичность трубопроводов. В этих случаях необходима срочная реанимация, которая включает в себя промывку всей системы.

Промывка проходит в два этапа и осуществляется фреонами R-11, R-113 или четырёххлористым углеродом. Сначала необходимо удалить загрязненный хладагент из системы с помощью отвакуумированного баллончика. Затем производится промывка системы до тех пор, пока жидкость, вытекающая из компрессора, станет прозрачной.

После этой операции система заправляется смесью, состоящей из масла и промывочной жидкости в соотношении 1:1 и включается в работу для прогонки на время от 10 до 15 минут. Затем эта смесь масла и промывочной жидкости сливается. При необходимости эту операцию нужно повторить.

После промывки системы опять проводят вакуумирование компрессора для полного избавления от промывочной жидкости. Затем наступает очередь заправки автокондиционера специальным маслом. При этом необходимо учитывать высокую гигроскопичность этого масла (способность впитывать влагу из воздуха). Для этого следует свести к минимуму воздушный контакт масла.

И по окончанию всех этих работ, для предотвращения наличия влаги в системе, следует произвести продувку системы с помощью газообразного хладагента или осушенного азота.

Заправка хладагентом системы кондиционирования нового автомобиля производится каждые два года, а через 5 или 6 лет эксплуатации – ежегодно. Также не следует забывать о необходимости зимнего включения кондиционера для обеспечения смазки всех элементов системы. Это обеспечит долгую и надёжную работы кондиционера.

Замена муфты

Независимо от типа автокондиционера, обязательным элементом системы является электромагнитная муфта, которая соединяет вал кондиционера с приводным шкивом. Существует несколько типов приводных муфт, для смазки которых применяется свое масло. На это следует обратить внимание, чтобы избежать поломок муфты.

Во время работы двигателя автомобиля электромагнитная муфта постоянно вращается под воздействием ремня, идущего от двигателя. При включении системы, в муфте слышится щелчок, свидетельствующий о её сцеплении с валом компрессора.

Отсутствие этого щелчка и наличие посторонних шумов в муфте говорят о возможной её неисправности. Однако существует серьезная проблема, при которой муфта по всем признакам является работоспособной, но в тоже время не производит передачу вращательного движения на компрессор. Для точной диагностики в этом случае требуется специальное оборудование сервисных центров.

Положительным моментом является то, что благодаря своим конструктивным особенностям, электромагнитная муфта является достаточно надёжным и долговечным агрегатом. Также, приобретение новой муфты и ее замена не представляют большого труда.

Ремонт радиатора

Радиатор кондиционера требует обязательного ремонта после незначительных механических повреждений или небольшой аварии, которые привели к нарушению герметичности радиатора и утечке хладагента.

В этих случаях радиатор подлежит обязательному снятию с автомобиля для его детального осмотра и принятия решения о методах ремонта. Ремонт производят или методом напыления, или аргонно-дуговой сваркой. После выполнения ремонта, обязательным условием является проверка радиатора на герметичность под давлением 20 атмосфер.

Также я советую обратить особое внимание на причину нарушения герметичности радиатора. Если герметичность нарушилась вследствие коррозии металла, из которого выполнен радиатор, то ремонт данного радиатора может быть нецелесообразным. Так как, например, сварка даст только кратковременный эффект. Радиаторы, подверженные коррозии, подлежат замене. Это в дальнейшем сэкономит время и средства.

Стоимость оригинального радиатора для некоторых моделей автомобилей может быть достаточно высокой, что, как следствие, приведет и к высокой стоимости ремонта. Как вариант, можно рассмотреть приобретение неоригинального радиатора хорошего европейского производителя.  Также возможна установка универсального агрегата, что может потребовать незначительной доработки патрубков (трубок).

Ремонт трубок и шлангов

Своевременная диагностика и ремонт трубок, а также соединительных шлангов, подверженных высокому давлению со стороны хладагента, являются залогом длительной и надёжной работы системы кондиционирования.

Шланги и места соединений их в системе трубопровода кондиционера подвержены вибрациям со стороны двигателя, вследствие ухабов и ям на дорогах. Также, в некоторых конструкциях автомобилей шланги, идущие к компрессору, находятся в непосредственной близости от выпускного коллектора, что может привести к их высыханию, растрескиванию и выгоранию из-за действия высоких температур.

Также одним из факторов, влияющих на герметичность, является старение резиновых уплотнительных колец и прокладок. Алюминиевые трубопроводы могут быть подвержены как внутренней, так и внешней коррозии. С помощью визуального осмотра можно определить места утечек и произвести замену или ремонт необходимых элементов: уплотнительных колец, трубок, шлангов.

Своевременный осмотр и уход за автокондиционером подарит вам комфорт и хорошее настроение, сохранит здоровье и сэкономит деньги.

“Ремонт автокондиционера своими руками”

Обучающий видеокурс по диагностике и ремонту трубопроводов автомобильных автокондиционеров.

Источник: https://mineavto.ru/remont/obogrev-i-ohlazhdenie/remont-konditsionera-svoimi-silami-2970.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.