Ремонт компрессора кондиционера самостоятельно

Содержание

Ремонт компрессора кондиционера своими руками

Ремонт компрессора кондиционера самостоятельно

Автомобилистам хорошо знакомо такое важное устройство машины, как компрессор кондиционер. С его появлением у водителей отпала необходимость тратить время на открывание окон и проветривание салона машины.

Все полезные вещи имеют одно ненужное свойство – они периодически выходят из строя и ставят владельца в тупик вопросом «А как это чинить?».

Можно ли вернуть к жизни кондиционер без помощи соответствующих сервисных служб? Как осуществить ремонт компрессора кондиционера своими руками? Попробуем разобраться и составить план действий починки данного агрегата.

Отличительная особенность компрессора-кондиционера состоит в принципе его работы. В качестве подпитки он использует мощность двигателя, которая поступает с коленвала посредством приводного руля.

Для успешной работы кондиционера необходимо, чтобы были исправны многие детали системы: компрессор для кондиционера, вентилятор, ресивер-осушитель, испаритель и др.

Хладаген, пропущенный через испаритель, продолжает свое движение в компрессор, круг замыкается и движение начинается заново.

Распространенные причины поломок кондиционера

Основная часть нагрузки при работе системы охлаждения идет на компрессор. Следовательно, чаще всего из строя выходит именно он. Его своевременный ремонт и профилактические действия избавят вас от необходимости копить деньги на новую деталь.

Если не включается компрессор-кондиционер, то причин данной поломки может быть две. Работать с перебоями кондиционер может либо из-за поломки компрессора, либо по причине неисправности муфты.

В этом случае, возможно, починить компрессор кондиционер самому.

  • Продлить срок службы компрессора поможет промывка его внутренностей. Использовать лучше четыреххлористый углерод или фреоны R-113, R-11. Выводим лишний хладагент, проводим процедуру до того момента пока жидкость не станет прозрачной. Смесь из жидкости и масла в соотношении 50:50, вливаем в компрессор для кондиционера. Вводим в рабочее состояние на 20 минут. 
  • Очищенный кондиционер заправляем маслом. В связи с активным поглощением маслом частиц воздуха, что может привести к потере его важных свойств, время взаимодействия сводим до минимума. После заправки в профилактических целях продуваем компрессор с помощью хладагента или азота и закрываем его патрубки.

Диагностирование электромагнитной муфты

Самостоятельный ремонт компрессора-кондиционера можно выполнить и для починки электромагнитной муфты. Осмотр этой детали включает в себя проверку присутствия смазки на роторе и на нажимном диске. Подшипник сцепления должен быть без утечек смазки. Воспользуйтесь прибором для определения сопротивления катушки.

Сопротивление катушки должно варьироваться в пределах 3,15-3,45 при t 20 C. В случае нестандартного показателя его необходимо заменить на новую деталь. Последним действием будет измерение зазора между шкивом и диском муфты. В случае отхождения от нормы магнитное поле не сможет прижать муфту к шкиву.

Диапазон должен быть в пределах 0,35-0,65 мм.

Профилактический осмотр и замена подшипника приводного шкива

Услышали шум в недрах автомобиля при эксплуатации компрессора, значит, пора провести осмотр подшипника. Шумы непонятного происхождения могут появиться и при нерабочем кондиционере, когда вал работает вхолостую. Автомобиль может гудеть вследствие перетянутого приводного ремня, или же при абсолютном износе подшипника компрессора кондиционера, по истечении срока его эксплуатации.

Первым шагом на пути к исправлению данной проблемы будет проверка основных элементов данной системы, в том числе и осмотр шкива компрессора кондиционера. Тщательно осмотрите ремень привода вала.

Прекратив работу двигателя, отключите электромагнитную муфту, затем, проверните вал. Усилие рук при повороте должно быть ощутимым. Если ход у поворота туже обычного, ослабляем ремень.

В случае повторной неработоспособности меняем подшипник вала.

Антибактериальная чистка испарителя-кондиционера

Если вы хотите, чтобы запах в салоне при работе кондиционера был приятным, то необходимо проводить систематическую чистку испарителя.

Ремонт компрессора-кондиционера своими руками в данном эпизоде также можно и нужно сделать. Очистку кондиционера рекомендуется проводить 1 раз в полгода. Нам понадобится спрей-очиститель для автомобиля.

Содержимое его распыляется так, чтобы оно попало на испаритель.

Параллельно приводим в действие режим рециркуляции на обороты максимума. Данный спрей также образует на испарителе пленку. Цель – защита от внешних воздействий и профилактика появления новых микробов и вредителей.

Для качественной работы кондиционера рекомендуется за несколько минут до приезда на место назначения выключать его для просушивания испарителя.

Такой нехитрый совет поможет вам в течение долгого времени эксплуатировать кондиционер-компрессор.

Замена сальника компрессора-кондиционера

Очень часто выходит из строя такая важная деталь, как сальник компрессора-кондиционера. Находясь с противоположной стороны вала, в процессе эксплуатации он страдает от перегрева. Для его замены изымаем компрессор и сливаем хладагент. Съемником избавляем его от муфты, двумя лапами от шкива и магнита. Удаляем лишнее масло и грязь.

Извлекаем стопорное кольцо сальника. Прибор для изъятия вала кладем на вал компрессора и движением внутрь носка касаемся сальником вала. Вращение ручки производим по часовой стрелке, снимаем сальник с помощью вспомогательного прибора. Производим замену, возвращаем деталь на прежнее место.

Ремонт радиатора

Перебои в работе кондиционирования могут быть связаны с тем, что различный мусор наполнил внутренности радиатора. Это может закончиться более серьезными проблемами работы автомобиля. Решаем проблему просто – чистим и моем радиатор. Перед работой по внешнему очищению снимаем его. Если данное действие невозможно сделать, работаем предельно собрано и аккуратно.

Хорошим вариантом очистки является компрессионная продувка сжатым воздухом. Заменой данной процедуре послужит хороший напор воды с добавлением различных химических препаратов.

Если охлаждающая жидкость содержит в себе загрязняющие элементы, проводим полную промывку радиатора. Заливаем чистящее средство в машину, приводим двигатель в работу на 15-20 минут.

Слить воду, и промыть систему охлаждения в течение трех раз дистиллированной водой.

  • При профилактике работы радиатора следует произвести тщательный его осмотр на наличие трещин и других повреждений. Существует несколько простых и экстренных методов избавления от данной проблемы. Например: добавление внутрь сырого яйца или горчичного порошка. Работники автохимических предприятий предлагают использовать такие средства как, порошки-герметики или специальные растворы для возвращения к жизни радиатора.
  • Хорошим средством починки радиатора при наличии необходимых деталей является «холодная сварка». Необходимый набор сварщика: холодная сварка, наждачная бумага, ацетон или чистый бензин. Очищаем поверхность с помощью бумаги и создаем искусственные неровности. Далее место обрабатываем бензином или ацетоном. Тщательно читаем инструкцию по использованию холодной варки. По ее окончании ждем некоторое количество времени, в зависимости от некоторых факторов. Герметичное соединение готово.

Выше были представлены некоторые виды поломок кондиционера компрессора. И методы их ремонта, выполненные своими руками. Вовремя выполненная профилактика работы компрессора позволит продлить срок службы и лишит вас потери времени и денег.

Существует ряд нехитрых правил, которые помогут при использовании системы кондиционирования:

  1. Если кондиционер включен, то необходимо, чтобы все окна в автомобиле оставались закрытыми.
  2. Всегда перед началом работы компрессора-кондиционера проветривайте салон. Спертый воздух, проходящий через кондиционер, приводит к неправильному эффекту.
  3. Во избежание запотевания стекол при эксплуатации кондиционера не забывайте включать печку.
  4. Проводите ежедневную оценку состояния окошка у ресивера-осушителя.
  5. Избавляйтесь от пыли по мере ее накопления, не затягивайте с уборкой и очисткой салона машины.

Выделяйте время на осмотр и ремонт автомобиля, и не бойтесь проводить ремонт деталей своими руками.

Источник: https://oventilyatsii.ru/remont-kompressora-kondicionera-svoimi-rukami.html

Первая причина выхода из строя компрессора кондиционера автомобиля.

Первое, на что следует обращать внимание это шумы. Обычно, когда только наступает ранняя стадия износа, начинает шуметь подшипник, расположенный на шкиве вала.

Этот шум можно услышать тогда, когда кондиционер выключен и вал вращается на холостом ходу. Выраженно это в монотонном, не приятном гудении.

Причин такому гудению могут быть две.

1. Ремень привода вала перетянут.

2. Критичный износ подшипника в результате естественного износа.

Советы по решению проблемы.

Проверьте состояние и целостность всех элементов, включая и крепежных элементов компрессора.

Обратите внимание на ремень привода вала. Попробуйте вручную провернуть вал компрессора. Он должен проворачиваться с небольшим усилием. Проворачивать необходимо за ступицу диска при выключенном двигателе и отключенной электромагнитной муфты.

Если вал проворачивается очень туго, то ослабьте ремень привода и повторите снова. Если не помогло, то замените подшипник вала.

Не своевременное принятие мер и ремонт компрессора кондиционера автомобиля для Вас неизбежен.

Что может произойти, если Вами не будут приняты меры.

1. Если происходит заклинивание подшипника то:

— может заклинить сам компрессор;

— проворачивание самого подшипника, в результате чего может выйти из строя передняя крышка самого компрессора;

— в результате заклинивания происходит сильный нагрев, что влечет за собой поломку электромагнитной катушки;

— может произойти утечка хладагента через сальник, который расположенный с торца вала, по причине появление в нем трещин в результате сильного нагрева;

— может произойти перекос шкива, а это приведет к неравномерному его износу.

Компрессор автокондиционера

Вторая причина выхода из строя компрессора кондиционера автомобиля.

После выключения компрессора слышен не понятный шум (исключением является шумы подшипника вала).

Это должно Вас насторожить, так как является признаком неисправности компрессора.

Привести к неисправности компрессора кондиционера автомобиля могло:

1. Не дозаправка или перезаправка всей системы. Это происходи, как правило, в результате проведения не качественного обслуживания авто кондиционера.

2. Обратите внимание на терморегулирующий вентиль, он может быть закрыт.

3. Не циркулирует хладагент в результате смятия трубок или замятия конденсатора, а так же забивка конденсатора.

4. Поломка вентилятора.

Что необходимо сделать в такой ситуации.

Если вы мало что в этом понимаете, то лучше обратиться к специалистам.

Но самостоятельно вы можете проверить работоспособность всех вентиляторов, которые имеются в авто кондиционере, так как выход их из строя может привести к перегреву и повышенному давлению во всей системе кондиционирования.

Так же Вы можете проверить чистый ли конденсатор.

Не принятие всех этих мер может привести к полному заклиниванию компрессора и ремонт компрессора кондиционера автомобиля для вас станет уже неизбежным.

Компрессор автокондиционера в разрезе

Третья причина выхода из строя компрессора кондиционера автомобиля напрямую зависит от своевременного проведения диагностики авто кондиционера и его профилактическое обслуживание.

Эта причина заключается в полном или частичном отсутствии давления на линии нагнетания.

Как правило, давление на линии всасывания должно существенно отличаться от

давления на линии нагнетания. Естественно, что на линии нагнетания оно должно быть больше. Но случаются ситуации, когда этого не происходит.

Причина этого может скрываться в поломке клапанной группы авто кондиционера, а так же в результате естественного износа самого компрессора в результате долгой его эксплуатации.

В данном случае без специалистов Вам точно не обойтись, так как эта проблема требует тщательного изучения и диагностирования.

Как правило, происходит замена вышедших из строя и поломанных деталей компрессора и кондиционера в целом и другие профилактические работы по увеличению срока работы других деталей.

Как видно ремонт компрессора кондиционера автомобиля в основном требует к себе профессионального подхода, и проводить его желательно в специализированных мастерских.

Однако сама диагностика некоторых неисправностей не такая уж и сложна, как кажется на первый взгляд, что дает возможность с большой вероятностью определить неисправность в компрессоре кондиционера автомобиля и не дать обмануть себя не добросовестным мастерам.

Источник: https://x7.by/remont/105-remont-kompressora-kondicionera-svoimi-rukami.html

Ремонт компрессора автокондиционера

Ремонт компрессора кондиционера самостоятельно

Система кондиционирования в автомобиле служит для повышения комфорта водителя и пассажиров, поэтому ее исправность очень важна.

Если серьезные поломки требуют больших финансовых затрат и помощи специалистов, то ремонт компрессора автокондиционера или других мелких узлов можно выполнить самостоятельно.

Нужно лишь знать, с чего лучше начать работу, чтобы банальный ремонт не вышел из-под контроля и не превратился в сущий ад для автомобилиста.

Устройство компрессора

Это важная составляющая кондиционера, представляющая собой специальный насос. Задача компрессора заключается в распределении сжатого фреона по радиатору. Благодаря этому температура стальных элементов испарителя снижается под воздействием низкой температуры и, следовательно, воздух охлаждается.

Устройство компрессора кондиционера

Обратите внимание! Металлический шкив, который находится на валу компрессора, в движение приводится с помощью ремня, идущего от коленчатого вала. Поэтому среди всех возможных неисправностей устройства самым частым является повреждение или соскальзывание этого ремня.

Распространенные причины неисправностей

Выйти из строя компрессор кондиционера автомобиля может по разным причинам, например, из-за повреждения ременной передачи или подшипника шкива.

С данными поломками сможет справиться даже новичок, так как процедура замены несложная. Также причина неисправности может прятаться в поршне, а точнее, в его заклинивании.

В таких случаях требуется замена всего агрегата, так как поврежденный поршень может разрушить стенки с клапанами.

Поломки компрессора кондиционера

Плохая фиксация в местах крепления или разрыв сальника могут привести к нарушению герметичности в компрессоре, в результате чего работоспособность кондиционера снижается.

Устранить разбалтывания можно затяжкой крепежных элементов, а при повреждении сальника требуется его замена. Желательно купить полный ремкомплект и заменить все прокладки, а не один лишь сальник – так надежнее.

Как отключить сигнализацию

Эффективные методы отключения сигнализации на автомобиле описаны здесь.

Признаки

Своевременность устранения неисправностей компрессора играет важную роль, поэтому важно уметь распознавать типичные признаки поломок. Это позволит не только сэкономить время на ремонте, но и предупредить более серьезные повреждения, которые нельзя уже будет исправить в домашних условиях. Ниже приведены самые распространенные признаки неисправного компрессора автокондиционера.

Появление шума

Подозрительные звуки могут исходить от компрессора при запущенном двигателе и выключенном кондиционере.

Большая вероятность того, что появление шума связано с повреждением подшипника (незначительное его перемещение в посадочном месте из-за перегрева или повреждение электромагнитной катушки).

В таких случаях необходима замена вышедшей из строя детали, иначе длительная работа система охлаждения при перекошенном шкиве приведет к заклиниванию компрессора и более серьезным поломкам.

Шумит компрессор кондиционера

Не работает муфта

Если муфта не включается даже при поступлении напряжения на катушку, то проблему нужно искать в расстоянии (зазоре) между прижимной пластиной или шкивом. Также неисправность электромагнитной муфты может быть связана с ее оплавлением. Также муфта может не включаться на фоне чрезмерного износа подшипника.

Муфта электромагнитная

Решить возникшую проблему можно путем замены поврежденного подшипника или других деталей (прижимной пластины, катушки и т.д.). Для работы потребуется стандартный набор инструментов, которые должен быть в багажнике каждого автомобилиста.

Нарушение герметичности компрессора

Одна из самых распространенных неисправностей, которую, если корпус детали остался неповрежденным, можно легко устранить путем замены ремкомплекта.

Для этого устройство нужно разобрать, промыть, поставить новые элементы и собрать.

В редких случаях герметичность нарушается при повреждении корпуса, но покупать новый компрессор не нужно, так как восстановить поврежденные участки детали можно с помощью аргонной сварки.

Применение аргонной сварки

Шум при запущенном двигателе

При запущенном двигателе и включенном кондиционере возможно появление стука или монотонного гудения, которые исходят от компрессора. При этом устройство может исправно работать. Здесь нужно проверить линию нагнетания и всасывания при включенном автокондиционере – возможен перепад давления.

Металлический стук в районе компрессора

Особенности ремонта

Снижение работоспособности кондиционера в сочетании с появившимся гудением может свидетельствовать о чрезмерном износе поверхности подшипников или сильном натяжении ремня приводного вала. Все ремонтные работы сводятся к ослаблению ремня и замене поврежденного подшипника.

Ниже приведена пошаговая инструкция по регулировке ремня привода вала. Соблюдая ее точную последовательность, ремонт кондиционера сможет осуществить даже начинающий автомобилист.

Шаг 1. Проверните коленчатый вал за часовой стрелкой. Для этого воспользуйтесь торцевым ключом.

Проверните коленчатый вал

Шаг 2. Пальцами проверьте уровень натяжения ремня.

Проверьте натяжение ремня

Шаг 3. Произведите регулировку натяжения ремня, если в этом есть необходимость.

Отрегулируйте ремень кондиционера

Шаг 4. Для ослабления натяжения немного открутите фиксирующую гайку. Для этого используйте ключ на «17».

Открутите фиксирующую гайку

Шаг 5. Аккуратно снимите ремень автокондиционера.

Снимите ремень

Шаг 6. Открутите фиксирующую гайку крепления правой опоры.

Отсоедините правую опору

Шаг 7. Поверните ранее открученное крепление опоры в сторону кронштейна. Это можно сделать руками.

Проверните опору в сторону кронштейна

Шаг 8. Выведите ремень компрессора для его дальнейшей замены.

Произведите замену ремня компрессора

После выполненных работ нужно собрать все в обратной последовательности. Крепежные элементы желательно обработать смазочным материалом или «WD-40», чтобы в дальнейшем не было проблем с их откручиванием.

При выборе ремня или других деталей для системы кондиционирования экономить нельзя, поэтому отдавать предпочтение нужно оригинальным запчастям. По сравнении с аналогами они стоят на порядок дороже, но и прослужат намного дольше.

Дополнительные рекомендации

Возникающее давление должно воздействовать на холодный воздух, и равномерно распределяя его по всех элементах системы. Это позволяет системе нормально функционировать даже при больших нагрузках, поддерживая необходимую температуру в салоне транспортного средства. Но это возможно лишь при условии, что все технические требования во время эксплуатации системы будут сохранены.

Ремонт компрессора кондиционера

К основным критериям возникающего давления в системе (при этом должны учитываться всевозможные нагрузки) относятся следующие:

  • все соединительные магистрали, через которые подается давление, должны регулярно прочищаться. Это требуется для плавной подачи воздушных масс;
  • компрессор кондиционера должен своевременно создавать нужное давление, повышая или снижая уровень циркулирующего хладагента;
  • вентилирующая система должна справляться с перепадами поступающего воздуха, пропуская их через патрубки.

На заметку! При соблюдении всех вышеперечисленных условий все нагрузки, оказываемые на систему кондиционирования, будут незначительными и при их воздействии разрушение деталей и узлов происходить не будет. Это позволит эксплуатировать кондиционер на протяжении долгих лет.

Диагностика кондиционера авто

Но для обеспечения нормального функционирования системы требуется ее регулярная диагностика. Специалисты рекомендуют проводить осмотр каждый год, даже если все узлы автокондиционера, в том числе и компрессор, работают нормально.

Последствия несвоевременного ремонта

Игнорирование признаков неисправности кондиционера может привести к серьезным последствиям. Это приведет к тому, что несвоевременная регулировка распределения нагрузки на вал или замена подшипников приведет к серьезным техническим поломкам и, как результат, большим финансовым потерям.

Сломался компрессор кондиционера

К наиболее распространенным поломкам кондиционера, вызванным несвоевременным ремонтом, относятся:

  • смещение шкива системы, которое приводит к истиранию рабочей поверхности детали;
  • повреждение верхней крышки компрессора (может возникнуть при проворачивании подшипника);
  • чрезмерный износ металла коленчатого вала или внутренней части каркаса кондиционера;
  • истирание подшипника при работе системы, из-за чего компрессор может заклинить.

Возникшие неисправности могут потребовать более детального и длительного ремонта, но зачастую такие повреждения приводят к тому, что компрессор восстановить уже нельзя и требуется его полная замена. Работа дорогостоящая, поэтому намного проще и дешевле будет проводить регулярную диагностику системы и правильно ее обслуживать.

– Ремонт компрессора кондиционера

[Всего : 2    Средний: 3/5]

Источник: http://na-dorogu.ru/remont-kompressora-avtokondicionera/

Как сделать ремонт компрессора кондиционера авто своими руками

Ремонт компрессора кондиционера самостоятельно

Частая причина неисправности автокондиционера — поломка компрессора. Чтобы не покупать новый, можно сделать ремонт компрессора кондиционера авто. В этом случае необходимо выявить, в чем именно заключается причина неисправности, чтобы знать, какие меры следует принять. Поломки автомобильного компрессора кондиционера бывают двух видов: механические и электрические.

Электрические неисправности

К неисправностям электрического характера относится повреждение электромагнитной муфты. Его можно выявить при включении кондиционера: в случае поломки не слышен щелчок и муфта не прижимается. Из-за сбоев в работе муфты вращающий момент от двигателя не поступает на компрессор.

В таком случае ремонт компрессора автокондиционера начинается с проверки наличия управляющего питания. Если проблема не в нем, тогда следует обратить внимание на обмотку электромагнитной муфты. Нужно осмотреть ее на предмет повреждений, удостовериться, что муфта не замыкает на массу.

Проверить ток, который она потребляет. Если одна из вышеуказанных неполадок подтвердилась, рекомендуется поменять обмотку. В тех случаях, когда на ней есть разрыв и он доступен, иногда удается его ликвидировать. Муфта могла выйти из строя и вследствие перегрева, причиной которого послужило неправильное обслуживание автокондиционераи продолжительная его эксплуатация при повышенной нагрузке.

При ремонте автомобильного компрессора, у которого вместо электромагнитной муфты стоит электромагнитный клапан, алгоритм проверки и выявления неисправностей клапана почти аналогичный. Отличие состоит лишь в том, что добавляется еще одна причина неисправности — загрязнение регулирующего отверстия.

В таком случае ремонт компрессора кондиционера автомобиля сводится к тому, что его надо снять и почистить отверстие.

На многих машинах не предусмотрен отдельный демонтаж регулирующего клапана, поэтому придется его снимать вместе с компрессором. Если после чистки и продувания автомобильный кондиционер продолжает плохо работать, то клапан подлежит замене. Неправильная заправка не оказывает на клапан такое сильное воздействие, как на муфту, потому что отсутствует трение.

Механические неисправности

Пониженное давление автокондиционера может сигнализировать о поломке клапанов, изнашивании запчастей, относящихся к поршневой группе, засоренности каналов управления.

Посторонний звук при выключенном кондиционере часто появляется из-за повреждения подшипника. Второй причиной может выступать слишком туго затянутый приводной ремень.

В таких ситуациях ремонт автокондиционера своими руками начинается с проверки шкива компрессора и ремня приводного вала. В результате получаем информацию о причине неисправности.

Также следует обратить внимание на кронштейны: нет ли на них повреждений.

Для проверки легкости вращения вала останавливаем двигатель и отключаем электромагнитную муфту.

Далее проворачиваем вал, прикладываемые при этом усилия должны быть средними. При очень тугом ходе ослабьте ремень. В случае если нарушения в работе после принятия вышеуказанных мер остались, следует заменить подшипник вала.

Если такие неполадки на авто не устранить вовремя, то они могут привести к заклиниванию подшипника, что будет способствовать выведению из строя электромагнитной катушки, повреждению передней крышки компрессора, образованию небольших трещин, ведущих к утечке фреона, неравномерному износу шкива.

Неисправность самого компрессора

Шум во время работы автомобильного кондиционера может быть следствием поломки компрессора. Такая неисправность возникает по нескольким причинам:

  1. Неправильная заправка системы.
  2. Сбои в движении фреона из-за замятого провода или закрытого терморегулирующего вентиля.
  3. Неисправность вентилятора кондиционера или засоренность конденсатора.

Для выявления неполадки требуется осмотр вентиляторов, охлаждающих конденсор и двигатель. Их неисправность приводит к повышенному давлению. Следует проверить, не загрязнен ли конденсатор. Если не отремонтировать устройство, это может привести к заклиниванию компрессора.

Промывание компрессора

Проблемы в работе автокондиционеров также возникают из-за появления влаги во фреоновом контуре или потери его герметичности. Тогда в срочном порядке нужно промыть компрессор кондиционера с помощью фреонов или четыреххлористого углерода. Этот процесс состоит из нескольких этапов.

В первую очередь идет эвакуация фреона. Для этого применяют отвакуумированный баллон. Далее проводится промывание до тех пор, пока слитая жидкость не будет прозрачной. Затем компрессор заправляется смесью, состав которой включает в себя 50% масла и 50% жидкости для промывания.

Затем компрессор включается, он должен поработать от 10 до 15 минут.

По истечении этого времени смесь сливается и, если есть надобность, проводится промывание для полного выведения плохого масла.

Чтобы удалить из прибора всю жидкость, после промывания делают вакуумирование компрессора. После этого заправляют его маслом. Так как масло обладает большой способностью впитывать влагу, то нужно уменьшить его контакт с воздухом. Заправленный агрегат продувается с применением осушенного азота или газообразного хладагента. Затем патрубки затыкаются пробками. Промывание завершено.

Другие причины неисправностей

Давление при всасывании и нагнетании отсутствует или немного меняется. В таких случаях могут быть неполадки в группе клапанов или истирание рабочей поверхности на компрессоре. Для ликвидации сбоев в работе надо проверить автомобильный компрессор и поменять вышедшие из строя запчасти.

Распространенной причиной неисправности автомобильного компрессора кондиционера является утечка хладагента.

Это можно определить по наличию маслянистых выделений на металлических трубках. Двигатель при работе выступает источником сильных вибраций. Под их воздействием и происходит вытекание фреона с хомутов на шлангах. Для поиска поврежденного участка понадобится подкачивание хладагента в систему. Далее следует замена пришедших в негодность деталей.

Профилактика

Лучший способ уберечь свой компрессор автокондиционера от поломок — правильно его эксплуатировать:

  1. Закрывать окна в машине, когда он работает.
  2. Регулярно осматривать окно в ресивере-осушителе.
  3. Не пренебрегать уборкой в салоне, иначе накопившаяся пыль будет забивать кондиционер.

Также стоит обращать пристальное внимание на сбои и неисправности в работе, а при их наличии сразу же приступить к ремонту компрессора автомобильного кондиционера.

Источник: http://www.em-grand.ru/post-remont-kompressora-kondicionera-avto-svoimi-rukami.html

Ремонтируем компрессор кондиционера автомобиля самостоятельно

Ремонт компрессора кондиционера самостоятельно

Многие современные автомобили оснащены такой полезной опцией, как кондиционер, который становится спасением с приходом летнего зноя.

Привыкнув к комфорту в салоне машины, печально будет обнаружить, в один из дней нажав кнопку кондиционера, что не наступает долгожданная прохлада.

Причина очевидна – неисправна система кондиционирования, наиболее частым источником неприятностей, в этом случае становиться поломка компрессора кондиционера.

Учитывая цену нового агрегата и стоимость услуг автосервиса, встает закономерный вопрос, возможно ли произвести ремонт компрессора кондиционера автомобиля самому? Ответ прост, да! Но перед тем как приступить к ремонту, стоит разобраться в его конструкции и какие признаки указывают на выход из строя компрессора.

  • 1 Принцип работы
  • 2 Диагностика
  • 3 Ремонт основных неисправностей

Принцип работы

В функцию этого агрегата входит сжатие, преобразование хладагента в жидкое состояние с последующей его циркуляцией в системе.

В основном в современных автомобилях нашли применение поршневые компрессоры, где несколько поршней, приводимых в движение закрепленной на валу нагнетателя «качающей шайбой», двигающихся в осевом направлении, сжимают фреон до нужного состояния и способствуют его дальнейшему прохождению по системе.

Смазку движущихся рабочих частей компрессора обеспечивает специальное масло, добавляемое в хладагент. Для разных марок фреона добавляется соответствующее масло, к марке R12 добавляется минеральное масло, в R134а доливают (PAG) полиалкиленово-гликолевое.

Диагностика

Признаки, указывающие на неисправность компрессора, могут проявляться как при внешнем осмотре, так и с появлением шумов при работе автомобильных кондиционеров:

  • Утечка хладагента – причин здесь несколько, если отсутствует механическое повреждение компрессора, то подтекает из сальника или из прокладок в местах соединения агрегата. Определить место утечки фреона можно с помощью УФ лампы, перед этим добавив в хладагент флуоресцентную краску.
  • Шум во время работы кондиционера и при его выключенном состоянии – показатель, по которому можно судить о выходе из строя подшипников вала или приводного шкива. Этот же шум свидетельствует о большем, чем требуется, натяжении ремня. Если при отключенной электромагнитной муфте и ослабленном ремне шкив компрессора, проворачиваемый своими руками, очень туго крутится или подклинивает, значит, проблема в подшипнике, когда же ролик вращается тихо и без усилий, возможно, гудит подшипник вала.
  • Электромагнитная муфта – о ее неисправности подскажет отсутствие щелчка при включении кондиционера. Это происходит когда между прижимной пластиной и шкивом появляется большой зазор вследствие выработки муфты или в случае плавления катушки от перегрева компрессора.
  • Звонкий стук или урчание при работе компрессора – сигнализирует о том, что погнуты клапана или изношены рабочие поверхности поршневой группы, также об этом может сигнализировать не соответствующее номинальным значениям давление, измеряемое на входе и выходе из компрессора.

Ремонт основных неисправностей

Если выявлена возможная причина поломки компрессора автомобильного кондиционера, то можно начинать ремонт своими руками:

  • При небольших механических повреждениях корпуса следует их заварить с помощью аргонно-дуговой сварки.
  • Для замены сальника или прокладок своими руками нужно изначально слить хладагент и снять с машины компрессор. При протекающих прокладках подлежит разборке корпус нагнетателя, состоящий из нескольких частей, в зависимости от его типа, между которыми и устанавливаются эти составляющие. Замена сальника начинается со снятия съемником ступицы муфты, после чего, удалив стопорное кольцо, фиксирующее сальник, при помощи специального приспособления снимаем сальник и заменяем его новым с помощью оправки.
  • Замена неисправного подшипника шкива своими руками производится также на снятом с машины компрессоре. Соответственно сняв приспособлением с вала саму муфту, выпрессовываем подшипник, заменяем его новым и производим сборку в обратном порядке.
  • Замена подшипника вала своими руками более трудоемкий процесс, требующий разборки всего корпуса компрессора.
  • Ремонт электромагнитной муфты состоит в снятии с нагнетателя и замене вышедших из строя на новые: прижимной пластины, сгоревшей катушки или шкива на котором появилась выработка.
  • Считается, что при неисправности поршневой группы, долив масло в систему, можно отстрочить отказ в работе компрессора. Но не стоит забывать о мелких частицах, неизбежно появляющихся при выработке в металле, которые, попав в систему, могут забить терморегулирующий клапан и ресивер-осушитель, что в итоге приведет к промывке всей системы. При замене узлов поршневой группы своими руками или устранением проблем с клапанами требуется полная разборка компрессора.

После разборки и промывки следует выявить и заменить неисправную деталь и разобраться в причине, приведшей к такому результату.

Смотрите видео по теме:

компрессор, кондиционер, подшипник, фреон

Источник: http://AutoRemont2.ru/sistema-otoplenija-i-kondicionirovanija/remont-kompressora-kondicionera.html

Ремонт кондиционера автомобиля: можно ли сделать своими руками

Ремонт компрессора кондиционера самостоятельно

Всем привет! Сегодня предлагаю поговорить про ремонт кондиционера авто, его основные неисправности, подверженные поломкам узлы и действия, которые в теории можно предпринять своими руками.

Кондиционер в авто обычно позиционируется как дополнительная опция. Но скажите это человеку, который в знойную жару может ездить с закрытыми окнами и наслаждаться прохладой в салоне.

Не так давно мы уже изучали отличия между кондиционером и климат-контролем. Сегодня же поговорим про неисправности системы кондиционирования и о том, что нужно делать в той или иной ситуации. А для этого сначала следует понять, как работает оборудование, охлаждающее внутреннее пространство вашего автомобиля.

Муфта

Начнем мы с муфты. Практически в любом городе, будь то Москва, Спб, Тверь, Волгоград, Омск, Липецк, да и в Минске тоже, представлено множество автосервисов, предлагающих профессиональное обслуживание автокондиционеров. Одной из задач, которую они выполняют, является замена муфты кондиционера.

Вне зависимости от того, какого типа кондер используется на транспортном средстве, электромагнитная муфта выступает обязательным элементом конструкции системы охлаждения салона.

Задачей муфты является соединение вала кондиционера непосредственно с приводным шкивом. Приводные муфты бывают нескольких типов. Это важно, поскольку для каждого из них применяется соответствующее смазочное масло.

Учтите это, занимаясь профилактикой и ремонтом своими руками. Вносите правильное масло.

При работе мотора муфта постоянно вращается за счет ремня двигателя. Когда кондер включается, муфта щелкает и зацепляется за вал компрессора.

Если щелчка нет, но появляется посторонний шум, наверняка возникли проблемы с этим узлом. Но есть и более неприятная ситуация.

Связана она с тем, что часто никаких внешних и звуковых признаков того, что муфта вышла из строя и потеряла свою работоспособность, нет. Но вращательное движение на компрессор все равно не передается.

В этой ситуации уже не обойтись без профессиональной помощи, поскольку потребуется воспользоваться специальным оборудованием. Покупать его для личного пользования бессмысленно. А вот в сервисных центрах оно есть. Да и цена диагностики небольшая.

Хотя в пользу муфты говорит другой момент.

Этот узел имеет надежную и долговечную конструкцию. Потому муфта, если сравнивать с другими компонентами кондиционера, выходит из строя намного реже. Процедура замены несложная, ее можно выполнить своими руками.

Радиатор

Радиатор обычно нуждается в очистке и восстановлении после механических повреждений. Ремонт будет иметь смысл лишь в ситуации, когда не произошла разгерметизация, а также узел не подвергся разрушительному влиянию коррозии.

Восстановлению подлежат лишь радиаторы с небольшими механическими повреждениями. Сначала он демонтируется, после чего используется метод обычного напыления, либо более эффективная аргонно-дуговая сварка.

Маловероятно, что такие задачи вы сможете на высшем уровне выполнить своими руками, не имея опыта, навыков и специального оборудования.

После сварки радиатор проверяют на предмет герметичности, создавая внутреннее давление на уровне 20 атмосфер.

Порой радиаторы текут, поскольку коррозия спровоцировала течь. Тут о восстановлении говорить бессмысленно. Нужно покупать новый узел.

Компрессор

Он выходит из строя при неправильной установке и в случае нарушений условий эксплуатации.

Довольно часто можно столкнуться с такой ситуацией. Обращаясь в автосервис, мастера замечают следы утечки фреона или потемневшую теплоизоляцию. В итоге они устраняют только эти проблемы. Плюс дозаправляют кондиционер, устанавливают фильтры, чистят систему.

Но фактически это не особо влияет на состояние узла, в результате чего кондиционер вскоре перестает работать снова. Компрессор справедливо называют основным элементом системы.

А потому при его поломке обязательно проводится диагностика с последующим ремонтом или заменой.

Компрессор можно спасти, если внутри системы оказались влага, либо произошло нарушение герметичности шланга и трубопровода. Суть восстановления заключается в промывке системы. Далее вакуумирование, и полноценная заправка.

Но если компрессор вышел из строя и уже не подлежит ремонту, тогда только замена.

Трубки и шланги

Большинство трубок в кондиционерах делают из алюминия. Но они все равно могут постепенно разрушаться.

Это обусловлено влиянием:

  • температурных перепадов;
  • реагентов на зимних дорогах;
  • накапливающихся загрязнений и пр.

Постепенно трубки окисляются, а затем гниют. Процедура ремонта аналогична той, которая используется применительно к радиатору. Если износ серьезный, тогда выполняется полная замена.

Что делать, а что нет

Много вопросов задают касательно того, можно ли своими руками отремонтировать сломанный или неисправный кондиционер в машине.

В теории самостоятельно можно сделать все. Но на практике лучше ограничиться минимальными действиями. И это связано с тем, что кондиционер является довольно сложным узлом, который состоит далеко не из самых дешевых деталей. Неправильный ремонт может повлечь за собой еще более серьезные последствия.

Если вы хотите что-то делать своими руками, советую приучить себя проводить своевременную дезинфекцию кондиционера, а также своевременно дозаправлять и проводить диагностику на проверенном и хорошо себя зарекомендовавшем автосервисе.

Источник: https://pricep-vlg.ru/remont-svoimi-rukami/remont-konditsionera-avto/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.