САМОДЕЛЬНАЯ ЛАМПА В ПОДСВЕТКУ НОМЕРА АВТО

Содержание

Замена лампы подсветки номерного знака на популярных моделях

САМОДЕЛЬНАЯ ЛАМПА В ПОДСВЕТКУ НОМЕРА АВТО

Фонари подсветки госномера, несмотря на свою кажущуюся незначительность, являются важными световыми приборами автомобиля, но ехать на СТО из-за перегоревшей в этих фонарях лампочки как-то обидно. Этого и не нужно делать, поскольку замену лампы подсветки номерного знака можно произвести своими силами.

Важно ли менять лампу подсветки госномера

Выше я указал, что освещение номерного знака является очень важным моментом, а не прихотью ГИБДД, но почему? Ведь она абсолютно не влияет на безопасность вождения и никак не касается водителей – ни встречных, ни следующих сзади. Так ли это?

Предположим, автомобиль с неисправной подсветкой произвел какое-либо мелкое правонарушение (в темное время суток, естественно). Как его идентифицировать сотруднику ГИБДД или случайным свидетелям? Естественно, по номерному знаку.

Но поскольку подсветки нет, номер прочесть невозможно. Значит, нарушитель не пойман, не наказан и будет продолжать нарушать, пока не пострадает сам или не покалечит других водителей или пешеходов.

Получается, что отсутствие подсветки номерного знака касается именно участников движения!

А теперь рассмотрим правовые аспекты этой проблемы. Согласно ст. 12.2 ч. 1 КоАП РФ отсутствие подсветки заднего номерного знака в темное время суток влечет предупреждение или штраф в размере 500 рублей.

Важно! Освещение переднего номерного знака запрещено (та же статья, часть 3), и наказание за такое нарушение куда более суровое: лишение права управления транспортным средством на полгода-год. Поэтому, тюнингуя свой автомобиль, знай меру.

В дополнение можно сказать, что подсвечиваться задний номерной знак должен только белым светом любого оттенка (ГОСТ 8769-75 п.2.8.2). Это и понятно, разноцветные огоньки могут внести неясность и запутать следующих сзади водителей.

На большинстве существующих марок и моделей автомобилей для освещения номерного знака используются лампочки W5W. Но есть производители, комплектующие свои авто лампами C5W, которые существенно отличаются от предыдущих по типу цоколя. Поэтому прежде чем покупать лампочки, нужно узнать, какой тип приборов установлен именно на твоей машине.

Лампы W5W (слева) и C5W, используемые для подсветки номерного знака 

Естественно, существуют и светодиодные аналоги этих приборов.

Светодиодные лампочки W5W (слева) и C5WВажно! Замена обычных приборов накаливания светодиодными в фонарях освещения номерного знака, в принципе, законна. Важно только, чтобы светодиоды были белого цвета свечения, номерной знак хорошо читался с дистанции в 20 м, при этом сама подсветка должна освещать лишь номерной знак, а не всю дорогу позади автомобиля.

Пример замены ламп на разных автомобилях

Перейдем к замене лампы освещения номерного знака. Конечно, алгоритм замены на разных марках и даже моделях отличается, поэтому в качестве примера рассмотрим процесс замены в наиболее популярных в России автомобилях.

Hyundai Santa Fe

Для начала посмотрим, как заменить лампу подсветки на корейском Hyundai. Для работы нам понадобятся:

  1. Крестовая отвертка.
  2. 2 лампочки W5W.

Каждый из плафонов подсветки номерного знака на этом автомобиле крепится при помощи самореза и Г-образного фиксатора. Местоположение саморезов я отметил красными, а фиксаторов зелеными стрелками.

Крепление плафонов подсветки номерного знака

Отворачиваем саморез и вынимаем фонарь, выводя из зацепления фиксатор. Провод, питающий плафон, довольно короткий, поэтому вытаскиваем осветитель аккуратно и без фанатизма.

Снятие фонаря 

Теперь мы видим патрон с проводами питания (фото выше). Поворачиваем его против часовой стрелки и снимаем вместе с лампой. Лампочка вынимается из патрона простым выдергиванием. Демонтируем сгоревшую и на ее место ставим новую. Устанавливаем патрон на место, фиксируем его поворотом по часовой стрелке. Осталось поставить осветитель на место и зафиксировать саморезом.

В некоторых модификациях Santa Fe фонари подсветки номерного знака крепятся двумя саморезами и не имеют Г-образного фиксатора.Вариант крепления плафонов освещения заднего номера

Nissan Qashqai

На этой модели замена лампы номерного знака еще проще, поскольку плафон крепится при помощи защелок. Вооружаемся плоской отверткой (автор фото использовал пластиковую карту) и поддеваем фонарь со стороны, расположенной ближе к центру автомобиля.

Снятие плафона при помощи пластиковой карты

Аккуратно вынимаем плафон из посадочного места и добираемся до патрона.

Снятый плафон освещения номерного знака Nissan Qashqai

Поворачиваем патрон против часовой стрелки и вынимаем его вместе с лампочкой W5W. Выдергиваем сгоревший прибор, вставляем новый и устанавливаем плафон на место, проследив за тем, чтобы фиксаторы защелкнулись.

Lada Priora

Здесь в качестве «подопытного» будет выступать Лада «Приора», в которой для замены лампочки подсветки номера даже не нужно демонтировать фонарь. Открываем крышку багажника и находим заднюю часть патронов ламп, ориентируясь на местоположение фонарей.

Патрон плафона подсветки номерного знака

Беремся за патрон, поворачиваем его против часовой стрелки до упора и вынимаем из фонаря вместе с лампочкой.

Снятый патрон подсветки номерного знака

Выдергиваем сгоревший прибор (W5W) и на его место устанавливаем новый. Включаем габариты и убеждаемся, что все работает. Возвращаем патрон на свое место и фиксируем его поворотом по часовой стрелке.

Volkswagen Tiguan

Как поменять лампы подсветки номерного знака в автомобиле этой марки?  Для их замены понадобятся:

  1. Крестовая отвертка.
  2. Перчатки (желательно).
  3. 2 лампочки C5W.

Прежде всего открываем крышку багажника и демонтируем фонари, для чего отворачиваем по 2 самореза на каждом.

Демонтаж плафона освещения номерного знака 

Сама лампочка установлена в двух пружинных зажимах и снимается выдергиванием. Тянуть придется довольно сильно, но без фанатизма, чтобы не раздавить колбу и не порезаться. Я во время этой операции пользуюсь плотными перчатками.

Местоположение лампочки освещения номерного знака

На место снятой лампочки устанавливаем новую, просто защелкнув ее в фиксаторах. Вставляем плафон на свое место и фиксируем саморезами. Включаем габаритный свет и проверяем результат работы.

Освещение работает, все в порядке 

Toyota Camry V50

Замена лампочки подсветки номерного знака на этой модели, пожалуй, самая интересная. Впрочем, тут нет ничего странного: с этим согласится каждый, кто хоть раз разбирал японскую технику на детали лишь для того, чтобы заменить какой-нибудь пассик, ремень или тягу. Для работы нам понадобится плоская отвертка и, конечно, лампы типа W5W.

Итак, открываем крышку багажника и освобождаем часть обивки напротив фонаря. Крепится обивка при помощи хитрых пластмассовых пистонов, которые нужно снимать аккуратно и внимательно.

Конструкция пистонов

Берем плоскую отвертку, поддеваем фиксатор пистона (не сам пистон!) и выдвигаем его. Беремся за головку и вынимаем пистон из обивки. Эту же операцию проводим со всеми фиксаторами, мешающими отогнуть обивку напротив плафона.

Снятие фиксирующих обивку зажимов

Отгибаем обивку и обнаруживаем заднюю часть корпуса фонаря с торчащим из нее патроном. На патрон надета колодка питания.

Патрон фонаря подсветки номерного знакаДемонтаж плафона

Выдергиваем колодку, а затем, сжав фиксаторы фонаря, выталкиваем его (фонарь) наружу.

Поддеваем защитное стекло отверткой (аккуратно!) и снимаем его. Перед нами лампочка W5W.

Снятие защитного стекла

Выдергиваем сгоревшую, на ее место устанавливаем новую.

Замена лампочки

Защелкиваем защитное стекло, заводим фонарь в его штатное гнездо и вжимаем до щелчка фиксаторов. Подключаем колодку питания, проверяем работу фонарей, включив габариты. Если все в порядке, то возвращаем обивку на место и фиксируем ее пистонами.

Установка фиксирующего пистона

Вот и все о замене лампочек подсветки номерного знака. Прочтя этот материал, я уверен, ты разберешься с конструкцией плафонов своего автомобиля и сможешь провести этот мелкий ремонт самостоятельно.

ПредыдущаяСледующая

Источник: https://LampaExpert.ru/avtomobilnye-lampy/neispravnosti/zamena-lampy-podsvetki-nomernogo-znaka

Подсветка заднего номера

САМОДЕЛЬНАЯ ЛАМПА В ПОДСВЕТКУ НОМЕРА АВТО

Подсветка заднего номера – обязательный атрибут каждого автомобиля.

За содержание этого внешнего светового прибора в неисправном состоянии или в состоянии, не соответствующем нормам закона, предусмотрено несколько видов административного наказания: предупреждение, штраф, лишение прав.

О том, каким должен быть фонарь освещения заднего номерного знака, как его модернизировать и каких правил следует придерживаться, расскажет данная статья.

Правовые аспекты

В соответствии с регламентом Правил Дорожного Движения (ПДД) на каждом автомобиле должна присутствовать подсветка заднего номерного знака, приводимая в действие в момент включения габаритных огней.

Этот внешний световой прибор в обязательном порядке включается во время движения транспортного средства (ТС) с наступлением тёмного времени суток. При этом яркости ламп должно быть достаточно для того, чтобы инспектор смог идентифицировать гос. номер автомобиля с расстояния 20 метров.

Отсутствие подсветки или нечитаемый по каким-либо причинам номер автомобиля, расценивается как нарушение и в соответствии со ст.12.2 ч.1 КоАП РФ влечет предупреждение или штраф размером 500 рублей.

Исправить ситуацию и тем самым улучшить освещенность регистрационного знака, можно путем модернизации штатных фонарей. Самым распространенным способом является установка светодиодных источников света: модулей, линеек, лент. Однако данное новшество может расцениваться как изменение конструкции автомобиля со всеми вытекающими последствиями.

В Приложении к ПДД РФ сказано, что запрещается внесение изменений в конструкцию транспортного средства без разрешения ГИБДД РФ (п.7.18 – Прочие элементы конструкции). Этот пункт можно интерпретировать следующим образом.

Во-первых, если авто не участвует в дорожном движении (не эксплуатируется), то нарушение выявить невозможно.

Во-вторых, если сделанные изменения прошли аттестацию в ГИБДД и имеют документальное подтверждение, то модернизация произведена по закону.

В ГОСТ 8769-75 (с актуализацией от 01.08.2013) в п.2.8.2 сказано, что задний регистрационный знак автомобиля должен освещаться потоком белого света.

Согласно этому пункту автоматически устанавливается запрет на подсветку номера любым другим светом, за исключением оттенков белого.

Получается, что яркие и сочные цвета светодиодов (синий, красный, зелёный) по закону нельзя задействовать в организации подсветки заднего номера. Они могут внести неясность и запутать водителей ТС, следующих сзади.

Данное нарушение трактуется инспектором по ст.12.5 ч.1 КоАП РФ с предупреждением или административным штрафом в 500 рублей. Другое дело – подсветка переднего номера. По всем нормативным документам она должна отсутствовать.

Наказание за установку подсветки гос. номера спереди будет более строгим – лишение прав на 6–12 мес. с конфискацией осветительных приборов (ст.12.5 ч.3).

С учётом действующих стандартов и правил приходим к выводу, что переделать своими руками подсветку заднего номера на светодиодную можно, но без лишнего фанатизма. Главное, не привлекать внимание должностных лиц слишком ярким светом, освещающим не только знак, но и часть дорожного полотна и не делать из подсветки номера машины разноцветное украшение.

Способы модернизации подсветки номера

Лампы со спиралью, используемые в фонарях для освещения заднего регистрационного знака, проще всего заменить аналогичными светодиодными лампочками. В стандартном цоколе C5W можно купить лампы на светодиодах разного типоразмера: от SMD 5050 до COB-матриц.

Главное их преимущество – они не вызывают ошибок у бортового компьютера. Цены за комплект сильно разнятся и зависят от типа установленных светодиодов, их мощности и производителя. В среднем 2 штуки можно приобрести за 5$.

Штатная подсветка номерного знака может быть легко заменена на готовые светодиодные модули, специально предназначенные для этой цели. Их геометрические размеры в точности повторяют штатные плафоны, то есть не нужно переделывать крепления.

Стоимость комплекта из двух модулей бюджетной серии составляет 10-15$. Более дешевым вариантом является подсветка номера на базе герметичной светодиодной ленты с IP67 или IP68. В этом случае даже не придётся демонтировать штатные фонари. Светодиодная лента клеится над гос.

номером или по его периметру на чистое обезжиренное основание. Всё, что требуется от водителя – это переключить питание со стандартных ламп на светодиодную ленту, соблюдая полярность и обеспечивая герметичность контактов.

Основное отличие рассмотренных вариантов от подсветки номера на дискретных светодиодах, собранной своими руками, состоит в наличии токоограничивающих резисторов. Данное преимущество позволяет избежать лишней работы с паяльником в руках и мыслями о том, где и как разместить балластный резистор.

Источник: https://ledjournal.info/avto/podsvetka-nomernogo-znaka.html

Светодиодная подсветка номерного знака своими руками

САМОДЕЛЬНАЯ ЛАМПА В ПОДСВЕТКУ НОМЕРА АВТО

Подсветка номерного знака – это не только своеобразный вид тюнинга автомобиля, а и обязательная составляемая для участников дорожного движения.

По законодательству в ночное время суток номерные знаки машины должны иметь полноценное освещение и быть хорошо видны с расстояния двадцати метров.

В случае отсутствия подсветки или установки на транспортное средство несоответствующих осветительных приборов инспектор дорожного движения имеет право выписать штраф.

Если вы хотите, чтобы ваш номер было идеально видно при любой погоде и при любом освещении, то, безусловно, необходимо делать дополнительную светодиодную подсветку

Устанавливать дополнительную подсветку можно только для заднего номерного знака. В этой статье рассмотрим варианты монтажа осветительных приборов на задний номерной знак, способы установки и их соответствие законодательным нормам.

Варианты и способы установки светодиодов для освещения номерного знака

Наиболее популярной на сегодня среди автолюбителей является светодиодная подсветка номерных знаков. И это не удивительно, ведь она имеет значительные преимущества сравнительно с другими видами элементов освещения.

Это и качество светового потока, и низкое потребление энергии, долгий срок службы и стойкость к разным агрессивным условиям использования.

Сделать подсветку номера на свой автомобиль с помощью светодиодных элементов освещения можно двумя способами.

Первый способ предусматривает замену типичных ламп диодными элементами освещения. Второй метод базируется на установке вспомогательных светодиодных приборов. Услуги установки осветительных приборов на авто предоставляет фактически каждое СТО, однако, с этой задачей можно справиться без помощи профессионалов.

Замена штатных элементов освещения диодными своими руками

Для замены типичных лампочек на светодиодные лампы необходимо снять плафон и поставить на их место диодные лампочки.

Чтобы снять плафон с помощью отвёртки откручивается хромированная полоска с бампера автомобиля, максимально аккуратно выкручиваются штатные лампочки во избежание повреждений деликатных держателей на кузове.

Плафон разбирается на две части с помощью острого ножа. Дальше надо обезжирить плафон и установить светодиодные изделия. Аналогично собирается всё в обратном порядке.

Для качественного освещения выбирайте мощные лампочки, желательно с линзами. Их цена выше обычных диодных, однако, и качество их светового потока лучше.

Тюнинговая светодиодная подсветка номерных знаков своими руками

Дополнительная подсветка номерных знаков осуществляется автовладельцами при недостаточной их освещённости штатными приборами, или как способ усовершенствования своего автомобиля тюнинговыми деталями.

Чаще всего для тюнинга используется светодиодная лента. Рассмотрим дальше, как сделать подсветку номера своими руками.

Первый способ характеризуется креплением элементов освещения на кузов автомобиля. Перед установкой необходимо приобрести диодную, желательно трёхматричную ленту, которую напрямую без дополнительных резисторов можно подключать к бортовой сети. Отрезается нужная длина ленты с количеством светодиодов кратным трём. Провода к светодиодному изделию присоединяются методом пайки с помощью паяльника.

Изолируются места пайки, для того чтобы защитить их от попадания влаги и окисления. Дальше можно приступать непосредственно к монтажу элементов освещения на кузов. Для крепления используются пластиковые хомуты, двусторонний скотч или профессиональный клей на ваше усмотрение. Подключите провода, соблюдая полярность. Минус выводится на кузов авто, плюс подключается к постоянному плюсу в машине.

Второй способ предусматривает установку светодиодной ленты в штатный фонарь для освещения номера. Для этого необходимо аналогично предыдущему методу сконструировать диодную ленту. Дальше снимается фонарь, извлекается из него всё содержимое.

Светодиоды желательно крепить не на защитное стекло, а на специально подготовленные куски металла или пластика соответствующих размеров. Провода подключаются непосредственно к штатной проводке, изолируются стыковые места.

Проверяется работа прибора и устанавливается на место фонарь.

Ещё существует вариант самостоятельного дополнительного фонаря с использованием оргстекла и фольги. В этом случае аналогично предыдущим вариантам прикрепляем провода к диодной ленте.

Подбираем стекло необходимого размера и толщиной около трёх миллиметров, на него располагаем светодиоды и накрываем фольгой, которая служит отражателем. Края необходимо залить герметиком, установить и подключить новый диодный фонарь.

Провода можно подключить как напрямую, так и на отдельную кнопку.

Полезные советы

  1. Эксплуатируйте автомобиль только в случае исправности оптики транспортного средства. Самостоятельно устанавливать дополнительную подсветку можно только на заднюю часть машины.
  2. По законодательству каждый автомобиль должен быть оборудован осветительными фонарями для заднего номерного знака.

    Разрешены фонари белого и бледно-жёлтого цвета. Запрещено использование подсветки красного, синего, оранжевого и иных цветов, которые часто используются автолюбителями для усовершенствования своего транспортного средства. Это грозит штрафными санкциями.

  3. Исключением из правил являются автомобили, которые не оборудованы штатными фонарями для подсветки задних номеров. Если этот факт указан в технической документации, тогда штрафные санкции за неимение подсветки на владельца автомобиля не распространяются.

  4. Несоответственная подсветка переднего знака угрожает лишением прав на срок от полугода до года. За тождественное нарушение относительно заднего номера грозит материальное взыскание.

Подведём итоги

Как видим, поставить светодиоды в подсветку номера не очень сложное задание, с которым справится каждый автовладелец собственными силами. Главное, устанавливайте подсветку, только соответствующую законодательным стандартам, это убережёт вас от неприятностей при встрече с инспектором ГИБДД на дороге.

Источник: https://remam.ru/tune/kak-sdelat-svetodiodnuyu-podsvetku-nomernogo-znaka.html

Как самостоятельно поменять лампы подсветки госномера на машине и что будет при её неисправности

САМОДЕЛЬНАЯ ЛАМПА В ПОДСВЕТКУ НОМЕРА АВТО

Практически каждый автовладелец наверняка замечал такую закономерность, что подсветка номерного знака или госномера предусмотрена только сзади транспортного средства. Впереди обычно лампы не используются. Это могут быть исключительно самодельные варианты подсветки, выполненные по желанию и усмотрению автомобилиста.

Замена ламп подсветки номера автомобиля

При этом задняя подсветка функционирует на основе лампочек, заключённых в плафоны. Зачастую используется два плафона, установленные в район задней сабли багажника. Периодически осветительный прибор может перегорать, что нарушает видимость номерного знака в тёмное время суток.

По ПДД предусмотрен штраф за подобную неисправность, поскольку номера автомобилей обязаны быть легко считываемыми в дневное и ночное время суток.

Ничего сложного в замене лампы подсветки государственного номера нет. Соответствующие мероприятия автовладелец может провести самостоятельно, просто соблюдая несколько правил и рекомендаций. Только при этом не забывайте соблюдать действующие законы.

Зачем менять лампочки подсветки

Не все обременяют себя заменой лампы подсветки своего номерного знака, не считая это необходимой или обязательной процедурой. Но именно такие автомобилисты первыми попадают под штрафные санкции, выплачивая штрафы.

Действующие нормативные документы и законы говорят автовладельцам о том, что любое автотранспортное средство обязано оснащаться специальными устройствами подсветки, обеспечивающими видимость и считываемость автомобильного госномера. Тут важно заметить, что в правилах речь идёт исключительно о задних номерных знаках. К переднему номеру такие требования не предъявляются.

Все современные автомобили ещё с завода получают специальные плафоны, размещаемые в нижней сабле багажного отсека и непосредственно около рамки, отведённой под размещение таблички с номерным идентификационным номером транспортного средства.

Изначально на большинстве машин подсветка функционирует хорошо, не возникает никаких проблем и сложностей с её эксплуатацией.

При этом мало кто задумывается о том, что лампочки могут в любой момент перегореть. А потому заранее не предусматривают подобное развитие событий.

Это категорически неправильный подход, поскольку платить за неисправные плафоны придётся значительно больше, нежели обойдётся замена ламп.

Лампочки подсветки номера

Если на авто не работает подсветка заднего номера, у сотрудника ГИБДД есть все основания, чтобы остановить автомобиль, составить протокол и выписать штраф за правонарушение.

Существует несколько причин выписать штраф. Здесь вопрос не только в том, горит лампа или не горит. Подсветка может включаться и функционировать, но при этом светить всё равно неправильно, не обеспечивая необходимую видимость знаков на табличке. Это также считается основанием для наказания водителя, поскольку он нарушил требования по допуску автотранспортного средства к эксплуатации.

Объективно можно говорить о том, что менять лампочки в плафонах, обеспечивающих подсветку заднего номерного знака на машине, в основном нужно для предотвращения получения штрафов.

На безопасность движения это влияет слабо, поскольку конструкцией автомобиля предусмотрены соответствующие элементы задней оптики, сигнализирующие позади идущим машинам о ТС впереди них.

Тем самым они в условиях плохой видимости сначала видят габариты, и только уже при непосредственном приближении могут заметить номерной знак за счёт подсветки.

Если вы не хотите столкнуться со штрафными санкциями, следите за состоянием подсветки госномера, проверяйте работоспособность ламп перед поездками, а также всегда возите с собой набор запасных лампочек. Это позволит вам в любой момент, порой даже в полевых условиях, быстро демонтировать старый осветительный прибор, подключить новый, и со спокойной душой, не опасаясь постов ДПС, продолжить движение.

Штрафные санкции

Как вы уже все поняли, подсветка требуется для обеспечения возможности быстрого и удобного считывания номерного знака сотрудниками ГИБДД и ДПС на определённом расстоянии. Обычно звучит цифра в 20 метров. Когда машину останавливают по тем или иным причинам, никаких препятствий для идентификации госномера у инспекторов возникать не должно.

Действующие ПДД говорят о том, что регистрационные знаки обязаны быть читаемыми, вне зависимости от времени суток и внешнего освещения. Такое правило распространяется на передние и задние таблички.

Нечитаемым номер считается в ситуации, когда хотя бы одну букву или цифру невозможно различить и прочитать. Помимо того, что автовладелец обязан поддерживать таблички в чистоте, дополнительно для заднего номера предусматривается наличие подсветки. Причём в полностью исправном состоянии.

Поскольку у водителя при наличии неисправностей может не гореть подсветка заднего номера, это становится основанием для наложения штрафа. Чаще всего протокол составляют по нескольким причинам, связанным с работоспособностью подсветки:

  • подсветка отсутствует вообще;
  • осветительные приборы находятся в неисправном состоянии;
  • подсветка присутствует, но работает неправильно из-за некорректной установки или несоответствия самого осветительного прибора требованиям.

Нельзя забывать о требованиях, предъявляемых к цвету ламп и плафонов. По ПДД допускается использование исключительно белых осветительных приборов. Если подсветка присутствует, но при этом светит красным, жёлтым и любым другим цветом, кроме белого, это считается всё равно правонарушением. Отсюда следует обоснованный законом штраф.

Инспектор ГИБДД останавливает автомобиль

Многим автомобилистам приходилось сталкиваться со штрафами за подсветку заднего номера, которая была неисправной, некорректно работала или неправильно устанавливалась. Касательно требований и правил водителям следует знать некоторые нюансы.

Если отталкиваться от пункта 3.3 действующих ПДД, то там сказано, что запрещается управлять автотранспортным средством, на котором не работают внешние световые приборы. Поскольку лампы подсветки госномера позиционируются правилами как внешний осветительный прибор, эксплуатация авто с неисправной подсветкой законно считается правонарушением.

Обратите своё внимание и на количество работающих ламп. В авто встречается по 1-2 плафону и более.

Если плафонов 2 и больше, но работает только один или один из нескольких не функционирует, это также считается нарушением.

Но только в том случае, когда конструкцией автотранспортного средства с завода предусмотрено наличие сразу несколько отдельных плафонов, предназначенных для обеспечения подсвечивания задней таблички госномера.

При отсутствии или неисправности осветительных приборов задней таблички номерной знак будет считаться нечитаемым в тёмное время суток. Отталкиваясь от статьи 12.2 части 1 КоАП, предусматривается штраф в размере 500 рублей. Причём такая санкция может накладываться исключительно в тёмное время суток, при условии, что отсутствие лампы стало причиной нечитаемости номерных знаков.

Сотрудник ГИБДД может опираться на 12.2 статью 1 часть КоАП, если одна из двух ламп не функционирует, и с 20 метров инспектор не сумел считать первую букву или символ. В такой ситуации есть вероятность наложения штрафа в размере 500 рублей, либо предупреждение.

Но есть и другой пример, когда работает только одна лампа из двух предусмотренных конструкцией, но при этом оставшийся плафон всё равно обеспечивает хорошую читаемость знака, который видно с 20 метров. Тогда штраф не предусмотрен.

Но есть одна интересная хитрость, которая фактически противоречит всему сказанному ранее. Не стоит забывать, что подсветка относится к категории внешних осветительных приборов.

А по закону эксплуатировать транспортное средство с неисправными приборами освещения нельзя, это считается нарушением. Тогда инспектор обращается уже к статье 12.5 КоАП.

А здесь говорится, что при неисправной лампе, даже при условии считываемости номерного знака, всё равно может последовать штраф. Его размер также составляет 500 рублей. Но иногда удаётся обойтись просто предупреждением.

В итоге мы видим 2 статьи, которые несколько противоречат друг другу. Потому не стоит рассчитывать на работу только части осветительных плафонов подсветки номерного знака, даже если он хорошо освещает табличку и обеспечивает нужный уровень читаемости с расстояния. Инспектор может акцентировать внимание уже не на считываемости, а просто на неработающей лампе.

Поскольку новая лампочка стоит фактически копейки, а заменить её можно своими руками, нарываться на штрафы не стоит. Всегда имейте при себе набор запасных лампочек и хотя бы один запасной плафон. Это убережёт вас от нежелательных штрафов. Пускай сумма небольшая, но всё же неприятная.

Как не допустить штраф

Есть ситуации, когда штрафы за неработающую подсветку для номера водителям платить не придётся. Для начала подобные штрафы не накладываются в дневное время суток, когда во включении осветительных приборов нет необходимости. За такое останавливают лишь в тёмное время суток.

Существует несколько основных ситуаций, когда закон будет на вашей стороне, и инспектор не имеет права составлять протокол:

  • конструктивно автомобиль не предусматривает наличие осветительных устройств;
  • поломка произошла в дороге, и вы ещё не успели её устранить;
  • только одна из ламп не функционирует.

Касательно последнего пункта можно поспорить, поскольку есть статья 12.5 КоАП, которая позволяет штрафовать даже при отсутствии свечения даже от одного из плафонов или одной из нескольких предусмотренных конструкцией ламп.

Если знак остаётся читаемым, у инспектора вряд ли будут основания вас останавливать именно из-за лампы, поскольку он банально не может с расстояния увидеть, что один из приборов не работает.

Замечают неисправность обычно при остановке по другим причинам, но в дальнейшем проводится проверка ТС и обнаруживается дополнительный повод вас оштрафовать.

Что же касается конструктивно не предусмотренных устройств освещения, то это относится в основном к старым автотранспортным средствам, которые действительно выпускались без подсветки для зоны размещения госномера.

Водитель может на своё усмотрение подключить плафоны, но их неисправность не будет считаться правонарушением. Тут полезно иметь при себе свидетельство, подтверждающее успешное прохождение ТО.

При его наличии у инспектора не будет никаких прав и оснований вас штрафовать.

Плафон подсветки номерного знака

Бывает и так, что водитель выезжает, будучи совершенно уверенным в исправности подсветки. Но в какой-то момент лампочка перегорает или выходит из строя по другой причине.

Это относится к ситуациям, когда поломка произошла в пути. Избежать наказания можно. Но тут всё во многом зависит от умения договариваться и быть убедительным.

Если аргументировано и уверенно объяснить, что о поломке сами только узнали, при выезде всё работало, можно отделаться предупреждением.

Избежать наложения штрафов за неработающую подсветку гос номера можно, хотя это удаётся не всегда и не всем. Даже если вас просто предупредили, и вы продолжили движение, это не помешает другому инспектору, расположенному дальше по маршруту вашего движения, снова вас остановить и всё же составить протокол.

Самым правильным решением в ситуации, когда вы ещё перед выездом или уже в пути заметили такую неисправность, будет замена перегоревшей лампы.

Самостоятельная замена

Теперь следует отдельно рассмотреть вопрос о том, как можно заменить лампочку подсветки номера своими руками. Во многом процедура зависит от конструктивных особенностей вашего автомобиля.

Но в общих чертах процесс замены выглядит примерно одинаково для всех машин. Вам лучше заранее знать и понимать, как правильно поменять лампочку номера, чтобы в дальнейшем вы могли справиться с поставленной задачей быстро и без лишних хлопот.

Первым делом купите комплект новых лампочек, который должен всегда быть в машине. Обычно для таких целей выбирают пространство под подлокотником или же бардачок. Там найдётся место для всего.

На современных новых автомобилях в основном используются светодиодные лампы с линзами. Но также для вашего авто могут быть предусмотрены другие виды лампочек.

Будет правильно разобрать один плафон, достать оттуда 1 лампу, и прийти с ней в любой магазин автотоваров. Купите несколько дополнительных лампочек, а также можете взять плафон в сборе со всеми проводами для подключения.

Это вариант на тот случай, когда выйдет из строя сам плафон, а не просто перегорит лампочка.

Для замены лампы подсветки вам необходимо:

  1. Разобрать плафон, открутив соответствующие крепления, поддев отвёрткой корпус плафона и сняв его с посадочного места.
  2. Аккуратно открутить перегоревшую лампочку. Делать это нужно предельно деликатно, поскольку плафоны довольно хрупкие, и повредить посадочное гнездо для подсветки не составит труда. Некоторые автомобилисты из-за чрезмерного усилия даже вырывают плафон с посадочного места.
  3. Теперь можно взять новую лампочку, убедившись в её исправности ещё при покупке, и закрутить в штатное гнездо.
  4. Остаётся вернуть плафон на место, защёлкнув крепления и закрутив саморезы, если они были предусмотрены.

Но не спешите садиться в машину и сразу же отправляться в путь. Для начала проверьте, что после замены вам удалось вернуть работоспособность подсветки.

Не стоит исключить вариант, при котором самостоятельно поменять элементы подсветки автовладельцу не удастся.

Такое случается, если проводка оказывается слишком короткой, для доступа к плафону требуется специальный ключ особого размера, которого у вас нет, либо же для замены приходится проводить сложные демонтажные работы.

Всё же конструкция у автомобилей бывает разная, и далеко не всегда даже такую простую процедуру как замена лампы удаётся выполнить быстро и без проблем.

Тут логично обратиться в автосервис, который располагает специалистами, имеет необходимое оборудование и готов взяться за выполнение поставленной задачи.

Источник: https://drivertip.ru/repair/kak-zamenit-lampy-podsvetki-nomera-avtomobilya.html

Как сделать светодиодную подсветку номера: лампой, лентой

САМОДЕЛЬНАЯ ЛАМПА В ПОДСВЕТКУ НОМЕРА АВТО

Согласно последним требованиям закона, государственный номер автомобиля должен быть хорошо освещен, чтобы его было четко видно в темное время суток.

Опытные автомобилисты считают, что светодиодная подсветка номера как нельзя лучше отвечает этим требованиям.

В данном материале мы расскажем, чем обусловлена популярность светодиодных лент, как правильно сделать подсветку номера, для чего используется инфракрасная подсветка и какие у нее есть достоинства и недостатки.

Замена стандартного фонаря подсветки на светодиодный – отличное решение для водителей, активно использующих автомобиль в темное время суток. Основное достоинство такой подсветки – яркость, но кроме того светодиодные лампы и ленты безопасны, просты в эксплуатации, достаточно легко монтируются, устойчивы к тряске и долговечны.

Стоит запомнить, что для подсветки переднего номера запрещается использовать световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации. Более подробно об этом ограничении можно посмотреть в статье 12.5 КоАП РФ (пункт 3). Подсветки заднего номера данные правила не касаются.

Выбор лампы для подсветки номера

Для подсветки госномера, как правило, используются диодные лампы типов: W5W, T4W, R5W, W10W, R10W, C5W. Буквами обозначены типы цоколей, которые у штатных ламп и светодиодных не различаются. Для подсветки номера можно выбрать любую лампу, подходящую по габаритам и с достаточной яркостью.

Кстати о яркости. Обычная величина светового потока для такой лампы – примерно 75-100 Лм.

Однако по отзывам опытных автомобилистов можно сделать вывод, что эффективность подсветки номера зависит не столько от яркости led-лампы, сколько от ее формы, количества светодиодов и угла рассеивания света.

Чтобы не промахнуться с выбором, предварительно внимательно изучите в интернете отзывы об использовании конкретных ламп на конкретных же моделях автомобилей – это поможет избежать долгого подбора «методом тыка» (хотя и не полностью, поскольку требования у всех разные).

Остерегайтесь ламп, произведенных в Китае неизвестными фирмами. Лучше переплатить за бренд Osram или Philips, но избежать многих проблем, связанных с низким качеством светодиодов.

Тем более что пара лампочек даже от известной фирмы стоит в районе тысячи рублей или чуть больше, а работать она будет несколько лет, за которые вы однозначно поменяете не один комплект штатных ламп или дешевых китайских светодиодных.

Как заменить обычную лампу на светодиодную

Если лампа подобрана правильно, она должна без труда помещаться в штатный плафон. В этом случае никаких трудностей в процессе замены возникнуть не должно. Кстати, штатные светодиодные лампы, сделанные для конкретной модели автомобиля, всегда дороже, но идеально подходят по габаритам.

Чтобы заменить лампу, сначала снимите плафон подсветки. На многих автомобилях (на фото Volkswagen Jetta) это можно сделать любым острым предметом, но осторожно, чтобы не повредить.

Плафон рекомендуется разобрать и почистить его внутреннюю часть от загрязнений. Затем на место обычной лампы ставится светодиодная, и вся конструкция возвращается на место.

Не забудьте про добавочное сопротивление светодиодной подсветки номера. Светодиодную лампу нельзя подключать напрямую к электросхеме, он перегорит. Напряжение в электросети легкового автомобиля составляет более 12 Вольт.

От заведенного двигателя напряжение в сети автомобиля поднимается с 12 до 14-17 Вольт, в зависимости от авто. В большинстве случаев значение составляет 14,7В. Поднимается оно, т.к. генератор заряжает аккумулятор.

Стандартному светодиоду необходимо напряжение 12 вольт. Добавочное сопротивление поможет снизить лишнее напряжение до рабочего.

Если после установки, светодиодная лампа мерцает, значит она вышла из строя, понадобится ее замена на новую.

Самый простой путь – установка светодиодных кластеров. Это готовый блок для работы в 12-вольтовой сети, включающий резистор, убирающий излишнее напряжение. Однако кластеры имеют весомый недостаток: изменение яркости в зависимости от числа оборотов двигателя. Чтобы получить стабильное и долговечное освещение автомобиля, необходимо точно рассчитать добавочное сопротивление.

Выбор ленты для подсветки номера

Светодиодные ленты также широко используются для освещения номерных знаков. И у них так же есть свои достоинства и недостатки.

Например, лента, расположенная по всему периметру номера, дает более четкое и равномерное освещение, чем лампа.

Но с другой стороны, не всякая лента достойно впишется в дизайн автомобиля, особенно, если машина дорогая – тогда самопальная подсветка лентой и вовсе выглядит «дешево» и смешно.

Если вас такие вещи не смущают, и вы приняли решение установить для подсветки госномера именно светодиодную ленту, то обратите внимание на несколько важных параметров.
  1. Степень стойкости ленты к негативным воздействиям окружающей среды (иными словами – защита от грязи и пыли) обозначается маркировкой IP. Лента IP20 не подойдет для использования вне салона автомобиля, так как на ней диоды практически ничем не защищены. Поэтому более удачный выбор – IP65 и IP68. Последняя идеально подходит для подсветки госномера, так как светодиоды на ней надежно спрятаны от всех негативных воздействий под слоем прозрачного силикона.
  2. Для такого типа подсветки не стоит приобретать многоцветные RGB-ленты, подойдет обычная монохромная лента, желательно белого свечения. По крайней мере, так вы будете уверены, что вам не грозят проблемы при встрече с ДПС. А со своими основными функциями – подсветки номера – такие ленты справляются «на отлично».

Монтаж светодиодной ленты

Сначала определитесь, какая длина ленты вам понадобится. Ленту можно сделать сплошной, чтобы она охватывала весь номер и освещала его равномерно со всех сторон. А можно использовать отрезок ленты для подсветки, например, сверху – как на этом фото.

Отделив необходимый кусок ленты, припаяйте к плюсовому отрезку резистор. Затем к другому концу ленты и непосредственно к резистору припаиваются провода необходимого сечения.

Данную конструкцию можно монтировать непосредственно вокруг номера. Ленту можно приклеить на прозрачный силиконовый герметик, а провода соединяются с контактами штатных ламп подсветки и изолируются.

В итоге подсветка в темноте будет смотреться примерно так:

Как видите, номер просматривается отчетливо, лента полностью справилась с возложенной на нее «миссией». Перед установкой не забудьте прочитать более подробно про подключение светодиодной ленты в авто.

Светящиеся рамки для подсветки номера

Этот вариант – идеальный выбор для тех, кто не любит заморачиваться самодельным автотюнингом. Устанавливаются быстро, питаются от 12 вольт (дополнительный резистор не требуется), смотрятся стильно. Единственный весомый минус – стоимость, около 3 тысяч рублей.

Обратите внимание, что существуют led-рамки с подсветкой самого номера – либо логотипа под ним. Рамки с подсветкой устроены так, что номер будет освещаться равномерно и ярко. Рамки, подсвечивающие только логотип (надпись в нижней части рамки) – это скорее украшение, чем функциональный элемент, они требуют дополнительного освещения номера лампами.

Инфракрасная подсветка номера

Этот вид подсветки применяется автолюбителями вовсе не с благими намерениями – такие светодиодные рамки «скрывают» буквенно-цифровую комбинацию номера от камер ГИБДД, чтобы владельца авто невозможно было вычислить по номеру машины и оштрафовать за превышение скорости. В то же время ИК-рамки тоже светятся в темноте, хотя и не так ярко, как обычные светодиодные.

Одно время инфракрасная подсветка номера пользовалась большой популярностью у автолюбителей.

Но как говорится, на каждую хитрую гайку найдется свой болт с нужной резьбой – современные камеры фиксации нарушений ПДД все чаще оборудуются ИК-фильтрами, что делает совершенно бесполезными затраты на установку инфракрасной подсветки. В наше время водителю проще не нарушать правил, чем изобретать способы обмануть камеры при помощи разнообразных устройств.

Для примера представляем видео пример, в котором автор меняет обычные лампы на светодиодные в автомобиле Хендай Солярис.

Подведем итоги

Светодиодная подсветка номера – давно уже не просто модная «фишка», которой увлекаются молодые любители автотюнинга.

Это удобный и экономичный способ соблюдения законодательства, которое предписывает делать номерной знак автомобиля хорошо видимым при любых условиях и в любое время суток.

Грамотно подобранная светодиодная подсветка сослужит вам хорошую службу и сделает ваше авто более стильным – и днем, и ночью.

Источник: http://ledno.ru/dlya-avto/podsvetka/svetodiodnaya-nomera.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.