СЕНСОРНОЕ ПИАНИНО-СИНТЕЗАТОР НА МИКРОКОНТРОЛЛЕРЕ

Модульный синтезатор своими руками (часть 1)

СЕНСОРНОЕ ПИАНИНО-СИНТЕЗАТОР НА МИКРОКОНТРОЛЛЕРЕ

Думаю, многие, кто увлекается радиолюбительством ни раз ловили себя на мысли сделать модульный синтезатор своими руками или просто определённый блок, который обрабатывал бы звук именно так, как задумал автор.

У этой идеи есть 2 подхода: 1) стать профессиональным радиоэлектронщиком самостоятельно с «нуля» в процессе домашнего самообучения; 2) создавать «методом тыка» с помощью DIY-синтезаторов (тут можно выделить две категории – аналоговый и цифровой подход).

Мы рассмотрим подробно оба направления!

Часть 1: Стать профессиональным радиоэлектронщиком с «чистого листа».

Я сам увлекаюсь радиоэлектроникой с детства – это привил мне мой папа – профессиональный телемастер (сейчас уже гл. энергетик и завхоз Троицкой центральной больницы в Москве).  Уже в 12 лет я травил платы со своей первой цветомузыкой и не плохо разбирался в схемах, хотя не знал назначения многих компонентов и того, как они действуют.

Не докончив университет по специальности инженер автоматизации технических процессов, где также учёба была постоянно связана с электроникой, но поступив в колледж на электрика, а после его окончания – заново в университет по специальности инженер-электрик – у меня скопился довольно богатый опыт, а лучше даже скажу — план-программа того, как подтянуть человека с «полного нуля» до хорошего базового уровня знаний основ электротехники и радиоэлектроники. Учась в университете, мне приходится прибегать к ней часто – как старосту группы, меня иногда просят объяснить какой-либо предмет, но мне проще человеку дать поэтапный список шагов, которые ему помогут восполнить пробелы и понять суть.

Чего же касается радиоэлектроники, то в мою план-программу входит самые лучшие книги, конспекты и обучающие видео, которые методом тщательного отбора взяты из интернета.

Программа рассчитана именно для тех, кто вообще не знаком с радиоэлектроникой и даже не помнит школьный курс физики и математики, но хочет посвятить свою жизнь паянию синтезаторов и примочек, а самое главное к их конструированию! Но изучать её надо строго по пунктам – от первого до последнего, не перепрыгивая (если, конечно, вы уже знаете что-то из этого, то такой манёвр разрешителен), чтобы стать профессиональным радиолюбителем-инженером. Рассмотрим по пунктам:

Этап первый: базовые знания — физика школьного курса, «алгебра и начала анализ».

Знание физики и математики — это бесценно! Ни один генератор или фильтр вы не сможете создать, если не будете знать высшую математику и физику (я конечно пугаю, их расчёт довольно таки прост…но что-то вы должны знать, к примеру матрицы, комплексные числа и дифференцирование).

Поэтому нужно начинать именно с этого. Если вы их не любите значит у вас был скучный учитель. Но преподаватели преподавателям рознь.

Самый лучший «физик школьного курса» — это Павел Андреевич Виктор из Ришельевского лицея — заслуженный учитель Украины, кандидат физико-математических наук:

Конечно, можно пройти весь курс, так как он объясняет просто изумительно, но на это уйдёт много времени. Поэтому начните чисто с электродинамики.

Обязательно заведите тетрадь, чтобы делать конспект – это очень важно для запоминания. Если вы каждый день будете «проходить» по одному ролику, то через два месяца будете знать в совершенстве базис.

Не думаю, что есть кто-то в ютубе, кто лучше его объясняет физику.

При этом попутно начинаем читать книгу Виктор Борисов «Юный радиолюбитель» — это обязательно! С ней я провёл своё детство и считаю её отличным «вступлением» в радиоэлектронику.

По поводу алгебры и начала анализа, то я вам советую начать читать такую интересную книгу Каганов М. И.  «Абстракция в математике и в физике», которая во-первых, привьёт вам любовь к данном предмету (если у вас её нет), а во вторых вы вспомните некоторые основы математики.

Книга очень интересная, так как повествует от том, чем вообще занимаются математики и в какие «дебри они залезли». После того как вы её прочитаете (достаточно только раздел математики), можно приступать к изучению «алгебры и начала анализа». В принципе, для этого подойдет учебник Алимов А.Ш, Колягин Ю.М. и др.

«Алгебра и начала анализа», как по мне – один из самых лучших и понятных.

Второй этап: продвинутые знания — высшая математика и основы электротехники и радиоэлектроники.

Высшая математика очень легко изучается с помощью самого лучшего конспекта по ней — Д. Т. Письменный «Высшая математика. Конспект лекций. Полный курс» — даже самые полные троечники в школе будут знать матан как минимум на твёрдую четвёрку – это 100% подтверждено практикой. Просто шикарная книга, в которой всё разжёвано до мелочей и очень понятным языком.

Теперь основы электротехники. Изучаем Н.Н. Гусев «Электротехника и основы промышленной электроники». Оттуда берём умение вычислять токи методом Киргофа, методом контурных токов, построение потенциальных диаграмм, векторная диаграмма токов, отображение токов в комплексной плоскости. В принципе этого достаточно.

ORCad

С этого момента закупаемся программой ORCad (или как вариант — NI Multisim) и начинаем проектировать простые схемы из «основ электротехники» и «юный радиолюбитель». Попутно изучая Виктора Акуленко  «OrCAD для чайников» (г. Тюмень) и Кеоун Дж. «OrCaD Pspice. Аналих электрических цепей».

Третий этап: радиоэлектроника.

После того, как вы прошли два предыдущих этапа – время перейти к изучению радиоэлектроники. Здесь нам поможет такой канал на ютубе как «Электротехника и электроника для программистов»:

Это самый лучший канал по радиоэлектроники на просторах ютуба – лучше его нет в принципе. Там полный курс того, что нужно знать для создания электроники любой сложности. Но синтезаторы я не отнёс бы к электроники сложного уровня, скорее среднего, а иногда даже – малого.

Кроме этогожелательно прочитать книгу созданиеГрэм Д  «Проектирование и применениеоперационных усилителей» и Цыкина А.В. «Проектирование транзисторных усилителейнизкой частоты».

Продолжение следует…

Трунов Сергей.

Наше сообщество в Контакте Твиттере Фэйсбуке Ютубе Дзене

Похожее

Источник: https://sergeitrunov.ru/modulnyj-sintezator-svoimi-rukami-chast-1/

Цифровой синтезатор своими руками | Мастер Винтик. Всё своими руками!

СЕНСОРНОЕ ПИАНИНО-СИНТЕЗАТОР НА МИКРОКОНТРОЛЛЕРЕ

Синусоидальный сигнал можно получить обычным аналоговым способом, но существуют и цифровые способы синтезирования сигналов. При использовании цифрового синтезатора искажения не зависят от частоты сигнала, а также стабильность частоты в этом случае гораздо выше. В статье, ниже  давайте подробнее рассмотрим схему и принцип действия цифрового синтезатора.

Сегодня компьютеры, оборудованные звуковой картой могут генерировать различные сигналы, которые можно использовать для измерений. Также синусоидальный сигнал можно создать с помощью регистров сдвига, на которые подаётся сигнал с тактового генератора, и на выходе которых установлен набор резисторов, преобразующих параллельный цифровой код в аналоговый сигнал.

При использовании резисторов с разными значениями на выходе можно получить различную форму периодических сигналов. Однако из-за того, что система цифровая, и сигнал генерируется ступенчато, то в выходном сигнале могут присутствовать гармоники частоты дискретизации.

Поэтому или частота дискретизации должна быть очень большой и сигнал должен быть сформирован из большого числа ступенек, или частоту следует выбрать приемлемой и использовать небольшое число ступенек, например 32, но фильтровать выходной сигнал. В этом генераторе применён последний способ.

Принцип работы синтезатора сигнала

Схема цифрового генератора

Тактовые сигналы, которые имеют максимальную частоту 6,4 мГц сформированы астабильным мультивибратором на логических элементах G1..G3 микросхемы IC1. Перестройки частоты осуществляется потенциометром P1, в то время как для изменения частоты по декадам используется переключатель К/1.

Микросхема IC1 состоит из набора скоростных КМОП элементов, вместо неё можно использовать менее скоростные ТТЛ логические элементы, скорректировав значение сопротивления R2=270 Ом.

На микросхемы IC1..IC3 подаётся напряжение питания +6 вольт (по паспорту 74AC00 её максимальное напряжение питания может составлять 6 вольт, для серии 4000 — 15 вольт). Чем больше питающее напряжение, тем больше максимальная рабочая частота микросхем. Для делителя IC2 максимальная рабочая частота будет составлять 6,4 МГц при напряжении питания 6 вольт.

Микросхема 74AC00 может выдержать долговременное повышенное напряжение питания до 6..6,5 В (особенно при слабом нагружении выхода).

Тактовая частота задающего генератора в 32 раза больше, чем частота синтезируемого синусоидального сигнала. При максимальной тактовой частоте 6,4 МГц это будет соответствовать частоте синусоидального сигнала 200 кГц. Двоичный счётчик IC2 делит частоту входного сигнала на 32.

С выхода Q4 счётчика IC2 сигнал подаётся на вход первого сдвигового регистра IC3, с его выхода Q3B сигнал поступает на вход DA следующего сдвигового регистра IC4.

Состояния выходов сдвиговых регистров изменяются синхронно с тактовыми импульсами, поступающими с выхода задающего генератора IC1.

Давайте рассмотрим осциллограмму сигналов на входах и выходах сдвигового регистра IC3:

Сигналы на входах CpA, CpB, DA и выходах Q0A..Q3A, Q0B..Q3B сдвигового регистра IC3.

Из этого рисунка видно, что с каждым тактовым импульсом данные, поступающие на входы DA сдвиговых регистров, записываются в первый разряд каждого из регистров и одновременно сдвигаются на один разряд дальше, данные постепенно переходят с первого регистра на второй, и далее процесс повторяется.

К выходам сдвиговых регистров подключена матрица резисторов R3…R30, которая производит цифро-аналоговое преобразование сигнала и формирует синусоиду.

Сигнал на входе счётчика ID2, на его выходе и синусоида в точке соединения резисторов R3..R30.

Если использовать другие номиналы резисторов то можно будет сформировать любые другие периодические сигналы, например, сигнал треугольный формы. Сумма всех токов с выхода резисторной матрицы поступает на вход усилителя IC5. Синусоидальный выходной сигнал должен быть со средним значением ноль вольт (т.е. без постоянной составляющей выходного сигнала).

Сдвиг уровня сигнала осуществляется с помощью подачи на прямой вход операционного усилителя напряжения смещения с помощью делителей R31 и R32.

Поступающий с выхода IC5 ступенчатый сигнал фильтруется так, что бы осталась только основная гармоника. Для этого используется фильтр нижних частот. Применение цифровой фильтрации было бы предпочтительнее, но это значительно усложнило бы конструкцию.

Труднее всего осуществлять фильтрацию в нижнем диапазоне частот: проблема решается путём компромиссов. Здесь применяется активный фильтр третьего порядка на операционном усилителе IC6 и пассивных элементах R37…R39, C15…C17 в цепи обратной связи.

То же самое можно сказать и о других фильтрах, частоты которых лежат в диапазонах 200 Гц…2 кГц, 2 кГц…20 кГц, 20 кГц…200 кГц, которые очищают синусоидальный сигнал.

Вообще для каждого фильтра необходим свой усилитель, но поскольку всё равно необходимо коммутировать цепи тактового генератора переключателем К/1, то используются коммутируемые полосовые фильтры в цепи IC6, коммутируемые переключателями К/2 и К/3.

Операционный усилитель TL080 (IC6) усиливает сигнал, поступающий на его вход в два раза по амплитуде, он имеет низкий уровень искажений и линейную частотную характеристику до частот 300 кГц.

Интегрирующая цепь R36, C14 подавляет всплески сигнала, образующиеся в основном на высоких частотах. Сопротивление резистора R36 относительно невелико, что бы амплитуда сигнала не уменьшалась под нагрузкой.

Для питания операционных усилителей необходимо симметричное стабилизированное напряжение питания, поэтому кроме источника +6 В применяется ещё и источник -6 В.

Сборка и настройка синтезатора

Рисунок печатной платы изображён на рисунках ниже.

Печатная плата

Конденсаторы, используемые в самом высокочастотном диапазоне должны быть припаяны с очень короткими выводами, в первую очередь это касается C5!

Тактовый генератор обеспечивает стабильность частоты порядка 10-3…10-4.  Перемычка на входе IC2 переключается в верхнее по схеме положение, и на вход IC2 подаётся частота с синтезатора. Значение частоты должно быть в 32 выше, чем частота синтезируемой синусоиды.

Настройка синтезатора

Вместо переключателя K временно устанавливают короткие перемычки (что бы провода, ведущие к переключателю не мешали), настраивая прибор на третий диапазон.

Убедитесь, что тактовый генератор работает и на выходе IC5 присутствует ступенчатое синусоидальное напряжение, а на выходе IC6 присутствует синусоидальный сигнал.

Если при максимальном положении потенциометра P2 наблюдается несимметричное ограничение сигнала, то придётся подобрать резистор R34.

Далее следует отрегулировать потенциометр P2 так, что бы сигнал не был ограничен.

Теперь надо проверить уровень постоянной составляющей сигнала, которая должна быть равна нулю, это проверяют осциллографом с включённым режимом по постоянному току (так называемый открытый вход), для регулировки подбирают величину сопротивления R31 (или уменьшить сопротивление R32 до 1,6 кОм и включить последовательно с ним подстроечный резистор 470 Ом для регулировки, отрегулировать, измерить сопротивление подстроечного резистора, прибавить к нему 1,6 кОм и таким резистором заменить резистор R32).

Амплитуда сигнала при перестройке на каждом диапазоне не должна изменяться более чем на 1%. На самом верху диапазона может наблюдаться некоторое его снижение (несколько процентов).

Для подстройки этого фильтра можно припаять конденсатор ёмкостью 100 пФ параллельно конденсатору C22 со стороны фольги.

Не забудьте так же проверить, что изменение амплитуды по диапазонам не превышают 1%! Такие же настройки следует провести и на других диапазонах.

При необходимости, конечно, может быть добавлен дополнительный диапазон частот 0,2…2 Гц. Для этого используют отдельную плату. Номинал конденсатора для задающего генератора должен иметь ёмкость 3 мкФ, сопротивления фильтра — по 150 кОм, ёмкости фильтра — 866 нФ, 280 нФ и 352 нФ. Переключатель K должен быть заменён на пятипозиционный.

Если всё работает, то можно подключить переключатель диапазонов, используя короткие проводники. Вполне возможно, что из-за паразитных ёмкостей проводников переключателя в верхнем диапазоне придётся уменьшить ёмкость конденсатора C5.

Устройство смонтировано в небольшом металлическом корпусе. Источник питания состоит из трансформатора с двумя вторичными обмотками (2×10..12 В, 1..2 Вт), выпрямителя на диодах 1N4001, электролитических конденсаторов 470 мкФ и двух интегральных стабилизаторов напряжения 78L06 (положительный) и 79L06 (отрицательный).

Для выходного разъёма генератора используется байонетный BNC коннектор. Общий провод печатной платы гальванически соединён с корпусом. Плата блока питания крепится винтами к корпусу. Ручка настройки должна быть оснащена большой шкалой. Выключатель питания — обычный тумблер.

Для выхода сигналов тактовой частоты f0 и f0/32 можно сзади корпуса установить разъёмы RCA или BNC. Для подключения внешней задающей частоты сигнала f0 там же можно разместить ещё один разъём.

Эскиз передней панели

Передняя панель

На ось переменного резистора точной настройки можно надеть шкалу, изготовленную из белого картона, проградуированную делениями, что упростит использование прибора, калибровку шкалы осуществляют с помощью частотомера.

И в заключение необходимо проверить коэффициент гармоник, обычно составляющий не более 0,1%, но если точнее подобрать сопротивления R30…R33, то можно получить коэффициент нелинейных искажений лучше чем 0,07%.

При использовании цифрового синтеза искажения не зависят от частоты сигнала. Стабильность частоты в этом случае гораздо выше, чем в аналоговом генераторе, а диапазон перестройки частоты получается больше, чем например у генератора на мосте Вина. Данную схему можно использовать в качестве лабораторного генератора или для радиостанции.

Hobby Elektronika 2000, №7-8

  • Приставка к мультиметру для измерения ёмкости конденсаторов
  • В лаборатории радиолюбителя всё чаще можно встретить цифровые мультиметры. Самые простые из них относительно недороги и обладают приемлемыми характеристиками. Изготовив несложные приставки к такому мультиметру, можно расширить его функциональные возможности. Описание одной из таких приставок для измерения ёмкости конденсаторов автор предлагает вниманию читателей. Подробнее…

  • Ремонтируем радиостанцию MOTOROLA GP300.
  • Наиболее характерной, часто повторяющейся неисправностью радиостанций этого типа яв­ляется излом пружинных контактов аккумуляторного отсека, ремонт которых целесообразно про­изводить напайкой более мощных аналогов отечественного производства.Подробнее…

  • Коды ошибок принтеров Canon
  • Коды ошибок принтеров Canon

    Подробнее…

Популярность: 2 787 просм.

Источник: http://www.MasterVintik.ru/cifrovoj-sintezator-svoimi-rukami/

Самодельный музыкальный синтезатор

СЕНСОРНОЕ ПИАНИНО-СИНТЕЗАТОР НА МИКРОКОНТРОЛЛЕРЕ

Представьте, что у вас в наличии 70$ и вам на эту сумму надо собрать крутой синтезатор или электронный музыкальный инструмент. Вы можете покупать что хотите, но общая цена закупок не должна переваливать за 70 зеленых.

Вы может подумаете: «это не реально, что можно сделать на эти гроши?», но на каждом муговском фестивале проходит именно такой конкурс! И вы не поверите, что создают одаренные ребята – встречайте, победитель конкурса MoogFest 2017 года — Zappotron Super-Sequencer от Рассела Крамера.

Правила конкурса очень просты – у вас фиксированная сумма и вы можете закупится любыми деталями и материалом, но при этом вы показываете чеки на все купленное.

Конечно, из года в год бывают разные по качеству и уровню изобретения от победителей, но в этот раз мы были сильно удивлены гениальной и новаторской идеи от Рассела Крамера.

Он решил создать чудо-секвенсер из кинескопа от телевизора, магнитофона, а также сам лично разработал некоторые внутренние схемы. Имя ему «Zappotron» (от слова Zapper – световой пистолет от Нитендо):

Данный музыкальный инструмент берёт за основу методы сэмплирования и на основе их строится секвенция. Звуковые образцы записываются на аудиокассету (их две штуки), после чего они проигрываются и микшируются с помощью специальной клавиатуры и лучевого пистолета.

Рассела Крамера: «Первым важным правилом конкурса является бюджет в размере 70 долларов США, второе важное правило – питание конструкции должно быть от батареи не более 9 вольт.

Мои схемы будут работать с любым телевизором NTSC CRT, кроме настенных версий, у которых питание требует больше 9в. Мне пришлось пойти на блошиный рынок, и я там смог найти 19-сантиметровый «Citizen Portable».

Я выторговал его у продавца за 5$ из-за того, что он был черно-белый и с проблемой…».

А проблема была вот в чём — единственным источником входного сигнала является антенна. Телевизор не имеет коаксиального или композитного гнезда. Гнездо на передней панели — 3,5 мм выход для наушников. Поэтому, Крамеру пришлось полностью разобрать покупку и перепаять под свои нужды, а именно —  для работы телевизора в формате NTSC, который он не поддерживал.

После огромного проделанного труда, настало время подключения zapper – светового пистолета от Нинтендо. С более старыми световыми пушками, такими как Atari 2600 и Sega MasterSystem, вы можете обмануть любую игру, просто нацеливаясь пистолетом на яркий свет по краю экрана.

 Игровая консоль создает белый контур над создаваемой мишенью, и когда вы нацеливаетесь выше, чем цель, то она думает, что пистолет направлен именно туда, куда надо попасть. Nintendo не хотела, чтобы в её игре Duck Hunt так легко можно было бы читерить, поэтому они разработали zapper для обхода этого момента.

 Он реагирует только на вспышки продолжительностью около миллисекунды, а значит статические источники света ему не помеха. Краммер: «Я разобрал световой пистолет и взглянул на внутреннюю плату.

 Почти все работы по обнаружению света выполнялись чипом IR3T07A, но я не смог найти в интернете информацию по данной микросхеме, поэтому я начал выкапывать и пытаться найти способ заставить zapper реагировать на статические источники света, а не просто мигать».

После некоторого времени поисков Расселу удалось найти все радиодетали (удаление одного кондёр и замена транзистора на нужную модификацию), которые отвечали за чувствительность светового пистолета — их замена позволила полностью подстроить zapper под свои нужды. 

Вообще, цена Zapper всего 2 канадских доллара – это была вторая покупка после телевизора! Все остальные деньги, а именно 63$ были потрачены на микросхемы.

После того, как был настроен световой пистолет, нужно было построить условия для создания секвенции. Одним подходов – это создание модуля S&H, работающего от входного пилообразного сигнала, управление которым происходить по горизонтальной линии на кинескопе с помощью светового пистолета.

Изображение на телевизоре строится за счёт использовании конденсаторов, применяемых с модуля S&H и другими разработками Рассела: «Мне нужно было отобразить напряжение, хранящиеся в конденсаторах, на экран. Делается это с помощью оконной схемы. Метод окна сравнивает два аналоговых напряжения.

Если я сравню напряжение, хранящееся в конденсаторе с пилообразным источником сигнала – я получу разницу, которую с помощью дополнительной схемы можно вывести на экран и получить такое изображение»: 

Все остальные схемы Крамера улучшали возможности по секвенции: пропуск шага, манипуляции с шагом и многое другое. После чего в Zappotron были присоединены две деки от кассетного бумбокса, управление которыми шло на прямую от внутренней схемы, описанной ранее.

Рассел: «Я постоянно ремонтирую такие магнитофоны для людей, которые используют их для бесплатных танцевальных вечеринок, и у меня осталось в запасе пару дек, так что будем считать, что я на них ничего не потратил!».

Вообще, Zappotron является очень сложной радиотехнической конструкцией, так как Крамер с инженеровал большинство внутренних комплексных компонентов – аналоговый микшер, обработка сигнала от кинескопа и многое другое – всё это можно досконально изучить на сайте.  За свою победу, фирма Moog подарил Расселу музыкальный инструмент – minimoog. Подарок, который полностью достоин своего получателя:

Наше сообщество в Контакте Твиттере Фэйсбуке Ютубе Дзен

Цифровой синтезатор своими руками | Мастер Винтик. Всё своими руками!

Синусоидальный сигнал можно получить обычным аналоговым способом, но существуют и цифровые способы синтезирования сигналов. При использовании цифрового синтезатора искажения не зависят от частоты сигнала, а также стабильность частоты в этом случае гораздо выше. В статье, ниже  давайте подробнее рассмотрим схему и принцип действия цифрового синтезатора.

Сегодня компьютеры, оборудованные звуковой картой могут генерировать различные сигналы, которые можно использовать для измерений. Также синусоидальный сигнал можно создать с помощью регистров сдвига, на которые подаётся сигнал с тактового генератора, и на выходе которых установлен набор резисторов, преобразующих параллельный цифровой код в аналоговый сигнал.

При использовании резисторов с разными значениями на выходе можно получить различную форму периодических сигналов. Однако из-за того, что система цифровая, и сигнал генерируется ступенчато, то в выходном сигнале могут присутствовать гармоники частоты дискретизации.

Поэтому или частота дискретизации должна быть очень большой и сигнал должен быть сформирован из большого числа ступенек, или частоту следует выбрать приемлемой и использовать небольшое число ступенек, например 32, но фильтровать выходной сигнал. В этом генераторе применён последний способ.

Поиск данных по Вашему запросу:

СЕНСОРНОЕ ПИАНИНО-СИНТЕЗАТОР НА МИКРОКОНТРОЛЛЕРЕ

Музыкальный Компьютер Сообщество людей, занимающихся записью и обработкой музыки на компьютере Пропустить. Тон-генератор своими руками Синтезаторы, звуковые модули, сэмплеры.

Последний раз редактировалось Gregory Ср янв 15, , всего редактировалось 1 раз. Вроде, как до ума, более-менее, довёл. Ссылки прежние.

Мне очень интересно, в подростковом возрасте я был радиолюбителем, но уровень моих знаний настолько низок, что я просто не в силах принять учатие в Ваших экспериментах

Поиск данных по Вашему запросу:

Схемы, справочники, даташиты:Обсуждения, статьи, мануалы:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.
По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Модули MIDI для Arduino. Создавай и объединяй музыкальные инструменты. Железки Амперки

Поиск музыкантов

Какими светодиодами вы чаще всего пользуетесь? Схема музыкального звонка. Все обсуждения. Добавить в избранное. Sprint Layout 5. Выберите категорию:. Большинство имеющихся в продаже, а так же, самодельных музыкальных квартирных звонков строятся на основе микросхемы – музыкального синтезатора УМС8 или УМС7.

В простейшем случае, это конструкция, питающаяся от гальванического источника. Схемы сложнее содержат сетевой безтрансформаторный или трансформаторный источник, постоянно включенный в сеть. Явные недостатки таких звонков в низком качестве и громкости звучания и в том, что источник питания постоянно включен, независимо от того звучит звонок или нет.

Ниже приводится схема квартирного музыкального звонка на микросхеме УМС, сделанного в корпусе однопрограммной абонентсткой радиоточки. С целью увеличения громкости звучания и улучшения качества звучания однотранзисторный усилитель мощности НЧ заменен двухтранзисторным на VT1 и VT2, питающимся от источника питания повышенного напряжения.

На коллекторе VT2 выделяется достаточно мощный аудиосигнал. Для того чтобы получить не только громкое но и приятное звучание, громкоговоритель подключен к коллектору VT2 не непосредственно, а через согласующий трансформатор громкоговоритель и согласующий трансформатор взяты от радиоточки.

Более того, высокоомная обмотка Т2 зашунтирована конденсатором С6, что приводит к ослаблению высоких частот и усилению низких.

Это существенно улучшает качество звучания и удаляет из него помехи в виде щелчков, которые имеют место при включении динамика по типовой схеме.

Вторая задача – организация питания звонка таким образом, чтобы во время простоя он был выключен из электросети. Источник питания выполнен на маломощном силовом трансформаторе Т1.

Включение в сеть и перебор мелодий производится одной и той же кнопкой S1. Кнопка имеет две группы контактов. Одна группа включает сеть, а вторая – S1. Как только будет нажата S1 звонок начинает звучать.

На конденсаторе С4 возникает некоторое постоянное напряжение, которое открывает транзистор VT3. Транзистор открывается и подает питание на обмотку реле К1. Контакты К1.

Теперь, даже если отпустить S1, звучание звонка будет продолжаться до окончания первого музыкального фрагмента.

Затем, после окончания музыкального фрагмента, переменное напряжение ЗЧ перестает присутствовать на коллекторе VT2 и на конденсаторе С4 напряжение падает.

Транзистор VT3 закрывается и обмотка реле К1 отпускает свои контакты и питание звонка полностью выключается.

Если, то окончания звучащего музыкального фрагмента, повторно нажать кнопку S1, то это приведет к переключению на воспроизведение следующего музыкального фрагмента.

И так далее, при каждом нажатии S1 во время звучания звонка, он будет переходить на следующий музыкальный фрагмент.

В том случае, если этого напряжения для питания УМС будет недостаточно его можно повысить включив последовательно с HL1 кремниевый диод в прямом направлении.

Реле К1 – реле КУЦ-1 от систем дистанционного управления отечественных телевизоров. Трансформатор Т1 – готовый типа ТП с вторичной обмоткой на V.

Если реле будет срабатывать не надежно, нужно подобрать номинал С4 и R7.

Схема сенсорного квартирного звонка Схема музыкального сигнализатора Схема электронного дверного колокола Замена стандартной сирене автосигнализации Схема магнитного пускателя для бытовой техники Охранное устройства с концевым выключателем Квартирный звонок с малым потребляемым током. Написал: 20 июля Сообщений: 0 Зарегистрирован: Где моточные данные Т2? Правильное подключение нескольких светодиодов R – резистор D – светодиод.

Расчитать резистор. Последовательное подключение нескольких светодиодов. Случайные схемы. Схема самонастривающего инфракрасного датчика Схема светодинамической установки на ППЗУ Схема охранного устройства багажа. Облако тегов.

LED , smd , ёмкость , автомат , адаптер , аккумулятор , антенна , бортовой сети , ваз , варикап , вентилятор , вольтметр , выходное напряжение , габариты , генератор , датчик , детектор , диапазон , ду , зажигание , заряд , игрушка , импульс , индикация , источник питания , конденсатор , лампы , лдс , металлоискатель , микросхема , мощность , нагрузка , напряжение , освещение , панель приборов , паяльник , пиранья , плавное включение , подключение , подсветка , приборная панель , прожектор , радиомикрофон , радиоприемник , радиостанция , рассеивание , резистор , реле , светодиод , сенсор , сигнализатор , сигнализация , сирена , срок службы , стабилизатор , схема , счетчик , таймер , технология , тракт , транзистор , трансивер , усилитель , частота , частотомер , яркость.

Формирователи тембра в схемах на микроконтроллере

Как известно, каждый звук в мелодии характеризуется тремя параметрами: высотой, длительностью и тембром. В переводе на язык электроники это означает, соответственно, частоту, время и спектр. Теперь подробнее о тембре и спектре. Тембр от франц. Тембровая окраска зависит от амплитудной, частотной, фазовой и временной модуляции звука. Реальные звуковые сигналы находятся где-то посередине.

Вопрос По “самодельный Музыкальный Синтезатор” реализовать на микроконтроллере? да, было бы all-audio.pro опыта с мк минимум, мимо.

Музыкальный Компьютер

Сенсорные ветераны: OCS предлагает партнерам продукты Elo. Vormaxlens – создание кинематографических и художественных объективов и камер. Приложения Eng. Регистрация Вход О проекте Реклама. Клуб “у Деда” Радиолюбительство.

Hi-End по-русски О мифах в аудио Hi-Fi с ног на голову Ягодин о погоде в аудио мире Российские производители Российские производители Vormaxlens – создание кинематографических и художественных объективов и камер. Обсудить на форуме.

Please turn JavaScript on and reload the page

Новые Популярные. Старейший интернет-ресурс в области DIY электроники объединяет портал, ежемесячный журнал и форум. Теплый и привычный с детства сайт, который много раз радовал схемами интересных устройств, пригодными для повторения своими руками. Ниже указал электронную почту сайта: cxemnet gmail. Сообщество EasyElectronics.

Русский: English:. Бесплатный архив статей статей в Архиве.

Сенсорное пианино-синтезатор на микроконтроллере

Войдите , пожалуйста. Хабр Geektimes Тостер Мой круг Фрилансим. Войти Регистрация. Новая жизнь старого синтезатора. Часть 2 Настройка Linux Продолжение истории про старый сгоревший синтезатор, в который я пытаюсь вдохнуть новую жизнь путем полной замены железа, отвечающего за генерацию звука, на программный синтезатор, построенный на базе мини-компьютера EmbedSky E8 с Linux на борту.

Музыкальные инструменты

Логин или эл. Войти или Зарегистрироваться. Авторизация Логин или эл. Звуковой синтезатор на ATmega48 Блог им. Мир всем, товарищи! Это опять скучающий я.

Схема синтезатор музыкальный микроконтроллер. Синтезаторы Yamaha обзор самых популярных моделей. СХЕМОТЕХНИКА СИНТЕЗАТОРОВ Схема самодельного синтезатора Лаборатория Электроники RADIOSHEM.

Устройства на микроконтроллерах Atmel серии AVR

Проект Eldigi. В связи с этим на сайте могут быть ошибки. Нашли ошибку? Сигнализация контролирует двери, окна,

Самодельный музыкальный синтезатор

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Самодельный Синтезатор «Дендример» / DENDRIMER DIY synthesizer

Аппаратные синтезаторы замечательны, особенно если вы их сделали своими руками.

Девайс с именем AVR Synth от Ярека Зимбики Jarek Ziembicki начал свой жизненный путь как эксперимент для показа возможностней полноценного виртуального аналогового синтезатора на микроконтроллере.

В итоге получился MIDI-совместимый синтезатор с двойным осциллятором, который включает в себя интерфейс пользователя с ручками.

Пол Маддокс Paul Maddox быстренько сообразил, что у такого простого девайса большой потенциал, портировал это дело на более мощный процессор Atmel ATMEGA16 и создал схему, по которой каждый желающий может себе собрать свой собственный синтезатор. Сейчас эта схема продается за 18 австралийских долларов, и плюс еще 86 вам придется отдать за набор компонентов если не хотите искать их сами.

Идея в том, чтобы разработать и собрать электронный синтезатор с некоторыми функциями, эффектами и т.

Звуковой синтезатор на ATmega48

Импульсные блоки питания Линейные блоки питания Радиолюбителю конструктору Светодиоды, ламы и свет 3D печать и 3D модели Зачем нужен MIDI порт в году? В основном это MIDI клавиатуры, “железные” синтезаторы и звуковые модули, выпущенные несколько лет назад.

Иногда такое классическое MIDI – подключение даже довольно современных инструментов предпочтительнее с точки зрения надежности работы. Синтезатор Roland Juno G. Дело в том, что MIDI соединение – это старый, надежный, отработанный до мелочей стандарт.

С программной точки зрения это обычный UART последовательный интерфейс который на аппаратном уровне поддерживают даже самые “древние” микроконтроллеры.

В данной статье рассказывается как можно сделать MIDI выход для любого устройства, способного замыкать контакты.

Обычно миди выход монтируется на клавишные музыкальные инструменты синтезаторы , которые не имеют такого выхода, но иногда МИДИ интерфейс монтируют и на барабаны и на баяны.

В случае если делается миди клавиатура, Вам необходимо найти сами клавиши с контактами. Как правило клавиши берутся от морально устаревших например советских , или сломанных синтезаторов.

Источник: https://all-audio.pro/c11/opisaniya/samodelniy-muzikalniy-sintezator-na-mikrokontrollere.php

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.