СТЕРЕОУСИЛИТЕЛЬ

Усилитель своими руками: ламповый, на транзисторах, на микросхемах

СТЕРЕОУСИЛИТЕЛЬ

– Сосед запарил по батарее стучать. Сделал музыку громче, чтобы его не слышать.
(Из фольклора аудиофилов).

Эпиграф иронический, но аудиофил совсем не обязательно «больной на всю голову» с физиономией Джоша Эрнеста на брифинге по вопросам отношений с РФ, которого «прёт» оттого, что соседи «счастливы». Кто-то хочет слушать серьезную музыку дома как в зале.

Качество аппаратуры для этого нужно такое, какое у любителей децибел громкости как таковых просто не помещается там, где у здравомыслящих людей ум, но у последних оный за разум заходит от цен на подходящие усилители (УМЗЧ, усилитель мощности звуковой частоты).

А у кого-то попутно возникает желание приобщиться к полезным и увлекательным сферам деятельности – технике воспроизведения звука и вообще электронике. Которые в век цифровых технологий неразрывно связаны и могут стать высокодоходной и престижной профессией.

Оптимальный во всех отношениях первый шаг в этом деле – сделать усилитель своими руками: именно УМЗЧ позволяет с начальной подготовкой на базе школьной физики на одном и том же столе пройти путь от простейших конструкций на полвечера (которые, тем не менее, неплохо «поют») до сложнейших агрегатов, через которые с удовольствием сыграет и хорошая рок-группа. Цель данной публикации – осветить первые этапы этого пути для начинающих и, возможно, сообщить кое-что новое опытным.

УМЗЧ мощностью 350 Вт

Простейшие

Итак, для начала попробуем сделать усилитель звука, который просто работает. Чтобы основательно вникнуть в звукотехнику, придется постепенно освоить довольно много теоретического материала и не забывать по мере продвижения обогащать багаж знаний.

Но любая «умность» усваивается легче, когда видишь и щупаешь, как она работает «в железе». В этой статье далее тоже без теории не обойдется – в том, что нужно знать поначалу и что возможно пояснить без формул и графиков.

А пока достаточно будет умения паять электропаяльником и пользоваться мультитестером.

Примечание: если вы до сих пор не паяли электронику, учтите – ее компоненты нельзя перегревать! Паяльник – до 40 Вт (лучше 25 Вт), максимально допустимое время пайки без перерыва – 10 с. Паяемый вывод для теплоотвода удерживается в 0,5-3 см от места пайки со стороны корпуса прибора медицинским пинцетом. Кислотные и др. активные флюсы применять нельзя! Припой – ПОС-61.

Слева на рис. – простейший УМЗЧ, «который просто работает». Его можно собрать как на германиевых, так и на кремниевых транзисторах.

Простейшие усилители звука

На этой крошке удобно осваивать азы наладки УМЗЧ с непосредственными связями между каскадами, дающими наиболее чистый звук:

  • Перед первым включением питания нагрузку (динамик) отключаем;
  • Вместо R1 впаиваем цепочку из постоянного резистора на 33 кОм и переменного (потенциометра) на 270 кОм, т.е. первый прим. вчетверо меньшего, а второй прим. вдвое большего номинала против исходного по схеме;
  • Подаем питание и, вращая движок потенциометра, в точке, обозначенной крестиком, выставляем указанный ток коллектора VT1;
  • Снимаем питание, выпаиваем временные резисторы и замеряем их общее сопротивление;
  • В качестве R1 ставим резистор номинала из стандартного ряда, ближайшего к измеренному;
  • Заменяем R3 на цепочку постоянный 470 Ом + потенциометр 3,3 кОм;
  • Так же, как по пп. 3-5, в т. а выставляем напряжение, равное половине напряжения питания.

Точка а, откуда снимается сигнал в нагрузку это т. наз. средняя точка усилителя. В УМЗЧ с однополярным питанием в ней выставляют половину его значения, а в УМЗЧ в двухполярным питанием – ноль относительно общего провода. Это называется регулировкой баланса усилителя.

В однополярных УМЗЧ с емкостной развязкой нагрузки отключать ее на время наладки не обязательно, но лучше привыкать делать это рефлекторно: разбалансированный 2-полярный усилитель с подключенной нагрузкой способен сжечь свои же мощные и дорогие выходные транзисторы, а то и «новый, хороший» и очень дорогой мощный динамик.

Примечание: компоненты, требующие подбора при наладке устройства в макете, на схемах обозначаются или звездочкой (*), или штрихом-апострофом (‘).

В центре на том же рис. – простой УМЗЧ на транзисторах, развивающий уже мощность до 4-6 Вт на нагрузке 4 Ом. Хотя и работает он, как и предыдущий, в т. наз. классе AB1, не предназначенном для Hi-Fi озвучивания, но, если заменить парой таких усилитель класса D (см.

далее) в дешевых китайских компьютерных колонках, их звучание заметно улучшается. Здесь узнаем еще одну хитрость: мощные выходные транзисторы нужно ставить на радиаторы.

Компоненты, требующие дополнительного охлаждения, на схемах обводятся пунктиром; правда, далеко не всегда; иногда – с указанием необходимой рассеивающей площади теплоотвода. Наладка этого УМЗЧ – балансировка с помощью R2.

Справа на рис. – еще не монстр на 350 Вт (как был показан в начале статьи), но уже вполне солидный зверюга: простой усилитель на транзисторах мощностью 100 Вт.

Музыку через него слушать можно, но не Hi-Fi, класс работы – AB2. Однако для озвучивания площадки для пикника или собрания на открытом воздухе, школьного актового или небольшого торгового зала он вполне пригоден.

Любительская рок-группа, имея по такому УМЗЧ на инструмент, может успешно выступать.

В этом УМЗЧ проявляются еще 2 хитрости: во-первых, в очень мощных усилителях каскад раскачки мощного выхода тоже нужно охлаждать, поэтому VT3 ставят на радиатор от 100 кв. см. Для выходных VT4 и VT5 нужны радиаторы от 400 кв. см. Во-вторых, УМЗЧ с двухполярным питанием совсем без нагрузки не балансируются.

То один, то другой выходной транзистор уходит в отсечку, а сопряженный в насыщение. Затем, на полном напряжении питания скачки тока при балансировке способны вывести из строя выходные транзисторы. Поэтому для балансировки (R6, догадались?) усилитель запитывают от +/–24 В, а вместо нагрузки включают проволочный резистор 100…200 Ом.

Кстати, закорючки в некоторых резисторах на схеме – римские цифры, обозначающие их необходимую мощность рассеяния тепла.

Примечание: источник питания для этого УМЗЧ нужен мощностью от 600 Вт. Конденсаторы сглаживающего фильтра – от 6800 мкФ на 160 В. Параллельно электролитическим конденсаторам ИП включаются керамические по 0,01 мкФ для предотвращения самовозбуждения на ультразвуковых частотах, способного мгновенно сжечь выходные транзисторы.

На полевиках

На след. рис. – еще один вариант достаточно мощного УМЗЧ (30 Вт, а при напряжении питания 35 В – 60 Вт) на мощных полевых транзисторах:

УМЗЧ на мощных полевых транзисторах

Звук от него уже тянет на требования к Hi-Fi начального уровня (если, разумеется, УМЗЧ работает на соотв. акустические системы, АС). Мощные полевики не требуют большой мощности для раскачки, поэтому и предмощного каскада нет. Еще мощные полевые транзисторы ни при каких неисправностях не сжигают динамики – сами быстрее сгорают.

Тоже неприятно, но все-таки дешевле, чем менять дорогую басовую головку громкоговорителя (ГГ). Балансировка и вообще наладка данному УМЗЧ не требуются. Недостаток у него, как у конструкции для начинающих, всего один: мощные полевые транзисторы много дороже биполярных для усилителя с такими же параметрами. Требования к ИП – аналогичные пред.

случаю, но мощность его нужна от 450 Вт. Радиаторы – от 200 кв. см.

Примечание: не надо строить мощные УМЗЧ на полевых транзисторах для импульсных источников питания, напр. компьютерных. При попытках «загнать» их в активный режим, необходимый для УМЗЧ, они или просто сгорают, или звук дают слабый, а по качеству «никакой». То же касается мощных высоковольтных биполярных транзисторов, напр. из строчной развертки старых телевизоров.

Сразу вверх

Если вы уже сделали первые шаги, то вполне естественным будет желание построить УМЗЧ класса Hi-Fi, не вдаваясь слишком глубоко в теоретические дебри.

Для этого придется расширить приборный парк – нужен осциллограф, генератор звуковых частот (ГЗЧ) и милливольтметр переменного тока с возможностью измерения постоянной составляющей. Прототипом для повторения лучше взять УМЗЧ Е. Гумели, подробно описанный в «Радио» №1 за 1989 г.

Для его постройки понадобится немного недорогих доступных компонент, но качество удовлетворяет весьма высоким требованиям: мощность до 60 Вт, полоса 20-20 000 Гц, неравномерность АЧХ 2 дБ, коэффициент нелинейных искажений (КНИ) 0,01%, уровень собственных шумов –86 дБ.

Однако наладить усилитель Гумели достаточно сложно; если вы с ним справитесь, можете браться за любой другой. Впрочем, кое-какие из известных ныне обстоятельств намного упрощают налаживание данного УМЗЧ, см. ниже. Имея в виду это и то, что в архивы «Радио» пробраться не всем удается, уместно будет повторить основные моменты.

Схемы простого высококачественного УМЗЧ

Схемы УМЗЧ Гумели и спецификация к ним даны на иллюстрации. Радиаторы выходных транзисторов – от 250 кв. см. для УМЗЧ по рис. 1 и от 150 кв. см. для варианта по рис. 3 (нумерация оригинальная).

Транзисторы предвыходного каскада (КТ814/КТ815) устанавливаются на радиаторы, согнутые из алюминиевых пластин 75х35 мм толщиной 3 мм.

Заменять КТ814/КТ815 на КТ626/КТ961 не стоит, звук заметно не улучшается, но налаживание серьезно затрудняется.

Чертежи печатных плат и указания по налаживанию простого высококачественного УМЗЧ

Этот УМЗЧ очень критичен к электропитанию, топологии монтажа и общей, поэтому налаживать его нужно в конструктивно законченном виде и только со штатным источником питания. При попытке запитать от стабилизированного ИП выходные транзисторы сгорают сразу. Поэтому на рис. даны чертежи оригинальных печатных плат и указания по наладке.

К ним можно добавить что, во-первых, если при первом включении заметен «возбуд», с ним борются, меняя индуктивность L1. Во-вторых, выводы устанавливаемых на платы деталей должны быть не длиннее 10 мм. В-третьих, менять топологию монтажа крайне нежелательно, но, если очень надо, на стороне проводников обязательно должен быть рамочный экран (земляная петля, выделена цветом на рис.

), а дорожки электропитания должны проходить вне ее.

Примечание: разрывы в дорожках, к которым подключаются базы мощных транзисторов – технологические, для налаживания, после чего запаиваются каплями припоя.

Налаживание данного УМЗЧ много упрощается, а риск столкнуться с «возбудом» в процессе пользования сводится к нулю, если:

  • Минимизировать межблочный монтаж, поместив платы на радиаторах мощных транзисторов.
  • Полностью отказаться от разъемов внутри, выполнив весь монтаж только пайкой. Тогда не нужны будут R12, R13 в мощном варианте или R10 R11 в менее мощном (на схемах они пунктирные).
  • Использовать для внутреннего монтажа аудиопровода из бескислородной меди минимальной длины.

При выполнении этих условий с возбуждением проблем не бывает, а налаживание УМЗЧ сводится к рутинной процедуре, описанной на рис.

Провода для звука

провода не досужая выдумка. Необходимость их применения в настоящее время несомненна. В меди с примесью кислорода на гранях кристаллитов металла образуется тончайшая пленочка окисла.

Оксиды металлов полупроводники и, если ток в проводе слабый без постоянной составляющей, его форма искажается. По идее, искажения на мириадах кристаллитов должны компенсировать друг друга, но самая малость (похоже, обусловленная квантовыми неопределенностями) остается.

Достаточная, чтобы быть замеченной взыскательными слушателями на фоне чистейшего звука современных УМЗЧ.

Производители и торговцы без зазрения совести подсовывают вместо бескислородной обычную электротехническую медь – отличить одну от другой на глаз невозможно.

Однако есть сфера применения, где подделка не проходит однозначно: кабель витая пара для компьютерных сетей.

Положить сетку с длинными сегментами «леварем», она или вовсе не запустится, или будет постоянно глючить. Дисперсия импульсов, понимаешь ли.

Автор, когда только еще пошли разговоры об аудиопроводах, понял, что, в принципе, это не пустая болтовня, тем более, что бескислородные провода к тому времени уже давно использовались в технике спецназначения, с которой он по роду деятельности был хорошо знаком.

Взял тогда и заменил штатный шнур своих наушников ТДС-7 самодельным из «витухи» с гибкими многожильными проводами. Звук, на слух, стабильно улучшился для сквозных аналоговых треков, т.е. на пути от студийного микрофона до диска нигде не подвергавшихся оцифровке.

Особенно ярко зазвучали записи на виниле, сделанные по технологии DMM (Direct Meta lMastering, непосредственное нанесение металла). После этого межблочный монтаж всего домашнего аудио был переделан на «витушный».

Тогда улучшение звучания стали отмечать и совершенно случайные люди, к музыке равнодушные и заранее не предуведомленные.

Как сделать межблочные провода из витой пары, см. след. видео.

: межблочные провода из витой пары своими руками

К сожалению, гибкая «витуха» скоро исчезла из продажи – плохо держалась в обжимаемых разъемах. Однако, к сведению читателей, только из бескислородной меди делается гибкий «военный» провод МГТФ и МГТФЭ (экранированный). Подделка невозможна, т.к.

на обычной меди ленточная фторопластовая изоляция довольно быстро расползается. МГТФ сейчас есть в широкой продаже и стоит много дешевле фирменных, с гарантией, аудиопроводов. Недостаток у него один: его невозможно выполнить расцвеченным, но это можно исправить бирками.

Есть также и бескислородные обмоточные провода, см. далее.

Теоретическая интермедия

Как видим, уже на первых порах освоения звукотехники нам пришлось столкнуться с понятием Hi-Fi (High Fidelity), высокая верность воспроизведения звука. Hi-Fi бывают разных уровней, которые ранжируются по след. основным параметрам:

  1. Полосе воспроизводимых частот.
  2. Динамическому диапазону – отношению в децибелах (дБ) максимальной (пиковой) выходной мощности к уровню собственных шумов.
  3. Уровню собственных шумов в дБ.
  4. Коэффициенту нелинейных искажений (КНИ) на номинальной (долговременной) выходной мощности. КНИ на пиковой мощности принимается 1% или 2% в зависимости от методики измерений.
  5. Неравномерности амплитудно-частотной характеристики (АЧХ) в полосе воспроизводимых частот. Для АС – отдельно на низких (НЧ, 20-300 Гц), средних (СЧ, 300-5000 Гц) и высоких (ВЧ, 5000-20 000 Гц) звуковых частотах.

Примечание: отношение абсолютных уровней каких-либо величин I в (дБ) определяется как P(дБ) = 20lg(I1/I2). Если I1

Источник: https://vopros-remont.ru/elektrika/usilitel/

Выбираем интегральный усилитель / Гаджеты / XCOM-HOBBY

СТЕРЕОУСИЛИТЕЛЬ

Усилитель один из главных Hi-Fi компонентов, формирующих итоговое звучание аудиосистемы. Именно он занимается повышением слабого уровня сигнала, выходящего из источника и поступающего на акустику.

Любой, используемый для работы со звуком усилитель, состоит из двух блоков, которые могут быть выполнены как вместе, так и раздельно.

В первом случае усилитель будет называться интегральным, а во втором — предварительный и оконечный, называемый по-другому усилителем мощности. 

В силу возможности усовершенствования и зачастую более высокого качества звукового тракта в целом, раздельная конструкция получила более широкое распространение в среде аудиофилов.

Интегральные же усилители с простой и удобной конструкцией, сочетающей все самое необходимое для организации прослушивания музыки, а нередко еще и бонусы в виде фонокорректора и ЦАПа, ориентированы на тех людей, кто не хочет возиться с подключением и настройкой, а предпочитает взять устройство формата «все в одном».

Как это зачастую бывает с Hi-Fi компонентами, чем дороже цена, тем выше качество звукопередачи. Это не значит, что недорогой интегральный усилитель совсем не будет звучать, но нужно понимать, что он, являясь МФУ, сочетает в себе сразу несколько аппаратов и сравнивать его следует с соответствующим по стоимости и функционалу комплектом. 

Бюджетные модели все чаще стали комплектовать фонокорректорами, необходимыми для воспроизведения ставшего в последнее время популярным винила, а вот ЦАП в таком устройстве будет далеко не всегда, поэтому, если планируется проигрывание фонограмм из цифрового источника, следует обратить внимание на его наличие. Не стоит забывать также о соответствии выходной мощности и сопротивления, требуемых акустической системе. 

Onkyo A-9010

Модель начального уровня, разработанная японцами — Onkyo, предлагает максимальный функционал за минимальную стоимость.

За 19 990 рублей вы получите не только предварительный и оконечный усилители, но и встроенные ЦАП, фонокорректор и усилитель для наушников с отдельной схемой.

Аппарат не способен развить мощность более 44 Вт на канал, зато качество звука для своей ценовой категории у него очень даже неплохое. 

Тракт построен по технологии широкополосного усиления WRAT на дискретных элементах с малым сопротивлением, а выходного тока будет вполне достаточно чтобы заставить прилично звучать даже 16-омные спикеры. Для охлаждения выходных каскадов применены радиаторы из экструдированного алюминия. Блок питания собран на аудиофильских конденсаторах. Используемый для конвертации сигнала ЦАП — Wolfson WM8718.

Коммутационная панель несет на себе пять аналоговых стерео входов, выполненных на RCA, один оптический и один коаксиальный цифровые входы, один вход фоноусилителя, предназначенный для подключения виниловых проигрывателей с ММ-звукоснимателями, и две пары позолоченных винтовых клемм для акустики, совмещенных с гнездами «банан». На передней панели присутствуют выход на наушники, выполненный на 6,3-мм джеке и линейный аналоговый вход на 3,5-мм мини-джеке. 

Из органов управления предусмотрены селектор входов, регуляторы громкости, панорамы, а также усиления или ослабления НЧ и ВЧ.

 Максимальное разрешение подаваемого по цифре сигнала 192 кГц / 24 бит (коаксиальный) и 96 кГц / 24-бит (оптический).

В случае прекращения использования управляющего модуля, например, непосредственно во время прослушивания музыки, цифровая схема автоматически отключается, снижая риск возникновения наводок.

Denon PMA-720AE

Неплохой альтернативой Onkyo при той же стоимости в 19 990 рублей может стать усилитель Denon.

В нем отсутствует ЦАП, зато развиваемая мощность составляет уже 85 Вт на канал при нагрузке 4 Ом и 50 Вт при 8 Ом, а кроме того, присутствуют не две, а четыре пары комбо-разъемов клемма-«банан» для подачи сигнала на АС, что позволяет осуществлять подключение по схеме Bi-Wiring. Аппарат построен на одинарной двухтактной схеме усиления на МОП-транзисторах, использующей высокие токи. 

Это позволяет добиться хорошей детализации при воспроизведении материала на большой громкости и расширить динамический диапазон.

Чтобы предотвратить попадание в тракт помех, силовой трансформатор снабжен раздельными обмотками, одна из которых питает усилительный каскад, а вторая — блок управления.

Для этих же целей задействовано автоотключение управляющего процессора, срабатывающее при отсутствии каких-либо команд со стороны пользователя.

PMA-720AE имеет классический хайфайный дизайн и снабжен слегка загнутой по краям массивной передней панелью из алюминия.

Из органов управления имеются моторизированный регулятор выходного уровня громкости, селектор входов, изготовленный из набора прецизионных реле, а также ручки регулировки баланса и ВЧ / НЧ эквалайзеров.

Применение технологии непосредственной установки элементов на шасси обеспечивает виброустойчивость. 

Разъемы для коммутации представлены шестью линейными аналоговыми входами на RCA и одним таким же выходом.

Наличие встроенного ММ-фонокорректора не требует для подачи сигнала с винилового проигрывателя применения дополнительных устройств, а присутствие собственного усилителя для наушников позволит с комфортом слушать любимые записи даже ночью. Звучание усилителя отличается динамичной подачей с хорошей проработкой НЧ и широкой сценой. 

Yamaha A-U671

Отличным вариантом для тех, кто предпочитает использовать в качестве источника компьютер, будет интегральный усилитель A-U671, созданный компанией Yamaha. От похожих моделей его отличает практически полное отсутствие каких бы то ни было разъемов.

Подразумевается, что вы будете подключаться или по цифре через порт USB, или через единственный аналоговый вход на RCA. C выходными разъемами все также аскетично: две пары винтовых клемм для сателлитов или широкополосников и RCA для сабвуфера.

 

Регуляторы на передней панели, представленные громкостью, балансом, а также ВЧ и НЧ эквалайзером, стилизованы под ретро, что вкупе с аккуратным металлическим корпусом смотрится очень привлекательно.

Выбор между цифровым или аналоговым входами осуществляется соответствующей кнопкой.

Дополняют картину 6,3-мм джек для наушников, индикаторы разрядности входного сигнала при подаче по цифре, расположенные с левой стороны, и клавиша Pure Direct, запускающая звук в обход цепи с эквалайзером и регулятором панорамы.

Усилитель работает в классе D, что обеспечивает повышенную энергоэффективность, мощность 47 Вт на канал при нагрузке 8 Ом и 90 Вт на канал при 4 Ом, а также компактные габариты, малый вес и низкое тепловыделение.

Преобразованием сигнала из цифровой формы в аналоговую занимается 32-разрядный ЦАП ESS SABRE 32 (ES9010K2M), поддерживающий входящий поток DSD 2,8 и 5,6 МГц или PCM с разрядностью до 32 бит / 384 кГц.

Yamaha A-U671 обладает аналитичным и точным звучанием, чутко реагирующим на мельчайшие нюансы исполнения, но при этом не лишенным теплоты. При стоимости в 36 990 рублей аппарат в своем классе — вне конкуренции.

Musical Fidelity M3i 

Если бюджет позволяет, то прекрасным предложением в следующем ценовом диапазоне, ограниченном 80 000 рублей, станет усилитель M3i, выпускаемый известным английским производителем Musical Fidelity.

За 77 794 рублей вы не получите ни ЦАПа, ни фонокорректора, ни даже усилителя для наушников. Все это с лихвой компенсирует превосходное для бюджетного уровня качество звукопередачи и мощность 76 Вт на канал (при 8 Ом).

Коммутационная панель снабжена шестью аналоговыми входами и двумя выходами на RCA, а также парой позолоченных винтовых клемм для подключения акустики.

Производителем выбрана необычна конструкция с предварительным усилителем, работающим в классе A и оконечном — в AB, при этом пиковая мощность выходного тока может достигать 25 А, чего с лихвой хватит, чтобы раскачать подавляющее большинство спикеров.

Не обошлось здесь и без раздельного питания предварительного и оконечного каскадов, реализованного при помощи двух не связанных между собой обмоток тороидального трансформатора.

M3i способен удивить динамичной и агрессивной подачей с тонкой проработкой ритмов и сбалансированным звучанием во всем спектре частот.

Onkyo A-9000R 

Повысив планку до 145 000 можно приобрести отличный во всех отношениях аппарат A-9000R, являющийся флагманом линейки интегральных усилителей Onkyo. Для обеспечения референсного качества звука в конструкции задействовано параллельное двухтактное усиление с симметричной компоновкой каналов, состоящее из трех каскадов. 

Преобразованием занимаются ЦАПы Wolfson WM8742, установленные по одному на канал.

Для борьбы с возникновением интермодуляционных искажений применены модули системы DIDRC, а использование технологии AWRAT позволяет расширить полосу воспроизводимых частот до 10 Гц – 100 кГц.

Усилитель выполнен в массивном металлическом корпусе со специальными антивибрационными компонентами, крепление плат к шасси производится посредством внутренних распорок, гасящих резонансы. 

Не последнюю роль в формировании звукопередачи играет раздельное исполнение аналоговой и цифровой частей, а также применение неглубокой отрицательной обратной связи. В качестве источника тока задействован мощный БП с суммарной емкостью 72000 мкФ. Аппарат выдает при нагрузке 4 Ом — 140 Вт на канал и способен работать с различными цифровыми и аналоговыми источниками. 

Предусмотрены четыре алгоритма включения в цепь блоков усиления: только предварительный, только мощник, оба последовательно (интегральный режим) и оба параллельно, где сигнал проходит через каждый блок независимо. Дополняют все это наличие MM/MC-фонокорректора, а также режима обхода — Pure Direct.

Коммутационная панель снабжена всем необходимым для организации аудиосистемы любой сложности.

Цифровые входы представлены: одним AES/EBU, двумя коаксиальными и одним оптическим, аналоговые: четырьмя RCA и одним RCA для LP-проигрывателя.

Выходы: двумя линейными аналоговыми на RCA, четырьмя парами клемм для акустики и 6,3-мм джеком для наушников на передней панели. На этом возможности A-9000R не исчерпываются. 

Производитель предусмотрительно оснастил свое детище асинхронным портом USB, позволяющим с высокой точностью передавать звук с ПК в разрешении до 192 кГц / 24 бит.

Посередине фронтальной панели красуется крупный регулятор громкости, справа — небольшой селектор входов и дисплей, отображающий задействованный в данный момент канал, слева — клавиша Standby.

Чуть ниже под откидной панелью вы сможете найти менее используемые эквалайзер и панораму, контроль которых осуществляется не регуляторами, а кнопками. Усилитель обеспечивает чистое и прозрачное звучание с высокой детализацией и напористостью.

Источник: https://www.xcom-hobby.ru/post/vybiraem_integralnyy_ysilitel/

ТОП-7 Hi-Fi: лучшие интегральные усилители 2017-2018

СТЕРЕОУСИЛИТЕЛЬ

Семь лучших интегральных стерео усилителей для дома: по два в каждой ценовой категории и один — недостижимый идеал.

Выбор аудиотехники всегда субъективен, но опираясь на данный топ усилителей, вы точно не промахнетесь — это выдающиеся представители своей ценовой категории.

Бюджетные усилители Цена \ качество Hi-End усилители

Собираетесь собрать свою первую стереосистему? Или пришли к выводу, что пора сделать апгрейд «железа»? И вы хотите разобраться какой усилитель звука выбрать для домашней стереосистемы в 2017 – 2018 году?

Мы составили ТОП-7 интегральных усилителей в разных ценовых категориях, чтобы помочь определиться с выбором как новичкам, только осваивающих магию стерео, так и притязательным ценителям, желающим перейти на следующий уровень.

Уложиться в бюджет: недорогие Hi-Fi усилители звука

У интегрального усилителя Marantz PM5005 абсолютно ясное, точное, конкретное предназначение – предоставить на самом скромном из возможных, на самом бюджетном уровне абсолютно ясное, точное, позитивное понимание того, что такое Hi-Fi.

Сделать лучшие, сложные, дорогие технологии доступными для всех – задача весьма не тривиальная. Например, реализация в базовой модели High End схемы токовой обратной связи. Вам надоело бубнение вашего музыкального центра? Вы устали от невнятного, блёклого звука ваших компьютерных колонок? Пора переходить на новый уровень – купить Marantz PM5005.

Rotel – один из немногих, кто умеет делать высококлассные компактные интегральники в классе A/B. Многолетняя репутация Rotel построена именно на стерео усилителях, звучащих, с одной стороны, по-студийному честно, детально и динамично, с другой стороны, по-домашнему тепло, естественно и не утомительно.

Даже младшую модель Rotel оснастил фирменным тороидальным трансформатором, MM фонокорректором и специальной схемой заземления для уничтожения любых помех на пути качественного звука. Если вам перестало нравиться кашеобразное звучание вашего усилителя «N», значит, настало время купить Rotel A10.

Интегральные стерео усилители в категории цена — качество

Младший в линейке FMJ и, формально, по цифрам характеристик, Arcam A19 должен быть в младшей группе, но, во всём виноват звук. Звук этого скромного на вид интегральника сразу выдаёт в нём породистого представителя более высокой ступеньки в иерархии Hi-Fi.

Оценка «5 звёзд» и титулы «Продукт года» 2013 и «Лучший интегрированный усилитель» 2014 от What Hi-Fi, говорят о том, что старания разработчиков Arcam были не напрасны.

Лёгкое, светлое, масштабное, подвижное, увлекающее звучание этого Hi-Fi трудяги можно выразить двумя словами – строгий контроль. Особенно это касается баса.

Столь качественного, быстрого, не отягощённого гулом баса не встретишь, порой, и у более дорогих моделей.

Marantz PM8005 – made in Japan. «Лучший стерео усилитель в Европе 2014-2015» – EISA, «sehr gut» – «очень хорошо»! – тест немецкого журнала «Audio» за 2015 г., восторженные отзывы экспертов российского журнала «Stereo&Video» за 2016 г.

Одного взгляда на PM 8005 достаточно, чтобы почувствовать его силу и понять – такой не подведёт.

Слушаете ли вы негромко джаз на виниле (в усилитель встроен полноценный, качественный MM фонокорректор на дискретных элементах) или, чуть громче симфоническую музыку, демонстрируете друзьям новый диск «Heavy Metal» или озвучиваете вечеринку под клубное диско, Marantz PM8005 во всех случаях наполнит колонки мощным, динамичным, полновесным, живым звуком.

Hi-End стерео усилители для искушенного слушателя

Запатентованная в 1990 г. уникальная фирменная технология усиления звука SoundEngine до сих пор приносит компании Hegel победу за победой. Усилитель Hegel H160 признан «Лучшим интегральным усилителем в Европе в 2016 г.» ассоциацией EISA, и удостоен престижного титула «Recommended» от журналов Stereophile и Hi-Fi Choice.

Предельно высокие прозрачность и детализация открывают в хорошо знакомой музыке новые смысловые глубины. В звучании басовых инструментов слышен каждый обертон.

Даже MP3 файлы и интернет радио, которые H160 может воспроизвести по сети или по AirPlay, звучат почти как студийный Hi-Res.

Качество встроенных ЦАП (SynchroDAC) и усилителя для наушников может сравниться только с очень дорогими внешними аналогами.

251 100 Р Ламповый пультовой стерео усилитель, 2х84 Вт., выходные лампы EL34, пуш-пул, триодный режим, переключатель на KT88 или КТ120, автоматическая настройка токов смещения Auto Bias

перейти на страницу товара →

В список «Recommended» журнала «Stereophile» попадают немногие. Только по-настоящему выдающиеся представители сообщества Hi-Fi и клана High End. Усилитель DiaLogue Premium HP дважды удостоился этой чести: в 2015 и в 2016 г.

До этого, в 2014 г. аудио-журнал «The Ear» наградил его званием «Лучшая покупка», а в 2016 г. DiaLogue Premium HP ещё раз подтвердил свой высокий статус, став «Продуктом года» в категории «Vacuum Tubes» по результатам теста в журнале “Tone Audio”.

Энергичный, уверенный, наполненный благородными серебряными россыпями саунд этого усилителя класса «A», наилучшим образом сочетается с высокой надёжностью аппаратуры PrimaLuna.

В предлагаемом нами усилителе установлены лампы KT150, выдающие в ультралинейном режиме 96 Вт на канал (на 8 Ом), по звучанию сравнимые с легендарными 300B.

Обладатели высококачественных наушников по достоинству оценят звучание встроенного лампового усилителя для головных телефонов.

Задача High End аппаратуры в том, чтобы предоставить слушателю звучание не отличимое от живого исполнения. Максимальная естественность, правдивость, эмоциональность и вовлечённость. Эффект присутствия. В случае с Classe, эти уникальные звуковые качества усилены сверхнадёжным, профессиональным качеством изготовления.

Предусилитель CP-800 может воспроизвести Hi-Res контент по USB, Ethernet или цифровым входам. Высокая мощность CA-2300 (600 Вт на канал (на 4 ОМ)), даёт колоссальный запас по макродинамике, а соотношение сигнал/шум в -116 дБ, измеренное не как у всех прочих на 1 кГц, а на всей полосе слышимых частот – до 22 кГц, говорит о потрясающей микродинамике этого High End виртуоза.

CA-2300 свободно и весомо, не потеряв ни единого обертона, воспроизводит тишайшие pianissimo, не боится быстро нарастающих всплесков sforzando и легко справляется с громоподобными fortissimo. Усилители Classe не нуждаются в тестировании. В них всё превосходно. Они нуждаются лишь в счастливом обладателе, способном по достоинству оценить их выдающиеся таланты.

Выбор усилителя зависит не только от размеров вашего бюджета, но и от размеров помещения, а также, от колонок, к которым он будет подключаться и от того, насколько громко вы будете слушать музыку.

При первом знакомстве с Hi-Fi и выборе усилителя из младшей ценовой группы, очень полезными могут оказаться регуляторы тембров, они помогут сделать звук комфортным именно в вашем помещении.

Если вам нужен усилитель для помещения 25-40 кв.м., и вы предполагаете подключить к нему напольные колонки, но ваш бюджет ограничен, то выбирайте модели из средней ценовой группы, которые кроме большей цены обладают большей мощностью и значительно подросшим качеством звучания.

Искушённые меломаны со стажем, понимающие истинную цену HI-Fi звука, как правило, останавливают свой выбор на моделях класса Top Hi-Fi, конструкция и звучание которых уже настолько хороши, что не нуждаются в каких-либо корректировках.

Если цена для Вас не имеет значения, если Вы привыкли получать от жизни всё самое лучшее, то логично предположить, что Вас не заинтересует ничто другое, кроме высшего класса – класса High End.

Перейти в каталог интегральных усилителей

Источник: https://EliteHifi.spb.ru/articles/top-7-hi-fi-usilitelej-zvuka/

Стереоусилители – купить стереоусилитель в магазине Sound-Systems.ru – страница 1

СТЕРЕОУСИЛИТЕЛЬ

Стереоусилители предназначаются для качественного согласования внутреннего сигнала с преобразователем электрического сигнала в звуковые колебания, исключая появление шумов и искажений.

Многих покупателей отпугивает высокая цена на стереоусилители, но настоящие ценители качественного звука прекрасно знают, что без этого устройства невозможно добиться максимально естественного звучания домашнего кинотеатра или современной аудиосистемы.

Именно поэтому данное оборудование пользуется устойчивым спросом среди людей, желающих в полной мере насладиться чистотой звуковой картины.

В нашем каталоге представлены двухканальные усилители мощности и интегральные усилители, обладающие оригинальным дизайном внешнего вида, широкими функциональными возможностями и безупречными эксплуатационными характеристиками.

Каждый покупатель, желающий приобрести у нас стерео усилитель, может рассчитывать на профессиональную консультацию наших квалифицированных специалистов, которые готовы ответить на все интересующие вопросы и предоставить дополнительную информацию относительно представленной продукции.

С их помощью можно подобрать усилительное оборудование с идеальным соотношением цены и качества.

В продаже стереоусилители по выгодным ценам, в интернет-магазине качественного звука Sound-Systems.ru. Выбрать и купить Стереоусилители Вам помогут наши специалисты по бесплатному номеру 8(800)551-56-22.

Выберите для сравнения два или более товаров

Просмотр кратко или подробно По популярности (по возрастанию) По популярности (по убыванию) По наименованию (А – я) По наименованию (Я – а) По цене (сначала дешевые) По цене (сначала дорогие)

Cambridge Audio Topaz AM5, black

Pioneer A-10-K – новейший интегральный стерео усилитель симметричной конструкции с дизайном Direct Energy и мощност…

Pioneer A-10-K – новейший интегральный стерео усилитель симметричной конструкции с дизайном Direct Energy и мощност…

Интегральный усилитель, 2 х 25 Вт при 8 Ом, 4 входа, вход для 3.5мм на передней панели чёрный; 80х430х340мм, вес 5.1&…

Pioneer SX-10AE, silver

Denon PMA-520AE – стереоусилитель начального уровня, обеспечивающий чистое звучание даже на высокой громко�…

Pioneer A-20-K – новейший интегральный стерео усилитель симметричной конструкции с дизайном Direct Energy и мощност…

Иногда не нужно бесконечных “наворотов”, а необходим просто хороший стерео-усилитель с несколькими элем…

Denon RCD-M41, black

  • Стерео-ресивер
  • Подключение iPod
  • Поддержка MP3, WMA, AAC, FLAC 192/24, WAV 192/24, AIFF 192/24, ALAC
  • Интернет-…

Основываясь на популярной модели RCD-M40 получившей множество наград, новый проигрыватель RCD-M41 отличает�…

Основываясь на популярной модели RCD-M40 получившей множество наград, новый проигрыватель RCD-M41 отличает�…

Onkyo A-9070, black

Усилитель Onkyo A-9010 — это пропуск в мир чистого Hi-Fi, т.к. он предлагает технологию широкополосного усилен…

Усилитель Onkyo A-9010 — это пропуск в мир чистого Hi-Fi, т.к. он предлагает технологию широкополосного усилен…

Onkyo объявила войну искажениям. Ее победа в этом сражении становится очевидной, как только вы включаете…

Denon DRA-N4, black

Pioneer A-30-K – новейший интегральный стерео усилитель симметричной конструкции с дизайном Direct Energy и мощност…

Cambridge Audio Topaz AM10 – 2-х канальный интегральный стереоусилитель. Серия: Topaz. Если вы ищете усилитель, который �…

  • Стерео-ресивер
  • Подключение iPod
  • Поддержка MP3, WMA, AAC, FLAC 192/24, WAV 192/24, AIFF 192/24, ALAC
  • Интернет-…

Задайте вопрос нашему специалисту!

Александр

Александр – ведущий специалист по Hi-Fi и Hi-End технике. У него богатый опыт по подбору компонентов стереосистем или домашних кинотеатров. Вся акустика которая появляется в нашем шоу-руме обязательно проходит через его руки, точнее уши.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.