СХЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО ЗАРЯДНОГО УСТРОЙСТВА

Содержание

Зарядное устройство своими руками для зарядки автомобильного аккумулятора – инструкция по проектированию и созданию устройства (105 фото и схем)

СХЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО ЗАРЯДНОГО УСТРОЙСТВА

Практически каждый современный автомобилист встречался с проблемами аккумулятора. Для того чтобы возобновить его нормальную работоспособность, необходимо иметь мобильное зарядное устройство. Оно позволяет реанимировать устройство в считанные секунды.

составляющая деталь любой зарядки – трансформатор. Благодаря ему можно сделать простое зарядное устройство своими руками в домашних условиях.

Здесь вы узнаете какие детали понадобятся при сборке конструкции. Советы опытных экспертов помогут избежать распространённых ошибок.

Как должна осуществляться зарядка аккумулятора?

Заряжать аккумулятор необходимо по определенным правилам, которые помогут продлить эксплуатационный срок данному устройству. Нарушение одного из пунктов может спровоцировать преждевременную поломку деталей.

Параметры зарядки должны подбираться в соответствии с характерными особенностями автомобильного аккумулятора. Этот процесс позволяет регулировать специализированное устройство, которое продается в специализированных отделах. Как правило, оно имеет довольно высокую стоимость, что делает его не доступным для каждого потребителя.

Именно поэтому большинство предпочитает сделать блок питания зарядного устройства своими руками. Перед тем как приступить к рабочему процессу, необходимо ознакомиться с видами зарядок для машины.

Разновидности зарядки для аккумуляторных батарей

Процесс заряжения аккумуляторных батарей представляет собой восстановление утраченной мощности. Для этого используют специальные клеммы, которое продуцируют постоянный ток и постоянное напряжение.

В процессе подсоединения важно соблюдать полярность. Неправильная установка приведет к появлению короткого замыкания, которое приведет к возгоранию деталей внутри автомобиля.

Опытные автомобилисты рекомендуют применять постоянный ток. Он долго будет восстанавливать мощность, но при этом не сокращая эксплуатационный срок деталям. В среднем это время составляет от 10 до 15 часов.

Для быстрого реанимирования аккумулятора, рекомендуют использовать постоянное напряжение. Оно способно восстановить работоспособность автомобиля за 5 часов.

Простая схема зарядного устройства

Из чего можно сделать зарядное устройство? Все детали и расходные материалы, можно использовать из старых бытовых приборов.

Для этого понадобится:

Понижающий трансформатор. Он имеется в старых ламповых телевизорах. Он помогает понизить 220 В до необходимых 15 В. На выходе трансформатора получится переменное напряжение. В дальнейшем его рекомендуется выпрямить. Для этого понадобится выпрямляющий диод. На схемах как сделать зарядное устройство своими руками, изображен чертеж соединений всех элементов.

Диодный мост. Благодаря ему получают отрицательное сопротивление. Ток получается пульсирующим, но контролируемым. В некоторых случаях применяют диодный мост со сглаживающим конденсатором. Он обеспечивает постоянный ток.

Расходные элементы. Здесь присутствуют предохранители, а также измерители. Они помогают контролировать весь процесс подачи заряда.

Мультиметр. Он будет указывать на перепады мощности в процессе зарядки автомобильного аккумулятора.

Единственным недостатком этого способа, является отсутствие возможности контролировать параметры подаваемой мощности. Здесь важно получить заряд в пределах 15 В. Чтобы ток получился намного больше, рекомендуется использовать дополнительный резистор.

Это устройство в процессе работы будет сильно греться. Предотвратить перегревание установки поможет специальный кулер. Он будет контролировать скачки мощности. Его используют вместо диодного моста. На фото зарядного устройства своими руками запечатлено готовое оборудование для дозарядки автомобильного аккумулятора.

Регулировать процесс можно путем изменения сопротивления. Для этого используют подстроечный резистор. Это способ применяют в большинстве случаев.

Сделать ручную регулировку подающего тока можно при помощи двух транзисторов и подстроечного резистора. Эти детали обеспечивают равномерную подачу постоянного напряжения и обеспечивают правильный уровень напряжения на выходе.В интернете представлено множество идей и инструкций как сделать зарядное устройство.

Фото зарядного устройства своими руками

Присоединяйтесь к обсуждению обзора!

Источник: https://clubsamodelok.ru/zaryadnoe-ustrojstvo-svoimi-rukami/

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками

СХЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО ЗАРЯДНОГО УСТРОЙСТВА

Как часто автовладельцы не могут завести четырехколесного любимца из-за отсутствия заряда в аккумуляторе? Конечно, если этот казус приключился в гараже возле зарядного агрегата или поблизости есть друг с автомобилем, готовый помочь запустить стартер, особых проблем не предвидится.

Куда хуже обстоят дела, если ни первый, ни второй вариант вы реализовать не можете, особенно от этого страдают автомобилисты, не имеющие возможности приобрести дорогостоящее зарядное заводского производства. Но и в этом случае можно найти решение, если сделать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками.

Преимущества и недостатки самодельного устройства

Главным преимуществом самодельного зарядного устройства является его дешевизна, даже если вы не имеете всех необходимых деталей, экономия будет ощутимой. Также значительным плюсом является возможность использования ненужных приборов и устройств в качестве источника материалов для самодельного ЗУ.

К недостаткам самодельной зарядки аккумуляторов следует отнести несовершенство в эксплуатации. Увы, но модель не может самостоятельно отключаться при достижении максимального заряда, поэтому вам придется контролировать этот процесс или дополнить изобретение самодельной автоматикой, что под силу опытным радиолюбителям.

Параметры устройства

Как вам хорошо известно, вся сеть в авто питается низким напряжением 12В постоянного тока, но уровень зарядки автомобильного аккумулятора должен находиться в диапазоне от 13 до 15В.

Ток заряда на выходе устройства должен составлять порядка 10% от емкости источника питания. Если ток окажется меньше, заряд все равно будет происходить, но процедура продлиться гораздо дольше.

Поэтому выбор элементов для зарядного устройства должен отталкиваться от рабочих параметров конкретной модели свинцовых АКБ и сети, к которой оно будет подключаться.

Что нужно для ЗУ?

Конструктивно зарядное устройство включает в себя такие элементы:

  • Главным элементом является двухобмоточный трансформатор, если у вас имеется агрегат с большим числом обмоток, можно использовать и его, но остальные катушки окажутся незадействованными. Помимо классических вполне подойдут и импульсные трансформаторы, взятые из китайской электроники.
  • Так как напряжение на выходе из трансформатора получится переменным, а для подзарядки аккумулятора требуется постоянное, вам понадобится выпрямитель. В данном примере мы соберем его самостоятельно из четырех диодов, но если у вас имеется подходящая модель, можете установить ее.
  • В зависимости от расстояния и величины вторичного напряжения, вам могут пригодиться соединительные провода, а для самостоятельной намотки еще и медный проводник в лаковой изоляции.
  • Амперметр и вольтметр для контроля основных величин на выходе, их можно проверять и обычным мультиметром, но это потребует излишних затрат времени, поэтому куда проще установить стационарные приборы.Рис. 1: измерение с помощью мультиметра
  • Автоматика отключения может выполняться посредством реле напряжения или тока. Реагирует на заполнение емкости батареи и отключает автоматическое ЗУ. Вместе с реле можно установить автомобильную лампочку или светодиод для регистрации окончания заряда.
  • Переменный резистор или переключатель для регулировки тока во вторичной цепи зарядного агрегата. Необходим, если вы собираетесь использовать зарядное устройство для аккумуляторов разного типа или если вам сложно рассчитать рабочие параметры и их придется подстраивать.

Рис. 2: Пример установки регулировочного резистора

Если вы собираетесь зарядить аккумулятор  одни раз, можно использовать только первые три элемента, для постоянного использования будет удобнее иметь, хотя бы контрольные приборы.

   Но, прежде чем собрать все это в единую конструкцию, вам необходимо убедиться, что параметры зарядного устройства после сборки будут соответствовать вашим потребностям.

Первым, что должно соответствовать, является трансформатор зарядного приспособления.

Если трансформатор не подходит

Далеко не всегда в гараже или дома вы встретите именно такой трансформатор, который будет питаться от 220В и выдавать на выходных клеммах 13 – 15В. Большинство моделей, используемых в обиходе, действительно имеют первичную катушку на 220В, но на выходе может быть любой  номинал. Чтобы это исправить вам потребуется изготовить новую вторичку.

Для начала пересчитайте коэффициент трансформации по формуле: U1/U2 = N1/N2 ,

где U1 и U2 – напряжение на первичной и вторичной обмотке соответственно;

 N1 и N2 – количество витков в первичке и вторичке соответственно.

К примеру, электрическая машина используется в качестве блока питания на 42В, а вы хотите получить для зарядного устройства 14В. Следовательно, вам необходимо при 480 витках в первичке, сделать 31 виток на вторичке зарядного.

Этого можно добиться как путем сокращения числа витков, удалив лишние, так и путем намотки новой. Но первый вариант не  всегда подходит, так как сечение обмотки трансформатора может не выдержать силу тока с меньшим числом витков.

U1*I1 = U2*I2 , 

Где U1 и U2 – напряжение на первичной и вторичной обмотке, I 1 и I 2 – ток, протекающий  в первичке и вторичке.

Как видите, с понижением числа витков и напряжения на вторичной обмотке сила тока в ней пропорционально возрастет. Как правило, запаса по сечению не хватает, поэтому после определения силы тока под нее подбирают новый проводник из данных таблицы:

Таблица: выбор сечения, в зависимости от протекающего тока

Медный проводникАлюминиевый проводник
Сечение  жил. мм2Ток, АСечение  жил. мм2Ток, А
0,511
0,7515
117
1.5192,522
2.527428
438636
6461050
10701660
16802585

Если расчетная величина тока на выходе зарядного устройства превышает нужные 10% от емкости аккумулятора, в цепь обязательно включается токоограничивающий резистор, величина которого подбирается пропорционально излишку тока.

Порядок сборки зарядного устройства для автомобильного аккумулятора

В зависимости от имеющихся у вас компонентов и параметров аккумулятора, сборка ЗУ будет значительно отличаться. В данном примере технология изготовления включает в себя такие этапы:

  • Составьте или возьмите готовую схему зарядного устройства для кислотных аккумуляторов. В данном примере используется такой довольно простой вариант:Рис. 3: схема зарядного устройства
  • Здесь применяется трансформатор с двумя первичными и двумя вторичными обмотками, которые нужно соединить последовательно для получения нужного уровня напряжения.Рис. 4: Трансформатор ТС — 180 — 2

Но вы должны отталкиваться от параметров вашей электрической машины. Поэтому при необходимости уберите лишние обмотки или заизолируйте их выводы (если они есть), намотайте вторичку (если существующая не дает нужный уровень напряжения в ЗУ).

Рис. 5: перемотайте обмотки

  • В рассматриваемом примере для этого на первичных обмотках соединяются перемычкой выводы 1 и 1′Рис. 6: соедините выводы 1

а на вторичной выводы 9 и 9′.

Рис. 7: соедините выводы 9

  • К клеммам 2 и 2′ припаяйте выводы сетевого шнура.Рис. 8: подключите сетевой шнур
  • Соберите диодную сборку на текстолитовой пластине, как показано на схеме. В связи с интенсивным выделением тепла из-за больших зарядных токов, полупроводниковые приборы устанавливаются на радиатор.Рис. 9: диодная сборка
  • Подключите мост к выводам 12В, в данном примере это клеммы 10 и 10′. Основные элементы зарядного устройства собраны.Рис. 10: подключите выводы 10 к диодному мосту
  • Между выводом диодного моста и клеммами АКБ установите амперметр с пределом измерения до 15 А.Рис. 11: подключите амперметр
  • В цепь амперметра подключите токоограничивающий блок резисторов или переключатель с функцией регулировки сопротивления, они позволят изменять величину тока зарядного устройства.Рис. 12: установите переключатель
  • Между выводами для подключения АКБ установите вольтметр для контроля величины напряжения с пределом измерений в 15 или 20 В.Рис. 13: подключите вольтметр

Для защиты зарядного устройства, как со стороны сети, так и со стороны свинцовой батареи нужно установить два предохранителя.

В рассматриваемом примере с высокой стороны зарядного устройства применяется предохранитель на 0,5А, а в цепи зарядки свинцового аккумулятора 10А.

При наличии регулятора тока зарядного устройства, начинать зарядку следует с минимального значения на амперметре и плавно повышать его до требуемой величины. При накоплении в аккумуляторе достаточного количества заряда, амперметр будет показывать около 1А, после чего можете смело отключать зарядное от сети и использовать аккумулятор по назначению.

Рис. 14: зависимость величин от времени заряда

по теме

Источник: https://www.asutpp.ru/zaryadnoe-ustroystvo-dlya-avtomobilnogo-akkumulyatora-svoimi-rukami.html

Зарядное устройство

СХЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО ЗАРЯДНОГО УСТРОЙСТВА

Устройство обеспечивает стабильный ток заряда, автоматическиотключается  при достижении заданного напряжения на аккумуляторе. Схемаработает так:

В течение нескольких секунд на аккумулятор подаётся зарядный ток, затемон автоматически отключается, примерно на 1 сек и производится замер ЭДС нааккумуляторе. 

Как правило ЭДС полностью заряженного никель – кадмиевого аккумуляторасоставляет 1,35V-  если  на аккумуляторе достигнута эта величина,  переключаетсякомпаратор и срабатывает RSтриггер, отключающий зарядный  ток и включающий светодиод”Аккумулятор заряжен”.  

Зарядное устройство позволяет заряжать аккумуляторные батареи  смаксимальным напряжением  до 18V.  Ток зарядки регулируется переменным резистором в пределах 10 -200 мА, а  требуемое значение ЭДС аккумуляторной батареи, при которойзарядка прекращается  также устанавливается переменным резистором.

Во время протекания зарядного тока периодически мигает светодиод”Заряд”.  

Выходной транзистор необходимо установить на небольшой радиатор, площадькоторого зависит от величины требуемого тока заряда и напряжения аккумуляторнойбатареи. 

На ось переменных резисторов желательно насадить ручки суказателями, и с помощью мультиметра произвести калибровку с нанесениемрисок на лицевой панели устройства. 
 

Простое автоматическое зарядное устройство

Малогабаритное автоматическое зарядное устройство (АЗУ), предназначено для зарядки аккумуляторных батарей напряжением 12 вольт.
Устройстворассчитано на непрерывную круглосуточную работу с питанием от сетинапряжением 220V, зарядка осуществляется малым импульсным током(0.1-0.15 А).

При правильном подключении аккумулятора должензагореться зеленый индикатор устройства. Отсутствие свечения зеленогосветодиода говорит о полном заряде аккумуляторной батареи или об обрывелинии. При этом загорается красный индикатор устройства (светодиод).

 
В устройстве предусмотрена защита от:
•    Короткого замыкания в линии;
•    Короткого замыкания в самом аккумуляторе.
•    Неправильного подключения полярности аккумулятора;

Наладказаключается в подборе сопротивлений R2(1.8к) и R4(1.

2к) при напряжениина аккумуляторе 14,4V до исчезновения свечения зеленого светодиода.

*Источник: http://cxema.my1.ru/ 

Устройство для заряда аккумуляторов сотовых телефонов

Нарисунке представлена схема устройства для заряда сотовых телефонов наникель-металлогидридных (Ni-MH) и литиевых (Li-ion) аккумуляторахноминальным напряжением 3,6—3,8V с индикацией состояния иавтоматической регулировкой выходного тока.

Для изменения значений выходного тока и напряжения, необходимо изменить номиналы элементов VD4, R5, R6.Первоначальный ток зарядного устройства 100 мА, это значениеопределяет­ся выходным напряжением вторичной обмотки трансформатора Тр1и величиной сопротивления резистора R2.

Оба эти параметра можнокорректировать, подбирая понижающий трансформатор или сопротивлениеограничивающего резистора.Напряжениесети 220V понижается трансформатором Тр1 до 10V на вторичной обмотке,затем выпрямляется диодным мостом VD1 и сглаживается конденсатором С1.

Выпрямленноенапряжение через токоограничивающий резистор R2 и усилитель тока натранзисторах VT2, VT3 поступает через разъем XI на аккумулятор сотового телефона изаряжает его минимальным током. При этом свечение светодиода HL1свидетельствует о наличии зарядного тока в цепи.

Если данный светодиодне светится, то это значит, что аккумулятор заряжен полностью, или вцепи зарядки нет контакта с нагрузкой (аккумулятором).Свечениевторого индикаторного светодиода HL2 в самом начале процесса зарядки незаметно, т. к.

напряжения на выходе зарядного устройства недостаточнодля открывания транзисторного ключа VT1. В это же самое время составнойтранзистор VT2, VT3 находится в режиме насыщения, и зарядный токприсутствует в цепи (протекает через аккумулятор).

Когданапряжение на контактах аккумулятора достигнет значения 3,8V, чтоговорит о полностью заряженном аккумуляторе, стабилитрон VD2открывается, транзистор VT1 также открывается и светодиод HL2загорается, а транзисторы VT2, VT3 соответственно закрываются изарядной ток в цепи питания аккумулятора (XI) уменьшается почти до нуля.

Налаживание.Налаживание сводится к установке максимального зарядного тока инапряжения на выходе устройства, при котором светится светодиод HL2.Дляэтого потребуются два однотипных аккумулятора для сотового телефона сноминальным напряже­нием 3,6—3,8V.

Один аккумулятор полностьюразряженный, а другой соответственно полностью заряженный штатнымзарядным устройством.

Максимальный ток устанавливается опытным путем:Квыходу зарядного устройства (точки А и Б, разъема XI) через включенныйпоследовательно миллиамперметр постоянного тока подключают заведоморазряженный сотовый телефон который после длительной эксплуатациивыключился сам из-за разряженной аккумуляторной батареи, и подборомсопротивления резистора R2 выставляют ток 100 мА.Для этой целиудобно использовать стрелочный миллиамерметр с током полного отклонения100 мА, применять цифровой тестер нежелательно из-за инерции считыванияи индикации показаний.После этого (предварительно отключивзарядное устройство от сети переменного тока) эмиттер транзистора VT3отпаивают от других элементов схе­мы и вместо “севшего” аккумулятора кточкам А и Б на схеме подключают нормально заряженный аккумулятор (дляэтого переставляют аккумуляторы в одном и том же телефоне). Теперьподбором сопротивления резисторов R5 и R6 добиваются зажиганиясветодиода HL2.

После этого эмиттер транзистора VT3 подключают обратно к другим элементам схемы.

О деталяхТрансформатор Тр1 любой, рассчитанный на питание от сети 220V 50 Гц и вторичной обмоткой, выдающей напряжение 10 – 12V.ТранзисторыVT1, VT2 типа КТ315Б – КТ315Е, КТ3102А – КТ3102Б, КТ503А – КТ503В,КТ3117А или аналогичные по электрическим характеристикам.

ТранзисторVT3 — из серий КТ801, КТ815, КТ817, КТ819 с любым буквенным индексом.Необходимости в установке этого транзистора на теплоотвод нет.Все постоянные резисторы (кроме R2) типа МЛТ-0,25, MF-25 или аналогичные, R2 — мощностью 1 Вт.

Оксидный конденсатор С1 типа К50-24, К50-29 или аналогичный на рабочее напряжение не ниже 25V.Светодиоды HL1, HL2 типа АЛ307БМ или другие (для индикации состояния различными цветами), рассчитанные на ток 5—12 мА.Диодный мост VD1 — любой из серии КЦ402, КЦ405, КЦ407.

СтабилитронVD2 определяет напряжение, при котором зарядной ток устройствауменьшится почти до нуля. В данном варианте необходим стабилитрон снапряжением стабилизации (открывания) 4,5—4,8V.

Указанный на схеместабилитрон можно заменить на КС447А или составить из двухстабилитронов на меньшее напряжение, включив их последовательно. Крометого, порог автоматического отключения режима зарядки устройства можнокорректировать изменением сопротивления делителя напряжения, состоящегоиз резисторов R5 и R6.

Источник:

Кашкаров А. П. «Электронные самоделки»— Спб.: БХВ-Петербург, 2007, стр.32.

http://istochnikpitania.ru/index.files/Electronic_sxem.files/Electronic_sxem45.htm

Простыесхемы зарядных устройств. 

Сейчасна рынке имеется множество сложных устройств, для зарядки аккумуляторовтоками различной формы и амплитуды с системами контроля зарядногопроцесса, однако на практике эксперименты с различными схемами зарядныхустройств подводят нас к простому выводу, что всё гораздо проще.

Зарядный ток10% от ёмкости АКБ подходит как для NiCd, так и для Li-Ion аккумуляторов. Ичтобы полностью зарядить аккумулятор, ему надо дать время зарядки около 10 – 12часов.

Например, когда нам нужно зарядить пальчиковый аккумулятор на 2500 мА,нужно выбрать ток 2500/10 = 250 мА и заряжать им его в течении 12 часов. 

Схемы нескольких таких зарядных устройств показаны ниже:

Устройство, не содержащее трансформатора изображенное на рис. 2,позволяет заряжать, как один аккумулятор, так и батарею из несколькихаккумуляторных элементов, зарядный ток при этом изменяется незначительно.

В качестве диодов D1 – D7 используются диоды КД105 или аналогичные. СветодиодD8 – АЛ307 или подобный, желаемого цвета свечения. Диоды D1 – D4 могут бытьзаменены на диодную сборку. Резистором R3 подбирают необходимую яркостьсвечения светодиода. Емкость конденсатора С1, задающего необходимый зарядныйток рассчитывается по формуле:

C1= 3128/А,
А = V – R2,
V = (220 – Uедс) / J:  Где: C1 в мкФ; Uедс – напряжение нааккумуляторной батарее в V; J- необходимый зарядный ток в А.

Например, рассчитаем емкость конденсатора для зарядки батареи из 8аккумуляторов емкостью 700mAh.

Зарядный ток (J) будет составлять 0.1 емкости аккумулятора – 0.07А,  Uедс 1.2 х 8 =9.6V.

Следовательно, V =(220 – 9.6) / 0.07 = 3005.7, далее А = 3005.7 – 200 = 2805.7.

Емкость конденсатора составит С1 = 3128 / 2805.7 = 1.115 мкФ, ближайшийноминал – 1мкФ.

Рабочее напряжение конденсатора должно быть не менее 400V. Рассеиваемая мощность резистора R2определяется величиной зарядного тока. Для зарядного тока 0.07А она будет 0.98Вт (P= JxJxR). Выбираем резистор с рассеиваемой мощностью 2 Вт.

Зарядное устройство не боится коротких замыканий. После сборки зарядногоустройства можно проверить зарядный ток, подключив вместо аккумуляторной батареиамперметр.

Если аккумуляторная батарея подключена с нарушением полярности, то еще довключения зарядного устройства в электрическую сеть светодиод D8 будетсветиться.

После подключения устройства к электрической сети светодиод сигнализируето прохождении зарядного тока через аккумуляторную батарею.

Показанное на рис. 3 устройствопозволяет заряжать одновременно четыре аккумулятора Д-0,26 током 26 мА втечение 12…14 часов.

Рис.3

Избыточное напряжение сети 220V гасится за счет реактивногосопротивления конденсаторов (Хс).

Используя эту электрическую схемуи зная рекомендуемый для конкретного типа аккумуляторов ток заряда (Iз), по приводимым нижеформулам можно определить емкость конденсаторов С1, С2 (суммарно С=С1+С2) ивыбрать тип стабилитрона VD2 так, чтобы напряжение его стабилизации превышалонапряжение заряженных аккумуляторов примерно на 0,7V.

Тип стабилитрона зависит толькоот количества одновременно заряжаемых аккумуляторов, так, например, для зарядатрех элементов Д-0,26 или НКГЦ-0,45 необходимо применять стабилитрон VD2 типаКС456А. Пример расчета приведен для аккумуляторов Д-0,26 с зарядным током 26мА.

В зарядном устройстве применяютсярезисторы типа МЛТ или С2-23, конденсаторы С1 и С2 типа К73-17В на рабочеенапряжение 400V.Резистор R1 может иметь номинал 330…620 кОм, он обеспечивает разрядконденсаторов после отключения устройства.

Светодиод HL1 можно использоватьлюбой, при этом подобрав резистор R3 так, чтобы он светился достаточно ярко.Диодная матрица VD1 заменяется четырьмя диодами КД102А.

Индикация наличия напряжения вцепи заряда осуществляется светодиодом HL1, диод VD3 позволяет предотвратитьразряд аккумулятора через цепи зарядного устройства при отключении его от сети220V.

При заряде аккумуляторовНКГЦ-0,45 током 45мА резистор R3 необходимо уменьшить до величины, при которойсветодиод светится полной яркостью.

Схемазарядного устройства (рис. 4) предназначена для заряда аккумуляторовтипа НКГЦ-0,45 (НКГЦ-0,5). Заряд производится током 40…45 мА втечение одной полуволны сетевого напряжения, в течение второйполуволны, диод закрыт и на элемент G1 зарядный ток не поступает.

Рис. 4

Для индикации наличия сетевогонапряжения используется миниатюрная лампа HL1 типа СМН6.3-20 или аналогичная.

При правильной сборке устройствнастройка не требуется. Емкость конденсатора считаем поформуле: С1 (в мкФ)= 14.8* ток зарядки (в А)

Еслинужен ток 2А,то 14.8*2=29.6 мкФ. Берем конденсатор эмкостью 30мкФ иполучаем ток заряда 2 Ампера. Резистор, для разрядаконденсатора.

Схема зарядного устройства,приведенная на следующем рисунке, представляет собой простейший стабилизатортока. Зарядный ток регулируется с помощью переменного резистора в пределах от10 до 500 мА.

В устройстве можно применитьлюбые диоды способные выдержать зарядный ток.

Напряжение питания должно быть на30% больше максимального напряжения заряжаемой батареи.

Таккак все приведенные схемы НЕ исключают возможность полученияаккумулятором избыточного заряда, при использовании таких устройствнеобходимо контролировать время заряда, которое не должно превышать 12часов. 

Источник: http://electro-tehnyk.narod.ru/docs/zariadNiCA.htm

Автомобильное зарядное устройство своими руками — пошаговое описание как сделать зарядку для АКБ (85 фото + видео)

СХЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО ЗАРЯДНОГО УСТРОЙСТВА

Зарядное устройство (ЗУ) для аккумуляторной батареи – вещь, необходимая любому автовладельцу. Его продают во всех магазинах, специализирующихся на продаже автодетелей. Однако стоимость ЗУ способна значительно опустошить ваш кошелёк.

Кроме того, вам придётся время от времени ездить в сервисный центр для проведения его профилактики. Поэтому лучше всего собрать конструкцию самим. Как сделать автомобильное зарядное устройство своими руками — в этой статье.

Причины и признаки того, что АКБ нуждается в зарядке

Считается, что аккумулятор может разрядиться в следующих случаях:

  • при большой изношенности;
  • при нарушении правил эксплуатации АКБ;
  • продолжительное простаивание автомобиля зимой;
  • езда с частыми остановками, когда батарея не успевает полностью зарядиться;
  • не выключение электрических приборов машины во время её стоянки;
  • выход из строя проводки и электрооборудования авто;
  • наличие утечек по электроцепям.

Признаками, указывающими на разряд АКБ, являются:

  • при запуске зажигания лампочки на панели или не светятся, или святятся тускло;
  • при включённом состоянии мотора стартер остаётся неподвижным;
  • появление посторонних звуков в области стартера;
  • автомобиль не реагирует на включение зажигания.

Если вы обнаружили один из подобных «симптомов», нужно провести проверку состояния клемм аккумулятора. Им, возможно, требуется очистка и поджатие.

Зимой можно занести АКБ в отапливаемое помещение, чтобы она прогрелась, или попытаться «прикурить» от другого авто. Если все эти способы не дают результата, то единственный выход — применить ЗУ.

Принцип действия

Рассмотрим схему зарядных устройств автомобильных аккумуляторов своими руками.

По виду исполнения в подобных приспособлениях используется свинцово-кислотная батарея, состоящая из шести последовательно соединённых между собой элементов питания. Номинальное напряжение каждого компонента – 2,2В.

Внешне звенья батареи имеют вид решётчатых пластин из свинца, покрытых активным материалом и погружённых в электролитический раствор. Электролит представляет собой серную кислоту, раздавленную дистиллированной водой.

У каждой пластины два изолированных друг от друга полюса: положительный (с покрытием из диоксида свинца) и отрицательный (покрытый губчатым свинцом). Корпус элемента обычно полипропиленовый.

Подключение к аккумулятору нагрузки способствует началу химической реакции активного материала с электролитической жидкостью, результатом которой является выработка электрического тока.

При зарядке аккумуляторной батареи происходит обратное действие. Процесс преобразования сульфата свинца и воды приводит к повышению плотности электролита и восстановлению величины заряда.

Зарядка АКБ в домашних условиях

Если вы обнаружили, что АКБ на вашей машине разрядилась, а СТО и автомагазинов поблизости нет – расстраиваться не стоит.

Вы можете, используя доступные средства, смастерить зарядное устройство для аккумулятора машины своими руками. Существует несколько вариантов.

Вариант первый – элементарная конструкция на 6В и 12В, состоящая из понижающего трансформатора и мощного выпрямителя. Предназначение – зарядка свинцовых АКБ ёмкостью 10 – 120 А/ч.

Еще одна разновидность простого зарядного автомобильного устройства своими руками собирается из обыкновенного блока питания ноутбука.

При этом обязательно нужно включить в цепь заряда ограничивающее сопротивление в виде автомобильной электролампочки.

Третий вариант – приспособление с плавной регулировкой тока. В изготовлении оно чуть труднее. Дефицитных деталей также не потребуется. Такой прибор можно использовать для зарядки аккумуляторов с рабочим напряжением 12В и ёмкостью до 120 А/ч.

Собственноручная сборка ЗУ имеет ряд преимуществ. Главным из них является облегчение ремонта автомобильного зарядного устройства своими руками, ведь вам уже знакомы его конструкционные особенности.

Занимаясь самостоятельным изготовлением зарядки для АКБ, важно точно следовать правилам техники безопасности и использовать индивидуальные средства защиты в виде перчаток и резинового коврика.

Также желательно применять особый инструмент с электроизоляционным покрытием.

Фото автомобильного зарядного устройства своими руками

Пожалуйста, сделайте репост;)

Источник: https://avtoadvice.ru/avtomobilnoe-zaryadnoe-ustrojstvo-svoimi-rukami/

Простое автоматическое зарядное устройство | Мастер Винтик. Всё своими руками!

СХЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО ЗАРЯДНОГО УСТРОЙСТВА

Кому некогда «заморачиваться» со всеми нюансами зарядки автомобильного аккумулятора, следить за током зарядки, вовремя отключить, чтоб не перезарядить и т.д., можно порекомендовать простую схему зарядки автомобильного АКБ с автоматическим отключением при полной зарядке аккумулятора. В этой схеме используется один не мощный транзистор для определения напряжения на аккумуляторе.

Список необходимых деталей:

  • R1 = 4,7 кОм;
  • Р1 = 10K подстроечный;
  • T1 = BC547B, КТ815, КТ817;
  • Реле = 12В, 400 Ом, (можно автомобильное, например: 90.

    3747);

  • TR1 = напряжение вторичной обмотки 13,5-14,5 В, ток 1/10 от емкости АКБ (например: АКБ 60А/ч — ток 6А);
  • Диодный мост D1-D4 = на ток равный номинальному току трансформатора = не менее 6А (например Д242, КД213, КД2997, КД2999 …), установленные на радиаторе;
  • Диоды D1(параллельно реле), D5,6 = 1N4007, КД105, КД522…;
  • C1 = 100uF/25V.
  • R2, R3 — 3 кОм
  • HL1 — АЛ307Г
  • HL2 — АЛ307Б

В схеме отсутствует индикатор зарядки, контроля тока (амперметр) и ограничение зарядного тока. При желании можно поставить на выход амперметр в разрыв любого из проводов. Светодиоды (HL1 и HL2) с ограничительными сопротивлениями (R2 и R3 — 1 кОм) или лампочки параллельно С1 «сеть», а к свободному контакту RL1 «конец заряда».

Изменённая схема

Ток, равный 1/10 от ёмкости АКБ подбирается количеством витков вторичной обмотки трансформатора. При намотке вторички трансформатора необходимо сделать несколько отводков для подбора оптимального варианта зарядного тока.

https://www.youtube.com/watch?v=6594RMaj4IY

Заряд автомобильного (12-ти вольтового) аккумулятора считается законченным, когда напряжение на его клеммах достигнет 14,4 вольт.

Порог отключения (14,4 вольт) устанавливается подстроечным резистором Р1 при подключенном и полностью заряженном аккумуляторе.

При зарядке разряженного аккумулятора напряжение на нём будет около 13В, в процессе зарядки ток будет падать, а напряжение возрастать. Когда напряжение на аккумуляторе достигнет 14,4 вольт, транзистор Т1 отключит реле RL1 цепь заряда будет разорвана и АКБ отключится от зарядного напряжения с диодов D1-4.

При снижении напряжения до 11,4 вольт, зарядка снова возобновляется, такой гистерезис обеспечивают диоды D5-6 в эмиттере транзистора. Порог срабатывания схемы становится 10 + 1,4 = 11,4 вольт, которые могут быть рассмотрены как для автоматического перезапуска процесса зарядки.

Такое самодельное простое автоматическое автомобильное зарядное устройство поможет Вам проконтролировать процесс зарядки, не проследить окончание зарядки и не перезарядить свой аккумулятор!

Использованы материалы сайта:homemade-circuits.com

Другой вариант схемы зарядного устройства для 12-ти вольтового автомобильного аккумулятора с автоматическим отключением по окончании зарядки

Схема немного сложнее предыдущей, но с более чётким срабатыванием.

Таблица напряжений и процент разряженности АКБ, не подключенных к зарядному устройству

  • Подробнее о заряде и разряде аккумулятора автомобиля
  • Аккумулятор автомобиля (АКкумуляторная Батарея) – это одна из наиболее важных деталей автомобиля.

    Аккумулятор обеспечивает электроэнергией: электрические лампы в фарах, подсветки панели приборов и салона, электронной системы зажигания автомобиля,  топливного насоса, автомагнитолы и других узлов автомобиля, а также самый потребляемый источник нагрузки — стартер при запуске двигателя.

    Нормальная работа всех узлов автомобиля возможна только с правильно эксплуатируемым аккумулятором. Он должен быть вовремя обслужен и заряжен.

    Подробнее…

  • Металлоискатель повышенной чувствительности своими руками
  • Схема металлоискателя обладает очень высокой чувствительностью, так как здесь контролируется расхождение частот — образцового генератора, работающего на частоте 0,5…1 МГц, и 5…10 гармоники поискового генератора. Расстройка последнего, например, лишь на 10 Гц ведет к изменению частоты разностных колебаний на 50… 100 Гц. Металлоискатель «ловит» монету 2 см на глубине до 9 см. Подробнее…

  • Поговорим о солнечной электростанции.
  •  Солнечная электростанция — современный способ электроснабжения нашего дома. Вопрос использования альтернативных источников энергии возникает у многих.

     И это не удивительно, ведь постоянный рост цен на электричество заставляет задумываться об этом всё чаще и чаще.

    Вот и встаёт вопрос: почему бы не использовать бесплатные неиссякаемые природные ресурсы — ветер, солнце, воду? Давайте сегодня поговорим об солнечной энергии, а точнее о солнечной электростанции.

    Подробнее…

Популярность: 103 606 просм.

Источник: http://www.MasterVintik.ru/prostoe-avtomaticheskoe-zaryadnoe-ustrojstvo/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.