СХЕМА СВЕТОВОГО ПРИБОРА

Содержание

10 световых схем для фотографирования

СХЕМА СВЕТОВОГО ПРИБОРА

Без чего не может быть фотографии? Правильно: без света. Существует два основных света: естественный и искусственный. Естественный – это солнышко, понятно. Искусственный делится на постоянный и импульсный. Мы сегодня поговорим о искусственном постоянном свете, то есть – о работе в студии. Тема сегодняшней статьи – десять основных схем для фотографирования.

Давайте сразу определимся с тем, какие бывают виды студийного света.

Всего их четыре: контровый, фоновый, заполняющий, рисующий. Согласно классической традиции их следует выставлять обратно тому порядку, который мы тут указали. Но мы считаем, что времена меняются и ничто не стоит на месте, в том числе и фотография.

Характеристики света

Есть критерии, по которым и оценивают свет. И вы должны их все усвоить, чтобы дальше было проще воспринимать содержимое нашей статьи.

  • Мягкий / жесткий свет. То есть характеристика характера света. Мягкий свет часто делают синонимом «рассеянного», что не совсем верно. Это однобокое понимание. Лучше сказать, при мягком свете площадь световой поверхности больше, если сравнивать с объектом. Жесткий – это направленный свет (он создает глубокие тени, градиент невелик, контрастность высокая). В жестком больше драмы, яркости.
  • Каким способом мы получаем освещение. Какой характер: направленный, рассеянный или отраженный?
  • Направленность. За точку отсчета берется модель и вот как направлен относительно неё (фронтально, боком, контрово, вверх или вниз), так направление и называется.
  • Характер источника. С этого мы начинали. То есть – об искусственном или естественном свете идет речь.
  • Цветовая температура (измеряется в Кельвинах). Этой величиной характеризуется теплота или холодность света. Понятие цветовой температуры неразрывно связано с другим фундаментальным термином «баланс белого».

Фоновый

Фоновый свет, как следует из названия, освещает фон. Для него используется направленный или мягкий и рассеянный свет. задача фонового света – выделить объект съемки, отделить модель от фона. Если вы хотите получить идеальный белый фон, то следует на задник направить свет более мощный, нежели на объект.

Если у вас цветной фон и перед вами стоит задача подчеркнуть снимаемый объект, то на фон направляется менее мощный свет, чем на модель. В зависимости от поставленной творческой задачи выставляется фоновый свет.

От слова counter (встречный). Как следует из названия, он отвечает за создание контура. Выставляется за моделью (между объектом съемки и фоном). У выдаваемого при помощи этого света светового контура может быть несколько функций: имитация воздушной дымки, подсветка фактуры, игра со светом на прозрачных и полупрозрачных предметах съемки.

Соответственно: чем ближе стоит источник света к камере, тем больше полоса контура и чем дальше, тем уже. Более-менее понятно?

Заполняющий

Как мы уже сказали, в классической фотографии рассказ об источниках света начинают именно с него. Функция данного источника света – сбалансированно осветить модель, то есть сделать так, чтобы стали хорошо видны детали, а видимые тени, напротив, – убрались. При настройке можно опираться на уровни.

Заполнение светом добавляется при достижении двадцати-тридцати уровней по теням. Выделяют также выравнивающий свет. Он отвечает за освещение теневых участков модели, выставляется в противоположной стороне от рисующего.

Его еще называют «ключевой свет». Это основной свет в любой схеме.

Он, согласно своему названию, отвечает за прорисовку основных объемов, форм и фактуры модели. Обычно для него используется боковой свет, который поднимают немного повыше, чем находится верхняя точка модели.

Как настраивается свет?

  1. Устанавливаем на источнике света среднюю мощность;
  2. Делаем пробный кадр, анализируем полученный вариант;
  3. Делаем поправки по мощности – больше или меньше (в зависимости от того, что нам нужно получить);
  4. Переход к следующему источнику.

Стандартная настройка фотоаппарата при студийной съемке:

  • ISO – 100, выдержка – 1/160, F – 8.

Гвоздь нашей программы. Прежде, чем перейти к основной теме, заметим, что важно научиться сначала управляться двумя источниками света. Как только вы их в совершенстве освоите, для вас не будет проблемой ни пять, ни шесть, ни пятнадцать источников. Плюс два источника – это стандарт.

Схема номер один

Здесь используются моноблок и тарелка. Да, фон белый. На выходе получается жесткий рисунок с четким переходом между тенью и светом, без градиента (плавного перехода).

Модель располагается в данном случае близко к фону. В таком случае фронтальный свет даст хорошую плотную и короткую тень. Это очень здорово смотрится. Что касается моноблока, то варианты использования зависят от вашей авторской концепции.

Сориентируем: если моноблок расположен над моделью, длина тени будет больше. И чем выше, тем – длиннее.

Мы рекомендуем в данном случае использовать стойку-журавль, которая имеет несомненные преимущества перед обычной стойкой, потому что ее можно выставить строго напротив объекта съемки и она не будет вам мешать в процессе.

Схема номер два

В данном случае подразумевается использование двух источников (два моноблока плюс два белых зонта). И белый фон. Ставим свет по диагональной плоскости. Ключевой, то есть – рисующий свет является здесь основным источников.

Он дает мягкость. Далее – заполняющий, он выполняет вспомогательную функцию, то есть – призван убирать провалы по теням справа. Он же придает объем при портретной съемке. Рекомендуем развернуть объект в ¾ к камере.

Рисующий свет ставится напротив / немного выше лица. Заполняющий ориентируется на уровень плеч. Свет на фоне должен равномерно распределиться. Порегулируйте мощность и попробуйте незначительно поменять ракурс источников.

Схема номер три

Оборудование: моноблоки, белый фон и зонты белого цвета. Ставим свет на уровне глаз / чуть выше объекта – справа и слева. Глубокие тени исключаются.

Схема номер четыре

Один источник. Оборудование: моноблок, зонт, который просвечивается и, наконец, меняем белый фон на черный. Моноблок выводится на уровень  головы. В результате должна появиться в снимке глубина и характер.

Другое дело, что одни моделям такой вариант подходит, другим – нет. Попросите ее отойти на некоторое расстояние от задника.

Схема номер пять

Два источника. Моноблок, зонты «на просвет» плюс черный задник. Ставим два источника по левую сторону и по правую, немного по диагонали относительно объекта. Рисующий свет выполняет роль главного, соответственно его мы ставим слева.

Благодаря ему на лице модели вырисовывается треугольник света. Контровой свет ставим в правой часть, с помощью него мы придадим объекту объем, подсветив фигуру и волосы. Можно немного засветить фон, благодаря чему мы получим темно-серый градиент. Поэкспериментируйте с мощностью света и с углом падения его, а также с расположением модели относительно фона.

Схема номер шесть

Два источника плюс черный фон, рассеиватель («чашка», идущая в комплекте к моноблоку). Каждый из источников ставится, соответственно, по диагонали справа и по диагонали слева от объекта.

Рисующий свет (главный) ставится перед моделью, благодаря чему мы получаем равномерное освещение сцены на всем пространстве съемки. Второй, контровой  источник, ставится at the back и справа.

Дополнительный источник придаст жесткости световому ключу, одновременно придав объема. Рассеиватель поможет вам получить классные, светотеневые переходы, характеризующиеся особой жесткостью, без градиента.

Исходные данные: пара источников (моноблоки, зонты), белый задник. Ставим свет слева и справа под 90 градусов. Задача световых источников – заполнение. На выходе мы получим красивый светотеневой рисунок в левой и правой части.

Интересно глубокие тени получим в центре лица фотографируемого. Портрет получается выразительным, даже брутальным. Соответственно, это более подходящий вариант для мужчин-моделей. Белый фон получается не чисто белым, а приобретает серые оттенки.

Схема номер восемь. «Голливудский потрет»

Моноблок, рефлектор типа «тарелка», моноблок и «чашка». Здесь работаем с белым фоном. Тарелка ставится спереди, чуть выше линии глаз объекта. На выходе получается «бабочка», то есть интересная тень, падающая от носа модели.

Название схемы оправдывается тем, что в американской киноиндустрии действительно есть традиция делать такие портреты. Чем выше мы ставим рефлекторный свет, те длиннее тень, падающая от носа. Располагаем модель в метре от задника, на него должна падать тень. Кадр характеризуется плотностью.

Контровый свет выставляем дополнительно, сзади модели, на высоте плеч. Результат – прорисовка волос плюс объем.

Этот вариант схож с третьей схемой. Моноблоки ставятся точно так же.

Зонты белого цвета и фон того же окраса. Но здесь мы не используем импульсный свет. Здесь будет меньшая мощность света, за счет чего можно получить малую глубину резкости, что для портрета очень здорово.

Последняя схема. Рембрандтовская

Одна из самых распространенных и эффектных схем. Работает на контрасте между темной и светлой часть фотографии, за счет чего и получается такой объем. Названа в честь художника эпохи Возрождения, потому что это был излюбленный его прием игры со светом и тенью. Теперь считается классикой портретной фотографии.

Используется один источник (с чего начали, тем и закончим). Он ставится на расстоянии 1, 5 метров относительно модели, над головой и в 2-х метрах от камеры. Угол падения света равен сорока пяти градусам.

Расстояние от камеры и модели зависит также от характера света, а также от индивидуальных особенностей внешности модели. Используем рисующий свет, отражатель (45 градусов от вспышки), чтобы подсвечивать тени, а также не терять элементы фотографии в тени.

Эпилог

В завершение мы хотим сказать, что главное в нашем деле – это практика, практика и еще раз – практика. И не важно, как эти схемы называются, важно, чтобы для вас это не звучало абстракцией. Пробуйте, экспериментируйте и все у вас получится.

Источник: http://top100photo.ru/blog/azbuka-fotografii/10-svetovyh-shem-dlja-fotografirovanija

Подключение световых приборов для

СХЕМА СВЕТОВОГО ПРИБОРА
Скачать эту статью в PDF
dmx-manual.pdf

Нам часто задают вопросы относительно монтажа и подключения световых приборов, управляемых по протоколу DMX 512.

Как правильно все смонтировать и подключить, чтобы все работало, а так же, как в дальнейшем работать с  данным оборудованием.

 Эта статья ставит целью рассказать простым языком, что же такое DMX управление вообще и как быстро научиться монтировать, настраивать, а в последствии и управлять световым оборудованием.

   Что нужно знать в первую очередь о протоколе DMX 512? Нужно знать, что есть такой протокол управления как вид и что приборы, которые Вы планируете покупать и эксплуатировать, его поддерживают. ВСЕ!   

   Если у читателя есть желание прочитать более подробно о тонкостях данного вида передачи данных, то это возможно сделать, прочитав ВОТ ЭТУ статью.

   И так, у нас есть некоторое количество световых приборов, которые имеют возможность управления по DMX, а так же световой пульт, который и будет управлять  всей этой световой красотой. Как же настроить эту, на первый взгляд очень сложную систему?

   На самом деле, все намного проще, чем кажется на первый взгляд. Мы имеем световой пульт DMX, к которому необходимо подключить все приборы. Работает это так: К пульту подключается кабель управления, а другим концом этот кабель подключается к ближайшему прибору.

На каждом приборе, поддерживающим управление DMX 512, имеются два разъема (3 или 5 штырьковых) с обозначениями «DMX IN» и «DMX OUT». Соответственно это «ВХОД» и «ВЫХОД» для управляющего кабеля.

Кабель от пульта ДМХ подключается к «ВХОДУ» первого прибора, а дальше, подключение идет последовательно от прибора к прибору по принципу вход – выход. 

 В конце всей линии, на выходе последнего прибора, в некоторых случаях устанавливают так называемый «ТЕРМИНАТОР» 

   Терминатором называется нагрузочный резистор, который располагается между двумя проводами с данными (штырьки 2 и 3 разъема типа XLR) на конце кабеля максимально удаленного от передающего устройства.

   В качестве терминатора обычно используется резистор с характеристиками 90-120 Ом мощностью 1/4 Ватта. Если строго придерживаться стандарта EIA485, то следует монтировать резисторы-терминаторы с параметром 120 Ом на обоих концах линии. 

   В принципе, если оборудование устанавливается в небольшом помещении и длинна всей линии ДМХ не превышает 50м, установка «ТЕРМИНАТОРА» не является обязательной. 

И так, с подключением разобрались, осталось настроить всю систему. 

Принцип настройки тоже не должен вызвать затруднений, главное понять общий принцип: 

  • Каждый прибор должен иметь свой уникальный адрес.
  • Каждый прибор имеет некоторое количество каналов управления. 

   Принцип тут вот какой. Подключаем первый прибор. Выставляем ему адрес 001 (это делается на световом приборе в его меню).

Далее, смотрим инструкцию к этому прибору, тот ее раздел, где указанно количество каналов управления и то, за что отвечает каждый канал. Допустим, что наш прибор имеет 5 каналов управления.

Это означает, что адрес следующего прибора, должен быть 006. То есть формула  следующая: Адрес прибора + количество его каналов управления = адрес следующего прибора. 

   Абсолютно не важно, одинаковые у вас световые приборы или нет, общий принцип подключения остается одинаковый для приборов любого типа, главное, чтобы все они имели возможность управления по протоколу DMX 512!

   Пара слов насчет управляющих кабелей 

   В идеале, вся система должна соединяться специальным кабелем, предназначенным для передачи сигнала ДМХ и имеющим соответствующую маркировку.

Нельзя сказать, что кабель DMX сильно дороже, или его сложно купить, но очень часто данный вид кабеля продается в бухтах по 100 метров, а такая длинна не всем и не всегда нужна. С одной стороны это очень удобно, так как можно спаять кабель нужной длины.

А с другой стороны, не всем нужны такие длинные провода, да и  с паяльным процессом знаком не каждый. 

   Если у Вас не большое помещение и Ваша линия ДМХ не будет превышать длину в 40 метров, для соединения световых приборов можно воспользоваться готовыми микрофонными кабелями. Купить их гораздо проще, кроме того не придется заморачиваться с процессом пайки разъемов.

Как работать со световым пультом?

   Существует множество моделей световых пультов DMX 512. И работа с каждой конкретной моделью, требует определенных знаний последовательности действий непосредственно для данной модели.  

   В большинстве случаев, для небольших проектов, используются пульты начального уровня. Они могут называться совершенно по разному, быть разных производителей, но принцип работы у них один и тот же. 

 Внешний вид световых пультов такого типа может слегка различаться, однако схема работы с данным типом световых контроллеров одинаковая. 

Инструкцию по настройки и работе световых пультов данного типа, можно ПОСМОТРЕТЬ И СКАЧАТЬ ТУТ

Скачать эту статью в PDF
dmx-manual.pdf

Источник: http://art-lite.ru/dmx-dla-chainikov

10 основных схем расстановки света в студии

СХЕМА СВЕТОВОГО ПРИБОРА

Как сделать качественный студийный портрет, используя всего два источника света, белые зонты на просвет, бумажные фоны, портретный отражатель и портретную тарелку.

Прежде всего каждому фотографу необходимо освоить работу с двумя источниками освещения.  Потому что как только вы научитесь делать невообразимые вещи с двумя источниками, то освоить три, пять и десять не будет для вас какой-то проблемой.  А во-вторых такое количество источников в студии – это стандартный минимум.

Схема 1

Здесь мы используем один источник (моноблок и тарелку) плюс белый фон. В итоге получаем жесткий рисунок света и тени,с четкими переходами между ними. Модель необходимо поставить как можно ближе к фону для того, чтобы источник света, расположенный фронтально, создавал короткую, плотную тень на белом фоне.

Высота моноблока может быть разной,  все зависит от поставленной задачи. Чем выше моноблок относительно модели, тем длиннее будет тень.

В идеале нужна стойка типа “журавль”, это позволит расположить моноблок строго напротив модели и ничего не будет мешать съемке, как это может быть в случае использования обычной стойки.

Схема 2

Здесь мы используем один источник света (моноблок + белый зонт “на просвет”) и черный фон. Такая схема света добавит глубины и выразительности портрету, хотя ее специфика в том, что подойдет она не любой модели. В данном случае модель должна встать на некотором расстоянии от фона. Обычно моноблок располагается на уровне головы модели.

Схема 3

Здесь мы используем два источника освещения (моноблоки и белые зонты) плюс белый фон. Источники должны располагаться по диагонали, как показано на схеме. Основной источник освещения создает мягкий рисующий свет. Дополнительный источник создает заполняющий свет, который устраняет теневые провалы справа, и одновременно добавляет объема портрету.

Нужно попросить модель повернуться к камере в «три четверти». Основной источник света располагаем либо на уровне лица, либо чуть выше. Дополнительный источник установите на уровне плеч, чтоб свет на фоне лучше распределялся.

Схема 4

Здесь используем моноблоки и белые зонты плюс белый фон. Источники света располагаем справа и слева от модели на уровне ее глаз (либо немного выше). При такой схеме глубоких теней на лице вы не добьетесь.

Схема 5

В этой схеме мы используем два источника света (моноблоки + белые зонты “на просвет”) и черный фон. Нужно установить оба источника света слева и справа, по диагонали относительно модели.

Главный источник установлен слева от модели, это “рисующий” свет, он образует на правой части лица модели световой треугольник. Второй источник света расположен справа, он создает “контровой” свет, подсвечивая волосы и фигуру модели, добавляет портрету объем.

Легкая “засветка” фона изменяет черный цвет на градации темно-серого.

Схема 6

Здесь нами было использовано два источника света (моноблоки + белые зонты “на просвет”) и белый бумажный фон. Устанавливаются оба источника слева и справа относительно модели, каждый источник светит примерно под углом в 90 градусов (см. схему).

В данном случае оба источника “работают” на заполнение, создавая мягкий свето-теневой рисунок слева и справа, при этом по центру лица модели мы получаем зону с глубокими тенями. Такая схема света добавит выразительности портрету, хотя подойдет и не каждому.

Белый фон в этом случае приобретает оттенки серого.

Схема 7

В этой схеме мы использовали два источника света (моноблоки + один белый зонт “на просвет”) и черный фон. Устанавливаются оба источника слева и справа, по диагонали относительно модели. Главный источник установлен почти фронтально относительно модели и образует практически равномерную освещенность сцены по всей ее площади.

Второй источник света расположен справа и сзади, он создает “контровой” свет, подсвечивая фигуру модели, добавляет жесткости в общем световом ключе, с помощью этого появляется объем. В качестве рассеивателя применяется “чашка”, идущая в комплекте с моноблоком.

С ее помощью можно делать очень жесткие свето-теневые переходы, практически без градаций.

Схема 8

Здесь мы используем два источника света (моноблоки + белые зонты “на просвет”) и белый фон. Устанавливаются оба источника позади модели, слева и справа и направляются на белый фон под углом около 45 градусов.

Здесь оба источника “работают” на создание мягкого силуэтного портрета. За счет использования белого фона и “заполняющего”, рассеянного света получается легкая засветка модели.

Мелкие детали скрываются в тени, однако общие очертания лица вполне узнаваемы.

Схема 9

Используем два источника света (моноблок + рефлектор “тарелка” и моноблок + стандартная чашка) и белый фон. “Тарелку” ставим фронтально, немного выше уровня глаз модели. В итоге получаем так называемую “бабочку” – для этой схемы света характерной особенностью является тень от носа модели в форме бабочки.

Эта схема также носит название “голливудский портрет” – многие портреты в киноиндустрии сняты таким образом. Кстати, чем выше будет расположен рефлектор, тем длиннее будет тень от носа. Модель стоит на расстоянии около метра от фона, тень от фигуры падает на фон, тем самым делая кадр более “плотным”.

Это совсем не обязательное условие, особенно, если делать съемку лицевого портрета.

Дополнительный источник света распологаем сразу за моделью, на уровне плеч, создавая “контровое” освещение. Так мы получим “прорисовывание” фактуры волос и добавили объема снимку.

Схема 10

Эта схема очень похожа на четвертую, здесь практически такое же расположение моноблоков, также использованы белые зонты и белый фон. Существенным отличием этой схемы от предыдущих является отсутствие импульсного света. За счет гораздо меньшей мощности света можно сделать портрет с максимально короткой глубиной резкости.

Прими участие в новом онлайн-марафоне“Фотолагерь”и стань победителем Супер-Приза!

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/593fb6c48146c133f92f71de/598b024a1410c30da37a8d04

Мой новый дискотечный прибор Lotos

СХЕМА СВЕТОВОГО ПРИБОРА

Всем доброго времени суток. Хочу показать свою очередную самоделку – прибор «Lotos». От моей предыдущей модели он отличается своим устройством и воспроизводит более впечатляющий эффект.

Световой прибор «Lotos»

      Итак, приступаем к изготовлению прибора.

1. Прежде чем начинать делать прибор, необходимо приобрести 8 линз диаметром 40мм с фокусным расстоянием 8 – 10см. ЭТО – ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ УСЛОВИЕ! Если не будет фокуса, то ничего не получится.

Подобрать линзы можно следующим образом: Нужно включить лампу (о ней напишу чуть позже) и поднести к ней линзу на такое расстояние, чтобы на стене метрах в 5-6  чётко (!) отобразилась спираль лампы. При этом линза должна находиться от лампы на этом самом фокусном расстоянии (8-10см).

Все линзы должны быть одинаковыми и без примеси пластика (стеклянные).

На экране нужно получить Чёткий!!! рисунок

2. Рассмотрим устройство прибора:

На оси шагового двигателя укреплена круглая или 8-гранная чашка с линзами и цветными стеклянными фильтрами.

Двигатель вращается в такт с музыкой, когда схема работает от встроенного микрофона, или работает независимо от музыки в автоматическом режиме. Если включён режим микрофона (аудиоконтроль), то прибор в паузах между песнями останавливается.

Спереди чашка закрыта неподвижной крышкой, на которой укреплен вентилятор от БП компьютера (80х80мм) и капсюльная галогеновая лампа  на 24v мощностью 250w. Крышка крепится к корпусу. Она имеет диаметр на 2см больше чашки с линзами и на 1см перекрывает чашку, чтобы свет не проникал в щель.

Проходя через линзы, цветные лучи попадают на передние зеркала, которые направляют весь световой поток в зал дискотеки или на экран сцены. Внутри корпуса крепится сам двигатель, трансформатор и схема устройства.

3. Теперь делаем корпус. Для этого нам понадобится листовая оцинкованная жесть толщиной от 0,5мм до 1мм. Сначала выкраиваем отражатель для передних зеркал (2 детали). Сгибаем заготовки на гибочном устройстве согласно рисунку и склёпываем их.

Раскройка отражателя для передних зеркал (2 шт)

Вот что должно получиться:

Дальше кроим корпус. Его длина зависит от размеров используемого трансформатора и двигателя. Схема много места не займёт.

Эти фотки – от моего первого фонарика, поэтому на передней стенке видно отверстие, а на корпусе сверху и снизу крышки, которых в новом приборе нет. Но в целом размеры корпуса сохранились.

После сборки корпус окрашиваем сначала автомобильным антикором «Body 950» (аэрозоль) для придания поверхности шероховатости. Сверху красим его чёрной блестящей краской (аэрозоль).

Этот метод окраски придаёт прибору весьма фирменный вид и защищает от коррозии в сырых условиях его применения (дискотека на улице).

4. Схема.

Принципиальная схема светового прибора “Lotos”

Блок питания

Сигнал с микрофона усиливается микросхемой LM386 и поступает на автогенератор К155АГ1 для формирования короткого логического отрицательного импульса. С каждым импульсов микроконтроллер PIC16F628A формирует возвратно-поступательные сигналы управления шаговым двигателем.

В паузах между песнями, когда сигналы с микрофона не поступают, двигатель останавливается. При переключении тумблера в положение «Автомат» прибор работает непрерывно. Иногда это бывает необходимо, например, если в баре звучит тихая музыка. Выходы с контроллера управляют ключами на полевых транзисторах.

Практика показала, что это самый эффективный метод управления шаговыми двигателями. Сам двигатель я взял от убитого принтера. Он должен быть мощным с током от 1А и выше, иначе не хватит мощности для вращения чашки. У меня стоит двигатель на 5 v с сопротивлением обмоток по 5ом. (1Ампер). Полевики при этом остаются холодными.

Транзисторы (c N-каналом) подойдут любые: с напряжением до 50v и с током до 80-100А. Кнопками «+» и «-» регулируется скорость вращения двигателя. Эти настройки производятся 1 раз и сохраняются в памяти контроллера при отключении питания. При желании их можно вынести на панель управления (задняя стенка прибора).

Там же располагается микрофон и тумблер «Авто». Для схемы я применил трансформатор от старого лампового цветного телевизора «ТС250». Смотал всё до первичной обмотки и намотал вторичные проводом диаметром 1,5мм с напряжениями, указанными на схеме. Чувствительность микрофона можно регулировать резистором R2.

Плата выполнена из одностороннего текстолита лазерно-утюжным способом.

На рисунке платы для удобства сборки все детали промаркированы. (подводим мышку – читаем номинал).

5. В прошивке контроллера биты конфигурации устанавливаются автоматически. На всякий случай их следует проверить (INT RC/IO и PWRTE).

:

Ну вот, кажется и всё. Если возникнут вопросы – я всегда «на проводе». Желаю всем творческих успехов и денег, заработанных с удовольствием!

Samopalkin Ugryumov.Ivan@mail.ru

Скачать прошивку, платы (lay), схемы (spl7)

Пользователей: 180Из них просматривают:

Аналоги: 86. : 1. Даташиты: 22. Инструкции: 11. Магазин: 1. Новости: 20. Остальное: 8. Ошибки: 1. Программы: 2. Производители: 3. Профиль пользователя: 2. Теги: 2. Торрент: 2. Форум: 17. Чат: 2.

Участников: 4
Гостей: 176

an , KT315 , Google , Яндекс , далее…

Рекорд 2375 человек онлайн установлен 26.12.2015.

Page 3

Источник: http://radio-hobby.org/modules/news/article.php?storyid=956

10 схем света для студийной фотосъёмки

СХЕМА СВЕТОВОГО ПРИБОРА

Десять схем постановки света со стандартным набором из трёх осветителей Hensel.

Многие фотографы задают вопрос, как ставить свет в студии при съёмке портрета. Понимая, что без примеров учиться очень сложно, мы решили написать статью о фотосъёмке fashion.

Для того чтобы схемы можно было легко повторить в большинстве студий, мы использовали 3 моноблока Hensel 500 Integra.

И самые популярные светоформирующие насадки: октобокс 80 см, серебристый зонт 120 см, портретную тарелку, стандартные рефлекторы, стрипбоксы 60х120 см и 30х180 см (в идеале должны быть одинаковыми, но пришлось работать с тем, что есть).

Помимо этого, мы использовали отражающие панели и чёрные флаги.

Схема 6

В предыдущем кадре мы получили однородный тёмно-серый фон.

Добавив в кадр уже применяемый нами фоновый светильник со стандартным рефлектором и сотами, мы осветили фон и изменили настроение в кадре.

Этот пример лучше всего показывает, как любая схема может быть изменена и пополнена для достижения конкретной цели.

Схема 8

В качестве рисующего света мы использовали светильник с октобоксом.

Контровой источник со стрипбоксом установили позади модели слева и достаточно высоко, чтобы подсветить причёску.

Для заполнения кадра добавили отражатели справа от модели.

Такая схема постановки позволила нам чуть приглушить освещение фона и обрисовать модель контровым светом.

Схема 9

Зонт достаточно редко используется в студии, зато на выезде он очень популярен за счёт своей компактности и быстрой готовности к работе.

В качестве рисующего света мы использовали источник с серебряным зонтом, который даёт мягкий, обволакивающий свет, которым чрезвычайно трудно управлять.

Свет распространяется от источника сплошной световой волной, освещая практически всё на своём пути. В нашем случае использовался большой параболический зонт, световой пучок от которого всё же был управляем, он расширялся или сужался простым перемещением источника света на оси зонта (ближе к зонту или дальше).

Зонт расположили практически над головой фотографа, чуть правее, и направили его круто вниз.

Итоги

Завершая данный обзор, хочу сказать, что хорошие кадры можно сделать как с одним, так и с двумя источниками света, комбинируя их в соответствии с вашей фантазией.

Использование же при съёмке трёх источников света практически делает ваши возможности безграничными.

Не зря же многие известные компании, и в их числе Hensel, производящие и продающие осветительное оборудование, комплектуют наборы из трёх осветителей и светоформирующих насадок, упакованных в удобный фирменный кофр.

Благодарности

Благодарим за техническую помощь в организации съёмки hensel-studio.ru, эксклюзивного дистрибьютора продукции Hensel в России.

Команда

Источник: https://fototips.ru/praktika/10-sxem-sveta-dlya-studijnoj-fotosyomki/

Устройство автомобилей

СХЕМА СВЕТОВОГО ПРИБОРА



На автомобилях (как, впрочем, и на другой самоходной технике), как правило, применяется однопроводная схема электрооборудования. При такой схеме отрицательные выводы источников питания, которыми являются аккумуляторная батарея и генератор, а также большинство потребителей соединяются с «массой» (кузовом, рамой) автомобиля, выполняющей функцию второго провода.

Положительные выводы источников питания соединяются с потребителями электрическими проводами, заключенными в изоляцию.

Однопроводная схема позволяет существенно упростить конструкцию и монтаж сетей электрооборудования автомобилей, повысить надежность электроснабжения бортовых потребителей, а также сэкономить дорогостоящие цветные металлы, используемые в электрических проводах.

Для соединения проводов между собой, а также для присоединения приборов электрооборудования провода снабжены штекерами.

В местах соединения пучков проводов штекеры устанавливаются в колодки и защищены от коррозии и механических повреждений резиновыми или пластмассовыми чехлами. При монтаже электрооборудования на штекеры наносится защитный смазочный материал.

Элементы управления потребителями, а также электропредохранительные устройства, как правило, устанавливаются в положительных проводах между источниками питания и потребителями.

Ниже приведены схемы включения системы освещения широко распространенных марок отечественных автомобилей – «КамАЗ», «ВАЗ» и «Москвич».

***

Рис. 1.

Расположение пучков проводов в передней части и на раме автомобилей марки «КамАЗ»: 1 – передние фонари и противотуманные фары; 2 – электрический звуковой сигнализатор; 3 – пучок электропроводов; 4 – провод от выключателя «массы» на раму; 5 – выключатель «массы»; 6 – провод от выключателя «массы» к аккумуляторным батареям; 7 – аккумуляторные батареи 6СТ-190; 8 – скоба крепления электропроводов; 9 – задние фонари; 10 – пучок проводов к задним фонарям; 11 – левый пучок проводов; 12 – датчик включения межосевого дифференциала; 13 – датчик; 14 – датчик топливного бака; 15 и 16 – болт и скоба крепления электропроводки; 17 – стартер; 18 – генератор; 19 – резиновая втулка; 20 – хомут крепления пучка проводов; 21 – шайба; 22 – гайка

***

Рис. 2.

Схема включения системы освещения автомобиля ВАЗ-2105: 1 – лампы габаритных огней; 2 – подкапотная лампа; 3 – монтажный блок реле и предохранителей; 4 – выключатель зажигания; 5 – выключатель освещения приборов; 6 – выключатель наружного освещения; 7 – контрольная лампа наружного освещения, расположенная в спидометре; 8 – лампа освещения приборов; 9 – лампы габаритных огней в задних сгруппированных световых приборах; 10 – фонарь освещения номерного знака

***

Рис. 3.

Схема включения наружного освещения автомобилей ВАЗ-2108 и ВАЗ-21099: 1 – выключатель подкапотной лампы; 2 – лампы габаритных огней в блок-фарах; 3 – монтажный блок; 4 – перемычки; 5 – сигнальная лампа; 6 – выключатель зажигания; 7 – выключатель освещения приборов; 8 – переключатель стояночного освещения; 9 – комбинация приборов с щитами освещения приборов (слева) и контрольной лампой наружного освещения (справа); 10 – переключатель наружного освещения; 11 – лампы габаритных огней в задних фонарях; 12 – фонари освещения номерного знака

***



Рис. 4.

Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации автомобилей ВАЗ-2108 и ВАЗ-21099: 1 – лампы указателей поворота в блок-фарах; 2 – боковые указатели поворота; 3 – монтажный блок; 4 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; 5 – выключатель зажигания; 6 – реле зажигания; 7 – переключатель указателей поворота; 8 – комбинация приборов с контрольными лампами указателей поворота (слева) и аварийной сигнализации (справа); 9 – выключатель аварийной сигнализации; 10 – лампа указателя поворота заднего фонаря

***

Рис. 5.

Схема включения наружного освещения автомобиля 2141 «Москвич»: 1 – лампы габаритных огней в фарах; 2 – аккумуляторная батарея; 3 – генератор; 4 – выключатель подкапотной лампы; 5 – предохранитель; 6 – монтажный блок реле и предохранителей; 7 – подкапотная лампа; 8 – выключатель света фар; 9 – выключатель наружного освещения; 10 – лампа подсветки рычагов управления отопителем; 11 – комбинация приборов с лампами контроля и подсветки; 12 – выключатель зажигания; 13 – плафон освещения багажного отделения; 14 – лампы габаритных огней задних фонарей; 15 – фонарь освещения номерного знака

***

Реле поворотов и реле фар



Олимпиады и тесты

Источник: http://k-a-t.ru/mdk.01.01_elektro/55-fonari_3/index.shtml

11 базовых схем студийного освещения

СХЕМА СВЕТОВОГО ПРИБОРА

Каждый фотограф знает, что свет — это главный инструмент при создании великолепного портрета.

Ниже я предлагаю к рассмотрению простую классификацию студийных схем освещения, которые помогут Вам достигать отличных результатов.Типы источников света

Рисующий свет

Основной и мощный источник света, который создает тени жесткие (рефлектор со створками) или мягкие (диффузор, софтбокс, зонтик, отражатель).

Заполняющий свет

Дополнительные источники освещения с софтбоксами, диффузорами и т.д. Вы можете также использовать отражатели, фоновый свет, контровой свет для заполнающего эффекта. Часто створки используются, чтобы Вы могли контролировать какие зоны подсветить а какие оставить в темноте.

Порядок выставления света в студии

Прежде всего Вы должны установить фоновый свет и после установить контровой. Такой порядок позволит Вам увидеть эффект, произведенный этими источниками света.

Следующим шагом будет установка заполняющего а потом и рисующего — ключевого света. Также важно знать какой эффект дает каждый из источников света, для этого поочередно включайте и выключайте вспышки.

И Вы обязательно получите результат который Вас удовлетворит.

Есть несколько типов освещения лица модели: широкий свет и короткий свет (фронтальный, боковой, и различные их варианты)

Освещение в три четверти: Широкий тип

Универсально расположенный рисующий свет для официальной фотографии. Источник света установлен около камеры, чтобы осветить обращенную к камере сторону лица. Тень минимизирована. Это самый подходящий тип освещения для нормальных и узких лиц.

Paramount (гламурный свет)

Данный тип света называется в честь студии Paramount и также известен как: бабочка, голивудский или гламурный свет.

Это мягкий и “женственный” рисующий свет, направленный прямо на лицо модели и позволяет максимально идеализировать ее кожу. Рисующий свет помещен справа выше уровня глаз, заполняющий там же, но — ниже рисующего.

Еще можно использовать отражатель сбоку от модели. Так мы сформируем симметрическую тень от носа, которая должна не более чем половина от длины губ.

Петля (вариант схемы Paramount)

Такая схема света позволяет сформировать красивую тени на щеке модели, которая обращена ближе всего к рисующему свету. Ключевой свет должен быть ниже чем при использовании в схеме Paramount и расположен ближе к фону.

Заполняющий свет должен быть на уровне с камерой, выше по отношению к рисующему и расположен напротив. Освещение Петля помогает расширить лицо и подходит для работы с узкими лицами с румяной кожей. Петля от области носа не должна коснуться теневой области стороны лица.

Это — самая интересная световая схема. Эта световая схема создает интересный трехмерный эффект лица и тела модели.

Короткий свет — полное освещение стороны лица которая не направлена в камеру

Частичное (узкое) освещение стороны лица, которая направлена в камеру. Такие схемы полезны, когда Вы фотографируете широкие лица. Это очень интересная и драматическая схема света так как зритель видит больше теней. Также такой свет немного заостряет черты лица.

Схема света 3/4

Источники света находится в 3 четвертях: универсальное расположение рисующего света подходит для различных типов лиц. Минимальная освещенность визуально сужает лицо. Это приемлемое световое решение, даже если модель поворачивает голову во время сьемки в сторону.

Рембрандтовский свет (45 градусное освещение)

Драматические, “мужской”, свет настроения. Очень интересная схема света где источник рисующего света размещен на уровне щеки. Это не яркий свет. На теневой стороне лица получается типичный световой треугольник.

Разделенный свет

Такой тип освещения создает эффект, подобный горящей свече: только одна часть лица освещена.Рисующий свет находится на уровне носа. Заполняющий свет может быть поднят или сдвинут ближе к камере. Это очень эффективно для существенного “сужения” лица, носа, скрывая любые лицевые дефекты.

Профильный свет

Освещение профиля/контура модели. Рисующий свет (когда фотографируете профиль модели) помещен позади объекта (человек смотрит на отражатель или на источник рисующего света). Профиль-кромка. Вы должны создать освещение контура с помощью рисующего света. Используя рисующий свет чтобы подсветить стрижку, поднимите немного источник света для достижения эффекта.

Источник: fotostudia
em>Фото на обложке: ShutterStock

Источник: https://infogra.ru/photography/11-bazovyh-shem-studijnogo-osveshheniya

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.