Тротуарный кирпич: особенности укладки

Содержание

Тротуарный кирпич: особенности укладки

Тротуарный кирпич: особенности укладки

Клинкерный кирпич был известен в России еще более ста лет назад. Тогда его позаимствовали у немецких строителей и широко использовали для благоустройства дорог и отделки особняков.

Потом на долгое время клинкер был забыт, и лишь совсем недавно снова вернул былую популярность. Сейчас он используется для мощения самых разных дорожных покрытий: садовых дорожек, парковых аллей, тротуаров, парковок, торговых площадок и т.д.

– ничего лучше просто не существует, как утверждают профессионалы. В статье речь пойдет про укладку тротуарного кирпича.

  1. Что такое тротуарный кирпич
  2. Укладка тротуарного кирпича
    • Разметка
    • Подготовка основы дорожного покрытия
    • Дренажная система
    • Подготовка клинкерного кирпича
    • Особенности укладки тротуарного кирпича
    • Способы укладки тротуарного кирпича
    • Заполнение швов тротуарной плитки
  3. Форма для тротуарной плитки кирпич

Что такое тротуарный кирпич

Клинкерный кирпич или брусчатка – это формовые изделия для мощения дорожек, изготовленные на основе тугоплавкой глины и воды. Особый способ обжига придает такому кирпичу очень высокие эксплуатационные характеристики, а кроме того, неповторимый внешний вид.

  Благодаря различным химическим соединениям можно получить уникальные, пестрящие окрасы кирпича в одной и той же партии, что позволяет создавать эксклюзивные, очень красивые ландшафтные дизайны, неважно для какого участка будут они применяться – на даче, в саду, на летней площадке ресторана или парковочной площади возле офисного здания.

Кирпич тротуарный фото

Главные преимущества тротуарного клинкерного кирпича для дорожного покрытия:

  • износостойкость – этот материал устойчив к истиранию, повреждениям, большим нагрузкам;
  • морозостойкость – не растрескивается и не деформируется даже при низких температурах и снегопадах;
  • долговечность – при соблюдении технологии укладки дорожки и площадки с таким покрытием не изменят своего первоначального вида даже спустя десять лет;
  • устойчивость к химикатам;
  • нетоксичность.

Еще одно большое преимущество, тротуарный кирпич возможно использовать повторно без потери его свойств и качеств. Его легко демонтировать, если возникает потребность, например, в замене водопроводных или канализационных труб. А затем уложить снова.

Клинкерный кирпич может различаться:

  • по размеру – в зависимости от целевого назначения;
  • по форме – от классической прямоугольной до фигурной и даже решетчатой;
  • по цвету – от стандартного кирпично-красного до синего, желтого, лилового, белого и т.д.;
  • по фактуре верхнего слоя – гладкий, матовый, шероховатый, под натуральный камень.

Можно сочетать на одной площади несколько различных размеров, цветов и фактур для создания неповторимого орнамента или рисунка. Какой бы кирпич ни был выбран, вы всегда получите гарантированное качество, долговечность и безупречный внешний вид – при условии, что будет соблюдены все рекомендации по укладке клинкера.

Укладка тротуарного кирпича

Для облегчения и ускорения процесса мощения настоятельно рекомендуется вначале составить эскиз с учетом всех размеров и рисунков. Исходя из этого, высчитывается количество кирпича, которое необходимо будет закупить, и сопутствующих материалов.

Если работы по мощению будут проводиться самостоятельно, понадобятся также следующие инструменты:

  • пила по камню;
  • уровень или правило;
  • рулетка;
  • молоток резиновый;
  • строительный шнур;
  • грабли и лопата;
  • колышки из дерева для разметки;
  • рабочие рукавицы и защитные очки.

Разметка

  • Перед началом работ нужно на площадке, где будет проводиться мощение, выполнить разметку. Для этого следует хорошо очистить грунт от травы, дерна, палой листы и пр. Затем с помощью рулетки, деревянных колышков и нити выполнить разметку в соответствии с чертежом. Если укладка производится только на дорожках, то в качестве боковых ограничителей удобной использовать металлические рейки.
  • После этого надо выкопать канавы или яму под фундамент. Ориентироваться следует на уровень, если глубина котлована под фундамент будет везде одинаковой, можно существенно сэкономить время и материалы. Минимальная глубина ямы под фундамент – 20-25 сантиметров.

Подготовка основы дорожного покрытия

  • Это один из самых важных этапов кладки. Если неправильно или небрежно подготовить «фундамент» под тротуарный кирпич, покрытие не прослужит долго, особенно если речь идет о местах с большими проходимостью и нагрузками. Поэтому рекомендуется не экономить и использовать только профессиональные смеси, состав которых адаптирован специально для укладки тротуарного кирпича. Дополнительно используются особые дренажные растворы, которые эффективно удаляют воду и препятствуют скоплению влаги, что также влияет на прочность и долговечность кирпичного покрытия дороги.
  • Есть и другой способ подготовки основы под клинкерный кирпич. Можно  соорудить «подушку» из гравия, щебня и песка. Вначале засыпается щебень, разравнивается и трамбуется. Сверху на него таким же образом укладывается более мелкий гравий. В конце засыпается слой песка и все три слоя заливаются водой. Что это дает? При намокании песок и мелкий гравий будут проседать там, где остались просветы и неровности. После того как произойдет полная усадка, будут видны все просветы и впадины. Чтобы выровнять их, засыпается еще один слой песка, трамбуется и вновь заливается водой. Повторять процесс нужно до тех пор, пока не перестанут образовываться провалы. Это значит, что все щели и пустоты заполнены полностью и с нужной плотностью. Такое основание гарантирует качественную и долговечную опору для клинкерного кирпича.

Совет: на небольших площадях подойдет использование ручной трамбовочной машины. Но если площадка внушительная, имеет смысл работать с электрическим инструментом. Если такого нет в наличии, можно арендовать его на время в строительном магазине.

  • Толщина фундамента под тротуарный кирпич зависит от степени проходимости зоны, на которой он будет уложен. Чем больше нагрузки, тем толще должно быть основание. Тогда покрытие прослужит несколько десятилетий, не теряя своих отличных характеристик. Влияет также и грунт. На песчаную почву следует укладывать фундамент толщиной не менее 20 см, для глинистой почвы он может достигать 40 см. Если нагрузки на мощеную поверхность будут большими, можно уплотнить фундамент с помощью арматуры, досок или труб. Их нужно укладывать между слоями гравия.

Важный момент: следует постоянно контролировать толщину основания, она должна быть равной на всех участках. Делается это с помощью правила и шнуровой отвески. Если укладка рассчитана на узкие дорожки, то вместо правила можно ориентироваться на боковые реечные ограничители.

Дренажная система

  • Если при укладке основания под тротуарный клинкерный кирпич не использовался дренажный раствор, нужно будет соорудить дренажную систему. Это делается для того, чтобы во время дождя вода не скапливалась под кирпичом и не разрушала покрытие. Просчитывается высота и угол водостоков, а также направление, в котором будет стекать вода. Ни в коем случае вода не должна стекать по направлению к постройке. В этом случае грунт подвержен вымыванию, что приводит к постепенному, но необратимому проседанию фундамента.

Подготовка клинкерного кирпича

  • Если для мощения используется кирпич одного цвета, фактуры и размера, то никакой особенной подготовки в этом случае не потребуется. Если же планируется создать пестрое покрытие, то нужно смешать в лотке или ящике 5-6 поддонов кирпича разных оттенков, а затем выкладывать их произвольно.
  • При выкладывании продуманного орнамента или узора кирпичи разных цветов и форм рекомендуется разложить по разным лоткам для удобства работы.
  • Следует помнить о том, что даже если не будут выкладываться замысловатые орнаменты, без подрезки кирпича все равно не обойтись. Делается это с помощью специальной камнерезной пилы. Кирпичи предварительно увлажняются. Рекомендуется использовать в работе перчатки и маску.

Особенности укладки тротуарного кирпича

  • Клинкерный кирпич, как правило, укладывается двумя способами: стык встык, с зазором не более 5 мм.
  • Способ «стык встык» не очень рекомендован, так как при этом трудно избежать попадания влаги между кирпичами и сохранить их неподвижность в процессе эксплуатации покрытия. Кроме того, если возникнет необходимость заменить один, его будет сложно вытащить, не повредив соседние.
  • Начинать кладку следует от середины площадки по направлению к краевым ограждениям. Так намного легче соблюдать все разметки и следить за симметрией рисунка. А в случае ошибки – намного легче своевременно ее поправить. В процессе очень важно следить за тем, чтобы кирпичики были уложены на одном уровне. Поскольку монтаж клинкерного кирпичного покрытия тротуаров и дорожек осуществляется методом вдавливания кирпичей в основание, откорректировать уровень будет несложно.

Способы укладки тротуарного кирпича

  • Есть множество способов декоративной укладки клинкерного кирпича. Самые распространенные: перевязка «елочка», перевязка «паркет», перевязка в полкирпича, декоративная перевязка.
  • Выбирать вид перевязки нужно не только исходя из собственных предпочтений и возможности осуществления того или иного рисунка. Важно учитывать также проходимость и нагрузку на дорожное покрытие. Например, «елочка» — универсальная перевязка, но таким образом можно оформить далеко не каждый узор. А вот перевязка «паркет» не подходит для проезжей части и магистралей, только для тротуаров и аллей.

Заполнение швов тротуарной плитки

  • Если выполняется укладка с зазорами, то по окончанию работ все швы засыпаются песком или затираются специальным составом. Предварительно кирпич нужно тщательно очистить, и только после этого приступать к засыпанию швов. Песок затирается и утрамбовывается, после чего снова швы засыпаются, пока не получится плотное покрытие. Использовать для этих целей цемент не рекомендуется, так как он влияет на характеристики клинкерного кирпича.
  • То, насколько качественно будут закрыты швы, также влияет на усадку покрытия, проходимость дождевых и талых вод, и его долговечность. Поэтому не надо лениться при выполнении завершающих работ, затереть швы необходимо сразу же, откладывать это нельзя, так как будет нарушена прочность покрытия. Для качественной, плотной утрамбовки швов используется специальный вибратор. Он хорошо уплотняет песок, но при этом не повреждает механически поверхность кирпича.
  • По окончанию всех работ вымощенной площадке нужно дать несколько дней на устойку. Ступать на нее в это время нельзя.

Форма для тротуарной плитки кирпич

  • Если очень хочется обзавестись дорожками «под камень» на даче или вокруг собственного дома, но нет времени и средств купить тротуарный кирпич и его укладку, есть хорошая альтернатива. Сейчас выпускаются специальные пластиковые формы, позволяющие собственноручно изготавливать плитку для садовых дорожек, террас, веранд, аллеек и других покрытий.
  • Все, что нужно – это смешать в указанных производителем пропорциях цемент, песок, воду и пластификатор. В смазанную эмульсией форму (для пластика отлично подходит обычная солярка, дешево и сердито ) заливается раствор, выравнивается. Следует дождаться полного высыхания. После этого получаются рельефные узорные элементы под натуральный камень или кирпич, которые модно использовать для мощения садовых дорожек, беседок и т.д.
  • В чем преимущество таких форм для тротуарной плитки кирпич: готовое изделие по себестоимости получается в разы дешевле аналога, изготовленного производственным способом. Так, цена тротуарного кирпича европейских производителей варьируется от 800 руб. до 1500 руб./м2. Один раз придется заплатить за матричную форму, но использовать ее можно многократно. При точном соблюдении всех указанных пропорций для приготовления раствора, тротуарная плитка собственного изготовления по качеству ничем не будет отличаться от заводской и прослужит до десяти лет.
  • Кстати, с помощью этого новшества в области строительства многие уже открыли свой собственный малый бизнес и успешно развивают его. Неважно, какой вариант выбран – высококачественный клинкерный кирпич от известного европейского производителя, или тротуарная плитка собственного изготовления по пластиковым трафаретом. Всегда важнее соблюдение всех технологий и грамотное применение, иначе будет испорчен даже самый красивый участок, а покрытие прослужит максимум два года.

Источник: https://presstile.ru/uchastok/trotyarnyi-kirpich-osobennosti-ykladki.html

Кирпич тротуарный: особенности укладки – Kladka kirpicha

Тротуарный кирпич: особенности укладки
Дорожно-тротуарный кирпич в дизайне террасы

Глядя на фото старинных усадеб, а так же мостовых, построенных пару сотен лет тому назад, просто диву даёшься, как они могли так долго сохраниться. Причём, эти дорожные покрытия не только не утратили своей прочности, но и сохранили вполне приличный внешний вид.

Достичь этого удалось только благодаря использованию обожжённого по специальной технологии искусственного камня из глины, который сегодня называют «кирпич тротуарный». Что ж, давайте разбираться, что это за материал, как его изготавливают, какие есть аналоги.

Мы так же представим видео в этой статье, благодаря которому даже человеку несведущему станет понятно, как осуществляется укладка тротуара кирпичом.

Особенности мощёных покрытий

Было время, когда дороги в больших городах мостили необработанным булыжником, либо брусчаткой. Последний вариант представлял собой камень более ценных пород: базальт, гранит, туф, сланец, обработанный так, чтобы получались примерно одинаковые по размеру бруски с относительно ровными гранями.

Камень либо кололи, либо пилили, а иногда даже шлифовали, что позволяло получить наиболее гладкое дорожное покрытие:

  • При мощении дорог бруски укладывали упорядоченными рядами, на отсыпанное песком и утрамбованное основание. Получалось красивое и очень прочное покрытие, но высокая цена материала не способствовала его повсеместному использованию, и могла быть целесообразной только при интенсивном движении.
  • Подобные покрытия применяли вплоть до начала XX столетия, пока на смену не пришёл более дешёвый, по сравнению с брусчаткой, асфальт и бетон. Они быстро вытеснили каменные покрытия – тем более что ездить по ним из-за тряски было не очень-то комфортно. Что касается пешеходных зон, то их ещё долго продолжали мостить камнем чисто из эстетических соображений.

Кирпичная брусчатка

Однако экономика – вещь упрямая, и высокая стоимость камня сподвигла проектировщиков и дорожных строителей на поиски не менее прочного, но более доступного по себестоимости материала. Им оказался клинкерный кирпич, но так как в России его производство толком не было налажено, а покупать материал за валюту было нецелесообразно, вплоть до начала 90-х, почти везде использовали асфальт.

Разновидности кирпича и плитки

За последние три десятка лет, у нас появились свои заводы по производству клинкера и не только кирпича, но и стеновых блоков, облицовочной плитки. Если судить по стоимости, клинкерные материалы тоже нельзя назвать бюджетными – в том числе и кирпич. Из-за этого, его не применяют в масштабном дорожном строительстве.

  • Ну а для облицовки площадок и дорожек в частных усадьбах, а так же территорий, прилегающих к различным учреждениям – это просто незаменимый вариант. Кстати, клинкерный кирпич используют не только, как мостовой материал. Он отлично подходит для строительства террас, лестниц, парапетов, наружной облицовки зданий – только в последнем случае, используется не полнотелый, а пустотный вариант.

Камень для формирования газонов

  • Хотя, для мощения тротуаров так же может применяться щелевой кирпич, который, однако, отличается от стеновых изделий размерами. Это, так называемый, газонный кирпич – разновидность брусчатки, которая не только выдерживает вес автомобилей, но ещё и способствует быстрому оттоку дождевой воды.
  • Происходит это за счёт того, что укладка кирпича на тротуар осуществляется плашмя. Благодаря пустотам, образующим сквозные вертикальные каналы, вода и уходит быстро в грунт. Данный вид брусчатки используют так же для формирования газонов и зелёных парковок, так как через крупные пустоты в кирпиче прекрасно прорастает трава, которая является самым лучшим естественным ландшафтным декором.
  • Мостовой кирпич может иметь традиционную прямоугольную форму, либо, по типу брусчатки, бывает квадратным. Если это первый вариант, то по габаритам он несколько мельче обычного кирпича, и имеет стандартные размеры 24*11,8 см, и 20*10 см. Варьируется только толщина изделий (от 4 до 7,1 см), которая влияет на несущую способность покрытия в целом. Бруски делают в двух типоразмерах: 20*20 см, либо 10*10 см.

Клинкерные кирпичи для мощения тротуаров

Обратите внимание! Чем хорош тротуарный кирпич? Характеристика прочности на истираемость и сжатие; устойчивость к агрессивным средам и низким температурам; прекрасный внешний вид; плотная структура и почти нулевое водопоглощение. Все эти показатели на таком уровне, который даёт право назвать данный материал лучшим.

  • Что касается расцветок кирпича, предназначенного для мощения дорог и тротуаров, то он зависит от породы глины, используемой в качестве сырья, добавок угля и степени обжига изделий. Технология их изготовления такова, что получить тот или иной оттенок дважды практически невозможно.
  • Поэтому покупать материал всегда нужно с запасом, так как кирпич из другой партии с большой долей вероятности будет отличаться по тону. Продаётся тротуарный кирпич штучно, стоимость зависит в первую очередь от толщины и формата, но цвет и конфигурация изделий тоже имеют значение.

Различные варианты тротуарной плитки и кирпича

  • Клинкерные тротуарные покрытия могут иметь не только форму бруска, но и выглядеть, как фигурная плитка. Она отличается только формой и размерами, и при оформлении приусадебных территорий часто комбинируется с кирпичом. На картинке сверху вы видите лишь малую толику вариантов, которые можно использовать в дизайне террасы или садовых дорожек.
  • Заметим, что изготовление подобных тротуарных покрытий, сегодня осуществляется не только по клинкерным технологиям. Бетон, как более дешёвый материал, не всегда используется для заливки монолитных покрытий, но и участвует в производстве штучных материалов.

И если клинкер может быть изготовлен только в заводских условиях, то бетонную плитку вполне можно отлить своими руками. Какова при этом рецептура бетона, и какое требуется оборудование для производства, расскажет инструкция, которую мы предложим в следующей части данной статьи.

Тротуарный кирпич из бетона

Мостовую плитку, изготавливаемую на основе бетона, изобрели достаточно давно — около ста двадцати лет назад. Но поначалу она не обладала достаточной прочностью не только для мощения дорог, но и даже для тротуаров.

Спустя несколько десятилетий в Германии была, наконец, создана плитка с необходимыми характеристиками:

  • Ею заменили старую износившуюся брусчатку на одной из оживлённых городских улиц, и она с честью выдержала испытание. Тем не менее, к новому материалу в Европе относились с осторожностью, и только необходимость восстанавливать разрушенные войной города, заставила инженеров обратить на бетонные кирпичики самое пристальное внимание.
  • Наряду с немцами, плитку из бетона, изготовленную по различным рецептам, патентовали и американцы, и голландцы. Они активно работали над принципиально новым дорожным покрытием всё по той же причине – более низкой, по сравнению с клинкером, себестоимости.

Бетонная брусчатка

Как бы то ни было, на свет появилась прекрасная альтернатива глиняному кирпичу – брусчатка из бетона, которую в нашей стране начали широко использовать только с конца семидесятых годов.

Поначалу это были только кирпичи и плиты прямоугольной и квадратной формы, но постепенно приобреталось необходимое оборудование, перенимались рецептуры, и появилась разноформатная и фигурная плитка всяких размеров и расцветок.

Способы изготовления

Существует три принципиально разных технологий изготовления бетонных модульных материалов, но сырьевая смесь при этом, имеет практически одинаковый состав. Это цемент Портланд, марки М500ДО, который не имеет примесей, очень быстро твердеет, и обладает отменными прочностными характеристиками; мелкий щебень (не крупнее 8 мм), и песок фракцией 2-2,5 мм.

  • В зависимости от конкретной технологии, смесь должна быть жёсткая или полусухая, с минимальным количеством воды. Для придания смеси пластичности, а так же с целью придать готовым изделиям водоотталкивающие свойства, в этот пескобетон добавляют пластифицирующие присадки. Ну а чтобы улучшить внешний вид брусчатки или плитки, сырьё окрашивается в массе пигментом.

Бетонные кирпичи в упаковочной таре

  • При использовании технологии вибролитья, смесь распределяется по пластиковым формам, обработанным изнутри специальной смазкой, устанавливается на вибростол, где и уплотняется в течение определённого времени. Выдержав формы в тёплом месте два дня до полного затвердевания бетона, готовые изделия вынимают.
  • Для изготовления плитки по технологии вибропрессования, необходимо иметь в своём распоряжении уже не вибростол, а вибропресс. У этого станка есть прессформы — в них и укладывается бетонная смесь. Затем, она подвергается сдавливанию пуансоном, за счёт чего происходит уплотнение бетона.
  • Есть разные модели вибропрессов. В одних присутствует и вибростол, в других вибрирует сам пуансон, и одновременно со сдавливанием уплотняет смесь. По завершении технологического цикла, он поднимается вместе с готовым изделием, и перемещает его на поддон.

Вибропресс для изготовления бетонных тротуарных покрытий

Способ гиперпрессования несколько похож на технологию, при которой используются вибропрессы, но всё-таки в нём имеются кое-какие принципиальные различия. Здесь нет никакой вибрации, а смесь в формах уплотняется только за счёт высокого давления.

Изделия прессуются пуансоном, который может быть и двухсторонним, с усилием в 200кг/см2. Поэтому и кирпич, и плитка, изготовленные по этой технологии, именуются гиперпрессованными.

Чем отличаются готовые изделия

Возникает закономерный вопрос: «Чем отличается мостовой кирпич, изготовленный по той или другой технологии?

У литой плитки более привлекательный внешний вид, так как она имеет гладкую и блестящую поверхность. Изделия получаются достаточно прочными, а их изготовление в целом не требует больших финансовых затрат.

  • Собственно говоря, для работы понадобится только вибростол, и резиновые либо силиконовые формы. Однако данный способ имеет один, но довольно существенный недостаток. Дело в том, что процесс вибрации способствует концентрации наполнителя на каком-то одном участке изделия. От этого снижается качество, и поэтому же, в масштабном производстве данный способ практически не применяют.

Вибропрессованная брусчатка для мощения

  • При вибропрессовании бетонной смеси, марка готового изделия получается выше, и циклов заморозки-оттаивания оно выдерживает больше. Шероховатая поверхность, которая получается у покрытия, может, смотрится и не так красиво, как у литой плитки, но зато на нём не поскользнёшься.
  • Использование вибропрессов позволяет уменьшить количество персонала, да и конечный результат не зависит от квалификации людей. Для тех, кто владеет бизнесом по производству тротуарной плитки и кирпича, данная технология приносит больше прибыли, так как позволяет увеличивать объёмы выпускаемой продукции.

Но ещё большую выгоду можно получить при изготовлении гиперпрессованных изделий. За счёт высокого уплотнения сырья, отличная и прочная плитка получается при более низком содержании цемента – а это уже прямая экономия. При этом достигается самый высокий уровень прочности изделий (не менее М300), которые по этому показателю вполне могут «соревноваться» с клинкерным кирпичом.

Источник: http://iz-kirpicha.su/vidy-kirpicha/drugoj/kirpich-trotuarnyj-661

Тротуарный кирпич: виды, использование, правила укладки – Сайт о

Тротуарный кирпич: особенности укладки

Поскольку тротуарная плитка Кирпичик, является универсальным фигурным элементом мощения, ее используют для дорожек, парковок, радиусных участков без подрезки. Единственным отличием от брусчатки является материал – бетон вместо тесаного или шлифованного природного камня.

Тротуарная плитка Кирпичик является аналогом брусчатки.

Размеры и нюансы укладки

Несмотря на название фигурного элемента мощения и внешнюю схожесть с рядовым кирпичом, размеры тротуарной плитки от него отличаются:

  • стандартные габариты – 20 х 10 см, толщина 5 – 8 см;
  • нестандартный размер – высота 7 см, 18 х 8,8 см, 21 х 7 см или 24 х 16 см.Размеры ФЭМ Кирпич.

Доборным элементом, применяемым в некоторых схемах мощения Кирпичом, является Кубик размером 10 х 10 см для стандартных ФЭМ или 8,8 х 8,8 см для нестандартных изделий. На длинных боковых сторонах тротуарной плитки имеется 2 или 3 фигурных выступа для обеспечения шва, на торцах ФЭМ этот выступ один.

Доборный элемент.

Плитка тротуарная Кирпич – одна из немногих фигурных элементов мощения, позволяющих уложить ее на извилистых и радиусных участках с сохранением продольных швов и орнамента. Достаточно лишь изменить форму шва с прямоугольного на клиновидный, но схему раскладки необходимо предварительно начертить от руки или в графическом редакторе.

Существуют варианты укладки тротуарной плитки Кирпичик высокой оригинальности, позволяющие значительно повысить качество экстерьеров и ландшафтного дизайна участка.

Разнообразие схем мощения.

Популярные схемы раскладки

Благодаря стандартному соотношению длины/ширины ФЭМ, схемы укладки тротуарной плитки отличаются многообразием. Даже при использовании однотонного Кирпича, элементы мощения можно расположить вдоль дорожки, диагонально к ее продольной оси или в виде декоративного узора на любом отдельном участке.

Однотонные

Наиболее популярны схемы раскладки фигурных элементов мощения Кирпичик следующих типов:

  • «Линейная» – все Кирпичики ориентированы длинной стороной в одну сторону (обычно вдоль дорожки), швы совпадают;Линейная раскладка.
  • «Кирпичная кладка» – ориентация ФЭМ сохраняется, как в предыдущем варианте, однако добавляется перевязка в ¼ или наполовину в соседних рядах;Стилизация под кирпичную кладку.
  • «Елочка» – элементы мощения сдвинуты под прямым углом относительно друг друга;Схема мощения елочка.
  • «Блочная» – два бруска параллельны друг другу, примыкающие к ним блоки из такого же количества элементов мощения развернуты под прямым углом к ним.Укладка блоками.

Важно! Общая ориентация блоков, елочки, кирпичной кладки и линейной раскладки может быть направлена в любом, удобном для мастера, направлении.

Если добавить к ФЭМ Кирпич элементы мощения Кубик, можно повысить качество экстерьера зоны мощения, даже при использовании плитки одинакового цвета, как на фото ниже.

Две и более расцветок

Схема раскладки «Шахматная доска» является простейшим вариантом повышения оригинальности тротуарного покрытия, если бюджет благоустройства территории позволяет купить плитку нескольких расцветок/фактур. Это стандартная блочная схема с попарно ориентированными Кирпичиками, как на нижнем фото.

Шахматная доска.

Основными нюансами мощения разноцветными элементами ФЭМ являются:

  • на небольших участках – обычно применяется мелкий повторяющийся рисунок, орнамент, узор;Мелкие узоры.
  • крупные зоны мощения – позволяют изготовить оригинальный рисунок большого размера.Крупный узор.

Важно! Ровные участки без перепадов высот, перекрестков дорожек и узлов примыкания – редкость на загородных участках. Поэтому, чтобы качественно выполнить рисунок зоны мощения, лучше нарисовать эскиз в масштабе или изготовить полноценный проект с порядовкой Кирпичика.

Комбинированная схема для сложного участка.

Радиусные узоры

По аналогии с брусчаткой из натурального камня элементы мощения Кирпичик позволяют качественно и с минимальными трудозатратами облицевать радиусные и извилистые участки по технологии:

  • эскиз – создается от руки (в масштабе) или в программе;
  • контактный слой – гранотсев, песок или гарцовка (цемент/песок в соотношении 1:6) наносится и выравнивается на всем участке зоны мощения;
  • укладка – от меньшего радиуса к большему при расположении бетонных изделий длинной стороной вдоль трассы дорожки, как на нижнем рисунке;
  • уплотнение – после заполнения швов кварцевым или мытым карьерным песком плитка утрамбовывается площадным вибратором.

Если Кирпичи ориентированы поперек тропинки, вначале укладывается весь ряд малого радиуса со смещением продольных швов в виде клина, размер которого подбирается опытным путем по месту.

Мощение радиусного участка.

По аналогии с вышеуказанной технологией можно уложить Кирпич радиусным узором на прямых участках при их достаточно большом формате (Патио, Римский дворик, перекресток нескольких тропинок). Здесь обойтись без подрезки бетонных изделий не получится, зато резко увеличится декоративная ценность зоны мощения, несмотря на наличие кусков мелкого размера.

Нюансы мощения

Работы обычно начинают из нижней точки конкретного участка после разбивки шнурами с учетом уклонов для самотечного удаления стоков. Особенностями технологии являются:

  • жесткий пространственный короб – без бордюров или лотков ливневки тротуарная плитка будет сползать по бокам тропинок/парковок, поэтому вначале на раствор устанавливаются именно эти элементы;Короб из лотков ливневки с одной стороны и бордюров с другого края дорожки.
  • разделительный слой – материалы контактного слоя и подстилающего слоя из нерудного материала под ними неизбежно будут взаимно перемешиваться с грунтом в процессе эксплуатации, поэтому для сохранения несущей способности основания рекомендуется укладывать под него дорнит или геотекстиль;Разделительный слой под щебнем.
  • мощение – для повышения производительности и снижения трудозатрат рекомендуется укладывать плитку впереди себя, передвигаясь по готовому покрытию;
  • толщина брусчатки – для парковок и стоянок лучше выбрать плитку высотой 6 – 8 см, для зон отдыха и дорожек достаточно толщины бетонных изделий 4 – 5 см.

Совет! Расположенные в определенном порядке или хаотично разбросанные по зоне мощения светящиеся элементы ФЭМ значительно повысят оригинальность экстерьера и облегчат прогулки в сумерки.

Светящаяся брусчатка.

Обработка поверхности облицовочного материала специальными препаратами, увеличивающими влагостойкость бетона, сразу после мощения позволит снизить эксплуатационные расходы. На плитке не проявится белый налет, облицовочный материал не разрушится от замерзшей воды, получит дополнительный защитный слой.

Совет! Если вам нужны мастера по ремонту, есть очень удобный сервис по их подбору. Просто отправьте в форме ниже подробное описание работ которые нужно выполнить и к вам на почту придут предложения с ценами от строительных бригад и фирм. Вы сможете посмотреть отзывы о каждой из них и фотографии с примерами работ. Это БЕСПЛАТНО и ни к чему не обязывает.

Источник:

Кирпич тротуарный: особенности укладки — Kladka kirpicha

Дорожно-тротуарный кирпич в дизайне террасы

Глядя на фото старинных усадеб, а так же мостовых, построенных пару сотен лет тому назад, просто диву даёшься, как они могли так долго сохраниться. Причём, эти дорожные покрытия не только не утратили своей прочности, но и сохранили вполне приличный внешний вид.

Достичь этого удалось только благодаря использованию обожжённого по специальной технологии искусственного камня из глины, который сегодня называют «кирпич тротуарный». Что ж, давайте разбираться, что это за материал, как его изготавливают, какие есть аналоги.

Мы так же представим видео в этой статье, благодаря которому даже человеку несведущему станет понятно, как осуществляется укладка тротуара кирпичом.

Тротуарный кирпич. Клинкерная плитка. Особености, виды, укладка

Тротуарный кирпич: особенности укладки

Тротуарный кирпич применялся для мощения дорог и придомовых территорий особняков еще более 100 лет назад. На долгое время он был забыт, более практичным покрытием считался асфальт. Современные технологии вернули популярность этому надежному и эстетичному материалу.

Что такое тротуарный кирпич, его особенности

Плитка тротуарная https://www.schiefer.ru/ — натуральный материал для замощения тротуаров, дорожек, стоянок. Изготавливается из специального вида глины путем многочасового обжига при постоянной температуре 1 200°С. В результате этого процесса глиняные частицы накрепко сплавляются друг с другом, образуя цельное керамическое изделие.

Состав клинкера:

  • глина огнеупорная;
  • минералы глинистые;
  • полевые шпаты.

Благодаря смешиванию различных глиняных масс, получается множество цветовых нюансов. Керамический кирпич обладает эстетичным видом и высокими эксплуатационными свойствами.

Его отличительные особенности это:

  1. Красивый натуральный внешний вид.
  2. Долговечность — покрытие будет служить долго, если при укладке не нарушена технология.
  3. Износостойкость — способен выносить большие нагрузки.
  4. Морозоустойчивость — не боится низких температур, не трескается от резких перепадов.
  5. Экологичность — натуральный материал, нетоксичный.
  6. Возможность повторной укладки — можно разобрать покрытие и использовать плитку заново, ее внешний вид и свойства не пострадают.

Виды тротуарного кирпича и его состав

Плитка тротуарная различается по следующим признакам:

  1. Материал — каменная, бетонная (вибролитая и вибропрессованная).
  2. Цвет — натуральная или окрашенная.
  3. Форма — брусковая, кубическая, фигурная.
  4. Уровень прочности. Самая слабопрочная – изготовленная из вибролитого бетона. Более прочная — из вибропрессованного бетона. Еще более прочная – клинкерная. Самой износоустойчивой является каменная.
  5. Морозоустойчивость.

Клинкерный кирпич делится на разные виды по признакам:

  • размер — одинарный, половинный, евростандарт;
  • расцветка — оранжево-коричневый, желтый, фиолетовый, синий, белый;
  • форма — прямоугольная, квадратная, фигурная;
  • выделка — глянцевая, шершавая, «под камень».

Где можно использовать тротуарный кирпич

Тротуарную плитку используют в черте города и на дачных участках.

В городе ей выкладывают:

  • прогулочные аллеи в парках;
  • площадки перед магазинами, развлекательными центрами;
  • дорожки набережных;
  • уличные веранды летних кафе

В экстерьере загородных и городских частных домов плитку используют для мощения:

  • придомовой территории;
  • дорожек;
  • подъезда к гаражу;
  • места стоянки автомобиля;
  • зоны отдыха;
  • летней кухни;
  • террас и ступеней;

Клинкерная плитка универсальна. Благодаря прочности и красоте она подойдет и как для обустройства подъездов и стоянок, так и для зон отдыха и садовых дорожек.

Разметка

Площадки и дорожки необходимо делать слегка наклонными, чтобы с них стекала дождевая и талая вода. Первым делом необходимо определить нулевую линию и наметить направление ската. Следует определить, в которую сторону удобнее направить воду. Когда площадка или дорожка расположена вдоль дома, скат должен быть в противоположную сторону.

Очистить территорию мощения от дерна. Затем в соответствии с чертежами произвести разметку, используя шпагат, рулетку и колышки. Уложить боковые ограничители из реек, металлических или деревянных.

Подготовка основы дорожного покрытия

Затем следует выкопать котлован под фундамент.

Глубина зависит от того, какая нагрузка будет на покрытие:

  • пешеходная дорожка;
  • проезжее место.

Чем выше нагрузка на дорожку или площадку — тем больше должен быть фундамент, а следовательно, глубже котлован. Глубина также зависит от состава почвы. На песчаном грунте его минимум составляет 20 сантиметров, на глинистом — 30 – 40 сантиметров.

Ровная поверхность котлована позволит сэкономить материалы для фундамента и время. Произвести выравнивание можно при помощи правила или обычной доски. Следует уложить инструмент на дно и, надавливая, выровнять поверхность.

Подготовка подушки для мощения — наиболее важный этап укладки, от которого зависит долговечность покрытия.

Он может быть организован двумя способами:

  1. Фундамент из песка, гравия и щебня. Нижним слоем укладывается щебень. Его следует разровнять и утрамбовать. Затем насыпается мелкий гравий и верхним слоем песок. После этого надо все слои залить водой. Под ее воздействием песок и камешки гравия будут оседать, заполняя пустоты, которые возникают при засыпке. После проседания станут видны углубления. Их следует заполнить гравием и песком, снова разровнять и утрамбовать. И опять залить водой. Этот процесс следует повторять до тех пор, пока поверхность не будет оставаться ровной после заливки.
  2. Фундамент из профессиональных растворов и специальных смесей. Нижним слоем заливается дренажный раствор. Разравнивается, утрамбовывается. После его высыхания засыпается смесь, и тоже утрамбовывается

Если площадь мощения небольшая, для утрамбовки можно использовать ручную машинку. Для больших поверхностей лучше использовать профессиональную электрическую машину. Ее можно взять в аренду в строительной организации или магазине.

Дренажная система

Закладка дренажного слоя очень важна для долговечности покрытия. Он позволяет просочившейся влаге уходить вниз в почву и не скапливаться под кирпичом. Если не сделать дренажную систему, скопившаяся влага будет размывать фундамент и покрытие. При температуре ниже нуля вода замерзнет и вызовет вспучивание, разрушение мостовой.

Подготовка клинкерного кирпича

Перед укладкой плитки следует ее перебрать. Изредка попадаются экземпляры с выпуклостями, вогнутостями или какими-нибудь еще мелкими дефектами. Их надо отложить и использовать по краям.

Если для мощения будет использоваться плитка одного цвета, размера и формы, то дальнейшая сортировка не требуется. Можно приступать к укладыванию.

Если планируется выкладывание рисунка, надо рассортировать плитки по цветам и размеру, разложив их в разные лотки.

Для выкладки рисунка и боковых частей понадобятся обрезанные кирпичи. Следует подготовить их до укладки в соответствии с эскизом. Обрезка производится болгаркой с алмазным кругом или специальной пилой для плитки.

Особенности укладки тротуарного кирпича

Для формирования наклона выше уровня дорожки или площадки можно натянуть нити, параллельно которым будет выравниваться плитка. После подготовки можно приступать к выкладыванию.

Укладка клинкерного кирпича производится, начиная с середины площадки и двигаясь к краям. Так проще соблюсти разметку, выложить рисунок. И позволяет на видном месте в середине укладывать только целые кирпичи, если иное не предусмотрено рисунком, а обрезанные — по краям.

Кирпич укладывается на поверхность фундамента, слегка вдавливается и выравнивается по высоте при помощи резинового молотка. Необходимо правильно сформировать уклон относительно направляющих шнуров. Наклон должен быть только поперек плоскости. В длину все плитки должны лежать в одной плоскости.

Способы укладки тротуарного кирпича

Существуют разные способы укладки:

  • линейный без смещения;
  • линейный со смещением в четверть кирпича;
  • вразбежку – смещение в половину длины;
  • с перевязкой – чередование вертикальных и горизонтальных рядов;
  • по несколько штук, образующих разнонаправленные блоки;
  • елочкой;
  • по диагонали;
  • по окружности.

Выбирая рисунок укладки следует учитывать, что некоторые способы укладки приводят к повышенному расходу и увеличению расходов на материал.

Выбор способа мощения зависит не только от личных предпочтений владельцев участка, но и от того, какая нагрузка ожидается на поверхность. Линейный паркет — подойдет для тротуаров и аллей. А елочка универсальна, она может применяться для пешеходных и подъездных участков.

Заполнение швов тротуарной плитки

После того, как укладка закончена, необходимо заполнить расстояния между кирпичами. Для этого используется тот же материал, из которого делали фундамент.

Сухой цемент или песок следует насыпать на мостовую, затем замести в швы. Надо тщательно и плотно заполнить все промежутки между плитками. Для утрамбовки заполнения применяют сильный вибратор. Он не повреждает плитку, при этом уплотняет затирку.

Установка бордюра

Чтобы края площадки не разрушались, следует установить поребрик. Он также придаст законченный вид вымощенной территории.

Бордюр должен выступать на 10 – 15 сантиметров над покрытием. Для его установки вырывается траншея вдоль края. Монтировать бордюр можно до начала укладки плитки либо после.

После того, как работы окончены, вымощенному участку следует устояться в течение нескольких дней. В этот период желательно по нему не ходить и не ездить.

Тротуарный кирпич для частного дома

С помощью тротуарной плитки на придомовой территории можно создавать неповторимые ландшафтные дизайны.

Несколько идей по оформлению:

  • можно создать пеструю дорожку, если вымостить ее разноцветными кирпичами, выкладывая их в произвольном порядке;
  • создать красивые мозаичные рисунки и орнаменты, сочетая разные фактуры и цвета;
  • эффектно смотрятся площадки, выложенные круговыми линиями.
  • тротуарным кирпичом можно выложить ступени на наклонном участке, пол террасы и летней кухни;
  • нарядно смотрятся зоны с контрастной окантовкой.

Дорожки и зоны, замощенные клинкерным кирпичом, создадут неповторимый вид и аккуратность придомового участка.

Тротуарный кирпич — практичный, красивый и прочный материал для покрытия аллей, тротуаров, зон отдыха, проезжей части. Он не препятствует воздухообмену и увлажнению почвы. Благодаря своим качествам очень популярен в городском и в загородном ландшафте.

Источник: https://dekodiz.ru/detali/trotuarniy-kirpich.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.