УСИЛИТЕЛЬ В СТЕКЛЯННОМ КОРПУСЕ

Содержание

Стабилитрон | Принцип работы и маркировка стабилитронов ⋆ diodov.net

УСИЛИТЕЛЬ В СТЕКЛЯННОМ КОРПУСЕ

Стабилитрон относится к одному из применяемых радиоэлектронных элементов. Каждый более-менее качественный блок питания содержит узел стабилизации напряжения, которое может изменяться при изменении сопротивления нагрузки либо при отклонении входного напряжения от номинального значения.

Стабилизация напряжения выполняется главным образом с целью обеспечения нормального режима работы остальных радиоэлементов устройства, например микросхем, транзисторов, микроконтроллеров и т.п.

Стабилитроны широко используются в маломощных блоках питания либо в отдельных его узлах, мощность которых редко превышает десятки ватт.

Главное преимущество стабилитронов – их малая стоимость и габариты, поэтому они до сих пор не могут вытисниться интегральными стабилизаторами напряжения типа LM7805 или 78L05 и т.п.

Стабилитрон очень похож на диод, поскольку его полупроводниковый кристалл помещен в аналогичный корпус.

Условное графическое обозначение стабилитрона на чертежах электрических схем также похоже на обозначение диода, только со стороны катода добавлена короткая горизонтальная черточка, направленная в сторону анода.

Принцип работы стабилитрона

Рассмотрим принцип работы стабилитрона на примере схемы его включения и вольт-амперной характеристике. Для выполнения своей основной функции стабилитрон VD соединяется последовательно с резистором Rб и вместе они подключаются к источнику входного нестабилизированного напряжения Uвх.

Уже стабилизированное выходное напряжение Uвых снимается только с выводов 2, 3 VD. Поэтому нагрузка Rн подключается к соответствующим точкам 2 и 3. Как видно из схемы, VD и Rб образуют делитель напряжения.

Только сопротивление стабилитрон имеет не постоянно значение и называется динамическим, поскольку зависит от величины электрического тока, протекающего через полупроводниковый прибор.

Величина напряжения Uвх, подаваемого на стабилитрон с резисторов должна быть выше на минимум на пару вольт выходного напряжения Uвых, в противном случае полупроводниковый прибор VD не откроется и не сможет выполнять свою основную функцию.

Допустим, в какой-то произвольный момент времени на выходах 1 и 3 значение Uвх начало возрастать. В схеме начнут протекать следующие процессы. С ростом напряжения согласно закону Ома начнет возрастать ток, назовем его входным током Iвх.

С увеличением ток возрастет падение напряжения на резисторе Rб, а на VD она останется неизменным (это будет пояснено далее на характеристике), поэтому и Uвых останется на прежнем уровне. Следовательно, прирост входного напряжения упадет или погасится на резисторе Rб.

Поэтому Rб называют гасящим или балластным.

Теперь, допустим, изменилась нагрузка, например, снизилось сопротивление Rн, соответственно возрастет и ток Iн. В этом случае снизится ток, протекающий стабилитрон Iст, а Iвх останется практически без изменений.

Вольт-амперная характеристика стабилитрона

Вольт-амперная характеристика (ВАХ) стабилитрона аналогично ВАХ диода и имеет две ветви: прямую и обратную.

Прямая ветвь является рабочей для диода, а обратная ветвь характеризует работу стабилитрона, поэтому он включается в электрическую цепь в обратном направлении (катодом к плюсу, а анодом к минусу) по сравнению с диодом.

Поэтому стабилитрон называю опорным диодом, а источник питания с данным полупроводниковым элементом называют опорным источником напряжения. Такой терминологий будем пользоваться и мы.

На обратной ветви вольт-амперной характеристик опорного диода выделим две характерные точки 1 и 3. Точка 1 отвечает минимальному значению тока стабилизации, который находится в пределах единиц миллиампер. Если ток, протекающий через стабилитрон, будет ниже точки 1, то он не сможет выполнять свои функции (не откроется).

В случае превышения тока выше точки 3 опорный диод перегреется и выйдет из строя. Поэтому оптимальной точкой в большинстве случае будет точка посредине обратной ветви ВАХ, то есть точка 2.

Тогда при изменении тока в широких пределах (смотрите ось Y) точка 2 будет изменять свое положение, перемещаясь вверх или вниз по обратной ветви, а напряжение будет изменяться незначительно (смотрите ось X).

Встречное, параллельное, последовательное соединение стабилитронов

Для повышения напряжения стабилизации можно последовательно соединять два и более стабилитрона. Например на нагрузке нужно получить 17 В, тогда, в случае отсутствия нужного номинала, применяют опорные диоды на 5,1 В и на 12 В.

Параллельное соединение применяется с целью повышения тока и мощности.

Также стабилитроны находят применение для стабилизации переменного напряжения. В этом случае они соединяются последовательно и встречно.

В один полупериод переменного напряжения работает один стабилитрон, а второй работает как обычный диод. Во второй полупериод полупроводниковые элементы выполняют противоположные функции.

Однако в таком случае форма выходного напряжения будет отличается от входного и выглядит как трапеция.

За счет того, что опорный диод будет отсекать напряжение, превышающее уровень стабилизации, верхушки синусоиды будут срезаться.

Маркировка стабилитронов

Маркировка наносится на корпус стабилитрона в виде цифр и букв (или буквы). Различают принципиально два разных типа маркировки. Стабилитрон в стеклянном корпусе имеет привычную для нас маркировку, непосредственно обозначающую номинальное напряжение стабилизации. Цифры могут быть разделены буквой V, выполняющую роль десятичной точки. Например, 5V1 означает 5,1 В.

Менее понятный способ маркировки состоит из четырех цифр и буквы в конце. Если вы не опытный радиолюбитель, то без даташита никак не обойтись. Для примера расшифруем параметры опорного диода серии 1N5349B. Больше всего нас интересует первый столбец, в котором приведено номинальное напряжение 12 В. Второй столбец – номинальное значения ток – 100 мА.

Катод стабилитрона любого типа обозначается кольцом черного или синего цвета, которое наносится на корпус со стороны соответствующего вывода.

Маркировка SMD стабилитронов

Наибольшее распространение получили опорные диоды в стеклянном корпусе и в пластмассовом корпусе с тремя выводами. Маркировка SMD стабилитрона в стеклянном корпусе состоит из цветного кольца, цвет которого обозначает параметры данного полупроводникового прибора.

Если вам встретился SMD стабилитрон с тремя выводами, то следует знать, что один вывод – это «пустышка», то есть он не задействован и применяется лишь для надежной фиксации элемента на печатной плате после пайки. Анод и катод такого экземпляра проще всего определить с помощью мультиметра.

Мощность рассеивания стабилитрона

Мощность рассеивания стабилитрона Pст характеризует его способность не перегреваться выше определенной температуры на протяжении длительного времени.

Чем выше значение Pст, тем больше тепла способен рассеять полупроводниковый прибор.

Мощность рассеивания рассчитывается для самых неблагоприятных условий работы прибора, поэтому в ниже приведенную формулу подставляют максимально возможное в работе Uвх и наименьшие значения и :

Существует ряд стандартных номиналом по данному параметру: 0,3 Вт, 0,5 Вт, 1,3 Вт, 5 Вт и т.п. Чем больше Pст, тем больше габариты полупроводникового прибора.

Как проверить стабилитрон

Проверить стабилитрон на предмет исправности довольно просто и быстро можно с помощью простейшего мультиметра. Для этого мультиметр следует перевести в режим «прозвонка», как правило, обозначенный знаком диода.

Затем, если положительным щупом мультиметра прикоснуться анода, а отрицательным – катода, то на дисплее измерительного прибора мы увидим некоторое значение падения напряжения на pn-переходе.

Поскольку к полупроводниковому прибору приложено прямое напряжение (смотрите прямую ветвь вольт-амперной характеристики), то опорный диод откроется.

Теперь, если щупы мультиметра поменять местами, тем самым приложить к выводам полупроводникового прибора обратное напряжение (смотрите обратную ветвь ВАХ), то он окажется заперт и не будет проводить ток. На дисплее измерительного прибора отобразится единица, обозначающая бесконечно высокое сопротивление.

Если в обеих случаях мультиметр покажет единицу или будет звенеть, то стабилитрон непригоден.

Источник: https://diodov.net/stabilitron-printsip-raboty-i-markirovka-stabilitronov/

Мощный и качественный самодельный усилитель звука

УСИЛИТЕЛЬ В СТЕКЛЯННОМ КОРПУСЕ

Недавно обратился некий человек с просьбой собрать ему усилитель достаточной мощности и раздельными каналами усиления по низким, средним и высоким частотам.

Подобные усилители до этого не раз уже собирал для себя в качестве эксперимента и, надо сказать, эксперименты были весьма удачными.

Качество звучания даже недорогих колонок не очень высокого уровня заметно при этом улучшается по сравнению, например, с вариантом применения пассивных фильтров в самих колонках.

К тому же появляется возможность довольно легко менять частоты раздела полос и коэффициент усиления каждой отдельно взятой полосы и, таким образом, проще добиться равномерной АЧХ всего звукоусилительного тракта. В усилителе были применены готовые схемы, которые до этого не раз были опробованы в более простых конструкциях.

Структурная схема

На рисунке ниже показана схема 1 канала:

Как видно из схемы, усилитель имеет три входа, один из которых предусматривает простую возможность добавления предусилителя-корректора для проигрывателя винила (при такой необходимости), переключатель входов, предварительный усилитель-тембролок (также трёхполосный, с регулировкой уровней ВЧ/СЧ/НЧ), регулятор громкости, блок фильтров на три полосы с регулировкой уровня усиления каждой полосы с возможностью отключения фильтрации и блок питания для оконечных усилителей большой мощности (нестабилизированный) и стабилизатор для «слаботочной» части (предварительные каскады усиления).

Предварительный усилитель-темброблок

В качестве него была применена схема, не раз проверенная до этого, которая при своей простоте и доступности деталей показывает довольно хорошие характеристики. Схема (как и все последующие) в своё время была опубликована в журнале «Радио» и затем не раз публиковалась на различных сайтах в интернете:

Входной каскад на DA1 содержит переключатель уровня усиления (-10; 0; +10 дБ), что упрощает согласование всего усилителя с различными по уровню источниками сигнала, а на DA2 собран непосредственно регулятор тембров. Схема не капризна к некоторому разбросу номиналов элементов и не требует никакого налаживания.

В качестве ОУ можно применить любые микросхемы, применяемые в звуковых трактах усилителей, например здесь (и в последующих схемах) пробовал импортные ВА4558, TL072 и LM2904.

Подойдёт любая, но лучше, конечно, выбирать варианты ОУ с возможно меньшим уровнем собственного шума и высоким быстродействием (коэффициентом нарастания входного напряжения). Эти параметры можно посмотреть в справочниках (даташитах).

Конечно, здесь вовсе не обязательно применять именно эту схему, вполне можно, например, сделать не трёхполосный, а обычный (стандартный) двухполосный темброблок. Но не «пассивную» схему, а с каскадами усиления-согласования по входу и выходу на транзисторах или ОУ.

Блок фильтров

Схем фильтров, также, при желании можно найти множество, так как публикаций на тему многополосных усилителей сейчас достаточно. Для облегчения этой задачи и просто для примера, я приведу здесь несколько возможных схем, найденных в различных источниках:

— схема, которая была применена мной в этом усилителе, так как частоты раздела полос оказались как раз такие, которые и нужны были «заказчику» — 500 Гц и 5 кГц и ничего пересчитывать не пришлось.

— вторая схема, попроще на ОУ.

И ещё одна возможная схема, на транзисторах:

Как уже писал ваше, выбрал первую схему из-за довольно качественной фильтрации полос и соответствии частот разделения полос заданным. Только на выходах каждого канала (полосы) были добавлены простые регуляторы уровня усиления (как это сделано, например, в третьей схеме, на транзисторах). Регуляторы можно поставить от 30 до 100 кОм.

Операционные усилители и транзисторы во всех схемах можно заменить на современные импортные (с учётом цоколёвки!) для получения лучших параметров схем. Никакой настройки все эти схемы не требуют, если не требуется изменить частоты раздела полос.

К сожалению, дать информацию по пересчёту этих частот раздела я не имею возможности, так как схемы искались для примера «готовые» и подробных описаний к ним не прилагалось.

В схему блока фильтров (первая схема из трёх) была добавлена возможность отключения фильтрации по каналам СЧ и ВЧ. Для этого были установлены два кнопочных переключателя типа П2К, с помощью которых просто можно замкнуть точки соединения входов фильтров — R10C9 с их соответствующими выходами — «выход ВЧ» и «выход СЧ». В этом случае по этим каналам идёт полный звуковой сигнал.

Усилители мощности

С выхода каждого канала фильтра сигналы ВЧ-СЧ-НЧ подаются на входы усилителй мощности, которые, также, можно собрать по любой из известных схем в зависимости от необходимой мощности всего усилителя. Я делал УМЗЧ по известной давно схеме из журнала «Радио», №3, 1991 г., стр.51.

Здесь даю ссылку на «первоисточник», так как по поводу этой схемы существует много мнений и споров по повод её «качественности». Дело в том, что на первый взгляд это схема усилителя класса «B» с неизбежным присутствием искажений типа «ступенька», но это не так.

В схеме применено токовое управление транзисторами выходного каскада, что позволяет избавиться от этих недостатков при обычном, стандартном включении.

При этом схема очень простая, не критична к применяемым деталям и даже транзисторы не требует особого предварительного подбора по параметрам К тому же схема удобна тем, что мощные выходные транзисторы можно ставить на один теплоотвод попарно без изолирующих прокладок, так как выводы коллекторов соединены в точке «выхода», что очень упрощает монтаж усилителя:

Полезное:  Повышающий преобразователь USB в 12В

При настройке лишь ВАЖНО подобрать правильные режимы работы транзисторов предоконечного каскада (подбором резисторов R7R8) — на базах этих транзисторов в режиме «покоя» и без нагрузки на выходе (динамика) должно быть напряжение в пределах 0,4-0,6 вольт.

Напряжение питания для таких усилителей (их, соответственно, должно быть 6 штук) поднял до 32 вольт с заменой выходных транзисторов на 2SA1943 и 2SC5200, сопротивление резисторов R10R12 при этом следует также увеличить до 1,5 кОм (для «облегчения жизни» стабилитронам в цепи питания входных ОУ).

ОУ также были заменены на ВА4558, при этом становится не нужна цепь «установки нуля» (выходы 2 и 6 на схеме) и, соответственно меняется цоколёвка при пайке микросхемы.

В результате при проверке каждый усилитель по этой схеме выдавал мощность до 150 ватт (кратковременно) при вполне адекватной степени нагрева радиатора.

Подробнее об этом усилителе всё же рекомендовал бы посмотреть информацию в «первоисточнике», там очень подробно расписаны варианты, принципы построения, настройки и работы.

Блок питания УНЧ

В качестве блока питания были использованы два трансформатора с блоками выпрямителей и фильтров по обычной, стандартной схеме.

Для питания НЧ полосных каналов (левый и правый каналы) — трансформатор мощностью 250 ватт, выпрямитель на диодных сборках типа MBR2560 или аналогичных и конденсаторы 40000 мкф х 50 вольт в каждом плече питания.

Для СЧ и ВЧ каналов — трансформатор мощностью 350 ватт (взят из сгоревшего ресивера «Ямаха»), выпрямитель — диодная сборка TS6P06G и фильтр — два конденсатора по 25000 мкф х 63 вольт на каждое плечо питания. Все электролитические конденсаторы фильтров зашунтированы плёночными конденсаторами ёмкостью 1 мкф х 63 вольта.

В общем, блок питания может быть и с одним трансформаторм, конечно, но при его соответствующей мощности. Мощность усилителя в целом в данном случае определяется исключительно возможностями источника питания.

Все предварительные усилители (темброблок, фильтры) — запитаны также от одного из этих трансформаторов (можно от любого из них), но через дополнительный блок двуполярного стабилизатора, собранный на МС типа КРЕН (или импортных) или по любой из типовых схем на транзисторах.

Конструкция самодельного усилителя

Это, пожалуй, был самый сложный момент в изготовлении, так как подходящего готового корпуса не нашлось и пришлось выдумывать возможные варианты :-)) Чтобы не лепить кучу отдельных радиаторов, решил использовать корпус-радиатор от автомобильного 4-канального усилителя, довольно больших размеров, примерно такой:

Все «внутренности» были, естественно, извлечены и компоновка получилась примерно такой (к сожалению фотографию соответствующую не сделал):

— как видно, в эту крышку-радиатор установились шесть плат оконечных УМЗЧ и плата предварительного усилителя-темброблока. Плата блока фильтров уже не влезла, поэтому была закреплена на добавленной затем конструкции из алюминиевого уголка (её видно на рисунках). Также, в этом «каркасе» были установлены трансформаторы, выпрямители и фильтры блоков питания.

Вид (спереди) со всеми переключателями и регуляторами получился такой:

Вид сзади, с колодками выходов на динамики и блоком предохранителей (поскольку никакие схемы электронной защиты не делались из-за недостатка места в конструкции и чтобы не усложнять схему):

В последующем каркас из уголка предполагается, конечно, закрыть декоративными панелями для придания изделию более «товарного» вида, но делать это будет уже сам «заказчик», по своему личному вкусу. А в целом, по качеству и мощности звучания, конструкция получилась вполне себе приличная. Автор материала: Андрей Барышев (специально для сайта 2shemi.ru).

Источник: https://2shemi.ru/moshhnyj-i-kachestvennyj-samodelnyj-usilitel-zvuka/

Гитарные оконечники | Купить усиление по выгодным ценам в интернет-магазине United Store, ☎ +7 (499) 647-40-60

УСИЛИТЕЛЬ В СТЕКЛЯННОМ КОРПУСЕ

Вы знаете о том, что нужно купить оконечный усилитель. Отлично! А что же такое оконечный усилитель для гитары? Чем он отличается от предварительного? Гитарный оконечник (усилитель мощности) включает в себя, прежде всего, выходные каскады, которые усиливают сигнал, подаваемый с преампа.

Помио них, иногда в оконечный усилитель включается блок частотной коррекции, как у предусилителя. Но, также оконечный усилитель может иметь селектор, который позволяет присоединять к прибору звуковые устройства с различным сопротивлением. Качественный блок защиты устройства тоже очень важен.

Когда оконечный усилитель мощности заводится с акустикой очень большего сопротивления, оконечник не может выработать наибольшую мощность, а при присоединении кабинета с малым сопротивлением, чем задано, оконечный усилитель может и сгореть. Имеется 3 типовых сопротивления гитарных звуковых устройств: 4 Ом, 8 Ом и 16 Ом.

Другие величины скорее нетипичны и являют собой кастом.

Тип усилителя мощности выражается видом его схемотехники. Усилители класса A выводят звучание чище и имеют несколько больший диапазон частот по сравнению с усилителями категории АВ.

Усилители класса АВ немного сжимают звук за счет того, что расходуют от блока питания больше тока на более высоком уровне громкости, а блок питания не в состоянии выдать необходимый ток при стремительной трансформации сигнала.

Однако, купить оконечный усилитель дешевле в исполнении АВ, чем А.

Элементная база может быть трех видов. Вы можете купить ламповый гитарный оконечник (каскады выполнены на электронных лампах), транзисторный 9на транзисторах) или цифровой (на микросхемах).

Выпрямитель блока питания

Выпрямитель (трансформатор) – устройство для преобразования входного переменного напряжения и тока в выходное постоянное напряжение и ток.

В большинстве случаев, оконечный усилитель располагает в блоке питания полупроводниковый выпрямитель. В нем низкое сопротивление, спад напряжения в нем несущественен.

Ламповый преобразователь имеет сравнительно высокое сопротивление, вследствие чего следует серьезный спад напряжения, из-за чего происходит незначительное сжатие звучания (компрессия) сигнала усилителя.

Таким вот образом, устройство влияет на качество звучания прибора.

Компрессия на оконечном усилителе не влечет за собой ни преимуществ, ни изъянов. Такая ситуация – нормальна, и следует уметь обращать ее в свою пользу. Так, в частности при очень шумном исполнении перегруженная фонация из-за сжатия превращается в более гладкое и насыщенное звучание.

Ламповый гитарный оконечник также может иметь и транзисторный транфсорматор, и ламповый. Помимо передачи, реверса, выходов с преда и оконечника, приспособление инструмента может располагать и иными дырами для коммутации: Выход с директа, который служит для отправки звука с девайса непосредственно на микшер или с линейного входа на рекордер или деку.

Сигнал, передаваемый с выхода оконечного усилителя, затухает до линейного уровня и выводится на разъем выхода. Вдобавок, впечатление от звука в итоге несколько иное, по сравнению со звуком, снятым с преампа. Это, опять-таки, связано с влиянием схемотехники самого мощника, и его блока питания.

Ламповый гитарный оконечник, понятное дело, имеет еще более явную разницу на выходе по сравнению с сигналом преампа. Гитарный усилитель мощности в ряде случаев может оборудоваться разъемом для подсоединения наушников.

На некоторых моделях имеются входы для подсоединения источников линейного акустического сигнала.

Эти входы можно увидеть на дешевых приборах, они служат для подсоединения к ним ритм-машин, CD-проигрывателей, магнитол и иных похожих акустических источников. Дорогие и элитные устроства, как правило, подобных опций не имеют.

Бывают пониженные входы и выходы оконечника, не имеющие существенных различий с выходом предварительного усилителя и входом усилителя мощности. Однако, в нем сперва размещен вход, а затем – выход. Служат они для интеграции и сочетания приборов.

Тонкости выбора или как выбрать оконечный усилитель для гитары

Гитары, оборудованные электронными компонентами для съёма звука, требуют подключения к системам звукоусиления. Исключением являются только электроакустические гитары, на которых можно полноценно играть и не подключаясь к усилителю.

Инженерами были последовательно разработаны три вида усилителей для гитар. Первыми были ламповые усилители, за ними аналоговые (на транзисторной основе), и с бурным развитием компьютеров появились усилители, работающие по цифровым алгоритмам.

Для того чтобы купить оконечный усилитель и остаться довольным, нужно разобраться в их основных отличиях.

Ламповые усилители

Усилители на основе ламповой схемотехники были разработаны в 30-е годы прошлого века. Звук в них усиливается при помощи расположенных каскадами электронных ламп.

Хоть ламповые усилители и имеют почтенный возраст, это не мешает им оставаться востребованными и по сей день, поскольку формируемый ими звук для многих считается эталонным.

В режиме перегруза лампы усилителя обогащают звучание гитары приятными уху чётными гармониками. А это и есть настоящая ценность “тёплого” лампового усилителя.

Ламповые усилители стоят немалых денег, также им периодически требуется замена ламп. По этим причинам такое звукоусиление используется преимущественно именитыми гитаристами и ценителями качественного звука.

Транзисторные оконечный усилитель

Такой вид усилителей рассчитан на широкую аудиторию и имеет небольшую цену. Главный недостаток аналогового усилителя – это весьма неприятный, рыхлый звук гитары на перегрузе. А вот чистый звук – уже довольно неплох.

Транзисторные устройства в основном используются для домашних занятий. Большая часть непрофессиональных музыкантов пользуются полупроводниковыми усилителями и мечтают о “лампе”.

Многим музыкантам удаётся “накрутить” довольно неплохой звук как при помощи штатных настроек усилителя, так и подключая дополнительные примочки (педали эффектов).

Цифровой усилитель

Появление микропроцессоров внесло изменения во многие сферы человеческой деятельности, не осталась в стороне и музыкальная индустрия.

Звукоинженеры научились преобразовывать аналоговый звук в цифровой машинный код, разработав цифровые гитарные усилители, способные моделировать звучание даже ламповых аналогов. Большинство гитаристов не любит цифровой звук, считая его не естественным и “холодным”.

Стремительное же развитие технологий, помогло производителям достичь существенных успехов в своих разработках. Многие уже пересмотрели своё отношение к качеству звучания цифровых усилителей. Но разработчики всё равно не останавливаются на достигнутом.

Так, они провели тест, в ходе которого, известным гитаристам было предложено поиграть в “слепую” через цифровой и ламповый усилитель. Некоторые модели цифрового оборудования на слух музыкантами были восприняты как ламповые усилители.

Цифровые оконечники по стоимости уступают ламповым собратьям. Средняя цена сравнима с транзисторными усилителями, но есть и модели с внушительным ценником. Более дорогие модели цифровых усилителей имеют лучший звук и более богатый функционал.

Форм-фактор гитарных усилителей

Существуют два варианта исполнения усилителей для гитары.

  • Комбоусилитель – по простому комбик. В одном таком устройстве объединены все компоненты формирующие звук: предусилитель (преамп), оконечный усилитель (оконечник) и акустическая система (динамик).
  • “Гитарная голова”. Такой вариант исполнения в своём корпусе объединяет только устройства формирования и усиления звука, то есть преамп и оконечник. Акустической системой для “головы” является отдельный блок, называемый кабинетом, внутри него находятся динамики. Комплект из этих блоков именуется стеком. Обычно в сравнении с комбиками стеки обладают большей мощностью.

Усилители как первые, так и вторые могут иметь один или несколько входов. В зависимости от моделей на усилителях могут присутствовать и разъёмы выходов, например на наушники. Часто усилители оборудованы двумя каналами: чистым и перегруженным.

Перед тем как купить оконечный усилитель, определитесь с необходимой мощностью. Для домашней игры подойдёт транзисторный или цифровой комбик с мощностью до 15 Вт. Для репетиций в составе группы – потребуется усилитель от 60 Вт.

Если же поставить гитарный стек, то легко будет показать барабанщику кто на самом деле громче и круче.

Динамики

Широкое распространение получили динамики размером 10 и 12 дюймов. Хорошими считаются те комбики, внутри которых стоят динамики, зарекомендовавших себя производителей, например, бренд Celestion. Как правило, если в аппарате установлен хороший и качественный динамик, непременно указывается его бренд, ну а если малоизвестного производителя, то просто указывают размер динамика.

Управление и настройки

Усилители оборудованы разными ручками-регуляторами, тумблерами, кнопками. Основными выступают следующие элементы управления:

  1. 1. ручка громкости (volume);
  2. 2. регулятор тембра/тона (tone);
  3. 3. блок эквалайзера (EQ), состоящий из ручек регулирующих низкие (bass), средние (middle) и высокие (treble) частоты;
  4. 4. ручка регулировки чувствительности входного сигнала (gain).

Часто гитарные усилители оборудованы разными дополнительными эффектами (reverb, chorus, delay и др.), которые тоже имеют свои регуляторы для включения и настройки.

Если в усилитель встроен процессор эффектов, то на панели управления может находиться LCD-дисплей. Не редко в комплект с усилителем входит footswitch, нужный для удобного включения эффектов в процессе игры.

Особенно он удобен и полезен при выступлении на концертах.

Подводя итог можно сказать, что чем больше Вы переслушаете разных моделей гитарных усилителей (что легко с помощью интернета), тем лучше сформируется у Вас представление о том, какой нужно купить оконечный усилитель для формирования собственного неповторимого звучания. Собираясь в музыкальный магазин за желанной покупкой, обязательно возьмите свою гитару с собой. Подключая её в разные модели усилителей можно найти именно тот звук, который нужен Вам.

United-Store. При перепечатке активная ссылка обязательна

Источник: https://united-store.ru/okonechnie-usiliteli/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.