ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО С МИКРОКОНТРОЛЛЕРОМ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ СБОРКИ

Радиосхемы для автолюбителя

ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО С МИКРОКОНТРОЛЛЕРОМ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ СБОРКИ

Схема цветомузыки для автомобиля

Сезон машин, сухих неровных дорог приводит к частому выезду на улицу.

К чему все эти слова. Предлогаю всем любителям русского тюнинга к сборке схему цветомузыки своими руками для своего авто.

Цветомузыка выполнена на микроконтроллере  PIC12F629.

Подробнее…

Установка электропривода багажника своими руками

Открытие багажника с кнопки своими руками

Многие уже поняли что данная статья пойдет о том, как самому сделать открытие багажника с кнопки. Вопрос для тех кто не знает что это. В большинстве старых автомобилях, багажник открывается только ключом, но как быть, когда машине уже заведена, и ключ в замке зажигания, и нам нужно открыть багажник. Правильно.Сделать электропривод багажника.

Подробнее…

Схема бакомера для автомобиля своими руками

Схема бакомера для автомобиля своими руками

Сегодня вашему вниманию предоставляю действительно самодельный прибор. Опять же на микроконтроллере PIC16f676 и на этот раз с сдвоенным, динамическим семи-сигментным индикатором.

Данное устройство создатели назвали “Бакометр” — И является оно цифровым указателем уровня бензина в литрах.

Точность устройства вызывает доверие так как калибруется оно непосредственно на конкретном автомобиле, так как датчики уровня топлива только по марке одинаковые. Первоисточник был этот сайт

Подробнее…

Автомобильный стробоскоп своими руками

Стробоскоп представляет собой световое устройство для устанвоки своими руками на любой автомобиль. Представьте себе, что Вы купили девяточку вишнёвого цвета… раскатали арки, поставили литьё, затонировали на глушняк, банку позвонче да наклеечки на заднее.

Вроде всё чётко, но что-то не то. Точно! Стробоскоп! Он добавит твоей тачиле чёткости и уважения на дороге… теперь к делу.

Началось всё с того, что один знакомый попросил меня посмотреть, почему не работает его схема… Я на тот момент не смог понять в чём проблема.

Безупречный монтаж не давал повода подозревать непропаи или другие дефекты пайки.

Подробнее…

Схема сигнализатор поворотников своими руками

Забывали когда-нибудь выключить указатели поворотов после совершения маневра ? Штатные щелчки не всегда хорошо слышно если в салоне громко играет музыка, поэтому предлагается установить дополнительный сигнал работы поворотников своими руками.

Подробнее…

Преобразователь напряжения в авто своими руками

Преобразователь напряжения в авто своими руками

Получить 220 Вольт из бортовой сети автомобиля, мало ли зачем, кому то запитать паяльник, кому то бритву, осветительные приборы, и др.  Для этого нам понадобится трансформатор от нерабочего источника бесперебойного питания компьютера и корпус от БП ATX. Пробежавшись по сети, нашел интересную схему, и вот результат, вместе с самой же схемой конечно.

Подробнее…

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками.

Представлена схема зарядного устройства с тиристорным управлением, которое осуществляется сдвигом фаз.Схема проста.  Всю конструкцию я монтировал на обыкновенном оргалите включая и конденсатор (10мкф 100в).

Диоды VD1-VD2 и тиристоры VS1-VS2 необходимо крепить на теплоотводе, тиристоры VS1-VS2 можно смонтировать на общем теплоотводе. Сопротивления R2 и R5 нужно брать не меньше, чем 2 Ватта.

Подробнее…

Зарядное устройство из компьютерного БП

Зарядное устройство из компьютерного БП

Если у вас лежит старый блок питания от компьютера, ему можно найти легкое применение,особенно если вас интересует зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками.

Внешний вид данного устройства представлен на картинке.Переделку легко осуществить, и позволяет заряжать аккумуляторы емкостью 55…65 А*ч

т.е практически любые батареи.

Подробнее…

Схема плавного выключения дальнего света

В ночное время, при разъезде двух автомобилей, переключение дальнего света фар своей машины на ближний в первый момент водитель воспринимает, как резкое уменьшение освещенности дороги, что заставляет его напрягать зрение и ведет к быстрому утомлению. Встречным водителям также труднее ориентироваться в обстановке при резких перепадах яркости света спереди. Это в конечном счете снижает безопасность движении.

Подробнее…

Фильтр для магнитолы своими руками

Фильтр для магнитолы своими руками

Итак, решил собрать фильтр от ВЧ помех. Понадобился он для питания автомагнитолы от импульсного блока питания в одной недавней конструкции. Кучу их перепробывал, что только не делал – эффект слабый.

Ставил сначала большие емкости в батарею соединял по 3 конденсатора на 3300мкф 25вольт – не помогало.

При питании от импульсного БП в усилители всегда свист, ставил дроссели большие, по 150 витков, порой на Ш-образных и ферритовых магнитопровадах – бесполезно.

Источник: http://radiostroi.ru/dliaavfto?start=44

Полная схемотехника активного ККМ и зарядного устройства для ИБП 3 кВт

ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО С МИКРОКОНТРОЛЛЕРОМ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ СБОРКИ

Часть 1
Часть 2
Часть 3
Часть 4.1
Часть 4.2
Часть 5
Часть 6 Как обычно небольшая лирика… Товарищи! Те, кто берут и публикуют мои статьи, материалы и прочие ништяки — указывайте пожалуйста настоящего автора и первоисточник.

Думаю все прекрасно понимают, что я могу банально продавать свои проекты или сделать скачку за монеты и все это купят, но не хочется это делать.

Мне хочется давать народу хорошие, разжеванные проекты и учебные материалы, которые вы не найдете ни где больше, а тем более не получите помощь в сборке и консультации многочасовые.

Я выкладываю исходники всех файлов совершенно безвозмездно и предлагаю несколько вариантов с целью экономии ваших же средств! За все свои старания я не требую никакой благодарности, мне достаточно, что вы читаете и вам нравятся мои статейки мой труд)) Но будьте добры — не воруйте материал и не присваивайте им свое авторство! Чтобы мне не писали админы сторонних сайтов и не просили удалить меня мои же статьи, заявляя что не я автор, а Василий Петрович Залупкин, который настоящий автор и опубликовал эти статьи именно у него на сайте! И пофигу, что на 2 месяца позже…

Надеюсь те, кто так поступал меня услышат и будут более честны, даже не со мной, а с собой. Спасибо за внимание!))

После публикации статей №5 и №6 из своего цикла по ИБП я решил проверить их в «железе». Стоит вспомнить, что все статьи в цикле адаптированные под самостоятельную сборку варианты моих коммерческих проектов, поэтому давать голую без подтверждения считаю кощунственным. Могу сказать сразу — результат оказался в разы хуже ожидаемых! Необходимо переработать!

Так же прошу обратить внимание, что в данной статье я уже выкладываю схему полностью готового устройства!В него пошли: активный корректор мощности + силовая плата зарядного устройства + плата управления зарядного устройства + схема дежурного питания (из части 3).

Еще очень важный момент: все кто уже купили у меня КИТ наборы для сборки ИБП получили именно этот вариант схемотехники! Так, что не переживаем — вы получили лучший продукт!

Схемотехника мощного зарядного устройства с активным корректором коэффициента мощности

Стоит отметить, что вариант из части 5 и части 6 является так же рабочим и имеет место быть как минимум потому, что он получился дешевле на 20%, а это однако повод!

Не буду томить и сразу покажу конечный вариант схемотехники, который у меня получился и соответствует всем заявленным ранее требованиям, а главное стабильно проработал у меня под 110-120% нагрузкой в течение 3-х недель. Поэтому с чистой совестью представляю вам конечный вариант:

Рисунок 1 — Схема реализации дежурного питания, знакомая по части 3 Рисунок 2 — Плата управления с генератором, драйверами и защитами Рисунок 3 — Силовая часть зарядного устройства Рисунок 4 — Схема активного корректора коэффициента мощности Рисунок 5 — Единая плата, вместившая в себя все описанные выше части, габариты вышли 300х200 мм с толщиной меди 105 мкм (Резонит такое сделает) Рисунок 6 — Немного наглядности, верхний слой (Top Layer)

Скачать проект устройства в Altium Designer 15

Описание проблем и методы их решения

И так собрал я корректор мощности (далее ККМ) по схеме из даташита на базе L6561, результат данного решения меня очень обрадовал.

Хоть я раньше и собирал на ней схемки, но на мощностях до 500 Вт, поэтому был приятно удивлен, что и в варианте на 3000 Вт контроллер показал себя отлично! Но вы прекрасно понимаете — если я что-то переделывал, то на выходе получилось гавно устройство с неудовлетворительными характеристиками, а я такое совсем не люблю! В чем же беда: 1) Теоретический расчет выходной емкости (электролита) оказался далек от реальности. Поэтому было решено увеличить емкость с 220 мкФ до 440 мкФ. 2) Дроссель ККМ рассчитанный на частоту 60 кГц оказался моим провалом… Частота ШИМа на выходе L6561 изменяется от 20 до 150 кГц и это никак не программируется. Я это попросту забыл учесть, что данный контроллер регулирует как ТМ, что это такое можно прочитать в ДШ на нее или на сайте Компэла. 3) IGBT ключ оказался не способен работать на таких частотах, после 80 кГц начинались жуткие потери на коммутацию/динамические по этому вариант один — применить мощный полевой транзистор и выбор пал на FCH35N60. Это ключ на 35А и 600В, способный работать до 200 кГц — выше не проверял. 4) Частота на которую необходимо рассчитывать дроссель я понял, только после проведения результатов, по даташиту этого не понять — просто потому, что данный контроллер позиционируется до 300 Вт. Частоту выбрал — 110 кГц. 5) Отдельным пунктом хотел бы указать, что мне удалось за счет повышения частоты и нового ключа уместить дроссель на одном единственном сердечнике из материала -52 с габаритами 57х35х25 мм!

И это проблемы только с ККМ! После их решения корректор обрел очень прилежный вид, в диапазоне 165-235В AC после диодного моста температура не поднимается выше 65 градусов. В диапазоне 85-280В AC температура так и не достигла более 115 градусов! Это победа!))

— Микросхема пригодна до мощностей примерно в 5-6 кВт, то есть для любого однофазного решения; — Выходную емкость надо выбирать из расчета 125 мкФ на 1 кВт мощности; — На обмотке контроле формы тока (ZDC) достаточно одного витка; — В ККМ не место IGBT транзисторам

Работа над ошибками с зарядным устройством

моя ошибка была — топология.

Косой мост — самая обожаемая мною топология! Но увы я отказался от нее… Беда ее оказалась в том, что при длительной работе на номинальной нагрузке и в режиме перегруза КПД падало до ничтожных 80-82%! У меня была делема — КПД «косого моста» на нагрузках до 60-80% и редких переходах до 100% было около 92%, что меня радовало. Так же меня подкупает повторяемость данной топологии, но низкий КПД при длительной работе на 100-120% номинала напрягал. Да, в таком режиме ИБП работает оооочень редко, т.к. правилом хорошего тона считается нагруженный ИБП на 60-70%. Только учитывая свой опыт в коммерческих проектах я уяснил одного — надо делать так, чтобы даже полные дебил не смог убить устройство! После этого все стало очевидно — полный мост! (Н-мост).

Думаю тут все предельно понятно — мне пришлось по сути разработать новое устройство и обкатать его, именно поэтому выход статьи задержался.

Опыт, полученный мною от данной работы:

1) «Косой мост» применять можно, если вы не собираетесь насиловать ИБП и вам предстоит запитывать от него серверную стойку.

То есть эксплуатировать в мягком режиме и без длительных перегрузов; 2) Н-мост применяем если вы неадекватный маньяк и просто горите желаением запитывать 24/7 от ИБП асинхронный двигатель на 3,3 кВт! Ну либо решили нон-стопом варить листы метала от 10 мм))) В общем топология для серьезных ребят! 3) Топологию необходимо под свои нужды и задачи выбирать 4) Смысл гальванической развязки в данных частях я не увидел 5) 48В допустимо для 3-4 кВт, но лучше поднять напряжение DC шины хотя бы до 96-120В (8-10 АКБ мелких по 17 или 27 А*ч), в идеале 240В (20 АКБ мелких по 12 А*ч)

Расчет трансформатора и дросселей

Как изготавливать трансформатор и рассчитывать я рассказывал в части 2, советую освежить память тем, кто решит собрать данную схему. Там как раз на примере Н-моста статья написана, что вас обрадует)) Рисунок 7 — Расчет моточных данных трансформатора 390-58В для зарядного устройства Рисунок 8 — Расчет выходного дросселя Рисунок 9 — Расчет силового дросселя ККМ (вторая обмотка 1 виток)

Эпилог

На этом пожалуй все, изучаем новое решение, раскуриваем и задаем появившиеся вопросы — как обычно я постараюсь на них ответить и помочь!))

Так же новость для тех, кому не досталось КИТ наборов — новое поступление 50-ти комплектов состоится 25-26 февраля! Как и раньше вы можете приобрести: платы, прошитые и напаянные микроконтроллеры STM32, а также полный комплект с комплектующими и радиаторами!

кстати уже отснято, осталось только обработать до более менее адекватного состояния)) Если будут желающие подсобить — пишите мне на почту или в ВК!

  • Корректор мощности
  • ККМ
  • ИБП
  • ЗУ
  • зарядное устройство
  • IGBT
  • on-line

Источник: https://habr.com/post/390699/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.