Деревянная лодка своими руками

Содержание

Как сделать деревянную лодку: инструкция

Деревянная лодка своими руками

Рыбацкая лодка — небольшое плавательное средство, которое позволяет ловить рыбу в тихом, уютном и удаленном от берега месте, хранить и транспортировать рыболовные снасти и снаряжение и при необходимости перевозить груз. Многие поклонники рыболовного дела предпочтение отдают изделиям из натурального материала, например из дерева. Их покупают в готовом виде, заказывают либо делают своими руками.

Краткая инструкция, как сделать деревянную лодку, поможет рыбаку, умеющему пользоваться столярными инструментами, изготовить ее самостоятельно.

Преимущества деревянных лодок

Лодки из дерева обладают такими преимуществами:

  • изготовление из экологически чистых материалов (чаще из бревен хвойных пород);
  • легкий вес;
  • прочность и надежность на плаву;
  • маневренность;
  • плавучесть;
  • бесшумность;
  • возможность установки подвесного или стационарного мотора, паруса, использование с веслами;
  • долгий срок службы при правильном хранении;
  • невысокая стоимость по сравнению с другими устройствами.

Существует 2 разновидности деревянных плавсредств:

  • косные, или килевые;
  • плоскодонные.

Плоскодонки пользуются большим спросом среди поклонников рыбалки. Они удобны и комфортны, снасти и принадлежности располагаются возле рыбака. Лодки обладают высокой устойчивостью и безопасностью, свободно разворачиваются на водоеме и не опрокидываются.

Косные лодки с килевым днищем имеют лучшую проходимость в сложных местах, отличаются быстроходностью и практичностью. Чтобы не зачерпнуть воду через борт, необходимо научиться правильно распределять центр тяжести.

Купить или сделать своими руками

На отечественном рынке деревянные лодки встречаются редко. Чаще их изготавливают мастера на заказ. Работа выполняется в течение 4−5 дней, иногда быстрее.

Стоимость транспортного средства будет определяться в зависимости от того, лодку какой длины и ширины вы хотите видеть: ее можно сделать одно- или многоместной.

Перед заказом судна ручной работы получают информацию об исполнителе, смотрят предыдущие изделия, общаются с другими клиентами.

Если процесс изготовления деревянных лодок осуществляется своими силами, существует возможность снизить финансовые затраты. Кроме этого, от проделанной работы можно получить большое удовольствие.

Процесс изготовления

Строительство рыбацкого судна состоит из 5 этапов, это:

  1. Проектирование конструкции.
  2. Подготовка необходимых материалов (досок, инструментов).
  3. Изготовление и сборка.
  4. Просмолка лодки или конопачение.
  5. Проведение испытаний.

Чертежи

Приступая к самостоятельному изготовлению, лучше приобрести специальную литературу на тему, как построить деревянную лодку, изучить основные составляющие, спроектировать схемы и чертежи.

Специалисты рекомендуют выполнять выкройки на листах бумаги или воспользоваться программами с 3D-моделированием. Конструкцию делят на сборочные узлы и единицы.

Детали по чертежам должны быть читаемыми, обозначения и размеры вынесены, масштаб выдержан.

По параметрам основных деталей лодки рассчитывают количество необходимого материала.

Материалы и инструменты

Для работы потребуется закупить широкие и длинные еловые или сосновые доски. Трещины, задиры, сучки не допускаются.Некоторые мастера советуют приобрести бревна ранее, затем положить их на сухую ровную поверхность под гнет на некоторое время во избежание деформации.

Список необходимых инструментов:

  1. Рулетка.
  2. Линейка.
  3. Угольник.
  4. Рубанок.
  5. Шуруповерт.
  6. Крепежные элементы (саморезы, винты, гвозди или шурупы).
  7. Молоток.
  8. Стамеска.
  9. Электролобзик.
  10. Молоток.
  11. Болгарка.
  12. Зажимные тиски.

Перечень материалов, которые потребуются для работы:

  1. Шпаклевка.
  2. Масляные краски.
  3. Масляный лак или олифа.
  4. Антисептик.
  5. Клей.

Не стоит забывать о мерах безопасности во время изготовления конструкции. С этой целью используют защитные пластиковые очки, удобные, хорошо облегающие кисти рук перчатки.

Пошаговая инструкция по изготовлению

Деревянная лодка состоит из таких частей:

Для изготовления носовой части выполняют такие операции:

  1. Берут доски без дефектов, отмеряют длину по рассчитанным размерам.
  2. Отпиливают кромку под 45° и строгают.
  3. Возле запиленных кромок снимают фаску. При прижатии досок зазор между ними должен отсутствовать.
  4. Концы покрывают защитным антисептическим веществом.
  5. Основу носа делают из треугольного бруса, при этом учитывают, что длина должна быть в 1,5 раза больше высоты судна. Брус строгают и обрабатывают антисептиком.
  6. Собирают 2 борта и основу, смазывают столярным клеем и скрепляют гвоздями или шурупами.
  7. Все лишние выступы спиливают.

Алгоритм действий по строительству заднего борта:

  1. Выбирают доску толщиной 5 см.
  2. Из доски делают бортовые боковые стороны. Сверху и снизу оставляют запас для последующей обработки.
  3. Между конструкциями по схеме лодки своими руками вставляют ребра жесткости. Их длина равняется ширине плавсредства, высота аналогична высоте бортов, в противном случае при сгибании бортовые элементы лопнут.
  4. Для гибки бортов потребуются 2 помощника. Края боковых бортов присоединяют к корме, в это время помощники аккуратно с помощью веревки загибают бортовые части. Делаются метки, где нужно снять фаску, чтобы не было зазоров. Затем по меткам снимают фаски, примеряют и подгоняют.
  5. Места стыков обрабатывают антисептиком, соединяют клеем, шурупами или саморезами.
  6. Лишний материал в нижней части кормы отпиливают, оформляют верх.
  7. В деревянных лодках под мотор на заднем борту, сиденья и постоянные распорки в боковушках сверлом делают отверстия. Затем устанавливают перемычки и сиденья. Двигатель прикрепляют после сборки всей конструкции.

Для создания днища в лодке из дерева лист оцинковки подойдет лучше всего. На него устанавливают каркас вниз днищем, обводят карандашом с запасом 1,5 см и вырезают специальным инструментом.

Затем переворачивают плавсредство, снимают фаски с бортовых частей и распорок, прилегающих к днищу, обрабатывают антисептиком.После того как пропитка высохнет, снизу наносят силиконовый герметик, укладывают на него в 2 ряда паклю или проволочные нити от протекания.

После выравнивания металлической заготовки дно прикрепляют саморезами к прессшайбе, можно использовать гвозди, перемещаясь от центра судна к краям.

На участках с выступами металла более 5 см производят обрезку и подгибку листа к бортам, постукивая молотком по всему периметру. К носовой части монтируют листовую жесть для защиты от коррозии.

Вдоль бортов по верхней кромке приклеивают причальный брус, защищающий от повреждений при швартовании к причалам и другим суднам. Киль, обеспечивающий безопасность при повороте, особенно в устройствах с моторами, монтируется к днищу и размещается вдоль средней линии. Его можно изготовить из нескольких реек.

После полной сборки конструкции ее необходимо просмолить или подвергнуть конопачению, затем покрасить. Обработка смолой происходит только внутри судна. Для этого требуется разогретая смола.

Для улучшения вязкости добавляют немного машинного масла. Смолу заливают во все щели, предварительно очищенные от грязи, и оставляют для просушки на 12 часов. Затем обрабатывают олифой.

Окрашивание производят после того, как изделие полностью высохнет.

Финишное тестирование лодки

Окончательным этапом является проведение испытаний на герметичность. Тестирование проводят как в домашних условиях, так и на водоеме. Если на территории частного дома существует возможность установки лодки на опору, ее переворачивают, заливают большим количеством воды со шланга, затем выставляют в исходное положение и проверяют на течь.

При испытаниях на реке или пруду около 1 часа нельзя заплывать на большую глубину. После контрольной проверки при отсутствии воды в рыбацком судне оно готово к эксплуатации.

Источник: https://ribaku.info/ekipirovka/kak-sdelat-derevyannuyu-lodku

Лодка своими руками: лучшие проекты и советы как сделать деревянную или фанерную лодку

Деревянная лодка своими руками

Перед тем как приступить к построению деревянной лодки, необходимо подготовить основную часть такого сооружения – бортики. Для этого необходимо взять самые ровные, длинные, достаточно широкие доски, которые изготовлены из ели или сосны.

Посмотрите на фото самодельных лодок и вы увидите, что на ее бортах нет досок, у которых есть сучки – это очень важно. Доски для этой части лодки должны пробыть в сухом месте под небольшим гнетом на протяжении минимум одного года.

Выбор досок для работы

Перед тем, как начать производство, необходимо еще раз удостовериться, что доски абсолютно подходят для работы. Далее для каждой доски необходимо отмерить нужную длину и аккуратно их отрезать под углом в 45 градусов. Эти доски пойдут на нос лодки.

После этого необходимо прострогать их и проверить, чтобы соединенные друг с другом доски не имели щелей. После чего концы обработать антисептиком.

Следующий шаг – заготовка носа лодки, а служит им треугольный брусок. Длиной он должен быть в полтора раза больше, чем ширина бортиков. Брус также строгается и покрывается слоем антисептика.

Дальнейшая инструкция для изготовления лодки своими руками заключается в выборе подходящей доски для кормы лодки. Не пренебрегайте запасом, ведь лучше отрезать потом лишнее, чем искать и начинать все по новой.

Сборка лодки

Когда элементы деревянной лодки будут собраны, нужно начинать сборку изделия. Начать следует с носовой части. Оба бортика и треугольный брусок необходимо соединить между собой при помощи саморезов. Выступы сверху и снизу желательно сразу срезать, чтобы они в будущем не мешали.

Следующий шаг очень важный и ответственный, так как необходимо придать будущей лодке форму. Необходимо определиться с шириной лодки и поставить распорку по середине. Доску для распорки выбирайте размерами с высоту лодки, так у вас не лопнут бортики.

Когда распорка будет правильно установлена можно начинать придавать лодке форму, позовите на помощь нескольких людей или запаситесь веревками, чтобы сдерживать конструкцию.

Используйте чертежи и подгоняйте размеры кормы для изготовления лодки таким образом, чтобы при соединении задней стенки и бортов не оставалось зазоров и щелей.

Когда задник будет установлен, срезаем лишнюю часть снизу, а сверху можете сделать элемент в виде треугольника. Далее занимаемся распорками, которые будут постоянно поддерживать форму лодки, а также сидениями, которые устанавливаются поверх распорок. Количество, а также расположение этих элементов можете определить сами, так это может быть одно, два и более мест.

Выравниваем на нижней части все в одной плоскости и обрабатываем защитным слоем всю поверхность. Когда клей подсохнет, начинайте делать дно лодки.

Наилучшим вариантом дна станет оцинкованный лист металла. Постарайтесь найти такой лист, чтобы он соответствовал размерам лодки.

Как правильно сделать дно лодки своими руками

Поставьте будущую лодку на лист металла и обведите маркером ее границы, не забудьте захватить запас в несколько сантиметров на всякий случай, лишнее всегда можно будет подрезать.

Следующий шаг это покрытие соединения лодки с ее дном специальным силиконовым герметиком по всей длине одной линией. Поверх герметика, пока он не высох, укладывается шнур в несколько рядов – все это нужно для того, чтобы дно лодки было герметично и не пропускало воду внутрь.

Когда это процесс будет закончен, переходим к соединению дна с каркасом. Аккуратно наложите дно лодки на ее нижнюю часть. Для соединения используйте гвозди или саморезы.

Начинайте соединять от середины и двигайтесь к краям лодки. Выполняйте работу как можно медленнее и аккуратнее, так как эта часть является очень важной.

Отрезаем излишки металла, которые торчат больше, чем на 5 мм от края лодки, а остатки загибаем молотком. Нос лодки важно также защитить от внешних факторов при помощи все того же металла. Вырезайте прямоугольник из жести по размерам лодки.

Везде, где соединяется дерево и металл необходимо пройтись герметиком и шнурком. К этому времени, до того, как вы начали «заворачивать» нос металлом, необходимо обработать всю лодку антисептиком.

Обязательно сделайте крепление на носовой части для цепи. Это поможет, если кто-то захочет украсть новенькую лодку, так как на водоеме она будет привлекать к себе особое внимание в виду своей новизны.

Перед тем, как строить лодку, продумайте и просмотрите все идеи, из чего можно сделать лодку. Возможно вы подберете для себя особый материал, с которым вам будет удобнее работать, а может вам нужна особая защита или массивность.

Не забудьте покрыть дно с обратной стороны специальной краской, так как оцинкованный метал при контакте с водой со временем разрушается. А деревянные части лодки необходимо покрыть несколькими слоями спец пропитки и оставить в итоге лодку сушиться в тени.

Для удобства внутри лодки на ее дне можно разложить деревянный настил. Так дно не будет греметь, когда вы будете по нему передвигаться.

На этом лодка будет готова. Прочитайте подробнее статьи как сделать лучшие самодельные лодки с описанием, чтобы узнать какие-то другие нюансы, которые, возможно, пригодятся вам при будущих постройках.

Фото лодки своими руками

Источник: https://clubsamodelok.ru/lodka-svoimi-rukami/

Лодка из досок своими руками – как сделать деревянную плоскодонку: чертеж

Деревянная лодка своими руками

Покупка лодки – дело достаточно затратное. Именно поэтому многие задаются вопросом о том, как сделать самостоятельно свое маленькое и надежное судно. Процесс создания лодки не такой уж сложный, как может показаться на первый взгляд. Тем не менее он достаточно кропотлив и требует большого внимания к деталям.

Первым и самым важным этапом является определение, из чего будет сделано судно. Вариантов не так много, давайте их рассмотрим:

  • Ткань на основе резины. Конечный итог – надувная лодка.
  • Пластик.
  • Сталь.
  • Дерево.
  • Фанера.

Каждый из вариантов имеет свои достоинства и недостатки, которые сразу бросаются в глаза. Но сейчас речь пойдет о лодке, сделанной из дерева.

Определившись с материалом можно переходить к следующим стадиям планирования и подготовки.

Особенности изготовления

Особенностей действительно много, поэтому давайте их детально рассмотрим:

  1. Работа с деревом. Первая и главная особенность – умение работать с деревянными конструкциями и с деревом в частности. Нужно понимать, какие доски лучше всего выбрать, как их правильно изгибать, какие нагрузки может выдержать тот или иной материал. Перед началом работы лучше всего подготовится и почитать книги по работе с деревом. Найти их очень легко, они имеются в свободном доступе в сети Интернет.
  2. Выбор материалов для сборки. Помимо древесины необходимо сразу определиться с другими материалами, которые помогут скрепить лодку и защитить её от протекания. Они должны подходить для материала, который был выбран и хорошо с ним взаимодействовать.
  3. Место сборки. Для изготовления обязательно понадобится достаточно много места, а также времени. У профессионалов на изготовление и сборку может уйти от 4 до 10 дней, в зависимости от сложности. Новичку же понадобится в несколько раз больше времени. Именно поэтому важно выбрать сухое и удобное место.
  4. Инструменты. Для облегчения и ускорения процесса понадобится целый ряд инструментов (который рассмотрим позже). Помимо этого желательно иметь дополнительную пару рук на некоторых этапах сборки.

Это основные особенности, которые необходимо знать, но по ходу работы, вполне вероятно, придется столкнуться и с другими.

Чертеж лодки из досок для самостоятельного изготовления

Определяемся с размерами

Один из важнейших этапов на стадии планирования. От размера зависит вместимость, грузоподъемность и вес. Очень важно соблюдать правильные габариты, чтобы лодка была устойчивой на воде.

Определение размеров процесс не простой, поэтому рассмотрим, что необходимо знать и о каких размерах вообще идет речь. Сразу стоит сказать, что здесь описаны рекомендованные размеры.

Их можно менять на свое усмотрение, но в пределах разумного:

  • Длина всей конструкции. Длина может колебаться от двух до четырех метров. Если судно рассчитано на одного, то длина должна быть 1.8 – 2.5 метров. Два человека – примерно 3 метра. Три человека – 3.5 – 4 метра. Лодка длиной 3 – 4 метра вполне может выдержать до 5-6 человек, вопрос здесь больше в комфорте.
  • Ширина. Тоже один из основных критериев. Средние показатели ширины 1 – 1.5 метров. Чем больше ширина, чем устойчивее чудно. С другой стороны, чем больше ширина, тем меньше маневренность. Необходимо найти золотую середину. Она для каждого разная в зависимости от тела человека, груза, который будет перевозиться, а также длинны всей конструкции.
  • Высота борта. Средняя и рекомендованная высота борта – 50 сантиметров. Опять же сделать её можно как выше, так и ниже, в зависимости от желания.

Именно отталкиваясь от данных габаритов, необходимо будет делать все детали в дальнейшем. На глаз определить эти габариты сложно, поэтому лучше всего сделать чертеж для наглядности.

Переходя к чертежам сразу нужно сказать, что необязательно иметь талант к черчению. В данный момент чертеж можно сделать, не имея подобных навыков онлайн в Интернете. Можно сделать трехмерную модель, которая будет соответствовать всем требованиям и желаниям.

На чертеже помимо основных размеров нужно сразу определиться с размерами других, более мелких, но не менее важных деталей. Лучше всего сделать чертежи и для них отдельно, чтобы в дальнейшем не пришлось их подгонять.

Базовые плоскости, необходимые для построения теоретического чертежа корпуса лодки

Необходимые материалы и инструменты

Разобравшись со всеми теоретическими вопросами, переходим к практике. Сбор всех инструментов и материалов и подготовка их к работе финальная часть подготовки, поэтому к данному процессу необходимо отнестись с особенной внимательностью.

Рассмотрим перечень инструментов и инструментов, которые понадобятся при сборке:

  • Лучше всего брать древесину, которая как минимум год пролежала в сухом месте на ровной поверхностиДоски, которые послужат основным материалом. Лучше всего выбрать сосну или ель. Она отлично подходит для подобных целей благодаря своим характеристикам. Доски должны быть без трещин и выпадающих сучьев. Многие считают, что доска должна быть вообще без сучков, но это заблуждение. Они никак не повредят лодке, если крепко держаться. Проверить это можно ударив по ним молотком или даже кувалдой. Подобный краш-тест во многих сразу вселяет понимание всей ситуации. Помимо этого лучше всего брать древесину, которая как минимум год пролежала в сухом месте на ровной поверхности.
  • Полиуретановый клей.
  • Гвозди. Понадобятся гвозди разной длины, в большом количестве. Но нужно понимать, что часто их можно будет заменить шурупами.
  • Шурупы. Как и гвозди, они должны быть разной длинны.
  • Шуруповерт и дрель. Шуруповерт подойдет любой, а вот дрель необходима не очень мощная, чтобы она не расколола древесину. Можно использовать даже ручную дрель. Не рекомендуется заменять дрель перфоратором.
  • Электролобзик.
  • Наждачная бумага.
  • Рулетка.
  • Пакля.
  • Водоотталкивающая краска (в большом количестве).
  • Кисти для нанесения краски.
  • Смола. Ею можно заменить клей, хотя работа с ней требует большего внимания и умения.
  • Шприц, для нанесения клея в труднодоступные места.
  • Паракорд. Понадобится для придания бортам необходимой формы. Можно заменить другими плотными веревками, которые способны выдерживать большие нагрузки.
  • Листы металла (могут послужить отличным дном для лодки, а также при их помощи можно хорошо скрепить некоторые детали).
  • Антисептик. Понадобится для пропитки древесины.
  • Лак. Желательно использовать качественный лак для яхт.

Это основной перечень того, что пригодится при сборке. Помимо этого в процессе могут пригодиться другие инструменты. Например, ножовка, молоток, зажимы и прочее.

Подбор досок для обшивки днища лодки-плоскодонки

Тестирование лодки

После создания и сбора судна переходим к его тестированию.

Тестировать лодку можно по-разному, но лучше всего во сколько этапов:

  • Первый тест на проверку водонепроницаемости можно сделать во дворе. Для этого переворачиваем лодку и устанавливаем её на какую-то опору (стулья, скамейки, стол). Далее выливаем на неё большое количество воды. Для этого лучше всего использовать шланг и «поливать» минут 5 -10. После этого лодку можно перевернуть и проверить, попала ли внутрь вода.
  • Теперь, зная, что шхуна не пропускает воду, можно перейти к выходу на большую воду. Точнее говоря испробовать её в деле. Настоятельно рекомендуется первые полчаса не выплывать на большую глубину, ведь если что-то сделано не так и лодка начнет быстро набирать воду, достать на мели её куда легче.

Настоятельно рекомендуется первые полчаса не выплывать на большую глубину

Блиц-советы

Давайте рассмотрим несколько советов, которые могут пригодиться новичку в нелегком деле конструирования и сборки:

  • При сборке не стоит жалеть материалов. Например, при скреплении бортов с дном лодки стоит потратиться лишнее время, но плотно пройтись по всем стыкам клеем или смолой. В дальнейшем подобные погрешности исправить будет очень сложно.
  • Делать с запасом. Лишние части всего можно убрать, например, отпилить брусок в носу лодки. Это касается и всех остальных деталей.
  • Перед тем как использовать большие гвозди или шурупы, желательно сделать для них отверстия при помощи дрели. Это позволит предотвратить появление трещин.
  • Не стоит скупиться на материалы. Чем качественней древесина, тем дольше и лучше она прослужит в дальнейшем.

0,00, (оценок: 0) Загрузка…

Источник: https://lakeking.ru/lodka/obustrojstvo/lodka-iz-dosok.html

Деревянная лодка своими руками

Деревянная лодка своими руками

Иметь собственную лодку мечтают не только охотники и рыбаки. Кому не хочется в жаркие дни совершить прогулку по воде, при этом, не тратя немалые деньги за аренду лодки?

Увы, покупка плавательного средства – дело тоже весьма затратное. Поэтому деревянная лодка своими руками – отличная альтернатива. И о том, как самостоятельно сделать лодку из дерева, расскажет эта статья.

Лодка из дерева

  • Какие бывают лодки
  • Деревянная лодка своими руками
    • Этап первый
    • Этап второй
    • Этап третий
    • Этап четвертый
    • Этап пятый

Какие бывают лодки

Хоть наша статья о лодках из дерева, сначала вы вкратце расскажем, какие еще они бывают. После этого мы перейдем непосредственно к описанию процесса изготовления описываемого плавсредства.

  • Надувные лодки также называют ткаными. Их делают из резины или полимерных составов. Они сравнительно недорогие, в сдутом состоянии не занимают много места. Также они легкие и их удобно перевозить даже тем, кто не имеет собственного транспорта. Однако одновременно с этим они не слишком устойчивые на воде. А также не слишком надежные. Мало того, что резиновые лодки легко повреждаются и могут треснуть на холоде. Так они еще и могут это сделать в самый неподходящий момент. Например, когда вы будете в ней посреди реки или озера.
  • Пластиковые лодки отличаются большой долговечностью при грамотной эксплуатации. Кроме того, эта разновидность плавательного средства имеет большое разнообразие в расцветках и внешнем виде.
  • Металлические лодки отличаются еще большей долговечностью. Их изготавливают из легкого металла – дюралюминия. Этот металл используют также в авиастроении и даже космонавтике, поэтому дополнительно описывать его прочность и износостойкость не имеет смысла.
  • Фанерные лодки имеют хорошую влагоустойчивость и довольно прочны. Они также способны выдерживать большие нагрузки. Однако фанеру очень сложно согнуть, при этом не повредив. Поэтому лодки из описываемого материала чаще всего имеют угловатые формы.
  • Деревянные лодки проверены временем. Ведь именно из древесины изготавливали лодки и корабли еще со времен до нашей эры. Они, конечно, не так долговечны, как металлические, однако при грамотном уходе и деревянная лодка прослужит вам достаточно долго.

Деревянная лодка своими руками

Начнем описание процесса мы с досок, которые пойдут на изготовление лодочных бортов. Учтите, что какие попало доски не подойдут.

Они обязательно должны быть хорошего качества, первого класса, или даже экстра-класса. Лучше всего подойдут доски из хвойных пород древесины, например, из ели или сосны.

Они должны быть длинными, широкими, не слишком толстыми, максимум двадцать пять миллиметров толщиной.

Доски для лодочных бортов должны пройти определенную подготовку. Она не требует никаких затрат ваших сил, но довольно долгая по времени. Целый год доски должны находиться в сухом месте. Положите их на ровную поверхность и придавите сверху грузом, но не слишком большим.

Мы не будем в этой статье приводить схемы и размеры, их вы сможете найти в интернете и выбрать любой себе по вкусу. Мы лишь опишем основные этапы работы и некоторые нюансы, которые следует учитывать.

Этап первый

Основой лодочного носа будет кусок деревянного бруса, который следует сделать треугольной формы. Лучше чтобы он был длиннее, чем ширина досок для лодочных бортов. Со всех трех сторон его нужно построгать, сгладив все неровности.

Важный момент. Все части досок, которые станут недоступными после сборки, необходимо обрабатывать антисептическим составом.

Сейчас, на первом этапе, такими частями будут треугольный кусок бруса, а также края досок, формирующих нос.

Итак, пора взять ждущие своего часа доски. Если после тщательного осмотра вы не обнаружили на них никаких трещин, сучков и прочих дефектов, можно брать их в работу.

Пройдитесь по обеим сторонам досок рубанком, сглаживая возможные неровности. Затем с одной стороны нужно спилить края под углом в сорок пять градусов. А затем снять фаски для того, чтобы формирующие нос лодки доски плотно прилегали друг к другу.

Все три элемента – две доски и треугольный кусок бруса – необходимо тщательно соединить, используя гвозди или саморезы. Чтобы на бортах не появилось трещин, мы рекомендуем проделывать в них предварительные отверстия тонким сверлом. 

Последним шагом этого этапа будет выравнивание размеров куска бруса под размеры бортов. Они должны быть на одном уровне, так что брус нужно спилить заподлицо с лодочными бортами.

Этап второй

На втором этапе нужно выпилить кормовую часть будущей лодки. Доску для нее следует взять толстую, миллиметров в пятьдесят толщиной.

Теперь нужно подготовить временную распорку. Это кусок доски не шире, чем борта будущей лодки. Временная распорка должна иметь форму трапеции с небольшими углами скоса.

Устанавливать ее следует более узкой частью вниз. После этого можно начинать сгибать борта. Это ключевой момент в постройке деревянной лодки своими руками.

Ведь если что-то было сделано неверно, то доски-борта могут лопнуть, и тогда все придется начинать сначала.

А как вы помните, подготовительный этап для этих досок длинный, так что в текущем сезоне вам придется обходиться без лодки. Итак, позовите кого-то на помощь и сгибайте лодочные борта. Когда они коснутся уже готовой кормы, снимите с ее торцов фаску для плотного прилегания. Края бортов, а также торцы кормы не забудьте обработать антисептическим составом, прежде чем начать их скреплять.

Этап третий

Теперь можно установить постоянные распорки и сделать сидение, или два. Это будет зависеть от ваших нужд, от выбранного вами чертежа и размеров лодки.

Распорки – те же трапеции, но чуть ниже временной, не равняющиеся по высоте лодочным бортам. По нижнему краю лодки распорка и борта должны быть на одном уровне. Сверху на распорку закрепите неширокую планку-сиденье.

Для надежности стоит также прикрепить его к бортам, используя клей для древесины.

Не забывайте сверлить отверстия под гвозди и саморезы, а также про антисептик. На этом этапе требующих обработки частей, недоступных после сборки и крепления, будет много.

После высыхания клея следует подготовить нижнюю часть лодки к следующему этапу. Для этого переверните ее и снимите фаску с нижней части бортов и распорки, чтобы они были на одном уровне, параллельно земле.

Этап четвертый

На этом этапе мы будем делать дно лодки. Его можно сделать из досок, но мы сделаем его из листа оцинкованной жести. Лучше всего, если лист будет один на всю лодку, но если вы не нашли нужный размер – не беда, можно сделать дно и из двух.

Лист жести нужно положить на пол, а на него поставить лодку и обвести маркером. Обводите не впритык, а с запасом сантиметра в полтора-два.

Снова переверните лодку вверх будущим дном. На нижние торцы бортов следует нанести силиконовый герметик с помощью специального пистолета. Это должна быть непрерывная извилистая линия. Затем сверху следует положить шнур для герметизации в два ряда. Есть и другие варианты защиты будущей лодки от протечек, но этот – самый оптимальный.

Теперь вам нужно запастись терпением. Вырезанное дно следует аккуратно положить на герметик со шнуром и начать прибивать от середины лодки к носу и корме. Мы рекомендуем гвозди 1,8х32. Забивать их следует с шагом в один сантиметр.

Закончив эту работу, осмотрите края жестяного листа. Если они выступают более чем на полсантиметра – обрежьте. Оставшийся небольшой зазор следует загнуть на лодочные борта, постукивая молотком.

Этап пятый

Оцинкованной жестью также следует защитить и нос лодки. Для этого нужно вырезать кусок прямоугольной формы. Ту часть носа, которая будет закрыта жестью, необходимо обработать антисептическим составом, а после нанести герметик и положить шнур. После этого прямоугольник шести нужно согнуть пополам и прибить с обеих сторон лодки.

Сверху и снизу выступающие части можно положить внахлест и срезать лишнее. Также не забудьте затупить кончик лодочного носа, который получится опасно острым.

Затем на все деревянные части лодки следует нанести антисептический состав в два-три слоя, а жестяные части покрасить. Это нужно сделать для того, чтобы оцинковка жести была более долговечной.

Также для красоты и удобства на дне лодки можно сделать настил из досок.  опубликовано econet.ru  

Подписывайтесь на Эконет в Pinterest!

Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь.

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление – мы вместе изменяем мир! © econet

Источник: https://econet.ru/articles/derevyannaya-lodka-svoimi-rukami

Как сделать лодку своими руками? Виды лодок, чертежи, необходимые материалы и инструкция по выполнению работ

Деревянная лодка своими руками

  • 19 Ноября, 2018
  • Снаряжение
  • Nick Zolotukhin

На рыбалке или охоте будет весьма кстати небольшая и удобная лодка.

Однако и для водного туризма может пригодиться это судно, ведь иногда приятно поплавать по озеру или речке.

Если приобретать лодку в магазине, придется выложить немалую сумму денег, но не стоит сильно огорчаться по этому поводу, поскольку плавучее средство можно сделать самостоятельно. В статье описаны варианты, как сделать лодку своими руками.

Оптимальные материалы для изготовления небольшого судна

Главное — решить, из чего будет создана лодка. Самыми надежными и распространенными являются следующие стройматериалы:

  • древесина;
  • фанера;
  • пенопласт;
  • стеклопластик.

Чаще всего делают лодку из дерева, поскольку такое судно, если сделать его правильно, будет долговечным и комфортным. У каждого из способов есть свои преимущества и недостатки. Надо подробно описать технологический процесс того, как сделать своими руками лодку из досок.

Специфика создания деревянного судна

Чтобы сделать лодку из этого материла, необходимо учитывать следующие рабочие моменты:

  1. Умение работать с древесиной и деревянными элементами — главная особенность, учесть которую надо перед началом изготовления судна. Человек должен понимать, какие пиломатериалы лучше выбрать для создания лодки. Рекомендуется изучить различные справочники и инструкции перед началом работ, чтобы конечный результат был без дефектов.
  2. Необходимо найти подходящие чертежи и схемы деревянной лодки. Своими руками можно сделать эти документы, поскольку существует множество специализированных компьютерных программ для этих целей.
  3. Важно знать: понадобится не только древесина, но и иные стройматериалы, с помощью которых конструкцию лодки можно будет скрепить и обезопасить от проникновения воды.
  4. Специалисты могут изготовить деревянное судно за 10 рабочих дней. Необходимо учитывать, сколько свободного времени будет доступно для проведения этих работ. К тому же надо найти свободное место, на котором впоследствии будет собираться плавучее средство.
  5. Перед началом работ следует приобрести требуемые инструменты и материалы, список которых будет представлен ниже.

Это ключевые особенности, на которые стоит обратить внимание, однако во время работы могут появиться и другие специфические моменты. Чтобы иметь визуальное представление о конструкции, ниже приведен чертеж деревянной лодки.

Размеры судна

Габариты лодки влияют на следующие технические параметры:

  • грузоподъемность;
  • вес;
  • вместимость.

Величину следует выбирать с учетом тех целей, для выполнения которых судно изготовляется. Определение нужных габаритов — непростое дело, поэтому следует огласить оптимальные размеры деревянного судна:

  • Длина должна составлять от 2 до 4 метров. Для одного человека хватит 1,8-2,5 м, а вот для двух персон понадобится около 3 м. Если планируется перевозить более 5 людей, то можно сделать лодку, длина которой составляет 4 метра, однако этот показатель может быть и выше.
  • Ширина, как правило, равняется 1-1,5 м. Чем больше этот показатель, тем устойчивее лодка. Однако важно знать: данный параметр влияет на маневренность судна.
  • Высота борта чаще всего составляет 50 см.

Перед началом работ надо составить проект и схему судна. Можно сделать своими руками чертежи лодки из дерева. На рисунке надо обозначить все конструктивные детали плавучего средства. Для наглядного примера ниже приведена одна из схем деревянного судна.

Требуемые материалы и инструменты

Чтобы собрать деревянную лодку, понадобятся следующие строительные предметы:

  • основной материал — доски (рекомендуется приобрести ель или сосну);
  • гвозди или шурупы разной длины;
  • строительная рулетка;
  • пакля;
  • молоток;
  • ножовка;
  • клей или смола;
  • дрель и шуруповерт;
  • наждачная бумага;
  • краска (водоотталкивающая), лак и малярные кисти;
  • плотная веревка;
  • металлические листы для скрепления отдельных деталей лодки;
  • антисептический раствор для обработки деревянных поверхностей.

Это перечень основных стройматериалов, которые понадобятся для изготовления лодки из дерева.

Процесс сооружения

Необходимо выполнить такие этапы, чтобы изготовить деревянное судно:

  1. Создание всех деталей с учетом размеров, проставленных в чертеже. Главное — изготовление бортов из двух широких досок.
  2. Отпилить края каждой доски с одной стороны под углом 45°. Чтобы носовая часть судна была сделана правильно, при соединении оба пиломатериала надо присоединить друг к другу без зазоров.
  3. Доски надо закрепить в таком положении. В этом случае следует взять треугольный брусок и приложить его с внутренней стороны на стык. Важно знать: перед этим этапом доски необходимо тщательно обработать антисептическим раствором и смолой.
  4. Далее надо взять веревку и обвязать ее вокруг бортов, чтобы придать лодке необходимую форму. Не следует забывать про распорки, ширина которых должна совпадать с соответствующим параметром судна. Их необходимо установить внутри изготавливаемой конструкции.
  5. Следующий этап — готовую заднюю часть, сделанную ранее по чертежам, следует прикрепить к бортам лодки с помощью полиуретанового клея и гвоздей.
  6. Дно судна можно сделать из дерева или листов металла.
  7. В случае с железом, следует вырезать стальной кусок, размер которого должен быть на несколько сантиметров больше днища лодки. Для крепления можно использовать клей и смолу, а также шурупы, крепить которые надо на расстоянии 15-20 мм друг от друга. Следует тщательно обработать паклей стыки, чтобы исключить протечку судна во время эксплуатации.
  8. Сделать деревянное дно труднее, поэтому рекомендуется в этом случае использовать одну широкую доску.
  9. Готовую конструкцию следует обработать различными средствами: антисептиком, краской и лаком.
  10. Завершающий шаг — внутренняя отделка, суть которой состоит в том, чтобы по периметру судна установить скамейки, стулья и другие дополнительные элементы.

Готовая деревянная лодка на фото выглядит потрясающе (снимок приведен ниже).

Самодельное судно из фанеры

Многие люди выбирают этот вариант. К ключевому преимуществу фанеры можно отнести то, что это дешевый материал, с которым легко работать.

Изготовить небольшую лодку можно из одного листа, толщина которого составляет 6-8 мм. Соединять элементы придется при помощи медной проволоки.

Но для начала необходимо проделать небольшие отверстия в листе фанеры через каждые 15 см. Нижнюю часть плоской кормы (транец) и борта надо ставить на дно лодки.

Внутренние и наружные стыки следует проклеить стекловолокном, сверху которого можно монтировать буртик, каркасы для сидения и уширения под уключины.

Чтобы обеспечить сооружение нужной жесткостью, на дно надо установить несколько реек. Скреплять элементы между собой можно при помощи деревянных нагелей, предварительно обработанных эпоксидной смолой.

Рекомендуется в отверстия для уключин закрепить латунные трубки.

Как сделать своими руками лодку из фанеры, чтобы она не протекала? Есть простой ответ: перед использованием судно необходимо обработать лакокрасочными растворами. Чтобы увеличить срок службы лодки, ее можно оклеить стекловолокном. Не стоит забывать про весла, поскольку сделать их можно самостоятельно из древесины.

Изготовление лодки из пенопласта

Сделать судно из этого материла — простое дело, для выполнения которого надо следовать такой инструкции:

  1. Взять два пенопластовых блока, которым надо придать форму лодки. Для этих целей можно использовать зарядное устройство и проволоку из нихрома.
  2. Присоединить килевые рейки, после чего следует оклеить судно стеклотканью. Особенно важно качественно обработать волокном переднюю и заднюю части.
  3. Изготовить платформу из дерева или металла.
  4. Необходимо обустроить катамаран гребным колесом.

Кстати, деревянное судно можно обшить пенопластом для продления его эксплуатационного срока.

Как сделать своими руками лодку из стеклопластика?

Если пропустить разработку чертежа и матрицы, то для изготовления этого судна надо выполнить такие несложные этапы:

  1. Очистить конструкцию от загрязнений, а после обработать поверхность антиадгезионным составом. Этот слой будет неким разделителем, который не допустит, чтобы смола приклеилась к подготовленной форме.
  2. Стеклоткань — это армирующий наполнитель, для раскроя которого надо применять специальные шаблоны.
  3. Следующий шаг — нанесение декоративного покрытия с помощью гелькоута. Этот слой не только придаст судну привлекательный внешний вид, но и защитит его поверхность от легких механических повреждений и сильного воздействия солнечных лучей. Рекомендуется наносить гелькоут аккуратно, поскольку из-за различных огрехов во время выполнения этих работ можно случайно испортить внешний вид лодки.
  4. Далее необходимо укладывать на засохший слой гелькоута раскроенные составляющие армирующего наполнителя. Стекловолокно рекомендуется обработать смолой, наносить которую следует с помощью малярного валика.
  5. Чтобы соорудить силовой каркас, надо вдоль корпуса лодки установить несколько деревянных брусков. После чего на каждый из них приклеить 2 слоя стекловолокна. На бруски необходимо установить шпангоуты (поперечные ребра) через каждые 300 мм.
  6. Пол монтируется таким образом: следует закрепить листы фанеры на смонтированные шпангоуты. Для этого можно использовать как саморезы, так и гвозди. На пол желательно уложить 2 слоя армирующей ткани, при этом каждый из них следует обработать смолой.
  7. Финальный этап — извлечение лодки из формы. Поверхность судна рекомендуется зашлифовать.

В итоге должно получиться весьма надежное и долговечное плавучее средство.

Заключение

Самодельную лодку можно изготовить из различных материалов. Главное — приобрести нужные инструменты. Конечно, проще всего купить готовое плавучее средство в магазине, однако в статье довольно подробно описано, как сделать лодку своими руками. Времени на это занятие уйдет много, но ведь финальный результат стоит затраченных усилий.

Источник: https://truehunter.ru/436138a-kak-sdelat-lodku-svoimi-rukami-vidyi-lodok-cherteji-neobhodimyie-materialyi-i-instruktsiya-po-vyipolneniyu-rabot

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.