Основные виды шинопроводов

Содержание

Классификация и маркировка электрических шинопроводов

Основные виды шинопроводов

Шина электрическая более удобна в применении, чем группа проводов

Применение шины в электрике вместо кабельной продукции обеспечивает существенную экономию материальных, энергетических и трудовых ресурсов:

Область применения электрических шин – подключение электрических цепей в низковольтных сетях или высоковольтных разрядных устройств, подстанций и т.д.

Поперечное сечение шин

В зависимости от формы поперечного сечения шинопровода различают:

  • трубчатые конструкции;
  • прямоугольные модели;
  • коробчатые проводники;
  • двух- или трехполосные модели.

Преимущества проводников с прямоугольным сечением – эффективное отведение тепла и низкое сопротивление силы тока, что снижает активную и ограничивает реактивную энергию. Таким образом удается обеспечить существенную экономию дорогостоящих энергоресурсов, что имеет важное значение для крупных коммерческих и производственных объектов.

Область применения шинопровода прямоугольного сечения – монтаж сетей и распределительных устройств силой тока в диапазоне 2000-4000А. Возможно соединение нескольких плоских шин для получения двух- или трехполосных конфигураций.

Плоские и коробчатые модификации шинопровода находят применение в сетях, работающих под напряжением до 35кВ.

Оптимальной модификацией считается трубчатая электрическая шина. В числе ее основных преимуществ – эффективное теплоотведение, высокая прочность и равномерность распределения образующегося электрического поля.

В зависимости от назначения и необходимых рабочих параметров для изготовления проводников могут использоваться:

  • медь;
  • алюминий;
  • сталь;
  • сталеалюминий – стальной сердечник, покрытый повивкой из алюминиевых проводов.

В числе преимуществ алюминиевых шин – антикоррозийная стойкость, отличные электропроводящие свойства, небольшой вес и приемлемая стоимость. Для их изготовления применяют низколегированные алюминиевые сплавы с незначительным содержанием кремния и магния для улучшения пластичности и прочности металла.

Медные шины с содержанием меди до 99% ни в чем не уступают алюминиевым, но имеют меньшее распространение из-за сравнительно высокой стоимости.

Маркировка электрических шин

Маркировка нулевых шин

Нанесение цветовой маркировки на электротехнические шины регламентировано действующими стандартами. Соблюдение их требований является обязательным для каждого производителя.

Нанесение маркировки может осуществляться как на этапе производства, так и после его завершения.

В первом случае используется цветная изоляция, во втором – цветная изоляционная лента, указывающая на разные фазы проводника.

Цветовое обозначение шин позволяет точно определить их тип и назначение:

  • Заземляющий проводник отмечен желтым и зеленым цветами в виде чередующихся продольных полос.
  • Нейтральный и рабочий проводник обозначен с помощью синего цвета.
  • Соединение проводников подразумевает использование всех трех оттенков в разных вариантах: изоляция с продольными желтыми и зелеными полосами и синей линией на конце либо синяя изоляция с желто-зеленой полосой в местах соединений и на концах проводника.

В сетях трехфазного тока фаза А отмечена желтым цветом, фаза В – зеленым, фаза С – красным.

Согласно требованиям действующих стандартов, одновременно с цветовой маркировкой проводников для сетей переменного тока используется следующее буквенное обозначение проводников:

  • в однофазной сети – L;
  • в трехфазной сети – L с цифрами от 1 до 3;
  • средний – М;
  • нейтральный, или нулевой – N;
  • заземляющий – PE;
  • совмещенный рабочий и нулевой – PEN (сочетание обозначений каждого из использованных проводников).

Модели для сетей постоянного тока маркируются литерой L со знаком + или -, соответственно – положительный или отрицательный проводник.

Нулевая шина

Шина нулевая на Дин-рейке

Подключение заземляющих и нейтральных рабочих проводников выполняется с помощью нулевой шины. Ее конструкция состоит из токопроводящей жилы и пластикового основания, которое монтируется на DIN рейку. Жила изготавливается из специальной электротехнической меди или латуни. В конструкции токопроводящего элемента имеются отверстия и зажимные болты.

Их наличие позволяет выполнить аккуратную и безопасную разводку кабелей в узлах распределительных устройств. Модели нулевых шин изготавливают разной длины, что позволяет проделать в жиле требуемое количество монтажных отверстий. Основная область их применения – сети переменного или постоянного тока, рассчитанные на рабочее напряжение до 400В.

Благодаря применению нулевой шины удастся:

  • повысить эффективность используемых защитных автоматических устройств;
  • создать одновременно несколько точек подключения нагрузок к нулевому проводнику;
  • аккуратно и безопасно разделить нулевые и рабочие проводники;
  • выполнить заземление видимого типа с использованием пластикового устройства с крышкой для защиты клемм;
  • смонтировать единую цепь от точки заземления до каждой нагрузки.

Важное условие при выборе нулевой шины – учет ограничений по максимально допустимой площади сечения проводов. Это обеспечит безопасность эксплуатации сети и бесперебойное электроснабжение на объекте. Кроме того, подбор оптимальной модификации проводника осуществляется с учетом предельного количества подключаемых нагрузок.

Монтаж нулевой шины выполняется непосредственно внутри электрического щитка или на металлическую рейку с помощью болтового соединения. Различают открытый и закрытый способы монтажа.

Первый вариант предусмотрен для электрических шкафов с закрытой конструкцией, что исключает доступ посторонних лиц к внутреннему содержимому.

Монтаж закрытым способом оптимален для сетей, к которым подключается дорогостоящее энергоемкое оборудование – станки и механизмы, электроинструмент и т.д.

Источник: http://yastroyu.ru/obzor/35653-klassifikatsiya-i-markirovka-elektricheskikh-shinoprovodov.html

Шинопроводные системы

Основные виды шинопроводов

В современном строительстве или при модернизации различных объектов, таких как промышленные предприятия, административные здания, торговые центры, прочие объекты инфраструктуры, широко применяются шинопроводные системы.

Для того чтобы составить представление о данных системах, предлагаем рассмотреть их в следующем порядке: во-первых, что такое токопровод, шинопровод, его преимущества и недостатки; во-вторых, где применяются основные виды шинопровода; в-третьих, преимущества совместной работы с Ассоциацией Русский Свет по данному направлению. А теперь более подробно по каждому из пунктов.

По определению, токопровод это устройство, предназначенное для передачи и распределения электроэнергии, состоящее из неизолированных или изолированных проводников и относящихся к ним изоляторов, защитных оболочек, ответвительных устройств, поддерживающих и опорных конструкций.

В зависимости от вида проводников токопроводы подразделяются на гибкие (при использовании проводов) и жесткие (при использовании жестких шин). Жесткий токопровод до 1 кВ заводского изготовления, поставляемый комплектными секциями, называется шинопроводом.

Преимущества шинопровода:

  • Простой и быстрый монтаж
  • Абсолютная безопасность
  • Непрерывность работы
  • Меньшие габариты
  • Уменьшение воздействия электромагнитных полей
  • Высокая степень защиты IP 55 и IP 65

Абсолютная безопасность

В требованиях по монтажу UTE C 15-105, раздел B.6.2 и МЭК 60 364, раздел 5.523.6 оговаривается, что при прокладке более четырех параллельных кабелей, предпочтительным решением является использование шинопровода.

Прокладка большого количества параллельных кабелей приводит к неравномерному распределению токов и риску возникновения перегрева. Безопасность людей: в случае пожара не происходит выделения токсичных веществ так как шинопровод в основном состоит из негорючих материалов и совсем не содержит галогены.

В случае пожара шинопровод не выделяет токсичный газ или дым, а так же способствует замедлению распространения огня через стены и перекрытия.

Непрерывность работы

Отводные блоки для подключения нового оборудования могут устанавливаться и сниматься без отключения электропитания. Таким образом, непрерывность работы электроустановок является безукоризненной.

Меньшие габариты

Кабельные линии большого сечения обладают рядом недостатков, таких как внушительный вес и минимальные радиусы скругления трассы. Это предъявляет повышенные требования к устройству систем по прокладке кабеля. Шинопровод данных недостатков не имеет.

Уменьшение воздействия электромагнитных полей

Все электрические проводники генерируют магнитное поле пропорционально расстоянию между ними.

Конструкция шинопровода с плотно-расположенными проводниками в металлическом корпусе помогает значительно уменьшить излучаемое электромагнитное поле.

В некоторых случаях, когда требуются особенно низкие уровни электромагнитных полей (компьютерные помещения, больницы, некоторые офисы), следует помнить следующую важную информацию:

  • – индукция, генерируемая вокруг комплектного шинопровода меньше, чем индукция вокруг эквивалентной распределительной сети из кабелей;
  • – алюминиевая оболочка шинопровода способствует ослаблению индукции (эффект экранирования);
  • – индукция, генерируемая вокруг шин с покрытием особенно низка благодаря очень малому расстоянию между шинами.

Недостатки шинопровода:

Технических недостатков шинопровода, как системы нет. Но нижеперечисленные рабочие нюансы необходимо знать.

Срок поставки

Шинопровод — это проектное решение. Никто из производителей не держит части шинопровода на складе.

На это есть 2 причины: — никто не будет «замораживать» деньги в товаре; — огромное количество возможных конфигураций шинопровода. В связи с этим будьте готовы, что шинопровод будет изготавливаться конкретно под ваш проект.

Время поставки будет = время изготовления + время доставки + время растаможивания в случае европейских производителей.

Ошибки стоят дорого и исправляются не быстро

Если вы никогда не проектировали и не монтировали шинопровод, вам следует обратиться к специалисту по данному вопросу. Есть много нюансов, которые не отображены в каталогах или на которые не сделаны акценты. Есть высокая вероятность того, что на первом проекте вы совершите ошибки. Цена одной ошибки существенная. Помимо денежных затрат, вы понесёте и временные затраты на дозаказ.

Жесткая конструкция

Шинопровод проектируется и поставляется один раз. Если на месте прохождения трассы шинопровода неожиданно возникнет непредвиденный вентиляционный канал, вы не сможете взять секцию шинопровода согнуть её и обойти преграду.

Далее рассмотрим области применения данных систем.

Осветительный шинопровод

Осветительный шинопровод применяется для навесного монтажа осветительного оборудования. В случае с осветительными приборами, шинопровод выглядит как система проводников, помещенная в жесткий каркас с квадратным или круглым сечением, выполненный из легированной стали, нержавейки или сплавов других прочных металлов, не поддающихся коррозии.

Источником света служит обычный осветительный прибор, который устанавливают на шинопровод. Это могут быть различные светильники с галогенными, люминесцентными, натриевыми, светодиодными лампами, электрические контакты которых присоединяют к токопроводящим частям шинопровода.

Таким образом, главным отличием светильников на шинопроводе от других вариантов освещения является их модульность, то есть возможность менять конфигурацию, количество источников и направление света без необходимости отключать всю систему.

Осветительный шинопровод, применяемый для освещения цехов и больших торговых залов, отличается способом подключения светильников – оно осуществляется через специальный разъем. Кроме того, такие шинопроводы обладают повышенной механической прочностью, так как кроме питания светильников, обеспечивают несущую функцию.

Силовой шинопровод

Магистральный шинопровод применяется для передачи электроэнергии от трансформаторов до распределительных щитов, а так же для подключения к нему мощных потребителей электроэнергии. Его трасса состоит из прямых секций, поворотов, ответвлений, вводных и отводных коробок.

Вводные коробки служат для подключения шинопровода к источнику питания, в отводных коробках, как правило, устанавливается аппарат защиты отходящей линии, либо в зависимости от типа коробки, несколько автоматических выключателей для непосредственной организации распределения электроэнергии по потребителям.

Магистральные шинопроводы рассчитаны на большие токи (800-6300 А) и используются для обеспечения электропитания:

  • распределительных шинопроводов;
  • силовых распределительных пунктов;
  • распределительных щитов;
  • электроприёмников высокой мощности.

Распределительный шинопровод предназначен для создания в зданиях электрических сетей на токи от 100 до 800 А. позволяет обеспечивать:

  • распределение электроэнергии при увеличении нагрузок;
  • создание необходимого количества ответвительных соединений.

Распределительный шинопровод может устанавливаться как на производстве (цеха различных назначений), так и в административных, жилых и коммерческих зданиях.

Троллейные шинопроводы

Любой электрический подъемный или передвижной механизм не может работать, если он не подключен к источнику электрического питания, а именно к троллейному шинопроводу.

В основном, и наиболее часто, для обеспечения электропитания мостовых кранов, работающих на улице, применяются троллеи открытого уголкового типа, а для кранов, работающих в помещении или под навесом, используют современный и очень надежный троллейный шинопровод закрытого типа.

Крупные заводы и малые предприятия переходят на установку более современного, практичного и малогабаритного шинопровода закрытого типа, т.к. троллеи уголковые открытого типа – постепенно остаются в прошлом веке, но иногда применяются для уличного исполнения.

Ну и наконец, рассмотрим преимущества работы с Ассоциацией «Русский свет» по данному направлению.

Проектирование трассы шинопровода производится с помощью специализированных программ, которые позволяют составить её точную конфигурацию, спецификацию и 2-мерные чертежи в AutoCAD. Затем полученная конфигурация трассы накладывается на планировку помещения в натуральных размерах.

Русский Свет осуществляет проектирование и поставку на объекты систем шинопровода следующих производителей.

  • – Шинопроводы системы «Canalis» производства Schneider Electric
  • – «Русский шинопровод»
  • – Шинопроводы системы «Hercules» производства DKC
  • – Шинопроводы производства «Zucchini» (Legrand)
  • – Шинопроводы системы «I-Line» производства Schneider Electric

Подводя итог статьи, хотелось бы отметить, что в независимости от сферы применения шинопровода и его типа, оценив преимущества его использования, вы всегда можете рассчитывать на помощь специалистов Ассоциации «Русский Свет» в решении ваших задач.

Источник: http://russvet.ru/magazine/ekspertnoe-mnenie/845824/

Шинопровод магистральный: описание, виды и устройство, применение

Основные виды шинопроводов

Энергоснабжающая проводка в условиях производственных предприятий и стройплощадок нуждается в дополнительной защите.

Обычная изоляция не всегда справляется с этими задачами, поэтому применяются специальные контуры, выполняющие также функции распределения и оптимизированного подключения.

Типовым исполнением такой проводки является магистральный шинопровод, содержащий одну или несколько питающих линий.

Общие сведения об устройстве

Конструкция шинопровода представляет собой жесткий канал для прокладки кабелей, работающих под напряжением до 1 кВ. Частота переменного тока в сети может составлять 50-60 Гц, а сила – до 250 А.

Ключевой характеристикой является стойкость корпуса шинопровода, поскольку он предназначен для защиты линии от механических, термических, влажностных и химических воздействий. Для обозначения защитных свойств используется классификация по коду IP.

В частности, магистральный шинопровод с маркировкой IP68 может использоваться как в жилых зданиях, так и на подстанциях и промышленных цехах, где отмечаются экстремальные температурные нагрузки. Литая изоляция также оберегает контур от давления, воды, пыли и электромеханических помех.

Но кроме защитной функции у шинопровода есть и эргономическая задача, которая заключается в упрощении процессов подключения оборудования к электросетям.

Насколько разными могут быть условия применения изоляционных корпусов, столь же разнообразны и виды шинопроводов. К наиболее распространенным относят следующие признаки классификаций:

  • Степень замкнутости корпуса. Встречаются как полностью герметизированные, так и открытые конструкции. Это напрямую зависит от требований к коммуникации устройства и эксплуатационной среды.
  • Мобильность. Выделяют стационарные и переносные контуры. Выбор магистрального шинопровода по этому критерию также зависит от характера применения кабеля в конкретных условиях. Стационарные корпуса чаще используются на предприятиях с зафиксированными постоянными точками и каналами энергоснабжения. В свою очередь, переносные шинопроводы задействуются на объектах с агрессивными средами без постоянной электротехнической инфраструктуры.
  • Материал изготовления. В основном используется металл, прошедший обработку для обретения антикоррозийных свойств. Это могут быть и сплавы анодированного алюминия (отличаются легкостью и компактностью), и нержавеющая сталь (массивная, но долговечная конструкция с высокой степенью защиты).

Виды секций шинопровода

Изолированный канал данного рода вовсе не относится к линейным однотипным шахтам, которые меняются лишь в параметрах сечения и размеров. Полноценный шинопровод имеет стыковые, поворотные и другие сложные элементы, представленные секциями того или иного типа. К стандартным разновидностям сегментов магистрального шинопровода можно отнести следующие:

  • Присоединительная секция. Применяется для коммутации с панелью управления и подключения канала к сборным шинам электрощита.
  • Секция концевого питания. Вводится в сеть для регуляции энергии в шинопроводе путем ее отбора через гибкий кабель.
  • Угловая секция подключения. Может применяться для ввода шины в сети на сложных поворотных участках, где невозможно использование типовых сегментов конструкции.
  • Проходные сегменты. Обширная группа сборных элементов шины, которые применяют на переходных и узловых технологических участках с особыми требованиями. Например, это могут быть проходы через перекрытия и стены, зоны с повышенной пожарной опасностью и т. д.

Отличительной чертой таких устройств является способность выдерживать большие токи в диапазоне от 1600 до 4000 А. Стандартная конфигурация шахты позволяет на каждые 6 м магистрали устанавливать по два питающих ответвителя. Наиболее популярным форматом исполнения конструкции является тип ШМА.

Данное устройство содержит три шины, одна из которых представлена вынесенным за корпус нулевым контуром в виде двух алюминиевых уголков. Основу магистрального шинопровода ШМА составляют прямые секции длиной от 75 до 350 см. В качестве доборных функциональных сегментов могут выступать тройниковые, угловые, ответвительные и широкая группа присоединительных элементов.

Для обхода препятствий используются гибкие секции, позволяющие также менять чередование фаз.

Распределительные конструкции шинопровода

Основная доля таких устройств выполняется по системе ШРА с расчетом на силу тока до 630 А. Первичная задача распределительных трасс заключается в функциональном сетевом размещении контуров и ответвлений кабельных линий. Поэтому сила тока невысокая, но зато предусматриваются обширные возможности компоновки проводки.

И распределительные, и магистральные шинопроводы предусматривают интеграцию нескольких точек для ввода энергоснабжающих источников. Но если у магистрального канала предельное количество редко превышает трех, то система ШРА позволяет подключать до шести электроприемников на трехметровой секции.

Используют и четырехшинные распределительные конструкции, в которых предусматривается один нулевой и три фазовых контура.

Осветительные шинопроводы

Специальный канал для создания мощной и функциональной осветительной системы. В его обустройстве используются шины на 25 А, причем фазность может быть разной – и на 380, и на 220 В. Однофазные системы применяются и в промышленных условиях, когда нет потребности в высокой нагрузке для малозатратных потребителей.

Можно сделать ответвление от магистрального шинопровода на 0,4 кВ по линии ШОС, а затем группировать точечные развязки на однофазных штепсельных присоединениях под каждый осветительный прибор через 5-10 м. Приборы подвешиваются посредством хомутов с крючками и подсоединяются к штепселю.

Шаг крепления конструкции в среднем варьируется от 2 до 3 м.

Установка шинопровода

Монтаж канала производится с помощью металлических профилей и системы фиксирующих метизов. Изначально составляется монтажная схема с указанием контуров прокладки и точек установки шинопровода. Далее подготавливаются помещения, где будет проходить трасса.

В частности, по стенам и полу формируются разрезы и отверстия, посредством которых будет осуществляться крепление.

Стандартная инструкция по монтажу магистральных шинопроводов требует, чтобы установка производилась в условиях готовности помещения к строительно-ремонтным операциям с полной защитой элементов канала от загрязнений и механических повреждений.

На первом этапе монтируются подкладки из П-образных металлических профилей. Они крепятся к полу шурупами, саморезами или дюбелями. Далее в имеющийся паз интегрируется корпус изделия, после чего следует замыкающий П-образный профиль, который стыкуется с несущим аналогичным элементов посредством анкерного болта и соединительной шпильки.

Применение устройства

В качестве защитно-монтажной электротехнической фурнитуры шинопровод может использоваться не только на производственных предприятиях в сборочных цехах с конвейерными линиями, но и в административных, общественных и жилых зданиях.

Широкая область применение таких устройств обусловлена высокой надежностью и степенью защиты, которая позволяет оберегать кабельную линию от разного рода повреждений. Силовой монтаж магистрального шинопровода может выполняться практически в любых планировочных условиях – в том числе, через окна, проемы и перекрытия.

Этот нюанс тоже способствует распространению фурнитуры, дополняющейся секциями разного типоразмера и формата.

Заключение

В выборе подходящего шинопровода важно учитывать не только требования к защите основной токопроводящей линии, но и логистические факторы прокладки.

Дело в том, что кабельные трассы служат для питания конкретных потребителей, однако положение последних в процессе эксплуатации объекта может меняться.

Чтобы подобные перестановки не заставляли переоборудовать и электротехническую инфраструктуру, заранее рассчитывается конфигурация магистрального шинопровода с точки зрения ее взаимодействия с обслуживаемым оборудованием. Конечно, не стоит забывать и риски возможных аварийных ситуаций.

Они закладываются на этапе создания проекта – например, типовой шинопровод должен выдерживать перегрузку до 10% выше номинальных показателей работы сети в течение 2 ч/сут. Отдельно просчитываются микроклиматические факторы воздействия, электромагнитные помехи и т. д.

Источник: https://FB.ru/article/397278/shinoprovod-magistralnyiy-opisanie-vidyi-i-ustroystvo-primenenie

​Основные виды шинопровода

Основные виды шинопроводов

Современный шинопровод и его все виды давно стали удачными аналогами кабельной системы проводки электропитания. И теперь используется шинопровод и его виды практически во всех сферах деятельности и обеспечивает бесперебойную подачу и выгодное распределение электроэнергии.

Специалисты нашли им применение и задействуют их регулярно в электрощитовых помещениях, подключая к трансформаторам и распределительным ячейкам. Второй вариант – соединение нескольких щитов в одну систему на территории коммерческих, промышленных, административных объектов, а также торгово-развлекательных центров.

Разнообразие энергетической единицы впечатляет.

Виды шинопровода по конструкции

  1. Открытые образцы – это такой вид шинопровода, который формируется без защитных коробов. Применяют его не часто, так как необходимо соблюдение четкого регламента при эксплуатации, соблюдение техники безопасности и бдительности со стороны сотрудников предприятия.

    Разрешено его монтировать на объектах с неагрессивной окружающей средой, располагать его на минимальном расстоянии от напольного покрытия и отдалять от оборудования и других систем коммуникации. Очень опасными для открытых шинопроводов считаются механические загрязнения и магнитные излучения.

    Рекомендуем быть внимательными и ответственными при монтаже и эксплуатации такого вида шинопровода, как открытые.                                                                                                     

  2. Защищенные – это такая конструкция, в которой шины имеют протектор.

    Он представляет собой металлическую оболочку, например, из перфорированного листа, внутри которой находятся медные или алюминиевые шины в полной безопасности. Типичный токопровод данной категории способен работать с напряжением до 1000 В.

      

  3. Закрытые токопроводы и его определение виды отличаются наличием внешней металлической коробки, внутри которой располагаются в полной безопасности и изолированности от окружающей среды проводники. Специалисты считают данный вид надежным, практичным и универсальным видом энергосистемы.

    Во-первых, его монтаж упрощен, так как не требуется детально и кропотливо продумывать расположение силовой или энергетической магистрали, учитывая особенности окружения, оценивая агрессивность внешней среды. Во-вторых, не существует никаких жестких норм по расположения шинопровода на объекте, подойдут все удобные для заказчика варианты.

    Еще не менее важное преимущество – имеется возможность выполнять ответвления от сети на минимальную длину, то есть предусматривается практически ювелирная работа.

Таким образом, по конфигурации различают три вида шинопровода: открытые, защищенные, закрытые. Они отличаются сферой применения, техническими особенностями, правила монтажа и дальнейшей эксплуатации. Их применение зависит от рекомендаций специалиста, особенностей объекта, где будет выполняться современная проводка.

Виды шинопровода по техническому назначению

Где только не требуется подача энергетического импульса? – В стране увеличилось количество строительных площадок, возводятся новые промышленные объекты, торгово-развлекательные центры, административные здания, складские помещения.

И на каждом объекте сегодня уже применяется шинопровод, как надежный и практичный аналог энергетического кабеля, срок которого увеличен во много раз, и еще он не требует проведения сложных поточных технических осмотров и профилактических действий, чтобы убедиться, что созданная магистраль работает нормально, без отклонений от требований техники безопасности. Возросло количество портовых погрузочных площадок, транзитных грузовых точек, без которых не может быть налажена работа экспорта и импорта товара по большой стране и зарубежью. На таких объектах также монтируются токопроводы и подходящие для реализации заказа виды оборудования. А какие бывают шинопроводы по техническому назначению?

  1. Магистральный. Его обычно используют на крупных подстанциях связи, городских распределительных пунктах, отвечающих за нормальный и бесперебойный энергетический импульс по имеющимся магистралям. Его основное преимущество – он разработан так, чтобы позволять формировать большое количество ответвлений и щитков распределения энергии. Существующие токоприемники рассчитаны на подачу сигнала в среднем 1 кВт. В ассортименте имеются магистральные шинопроводы, заточенные на переменный ток. Условное обозначение товара технической аббревиатурой – ШМА. Реализует производитель и изделия для постоянного тока, поэтому в технической литературе имеется еще одно обозначение – ШМАД. А на тех промышленных объектах, где устанавливаются прокатные станки, используют электромонтажники ШМАДК. Такую маркировку не трудно будет найти на изделии. И она будет обозначать, что этот образец отличается закрытыми шинами. Не забывайте, что ШМАД может выпускаться и с открытыми шинами!
  2. Распределительный. Говорит сам за себя. Его задача – распределить электричество и доставить его по созданной линии к потребителям. Современный кабель соединяется с электрическими приемниками посредством ответвительной коробки с автоматом или специальным предохранителем. Отметим, что на одной созданной секции может быть до двенадцати важных для потребителей подключений. Максимальные показатели тока – 630 А.
  3. Троллейный. Он достаточно «гибкий и услужливый» при монтаже, позволяет формировать трассы нужного направления и конфигурации. Его основные задачи – транспортная и грузоподъемная, поэтому и сопровождает работу кранов, тележек, тельферов, талей.
  4. Трековый или осветительный. Без него не обойтись при формировании полезных площадей будущих торговых, развлекательных, выставочных центров. Имеющиеся на его поверхности осветительные приборы обеспечивают правильную подсветку, расставляют нужные акценты на объекте.

Таким образом, установленная классификация позволяет правильно понимать назначение шинопровода, приобретать его согласно целевому назначению и правилам его использования и эксплуатации на тех или иных объекта.

Границы между видами четко очерчены, поэтому ошибиться в выборе практически не возможно, конечно же, если опираться на опыт, знания и советы специалистов.

Только монтировав шинопровод на объекте, поймете все его явные преимущества!

06.04.2019 15:42:44

0

482

Источник: https://provotok.ru/osnovnye-vidy-shinoprovoda

Шинопроводы. Виды и устройство. Применение и особенности

Основные виды шинопроводов

Шинопроводы это устройства, состоящие из проводников, изоляторов и устройств, которые предназначены для распределения и передачи электроэнергии в производственных помещениях и других объектах. Проводники в шинопроводах могут быть как изолированными, так и без изоляции.

Для изменения направления линии есть возможность демонтировать модули шинопроводов и проложить их в другом направлении, так как их устройство легко подвергается модификации. Например, в торговых центрах для выполнения освещения отдельных зон применяют модульные устройства шинопроводов, на которых размещают декоративные прожекторы.

Процесс установки шинопроводов не занимает длительное время, достаточно простой. Линии шинопроводов в последнее время стали лучшей альтернативой электрическим кабелям.

Разновидности и особенности конструкции

Существует несколько различных конструкций шинопроводов, которые различаются между собой в зависимости от различных особенностей конструкции, назначения, способа монтажа и других факторов. Рассмотрим подробнее основные виды шинопроводов.

Открытые используются для прокладки сетевых магистралей в обычных условиях без агрессивной среды. К ним можно отнести шинные магистрали и троллеи для кранов открытого типа.

Они изготавливаются из алюминиевых шин, устанавливаемых на изоляторах, которые закреплены к опорам. При этом необходимо выполнять нормы наименьших расстояний до различных механизмов и трубопроводов.

В опасных местах с возможностью случайного касания людей к шинам, осуществляют монтаж металлических защитных сеток или коробов.

Защищенные и закрытые являются главным видом сетей, которые обычно используются для выполнения распределения электрической энергии на производстве.

Защищенные модели закрываются коробом из перфорированных металлических листов и защищают от случайного проникновения предметов, от случайного прикосновения работников.

Закрытые исполнения шинопроводов полностью закрыты коробом без перфорации.

Наименьшая допустимая высота монтажа защищенных шинопроводов не менее 2,5 м от пола. Закрытые устройства разрешается устанавливать на любой высоте, что упрощает установку электрических сетей на производстве. При этом шинопровод можно монтировать вдоль расположения станков на высоте от пола до 1 метра. Это снижает затраты на ответвительные кабели для подключения питания к станкам.

Магистральные шинопроводы

Этот вид устройства служит для транспортировки электроэнергии к помещениям производственных цехов от подстанции. Обычно магистральную конструкцию используют тогда, когда производственное оборудование размещено рядами по территории цеха и есть вероятность изменения схемы расположения станков.

Магистральные линии могут выдержать нагрузку током до 4 кА. Они рассчитаны для большого числа ответвлений, необходимых для соединения с оборудованием. Допускаются не более двух веток на длине 6 метров.

Магистральные линии шинопроводов бывают переменного и постоянного токов. Устройство для переменного тока может содержать три или четыре шины. В трехшинной конструкции каждая отдельная фаза состоит из 2-х изолированных прямоугольных шин из алюминия. В качестве ноля выступают два алюминиевых уголка, расположенных снаружи корпуса и применяются для установки шинопровода.

Четырехшинная конструкция содержит все шины внутри корпуса. Секции шин бывают присоединительными, угловыми, прямыми, тройниковыми или ответвительными.

Кроме этого имеются еще некоторые разновидности шин переменного тока: гибкие (для огибания препятствий) и фазировочные (для чередования фаз). Обычно применяются секции шин длиной 3 метра.

Секции шин соединяются друг с другом болтовым соединением, хотя более качественным соединением считается сварка. Линии шинопроводов, предназначенные для постоянного тока, рассчитаны на нагрузку тока до 6,3 кА.

Распределительные изделия шинопроводов предназначены для распределения энергии от магистрали к потребителю. Такие устройства используют для присоединения 1-фазных и 3-фазных электрических устройств.

В их комплект входят прямые секции по 3 метра, тройниковые и угловые секции. На 3 метра рассчитано 3-6 потребителей. Такие шинопроводы предусмотрены на нагрузку до 630 ампер. Все шины имеют прямоугольное сечение и производятся из алюминия, не имеют изоляции. Секции соединяются с помощью болтов.

Осветительные шинопроводы

Этот тип устройства шинопроводов используется как на производстве, так и в бытовых условиях. Секции шин бывают гибкими, вводными, угловыми и прямыми длиной 1,5 и 3м.

Конструкция выполнена из четырех изолированных шин площадью сечения 6 кв. мм. Осветительный вид шинопровода может выдерживать нагрузку до 25 ампер, и используется в бытовых сетях 220 и 380 В для монтажа осветительной арматуры.

Секции оснащаются 1-фазными штепсельными соединениями на каждые 0,5м. Вместе с шинопроводами в комплекте прикладываются штепсельные вилки на 10 ампер, а также соединительные секции.

Этим набором выполняют необходимый шинопровод любой сложности.

Смежные секции скрепляют болтами. На хомут с крючком вешают осветительную арматуру и подключают к разъемам питания. Допускается расстояние между крепежными точками не более 2-х метров.

Троллейные шинопроводы

Такой вид шинопровода используется для питания подъемно-транспортных устройств, монорельсов и других устройств. Троллейные шинопроводы допускается применять на напряжение до 660 В в электрических сетях, имеющих глухозаземленную нейтраль.

1 — Концевой подвод питания. 2 — Скользящий подвес. 3 — Жесткий подвес. 4 — Концевая заглушка. 5 — Токосъемник. 6 — Стыковая крышка.

7 — Альтернативное питание.

Источник: https://electrosam.ru/glavnaja/jelektroobustrojstvo/jelektroprovodka/shinoprovody/

Основные виды шинопроводов

Основные виды шинопроводов
Шинопровод представляет собой конструкцию, предназначенную для передачи электроэнергии на расстояния к потребителям. Данные изделия являются альтернативным вариантом кабельной продукции.

В некоторых случаях их целесообразнее использовать, а иногда все же лучше проложить кабель для питания оборудования.

В этой статье мы рассмотрим основные типы шинопроводов, область применения каждой разновидности, а также преимущества и недостатки данных изделий.

Кратко о достоинствах и недостатках

Из недостатков изделий хотелось бы выделить:

  1. Более длительный срок поставки, если сравнивать с кабелем. Дело в том, что шинопровод изготавливают специально под ваш проект. Редко когда на складе есть уже готовые секции, которые подойдут под ваши условия. В связи с этим придется подождать, пока его изготовят и доставят.
  2. Необходимость проектирования системы специалистом. Существует множество нюансов при составлении проекта, если у вас нет опыта в этом деле, малейшая ошибка может дорого обойтись.
  3. Жесткость конструкции не позволяет изменить трассу прокладки системы. Если вы не учли в проекте пересекающийся в одной плоскости с монтируемой линией вентиляционный канал, обойти его можно будет, только заказав новые части, специальные. Заказ повлечет за собой длительное ожидание поставки и материальные затраты.

Что касается преимуществ шинопровода перед кабелем, они следующие:

  1. Более эстетичный внешний вид смонтированной линии.
  2. Установка производится быстрее, при этом с меньшими усилиями.
  3. Конструкция является пожаробезопасной, к тому же имеет степень защиты IP не менее, чем 55, что позволяет надежно защищать линию питания от влаги и пыли.
  4. Благодаря прямоугольной форме шинопроводы позволяют экономить электроэнергию, т.к. уменьшается сопротивление силы тока и снижается активная энергия, ограничивая при этом реактивную.
  5. Алюминиевый корпус быстро отводит тепло.
  6. Срок службы изделий достигает 30 лет.
  7. Экранирующий кожух обеспечивает защиту от электромагнитных излучений на производстве, что не менее важно.

Некоторые из предоставленных преимуществ относятся только к таким типам, как магистральный, распределительный и троллейный. Иначе говоря, к осветительному типу изделий достоинства относятся не все. Ниже мы как раз и поговорим о том, какие бывают шинопроводы.

Магистральный

Данный тип конструкции предназначен для передачи электроэнергии от подстанции к производственным помещениям. Чаще всего магистральный шинопровод применяют в том случае, если оборудование на производстве расположено рядами по всему цеху и существует вероятность изменения местоположения станков.

Магистральные системы способны выдержать ток до 4000 А и к тому же рассчитаны на достаточно большое количество ответвлений, которые нужны для подключения электрооборудования. Как правило, предусматривается 2 ответвления на 6 метров длины.

Существуют магистральные шинопроводы переменного тока (маркировка ШМА) и постоянного (ШМАД). Конструкция изделий типа ШМА может включать три либо четыре шины.

В первом случае каждая фаза представлена двумя прямоугольными изолированными шинами, изготовленными из алюминия. Нулем в этом случае являются два уголка (также алюминиевых), которые располагаются за пределами корпуса и используются для монтажа шинопровода.

Что касается системы из 4-х шин, в этом случае все они расположены внутри конструкции.

Магистральные конструкции типа ШМА комплектуются из секций размерами 0,75; 1,5; 3 и 3,5 метра. Секции могут быть прямыми, подгоночными, тройниковыми, угловыми ответвительными или же присоединительными, что видно на схемах ниже.

Помимо этого существует еще 2 вида секций ШМА: фазировочные (позволяют чередовать фазы) и гибкие (для обхода препятствий, возникающих на пути прокладки). Чаще всего применяются прямые трехметровые секции при проектировании шинопровода.

Кстати, соединяются секции между собой с помощью одноболтовых сжимов однако более надежное соединение достигается за счет сварки.

ШМАД рассчитан на постоянный ток до 6300 А. Маркировка ШМАДК означает, что шины защищены крышками.

Распределительный

Назначением распределительного типа изделий (ШРА) является распределение электрической энергии от магистрального шинопровода непосредственно к потребителям. Такие конструкции применяют для подключения однофазных и трехфазный приемников.

Они комплектуются из угловых секций, тройниковых и прямых, длиной 3 метра. На 3-метровую секцию предусмотрено от 3 до 6 мест для подключения приемников. ШРА рассчитаны на ток до 630 А. Все 4 шины также прямоугольные и изготавливаются из алюминия, являются неизолированными. Соединение секций осуществляется за счет болтов.

Обращаем ваше внимание на то, что распределительный тип шинопровода может иметь маркировку ШРМ, что означает – шины медные.

Осветительный

Данная разновидность конструкции может применяться не только на производстве, но и в быту, а также в торговых центрах для подсветки витрин. Секции могут быть прямыми, угловыми, вводными и гибкими. Стандартная длина составляет 1,5 и 3 метра.

Устройство представлено четырьмя изолированными проводниками, сечением 6 мм2. Осветительный шинопровод (ШОС) способен выдержать ток до 25 А. Данный тип конструкции применяется в сетях 220 и 380 Вольт для установки и подключения трековых светильников.

Троллейный

Ну и последний тип шинопровода – троллейный (ШТМ). Область применения – питание подъемных кранов, подвесных дорог, монорельсов и т.д. ШТМ рассчитаны на напряжение 380 и 660 Вольт в сетях с глухозаземленной нейтралью. Номинальный ток составляет 200 или же 400 А.

Данная разновидность конструкций комплектуется прямыми секциями, длиной от 0,75 до 3 метров, а также угловыми на 45 и 90 градусов. Это позволяет осуществлять сборку трассы практически любой схемы. Для соединения секций используют специальные муфты.

Напоследок рекомендуем просмотреть полезное видео, в котором наглядно показывается процесс установки магистральной системы:

Вот мы и рассмотрели, какие бывают типы шинопроводов, и какими преимуществами и недостатками обладают данные изделия по сравнению с кабелем. Надеемся, информация была для вас полезной и интересной!

Рекомендуем также прочитать:

Источник: https://samelectrik.ru/osnovnye-vidy-shinoprovodov.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.