Почему не работает усилитель сабвуфера?

Содержание

Поиск данных по Вашему запросу:

Почему не работает усилитель сабвуфера?

Забыли пароль? Форум Общие форумы Музыка в автомобиле Не включаются усилители. Показано с 1 по 14 из Опции темы Подписаться на эту тему….

Поиск данных по Вашему запросу:

Схемы, справочники, даташиты:Обсуждения, статьи, мануалы:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.
По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Мигает индикатор питания / Не включается автомобильный сабвуфер EDGE ED7200-D1 (ED512)

Не включаются усилители

By bunk0v , May 7, in Усилители. Доброго времени суток, друзья. Вообщем, был у меня раньше саб Punch 2 и к нему усь Mystery MK 2. Работал он у меня примерно около полугода. Всё было хорошо. Но вот, буквально на днях просто напросто пропал басс. Вышел глянуть провода, предохранители, всё нормально.

Потом увидел, что лампочка зелёная не горит, следовательно питания на него нет. Провод с аккума в порядке и предохранитель целый. Ну вообщем я забил и поехал домой.

По пути он включился ещё пару раз и на этом всё. Подключил и рад был как слон, басс был такой благородный, качал так, как мне и нужно было. Радовался я не долго. Точно так-же ехал я и тут пропал басс. Усь отключился, подсветка не горит. Читал в инете, говорят м. Попробовал ремоут соединить с проводом с аккума, говорили что так должно заработать, но увы, ничего не заработало.

Хотел, но у меня своего мультиммера нет. Заехал в магазин, прям к задом к крыльцу и открыл багажник, говорю дайте пожалуйста самый простой с витрины, даже опалу пятиминутное пользование..

Но им нельзя типа. Сегодня попробую всю эту систему к другу цепануть, если и у него не заработает усь, то сколько примерно стоит БП сделать? Так вот куда уходят умирать сабвуферы-в твою машину посмотри хоть лампочкой, если есть питание на проводах и ремоуте-значит дело в усилках.

Рекомендовую по новой зачистить и протянуть все клемные соединения начиная от акб и заканчивая усями. Да нет, нормально же ими пользовался я. Не знаю с чего они так вдруг.

Хорошо, попробую конечно Там где предохранитель возле акб не понятный.

Вообщем там есть место такое, возле входа проводов в него, есть такая пластмассовая защита на нём, вот она прожжена, не знаю от этого или нет. Предохранители целые, на вид.

Масса тоже норм, в разные места цеплял. Окей, буду иметь в виду.. Может сегодня найду, ну а так если что тебе отпишусь. Разбери пред и внимательно его посмотри.

Потом занова собери и затяни хорошо контакты соединения. И еще, Если ты просто глянул на него и решил что он целый, это незначит что он целый Разбирай его. Так а я и не говорю, что всё в порядке с предом. Говорю ведь, на первый взгляд только норм всё. Разобрать сам не смогу наверное, не разу не разбирал. Накосячу ещё. А так, музыкой автомобильной то не так давно начал увлекаться.

Осваиваюсь только, так сказать. А проводам этим уже года , от мистери. You need to be a member in order to leave a comment.

Sign up for a new account in our community. Already have an account? Sign in here. Усилители Search In. Усилитель не включается и лампочка на нём не горит. Recommended Posts. Posted May 7, Что посоветуете,в чем проблема? Подскажите пожалуйста. Share this post Link to post. Если питание подходит – то умер БП в усилителе.

Может не весь. Замерь вольтпж на клемах уся. Posted May 8, Hide D! Posted May 9, Posted May 11, Всем спасибо за отзывы : Проблема была в предохранители на АКБ. Он расправился. Теперь нормально всё. Create an account or sign in to comment You need to be a member in order to leave a comment Create an account Sign up for a new account in our community.

Register a new account. Sign in Already have an account? Sign In Now. Go To Topic Listing. Sign In Sign Up.

Усилитель уходит в защиту!

Забыли пароль? Форум Общие форумы Музыка в автомобиле Усилитель уходит в защиту! Показано с 1 по 12 из Опции темы Подписаться на эту тему….

Усилитель должен быть более мощным, чем сабвуфер, чтобы не .. работает с отличным импедансом, нежели усилитель в не-мостовом режиме .

Сломался автомобильный усилитель

Правила форума. Форум Daewoo Nexia Автозвук Хелп!!! Перестал работать усилитель. Страница 1 из 2 1 2 Последняя К странице: Показано с 1 по 10 из Опции темы Версия для печати. Голова Пионер.

Итак, собсно, проблема. Вчера сажусь в машину, включаю магнитолу и понимаю, что звук идет только от фронта, открыл багажник, смотрю, а индикатор “питание” на усилке не горит. В обед заскочил к знакомому.

И че теперь делать?

Ремонт автомобильного усилителя BLAUPUNKT GTA270

Правила форума. Форум автозвука и установки музыки в автомобиль. Форум автозвука Продвинутый уровень Советы по автозвуку Не работает усилитель. Страница 1 из 4 1 2 3 4 Последняя К странице: Показано с 1 по 10 из

Ярославль, ул. Большая-Октябрьская, 69 Схема проезда График работы.

Как подключить усилитель к сабвуферу и автомагнитоле

Расскажу немного об устройстве автомобильных усилителей, а так же научимся проверять мощные биполярные транзисторы не выпаивая их из платы.

Arman Vardanyn Хочу выразить Вам свою благодарность за снятый видеоролик! Был усилитель Magnat 4 канала,ехал,слушал музыку и всё патухло. Оказалось,что усилитель ушёл в защиту.

Разобрал,визуально осмотрел всё было в норме,включил ваш видеоролик и тестером нашел 2 пробитых выходных транзистора!

Как подключить автомобильный усилитель своими руками

Switch to English регистрация. Телефон или email. Чужой компьютер. Ремонт усилителей динамиков сабвуферов, твитеро. Симптом Методы устранения Усилитель не включается 1.

Усилитель Infinity а, к нему подключен тыл + саб. Голова если питание на саб поступает, а он не работает, то скорее всего провод, который Отключить динамики и сабвуфер и проверить, включится ли так.

Как подключить усилитель и сабвуфер к автомагнитоле. Многие владельцы автомобилей прекрасно знают, как недёшево обходится их укомплектование различными аксессуарами и техническое обслуживание.

Кто-то в целях экономии, а кто-то из любви к технике, старается делать своими руками всё, что не требует применения специального дорогостоящего оборудования.

Инструкция и видео на страницах нашего сайта, расскажут вам, как подключить сабвуфер и усилитель к автомагнитоле.

Друзья, имеется активный саб. Он оснащен автоматической системой определения сигнала из источника. Когда нет сигнала он отключается, и включается когда идет сигнал. Итак, как только я включаю звук в сабвуфере раздается щелчок и индикатор на передней панели показывает что сигнал принимается, но звук из него не идет.

Тема в разделе ” Автозвук “, создана пользователем Superman , 27 июл Войти или зарегистрироваться.

Дневники Файлы Справка Социальные группы Все разделы прочитаны. Сломался автомобильный усилитель. Здравствуйте, люди добрые. Случилась такая неприятная ситуация. В общем, подключал я усилитель автомобильный.

Регистрация Вход. Ответы Mail. Работа на заводе Шкода, Чехия 1 ставка.

Источник: https://all-audio.pro/c31/spravochniki/pochemu-ne-rabotaet-usilitel-sabvufera.php

Почему не работает усилитель в машине

Почему не работает усилитель сабвуфера?

Каждый владелец техники должен знать как проверить усилитель автомобильный на работоспособность. Для начала нужно проверить наличие питания на клеммах усилителя, делаем это мультиметром или же любой автомобильной лампочкой.

Отсутствие напряжения 12-14 Вольт на основных клеммах питания усилителя свидетельствует:

  • о проблемах с проводкой автомобиля;
  • с наличем короткого замыкания в цепях питания.

Многие автомобильные усилители, бюджетного класса и выше, оборудованы встроенной системой защиты с индикацией, которой служит светодиод красного цвета, подписан он как “Protect — защита”.

Если с питанием в бортовой системе автомобиля всё в порядке, то нужно более тщательно в домашних условиях и с помощью мультиметра выполнить ремонт и восстановление работоспособности устройства.

Как проверить автомобильный усилитель в домашних условиях

Для того чтобы проверить работоспособность усилителя для авто в домашних условиях можно воспользоваться любым блоком с выходным постоянным напряжением от 12 до 14 вольт, или же компьютерным блоком, в котором есть необходимое для запуска усилителя напряжение.

Мощность источника должна быть не менее 200 вольт и перед включением, обязательно, регулятор громкости мощности установить на минимум. Процесс ремонта всегда нужно начинать с визуального осмотра всех радиодеталей на монтажной плате усилителя.

Стандартная модель автомобильного усилителя состоит из трёх основных узлов:

  1. блок преобразователя входного напряжения, который выполняет изменение однополярного входного напряжения бортовой цепи автомобиля, в двух полярный с повышением величины напряжения до 20 Вольт;
  2. узел усилителя мощности, зачастую он выполнен на биполярных транзисторах, которые установлены на радиаторах, необходимых для увеличения площади рассеивания тепла. Мощные выходные каскады на максимальной мощности очень сильно греются, поэтому плохое, негерметичное соединение плоскости транзистора и теплоотводящего радиатора обязательно приведёт к его перегреву, а соответственно и к пробою;
  3. блок регуляторов частоты, служащий для изменения тембра звучания. Распространённая неисправность этого узла связана с ухудшением плавности изменения сопротивления переменными резисторами.

После вскрытия корпуса стоит внимательно осмотреть каждую деталь усилителя, особое внимание обратить на:

  • перегоревшие предохранители. Сквозь стеклянную колбу должна быть видна не оборванная нить плавкой вставки;
  • резисторы, не должны иметь видимого нагара, свидетельствующего об их перегорании;

Одна из самых распространённых неисправностей, вышедших из строя автомобильных усилителей, связаны с поломкой именно инверторного блока питания. Этот узел состоит из:

  • входных фильтрующих конденсаторов с большой ёмкостью;
  • импульсного трансформатора;
  • транзисторного преобразователя и микросхемы для выполняющих роль инвертирующего устройства;
  • выпрямительных диодов, работающих в паре;
  • сглаживающей цепочки, состоящей дросселя и нескольких электролитических конденсаторов.

В любом случае обнаруженные сгоревшие детали должны быть заменены на новые. При этом ни предохранитель, ни резистор установленный в звуковоспроизводящей аппаратуре не выходит со строя без сопутствующих причин. Конденсатор со временем может высохнуть и вздуться. Более точные исследования и проверка усилителей выполняется с помощью мильтиметра и осциллографа.

Как проверить усилитель автомобильный мультиметром

Перед тем как проверить усилитель звука на работоспособность, необходимо мультиметром выявить нет ли короткого замыкания в цепях блока питания, которое могло произойти в следствии пробоя полупроводникового диода или транзистора.

Чтобы проверить работу усилителя звука, а точнее его инвертирующего и сглаживающего пульсации узла, необходимо установить мультиметр в режим измерения тока и подключить последовательно в цепь питания.

Величина рабочего тока должна быть в пределах до 500мА (то есть 0,5 А). Если эта величина зашкаливает, то вероятно вышел из строя блока питания установленный внутри усилителя, а точнее пробой силовой цепи.

Как прозвонить усилитель звука мультиметром

Для того чтобы правильно и с большой долей вероятности найти вышедший из строя транзистор выходного каскада, тем самым проверить усилитель звука, лучше всего выпаивать каждый из этих полупроводниковых приборов.

Однако, эта процедура весьма трудоёмкая и займёт много времени, поэтому выходные транзисторы проверяются непосредственно на монтажной плате, переключив его на измерение сопротивления или на прозвонку цепи.

Если присоединяя к ножкам щёпы мултиметра сопротивление и в одну и в другую сторону будет одинаковым или очень низким, то это значит транзистор пробит и требует замены.

Прозвонить можно также и диоды, которые должны пропускать ток в одном направлении, то есть если дотронуться щупами омметра в одну сторону сопротивление должно быть низкое, то в другую сторону больше 100 кОм.

Можно прозвонить эмиттерную цепь выходного каскада, но для этого нужно знать распайку транзисторов, то есть где у него база, эмиттер и коллектор.

Проверка усилителя звука заключается в том что одним щупом прикасаются к эмиттеру транзистора выходного каскада, а другим на клемму идущую на динамик. Прозвонка должна показывать нулевое сопротивление или близкое к нему значение.

Понять как проверить усилитель звука мультиметром сможет и человек малознакомый с электроникой.

Как проверить усилитель звука в магнитоле

Разобраться и понять, как проверить работает ли усилитель звука в магнитоле или нет, нужно применить алгоритм аналогичный с проверкой автомобильного усилителя. То есть:

  • проверить наличие питания, и короткого замыкания в системе источника снабжения электроэнергией;
  • внимательно осмотреть монтажную плату, на наличие явно вышедших со строя элементов и радиодеталей;
  • проверить плотность прилегания радиатора к транзисторам и микросхемам выходных каскадов.

Способов и приемов, как прозвонить усилитель звука, множество, но далеко не все специалисты хотят открывать тайну, нахождения неисправности.

Оставьте заявку и мы перезвоним Вам в течение 48 часов!

в общем проблема в следующем: не включается усилитель, т.е. нету сигнала на remote либо он там ооооооочень слабый, летом ездил все отлично было, как похолодало, все блин, не включается, только если + и ремоут перемкнуть тогда работает, а так хрен.

подскажите с чем может быть связано данное явление?если проверять по старинке лампочкой(как посоветовали сделать), “-” с кузова “+ “с ремоута, то лампочка с.ка горит, подключаю к усилителю, не пашет, перемыкаю проводком работает.

срочно хелп ми!:)плиииз))

Источник: https://ProDemio.ru/pochemu-ne-rabotaet-usilitel-v-mashine/

Не работает сабвуфер в машине

Почему не работает усилитель сабвуфера?

Автомобильная низкочастотная система предназначена для воспроизведения басовых частот звукового диапазона. Наличие такой акустики обеспечивает более полное и насыщенное звучание, которого нельзя добиться, используя только фронтальные и тыловые колонки.

Звуковой комплект состоит из ограниченного количества элементов, которые соединены между собой в определённой последовательности. Если сабвуфер перестал работать, то поиск неисправности должен вестись поэтапно. Этот метод позволит исключить исправные компоненты и точно локализовать возникшую неисправность.

В автомобильный низкочастотный комплект входят следующие блоки:

  • Источник звука
  • Усилитель
  • Акустическая система

Если в автомобиле установлено активное устройство необходимость в отдельном усилителе отпадает, так как он объединён в одном корпусе с динамиком.

Не включается сабвуфер

Питание на низкочастотную автомобильную систему подаётся с аккумулятора. Поскольку он располагается под капотом в моторном отсеке, а низкочастотный блок может быть установлен в салоне или багажнике, то очень часто причиной, по которой перестал работать саб, является дефект в соединительных кабелях.

Из-за постоянной вибрации контактные соединения могут быть нарушены.Часто происходит окисление аккумуляторных клемм, когда сильно изменяется сопротивление в точке контакта. Если не работает сабвуфер в машине, а питание есть, нужно сначала проверить работоспособность усилителя низкой частоты.

Если питание на усилитель поступает, то на корпусе устройства будет светиться светодиодный индикатор наличия напряжения. Убедиться в том, что УНЧ работает можно простым способом.

Нужно отключить от входа провод, идущий к автомобильной магнитоле, включить питание и концом отвёртки прикоснуться к центральному контакту коаксиального разъёма. Разъёмами такого типа RCAили «Тюльпан» оборудовано большинство низкочастотных активных колонок.

При исправности усилителя в динамике будет слышен низкочастотный гул. Если не работает автомобильный сабвуфер пассивного типа, оборудованный внешним УНЧ, то сначала нужно убедиться в исправности динамика.

Перестал работать сабвуфер в машине причины

Самое важное при определении неисправности низкочастотного канала, это соблюдение последовательности операций. В этом случае не придётся выполнять лишнюю работу.

Причин, почему не работает сабвуфер в машине, может быть множество. Это отказ любого элемента низкочастотного комплекса или нарушение кабельных соединений. Поиск неисправности всегда начинается с внешнего осмотра. Он позволяет выявить повреждения или нарушения заметные на глаз. Прежде всего, это касается соединительных кабелей.

На рисунке показана схема подключения низкочастотного канала с пассивной колонкой и накопительным конденсатором. Здесь не показано дистанционное управление включением питания усилителя, которое используется не всегда. Большой количество точек контакта в соединительных проводах снижает надёжность системы.

Чаще всего саб не работает в машине по двум причинам:

  • Нарушение в цепи электропитания
  • Отсутствие звукового сигнала с магнитолы

При последовательной проверке в первую очередь проверяется наличие питающего напряжения на клеммах усилителя. Эта проверка выполняется с помощью тестера. Если перестал работать саб в машине, нужно проверить клеммы аккумулятора и при наличии окисной плёнки зачистить их с помощью тонкой шкурки и обезжирить.

Далее проверяется напряжение на клеммах накопительного конденсатора. Все кабельные соединения «под гайку» нужно зачистить и подтянуть. В последнюю очередь измеряется напряжение на клеммах питания низкочастотного усилителя. Если оно присутствует и индикатор светится, проверяется подключение пассивной колонки.

Перестал работать сабвуфер в машине, но питание есть

Если сабвуфер включается, но не играет, то сначала следует проверить подключение и исправность внешних устройств. Это динамики и автомагнитола.

Сигнал с выхода автомобильного музыкального центра подаётся на вход усилителя низкой частоты по кабелю, оборудованному коаксиальными разъёмами типа «Тюльпан». Сначала проверяется наличие сигнала на выходе магнитолы. Это можно сделать любым доступным способом.

Некоторые модели имеют специальный разъём, предназначенный для подключения низкочастотного канала. Проверить наличие выходного сигнала можно с помощью наушника, который подключается к разъёму любыми проводками. Далее проверяется наличие сигнала на входных клеммах усилителя.

Если перестал играть саб, а сигнал с магнитолы на его вход поступает, то причина может быть в неисправности самого усилителя или не подключенных динамиках.

Когда не работает активный сабвуфер дело, скорее всего, в усилителе, так как динамик и блок УНЧ размещаются в общем корпусе обрыв провода между усилителем и громкоговорителем маловероятен. Причины, по которым саб перестал работать, могут быть связаны с отказом выходных мощных транзисторов или интегральной микросхемы.Для устранения такого дефекта лучше обратиться в сервисный центр.

Почему не работает активный сабвуфер в машине

Активная низкочастотная система представляет собой зарытый или фазоинверторный корпус, в котором находится усилитель низкой частоты и мощный басовый динамик. Если конструкция предназначена для установки в автомобиле, то она получает питание от автомобильного аккумулятора. Бытовая домашняя колонка оснащена встроенным блоком питания.

Если не включается активный сабвуфер в машине сначала нужно проверить предохранитель в цепи питания. Обычно он располагается в моторном отсеке рядом с аккумулятором. В домашних системах предохранитель может находиться на задней стенке устройства или внутри корпуса.

Для того чтобы его проверить или заменить придётся отворачивать заднюю панель. Если перестал работать активный сабвуфер в машине, то сначала проверяется кабельная линия подачи электропитания. При наличии питающего напряжения нужно проверить звуковую катушку динамика на обрыв.

Это делается с помощью тестера. Обычно сопротивление обмотки составляет 4 или 8 Ома. Проверить громкоговоритель на работоспособность, можно прикоснувшись к его контактам выводами низковольтной батарейки.При исправной катушке будет слышен отчётливый щелчок.

Когда не работает активный саб, а питание есть, нужно проверять подачу сигнала от внешнего источника.

Почему не работает сабвуфер, а колонки работают

Если сабвуфер включается, но не работает, а динамик подключен и исправен, то дефект заключается в схеме усилителя. Чаще всего выгорают полупроводниковые элементы выходного каскада. Бывает ситуация, когда саб работает, но не играет.

От прикосновения к входным контактам устройства в громкоговорителе слышен низкочастотный фон. В этом случае нужно проверить подачу звукового сигнала с головного устройства на низкочастотный канал. Может быть плохой контакт, обрыв провода или неисправность музыкального центра.

Если усилок работает, а саб нет, нужно проверять низкочастотный динамик.

Если перестал работать пассивный сабвуфер, то причиной может быть обрыв звуковой катушки динамика, неисправность усилителя или источника звука. В автомобильных низкочастотных комплексах нередки случаи перегорания звуковой катушки. Это происходит, когда на пассивный громкоговоритель, с усилителя низкой частоты, подаётся мощность, намного превышающая допустимую.

Почему не работает домашний сабвуфер на компьютере

Когда не играет саб на компьютере, это может означать не только неисправность данного устройства, но и сбой в программном обеспечении.

Если после переустановки операционной системы звук в колонках и сабвуфере пропал, то нужно установить или обновить драйверы.

Если управляющая звуковая программа «слетела», то на гнезде линейного выхода компьютера не будет никакого сигнала. Его наличие легко можно проверить наушниками.

Если на ПК сабвуфер работает, а колонки нет, то, скорее всего, причина находится в соединительных проводах.

Звуковая система для персонального компьютера состоит из центральной колонки, где находится низкочастотный динамик и усилитель, и акустических широкополосных систем сателлитов.

Когда саб перестаёт играть, а колонки продолжают звучать, то это связано с повреждением звуковой катушки низкочастотного динамика или обрывом провода внутри колонки.

Не работает активный сабвуфер «Crown»

Под брендом «Краун» выпускаются как автомобильные активные низкочастотные системы, так и бытовые устройства, предназначенные для персональных компьютеров. Автомобильный активный сабвуфер «Краун» отличается формой корпуса, выполненного в форме бочки.Как проверить сабвуфер если он перестал работать.

Конструкция звуковых устройств практически ничем не отличается друг от друга, поэтому обнаружение и локализация неисправностей осуществляется по общим правилам. При отказе встроенного источника питания не будет работать световой индикатор включения.

В любом случае активную колонку нужно будет вскрыть, чтобы визуально определить возможные подгоревшие радиоэлементы.

Сабвуфер включается, но не работает, а в громкоговорителе слышен низкочастотный фон, громкость которого изменяется при вращении ручки «Усиление». Это означает, что низкочастотный канал работает, но входной сигнал с внешнего устройства не поступает. Проверить звуковую систему можно подав на входной разъём звуковой сигнал с любого источника.



Источник: https://dinamikservis.ru/blog/sabvufery/ne-rabotaet-sabvufer-v-mashine/

Перестал работать сабвуфер в машине питание есть

Почему не работает усилитель сабвуфера?

Привет всем, такая проблема сабвуфер перестал играть, как будто где то провод перебило, усилитель работает, а саб не играет, что может быть? Когда только магнитолу Включаешь первые 3 секунды работает. Перестал играть сабвуфер в машине.

18 comments on “ Перестал играть сабвуфер в машине. Такая проблема сабвуфер перестал играть ”

Межблочный провод посмотри и каналы. Попробуй любой динамик подключи на канал.

у меня было похоже,сам динамик сдох

Сергей, усилитель сам работает а музыку не воспроизводит

Сергей, динамик рабочий

Андрей, попробуй другой мафон подключить

Сергей, мне тоже самое сказали друганы)) попробую)

Андрей, ну тогда остаётся межблочник и линейные выходы на мафоне. Если несколько линейников то попробуй переставь кабель.

Андрей, значит просто не подаётся сигнал на усь если дин рабочий

Сергей, До того как это произошло менял ковралин на полу… провода пустил по полу под ковралином

Сергей, Может провода перебил?ъ

Андрей, может пережало где то. Я разок саморезом в кабель попал так он у меня фонил. Газуешь и он тоже газует)

Сергей, может где сиденьем пережало… всё может быть… завтра опять буду вскрывать…

далеко ж ты его засунул.

Сергей, лучше бы по верху пустил под коврики

проверь еще минус который идет на усилок

Бля минус тоже вариант… Как раз сегодня отходил несколько раз

Купил себе:Новую магнитолу — Pioneer DEH-X9500SDАктивный сабвуфер — Kicx ICQ 300BA

Комплект проводов — Fusion (для подключения)

Установил магнитолу, подключил управляющий провод (сине-белый) (на Pioneer этот провод отвечает за управление антенной!) и провёл в багажник к сабвуферу, подключил кабель RCA к магнитоле и сабвуферу!” + ” взял от аккумулятора, через 30 см. повесил предохранитель и провёл до багажника на другой стороне отдельно от акусических проводов!” — ” взял в багажнике, торчал болт к нему и прикрутил!На магнитоле вроде тоже всё настроил, включил сабвуфер в настройках!

В итоге сабвуфер НЕ играет! Не горит даже светодиод на нём! Всё подключено вроде правильно а он молчит?!

Автомобильные аудиосистемы, обычно, чрезвычайно сложные и очень часто становится сложно идентифицировать и исправить возникающие проблемы и неполадки.

В дополнение к сложностям, которые могут возникать с основными компонентами и составляющими, аудиосистемы в автомобиле также подвергаются воздействию высоких температур, вибрация и другим видам напряжения и ударов в дороге, которые в домашних условиях практически не наблюдаются.

Хотя автомобильный аудио усилитель является всего одним компонентов среди многих, неисправности, которые возникают именно с усилителем, обычно разнообразны, и при этом, их часто можно спутать с подобными проблемами других элементов аудиосистемы.

Некоторые проблемы автомобильной аудиосистемы, обычно приписываемые усилителям, включают искажение звука, шипение, скрипы или полное исчезновение звука. Да, как вариант, это может быть неисправность усилителя, но не стоит забывать и о других возможных вариантах неисправностей, ведь очень часто такие проблемы остаются, даже если вы заменили усилитель.

Список проблем, связанных с неисправностями автомобильного усилителя в аудиосистеме безграничен, но, все же, давайте попробуем рассмотреть самые распространенные проблемы и возможные варианты их решения.

1. Если усилитель вообще не включается.

Для включения усилителя необходима мощность, как в удаленных, так и в силовых проводах, и кроме того, нужно обеспечить отличное заземление. Поэтому, если вы замечаете, что усилитель не включатся вообще, начните с проверки подачи питания.

Во-первых, проверьте напряжение на удаленном проводе подключения. Для возможности запуска усилителя, этот провод должен получать питание в 5 вольт от головного устройства.

Если напряжение меньше 5 вольт, проверьте подключение к головному устройству и убедитесь, что нет никаких перегоревших предохранителей.

Если с удаленным проводом все в порядке, проверьте провод питания. Он должен иметь напряжение аккумуляторной батареи (обычно это порядка 12 вольт) при выключенном двигателе и, примерно, 14.4 вольт при работающем двигателе, но, если должным образом работает генератор. Если провод питания не имеет напряжения аккумулятора, проверьте места подсоединения и предохранители.

Если удаленный и силовой провода имеют правильное напряжение, проверьте правильность заземления. Если заземление слабое или его нет вообще, это может влиять на качество функционирования усилителя, или он может не включаться вообще.

Если вы убедились, что усилитель имеет отличное питание, заземление, на удаленный провод при включении головного устройства подается напряжение, все предохранители в порядке (в том числе предохранители, встроенные в усилитель), а проблемы остались – скорее всего, вы имеете дело с неисправным усилителем.

2. Если мигает светодиод «защитного режима».

В большинстве моделей усилителей при определенных обстоятельствах предусмотрена функция перехода в «защитный режим», чтобы избежать дальнейшего повреждения внутренних компонентов.

Если на вашей модели усилителя имеется светодиод, который начинает мигать, если усилитель входит в защитный режим, значит, имеется вероятность неисправного динамика, сабвуфера, кабеля или какого-либо другого компонента.

Во-первых, проверьте подачу питания и исключите вероятность проблем с другими компонентами.

Первый шаг в диагностике причины загорания «защитного» сигнала — отсоединение проводов подключения динамиков. Если вы заметили, что в этот момент светодиод отключается, можно предположить, что проблема в одном из динамиков.

Чтобы точно определить источник неисправностей, можно провести визуальный осмотр каждого динамика и сабвуфера в вашей автомобильной системе.

Используйте омметр для проверки корректного заземления, так как если провода заземления подключены неправильно или ослаблены, в результате вы имеете проблемы с функционированием.

Источник: https://nadouchest.ru/perestal-rabotat-sabvufer-v-mashine-pitanie-est/

Причины поломки сабвуферов и динамиков

Почему не работает усилитель сабвуфера?

Всем привет. Сегодня попробуем разобрать причины по которым сгорают, ломаются, выходят из строя сабвуферы и остальные динамики.

Вообще, если компоненты качественные, используются в надлежащих условиях и правильно подобраны к системе, то они будут очень долго радовать владельца приятным звуком. К сожалению многочиленные возможные ошибки могут приводить к резкому сокращению срока службы динамиков и усилителей. Поговорим о самых распространенных.

Косяки в установке

Небрежная установка — одна из самых частых причин поломок. Правильно выполненная инсталляция залог не только безопасности авто и качества звучания, но и сохранности компонентов.

При установке системы нужно учесть много важных моментов: как и где правильно расположить усилители, как подключить усилитель и грамотно расположить силовую проводку в салоне, как правильно подключить сабвуфер и какое выбрать сопротивление для катушек и т.д.

Некоторые ошибки могут ухудшить звучание, некоторые вывести из строя компоненты, а из-за каких-то возникают пожары. Поэтому очень внимательно относитесь к монтажу.

Конечно для получения хорошего звука, нужно выбирать надежные компоненты.

К примеру, низкокачественные усилители могут иметь очень низкую защиту от перегрузок, от чего возникают распространенные хлопки и щелчки сабвуфера (динамиков) при включении или выключении магнитолы (как с этим бороться можно узнать в статье «Почему хлопает сабвуфер»), это не приятно на слух и вредно для сабвуфера, а что бы докопаться до истины — придется потрудиться.

Слабый усилитель

Да-да, чаще динамики сгорают когда их пытается раскачать усилок, прилично недотягивающий до нужной мощности, либо получающий недостаточное питание. В таких случаях саб может сгореть из за появления жесткого клиппинга.

Не правильная настройка усилителя

Стандартная настройка усилителя (моноблока)

Ошибки при выставлении гейна, не правильное использование фильтров, не грамотное использование басбуста — все это способствует выходу динамика из строя.

Нужно правильно выбирать диапазон звучания, подрезать инфразвук, отсекать лишние частоты, с умом пользоваться басбустом и правильно выставлять гейн, тогда вашим компонентам со стороны настроек усилителя ничего угрожать не будет.

Как правильно настроить усилитель читайте в соответствующей статье.

Улучшайзеры

Все грамотные люди и правильные уроки говорят, что улучшайзеры на магнитоле (extra bass, loud, эквалайзер и т.п.) трогать не нужно.

Возникает закономерный вопрос: «Для чего же они вообще нужны?» Все просто —  они дают возможность индивидуализации — выбор характера звучания под свои вкусы; создают обманчивое впечатление того, что система может отыграть любую музыку; скрывают откровенные недостатки слабых компонентов на штатках.

Я говорю про штатные, потому что в самостоятельных системах под определенное музыкальное направление подбираются компоненты, создается оформление акустики и определяется настройка сабвуфера, а эквалайзер используется для выравнивания амплитудно частотной характеристики звучания. Используют эквалайзер люди опытные, потому как при такой настройке риск не всегда оправдывается и нужно хорошо понимать все процессы.

Поэтому зачастую включенные супербасы и накрученный эквалайзер вкупе с неподходящим усилителем или слабой проводкой отправляют динамики в ремонт.

Очень мощный усилитель

Мощный усилитель

Как ни странно, но по этой причине компоненты выходят очень редко, обычно бывает наоборот.

Человек хочет громче музыку, покупает вместо штатных колонки помощнее, они сгорают, он думает, что они были слабыми  и нужно еще мощнее — картина повторяется.

Результат — автолюбитель в ярости, в глубоком заблуждении и смятении. То же часто происходит со слабыми усилителями и сабвуферами (как правильно подбирать пару  сабвуфер — усилитель).

В случае с усилителями с избыточной мощностью по отношению к динамикам, последние выходят из строя в основном из-за не правильного согласования уровней сигнала. По простому —  не правильно выставляется гейн (Gain).

Если вы уже прочитали по ссылке в предыдущем абзаце о правильном подборе усилителя, то знаете, что усилитель должен быть всегда мощнее сабвуфера и двойное превышение это идеальный вариант. Такой усилитель в принципе можно назвать слишком мощным.

Однако при правильной установке гейна (gain) он будет  полностью безопасным (о том, как правильно выставить чувствительность или гейн можно узнать в материале «Как настроить усилитель»). К тому же такая связка очень надежна и имеет лучшее качество звучания.

Мощный усилитель с правильно ограниченной чувствительностью всегда  стабилен, не дает искажений на любых пиках,  а следовательно, за клиппинг можно не переживать. Все это в полной мере относится не только к сабвуферам, но и к акустике.

Удачного использования!

Читать еще:

  • Какой аккумулятор выбрать
  • Все о разминке сабвуфера
  • Как выбрать сабвуфер

Если материал был вам полезен, поделитесь им:

Источник: https://doctorbass.ru/blog/prichiny-polomki-sabvuferov-i-dinamik/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.