Секционные гаражные ворота. Особенности установки

Содержание

Особенности секционных гаражных ворот, установка секционных ворот своими руками

Секционные гаражные ворота. Особенности установки

Конструкция секционных ворот была разработана около 40 лет назад в Германии. На сегодняшний день это наиболее распространенный вид гаражных ворот в Европе. В России секционные ворота только начинают завоевывать популярность среди потребителей.

Гаражные секционные ворота имеют широкую область применения. Они устанавливаются на промышленных объектах, в автосервисах, автосалонах и паркингах. Ворота, установленные в частных домах и подземных гаражах, отлично подчеркивают и дополняют архитектуру сооружения.

Принцип работы и конструктивные особенности секционных ворот

Секционные ворота представляют собой подъемный механизм, при работе которого гибкое полотно поднимается и убирается под потолок.

Полотно состоит из четырех-шести секций, соединенных между собой шарнирными петлями. Во время открывания ворот секции сдвигаются наверх и складываются друг на друга. Перемещение происходит за счет барабанов и тросов, уравновешенных пружинным механизмом. Вдоль рамы и под потолком находятся направляющие, по которым скользят панели с опорой на ролики.

Стандартные размеры секционных ворот для гаражей составляют:

  • высота 2-6 метров;
  • длина – до 5-ти метров (можно изготовить под заказ ворота до 7 метров);
  • ширина одной секции (35-61 см).

Желательно устанавливать ворота с минимально необходимыми габаритами. Компактные ворота работают более стабильно, снижается риск блокировки ворот (тяжелые модули могут заклинить в направляющих пазах)

Каждый модуль выполнен по принципу сэндвич-панелей. Наружные листы изготавливаются из алюминия или оцинкованной стали. Для придания секциям декоративности их могут покрывать деревянной филенкой, что значительно повышает стоимость ворот.

В зависимости от того, отапливается помещение или нет, выбирается толщина сендвич-панелей:

  • 20 мм – «холодное» полотно подойдет для не отапливаемого гаража;
  • 35-45 мм – утепленные секции (теплоизоляционные свойства приравниваются к кирпичной кладке в полтора кирпича).

Внутреннее наполнение модулей – утеплитель, не поглощающий влагу (полиэстер или полиуретановая пена).  Между секциями ворот устанавливают пробковый материал, который обеспечивает плотное прилегание модулей друг к другу и  предотвращает возникновение «мостиков холода» (допустимый размер щели – не более 4-х мм).

Нижняя панель ворот оснащена эластичным уплотнителем, благодаря чему металлическая секция не примерзает в холодное время к полу.

Ворота гаражные автоматические секционные оснащаются электроприводом с возможностью ручного управления при отключении электричества. Электромотор устанавливается на среднем рельсе, который регулирует движение створок.

Преимущества и недостатки гаражных секционных ворот

Секционные ворота обладают массой преимуществ:

  • экономия места в гараже и на подъезде к нему;
  • высокая теплоизоляция с секциями из сэндвич-панелей (коэффициент теплопроводности – 0,5 Вт/кв.м) ;
  • хорошая звукоизоляция сэндвич-панелей (29 Дб);
  • надежная герметизация проема;
  • универсальность использования (ворота можно устанавливать в помещениях с разной длиной проема);
  • противопожарность конструкции (используемые материалы препятствуют распространению огня);
  • удобство эксплуатации;
  • декоративность и эстетичность (на модульные секции можно нанести любой рисунок);
  • длительный гарантийный срок (около 10 лет);
  • легкость выполнения ремонта (при поломке ворот достаточно заменить одну поврежденную секцию);
  • управление может быть ручным, дистанционным и автоматическим;
  • безопасность использования (современные секционные ворота оснащены опцией защиты от обрыва троса).

К недостаткам секционных гаражных ворот можно отнести их дороговизну и необходимость периодического обслуживания. Если ворота установлены правильно, то ремонт понадобится не скоро. Обычно его потребность возникает при повреждении секционных модулей автотранспортом или износе запчастей (роликов, уравновешивающих пружин, подвижных частей механизма).

Что лучше: изготовить секционные ворота самостоятельно или довериться профессионалам?

Желание максимально сократить растраты и реализовать творческий потенциал толкают многих автолюбителей к разработке и изготовлению секционных гаражных ворот своими руками. Однако результат не всегда оправдывает потраченные усилия и ожидания.

Очень часто сложность конструкций «самоучек» увеличивает затраты, а готовое изделие не может похвастаться высокой надежностью и долговечностью. В заводских моделях предусмотрены специальные элементы безопасности, исключающие аварийное падение полотна.

Целесообразно самостоятельно собрать ворота по оригинальным чертежам, используя более дешевые заводские детали. Как вариант, можно купить б/у механизмы в хорошем состоянии известных и надежных производителей.

Главное в самостоятельном монтаже  – правильно «прочесть» схему размещения деталей конструкции секционных ворот 

Если особого желания и лишнего времени экспериментировать нет, то оптимальный вариант – покупка готовых ворот и установка их представителями компании производителя.

Среди отечественных фирм хорошо себя зарекомендовал крупный холдинг компаний Дорхан. Гаражные секционные ворота Дорхан делятся на два вида:

  • ворота с пружинами растяжения могут устанавливаться с минимальными требованиями притолоки, но они более шумные, и рассчитаны на меньшее количество рабочих циклов;
  • ворота с торсионным механизмом считаются самыми надежными и практичными (рассчитаны на 25000 рабочих циклов), имеют более высокую цену.

Панели гаражных ворот Дорхан имеют толщину 40 мм, наполнитель – пенополиуретан, внешние слои – оцинкованная сталь с полимерами.

При строительстве паркингов и коттеджей широко используются секционные гаражные ворота Алютех, которые обладают высокими показателями прочности и безопасности.

Толщина сэндвич-панелий ворот Алютех – 45 мм, наполнитель – вспененный полиуретан, внешние слои – сталь толщиною 0,4 мм с цинковым покрытием 16 мкм. Эластичность и механическая прочность модульных секций достигается за счет полимерного EPDM-уплотнителя, которым оснащены панели ворот.

Секционные ворота Алютех «теплые» и гермитичные, что позволяет использовать их в любом регионе (даже в морозных условиях Крайнего Севера).

Необходимые инструменты и материалы

Для самостоятельной установки секционных ворот надо приобрести все комплектующие и подготовить необходимые инструменты.

Комплект для монтажа секционных ворот включает:

  • сэндвич-панели;
  • направляющие;
  • торсионный механизм;
  • дополнительные аксессуары и комплектующие.

Для работы понадобятся:

  • пассатижи;
  • гаечные ключи;
  • молоток;
  • клепальный пистолет;
  • дрель с набором сверл;
  • рулетка и уровень;
  • перчатки для рук и защитные очки;
  • дрель с перфоратором;
  • строительный нож и карандаш.

Подготовка дверного проема

Перед началом монтажа гаражных секционных ворот надо подготовить помещение и дверной проем:

  1. Снять замеры ширины проема в трех точках (сверху, посередине и снизу). Наибольшее значение берется за основу.
  2. Отрегулировать горизонтальность пола.
  3. Заплечники и притолока должны находиться строго в одной плоскости.   
  4. Минимальную глубину ворот надо рассчитывается следующим образом:
    • высота ворот + 50 см (для обыкновенных секционных ворот);
    • высота ворот + 100 см (для ворот с приводом).
  5. Притолока и заплечники должны быть выполнены из прочного материала (укреплены металлическим каркасом), так как на них ляжет основная нагрузка при открывании/закрывании ворот. 
  6. Оптимальный размер притолоки составляет 25-50 см, заплечников – около 45 см.
  7. Перед установкой ворот проем надо оштукатурить.

Допустимая погрешность горизонтальности пола в гараже – не более 0,1 см

Монтажные работы: правила и порядок установки

Приступая непосредственно к установке секционных гаражных ворот, надо учесть некоторые важные моменты:

  1. Основное правило грамотного монтажа – соблюдение четкой вертикали дверного проема и плотная фиксация всех элементов конструкции. Секционные ворота «не потерпят» перекосов.
  2. В работе надо использовать саморезы, дюбеля и анкера, тех размеров, которые указаны в инструкции.
  3. Для выравнивания конструкции нельзя применять монтажную пену или деревянные колышки. Регулировка ворот может быть произведена «разнокалиберными» металлическими подкладками.

Порядок сборки и установки секционных ворот:

  1. Схему ворот (имеется в инструкции) перенести на проем ворот. Отметить места крепления профилей (горизонтальных и вертикальных).
  2. Выставить и зафиксировать вертикаль проема.
  3. Крепление несущих деталей надо начинать с нижней ламели, четко следуя инструкции.  
  4. Сборка полотна, начиная с нижней секционной панели.
  5. Верхняя створка полотна должна плотно прилегать к нащельнику. Этого можно добиться, регулируя верхние кронштейны.                                                                                                                            
  6. Крепление механизмов управления, замков, засовов и ручек.
  7. Монтаж уравновешивающих пружин. Подъемные тросы должны быть хорошо натянуты.
  8. Крепление и подсоединение электропривода для автоматических секционных ворот.  
  9. Установка ограничителя хода полотна.
  10. Проверка хода полотна (открытие и закрытие ворот).

Если работу выполнять не в одиночку, а в компании еще одного-двух добровольных помощников, то закончить монтаж удастся в течение двух-трех часов.

Основные критерии выбора секционных ворот

Для того чтоб эксплуатация секционных ворот была длительной и бесперебойной, при покупке изделия надо обратить внимание на некоторые важные параметры.

  1. Качество упаковки и сопроводительная информация. Изделие должно поставляться с паспортом и сертификатом качества. Панели ворот должны иметь многослойную упаковку из гофрокартона, а фурнитура и конструкционные узлы должны поставляться в коробках, защищенных от влаги.  
  2. Качество окраски панелей и толщина оцинковки. Металл не должен просвечиваться, иначе в скором времени начнутся коррозионные процессы.
  3. Толщина сендвич-панелий. Этот параметр определяет теплоизоляционные свойства секционных ворот. Для надежной защиты помещения от морозов надо выбирать панели шириной 45-50 мм. 
  4. Материал уплотнения и накладок. Упругие накладки на створках секционных ворот предупреждают появление сквозняков. Роликовые кронштейны обязательно должны иметь системы регулирования, которые обеспечат плотность примыкания панелей к нащельникам.                         
  5. Гаражная калитка. Встроенная калитка увеличивает стоимость ворот на треть. Желательно, чтобы дверца имела усиленные профиля окантовки, линейный доводчик и датчик движения.              
  6. Циклы эксплуатации. Для частного использования подойдут бытовые гаражные ворота, рассчитанные на 25 тысяч циклов, для производственных нужд потребуется установка ворот на 70-100 тысяч циклов.

Секционные ворота имеют много достоинств и часто используются при строительстве гаража. При правильном выборе и грамотной установке, такие ворота прослужат долго, не требуя затратного капитального ремонта.

Сергей и Светлана Худенцовы

Источник: http://strgid.ru/osobennosti-sektsionnykh-garazhnykh-vorot-ustanovka-sektsionnykh-vorot-svoimi-rukami

Гаражные подъемно секционные ворота в деталях

Секционные гаражные ворота. Особенности установки

Подъемно-секционные ворота являются лучшим решением для удобной эксплуатации гаража. Легкость установки, удобство эксплуатации, долговечность, высокая надежность, защита от взлома — неотъемлемые качества подъемных систем. Все эти характеристики обусловлены сложной конструкцией и высокой стоимостью.

Конструкция и принцип работы

Конструкция ворот предполагает наличие специальных секций, которые соединяются подвижными петлями. Петли обеспечивают необходимую подвижность и степень свободы системы. Конструкция петель должна гарантировать нужную герметичность всех соединений для защиты от ветра, влаги и пыли. Количество соединений определяет ширина проема.

На концах секций установлены роликовые катки. Сами ролики двигаются по направляющим, которые установлены в торцах проема. Боковые направляющие соединяются с потолочными направляющими.

При открывании конструкции ролики осуществляют движение по направляющим салазкам под потолок. При закрывании осуществляется обратное действие.

Заводы-производители предлагают теплые и холодные конструкции панелей. Теплые устанавливаются в отапливаемых гаражах, а холодные — в неотапливаемых. В теплых секциях два металлических листа профильного сечения разделяют утеплителем. Холодный вариант состоит из одного металлического листа с антикоррозионным покрытием. Толщина метала составляет 0,6-1мм. Существует два типа подъема ворот:
  1. Стандартный с высотой верхней горизонтальной перемычки 0,35-0,6 м.
  2. Пониженный с высотой верхней горизонтальной перемычки 0,15-035 м.

Из всех видов подъема можно выделить:

  1. Вертикальный подъем с осевым приводом.
  2. Наклонный подъем.
  3. Высокий подъем с компактными направляющими.

Тип необходимого подъема подскажет представитель компании, который будет осуществлять замеры и габариты будущих ворот. При малой высоте горизонтальной перемычки можно установить дополнительную панель. Это поможет подогнать проем до необходимых размеров.

Для автоматизации подъема используют электрические приводные механизмы (потолочный привод, осевой привод). Управление системой подъема осуществляется путем нажатия кнопки на стене гаража, с помощью пульта управления, ноутбука, компьютера или смартфона. Наиболее распространенным способом является управление с пульта.

Запирание ворот может осуществляться следующими способами:

  • пружинный засов;
  • внутренний замок;
  • блокировка привода подъема.

Некоторые производители предлагают врезать дополнительную дверь в площадь гаражного полотна, но эта опция повлияет на общую стоимость системы.

Как выбрать материал для ворот

Материал для теплых ворот — специально изготовленные панели в виде сэндвича. Это две металлические части, а между ними располагается специальная полиуретановая пена. В редких случаях можно встретить стекловолокно и минеральную плиту.

В роли металлической части выступают листы черного металла с антикоррозионным покрытием (полиуретановой эмалью). Такой тип материала используют в гаражах, расположенных в доме или примыкающих к нему.

Также применяют нержавеющий и оцинкованный металл.

В холодных панелях только один слой металла без утеплителя. Металл также подвергается антикоррозионной обработке лаками и полиуретановыми красками. Есть более дорогостоящие модели с применением деревянных панелей.



Механизм подъема ворот

При открытии гаражных ворот вступают в работу рычажные связи, роликовый механизм, статические противовесы и специальные пружины. Есть несколько типов подъемного механизма.

Подъем секционных ворот торсионными пружинами

В такой конструкции приводятся в работу статические пружины, что находятся на оси подъемного механизма. Вал надежно крепится в верхней части подъемной системы над проемом гаража.

При открытии пружины накручиваются на вал, накапливая силу упругости для дальнейшего закрытия гаража. Эти пружины позволяют открывать и закрывать панели ворот без особых усилий.

Минус — пружины требуют дополнительной регулировки и настройки.

Подъем секционных ворот пружинами растяжения

В этой системе пружины крепят на боковых направляющих. При открытии системы пружины растягиваются, а при закрытии — возвращаются на свое место. Этот тип лишен возможности непредвиденной блокировки и не требует точной настройки. Главное — выдержать необходимую силу натяжения.

Размеры и цены

Размеры ворот заказчик определяет самостоятельно. Габариты секций стандартные. Высота панелей колеблется от 0,4 до 0,6 м. Толщина секции зависит от типа и конструктивного исполнения панелей, чаще всего она составляет 10-45 мм. Из панелей формируют нужные габариты ворот.

Максимальная высота — 4 м, а максимальная длина доходит до 6 м. Бывает так, что производитель сам предлагает готовые решения стандартных размеров. Пользуются спросом ворота высотой 2,4 м. Стандартная линейка по ширине стартует с 2 м.

При необходимости фирма может сама осуществить все необходимые замеры.

При индивидуальном заказе нужно будет подождать, пока фирма изготовит необходимую конструкцию.

Стоимость гаражных ворот определяет ряд составляющих:

  1. Тип материала.
  2. Долговечность и количество циклов работы подъемного механизма.
  3. Наличие электронных замков и автоматики подъема.
  4. Наличие окон и дверей.

Цену определяет тип материалов и долговечность эксплуатации системы. Конструкции с малой стоимостью изготовления часто ломаются и требуют частых ремонтов. Ремонт сопровождается заменой основных узлов и деталей.

Также стоимость ворот определяет толщина и тип полотна. Чаще всего для изготовления конструкций используют теплоизоляционные панели в виде сэндвича. Ворота толщиной до 20 мм меньше стоят, но обладают худшими теплоизоляционными свойствами. Владелец экономит на воротах, но платит за отопление. В этом случае приходиться выбирать заказчику.

Сегодня средний ценовой диапазон по подъемным системам — 15000 руб. Максимум составляет 55000 руб. У российской компании «Сибарс» ценовой диапазон начинается с 22000-23000 руб. Компания «Херман» предлагает более дорогие решения. Все зависит от размеров, конструкции подъемного механизма и материала сэндвич-панелей.

Нормальные производители

Сегодня рынок гаражных ворот готов предложить потребителю большой линейный ряд готовых продуктов. Из производителей можно выделить:

  1. Hörmann — немецкий концерн, который специализируется на производстве ворот, дверей и приводов к ним. Hörmann готов похвастаться многолетним опытом (концерн на рынке с 50-х годов), гарантией качества и инновациями.
  2. Alutex — это группа компаний в Восточной Европе, производственные мощности сосредоточены на 5 предприятиях в Беларуси, России, Украине. Предприятия выпускают технологическую продукцию, которая соответствует высоким стандартам качества.
  3. Группа DoorHan существует на рынке уже более 20 лет, стабильно развивается и имеет широкую дилерскую сеть (более 30 стран мира). Продукция компании — оборудование для складов, автоматика, модульные конструкции. Ворота DoorHan можно легко демонтировать и установить в другом месте.
  4. Цайгер. Компания ZAIGER готова предложить конструктивные решения для суровых климатических условий на основе высокотехнологичных панелей. Профиль Цайгер сохраняет высокую механическую прочность и эластичность при низких температурах.

Все вышеперечисленные производители ворот зарекомендовали себя с наилучшей стороны.

Основные требования к установке

Установка гаражных систем — сложный технологический процесс, требующий знаний и навыков. При установке нужно соблюдать ряд правил:

  1. Если не уверены в своих силах, то стоит довериться профессионалам. Ворота секционные подъемные, размеры которых регламентируются стандартами производителя, должны монтировать профильные монтажники.
  2. Проводить все необходимые замеры в нескольких точках проема.
  3. Правильно измерять все высоты потолка.
  4. Убрать все выступы на поверхности потолка и торцах проема.
  5. Пользоваться инструкцией по монтажу.
  6. Крепление не должно деформировать элементы каркаса.
  7. После монтажа проверять работу системы. Воротная панель должна двигаться плавно, безотказно, не издавая посторонних звуков.

Соблюдение этих правил позволит в будущем исключить проблемы и сбои в работе гаражных ворот.



Источник: https://DomNaMne.ru/kalitki-i-vorota/garazhnye-podemno-sektsionnye-vorota-v-detalyah

Инструкция по монтажу секционных гаражных ворот – нюансы установки

Секционные гаражные ворота. Особенности установки

Компания “Русская Ограда”. Мы занимаемся установкой заборов, ворот (в том числе автоматических), установкой столбов и линий ЛЭП по всей Москве и Московской области. Звоните: +7 (495) 762-97-99 c 09:00 до 21:00 ежедневно.

Как это часто бывает, каждый, кто когда-нибудь являлся владельцем транспортного средства, наверняка знает, как сложно найти парковочное место. Поэтому многие автолюбители часто приобретают гаражи. Обычно в них очень мало свободного места.

Всё же, существует конструктивный метод, позволяющий экономить пространство, а именно – секционные ворота. Конечно, любого подобного человека интересует инструкция по монтажу секционных гаражных ворот.

Однако для начала следует разобраться с другой полезной информацией.

Экономия места – достоинство ворот

Прежде всего, это касается тех сведений, которые характеризуют особенности конструкций. В большинстве своём немногие имеют информацию о том, что представляют собой подобные конструкции. Стоит внимательно подойти к рассмотрению такого вопроса, ведь любая деталь может понадобиться при установке ограждения в проём.

Какие существуют секционные системы?

Необходимо рассказать о том, каким образом классифицируются системы данной категории. Существует два самых известных на сегодняшний момент типа данных системы – промышленные и гаражные.

Благодаря тому, что многие производители секционных конструкций смогли создать ограждение шириной до 6-7 метров, ворота теперь можно использовать в промышленных масштабах, что наиболее актуально для тех, кто решился заняться соответствующим бизнесом.

Поскольку большинству людей не нужны такие огромные ворота, поэтому потенциальные покупатели обращают внимание на гаражные виды ограждений.

В частности, подобные системы способны перекрывать пространство, ширина которого достигает 4-5 метров. Кроме того, они отличаются по способу открывания.

Так, гаражные разновидности конструкций можно открыть при помощи 4-5 движений, в то время как промышленные подъёмно-секционные ворота поднимаются вверх сразу же.

В каком случае их выгодно использовать?

Существует большое множество категорий, в которых такие виды ограждений будут очень полезны. Лучше всего собрать положительные моменты в своеобразный список, в который входят:

  1. При большом количестве снега (в зимнее время) и листьев (в осеннее время года);
  2. При катастрофической ситуации со свободным местом в гараже;
  3. В ситуации, при которой помещения подвергается воздействию ветра (теплоизолирующие свойства позволят этого не заметить);
  4. Когда в нестандартный проём требуется установить ограждение.

Вписываются в любой проём

Также важно будет отметить, что при поломке отдельной секции ремонтировать систему полностью не стоит. Всё, что вам для этого нужно сделать, — заменить сломанную секцию, и ворота будут работать в прежнем режиме ещё долгие годы.

Что относится к недостаткам

Наиболее проблемным событием для тех, кто является владельцем гаража, является подбор ограждения для своей собственности. Конечно, никто не желает тратиться на конструкцию, однако в случае с подъёмно-секционными системами придётся выложить круглую сумму денежных средств, что никак нельзя назвать положительным моментом ворот.

Существует и вторая, более веская причина не приобретать подобные конструкции, а именно – необходимость в постоянном сервисе ограждения, так как данная категория техники отличается качеством, но не своей долговечностью. Для того чтобы система смогла прослужить не один десяток лет, требуется постоянно обновлять какие-либо детали поверхности ограждения.

Как лучше всего открывать

Открываются такие системы по-разному. В зависимости от предпочтения её владельца они проектируются для ручного открывания, а также на расстоянии или с помощью специального пульта.

Открывание двери специальным устройством

Очень важно отметить, что специалисты не советуют делать такие ворота, которые можно открыть при помощи беспроводного брелока управления, так как при одном неосторожном нажатии на него в кармане они будут открыты.

В ситуации, подразумевающей наличие стационарного пульта, также не всё однозначно – подобную систему сложнее устанавливать, но она отличается большей надёжностью.

Наиболее прагматичный способ открывания – вручную (не зависит от электричества, можно войти в гараж только лишь при наличии ключа, что очень удобно).

Необходимые начальные условия

Перед тем, как вы приступите к процессу монтажа конструкции на своё определенное место, нужно ознакомиться с тем, какие условия должны соблюдаться при установке ограждения.

В частности, температура наружного воздуха не должна превышать 60ºС и быть не менее -40ºС, с внутренней части гаража – не ниже -20ºС. При этом влажность воздуха должна находиться в диапазоне от 20 до 90 процентов.

Чего нельзя делать ни в коем случае

Чтобы при монтаже не получить никаких травм, не стоит менять штатные детали системы на те, которые относятся к другому типу конструкций. Дело в том, что подобные виды самодеятельности могут привести к неверной работе системы, а также её обрушению в непредвиденный момент. Также такая конструкция способна повредить и машину, находящуюся в гараже.

Что нужно обязательно сделать

В первую очередь это касается соединительных частей ограждения – они должны быть надёжны, причём не только со стороны помещения, но и с внутренней её части.

Кроме того, следует создать такие отводы, предназначенные для устранения конденсата, которые будут располагаться в нижней части системы.

Подобным образом будет достигаться защита от возникновения коррозии, однако, если соприкосновения пола и панелей добиться невозможно, то вас будут ждать неприятности.

Водосток располагают в нижней части

Также важно, чтобы вы смогли обеспечить хороший уровень вентиляции в гараже. Только так вы сможете противостоять коррозии. Для достижения подобной задачи необходимо проделать небольшие отверстия в верхней части проёма, толщина которых будет предельно мала (1-2 см).

Равновесие подъёмной части конструкции

С целью добиться уравновешивания подъёмного секционного полотна производитель использует торсионные пружины. Их нужно натягивать в сторону, обратную направлению наматывания соответствующего троса на барабан. Месторасположение пружины всегда стандартно – вблизи вала.

Для крепежа торсионного элемента к валу следует разместить к нему одну из сторон пружины, другую же закрепить к кронштейну, выполняющему опорные функции. Следует уточнить, что расчёт воздействия пружин нужно производить, исходя из веса системы.

Направление натяжения торсионных пружин

Если не получилось – что тогда?

Нередко возникают случаи, при которых владельцы гаража слишком сильно затягивают пружины. Поэтому ворота находятся в полуоткрытом состоянии, что совсем не годится для их эксплуатации. Для исправления подобных неприятностей необязательно обращаться к специалисту, достаточно знать небольшие хитрости.

Чтобы с наибольшей точностью произвести уравновешивание ворот, необходимо открыть систему (ровно наполовину от высоты конструкции), после чего зафиксировать её в таком положении.

Затем следует понаблюдать за ней – если полотно продолжает двигаться вниз, стоит подтягивать пружины, после чего снова их зафиксируйте.

Проделывать такой опыт нужно до тех пор, пока вы не добьётесь нужного открывания и закрывания двери.

Установка ворот, имеющие пружины

Запомнить:

Источник: http://rusograda.ru/vorota/instrukciya-montazh-sekcionnyx-garazhnyx-konstrukcij

Как установить секционные ворота в гараже своими руками, подготовка проема, монтаж и регулировка

Секционные гаражные ворота. Особенности установки

Ворота секционно-подъемного типа часто устанавливают в гаражах для хранения автомобилей и в других технических зданиях.

Такие конструкции очень удобны, так как они открываются вверх и не занимают пространство при открытии. Также они обладают теплоизоляционными свойствами, которые помогают сохранить тепло внутри помещения.

Прежде чем заняться установкой секционных ворот, надо разобраться с основными нюансами данного процесса.

Расчет размеров

Чтобы правильно установить ворота, придется заранее рассчитать все необходимые размеры. При этом измеряются следующие параметры:

  • Высота с шириной. В этом случае определяют габариты воротной конструкции. Также при проведении замеров обращают внимание на то, чтобы плоскости располагались параллельно друг к другу. Стенки конструкции должны располагаться в вертикальном положении, а перемычка с нижней гранью — в горизонтальном. Для проверки правильности положения элементов пользуются отвесом или строительным уровнем.
  • Размер перемычки. При определении этого параметра занимаются измерением расстояния от края проема до перекрытия потолка. Оптимальный размер составляет 350-550 миллиметров. В такие проемы удастся установить наиболее надежные и качественные модели ворот со специальной подъемной системой.
  • Степень вхождения конструкции внутрь помещения. Некоторые не обращают внимания на этот параметр и не определяют его размеры. При расчете величины учитываются особенности системы подъема ворот, а также габариты проема.

Также определенные расчеты проводятся перед установкой привода конструкции. Прежде чем поставить его, определяют глубину помещения, которая должна находиться в диапазоне 3-4 метров. Если здание слишком маленькое, придется устанавливать более компактный привод осевого типа.

Перечень необходимых инструментов

Для установки ворот секционного типа требуются не только умения с навыками, но и строительные инструменты. Монтажные работы проводятся при помощи специальных инструментов, к которым относят:

  • Строительный уровень. Незаменимая вещь, особенно если ворота устанавливаются в большой проем, ширина которого больше шести метров. Специалисты советуют пользоваться изделиями лазерного типа, так как они исключают любую погрешность.
  • Электрическая дрель. Ею пользуются, чтобы прикреплять отдельные элементы к дверному проему.
  • Перфоратор. Инструмент часто сравнивают с дрелью, так как он тоже позволяет просверливать отверстия. Однако перфоратор отличается от электродрели своей мощностью, которая позволяет ему работать с плотными бетонными поверхностями.
  • Рулетка. Этот измерительный инструмент обязательно используется при проведении расчета размеров. Для выполнения работ пользуются обычными или улучшенными лазерными рулетками.
  • Болгарка. Иногда габариты ворот не соответствуют дверному проему и приходится самостоятельно подгонять размеры. Для этого часто применяют болгарку, которая без проблем разрезает металлические изделия любой плотности.
  • Сверла. При использовании электродрели обязательно понадобятся сверла, с помощью которых просверливаются отверстия в металлических изделиях. Для работы с железными конструкциями пользуются сверлами по металлу.

Подготавливаем дверной проем

После предварительной подготовки рабочих инструментов и расчета размеров подготавливают дверной проем, на который будут устанавливать секционные ворота. Людям, которые ранее не работали с проемами, лучше доверить подготовку опытным строителям, которые смогут сделать все качественно.

Сначала придется покрыть все стены тонким штукатурным слоем, который защитит стенки от влаги и появления плесени. Строители советуют заниматься оштукатуриванием перед монтажом, так как после установки направляющих поверхность стен станет недоступной.

Затем уровнем проверяют ровность стены в проеме. Если она будет неровной, установить ворота не получится, и поэтому лучше заранее все выровнять. Даже незначительные погрешность в разы усложняют выполнение монтажных работ. Опытные строители могут установить конструкцию и на искривленной поверхности, однако из-за неровностей плотность крепежей будет низкой.

В конце подготовки дверного проема притолока и стенки отделываются защитными уголками из металла.

Установка торсионного механизма и направляющих

На начальном этапе монтажных работ должны установиться направляющие с торсионным механизмом.

Монтаж вертикальных направляющих

Крепление начинается с монтажа и последующей подрезки вставок для уплотнения конструкции. Специалисты советуют пользоваться вставками, которые продавались вместе с воротами, так как их не придется подрезать.

Когда уплотнительные материалы будут установлены, занимаются прикреплением нащельника с опорными стойками. При установке направляющих следят за тем, как расположен профиль. Его перекос по вертикали не должен превышать 1-2 миллиметра.

Монтаж горизонтальных направляющих

При выполнении монтажа придерживаются такой последовательности действий:

  • Прикрепление направляющих горизонтального типа к стойкам опор.
  • Соединение профилей к поверхности потолка при помощи подвеса.
  • Передний профиль удаляют от проема на 850 миллиметров, а задний — на 400 миллиметров.
  • Элементы, выступающие за пределы конструкции, осторожно подрезаются болгаркой.

Монтаж торсионного механизма

Монтажные работы должны выполняться с соблюдением инструкции, состоящей из нескольких этапов:

  • Монтаж механизма в опорные кронштейны.
  • Прикрепление к валу подшипников, состоящих из двух пружин.
  • Просверливание в барабане отверстия, в которое будет пропускаться трос.
  • Установка барабана на вал и фиксация троса при помощи крепежных болтов.
  • Регулировка интенсивности натяжения установленного троса.

Монтаж подъемной конструкции и элементов управления

Прежде чем установить подъемные конструкции, надо ознакомиться с особенностями их монтажа. Установка осуществляется следующим образом:

  • Конструкцию осторожно помещают в кронштейн, придерживая его изнутри.
  • Если при выполнении монтажных работ устанавливается вал, состоящий из двух частей, придется воспользоваться специальной муфтой для ручной регулировки натяжения троса.
  • Конструкция монтируется таким образом, чтобы петли, ролики не выступали за боковые части кронштейна. После этого на вале крепится стопорный элемент.
  • К кронштейну фиксируется пластина и подшипник, который отвечает за работу подъемного механизма.

Если элементы управления и подъемную конструкцию установят правильно, ворота будут открываться и закрываться равномерно и плавно.

Сборка секционных элементов

Перед самостоятельной установкой секционных панелей надо их собрать. Несмотря на то, что сборка очень простая, все равно лучше ознакомиться с рекомендациями по собиранию элементов панели.

Все секционные элементы пронумерованы, и поэтому сборку начинают с нижнего компонента, который является первым. Для крепления ламелей между собой используют специальные петли, установленные в просверленные отверстия. После установки промежуточных крепежных петлей прикручиваются ролики и затягиваются крепежные винты. Затем монтируются держатели с нащельником и угловыми кронштейнами.

Монтаж

После установки секционных компонентов своими собственными руками занимаются монтированием электрического привода, который отвечает за открытие и закрытие ворот. Установка электропривода проводится в несколько этапов:

  • Сборка конструкции. Сначала собирается механизм и его направляющий привод. При выполнении сборки следят за тем, чтобы все компоненты были использованы.
  • Установка направляющей. Ее монтируют в центральной части потолка и закрепляют шурупами. Работу следует контролировать уровнем, чтобы балка была ровно установлена.
  • Монтаж привода. Собранный привод крепится к потолку с помощью крепежных кронштейнов навесного типа.
  • Проверка. Последним этапом установки электропривода является проведение проводки. Все провода располагают в нижней части стенки и в потолке.

Работы по регулировке

Чтобы ворота правильно функционировали, придется заранее отрегулировать натяжение тросов. Регулировочные работы проводятся в такой последовательности:

  • Фиксация кронштейнов, установленных в нижней части ворот.
  • Закрепление шпонки на полотне.
  • Ставим ручку вала и поворачиваем ее, пока тросы не перестанут провисать. Для обеспечения оптимального уровня натяжения достаточно провернуть вал 2-3 раза.

После выполнения перечисленных действий тросы хорошо натянутся, и вороты будут правильно работать. Работы по регулировке тросов необходимо периодически повторять, так как со временем их натяжение может ослабнуть.

Заключение

Гаражные помещения часто оснащают секционными воротами со специальным электрическим приводом. Перед их установкой надо разобраться с особенностями проведения монтажных работ и регулировки установленной конструкции.

Источник: https://garazhyk.ru/obustrojstvo/ustanovka-sektsionnyh-vorot

Установка секционных ворот своими руками

Секционные гаражные ворота. Особенности установки

Секционные ворота монтируют для разных видов сооружений, например, технических помещений и хозблоков. Производитель выпускает модели как с утеплительной обшивкой, так и без нее.

В первом случае теплоизоляционные свойства подъемного полотна приравниваются к стенке, толщина которой составляет 2 кирпича.

Установку секционных ворот часто делают своими силами, поскольку обустроить гаражный проем таким образом предельно легко. На работу потребуется не больше 5 часов.

Подобные ворота можно поставить самому

Корректировка сторон проема

Для монтажа секционных ворот все стороны входного отверстия (лотки и нижнюю часть перемычки) выравнивают до гладкого состояния. Кроме этого, специалисты отделывают стены и потолок, на который закрепляют направляющие. Проем должен отвечать следующим требованиям:

  1. Для классической величины проема и стандартной комплектации ширина полос под профили составляет 20 см. Для нестандартных систем шину полос увеличивают. Чтобы не ошибиться, этот параметр выводят на 30 см.
  2. Если гараж построен из блоков, бетона или кирпича, то для выравнивания поверхности используют песчано-цементный раствор, устанавливают маяки и накладывают штукатурку. Секционные ворота монтируют после полного высыхания смеси.

Притолока — расстояние от верхней перемычки гаражного проема до потолка постройки. Обычно ее высота составляет 50 см. Заплечики — промежуток от боковин входа к стенам. Именно от этих параметров отталкиваются специалисты и выбирают подходящий вид конструкции и метод монтажа.

В этом видео вы подробнее узнаете о данных воротах:

Производители выпускают подъемные ворота разной конфигурации, но порядок установки практически одинаковый. В некоторых случаях конструкции отличаются методом крепления, а в других — дополнительными комплектующими элементами.

Крепление вертикальных направляющих

На следующем шаге монтажа гаражных секционных ворот устанавливают металлические вертикальные направляющие. Собирают каркас, по которому смещается полотно. Специалисты уделяют повышенное внимание этому этапу работы, поскольку от него зависит легкость подъема конструкции.

Горизонтальное и вертикальное положение изделий контролируют строительным уровнем. Если требуется повышенная точность, пользуются лазерным нивелиром. Все детали между собой вымеряют рулеткой. Ориентиром служат ярко блестящие полосы: если мастер отклонится от заданного размера, то это сразу станет заметно. Ход сборки:

  1. На стенах по бокам от проема ставят метки. Для этого от пола вверх отступают 100 см и карандашом чертят линию. Из несущих профилей сооружают раму, которую устанавливают во входное отверстие гаража. На детали надевают резиновые уплотнительные ленты, их прочно вставляют в пазы.
  2. На место стыков перемычки и стоек отрезают лишний кусок эластичного уплотнителя. Достаточно удалить на углах маленький квадрат, именно в том участке, где две полосы накладываются друг на друга. Чтобы сделать это ровно, материал размечают карандашом и отрезают ножницами или ножом.
  3. После удаления излишков ленты монтируют верхний профиль и вертикальные направляющие. Они оснащены отверстиями, поэтому остается ровно подогнать детали и скрепить их шурупами. Устанавливают временную монтажную перемычку, которая усиливает жесткость изделия и удерживает заданные параметры.
  4. Собранную конструкцию монтируют с сильным прижимом к стене. Внутренний размер каркаса должен точно совпасть с величиной проема. Специалисты допускают отклонение на 2 мм. В процессе работы уровнем контролируют горизонталь и вертикаль рамы. Конструкцию фиксируют струбцинами там, где на уровне 100 см на стене стоят отметки.
  5. Вверху опор монтируют ролики. На корпусе стоек есть отверстия для саморезов, поэтому мастер, воспользовавшись перфоратором, сверлит дыры именно в этих местах и совмещает край стойки и колес. Через широкое отверстие в направляющем устанавливают пластмассовый дюбель 5×1 см. Шуруповертом туда закручивают шурупы.
  6. Каждую опору закрепляют с обоих боков. Крепежные пластины Г-образной формы устанавливают снаружи направляющих. Для них со стороны боковой поверхности производители заранее проделали отверстия. Мастер подгоняет конструкцию до нужного расположения между собой деталей и в одну пластину закручивает 2 шурупа. Этот элемент, зафиксированный на опоре, монтируется к стенке на дюбели и саморезы.
  7. Изнутри опор проделывают аналогичную работу. В отверстия профиля ставят шурупы с пластиковыми заглушками и вкручивают. Устанавливают перемычку вверху проема. Временное монтажное приспособление и струбцины снимают.

Для стоек слишком большое отклонение недопустимо, иначе секционные ворота не смогут эксплуатироваться должным образом, а работу придется переделывать. Процесс монтажа опор постоянно регулируют уровнем и рулеткой.

Установка потолочных профилей

Здесь немного другая система монтажа направляющих. Детали закрепляют на перекрытиях гаража телескопическими подвесами. Они оснащены прорезями и винтом, который облегчает регулировку высоты конструкции.

Подвесные изделия делят на несколько типов, которые используют для разной величины притолоки. Если высота до потолка от верхушки проема 30 см, то применяют стандартный комплект для низкого монтажа CS1. Для других размеров притолоки предназначены такие варианты: CS2 — 50 см, CS3 — 80 см, CS4 — 150 см.

Детали прикрепляют к перекрытию, устанавливают на нужную высоту, излишки отрезают, но оставляют 2 см длины материала немного ниже крепежного болта. Потолочные профили имеют изгиб. Процесс закрепления:

  1. К двум профилям монтируют полудугу так, чтобы не было зазоров. Она предназначена для перемещения роликов. На обеих деталях совмещают отверстия, вставляют болты и затягивают их.
  2. Изготовленные горизонтальные изделия для подъемных ворот закрепляют к опорам. В качестве закрепителей выступают пластины, оснащенные отверстиями. На потолочных направляющих останутся свободные концы, их соединяют перемычкой. Отверстия в элементах выравнивают между собой, вставляют фиксаторы и закручивают их.
  3. Конструкцию ровняют по уровню и ставят распорку под закрепленную перемычку. Высоту регулируют рулеткой. Подпоркой послужит простая деревянная планка. Фиксируют изделие струбцинами. Направляющие на потолке устанавливают предельно ровно. Монтируют их парами. Первую прикрепляют от проема в длину 30 см, а вторую — 90 см.

После сооружения каркаса мастер проверяет длину по диагонали. Отклонение допускается на 1 мм. Горизонтальность отдельных элементов регулируют уровнем.

Монтаж секций

Каркаса сделан, теперь специалист устанавливает полотно ворот. Потребуются ролики, крепежные детали и секции. Стандартные модели имеют ролики, совмещенные с петлями. Это облегчает скольжение конструкции, а установка не займет много времени. Порядок монтажа:

  1. Сначала специалист крепит первую секцию с максимальной ровностью. Допускается отклонение на 3 мм. В случае кривизны полотна между элементами образуются перепады, что недопустимо. После установки по верхнему краю прикладывают уровень и проверяют горизонтальность. Оба края изделия монтируют с одинаковыми зазорами в профилях.
  2. Сендвич-панель стоит ровно, к ней приделывают ролики и петли. Колесо вставляют в направляющую, в которой выравнивают отверстия между этой деталью и усиливающей полосой, заранее прикрепленной к концам полотна, и затягивают конструкцию болтами.
  3. Отличие нижнего ролика от верхнего — штыри, которые применяются для петель. Концы петель обустроены тросами. Скользящий элемент монтируют шпильками, отгибая их концы в противоположные края, затем в изделие вставляют шайбы.
  4. На низ первой секции крепят подготовленные ролики. Их фиксируют винтами. Устанавливают другую сэндвич-панель, подгоняя нижнюю сторону к верхнему краю первого изделия. Плоскость полотна ровняют уровнем. К конструкции приделывают свободный конец петли, а вверху монтируют аналогичную деталь. Если панель широкая, то таких элементов потребуется больше двух.
  5. По этой технологии сборки ворот крепят секции до самого верха. Последнее изделие оснащают одними роликами, без петель.

Установка секционных гаражных ворот почти окончена. Осталось сделать подъемный механизм для панелей. Монтаж системы управления не займет много времени.

Сборка ручки

В комплект для ручного поднятия и опускания сэндвич-панелей входит пружинный запор и ручка. Человек тянет за трос, и механизм приводится в действие. Пошаговая инструкция:

  1. Сначала закрепляют ручку. На ней есть отверстия для крепежных элементов, которые устанавливают на нижнюю секцию. Для этого извлекают декоративный корпус на самой ручке, отверстия подгоняются под полотно, ставят болты, которые сильно затягивают. Крышку устанавливают в исходное положение.
  2. Пружинную задвижку приделывают на высоту 3 секции от пола. В направляющей изготавливают отверстие немного больше, чем сечение штыря.
  3. На нижнюю петлю с роликом крепят основной трос.
  4. Другой конец тросика завязывают узлом вверху конструкции, где монтировались потолочные направляющие дуги, они с внешней стороны обустроены специальным углублением.

Останется проверить прочность узлов. Если они ослаблены, то их затягивают пассатижами.

Устройство подъемного механизма

Ворота открывают до того уровня, пока нижняя сторона покрытия не приведет в действие ролик, установленный вверху направляющей. В таком приподнятом состоянии конструкцию фиксируют деревянными планками.

На нижнем ролике есть трос, его край приподнимают наверх, просовывают через верхнее скользящее колесо, прикрепленное к боковой опоре. Далее его заводят на второе колесо, монтированное изнутри профиля.

Тросик протягивают поверху до перемычки. На пластинке во внутренней части направляющей ослабляют болт и пропускают край троса.

В итоге его помещают в специальное углубление, а крепежный элемент максимально затягивают.

На этом этапе на стойке выбирают промежуточное положение, в идеале — в центре. Затем регулируют пружину и натягивают ее. Она установлена на опоре. Крепят изделие к 4 болтам. Чтобы установить нужное натяжение пружины, ворота приподнимают на высоту 100 см (на уровне первоначальных отметок) и полотно опускают.

: ворота в частном доме.

Если ворота быстро опустились на пол гаража, это означает слишком слабое натяжение, т.е. пружину надо натянуть еще сильнее. Если сэндвич-панель на этом же расстоянии опустится, но останется небольшой зазор между основанием и первой секцией: следовательно, пружина чрезмерно натянута и не позволяет конструкции полностью закрыться, ее придется ослабить.

Финальная работа предполагает монтаж фиксаторов полотна. Изделие поднимают до того уровня, чтобы от верхней перемычки и низа ворот расстояние составляло 10 см. На направляющей, которая на потолке, карандашом делают отметины в том месте, где заканчиваются секции.

К отметке прикладывают упор, стопор и фиксатор, снова делают метки для крепежа. Фиксатор уже оснащен отверстиями, поэтому их делают только на перекрытии. В итоге подъемные ворота сдвинутся на стопоры и дальше не смогут открыться.

Установка секционных ворот своими руками окончена. Мастер проверяет сборку конструкции, болты, сэндвич-панели, тросы и несколько раз поднимает и опускает ворота, после чего ими можно свободно пользоваться.

Источник: https://zaborprofi.com/vorota/ustanovka-sekcionnyh-vorot.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.