Выбор битумоварки для битума. Разновидности устройств для производства битума

Содержание

Установка для разогрева битума УБВ-1

Выбор битумоварки для битума. Разновидности устройств для производства битума
Страница для печати

Установки для разогрева битума, “битумоварки” или “котлы битумные”, которые выполняют функции варки, разогрева и поддержание температуры битума при проведении ремонтно-строительных, гидроизоляционных и кровельных работ с применением средств малой механизации.

Котел для варки битума УБВ-1 предназначен для приготовления горячего битума при производстве кровельных и гидроизоляционных работ. Для загрузки кускового битума предусмотрено специальное окно.

В некоторых случаях котлы БК используются как битумоплавилки в службах ДРСУ, на ремонтных дорожных работах, для производства асфальта (асфальтобетона).

Разогрев вязкого материала, в том числе, битума, термопластичных смол, герметиков, мастики – осуществляется за счёт тепла, выделяемого дизельной горелкой, встроенной в конструкцию установки.

Регулирование интенсивнсти разогрева и процесса поддержания требуемой температуры материала оуществляется вручную – с помощью крана-регулятора подачи топлива.

“Автоматикой” установки серии УБВ-1 не оснащаются.

Битумоварочный котёл не требует сертификации на пожарную безопасность, но персонал, который будет работать с установкой, должен пройти специальный инструктаж по технике безопасности, а строительный объект должен быть оснащён средствами пожаротушения.

Технические характеристики моделей битумоварочной установки УБВ-1:

Модель установкиУБВ-1УБВ-1У
Наличие утеплителянетда
Объем бака по загрузке, м31,21,2
Рабочий объем бака, м311
Объем топливного бака, л5050
Вид топливадизельное
Расч. расход топлива на подогрев на 10С, м3/град0,110,11
Время разогрева битума, ч.33
Диапазон поддерживаемых температур, град.С60 – 200
Габаритные размеры, мм:
       длина20002400
       ширина10001200
       высота17002400
       высота в транспортном положении15002060
Масса, кг450580

Методы полевых испытании кровельных материалов, в частности битумов

Вид материала. Нефтяные битумы в большинстве случаев имеют запах минерального масла, при легком подогреве битума запах усиливается.

Цвет битума при изломе — черный с коричневым оттенком.

Цвет раствора битума (в бензоле) на белой фильтровальной бумаге — коричневый. Для испытания на Фильтровальную бумагу кладут 1 г материала, на который пипеткой капают несколько капель бензола.

Дегтепековые материалы имеют специфический запах фенола (запах карболки), цвет пека при изломе черный, цвет раствора пека на белой фильтровальной бумаге — желтоватый или синеватый (по ореолу пятка).

Испытания материалов проводят по ГОСТ 2400—51. Битум (пек) расплавляют, обезвоживают и процеживают через сетку с ячейками размером 0,5 мм2.

Затем эти материалы наливают в латунные кольца прибора, называемого «кольцо и шар». Кольца предварительно устанавливают на стеклянную пластинку, покрытую смесью талька с глицерином. Битум заливают в кольцо типа б, а пек в кольцо в.

При охлаждении до 20±5°С избыток битума (пека) в кольцах гладко срезают нагретым ножом. Кольца устанавливают в отверстия штатива.

Если ожидаемая температура размягчения битума (пека) ниже 8° С, штатив с кольцами устанавливают на 15 мин в стакан со свежекипяченой водой, имеющей темпера- туру 5° С; при ожидаемой температуре размягчения выше 80° С образцы материалов выдерживают 15 мин в глицерине при температуре 32° С.

Уровень воды или глицерина должен быть на высоте не менее 30 мм над уровнем кольца. Штатив вынимают из воды (глицерина) и вставляют в него термометр, шарик которого располагают на уровне колец.

На поверхность испытуемого материала в кольце с точным размещением в центре устанавливают стальной шарик, после чего прибор снова помещают в стакан и начинают подогрев. Нагревание ведут таким образом, чтобы температура воды (глицерина) в стакане после первых 3 мин нагрева поднималась со скоростью 5 ±0,5° в 1 мин.

Температура, при которой испытываемый битум (пек) попадет на нижнюю пластинку прибора, принимается за температуру размягчения. Испытание на твердость (ГОСТ 2400-51) производят путем погружения иглы весом 100 г в течение 5 сек при температуре 25°С в образец битума, помещенный в чашку на высоту не менее 30 мм.

Испытание на растяжимость (дуктильность) битума выполняют путем растяжения образца битума в виде восьмерки на специальном приборе (дуктилометре) со скоростью 5 см/мин при температуре 22 °С.

Испытание на водонепроницаемость производят так: из образца размером 300×300 мм сгибают коробку 100X100X100 мм, которую помещают на плоскость, покрытую лакмусовой или другой бумагой, изменяющей окраску в слабокислой среде.

В коробку наливают воду с температурой 18±2°на высоту 50 мм и подкисляют ее соляной или серной кислотой. Уровень воды поддерживают на все время испытания.

Коробку с водой выдерживают при температуре 18±2° до появления признаков изменения цвета бумаги, вызванного просачиванием воды через образец. При этом фиксируют время от начала испытания.

Источник: http://smssamara.ru/bitumovarka/productid_690

Гидроизоляция с использованием строительного битума

Выбор битумоварки для битума. Разновидности устройств для производства битума

Термин «битум» принято использовать в следующих значениях:

  1. генетическом – под понятие «природный битум» подпадают такие полезные ископаемые органического происхождения, как:  газ, нефть, горный деготь, смолы, мальта, горный воск, озокерит, асфальт и т.п.;
  2. аналитическом —  под битумом понимают вещества, которые извлекают из горных пород с использованием органических растворителей;
  3. техническом – вещества природного и искусственного происхождения, используемые для покрытия дорог, устройства гидроизоляции, приготовления мастик, лаков, праймеров и т.д.

Битум может быть как природным, так и иметь искусственное происхождение. Нефтяной битум получают на нефтеперерабатывающих заводах из нефти, которую подвергают фракционной перегонке. В результате  получают светлые продукты (бензин, лигроин, керосин),  смазочные масла и др. виды нефтепродуктов.

Нефтяные остатки (после отбора более легких по массе фракций)  используют в качестве сырья для производства нефтяных битумов.

При атмосферно-вакуумной перегонки нефти получают остаточные битумы, при окислении нефтяных остатков — окисленные, при смешении остатков, образующихся при перегонке нефти, — компаундированные.

Материал имеет углеводородную основу и состоит из углерода (70-98%), водорода (1-14%), кислорода (0,3-10%), серы (0,2-10%), азота (0,1-3%).

Важнейшие его свойства – способность растворяться в органических растворителях (бензин, бензол, ацетон, хлороформ), способность гореть, а также высокая адгезия (способность прилипать к различным поверхностям).

В зависимости от состава и назначения битум нефтяной относят к одной трех классификационных групп:

  1. жидкие – в дальнейшем подразделяются на разжиженные и остаточные;
  2. вязкие;
  3. твердые – в дальнейшем подразделяются на пластичные и хрупкие.

.

Области применения

Области назначения нефтяных битумов весьма обширны:

  • дорожное строительство;
  • кровельная промышленность;
  • изоляция и гидроизоляция;
  • кабельная промышленность
  • резиновая и шинная промышленность;
  • аккумуляторы;
  • лаки и краски;
  • металлургия;
  • углебрикетное производство;
  • нефтедобывающая промышленность.

Применение в индивидуальном строительстве

Битум — самый распространенный материал для гидроизоляции в индивидуальном строительстве.

  Свою популярность, в том числе и при строительстве погреба своими руками, этот гидроизоляционный материал получил благодаря относительной простоте применения и низкой стоимости.

При строительстве погребов и подвалов его используют для устройства оклеечной гидроизоляции и склейки полотнищ гидроизоляционных материалов.

.

Какие марки битумов бывают?

Использование марок битума для конкретных областей применения регламентируется соответствующими ГОСТами. Ниже дано описание основных марок:

1. Битум нефтяной дорожный вязкий регламентируется ГОСТом 22245-90, в соответствии с которым предусмотрены следующие марки битума нефтяного дорожного (цифры дроби в марке отражают допустимые для данной марки пределы изменения показателей пенетрации при 25°С):

ПоказательНормативное значение, в зависимости от марки
БНД 200/300БНД 130/200БНД 90/130БНД 60/90БНД 40/60БН 200/300БН 130/200 БН 90/130   БН 60/90
Глубина проникания иглы (0,1 мм):
– при 25 °С201-300131-20091-13061-9040-60201-300131-20091-13060-90
– при 0 °С, не менее453528201324181510
Температура размягчения по кольцу и шару (°С), не ниже354043475133384145
Растяжимость(см), не менее:
– при 25 °С70655545808070
– при 0°С206,04,03,5
Температура хрупкости (°С), не выше-20-18-17-15-12-14-12-10-6
Температура вспышки (°С), не ниже220220230230230220230240240
Изменение температуры размягчения после прогрева (°С), не более765558766
Индекс пенетрацииот -1,0 до +1,0Oт -1,5 до +1,0

Чтобы выбрать марку дорожного битума, нужно воспользоваться данными таблицы:

Дорожно-климатическая зонаСреднемесячные температуры наиболее холодного времени года (°С)Марка битума дорожного
IНе выше -20БНД 90/130,БНД 130/200,БНД 200/300
II и IIIОт-10 до-20БНД 60/90,БНД 90/130, БНД 130/200,БНД 200/300
II,III,IVОт-5 до -10БНД 40/бО,БНД 60/90, БНД 90/130,БНД 130/200, БН 90/130,БН 130/200, БН 200/300
IV-VНе ниже +5БНД 40/60,БНД 60/90, БНД 90/130,БН 60/90, БН 90/130

2. Нефтяные битумы (БН), используемые для строительных работ, регламентируются ГОСТом  6617-76, в соответствии с которым установлены три марки битумов нефтяных строительных — БН 50/50, БН 70/30, БН 90/10 (цифры в числителе дроби показывают температуру размягчения по «К и Ш» (кольцо и шар), а в знаменателе — указывают среднее значение пределов изменения пенетрации при 25°С):

НаименованиеНорма для марки
БН 50/50БН 70/30БН 90/10
Глубина проникания иглы (при 25 °С), 0,1 мм41-6021-405-20
Температура размягчения по кольцу и шару (°С)50-6070-8090-105
Растяжимость (при 25 °С), не менее403,01,0
Растворимость (%), не менее99,5099,5099,50
Изменение массы после прогрева (%),не более0,500,500,50
Температура вспышки  (°С), не ниже230240240
Массовая доля водыСледы

БН 50/50:

  • температура размягчения: около 50 0С;
  • свойства: хорошо прилипает, легкотекучий, на ровной поверхности постепенно оплывает (растекается).

БН 70/30:

  • температура размягчения: 70-72 0С;
  • свойства: хороша адгезия, разбивается без осколков на крупные куски; наиболее пригоден для устройства гидроизоляционных покрытий.

БН 90/10:

  • температура размягчения: около 90 0С;
  • свойства: высокая адгезия, малочувствителен к высокой температуре,  разбивается молотком и образует осколки с блестящей поверхностью.

С течением времени материал теряет часть входящих в него масляных фракций, в результате чего становиться  жестким, хрупким.

При низких температурах также происходит потеря его эластичности, материал приобретает жесткость и ломкость.

3.

Битумы нефтяные кровельные (БНК), регламентируются ГОСТом 9548-74, в соответствии с которым установлены три марки кровельных битумов — БНК-40/180 (битум для пропитки), БНК-45/190 (битум для пропитки и получения покровного битума), БНК-90/30 (материал, для покровного слоя), в числителе дроби в марке указано среднее значение показателей температуры размягчения по «К и Ш», а в знаменателе — среднее значение показателей пенетрации при 25°С:

НаименованиеНорма для марки
БНК-40/180БНК-45/190БНК-90/30
Глубина проникания иглы (при 25 °С), 0,1 мм160-210160-22025-35
Температура размягчения по кольцу и шару (°С)37-4440-5080-95
Температура хрупкости (°С), не выше-10
Растворимость в толуоле или хлороформе (%), не менее99,5099,5099,50
Изменение массы после прогрева, (%), не более0,800,800,50
Глубина проникания иглы при 25 °С в остатке после прогрева (% от первоначальной величины), не менее606070
Температура вспышки (°С) не ниже240
Массовая доля воды, не болееСледы
Массовая доля парафина (%), не более5,0
Индекс пенетрацииОт 1,0 до 2,5

.

Как работать с битумом

Строительные  и кровельные битумы традиционно широко  применяются в строительстве для производства гидроизоляционных и кровельных работ. Битум разогревают в котле или битумоварке до текучего состояния и в жидком виде наносят на обеспыленное основание шпателем, кистью либо разливают и выравнивают специальными гребками (раклями).

Битум остывает очень быстро, поэтому разогрев материала производят после подготовки основания к нанесению битума.

Разогрев битума

производят в варочном  котле из толстого металла с плотно закрывающейся крышкой, Толщина стенок котла должна быть не менее 4 мм, так как   в тонкостенных емкостях материал будет быстро подгорать.

Перед разогревом битум очищают от упаковки и раскалывают на небольшие куски, лучше делать это утром пока материал не размяк. Полученные куски укладывают в битумоварку (котел), заполняя на 2/3 объема.

Нагрев  производят на малом огне, чтобы обеспечить постепенный и равномерный прогрев. Битум расплавляют до получения однородной массы, а при появлении на его поверхности посторонних примесей, удаляют их металлическим ситом (например, жестяной банкой с пробитыми в ней гвоздем отверстиями) на длинной палке. При разогревании материал шипит и пенится, так как выпаривается лишняя жидкость.

Температура нагревания — от 160 до 200 °С. При температуре 160-170 °С материал можно разогревать в течение 3 часов, а при большей температуре — не долее 1 часа.  Для контроля температуры разогретого материала используют термометр со шкалой делений более  200 0С.

При температуре свыше 220 °С свойства материала ухудшаются, так как в нем образуется кокс. Появление зелено-желтого дыма и пузырей – явный признак перегрева (происходит процесс коксования).

При нагревании до 240 °С и более материал может легко воспламениться. В этом случае нужно немедленно закрыть крышку котла (накрыть котел листом металла), чтобы потушить огонь. Такой битум при затвердевании будет хрупким и быстро потрескается, поэтому использовать его уже нельзя.

Битум разогревают до тех пор, пока масса не станет однородной, а ее поверхность – глянцевой, при этом от неё поднимается густой серый дым.

Расход для гидроизоляции:

Битум, разогретый до жидкого состояния, наносят слоем толщиной 1,5 — 2,5 мм.
Расход  составляет 1,0 — 1,5 кг на кв.м.

.

Техника безопасности

При работе с горячим битумом необходимо проявлять большую осторожность во избежание ожогов. Для предотвращения несчастных случаев, необходимо помнить следующие требования техники безопасности:

  • битумы – вещества горючие с температурой вспышки  220-300 0С;
  • минимальная температура самовоспламенения строительных нефтяных битумов — 368 0С;
  • котел для разогрева (варки) битума устанавливают на выровненной свободной площадке;
  • при огневом подогреве котла необходимо следить, чтобы жидкий битум не попал в огонь. Для этого котел устанавливают с небольшим уклоном в сторону, противоположную топке;
  • в непосредственной близости от котла располагают ящик с песком, лопаты и огнетушитель;
  • при загорании небольшого количества битума, его тушат песком, пенным огнетушителем, кошмой. Приразвитии пожара разлитого на большой площади продукта, огонь тушат пенной струей;
  • в процессе варки битумных мастик соблюдают правила смешивания битумов разных марок: после закладки в котел, расплавления битума БН-Ш и прекращения образования пены можно добавлять битумы более высоких марок;
  • сухие куски битума опускают в варочный котел по борту котла, чтобы избежать брызг;
  • необходимо  следить, чтобы в варочный котел не попадала вода, снег или лед;
  • в расплавленный битум нельзя добавлять битум третьей марки. Это может привести к большому пенообразованию, в результате чего содержимое котла выплеснется;
  • котел нельзя загружать более чем на две трети его объема;
  • при работе с горячим битумом и битумными мастиками необходимо надевать брезентовые рукавицы и костюмы, а также очки и кожаные ботинки.

Битум нефтяной строительный незаменим при устройстве гидроизоляции построенных своими руками погребов и подвалов. При покупке материала помните, что  гарантийный срок  хранения составляет один год с момента его производства.

Источник: http://podomostroim.ru/kak-svoimi-rukami-postroit-pogreb-bitum-dlya-gidroizolyacii/

Производство битума

Выбор битумоварки для битума. Разновидности устройств для производства битума

Трудно представить себе современное строительство, как дорог, так и зданий без использования битума. Широчайшее его применение в этих областях определяется уникальными свойствами материала:

  • нагревание приводит к тому, что он становится более тягуч, практически любые строительные материалы смачиваются им;
  • при охлаждении загустевает, постепенно превращаясь в монолитную твёрдую структуру вместе с включёнными в него наполнителями;
  • гидрофобен, что передаётся наполнителям и контактирующим средам после пропитки, это предопределяет использование битума для гидроизоляции.

К сырью для производства битума относятся материалы, содержащие вещества с высокой вязкостью, асфальтеновые компоненты. Они получаются из отходов, образующихся при переработке нефти.

Ископаемый природный компонент смол извлекают методом физического воздействия на битумосодержащую породу. Чаще всего это обработка породы водяным паром высокой температуры.

Вязкость компонентов при этом снижается, и таким путём их вымывают из породы.

Описанная технология является классической, в настоящее же время вместо природной добычи наиболее распространена технология производства нефтяных битумов промышленными предприятиями из отходов, образующихся при переработке нефти в сыром виде.

Нафтеновые и нафтеново-ароматические нефти во время вакуумной перегонке дают продукт гудрон, который и является основой для изготовление битума.

Если в его состав ввести специальные добавки, то получается вещество с высокими эксплуатационными характеристиками, применяемое в качестве битума.

Переработка нефти парафинового состава даёт много полезных отходов, а получаемый при этом гудрон перемешивается со специальными составляющими и отправляется в реактор для окисления.

Во время вакуумной перегонки мазута и последующей деасфальтизации масляных компонентов нефти получаются побочные продукты гудронного состава. Наша страна обладает огромными запасами нефти с высоким содержанием битума, но ведущее место в производстве битума занимает способ окисления.

С учётом того, что Россия по-прежнему отстаёт от ведущих мировых держав в протяжённости качественных дорог, открыть завод по производству битума в России – очень выгодное и востребованное в настоящее время предприятие.

Состав битума

Составом определяется дальнейшее применение битума. Он состоит на 14% из водорода и на 70% из углерода, остальная часть – это примеси кислорода, серы и других химических элементов. Если сказать проще, то это углерод с различными добавками. На его свойства влияет не столько его элементный состав, сколько виды соединений водорода с углеродом, определяемые технологией производства битума.

Назовём виды этих соединений:

  • масляный компонент, который обеспечивает материалу текучесть;
  • смолистые включения, которые придают продукту эластичность;
  • асфальтеновые соединения, благодаря которым у битума имеется вязкость.

масел в битуме по отношению к его общей массе достигает 60%, что является преобладающей долей. Чем выше это долевое соотношение, тем больше у материала проникающая способность по отношению к другим средам. Значительно меньше в нём содержится смол, обычно их количество не превышает 30%.

Смолы обладают тягучестью, а плотность у них значительно выше, чем у масел. Смолы бывают твёрдые, вязкие и полужидкие, их вязкость определяется температурой. Чем она выше, тем вязкость смол и самого битума ниже.

При достаточном нагреве в установке по производству битума можно получить удобный в использовании жидкий битум.

Производственное оборудование

С учётом того, что используется в качестве исходного сырья, применяется различное промышленное оборудование для производства битума. Это различные котлы и печи, иные устройства.

Чтобы материал было удобно перевозить от производителя к месту использования, изначально он хранится в основном в твёрдом виде. Хранение битума не представляет никаких особых проблем при средней температуре окружающего воздуха.

Лишь в жаркую погоду он сильно размягчается и это существенно усложняет операции погрузки и транспортировки. Чаще всего хранится битум в брикетах.

А вот чтобы использовать его в дорожном и промышленном строительстве, необходимо твёрдые куски нагреть до той температуры, при которой они примут необходимую вязкость. Обычно их разогревают до жидкого состояния и уже затем используют в различных технологических операциях.

Установки для плавления на предприятиях дорожной и строительной специфики не только приводят сырьё в жидкое состояние, но и поддерживают в такой готовности к использованию сколь угодно долго.

Эти установки изготавливаются в мобильном и стационарном вариантах. Мобильная установка перемещается автомашиной, стационарная же всегда остаётся на одном месте.

Но производительность выше именно у стационарной установки, так как она имеет большие по объёму ёмкости для битума и более мощные нагревательные печи.

По способу нагрева все печи для производства битума различают на устройства прямого нагрева, косвенные нагреватели с циркуляцией теплоносителя и их комбинированные варианты. Также следует отличать установки для нагревания дорожного и строительного битума по определяющим признакам его производства.

Есть такие установки, в которых трубы с теплоносителем расположены по всему объёму ёмкости, в других же установках трубы нагрева располагаются лишь в приёмной камере. Те установки, в которых нагреватели расположены по всему периметру, лучше.

Ведь в них сырьё плавится равномерно по всему объёму и одновременно приходит в эксплуатационную готовность всё содержимое ёмкости.

Также битумонагревательные установки подразделяют по способу загрузки в них твёрдого сырья – это устройства с загрузкой сверху и сбоку. Боковая загрузка лучше тем, что в установку можно подавать исходное сырьё как вручную, так и помощью специального транспортёра или погрузчика.

Интересные материалы:

Как открыть завод по производству полиэтиленовых пакетов в России?

Изготовление бассейнов из полипропилена своими руками как бизнес.

Бизнес идея: прозрачный пол с 3Д эффектом.

Виды битума для строительства

В строительной сфере этот материал используется для приготовление различных мастик, для гидроизоляционных фундаментных работ и для устройства кровель. В основном это вещества, получаемые при переработке нефти. Также широчайшее применение строительный битум нашёл в сооружении дорог.

По указанным областям применения можно произвести простую классификацию этого строительного материала:

  • для использования в строительстве зданий и сооружений;
  • для производства кровельных работ;
  • для дорожного строительства.

Отечественная промышленность производит жидкий, полутвёрдый и твёрдый битум для строительного сегмента промышленности. Жидкий также делится на несколько классов по скорости загустевания.

Для производства гидроизоляционных работ применяется строительный битум марок от БН 50/50 до БН 90/10. Это сырьё ещё широко применяется в изготовлении кровельных материалов, таких как гидроизол, люберит, изопласт и др.

В каждом из перечисленных материалов для повышения прочности, морозостойкости и других важнейших эксплуатационных параметров в сырьё вводят специальные добавки полимерного состава.

Все полимерные битумы, используемые в строительстве, горючи, температура их самопроизвольного воспламенения равна 368 °С. При имеющемся источнике открытого огня они загораются уже при 230 °С.

В целях гидроизоляции фундаментов зданий и сооружений применяется специальный изоляционный битум. Он способен медленно отвердевать и при этом длительное время сохранять свои свойства, плотно связываясь с поверхностью железобетонных изделий.

Для пропитки покрывающего дорожного слоя и для предварительной обработки грунта перед укладкой асфальта используется дорожный битум. В этой специфике применяется как жидкий, так и вязкий составы. Они также горючи, температура вспышки материала при внешнем открытом источнике находится в пределах от 60 до 120 °С.

Битум для дорожного строительства

В строительстве дорог применяется полимерный битумный продукт, сейчас в России производство дорожного битума наращивается, но всё равно по объёмам изготавливаемого материала оно далеко отстаёт от мировых показателей.

Такие установки характеризуются большим потреблением энергии, их электрическая мощность достигает 200 кВт и более. В силу больших расходов на электроэнергию многие заводы по изготовлению асфальтобетона не могут организовать у себя модификацию битума вяжущими полимерными составами.

Битум можно смело отнести к продукции с сезонным спросом, это прежде всего определяется сезонностью дорожных работ в нашей стране. Цена битума за тонну в летний период резко возрастает, а в зимний падает. Вследствие того, что этот материал производится из нефти, немалое влияние на стоимость битума оказывает и нестабильность нефтяных котировок на мировом рынке.

Также цена на битум сильно зависит от удалённости потребителя от производящих комплексов, это связано с немалыми затратами на транспортировку материала как в жидком состоянии в ёмкостях, так и в твёрдом виде, когда транспортируется твёрдый битум в мешках.

Торговля битумом

В настоящее время торговля битумом в России неуклонно наращивает темпы. Продающие компании организуют в основном продажу битума оптом, но не отказываются и от розничной торговли этим материалом широкого и устойчивого спроса.

Рассмотрим цены на битумное сырьё, установившиеся на отечественном рынке в настоящее время:

 Наименование товараЕд. измеренияВес в кг.Стоимость в руб.
 Битум БНД 60/90брикет15370
Мастика битумно-полимернаяБрикет15710
Асфальт холодныйБарабан из жести29472
Жидкий битум МПГБарабан из жести81120

Анализируя приведенную таблицу, можно сделать вывод о том, что стоимость битума в настоящее время довольно высока. В ход идут и все имеющиеся старые запасы, и образующиеся при производстве и транспортировке отходы битума. Это даёт возможность производящим нефтяным компаниям получать расчётную прибыль, но сдерживает развитие дорожного строительства в стране.

Источник: https://namillion.com/proizvodstvo-bituma.html

Битумоварка своими руками

Выбор битумоварки для битума. Разновидности устройств для производства битума

Долговечность строения во многом зависит от состояния фундамента, а значит, его необходимо обезопасить от разрушающих факторов, одним из которых является воздействие почвенной влаги и содержащихся в ней веществ.

Главным методом защиты подземной части здания, является гидроизоляция. Как сделать гидроизоляцию фундамента своими руками мы расскажем далее.

1.

Определение уровня грунтовых вод (УГВ) при гидроизоляции фундамента.
2. Горизонтальная гидроизоляция фундамента своими руками.
3. Вертикальная гидроизоляция фундамента своими руками.
   3.

1 Гидроизоляция фундамента битумными мастиками.
   3.2 Клеечная гидроизоляция фундамента своими руками.
   3.3 Штукатурная гидроизоляция фундамента своими руками.
   3.

4 Гидроизоляция фундамента жидкой резиной.
4. В заключении о гидроизоляции фундаментов.

Определение уровня грунтовых вод (УГВ) при гидроизоляции фундамента своими руками

В первую очередь рассмотрим варианты залегания уровня грунтовых вод (УГВ), как наиболее важного фактора и их влияние на тип гидроизоляции.

УГВ ниже основания фундамента

Для горизонтальной гидроизоляции достаточно использовать слой рубероида, вертикальная изоляция выполняется с помощью обмазки.

УГВ выше основания фундамента

В этом случае горизонтальную гидроизоляцию необходимо выполнять в два слоя, между которыми помещается слой мастики.

Вертикальная гидроизоляция должна представлять собой комбинацию обмазки битумом и укладки слоев рубероида.

Для защиты от капиллярного поднятия бетонные элементы фундамента обрабатываются проникающей гидроизоляцией.

УГВ выше отметки уровня пола подвала

Самый сложный случай, обычно требуется устройство дренажной системы и др. водопонижающих мероприятий.

Горизонтальная гидроизоляция фундамента своими руками

Защищает не только от прямого воздействия грунтовой воды, но воды капиллярной, распространяющейся в порах и микротрещинах за счет такого явления как осмос. Применяется в месте примыкания низа стены к фундаменту, для гидроизоляции полов и т. п.

Капиллярную влагу из фундамента чаще всего отсекают, прокладывая по верхнему его обрезу, один или два слоя рубероида.

Рубероид укладывают насухо, или приклеивают на битумной мастике. Дополнительно может применяться гидроизоляция из цементного раствора с гидроизолирующими добавками (из самых простых — «жидкое стекло»).

При гидроизоляции пола сначала укладывается слой жирной глины толщиной около 0,2 метра. Глину утрамбовывают, уплотняют щебнем.

Из влагостойкого бетона марки не выше М100, поверх глины выполняем подготовку толщиной 5-7 см.

На схватившийся и просохший бетон наклеиваем два слоя рулонной гидроизоляции, края, которой заворачивают на стены. Выполняем устройство пола (рис.1).

В крайнем случае, можно обойтись и без подстилающего слоя, уложив гидроизоляцию прямо на слой глины. При этом рулонные материалы склеивают между собой в единый ковер.

Рекомендую:  Какие ворота выбрать для гаража

Вертикальная гидроизоляция фундамента своими руками

Выполняется на стенах подвалов, ленточных и отдельно стоящих фундаментов, для защиты от проникновения почвенных вод и разрушающего действия веществ в них содержащихся.

Гидроизоляция фундамента битумными мастиками

Или, «обмазочная» гидроизоляция. Выполняется мастиками на основе битума, нередко с полимерными добавками, либо расплавленным битумом.

Применение готовых мастик никакой сложности не представляет. А вот вопрос, как сделать гидроизоляцию фундамента своими руками с помощью обычного битума, рассмотрим подробнее.

Можно обойтись просто расплавленный битум однако, он слишком быстро застывает, особенно в холодную погоду.

Поэтому, добавим к битуму 20-30% пластификатора — любого дешевого масла, (даже «отработки» известной любому автомобилисту). Расплавленный битум наливаем в масло с перемешиванием.

Небольшое количество битума можно расплавить в железной бочке или большом ведре, для больших объемов понадобится «битумоварка» (ее устройство см. рис. 2).

Мастику наносим на боковые поверхности фундаментов, предварительно обработанные праймером, по всей площади от подошвы до уровня планировочной поверхности земли.

Клеечная гидроизоляция фундамента

Выполняется с помощью рулонных материалов, часто обычного рубероида.

Перед началом работ фундамент так же обрабатывается праймером.

Рубероид наклеиваем на конструкцию при помощи битумной мастики или с помощью горелки (наплавляемые рулонные материалы).

При устройстве оклеечной вертикальной гидроизоляции работают, как минимум, вдвоем.

Помните, при приготовлении мастики и праймера с применением расплавленного битума, нужно наливать битум в растворитель, а ни в коем случае не наоборот! Работы производить в брезентовых рукавицах и защитных очках.

Штукатурная гидроизоляция фундамента своими руками

Этот метод позволяет выровнять поверхность фундамента и одновременно защитить его от разрушающего действия воды.

Для нанесения гидроизоляции выпускаются специальные смеси с влагостойкими добавками. Наносится смесь, как и обычная штукатурка.

Гидроизоляция фундамента жидкой резиной

Относительно новый для наших строителей материал.

Преимущество такой гидроизоляции – хорошее сцепление с поверхностью и отсутствие швов.

Фундамент грунтуют затем, методом напыления (а, в крайнем случае, валиком или шпателем) наносят слой материала.

В заключении о гидроизоляции фундаментов

Качественно выполненные гидроизоляционные работы – залог долговечности возводимого сооружения. Если на них сэкономить, или вообще не предусмотреть, Ваше здание будет «колоссом на глиняных ногах».

Источник: https://chonemuzhik.ru/kak-sdelat-gidroizolyaciyu-fundamenta-svoimi-rukami.html

Состав праймера битумного

.

Нефть – продукт, который человек использует для производства различных полезных вещей.

Строительная отрасль не стала исключением, и какая-либо из ее фракций зачастую встречается в рецептуре при производстве многих строительных составов.

Грунтовка битумная праймер

В частности, битум является основной составляющей частью самого действенного гидроизоляционного материала – битумного праймера, который при ближайшем рассмотрении окажется ничем иным как грунтовкой, защищающей поверхность от воздействия атмосферных осадков, и используемая на деревянной, железобетонной, пенобетонной или кирпичной поверхности. Чаще всего применяется для гидроизоляции крыш и перекрытий цокольных этажей. По своему составу праймер является концентрированным раствором высококачественных нефтяных битумов в специально подобранных органических растворителях.

Источник: https://steelfactoryrus.com/bitumovarka-svoimi-rukami/

Установка для получения дорожного и строительного битума – Блочно-комплектное оборудование : ООО Армтехстрой

Выбор битумоварки для битума. Разновидности устройств для производства битума

Установка для получения дорожного и строительного битума

Назначение:

Предназначены для получения дорожного и строительного битума из мазута.

Описание:

Техническая характеристика установки для получения дорожного и строительного битума

Поставляемое сырье на нефтеперерабатывающие заводы не позволяет установить точное количество тяжелых фракций для производства битума. ГОСТом же на мазут такой показатель отсутствует, поэтому, приводится примерный материальный баланс, который будет уточнен после пуска установки.

БлокПоказатели%Производительность, тн/год
I.Сырье: мазут марки М10010040 000
Выход: гудрон7831 200
вакуумный газойль208 000
потери2800
II.Сырье: гудрон10031 200
Выход: битум9629 952
ч.соляра+потери41248

Комплектация установи для получения дорожного и строительного битума

НаименованиеСредаРабочие параметрыПримечание
Т,°СР, атмРасположение
Вакуумная колоннауглеводороды370вакуумвертикальн.
Реактор окисленияуглеводороды2500,02горизонт.
Емкость вакуумного газойля 10 м3газойль40вакуумгоризонт.
Емкость гудрона 100 м3гудрон200атмгоризонт.
Емкость-разделитель черного соляра 1,5 м3ч.соляр-вода80атмгоризонт.
емкость черного соляра 10 м3соляр60атмгоризонт.
емкость маслоподогревателя 10 м3соляр200атмгоризонт.
дренажная емкость 12,5 м3загрязненная вода80атмвертикальн.
сепаратор газов окисленияу/в газы240атмвертикальн.
рессивер воздуха 8 м3воздух508,0вертикальн.
абсорбер газов окисленияу/в газы60атмгоризонт.
емкость абсорбции 10 м3воздух40атмгоризонт.


Сырье ( мазут ) поступает насосом Н-1 в печь нагрева П-1“1” (здесь и далее см.

схему), где нагревается до температуры 370 о – 380 о С и поступает в вакуумную колонну К-1. Вакуум в колонне поддерживается до давления 300 – 400 мм рт столба вакуумными насосами Н-9/1,2“2”.

Температура низа колонны К-1 360 о – 370 о С, верха колонны 200оС.

С верхней части колонны вакуумный газойль поступает в конденсатор воздушного охлаждения КВО-1 и с температурой 40 о С в парожидкостном состоянии поступает в емкость вакуумного газойля Е-1“3”.

Часть вакуумного газойля из емкости Е-1 подается на орошение колонны К-1“4” для поддержания температуры верха колонны до 200 оС, избыток же вакуумного газойля насосом Н-3/1,2 отправляется потребителю“5”.

Газовая фаза из емкости Е-1 отсасывается вакуумным насосом Н-9/1,2 для создания вакуума в колонну К-1 и направляется для утилизации в абсорбер очистки газов А-1“6”.

Из нижней части колонны гудрон с температурой 360о – 380оС откачивается насосом Н-2/1,2 , проходит через аппарат воздушного охлаждения АВО-1 , где охлаждается до температуры 200 о С и подается в емкость гудрона Е-2“7”.

Гудрон из емкости Е-2 насосом Н-4/1,2 откачивается в реактор окисления гудрона К-2“8”. Реактор окисления работает в циклическом режиме, поэтому закачка реактора проводится до двух третей колонны ( контроль за уровнем колонны по температуре средней части ).

После закачки гудрона в реактор окисления, в колонну подается воздух компрессорами ВК-1 или ВК-2 в количестве 600 н.м. в час“9”. В результате реакции окисления гудрона кислородом воздуха, температура гудрона в реакторе окисления поднимается. Оптимальной температурой низа колонны является 250 о С.

Дальнейшее повышение температуры в реакторе регулируется снижением подачи воздуха в реакторе. Температура верха реактора 200 – 220 о С. Газообразные продукты окисления: пары воды, азот, углеводородные газы через верхнюю часть колонны поступают в сепаратор газов окисления С-1, где происходит отделение сконденсированная и несконденсированная частей газов окисления“10”.

Газообразная часть через верх сепаратора поступает в абсорбер газов окисления А-1“11”, а несконденсированная: вода и черный соляр, по мере набора уровня в сепараторе, перетекает в емкость- разделитель Е-3. В емкости-разделителе Е-3 происходит разделение воды и черного соляра“12”.

По мере набора уровня в секциях емкости Е-3 загрязненная вода и черный соляр откачиваются насосом Н-6/1,2: загрязненная вода в заглубленную емкость Е-7“13”, а черный соляр в емкость черного соляра Е-4“14”. Период окисления гудрона в битум составляет 6 – 8 часов в зависимости от физико-химических свойств гудрона, полученного при вакуумной перегонке мазута в колонне К-1.

Давление в реакторе окисления составляет 0,02 кг/см2. Полученный в результате окисления битум шестеренчатым насосом Н-5/1,2 откачивается потребителю“15”, после чего цикл окисления начинается заново.

Поступившие в абсорбер А-1 газы окисления и газообразные продукты вакуумной перегонки мазута проходят промывку водой и очистку активированным углем. Промывка водой осуществляется подачей воды из емкости Е-8 насосом Н-8 в верхнюю часть абсорбера“16”. Для нейтрализации кислых вод в емкость Е-8 периодически подается гашеная или негашеная известь.

Для обогрева битумопровода при отсутствии его откачки потребителю предусмотрена емкость маслообогрева Е-6, где масло (вакуумный газойль) нагревается ТЭНами до температуры 170 –180 оС и циркуляционные насосы Н-7/1,2.

Расходные нормы энергии и топлива

№ п/пНаименованиеЕд. изм.КоличествоПримечание
1.Электроэнергия:
1.1.установленнаякВ/ч346
1.2.потребляемаякВ/ч166постоянно
3.Водяной парГкалпериоддля технических. нужд
4.Техническая водам3периоддля технических. нужд
5.Топливо (газ)нм3/ч1200постоянно

Эффективными мерами защиты природной среды является герметизация оборудования, фланцевых соединений, сальниковых насосов и арматуры, предотвращение разлива битума.

Загрязнение почвы разлитым битумом практически незначительно в силу специфических свойств битума – высокой вязкости при температуре окружающей среды. Разлитый битум, быстро застывая на поверхности почвы, не пропитывает ее и легко собирается.

Количественный и качественный состав отходящих газов ориентировочно принимается:

№ п/пНаименованиеКоличество
Всего отходящих газов:100 %
1.Углеводороды80 %
2.Кислород4 %
3.Угарный и углекислый газ5 %
4.Водадо 20 %
5.Водород и кислород2 – 10 %

Для утилизации этих газов предусмотрен абсорбер отходящих газов, где происходит очищение (абсорбция) газов водой и активированным углем, а кислые воды нейтрализуются известью. Образующийся шлам отправляется на АБЗ в качестве минерала.

Сточные воды (химзагрязненные) формируются после отстоя “черного соляра” в емкости Е-3. Отстоенная вода, содержащая некоторое количество органических соединений отводится в подземную дренажную емкость Е-7, откуда вывозится автотранспортом.

Источник: https://armtehstroy.ru/blocnoe/blocnoe_bitumnaa

Установка производства нефтяного битума

Выбор битумоварки для битума. Разновидности устройств для производства битума

Битумная установка предназначена для производства битума различных марок из гудрона, поступающего с установок АВТ. Основным процессом производства битумов является окисление, продувка гудронов воздухом в вертикальном цилиндрическом сосуде – колонне окисления.

Принцип получения основан на реакциях уплотнения при повышенных температурах, приводящих к повышению концентрации асфальтенов.

Принципиальная схема установки 1- поршневой насос; 2- окислительная колонна; 3-компрессор; 4-погружные холодильники; 5- емкость хранения; 6-выносная емкость сепарации; 7-сепаратор; 8-котел-утилизатор.

Технологическая схема

Принципиальная технологическая схема.

Производство  дорожного (БНД-60/90, БНД-90/130) и кровельного битума (БНК-40/180)

Рассмотрим технологическую схему производства  битума нефтяного кровельного (БНК-40/180), битума нефтяного дорожного (БНД-60/90 и БНД-90/130).

Марка выходного продукта зависит от  температуры в зоне реакции, которая может составлять от 150-280°С  и времени протекания реакции от 3-7 часов.

Рис. 2 Подача гудрона в окислительную колонну

Гудрон подается специализированным поршневым насосом в среднюю часть окислительной колонны. Уровень заполнения колонны поддерживается в районе 70% от объема аппарата. Воздух прокачивается компрессором через опускную трубу, которая проходит по всей длине аппарата, где нагревается отходящим продуктом.

Рис.3  Закачка воздуха в колонну компрессором

Далее, воздух поступает в маточник, который равномерно распределяет воздух по сечению колонны. При контакте сырья с техническим воздухом происходит реакция окисления.

Рис. 4 Подача в маточник

Легкие компоненты окиси углерода, азота, водяной пар и другие примеси, поднимаются вверх колонны, откуда по шлемовой трубе выводятся в сепаратор, где разделяются на газообразную и жидкую фазы.

Кстати, прочтите эту статью тоже:  Установка каталитического крекинга

Рис. 5 Подача в сепаратор

Жидкая фаза, черный соляр, который составляет не более 2 % объема от общей продукции, насосами откачивается с установки  в товарно-сырьевой цех (ТСЦ).

      Газообразная фаза дожигается в котле-утилизаторе.

Рис.6 Процесс разделения на фазы

Битум, по окончанию реакции, выводится с низа колонны, поршневым насосом прокачивается через погружные холодильники.

Часть охлажденного битума возвращается обратно в колонну в качестве рецеркулята. А балансовое количество  продукта поступает в емкости хранения, с последующей отгрузкой на авто- и железнодорожный транспорт.

Рис. 7 Прокачка битума через погружные холодильники

 Производство битума марки БН-90/10

Для производства битума нефтяного марки БН-90/10, используется следующая схема: технологический воздух подается  в окислительную колонну  аналогичным образом, а сырье подается в тройник смешения, который находится в шлемовой части колонны.

В емкости тройника гудрон смешивается с частью не прореагировавшего битума, который выносится газами окисления из окислительной колонны.

В данной схеме колонна поддерживается полностью заполненной. Затем, смесь по линии перетока поступает в выносную емкость сепарации, где происходит разделение газожидкостной смеси на газовую и жидкую фазы.

Газовая фаза поступает в нефтегазовый сепаратор, в котором происходит отделение унесенного черного соляра от газов окисления, окиси углерода, азота, водяного пара и других примесей.

Жидкая фаза, черный соляр, откачивается насосом в товарно-сырьевой цех. А газ уходит на дожег в котел-утилизатор.

Смесь гудрона и битума, из выносной емкости сепарации прокачивается насосами через погружные холодильники, откуда подается в качестве рециркулята в окислительную колонну.

Кстати, прочтите эту статью тоже:  Установка каталитического риформинга

Битум с низа окислительной колонны откачивается насосами в погружные холодильники, после чего поступает в емкости хранения с последующей отгрузкой потребителю.

Производство строительного битума

Принципиальное отличие схемы производства строительного битума, в том, что соотношение сырья к рециркуляту  составляет 1/5, то есть объем рециркулята в 5 раз больше объема поступающего сырья. Таким образом увеличивается количество воздуха на окисление и время его контакта с сырьем.

Источник: https://pronpz.ru/ustanovki/proizvodstvo-bituma.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.