УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЫСТРОГО ЗАРЯДА АККУМУЛЯТОРОВ

Содержание

Аккумуляторный ликбез: правила зарядки автомобильных аккумуляторов

УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЫСТРОГО ЗАРЯДА АККУМУЛЯТОРОВ

14.01.14 | Рубрика: Аккумуляторный ликбез, Обслуживание аккумулятора. Просмотры: 26 742

(11 голос(ов), 4,55 из 5)
Загрузка…

При поддержке крупнейшего японского производителя аккумуляторов GS Yuasa мы продолжаем публикацию цикла статей под названием «Аккумуляторный ликбез», охватывающих многие аспекты работы и обращения с автомобильными аккумуляторными батареями. В этой статье мы рассмотрим основные правила зарядки автомобильных АКБ.

Основные правила зарядки АКБ

— Не заряжайте АКБ, если температура ниже 30С, так как электролит может быть замерзшим.

— Заряжать АКБ в автомобиле не рекомендуется.

— Герметичные и AGM батареи  должны заряжаться только с помощью зарядных устройств с постоянным напряжением или «умных» зарядных устройств. Не используйте зарядные устройства с постоянной силой тока и ускоренные режимы заряда.

— У герметичных АКБ нет доступа к электролиту, соответственно, его долив невозможен. У них нет съемных вентиляционных пробок.

Примечание: Так называемые герметичные АКБ, в действительности, таковыми не являются, — у них имеются вентиляционные отверстия, через которые выделяются газы. Более правильный термин для батарей не имеющих пробок — герметизированные АКБ.

— Новая неиспользованная АКБ с напряжением ниже 11 В должна быть сдана в лом, заряжать ее нет смысла.

Общая процедура зарядки АКБ для всех видов зарядных устройств

В данном разделе представлена общая информация для всех видов зарядных устройств. Разделы ниже дают информацию для разных типов зарядных устройств.

  1. Проверьте уровень электролита во всех ячейках. Если он ниже верхнего края сепаратора, долейте дистиллированной или деионизированной воды, чтобы верхний край сепаратора был скрыт. Не наливайте до самого верхнего уровня до зарядки, долейте после зарядки.
  2. Если вы используете зарядное устройство с постоянной силой тока или зарядное устройство с ускоренной зарядкой, снимите вентиляционные пробки перед зарядкой. Нет необходимости убирать пробки, если вы используете зарядные устройства с постоянным напряжением или «умные» зарядные устройства.
  3. Проверьте, отключено ли зарядное устройство.
  4. Подсоединяя зарядное устройство к АКБ, соедините положительный кабель с положительной клеммой и отрицательный кабель – с отрицательной.
  5. Включите зарядное устройство. Ниже смотрите правильные условия зарядки в зависимости от типа вашего зарядного устройства.
  6. Остановите зарядку, если АКБ начинает выделять газ (небольшое выделении газа нормально на последних этапах зарядки) или, если температура АКБ поднимается выше 500С.
  7. Отключите зарядное устройство.
  8. Подождите 20 минут, чтобы газ вышел, а затем отсоедините провода от АКБ, так как некоторые зарядные устройства могут оставаться под напряжением и вызвать искрение.
  9. Проверьте уровень электролита во всех ячейках и произведите долив, если необходимо.
  10. Закрутите вентиляционные пробки, если снимали их.
  11. Вымойте АКБ горячей водой и высушите ее.

Примечание: Многие покупатели аккумуляторных батарей недооценивают длительность зарядки разряженной АКБ. Это приводит к тому, что покупатели возвращают рабочую батарею с претензией на то, что она не принимает заряд.

Виды зарядных устройств и как их использовать

Существует множество типов зарядных устройств: их рабочие принципы и процедуры использования приведены ниже.

1. Зарядные устройства постоянного тока

Данный тип зарядных устройств (ЗУ) обеспечивает фиксированную постоянную заранее установленную величину силы тока в независимости от напряжения АКБ во время всего процесса зарядки. Не заряжайте AGM батареи зарядными устройствами постоянного тока!

Процедура зарядки с помощью устройств постоянного тока

А. В идеале нужно заряжать каждую аккумуляторную батарею на отдельном зарядном устройстве. Если это невозможно, заряжайте АКБ, соединив их последовательно.

Не рекомендуем заряжать АКБ, соединив их параллельно, — при этом невозможно контролировать количество тока, проходящего через каждую АКБ.

Если АКБ с разным уровнем заряженности заряжаются соединенными последовательно, каждую АКБ нужно убирать, как только она зарядится (если вы будете ждать, когда зарядится последняя АКБ, некоторые батареи получат избыточный заряд).

Б. Измерьте напряжение разомкнутой цепи АКБ. Чтобы получить стабильное напряжение, АКБ не нужно использовать или заряжать минимум за 3 часа до проверки напряжения.

В. Зарядите АКБ рекомендованной производителем силой тока (как правило, она составляет 1/10 от номинальной емкости АКБ).

Если невозможно установить на ЗУ рекомендованную силу тока, увеличьте или сократите пропорционально время зарядки.

   Например, если рекомендуется заряжать АКБ при 4А в течение 6 часов (24 Ач = 4 х 6), то , при силе тока в 2А заряжайте АКБ в течение 12 часов (24 Ач = 12 х 2).

Г. Заряжайте АКБ то количество часов, которое указано в таблице ниже, в зависимости от напряжения разомкнутой цепи. Например, если АКБ имеет напряжение 12,16 В, заряжайте ее 10 часов при рекомендованной производителем силой тока.

Напряжение разомкнутой цепи (В)Время заряда (часы)
выше 12,404
12,31 — 12,406
12,21 – 12,308
12,11 – 12,2010
12,01 — 12,1012
11,91 – 12,0014
11,81 – 11,9016
11,71 – 11,8018
11,00 – 11,7020
ниже 11,00См. параграф «Д» ниже

Д. Если вы заряжаете сверхразряженную АКБ бывшую в эксплуатации с напряжением ниже 11В, может понадобиться специализированное зарядное устройство, которое может обеспечить очень высокое зарядное напряжение, и необходимый ток сначала может быть недостижим. В таком случае следите за током и регулируйте его при необходимости во время зарядки.

Примечание: Если АКБ избыточно разряжена, то срок ее службы и характеристики могут быть значительно сокращены из-за необратимой сульфатации. Зарядка может еще больше снизить ее возможный срок службы.

2. Зарядные устройства постоянного напряжения

Данный тип ЗУ обеспечивает фиксированное постоянное заранее установленное напряжение в течение зарядного периода. Ток не может быть установлен, и он будет падать по мере увеличения степени заряженности АКБ.

Процедура зарядки с помощью зарядных устройств постоянного напряжения и модифицированных зарядных устройств постоянного напряжения

А. Эти зарядные устройства предназначены для зарядки одной АКБ за один раз.

Б. Остановите зарядку, если АКБ начинает выделять газ, а напряжение АКБ не растет в течение 2 часов.

Примечание: Большинство зарядных устройств постоянного напряжения не могут заряжать сильно разряженные АКБ (ниже 11 В) за короткий отрезок времени. 24 часа минимум – это норма. Возможно, зарядить сильно разряженную АКБ вообще не удастся.

3. Модифицированные зарядные устройства постоянного напряжения

Большинство коммерческих зарядных устройств, особенно используемых в домашних условиях, относятся к зарядным устройствам этого типа, на них нельзя заранее установить ни напряжение, ни ток.

Процедура зарядки с помощью модифицированных зарядных устройств постоянного напряжения.

А. Следуйте процедуре, описанной выше в параграфе Процедура зарядки с помощью зарядных устройств постоянного напряжения.

 4. «Умные» зарядные устройства

Самое последнее поколение зарядных устройств может мониторить состояние АКБ и поставлять автоматически контролируемый заряд, который зарядит АКБ в кратчайшее время без повреждений и без избыточного заряда. Некоторые «умные» зарядные устройства имеют специальные режимы для зарядки «кальциевых» АКБ и могут зарядить их в состоянии глубокого разряда, чего не могут сделать другие типы зарядных устройств.

Процедура зарядки с помощью «умных» зарядных устройств

А. Следуйте инструкциям производителя.

Б. Эти зарядные устройства могут заряжать глубоко разряженные АКБ (ниже 11 В). Есть специальные режимы для зарядки «кальциевых» АКБ.

5. Быстрыезарядные устройства (бустеры)

Они обеспечивают очень высокий начальный ток и используются в основном для быстрой зарядки разряженных АКБ, когда это срочно нужно покупателю (ускоренный или предпусковой режим зарядки). Ток снижается по мере увеличения степени заряженности АКБ, нужно следить за температурой АКБ, чтобы она не перегревалась.

Процедура зарядки с помощью быстрых зарядных устройств

А. Бустеры могут использоваться только в исключительных случаях, так как быстрый заряд сильно сокращает срок службы АКБ, особенно если она заряжается с помощью этих устройств не в первый раз.

Б. Никогда не заряжайте с помощью таких устройств сильно разряженную АКБ (ниже 11В), так как она будет сильно сульфатирована, чтобы принять заряд: сдайте АКБ в лом или заряжайте обычным образом.

В. Используйте только быстрые зарядные устройства, лимитирующие зарядное напряжение до максимального 14,2 В, и у которых есть мониторинг температуры.

Г.  Внимательно следуйте инструкциям производителя зарядных устройств.

Источник: http://www.Battery-Industry.ru/2014/01/14/%D0%B0%D0%BA%D0%BA%D1%83%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8F%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B1%D0%B5%D0%B7-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%B0-%D0%B7%D0%B0%D1%80%D1%8F%D0%B4/

Как зарядить автомобильный аккумулятор быстро и без проболем?

УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЫСТРОГО ЗАРЯДА АККУМУЛЯТОРОВ

Каждый автовладелец встречается с проблемой, когда аккумулятор начинает нуждаться в зарядке. Некоторые знают, как зарядить АКБ, но делают это не совсем правильно.

Многие автолюбители спрашивают — необходимо ли снимать аккумулятор и как вообще это сделать. Рассмотрим основные возможные способы заряда АКБ с помощью зарядного устройства.

Требования к процессу зарядки аккумулятора

Извлекаем аккумулятор, предварительно отсоединив провода. Также этот процесс описан в инструкции к Вашему автомобилю. Батарея нуждается в подготовке перед началом заряда. Для этого нужно выполнить следующие шаги.

  1. Установить аккумулятор на ровное место. При выборе стоит учесть проветриваемость помещения и отсутствие огня. Выделяемые в процессе вещества не только опасны для здоровья, но и способны мгновенно вспыхнуть.
  2. Электролит в банках имеет определенную плотность, по который можно оценить заряженность аккумулятора. Чтобы ее измерить потребуется ареометр (для более точных измерений рекомендуется использовать с пятью поплавками или сменными денситометрами).
    • 1,28 г/куб. см — 100%;
    • 1,20 г/куб. см — 50%;
    • 1,10 г/куб. см — меньше 10%.

    Примечание! Отклонение в банке на 0,10 — 0,15 г/куб. см означает внутреннее замыкание.

    Банка – основная составляющая часть аккумулятора, состоящая из набора пластин с разными полюсами, изолированными друг от друга. В них заливается специальное вещество – электролит (смесь серной кислоты и дистиллированной воды) для поддерживания движения между заряженными частицами.

  3. Клеммы АКБ могут быть загрязнены или окислены, поэтому для улучшения контакта следует зачистить их шкуркой или напильником, а затем смазать небольшим количеством литола или графитовой смазки. Если одновременно прикоснуться к обеим клеммам, то АКБ может не только испортиться, но и загореться.
  4. Чтобы предотвратить давление внутри аккумулятора выкрутите все пробки с банок.
  5. После проделанных шагов можно приступить к зарядке. Подключается ЗУ по схеме «+» к «+», «-» к «-».

На нашем сайте представлена статья: «Как сделать дневные ходовые огни своими руками ?» Она поможет не только собрать ДХО самому, но и установить их на автомобиль.

Ксеноновые лампы — одни из лучших для автомобильного света на сегодняшний день. Здесь вы найдете руководство как самому установить ксенон на любой автомобиль.

Меры предосторожности

  • При работе с АКБ обязательно надевайте резиновые перчатки, потому что в банках содержится опасная кислота. Замерка плотности требует особой осторожности.
  • Для зарядки отлично подойдет гараж, в противном случае работайте в строго проветриваемом помещении.
  • Длительная зарядка в квартире перегружает бытовые сети, поэтому всегда следует присматривать за этим.

Методы зарядки аккумулятора

Сперва нужно достать зарядное устройство и вкратце узнать схему его работы. Для подзарядки АКБ используется постоянный ток, который преобразовывается зарядными устройствами.

Часто они встречаются с встроенным переключателем, который служит для заряда и регулировки разных типов аккумуляторов (12 и 24 В).

Любая зарядка включает в себя следующие элементы: преобразователь (он же выпрямитель), вилка и два выходных провода с разноименными зарядами.

Чаще всего пользуются методом с постоянным током или напряжением.

Первый вариант является более сложным, так как требует постоянного контроля человеком.

Ток на клеммах АКБ должен придерживаться постоянной величины, которая рассчитывается из емкости аккумулятора (для 60А*ч — 6 А, для 55А*ч — 5,5 А).

Необходимо строго соблюдать это значение, проверяя каждые 2 часа. Зарядные устройства новых поколений способны сами контролировать этот процесс.

Перед завершением зарядки выделяется большое количество газа. Когда напряжение вырастет до 14,4 В, следует вдвое уменьшить прежнее значение тока (если было 6 А, то снижаем до 3).

Для современных АКБ недоступна функция доливания воды, поэтому, как только напряжение заряда достигнет 15 В, уменьшаем зарядный ток еще в 2 раза (с 3 А до 1,5 А).

Процесс будет завершен после того, как напряжение и ток останутся неизменными спустя пару часов.

У 12-вольтовых АКБ не произойдет полного заряда, если напряжение на концах будет выше 16 — 16,5 В.

Второй вариант не требует присмотра, но сложность заключается в точном определении необходимой величины напряжения. Она напрямую зависит от состояния аккумулятора и уровня его заряда. Завышенное значение приведет к перезарядке АКБ, а пониженное к неполному заряду.

Для более точной зарядки рекомендуется допускаемое напряжение — 14,4 В (макс. 14,8 В). Этого будет недостаточно для кипения электролита. В процессе напряжение аккумулятора приблизится к зарядному напряжению, а ток будет уменьшаться до 0. Однако после того как ток примет значение 1 А, нужно поднять напряжение до 15 В.

В среднем процесс зарядки занимает около 12 часов, но чтобы понять, сколько заряжать автомобильный аккумулятор, потребуется знать множество факторов (в том числе его состояние).

Хотите украсить свою машину? Мы подготовили целую галерею фото аэрографии на авто.

Флокирование салона — бюджетный способ украсить салон. Читайте статью о флокировании салона своими руками.

Часто в крупных мегаполисах водителям приходится парковаться в неположенных местах. По этой ссылке /avtopravo/strafe/shtraf-za-parkou.html можно узнать, какие штрафы за парковку в России и на Украине.

Как быстро зарядить автомобильный аккумулятор?

Случаются моменты, когда нужно срочно подзарядить аккумулятор. На этот случай можно не снимать его и подключить зарядное устройство.

  1. Выключаем зажигание;
  2. Снимаем клеммы «масса» и «+»;
  3. Устанавливаем ЗУ по следующей схеме: «+» к «+», «-» к «массе»;
  4. Ставим максимальное значение тока и ждем 20 минут.

Помните! Первым делом присоединяем провода, а уже потом подключаем к сети.

Новые аккумуляторы также нуждаются в небольшой подзарядке. Часто им приходится длительное время лежать в магазине, поэтому их плотность и заряд теряются. Обычно двух часов для них хватает. После окончания индикатор должен загореться зеленым цветом.

На этом видео сотрудник одного из автомагазинов рассказывает как правильно заряжать автомобильный аккумулятор и как увеличить срок его эксплуатации.

Источник: https://za-rulem.org/tehobsluzhivanie/alert/kak-zariadit-akkumuliator.html

Как выбрать зарядное устройство для аккумуляторов | Блог | Клуб DNS

УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЫСТРОГО ЗАРЯДА АККУМУЛЯТОРОВ

Каждого из нас окружает множество электронных приборов, питающихся от батареек – портативная фото- и аудиотехника, измерительные приборы, фонарики. Ну и игрушки, разумеется.

И у многих рано или поздно возникает мысль заменить все эти батарейки аккумуляторами. Пусть последние и стоят раз в десять дороже, но ведь циклов зарядки-перезарядки они выдерживают не одну сотню, так что экономия должна быть налицо.

Человек приобретает пачку аккумуляторов, какое-нибудь зарядное устройство, но через некоторое время все возвращается «на круги своя». ЗУ валяется в глубине шкафа, выработавшие ресурс аккумуляторы выброшены, а вся портативная техника опять питается батарейками. Причин у такого разочарования может быть две:

1. Изначально некачественные аккумуляторы. Очень многие недорогие китайские аккумуляторы грешат неравномерной емкостью комплекта, быстрым саморазрядом и несоответствием характеристик, заявленным на упаковке, реальным.

Пример комплекта новых китайских аккумуляторов с заявленной емкостью 3000 мА ч. Реальная емкость – от 320 до 516 мА·ч. Первая же быстрая зарядка по таймеру отправит такой комплект в мусор.

2. Неправильно подобранное зарядное устройство. Покупка первого попавшегося ЗУ может привести к сильному снижению ресурса заряжаемых аккумуляторов, а то и к выходу их из строя. Чтобы добиться максимальной отдачи, следует подобрать подходящее по характеристикам зарядное устройство.

Характеристики зарядных устройств для аккумуляторов

Первое, с чем следует определиться при подборе ЗУ – это тип и типоразмер аккумуляторов, которые будут на нём заряжаться. Аккумуляторы разного типа заряжаются разным напряжением, установка аккумулятора одного типа в ЗУ другого может привести к выходу их из строя.

Никель-металлогидридные (Ni-MH) и никель-кадмиевые (Ni-Cd) аккумуляторы выпускаются в наиболее распространенных типоразмерах ААА («мизинчиковые») и АА («пальчиковые»).

Реже встречаются типоразмеры AAAA, С, D, SC и «Крона». Типовое напряжение таких аккумуляторов чуть ниже, чем у аналогичных батареек – 1,2 В вместо 1,5 В.

Исключение составляют аккумуляторы типоразмера «Крона» – они выпускаются напряжением 7,2 и 8,4 В.

Литий-ионные (Li-ion), литий-полимерные (Li-pol), литий-железо-фосфатные (LiFePO4) типовые аккумуляторы выпускаются в цилиндрических корпусах различного размера (10440, 14500, 14650 и т.д.), различных призматических корпусах и типоразмера «Крона».

Цифровое обозначение цилиндрического корпуса соответствует длине и диаметру аккумулятора – так, аккумуляторы типоразмера 18650 имеют диаметр в 18 мм и 65 мм длины. Однако размеры эти не точные – у различных производителей размеры корпуса могут незначительно отличаться, кроме того, модели с встроенной схемой защиты имеют на несколько мм большую длину.

Некоторые типоразмеры сходны с Ni-MH и Ni-Cd: так, ААА по размерам близок к 10440, АА к 14250 и т.д. Но это не говорит об их взаимозаменяемости – напряжение аккумуляторных элементов на основе лития отличается от напряжения Ni-MH и Ni-Cd аккумуляторов: цилиндрические имеют напряжение 3,6 В, типоразмера «Крона» – 9 В.

Поэтому нельзя устанавливать аккумуляторы одного типа в ЗУ другого.

Встречаются универсальные зарядные устройства, но с ними следует быть осторожным: не все они определяют тип аккумулятора автоматически, некоторые требуют установки переключателя в нужное положение.

Для тех ЗУ, которые умеют определять тип аккумулятора, желательно наличие ЖК-дисплея – это позволяет убедиться, что электроника устройства определила тип аккумулятора правильно.

Ток зарядки зависит от типа и емкости заряжаемого аккумулятора. Для Ni-MH аккумуляторов существует три режима зарядки:

-капельный, током 0,1С (10% от величины емкости – например, 100 мА для аккумулятора емкостью 1000 мА·ч);

-быстрый (0,1 – 0,5С);

-ускоренный (0,5 – 1С);

Капельный режим имеет множество недостатков:

– большая продолжительность (для полной зарядки аккумулятору следует сообщить 140-160% емкости, поэтому длительность её будет составлять 14-16 часов);

– снижение ресурса заряжаемых аккумуляторов;

– невозможность определения окончания зарядки по падению напряжения.

Как видно из графика, при 0,1С уже заметно снижение емкости аккумулятора. При дальнейшем снижении зарядного тока снижение емкости увеличивается.

Плюс один – в этом режиме перезаряд аккумулятора не грозит скорым его повреждением, поэтому строгого контроля над параметрами зарядки не требуется. Только в этом режиме можно бесконтрольно использовать простые ЗУ без таймера и контроля спада напряжения. Но имейте в виду, что срок жизни аккумуляторов в этом случае будет ниже, чем если бы использовались другие режимы зарядки.

Что делать, если ток ЗУ превышает 0,1С, а таймера или контроля зарядки на нем нет? Засекать время вручную. Это будет уже быстрый режим и продолжительность его можно высчитать по формуле

t – продолжительность зарядки в часах, С – емкость аккумулятора, Iз – ток зарядки, 1,4 – коэффициент, учитывающий тепловые потери при зарядке.

Имейте в виду, что эта формула подразумевает полный разряд аккумулятора. Если аккумулятор разряжен наполовину, то половину высчитанного по формуле времени будет идти перезаряд. Перезаряд аккумулятора токами выше 0,1С чреват его повреждением из-за возрастания температуры и давления внутри аккумулятора.

Ускоренный заряд осуществлять на «неумных» ЗУ не рекомендуется. Реальная емкость аккумуляторов часто не соответствует «нарисованной» – особенно после нескольких циклов заряда-разряда. А перезаряд при ускоренном режиме очень быстро выводит аккумулятор из строя.

Для Ni-Cd аккумуляторов все примерно так же, за исключением того, что давление в них возрастает быстрее и перезаряда они боятся больше, чем Ni-MH. Поэтому при самостоятельном расчете времени зарядки рекомендуется использовать меньший коэффициент:

Li-ion и Li-pol аккумуляторы следует заряжать только с постоянным контролем параметров зарядки. Перезаряда они не выносят, а зарядка их производится током, зависящим от текущего напряжения на аккумуляторе. Заряжать их рекомендуется только на «умных» устройствах.

Если вам не хочется разбираться с параметрами аккумуляторов и подбирать под них зарядное устройство, выбирайте ЗУ с некоторым количеством аккумуляторов в комплекте. В этом случае можно быть уверенным, что тип, типоразмер и токи зарядки устройства соответствуют аккумуляторам.

Однако это не значит, что покупка такого ЗУ– наилучший выход. Для сохранения привлекательности на фоне других зарядных устройств производитель часто комплектует такие наборы дешевыми слабыми аккумуляторами и примитивными ЗУ с минимумом функций.

Увидев на полке магазина два похожих зарядных устройства по одной цене, многие предпочтут то, которое укомплектовано аккумуляторами, и не станут разбираться в достоинствах второго. И зря – потому что в итоге экономию он мог бы дать заметно большую.

Простые зарядные устройства зачастую не имеют никаких функций контроля зарядки – даже если на таком ЗУ присутствует световая индикация, обычно она совершенно бесполезна и индикатор просто горит все время, пока устройство включено в сеть.

Таймер безопасности позволяет установить время, в течение которого будет производиться зарядка. При наличии таймера можно не опасаться «убить» весь комплект, забыв выключить ЗУ в нужный момент.

Время высчитывается по вышеприведенной формуле. Однако если шаг установки таймера слишком велик, то в некоторых случаях его использование может привести к снижению емкости комплекта.

Тогда может помочь опция подзарядки малым током.

Так, если получилось необходимое время зарядки 10 ч, а таймер устанавливается только на 8 и на 16, то в первом случае будет недозаряд и снижение емкости, а во втором – перезаряд и опасность повреждения. Если же у ЗУ есть опция подзарядки малым током, то можно выставить таймер на 8ч – по окончании зарядки устройство переключится на режим подзарядки, безопасно дозарядив аккумулятор до полной емкости.

Контроль спада напряжения (-dV метод) и контроль температуры используются в интеллектуальных ЗУ для определения окончания зарядки. При быстрой и ускоренной зарядке напряжение на аккумуляторе слегка снижается в момент полного заряда. Устройство, определяющее это снижение (-dV), способно быстро и безопасно зарядить аккумулятор до его максимальной емкости.

Контроль температуры, во-первых, гарантирует безопасность зарядки. При несоблюдении параметров зарядки или при неисправности аккумулятора, его температура может вырасти до опасных значений. Кроме того, высокая температура аккумулятора свидетельствует о возросшем внутри него давлении. Отсутствие контроля температуры может привести к взрыву аккумулятора.

Во-вторых, контроль температуры позволяет более точно определить окончание зарядки. Контроль спада напряжения может давать сбои в некоторых режимах зарядки. Но окончание зарядки также характеризуется резким возрастанием температуры (dT) и устройство, определяющее это возрастание поможет полностью зарядить аккумулятор, не повредив его.

Немаловажен также контроль неисправности аккумулятора. Простые ЗУ, не имеющие этой опции, будут пытаться заряжать комплект, даже если один из аккумуляторов вышел из строя.

Часто после этого происходит следующее – владелец комплекта вставляет его в свое устройство, видит, что оно работает считанные минуты (или вообще не работает) и выкидывает весь комплект, хотя неисправен в нем только один аккумулятор.

Защита от переполюсовки и короткого замыкания позволят продлить жизнь самого ЗУ. Зачастую контроль неисправности аккумулятора включает защиту от короткого замыкания, но если её нет, то замыкание внутри аккумулятора может привести к перегреву зарядного устройства, его повреждению и даже воспламенению.

Еще одна неприятная особенность простых ЗУ – отсутствие индивидуальных каналов зарядки, что не позволяет заряжать неполный комплект аккумуляторов и снижает срок их службы в том случае, если они имеют разную емкость или неравномерный остаточный заряд. Устройство с индивидуальными каналами зарядки контролирует каждый аккумулятор отдельно – аккумуляторы с разной емкостью будут заряжаться оптимальным для них током до полного заряда каждого из них.

Особенно важно наличие индивидуальных каналов на ЗУ с большим количеством слотов для зарядки.

Функция разряда весьма полезна при зарядке неравномерно разряженного комплекта Ni-MH и особенно – Ni-Cd аккумуляторов. Последние имеют ярко выраженный «эффект памяти» и зарядка недоразряженного аккумулятора неминуемо приведет к снижению его емкости.

При наличии функции разряда ЗУ может перед зарядкой выполнить полный разряд аккумуляторов.

Функция реализуется по разному – в некоторых моделях это отдельный режим, который следует применять к недоразряженным аккумуляторам, в некоторых этап разряда является частью программы зарядки и может выполняться автоматически.

Проверка емкости аккумуляторов поможет определить их фактическую емкость. Это весьма полезная опция, позволяющая эффективно использовать ресурс комплекта. Вовремя заменяя “ослабшие” элементы, можно продлить жизнь остальных аккумуляторов комплекта.

Обратите также внимание на питание ЗУ – среди них есть как работающие от сети 220 В, так и от прикуривателя автомобиля или порта USB.

В последнем случае многие ЗУ требуют подключения к двухамперному порту для полноценного использования всех режимов зарядки – рекомендуется использовать такие с соответствующим блоком питания и не подключать их к USB-портам планшетов и ноутбуков.

Варианты выбора зарядных устройств для аккумуляторов

[url=”https://www.dns-shop.ru/catalog/17a8967316404e77/zaryadnye-ustrojstva-dlya-akkumulyatorov/?order=1&groupBy=none&stock=2&f=lhk-lhl&f=lka&f=bjam&f=bjbm&f=bjan]Простые ЗУ для АА и ААА типоразмеров без таймера и контроля зарядки можно использовать в капельном режиме и с ручным контролем времени в быстром режиме зарядки Ni-MH и Ni-Cd аккумуляторов.

[url=”https://www.dns-shop.ru/catalog/17a8967316404e77/zaryadnye-ustrojstva-dlya-akkumulyatorov/?order=1&groupBy=none&stock=2&f=lk9]Наличие таймера на ЗУ незначительно повышает его цену, зато поможет сохранить аккумуляторы, если вы вдруг забудете снять их с зарядки.

Если вы хотите сразу купить подходящие друг к другу аккумуляторы и зарядное устройство, выбирайте среди [url=”https://www.dns-shop.ru/catalog/17a8967316404e77/zaryadnye-ustrojstva-dlya-akkumulyatorov/?order=1&groupBy=none&stock=2&f=lhw-lhz-lhv-li0]ЗУ с аккумуляторами в комплекте.

[url=”https://www.dns-shop.ru/catalog/17a8967316404e77/zaryadnye-ustrojstva-dlya-akkumulyatorov/?order=1&groupBy=none&stock=2&f=lk6]ЗУ, питающееся от автомобильного прикуривателя, поможет зарядить аккумуляторы фотоаппарата или фонарика где-нибудь в дороге.

Чтобы по максимуму использовать ресурс комплекта аккумуляторов, выбирайте среди зарядных устройств с индивидуальными каналами зарядки.

Для зарядки Li-ion, Li-pol и LiFePO4 аккумуляторов потребуется [url=”https://www.dns-shop.ru/catalog/17a8967316404e77/zaryadnye-ustrojstva-dlya-akkumulyatorov/?order=1&groupBy=none&stock=2&f=li4-blig-831kx]соответствующее зарядное устройство.

Источник: https://club.dns-shop.ru/post/19280

Ускорение зарядки аккумуляторов – реально?

УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЫСТРОГО ЗАРЯДА АККУМУЛЯТОРОВ

Jun 26, 2015   Технологии

Мобильные устройства уже давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Взять, к примеру, смартфоны.

В отличие от обычных мобильных телефонов, они предоставляют пользователю широкий спектр функций: скоростной доступ в сеть Интернет, социальные сети, и огромное количество приложений, как практичных, деловых, так и развлекательных. Все эти функции имеют только один минус – большую энергозатратность.

Среднестатистический смартфон способен активно функционировать не дольше суток, несмотря на постоянный рост емкости производимых аккумуляторов. Тут мы вплотную подходим к проблеме длительности зарядки.

Разница между десятью минутами подзарядки, которой хватает на весь день работы, и часом, когда батарея заполняется только на 80%, может стать важной для опытных пользователей. Использование носителя большей емкости и минимизация используемого времени требует величины зарядного тока более 4А. Это заставляет инженеров искать все новые методы решения проблемы.

USB зарядные устройства

В портативной технике используется обычный 5 В источник питания USB. Стандартный USB-порт может обеспечить на выходе только 500мА (при использовании интерфейса 2.0) или 900мА (при использовании нового интерфейса 3.0), что недостаточно для быстрой зарядки. При использовании стандартного USb-mini разъёма увеличить силу тока на 1,8А может специальный адаптер.

Таким образом, максимальная сила тока при использовании USB-интерфейса может быть равна 2,7А, чего не хватит для быстрой подзарядки батареи емкостью 4,000мА/ч и более. Теоретически, мощность адаптера можно увеличить.

Но тут есть свои ограничения: · большая сила тока в адаптере (к примеру, 2А и выше) требует использования особого кабеля и коннектора, что значительно увеличит общую стоимость всей системы; · из-за сопротивления соединительного кабеля больший исходящий ток адаптера увеличит длительность зарядки.

Эти причины подтолкнули конструкторов выпустить на рынок новые адаптеры, к примеру – USB Power Delivery. Ключевой особенностью такого оборудования является возможность распознавать необходимое для устройства напряжение.

Адаптер начинает со стартовых 5В и постепенно повышает напряжение до 9 или 12 Вольт, что происходит только после подтверждения системой поддержки такого напряжения. Обмен информацией в оборудовании происходит при помощи D+ и D- контактов, через которые передается уникальный алгоритм. Такие гибридные адаптеры способны подстроиться под любой тип зарядных систем и гарантируют комфортную эксплуатацию.

Ускорение зарядки батареи

Возможно ли дальнейшее ускорение процесса при помощи каких-либо инновационных подходов, без увеличения силы тока или потребляемой мощности? Чтобы дать ответ на этот вопрос, давайте разберем сам принцип работы зарядного устройства. В цикле работы зарядного устройства выделяют два режима: режим постоянного тока и режим постоянного напряжения.

Режим постоянного тока включается, когда напряжение в аккумуляторе становится ниже напряжения в сети. Как только напряжение на клемме аккумулятора достигает определенной отметки, включается режим постоянного напряжения и прекращается, когда сила тока на клемме становится равной силе тока заряда.

В идеальной зарядной системе, в которой отсутствует сопротивление самой батареи, существует только режим постоянного тока. В реальной же имеется несколько видов сопротивления: · PCB платы; · двух МОП-защитных транзисторов; · прибора, измеряющего процент заряда; · внутреннее сопротивление самих ячеек батареи, которое зависит от температуры и процента заряда.

Поэтому избежать режима постоянного напряжения невозможно. Занимая до 70% всего времени зарядки, он заполняет батарею максимум на 30%. При этом, чем значительней показатели внутреннего сопротивления, тем дольше длится работа в данном режиме. Особенно внутреннее сопротивление замедляет подзарядку устройств с большой силой заряда (планшеты, смартфоны и т.д.).

При силе тока в 4А этот показатель батареи значительно увеличивается, в то время как на PCB плате происходит резкое падение напряжения. Это заставляет систему экстренно переходить в режим постоянного напряжения и, как следствие, увеличивает общее время зарядки.

Можно ли избежать такого падения напряжения на плате? При исследовании данного процесса, специалисты смогли точно выявить момент падения напряжения в реальном времени. На основе этого была разработана ИК система уменьшения сопротивления.

С ее помощью устройство работает в режиме постоянного тока дольше, до того момента, пока напряжение батареи максимально не приблизится к требуемому значению. Это позволяет уменьшить время работы в режиме постоянного напряжения и сократить общее время зарядки любого гаджета почти на 20%.

Оптимизация температур

Для ускорения зарядки нужно использовать мощный адаптер питания, например 9В/1,8А и 12В/2А. Кроме пополнения аккумулятора, он питает все системы гаджета. Адаптер является одним из самых горячих мест в зарядной системе.

Для оптимальной работы перепад температуры (по сравнению с окружающей средой) не должен превышать 15°C. Перегрев может крайне негативно сказаться на функциональности всего устройства.

Как же достичь лучшей тепловой характеристики и эффективности?

Эта блок-схема демонстрирует работу зарядного устройства переключения 4,5А. Схема #1 демонстрирует упрощенную схему применения зарядного устройства переключения с мощностью 4.5А. Представленное оборудование поддерживает как интерфейс USB, обычный адаптер переменного тока и имеет интегрированные МОП-транзисторы низкого сопротивления.

Их комбинация обеспечивает максимальную эффективность зарядки батареи и гарантирует качество работы адаптера для достижения максимально быстрого результата. Для дальнейшего улучшения тепловых характеристик вводится возможность регулирования теплового контура.

Происходит это благодаря технологии удержания максимально допустимой температуры и уменьшения зарядного тока.

Результаты тестов

Сравнение длительности подзарядки при различной силе тока: 2.5A и 4.5A. На второй схеме показана зависимость времени заряда от силы тока. Она показывает, что с увеличением силы заряда его время значительно уменьшается (до 30%). Другими словами, с увеличением силы тока на 2А, зарядка будет длиться на 1 час меньше.

Быстрая зарядка с использованием ИК компенсации На третьей схеме показана выгода практического применения ИК компенсации. Мы видим, что при силе тока в 4.5А время заряда уменьшилось на 17%. Это было достигнуто путем компенсации 70 мОм сопротивления для заряда одной клетки батареи без увеличения температуры.

Заключение

На фоне быстрого развития портативной техники проблема ускорения зарядки гаджетов становится все более и более важной. Ее решение требует принципиально новых инженерных и конструкторских решений. Таких, как новые типы адаптеров и систем решения проблем термальной оптимизации.

Представленные результаты тестов демонстрируют возможную эффективность улучшенной системы быстрой зарядки.

На текущий момент реализовано две технологии:Qualcomm Quick Charge – 13 устройств на Android: Motorola DROID Turbo, Nexus 6, Samsung Galaxy Note Edge, Samsung Galaxy Note 4, HTC Desire EYE, HTC One remix, HTC One (M8), Motorola Moto X (2014), Sony Xperia Z3 Tablet Compact, Sony Xperia Z3 Сompact, Sony Xperia Z3, Sony Xperia Z2 Tablet.

Для быстрой зарядки вам понадобится одно из вышеперечисленных устройств и соответствующий зарядный адаптер.Позволяет заряжать на 75% быстрее.MediaTek Pump Express Plus – пока только одно устройство: Koobee Halo 3 – он официально доступен для покупки только в Китае. Список других устройств, поддерживающих Pump Express Plus, будет обнародован в самом ближайшем будущем.

Позволяет заряжать на 45% быстрее.

Источник: https://NeoVolt.ru/blog/8_fast-charge-new-technology-real

Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля (АКБ)

УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЫСТРОГО ЗАРЯДА АККУМУЛЯТОРОВ

Каждый год, особенно в зимнее время автомобилисты либо сами сталкиваются с такой ситуацией, либо слышат следующие истории: фары работают, а мотор не заводится. Мотор не заводится, слышен треск. Стартер начинает крутится, но двигатель не запускается. Свет фар становится слабым, мотор не заводится.

Самая частая причина такого поведения автомобиля – низкий заряд аккумулятора. Но, прежде чем готовить деньги на покупку нового, можно и нужно побороться за разрядившуюся батарею. Тем более, если она еще не совсем старая.

В интернете есть много способов как зарядить аккумулятор автомобиля. FUBAG предлагает самый простой и правильный – с помощью устройств, которые разработаны специально для этих целей. Так называемые зарядные устройства, либо пуско-зарядные – от таких еще можно и запустить движок.

Рис.1 – Универсальные пуско-зарядные и зарядные устройства FUBAG

На рынке представлены устройства любой степени сложности и автоматизации: традиционная зарядка постоянным напряжением и автоматическая многоступенчатая зарядка, а также зарядка импульсным напряжением и предварительным восстановлением батареи.

Рис. 2 – Пуско-зарядное устройство традиционной зарядки FORCE 320

СТО и автопарки отдают предпочтения профессиональным устройствам традиционной зарядки. Такие устройства оснащены различными дополнительными функциями и защитами и могут заряжать по нескольку аккумуляторов одновременно.

Для личного гаража большой популярностью пользуются компактные автоматические зарядные девайсы с полностью автоматической системой зарядки – нужно лишь подключить его к батарее и выбрать режим, а дальше он все сделает сам.

Рис.3 – Автоматическое зарядное устройство FUBAG Cold Start 300/12

На примере наиболее популярных пуско-зарядных устройств разберём подробнее, как быстро и эффективно зарядить разряженный аккумулятор.

Оба устройства рассчитаны на зарядку 12 Вольтовых батарей – ими обычно оснащаются все легковые авто, катера, микроавтобусы. От модели Micro160 можно зарядить также 6-ти вольтовые батареи, а это снегоходы, мотоциклы, скутеры.

Рис.4 – Автоматическое зарядное устройство MICRO 160/12

Оба автоматических зарядных устройства работают со всеми популярными типами аккумуляторов – WET / GEL / AGM. На пуско-зарядном устройстве Cold Start 300/12 тип аккумулятора выбирается вручную. Если Вы не уверены в типе батареи, то лучше выбрать гелиевый тип и выставить самый низкий ток зарядки.

Рис.5 – Выбор типа аккумулятора вручную на Cold Start 300/12

Зарядное устройство FUBAG Micro 160/12 определяет тип самостоятельно. Кроме того, данные устройства помогут определить уровень заряда вашего аккумулятора. Зарядное устройство имеет два индикатора, по которым можно определить заряжен или разряжен аккумулятор.

Пуско-Зарядное устройство Cold Start имеет встроенный вольтметр, который покажет уровень зарядки в цифрах. Это можно сделать от прикуривателя (оба девайса имеют вход на 12вольт).

Рис.6 – Выбор типа батареи и тока зарядки вручную на примере пуско-зарядного устройства Cold Start 300/12

Важно! Через гнездо прикуривателя можно произвести зарядку не сильно разряженного аккумулятора и током зарядки не более 9А. Как правило, во всех автомобилях, цепь прикуривателя защищена предохранителем 10-16А, и превышение данного номинала просто выведет данный предохранитель из строя.

Если у Вас есть гараж с сетью 220, то такими устройствами аккумулятор можно заряжать не снимая с авто. Если же заряжать придется дома, то необходимо позаботиться о проветривании помещения – при зарядке в любом случае будут испарения электролита, не самые полезные для вдыхания.

Вблизи заряжающейся батареи нельзя курить и вообще пользоваться огнем т.к. это может привести к взрыву.

Для эксперимента мы взяли два разряженных 12-ти вольтовых аккумулятора емкостью 66 а/час и 70 А/час. Протестируем возможности зарядных устройств FUBAG. Настоятельно советуем также прочитать инструкцию, где весь процесс подробно описан.

Как правильно заряжать аккумулятор авто?

  1. Тщательно очищаем контакты аккумулятора от пыли и грязи

      2. Подключаем зарядку к сети 220

3. Откручиваем крышки банок батареи проверяем уровень электролита, доливаем дистиллированной воды в каждую ячейку, пока кислота не достигнет уровня, указанного производителем

      4. Подсоединяем к нему клеммы: красный провод подключаем наПЛЮС батареи, а черный наМИНУС

Если вы перепутаете, с данными конкретными моделями ничего не случиться – замыкания не будет, а просто загорится индикатор ошибки.

          5. Выбираем тип аккумулятора
          6. Выбираем нужный режим зарядки

Режимы зарядки АКБ

Cold Start позволяет выбрать один из 4 режимов зарядки:

  • 2А, для аккумуляторов емкость от 6 до 20Ah
  • 6А, для аккумуляторов емкость от 20 до 40Ah
  • 10А, для аккумуляторов емкость от 40 до 100Ah
  • 15А, для аккумуляторов емкость от 50 до 300Ah

Micro 160 позволяет выбрать один из 2 режимов зарядки:

  • 2А для аккумуляторов менее 40А
  • 8 А для аккумуляторов менее 160 А

Все, наши зарядные устройства приступили к работе. По световым индикаторам можно отслеживать уровень зарядки батареи.

На пуско-зарядном устройстве Cold Start окончание зарядки также высвечивается на экране. Процесс может занять до суток – здесь точно сказать сложно, все зависит от емкости и остаточного заряда аккумулятора.

Важно! Оба эти устройства имеют функцию восстановления (десульфатации) батареи.

Если аккумулятор разряжен полностью и уже давно, то вся кислота электролита уходит в пластины, оставляя лишь воду. Такую батарею зарядить не получится. Реанимировать такую батарею можно с помощью десульфатации.

Этап восстановления включается после тестирования батареи. В процессе десульфатации происходит предварительная зарядка небольшими импульсами. Они разбивают соли на пластинах, восстанавливая качество электролита. Восстановление может занять от 0,5 до 2 часов. Когда батарея восстановится, устройство само перейдет в режим зарядки.

Оба устройства работают в автоматическом режиме зарядки импульсным напряжением, который состоит из следующих этапов:

1) Тестирование состояния батареи

2) При необходимости – восстановление (десульфатация) батареи

3) Зарядка аккумулятора пониженным значением зарядного тока – примерно 50% от номинала 4) Импульсный режим зарядки. Зарядка идет до 90% от максимальной емкости аккумулятора

5) Выдержка аккумулятора под постоянным зарядным током 100% от номинального

6) 100% зарядка аккумулятора постоянным током максимального значения

7) Выдержка аккумулятора под постоянным напряжением 13,8 В для точного обеспечения 100% заряда

Способ не требует контроля, так как перезарядка аккумулятора исключена и обеспечивает 100% зарядку аккумуляторной батареи. Время заряда исправного АКБ займет 8-10 часов, а с режимом десульфатации может занять до суток. Кроме того, у заряжающего устройства авто Cold Start есть функция быстрой подзарядки батареи.

Если напряжение батареи низкое, то  зарядное устройство обеспечит пятиминутную быструю подзарядку для запуска двигателя током 15 А.

Быстрая зарядка АКБ

  • Выбираем режим БУСТ – устройство подает сигнал
  • Запускаем двигатель. Если двигатель не запустился, ждем еще 5 минут и повторяем попытку.

Этот способ запуска – своего рода «скорая помощь». И часто пользоваться им не рекомендуется т.к. быстрая зарядка аккумулятора не полезна для батареи!

На этом все, зарядка автомобильных аккумуляторов завершена и они готовы к работе.

Расскажите друзьям

Источник: https://store.fubag.ru/tips/kak-zaryadit-akkumulyator-avtomobilya/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.